Главная Учебники - Разные Методика обучения глухих дошкольников речи (Корсунская Б.Д.) - 1969 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 3 4 5 6 ..
![]() того, чтобы его коллективно отмечать. Тут же должен быть определен срок пребывания ребенка в детском са ду (3, 4, 5 лет). В него же вписываются сведения о до машних условиях, имена родных, с которыми живет ре бенок. В личном деле должна быть фотография ребенка и близких родных; при этом на оборотной стороне фото графий должны быть записаны их имена. В личном деле отмечаются известные или даже предполагаемые причи ны поражения слуха. Там же хранятся заключения ото ларинголога, психоневролога, педиатра. Необходимо выяснить у родных, были ли попытки учить ребенка речи и к ак о в ы р е з у ль т а т ы . Р о д и т е л я м з а д а ю т с я в о п р о с ы о физическом состоянии ребенка. В этой связи выяс няется, есть ли у него склонность к простудным заболе ваниям, быстро ли утомляется, требуется ли какая-ни будь диета. В личном деле должны найти отражение и бытовые навыки ребенка: умеет ли он самостоятельно одеваться, есть, пользоваться туалетом. Там же фикси- руется, каково его любимое занятие, есть ли любимая игрушка (хорошо, если эту игрушку ребенок принесет с собой в детский сад). Следует расспросить об особенностях характера ре бенка: каковы его взаимоотношения с окружающими, сверстниками и взрослыми. Надо выяснить, каковы наи более успешные меры воздействия на ребенка. Очень важно правильно приготовить для Подготовка детей помещение. Комнаты следует обо- д Р етей У рудовать мебелью, соответствующей воз расту детей (общие указания к расста новке мебели вы найдете в соответствующих пособиях [63], 1[65]. Надо выбрать место для кукольного уголка, где красиво расположить кукольную мебель и другие игрушки. Следует аккуратно расставить в шкафах куби ки, настольный строительный материал, движущиеся за водные игрушки. В специальной комнате надо иметь установку с на ушниками для детей с остатками слуха (желательно оборудовать такой установкой и групповую комнату) (рис. 4). Кроме того, сейчас есть возможность использо вать и другие технические средства, помогающие вос- 1 В. А. М а к а в е е в. Экспериментальная установка для тактильно вибрационного восприятия. «Специальная школа», № 6, 1967. 58 Рис. 4. В слуховом кабинете. приятию речи на слух, улучшению качества произноше ния и путем использования тактильно-вибрационных воздействий. В группе должны быть различные звучащие и музы кальные игрушки: бубен, барабаны, дудки, гармошки, погремушки, колокольчики и др. Необходимо иметь правильно подобранную (по росту детей) мебель в групповой комнате, в зале надо устано вить специальные снаряды, на которых дети делают физи ческие упражнения. Следует иметь оборудование для за каливания детей и т. п. Среди глухих детей есть большое количество физически ослабленных детей. У многих де тей вес грудной клетки и ее окружность ниже тех, кото рые должны быть при их росте. Поэтому специалисты рекомендуют в столах, за которыми занимаются дети, сделать выемки перед грудью каждого ребенка, чтобы руки ребенка лежали на выступающих справа и слева поверхностях стола. На первом году обучения на столи ках следует иметь подлокотники, благодаря чему облег чается процесс дактилирования. Кровати должны строго соответствовать росту детей. Дети, имеющие нарушения осанки, должны спать на тю фяке, под которым положен щит, 59 |