Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 29

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 29

 

 

114 

 

Слуцкая Анна  Владимировна, учитель химии высшей квалификационной категории, 
 Почѐтный работник образования РФ 
Предмет: Химия 
Класс: 11 

Тема урока 

Многообразие веществ в окружающем мире 

Цель урока 

Предметная 
Для учителя: Ознакомление учащихся с 
проблемой многообразия веществ при наличии 
сравнительно небольшого числа химических 
элементов. 
Выявление степени овладения системой 
знаний и комплексом навыков и умений о 
«гомологии», «изомерии», готовности 
учащихся успешно применять полученные 
знания на практике, позволяющие обеспечить 
обратную связь и оперативную корректировку 
учебного процесса. 
Для ученика: Узнаем причины многообразия 
веществ, научимся применять и обобщать 
знания, полученные в 8-10 классах, на новом 
уровне. Расширим понятийную базу за счет 
включения в нее новых элементов

 

Метапредметная 

 

Развитие  умения видеть 

проблему, сравнивать, 
анализировать, делать выводы, 
объяснять, доказывать. 

 

Формирование деятельностных 

способностей и способностей к 
структурированию и 
систематизации изучаемого 
предметного содержания. 

 

Развитие навыков моделирования. 

 

Развитие умения 

взаимодействовать в паре. 

 

Осуществление самоконтроля, 

самооценки в процессе 
коммуникативной деятельности 

Личностная 
 
Развитие таких 
качеств, как 
самостоятельность, 
целеустремленность, 
инициативность. 

Тип урока 

Урок изучения нового материала 

Форма урока 

Урок - практикум 

 

 
 
 
 
 

115 

 

Ход урока 

Этап урока 

Планируемый 

результат 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 

учащихся 

Методы контроля и 

самоконтроля 

1.Актуализация 
опорных знаний: 
как объяснить, что 
из атомов 
небольшого числа 
элементов 
образуется более 
27 млн. веществ  

-Актуализирована 
проблема 
многообразия 
веществ 
 

Слайды:  
классификация 
неорганических 
и органических 
веществ 

-мотивирует учащихся на 
активную работу  
-беседует с учащимися о 
классификации и 
многообразии веществ 
 

-отвечают на 
вопросы учителя 
-слушают ответы 
учащихся 
-участвуют в 
управляемом 
диалоге, 
комментируют, 
дополняют, 
уточняют 
-предлагают свои 
схемы 
классификации 
неорганических и 
органических 
веществ 

Самоконтроль 

2.Формулирование  
проблемы и цели 
урока 

Осознание 
учащимися цели 
урока 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сообщает, что, в отличие от 
неорганических,  органических 
веществ известно более чем  в 
50 тыс. раз больше 

-Формулируют 
проблему: чем 
объяснить 
существование 
миллионов веществ. 
- Формулируют цель 
(составляют 
план)своей 
деятельности: 
1.Мы выделим 
особенные свойства 
углерода.  
2.Определим, в 

Взаимоконтроль,

 

контроль учителя 

116 

 

Этап урока 

Планируемый 

результат 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 

учащихся 

Методы контроля и 

самоконтроля 

 
 
 
 
 
 
Слайд учителя с 
целями урока 
появляется 
после  того, как 
учащиеся 
сформулировали 
свою версию 

каких случаях 
возможно 
образование 
изомеров того или 
иного вида. 
3. Составим 
структурные 
формулы веществ 
для каждого вида 
изомерии. 
4.В результате 
научимся составлять 
структурные 
формулы и 
шаростержневые 
модели изомеров 
разных классов 
органических 
соединений. 
 
Сравнивают свой 
вариант и вариант 
учителя. 
Комментируют. 

3.Ознакомление с 
новым материалом 

Понимание 
особенных свойств 
углерода, и то, что 
основными 
причинами 
многочисленности 

Презентация: 
Основные виды 
изомерии. 
Гомологи 
 
Учебник:  

-Обращает внимание учащихся 
на особенности составления 
структурных формул 
гомологов и изомеров 
 
 

-Пытаются 
объяснить, какие 
виды изомерии 
характерны для 
определенных 
классов 

Самоконтроль, 
контроль учителя 

117 

 

Этап урока 

Планируемый 

результат 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 

учащихся 

Методы контроля и 

самоконтроля 

органических 
веществ считаются 
явления гомологии и 
изомерии 
 
 
 
 
 

стр. 75-77 
 
 

 
-Организует деятельность по 
моделированию 
шаростержневых моделей 
гомологов и изомеров. 
-Помогает, корректирует 
деятельность учащихся. 

органических 
соединений. 
- Пытаются 
выделить признаки 
гомологов. 
-В парах составляют 
шаростержневые 
модели гомологов и 
изомеров, 
сравнивают, 
анализируют 
особенности 
строения гомологов 
и изомеров. 
Находят 
подтверждение 
своим 
предположениям об 
уникальных 
свойствах углерода. 

4.Осмысление и 
закрепление 
нового материала 
 

Осознание основных 
причин 
многообразия 
органических 
соединений 

 
 
 
 

- Организует  деятельность по 
обобщению знаний 
 
 
 

Объясняют причины 
многообразия 
органических 
соединений, 
доказывают свою 
точку зрения. 
Сравнивают свои 
выводы. 

Самоконтроль 
 

5. Объяснение 
домашнего 

Понимание важности 
выполнения 

Учебник:  
стр. 75-77, 

-Называет номера упражнений 

- вникают в суть 
задания, объясняют 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..