Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 26

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 26

 

 

102 

 

 

выражать свои мысли в 
соответствии с задачами и 
условиями коммуникации. 

 
5.Объяснение 
домашнего 
задания 

 
Понимание 
важности 
выполнения 
домашнего 
задания 

 
Тетрадь 
Стенд 
«Гражданс
кая 
оборона в 
ОУ» 
 

 
-организует запись 
домашнего задания в 
дневник, даѐт 
пояснения 

 
- вникают в суть 
задания, 
записывают в 
дневник 
 

 

Регулятивные: 
-нацеливание на успешную 
деятельность. 
Личностные: 
- выражать положительное 
отношение к процессу 
познания, проявлять желание 
узнавать новое. 
Коммуникативные: 
- формирование  умения 
слушать и слышать. 

 
6. 
Подведение 
итогов урока 

 
Осознание 
результатов 
учебной 
деятельности 
(предметных, 
метапредметных 
личностных) 

 
Слайд с 
целями 
урока 

 
-организует 
подведение итогов 
урока 
-даѐт качественную 
оценку работы 
класса, групп и 
отдельных учеников 
 
 
 

- поясняют, что на 
уроке делали и что 
поняли, достигли  
ли цели урока 

 

 
 Самооценка, 
оценка 
учителя, 
лидеры групп 
оценивают 
работу своих 
товарищей  
 
 
 

Регулятивные: 
 - оценка – осознание 
качества и уровня освоения и 
владения теми или иными 
учебными действиями; 
- осуществлять итоговый 
контроль. 
Личностные: 
- оценивать собственную 
учебную деятельность: свои 
достижения, степень 
самостоятельности, 
инициативности, причины 
неудач.  
Коммуникативные: 
- умение строить 
продуктивное 
взаимодействие в 

103 

 

сотрудничестве со 
сверстниками и взрослыми. 
- проявлять активность в 
деятельности. 

 

104 

 

Никулина Марина Васильевна, учитель высшей квалификационной категории 
Предмет: Биология 
Класс:  8класс 
Тема: Опорно-двигательная система
  

Планируемые результаты темы 

предметные 

личностные 

метапредметные 

Базовый уровень 
Воспроизведение:  
-Называют  функции  опорно-двигательной  системы;  компоненты  осевого  и 
добавочного скелета. 
-Описывают    химический  состав  костей;  строение    мышечного  пучка; 
поперечнополосатой  мышечной  ткани;    приемы  оказания  первой  помощи  при 
переломах;  нарушения  осанки  различных  степеней,  причин    искривления 
позвоночника, факторы развития плоскостопия. 
 - Приводят примеры мышц- антагонистов и мышц-синергистов.  
 -Узнают    по  немому  рисунку  строение  отделов  скелета;  типы  соединения 
костей; расположение скелетных мышц. 
Продвинутый уровень:  
-Раскрывают    сущность  функций  опорно-двигательной  системы;  взаимосвязь 
между  строением  и  функциями  частей  скелета;  механизм  статической  и 
динамической работы. 
-Объясняют  зависимость  характера  повреждения    костей  от  химического 
состава;  особенности  строение  скелета  человека  в  связи  с  прямохождением  и 
трудом; последствия гиподинамии. 
-Доказывают    принадлежность  скелета  и  мышц  к  одной  системе;  взаимосвязь 
нарушения осанки и нарушение работы внутренних органов. 
-  Умеют  оказать  первую  помощь  при  переломах;  использовать  несложный 
эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать 
полученные результаты. 
Творческий уровень:  
-Извлекают    учебную  информацию  на  основе  сопоставительного  анализа 
натуральных биологических объектов. 
-Осуществляют проектную деятельность по темам этого раздела. 

-Имеют  достаточный  объем  знаний  об 
опорно-двигательной системе. 
Способны:  
-оценить  свою  опорно-двигательную 
систему 

и 

системы 

своих 

одноклассников; 
-спрогнозировать 

последствия 

нарушений 
опорно-двигательной 

системы 

для 

здоровья; 
-  предложить  меры  для  укрепления 
опорно-двигательной системы. 
-Развиваются 

информационно-

интеллектуальные 

компетентности, 

умения 

планировать 

свою  

деятельность, 

прогнозировать 

и 

оценивать результаты. 

Определяют 

цели 

предстоящей 

учебной 

деятельности.  
-Владеют 

умениями 

сравнения, доказательства.  
-Вычленяют 

основные 

идеи в учебном материале; 
составляют тезисы текста. 
-Осуществляют 

поиск 

информации; 

извлекают 

необходимую 
информацию 

из 

источников  в  различных 
знаковых 

системах; 

переводят  информацию  из 
одной  знаковой  системы  в 
другую.   
-Систематизируют 

и 

анализируют  полученные 
сведения. 
-  Способны  использовать 
приобретенные  знания  и 
умения  в  практической 
деятельности 

и 

повседневной жизни. 

105 

 

Этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку 
материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения). 
 
Урок№1 Тема урока: Строение костей. Соединения костей. Скелет человека. 
 

Цель 
урока 

Предметная 
Для  учителя:
  ознакомление  со  строением  и  функциями  опорно-
двигательной системы ;химическим составом костей. 
Строением трубчатой кости; типами костей и их соединений. 
Для ученика: узнают особенности опорно-двигательной системы; 
раскрывают    взаимосвязь  между  строением  и  функциями  частей 
скелета;  
 доказывают принадлежность скелета и мышц к одной системе. 

Личностная 
развитие 
положительной 
мотивации 

для 

изучения человека 

Метапредметная 
Развитие  умений  ставить  цели 
предстоящей 

учебной 

деятельности; видеть проблему; 
сравнивать,  доказывать  свою 
точку  зрения;  осуществлять 
поиск 

информации; 

систематизировать 

и 

анализировать 

полученные 

сведения. 
 

Тип урока  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

 

 

Ход урока 
Оборудование:

 

Мультимедийная презентация;  опорный конспект; таблицы: скелет, строение и соединение костей;раздаточный материал: 

кости животных,пережжѐнные, декальцинированные кости. 

Этап 

урока 

Планируемый 

результат 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

УУД 

Методы 

контроля и 

самоконтро

ля 

Организа-
ционный 
момент 
Актуализа-
ция знаний  
(5 мин) 

-создание 
благоприятного 
настроя 

на 

работу 
- осознание 
учащимися цели 

  Мульти-
медийная 
презентация  

-сообщение темы урока  
-стимулирование 

интереса 

учащихся  к  изучению  темы 
(«Попробуйте,  исходя  из 
темы,  определить,    какие 
цели  и  задачи  мы  будем 

-Включаются в работу класса  
-Постановка целей и задач урока 
-Самоопределение школьника, основанное на 
постановки 

личностно 

значимой 

цели 

деятельности. 
УУД-Регулятивные, целеполагание 

-Уточнение 
целей 

и 

задач урока 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..