Главная Учебники - Разные Развитие письменной речи в начальных классах школы слабослышащих. Пособие для учителя (Боскис Р.М.) - 1978 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 2 3 4 5 ..
подбору определений к действующим лицам, обобщению материала, словарное обогащение. В класс входит ученик. Он хромает, у него сильно болит нога. Вот мальчик подходит к столу, садится, стонет, доста- ет платок, вытирает слезы. Через некоторое время вбегает в класс его товарищ. Он подходит к мальчику, спрашивает у него, что случилось, ощупывает ногу (в это время пострадав- ший вскрикивает), затем подбегает к телефону, но не может дозвониться. Он помогает товарищу встать и уводит его из класса. В помещение вбегает незнакомый человек, крадется к ок- ну, достает фотоаппарат и начинает фотографировать что-то за окном. Вдруг появляются два пионера, они замечают по- дозрительного незнакомца и договариваются: один подходит к незнакомцу и начинает разговор, а другой бежит за милиционером. Через некоторое время вбегает милиционер с пионером, арестовывает шпиона и благодарит детей. Учитель объявляет тему урока, вспоминает с учащимися, что означают слова однажды, вдруг, внезапно, неожиданно, просит их быть внимательными, самим думать, где будут про- исходить события, каких людей они увидят, чтобы не просто описать увиденное, а самим установить причинно-следствен- ные связи, обобщить события. Кроме того, учитель предупре- ждает детей, что нужно надеть наушники и внимательно слу- шать, о чем будут говорить «артисты». Сцены подготовлены заранее. Роли исполняют учащиеся класса Саша К., Леня Г. и Петя М., роль милиционера берет на себя сам учитель. Начинается первая инсценировка. Учащиеся с большим интересом следят за игрой своих товарищей, но вот Саша спрашивает: «Что с тобой?» — «Нога болит». Это трудно уловить детям, поэтому вмешивается учитель и в микрофон повторяет эти реплики. Инсценировка заканчивается, и дети начинают писать. Все возбуждены, настроение приподнятое, они хотят быстрее написать сочинение, но сталкиваются со многими трудностями: как передать словами эмоционально окрашенную сцену, где найти слова для описания событий. На помощь приходит учитель, заранее наметивший новые для учащихся слова, которые могут им понадобиться. Но эти слова не написаны на доске, а вводятся в ответы на вопросы детей: П р и м е р н ы е в о п р о с ы у ч а щ и х с я : — Как Петя шел? — Саша взял ногу...? — Петя: «Ой, ой»? — Что Саша говорил по теле ? |