Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 24

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 24

 

 

94 

 

Захарова Елена Петровна, учитель истории 1-ой квалификационной категории 
Предмет:   История. 
Класс:8  

Тема урока: «Отечественная война 1812 года»  
Цель урока:  
достижение образовательных результатов: 

 

личностных:принятие новых ценностей, нравственных норм; 

 

метапредметных: умение аргументировать свою точку зрения, контролировать и оценивать свои действия, 

вносить соответствующие коррективы в их выполнение; 

 

предметных:приобретение знаний и умений отображать предметное содержание и условия деятельности. 

Задачи урока: 

 

познавательная: подвести к пониманию закономерности победы России над наполеоновской империей; 

 

развивающая: продолжить отработку умений работы с исторической картой, формулированию и 

аргументированию собственного мнения, навыков работы в команде, развитию исторического мышления; 

 

воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся чувства гордости за российскую историю, 

чувства патриотизма. 

Тип урока-урок контроля и коррекции знаний и способов действия. 
Форма урока- смотр знаний. 
Методы урока- частично- поисковый, беседа, контроль, самоконтроль. 
Технология- ИКТ. 
Средства обучения: 

 

Учебник: Данилов А.А.История России.XIX век. 8 класс. М.: Просвещение.2010. 

 

Атлас «Отечественная история XIX век». 

95 

 

 

Дидактический материал: фрагмент исторической карты. 

 

Слайдовые презентации. 

 

Инструкция по организации работы в группах. 

Этап урока 

Формы 
работы 

Деятельность учителя 

Деятельность 
обучающихся 

УУД 

1.Мотивационный   

 

 

Регулятивные 
Коммуникативные
 

Цель этапа: 
ориентация на 
успех 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Беседа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационный момент: 
постановка учебной задачи. 
1.Мотивация на успех на 
уроке и при выполнении 
д/з. 
2.Определе-ние плана 
урока: алгоритм (основные 
события, понятия, 
участники) 
3. Определение места 
данного события в 
дальнейшем ходе 
исторического развития 
России и мира. 
4.Напомина-ние 
обучающимся 
параметров и критериев 
самоконтроля на каждом 
этапе урока. 
 
 
 
 
 

Включение обучающихся в 
деловой ритм урока, 
эмоциональный настрой. 
Запись темы урока в тетрадь. 
Включение в беседу по 
определению плана урока. 
1.Постановка конечных и 
промежуточных целей учебной 
деятельности. 
2.Определение обучающимися 
критериев и параметров 
самооценки в конце 
урока:*уровень теоретических 
знаний *умений: работать в паре, 
группе; выражать мнение; 
выделять характеристики 
исторического объекта; 
обобщать, анализировать; 
применять ранее полученные 
знания для оценки исторического 
события * навыков работы с 
исторической картой, 
источниками. 
 

1.Постановка учебной задачи на 
основе соотнесения того, что уже 
известно и усвоено. 
2.Постановка конечных и 
промежуточных целей учебной 
деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

96 

 

2.  Ориентировоч-
ный
 

Цель этапа: 
контроль и 
коррекция знаний 
и умений. 

 
 
 
 
 
 

3.Исполнительс-
кий 

 
 

Цель этапа: 
организовать 
работу 
обучающихся в 
группах. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Групповая 
работа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Практичес-
кая работа в 
группах 
(игра). 
 
Обсуждение. 
 
 
 
 
 
 
 
Индивидуаль-
ная 

 
1.Организа-ция групповой 
работы (учитель делит 
класс на группы). 
2. Определение заданий для 
групп (работа с картой) и 
критериями оценивания. 
 
 
 
 
1.Знакомство с правилами 
игры. 
2. Контроль за ходом игры. 
3.Организа-ция подведения 
итогов игры. 
Как вариант: 
1. Проверочный тест. 
2. Работа с понятиями. 
3. Работа с историческими 
портретами. 
 
 
 
Контроль правильности 
выполнения всех этапов и 
приѐмов урока. 
 
 
 
 
 

 
Взаимопроверка и самопроверка. 
Работа в группах с предложен-
ными вариантами карт. 
Взаимопроверка и самопроверка. 
Заполнение оценочного листа. 
Выполнение разноуровневых 
тестовых заданий. Самооценка. 
 
1.Знакомство с правилами игры. 
2.Выполнение выбранных 
заданий. 
3. Подведение итогов. 
 
Самоконтроль и взаимоконт-
роль, самокоррекция и 
взаимокоррекция, самооцени-
вание. 
Самооценка результата. 
Самооценка результатов 
деятельности 
(рефлексия). 
Рефлексия 
1.Сегодня я узнал…. 
2. Мне было трудно….. 
3.Я понял, что…. 
4.Теперь я могу…. 
5. Я научился…. 
6. Для меня было открытием то, 
что…… 
 

 

Познавательные. 
Коммуникативные. 
Общеучебные: знаково-
символические, коммуникатив-
ные (вступление в диалог, 
сотрудничество. 
2. Коррекция оценки (внесение 
дополнений и коррективов),  
оценивание качества и уровня 
усвоения материала. 
 
 
Познавательные. 
Коммуникативные. 
Личностные. 
1.Планирование 
(определение цели, функций 
участников, способов 
взаимодействия2.Выделение 
существенных характеристик 
объекта, умение структурировать 
знания) 
3.Самоопределение(формирование 
нравственной позиции, 
ориентация на моральные нормы и 
следование им). 
 
 
 
 
 
 

97 

 

 
 

4Контрольный. 
Цель этапа: 
контроль 
правильности 
выполнения 
приѐмов работы. 

 
 
 

5.Рефлексивный 
Цель этапа: 
организовать 
оценку 
деятельности 
обучающихся, 
прогнозирование 
задач на будущее. 
 

 
1.Подведение итогов урока. 
2.Оценивание деятельности 
обучающихся. 
3.Формулирование д/з и 
аспектов его выполнения.  
(Викторина 
«Отечествен-ная война 
1812 года). 
 
 
 

 
 
Коммуникативные. 
Регулятивные. 
1.Организация диалоговых форм 
общения. 
2. Контроль, 
коррекция, оценка действий 
партнѐра, умение с достаточной 
полнотой и точностью выражать 
свои мысли. 
 
Личностные. 
Регулятивные. 
1.Формирова-ние внутренней 
(гражданской позиции) 
обучающихся. 
2. Осознание того, что усвоено. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..