Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 30

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 30

 

 

118 

 

Этап урока 

Планируемый 

результат 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 

учащихся 

Методы контроля и 

самоконтроля 

задания 

домашнего задания 

упр.4-6 

вслух классу, что и 
как надо делать 

6. Подведение 
итогов урока 

Осознание 
результатов 
учебной 
деятельности 
(предметных, 
метапредметных, 
личностных) 

 

-организует подведение итогов 
урока 
 
- организует подведение итогов  
-организует оценку 
деятельности учащихся 
в группах 

- поясняют, что на 
уроке делали  и что 
поняли  
- осуществляют 
самодиагностику 
(см. ниже) 

Самоконтроль 
 
 
 
 
 
 

 
Диагностика достижений учащихся 
Фамилия, имя___________________________ 
 

Умения 

Уровень 

отлично 

хорошо 

удовлетворительно  неудовлетворительно 

1.  Понимаю причины многообразия веществ 

 

 

 

 

2.  Знаю особенности строения атома углерода 

 

 

 

 

3.  Знаю понятия «гомолог», «изомер»  

 

 

 

 

4.  Имею представление о видах изомерии в органической 

химии 

 

 

 

 

5.  Умею составлять структурные формулы гомологов и 

изомеров 

 

 

 

 

6.  Умею называть вещества по современной номенклатуре   

 

 

 

7.  Могу объяснить причины многообразия органических 

веществ  другим 

 

 

 

 

119 

 

Андрущук Людмила Даниловна, учитель математики высшей квалификационной категории, Почѐтный работник 
образования РФ 
Предмет: математика 
Класс: 11 
Семинар «Применение производной и интеграла к решению практических задач» 

Цели: 

Предметные 

Метапредметные 

Личностные 

 

Углубление, обобщение, систематизация 
знаний. 

Применение знаний, полученных на уроках 
математики, для решения физических задач, 
для решения нестандартных математических 
задач. 

Поддержание и развитие положительной 
мотивации  к обучению  математике. 
Развитие коммуникативных навыков. 

Учебно-познавательные и  учебно-практические  задачи: 

Предметные 

Метапредметные 

Личностные 

 

Формирование навыка самостоятельного 
приобретения  знаний. 
(Реализуется через  задачи, при решении 
которых требуется сравнить, провести 
анализ, обобщить, дать оценку и т.д.) 

Формирование  навыка переноса и 
интеграции знаний. 
(Реализуется через задачи, при решении 
которых требуется установить аналогию, 
причинно-следственные связи, соотнести с 
известным) 
Формирование навыка разрешения 
проблемных ситуаций. 
(Реализуется  при решении задач, когда 
можно выбрать наиболее рациональное 
решение; через создание объекта с заданными 
свойствами; через установление 
закономерностей) 

Формирование навыков сотрудничества, 
навыков самоорганизации и саморегуляции. 
(Реализуется через планирование этапов 
своей деятельности, поиск необходимых 
ресурсов, контроль качества выполнения 
работы) 
 

 
 

120 

 

Оборудование: 

  Блок-схемы:  а)  исследование функции с помощью производной, 

б)  интеграл и его применение для вычисления площадей. 

  Таблицы по интеграции математики и физики. 
  Презентации:  производная и интеграл. 
  Карточки с заданиями. 
  Листочки с копиркой. 

Формы работы: самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа. 

Виды деятельности:  мыслительная, коммуникативная, информационно-коммуникационная, проблемно-поисковая, проектная. 

 Планируемый результат 

Предметные результаты 

Личностные результаты 

Метапредметные результаты 

 

Знают: понятие производной и интеграла, их 
физический и геометрический смысл, сферу 
их применения, лексику по теме. 
Умеют: анализировать условие задачи, 
рецензировать ответы одноклассников, 
развивать грамотную монологическую речь с 
использованием математических терминов, 
применять знания в новой нестандартной 
ситуации и при решении физических задач. 
Умеют самостоятельно решать 
предложенные задачи, используя свои 
знания, умения и навыки. 

Имеют достаточный объем знаний о 
производной, интеграле и сфере их 
применения. 
Способны оценивать свой результат на 
основе решенных задач и результат своих 
одноклассников. 
Владеют навыками самоконтроля, 
самооценки, навыками уважительного 
отношения к другим людям. 
 
 

Определяют цели предстоящей учебной 
деятельности, последовательность действий. 
Понимают информацию устного и 
письменного содержания. 
Владеют приемами отбора и систематизации 
материала на определенную тему. 
Умеют вести самостоятельный поиск 
информации, сопоставлять и сравнивать, 
обобщать и классифицировать.  
Умеют полно и четко выражать свои мысли. 
Умеют организовать учебное 
сотрудничество. 
Умеют решать физические задачи и задачи с 
практическим содержанием. 
Умеют использовать приобретенные навыки 
в новой нестандартной ситуации. 

 
 
 

121 

 

 
 

Технологическая карта семинара 

Этапы 

семинара 

Задачи этапа 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность учителя 

Деятельность 

ученика 

Методы 

контроля 

УУД 

1. 
Организа-
ционный 
момент 

Создать 
благоприятный 
настрой на 
работу 

 

Приветствует детей, 
проверяет подготовленность 
к семинару, организует 
внимание детей. 

Включаются в 
работу семинара 

 

Личностные: 
самоопределен
ие, 
Регулятивные
целеполагание 
 

2. 
Актуализа-
ция и 
фиксирова- 
ние 
индивидуаль
ного 
затруднения 
выполнения 
задания. 

Актуализация 
опорных знаний 
и способов 
деятельности. 
Контроль 
усвоения 
формул. 
Индивидуальный 
опрос. 

Дифференцирова
нные задания. 
Листочки с 
копиркой. 
Презентация. 

-Организует работу класса: 
математический диктант (на 
листочках с копиркой). 
-Раздает 6-ти ученикам 
карточки с индивидуальными 
заданиями 
(дифференцированное 
взаимодействие) 

Три ученика выходят 
к доске. 
-Первый: 
определение I и II 
производной, 
правила 
дифференцирования, 
задача. 
-Второй: применение 
производной к 
решению задач на 
экстремумы, задача. 
-Третий: 
геометрический 
смысл производной, 
исследование 
функции с помощью 
производной 
(презентация), 
построить график 
производной по 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Самопроверка 

Коммуникатив
ные:
 
планирование  
учебного 
сотрудничества 
с учителем и 
одноклассника
ми. 
Познаватель-
ные:
 
самостоятель-
ный 
анализ задачи и 
применение 
нужной 
формулы. 
Регулятивные: 
Контроль, 
оценка, 
коррекция. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..