Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 28

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 28

 

 

110 

 

Технология 

проведения 

 

Деятельность 

ученика 

Деятельность 

учителя 

Обучающие и развивающие задания 

каждого этапа 

 

Диагностирующие задания 

каждого этапа 

 

I этап.  
Организацион- 
ный момент. 
Цель – проверка 
готовности 
обучающихся, 
их  настроя    на 
работу 

Приветствуют 
учителя, 
проверяют свою 
готовность к 
уроку

 

Приветствует 
обучающихся, 
проверяет их 
готовность к 
уроку. 

I этап.  Организационный момент. 
 

I этап.  Организационный 
момент. 
 
 

II этап. 
Актуализация 
знаний. 
Цель  –    разбор 
пунктуационны
х 

ошибок, 

связанных 

со 

сложными 
предложениями 
в  контрольном 
диктанте 

работать с 
текстами 
контрольного 
диктанта 
 
 
 
 
участвовать в 
обсуждении 
проблемных 
вопросов 
 
 формулировать 
собственное 
мнение и 
аргументировать 
его 

 

организовать 
фронтальную 
работу по 
нахождению 
сложных 
предложений 
 
создать условия 
для повторения 
признаков 
сложных 
предложений, 
 
включить 
учащихся  

в обсуждение 
проблемных

 

вопросов.

 

 

II этап. Актуализация знаний. 

1.   Формулирование  темы урока и 
целеполагание. 

В  тексте  диктанта,  который  писали  на 
предыдущем 

уроке, 

найдите 

сложные 

предложения,  определите  их  вид  и  способ 
соединения простых предложений в сложные.  
(Ответ: 
В течение нескольких минут мы колебались, но 
потом 

решительно 

вошли 

в 

лодку, 

отпихнулись  от  берега,  и  лодка  поплыла  по 
течению

Сложносочиненное  предложение;  простые 
предложения  в  составе  сложного  соединяются 
с помощью интонации и союза и. 
Сначала  было  жутко  ехать  незнакомой  рекой, 
но  постепенно  мы  освоились  и  уже  смело 
смотрели вперед. 

II этап. Актуализация знаний. 
 
 
 
Что необходимо знать о 
 сложных предложениях? 
 
Познавательные УУД
 
 
 
 
 
 
В  тексте  диктанта,  который 
писали  на  предыдущем  уроке, 
найдите  сложные  предложения, 
определите  их  вид  и  способ 
соединения 

простых 

предложений в сложные.  
 

111 

 

  Сложносочиненное  предложение;  простые 
предложения  в  составе  сложного  соединяются 
с помощью интонации и союза но. 
Вдруг 

она, 

натолкнувшись 

на 

что-то, 

опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде.  
Сложносочиненное  предложение;  простые 
предложения  в  составе  сложного  соединяются 
с помощью интонации и союза и. 
Какие 

виды 

сложных 

предложений 

представлены в диктанте? 
Сформулируйте 

тему 

 

урока 

(сложносочиненные предложения). 
- Какие цели поставим перед собой?  
У нас 3 цели: 
упражняться,   в чем? … (в умении находить 
ССП , знать значение союзов, отличать ССП от 
ПП); 
-развивать, 

что?  …  (орфографическую 

зоркость); 

обогащать,  что?..  (словарный  запас, 

развивать речь). 

-  Как  вы  думаете,  что  необходимо  знать  о 
сложносочиненном предложении?  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III этап. 
Освоение 
нового 
материала
 
Цель –  
- определить, на 

Участвовать в  
практической 
работе  по 
составлению 
таблицы «Группы 
сложносочиненны

Организовать 
практическую  
самостоятельную  
работу по  
составлению 
таблицы «Группы 

II  Формирование  и  отработка  умений 
отличать  ССП  от  ПП,  различать  основные 
группы сложносочиненных предложений по 
союзам и значениям.
 

1.  Составление 

таблицы

(Материал 

III этап. Формирование и 
отработка умений отличать 
ССП от ПП, различать 
основные группы 
сложносочиненных 
предложений по союзам и 

112 

 

какие 

группы 

делятся 
сочинительные 
союзы, 

какое 

значение 
имеют; 
 
-развить 
орфографичес 
кую зоркость; 
          
        
   -создать 
условия 

для 

успешного 
закрепления 
изученного  
материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

х предложений» 
по учебнику,  
параграф 8 
 
 

 
 
 
 
Осуществлять 
взаимный 
контроль и 
оказывать в 
сотрудничестве 
необходимую 
взаимопомощь 
(работать  в 
парах).

 

 

Оценивать 
правильность 
выполнения 
заданий.

 

 
 

Участвовать в 
обсуждении 
проблемных 
вопросов, 
формулировать 
собственное 
мнение и 

сложносочиненны
х предложений» 
по учебнику 
параграф 8 
 
 
 
Организовать 
работу  в парах, 
обеспечить 
контроль 
за выполнением  
задания. 
 
 
Включить 
учащихся  

в обсуждение 
проблемных

 

вопросов. 

 
 
Организовать  
фронтальную 
работу  по 
учебнику. 
 
 

несложен,  поэтому  ученики  могут  в  нем 
самостоятельно  разобраться,  оформив  в 
тетрадях небольшую таблицу.) 
 
 
 
 
 
 
2.  Задание  по  вариантам:  закончить 
предложение 

таким 

образом, 

чтобы 

получалось 

одно 

сложносочиненное 

предложение,  а  другое  -    простое 
предложение  с  однородными  членами. 
Причем  у  каждого  варианта  (их  3)  своя 
группа 

союзов: 

вариант 

соединительные 

союзы, 

вариант- 

разделительные  союзы,  3  вариант  -
противительные союзы: 
1в. Мимо окон мелькали станции…. 
2в. Шумело море…. 
3в. Он хотел нас успокоить… 

 

Какие 

значения 

союзов 

в 

ваших 

предложениях? 
 
 

3.  Работа по учебнику.  

значениям. 

 

- Какие группы 
сложносочиненных предложений 
по союзам и значениям вы  
узнали? 
- Где вы можете применить эти 
знания? (При выполнении 
заданий и при написании 
сочинения-рассуждения на ГИА) 
 
 
Задание 

по 

вариантам

закончить  предложение  таким 
образом,  чтобы  получалось  одно 
сложносочиненное  предложение 
, а другое  - простое предложение 
с однородными членами. Причем 
у  каждого  варианта  (их  3)  своя 
группа  союзов:  1  вариант- 
соединительные 

союзы, 

вариант-  разделительные  союзы, 

вариант 

-противительные 

союзы : 

1в.  Мимо  окон  мелькали 
станции…. 
2в. Шумело море…. 
3в. 

Он 

хотел 

нас 

113 

 

 
Закрепить и 
обобщить 
изученное по 
теме 

аргументировать 
его. 

 

 упр. 62 
Задание: 1. Записать предложения, расставить 
знаки  препинания,  определить  границы, 
сделать  схемы,  указать  союзы  и  значение 
каждого 

предложения, 

а 

также 

вид 

предложения (ССП или ПП) 
           2.Используя 

опорную 

таблицу, 

аргументировать собственное мнение. 
                 

успокоить… 

Проверка  в  паре.  Если  есть 
недочет,  то  изучить  материал, 
используя  учебники  и  выслушав 
объяснение товарища и учителя. 
Задание: 1. Записать 
предложения, расставить знаки 
препинания, определить 
границы, сделать схемы, указать 
союзы и значение каждого 
предложения, а также вид 
предложения (ССП или ПП) 
           2.Используя опорную 
таблицу, аргументировать 
собственное мнение. 
 
Личностные УУД 
Регулятивные УУД 
Познавательные УУД
 
Коммуникативные УУД 
 

IV. Итог урока. 
Рефлексия 
деятельности.
 
Цель – 
подвести итог 
проделанной 
работе на 
уроке.
 

 Итог урока. Рефлексия деятельности.  
Подведем итоги нашего урока. 

1. 

Прочитайте цель урока. 

2. 

Достигли ли вы целей? 

3. 

Что помогло и что мешало вашей работе на уроке? 

4. 

Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо». 

5. 

Домашнее  задание    -    упр.59.  Выполняя  его,  еще  раз  прочтите  таблицу,  определите  вид  предложения, 

начертите схемы, определите значение союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..