Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 22

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 22

 

 

86 

 

Этап урока 

Планируемый 

результат 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 

Учащихся 

УУД 

Методы 

контроля и 

самоконтроля 

отмечает особо отличившихся 
 

уточняют, задают вопросы 
УУД - Регулятивные 
(самооценивание), 
Коммуникативные (умение 
вести дискуссию, правильно 
выражать свои мысли в 
речи). 

орнамента) 

2 этап 
Формулирование 
проблемы и цели 
урока. 

Осознание 
учащимися цели 
урока. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд учителя с 
целями урока 

Сообщает, что, в наше время 
мастера декоративно-
прикладного искусства 
рисуют орнаменты на разных 
материалах: металле, камне, 
стекле, ткани, дереве, бересте. 
Береста – природный 
материал, податливый и 
послушный, и выполнять на 
этом материале рисунок 
можно без предварительной 
подготовки (грунтовки, 
просушки, тонирования, 
колерования и т.д.). Издавна 
мастера-берестянщики 
украшали свои изделия 
различным орнаментом, 
выполненным в технике 
тиснение и роспись. 
Это тема нашего урока. 
 

-Формулируют проблему: 
Проектирование орнамента в 
материале. 
- Формулируют цель 
(составляют план)

 

своей 

деятельности: 
1. Выделяем яркие и 
интересные образцы 
орнамента в группе. 
2.Определим, в каких 
случаях наносится тот или 
иной орнамент. 
3. Спроектируем выбранные 
проекты в материале. 
4.В результате научимся 
выполнять проект орнамента 
на природном материале – 
бересте. 
(1 балл группам, участники 
которых принимают участие 
в этом этапе урока). 
 

Взаимоконтроль 
групп, контроль 
учителя. 

87 

 

Этап урока 

Планируемый 

результат 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 

Учащихся 

УУД 

Методы 

контроля и 

самоконтроля 

появляется после  
того, как 
учащиеся 
сформулировали 
свою версию. 

Сравнивают свой вариант и 
вариант учителя. 
Комментируют. 
УУД – Регулятивные, 
целеполагание (управление 
познавательной и учебной 
деятельностью посредством 
постановки целей), 
коммуникативные (умение 
вести дискуссию, правильно 
выражать свои мысли в 
речи).  

3 этап 
Ознакомление с 
новым 
материалом. 

Понимание 
истории развития 
художественного 
берестяного 
промысла в 
России,   
применение 
берестяных 
изделий в быту. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Презентация 
с историей 
развития 
художественного 
берестяного 
промысла в 
России и 
условиями 
применения 
берестяных 
изделий в наше 
время. 
2. Выставка 
творческих 
работ, 
выполненных из 
бересты 

-Обращает внимание 
учащихся на орнамент, 
который представлен на 
различных изделиях из 
бересты. 
-Напоминает, что издавна 
изделия декорировались 
орнаментом, который нес 
разное смысловое значение. 
-Делает акцент на цветовую 
гармонию  и смысловую 
выразительность в орнаменте. 
 
 
 
 
 

Делают предположения: 
-Пытаются объяснить, какие 
виды орнамента 
применяются в различных 
изделиях. 
- Пытаются выделить 
наиболее выразительные 
творческие работы мастеров 
декоративно-прикладного 
искусства. 
(1 балл за каждое правильное 
предположение) 
 
-В группах анализируют 
представленную 
электронную информацию. 
Находят подтверждение 

Взаимоконтроль 
в группе 

88 

 

Этап урока 

Планируемый 

результат 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 

Учащихся 

УУД 

Методы 

контроля и 

самоконтроля 

мастерами 
декоративно-
прикладного 
искусства. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

своим предположениям в 
практических работах 
мастеров декоративно-
прикладного искусства. 
УУД – Познавательные 
(исследование, анализ и 
отбор необходимой 
информации, ее 
структурирования). 

89 

 

Этап урока 

Планируемый 

результат 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 

Учащихся 

УУД 

Методы 

контроля и 

самоконтроля 

4 этап 
Осмысление и 
закрепление 
нового материала 
 
 
 
 
 
 

Разработка и 
выполнение 
рисунка на 
природном 
материале - 
береста. 
 
 
 
 
 
 

Выставка 
творческих 
работ, 
выполненных из 
бересты 
мастерами 
декоративно-
прикладного 
искусства. 
 

- Организует  творческую 
деятельность групп. 
 
 
 
 
 
- Помогает, корректирует 
деятельность учащихся. 
 

- В группах подбирают 
рисунки орнаментов для 
нанесения их на материал, с 
учетом смыслового решения 
проекта. 
 
 
 
- Выполняют проекты  
рисунков орнамента на 
природном материале – 
бересте, 
с  учетом пропорциональных 
особенностей формата 
материала. 
УУД – Познавательные, 
регулятивные (оценивание, 
(само оценивание), контроля, 
коррекции своих действий, 
коммуникативные (умение и 
готовность вести диалог, 
искать верные решения, 
работать в группе).  

Взаимоконтроль 
в группе 
Контроль 
учителем 
 
 
 
 
Самоконтроль - 
индивидуальное 
воспроизведение 
проекта – 
орнамента в 
материале.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..