Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 20

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 20

 

 

78 

 

(Present Simple). 

 

 
жетоны для 
соревнования 

с использованием настоящего 
простого времени ( Present 
Simple) 
 

друг друга 
 в группах (по 3 
ученика) 
-задают вопросы 
другим группам. 
(1 балл за 
каждый 
правильный 
вопрос или ответ) 

2.Формулирование  
проблемы и цели 
урока. 

Осознание 
учащимися цели 
урока. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд учителя с 
целями урока 
появляется 
после  того, как 
учащиеся 
сформулировали 
свою версию. 

Сообщает, что, в отличие от 
русского языка, только 
регулярные действия в 
настоящем можно выразить 
формами Present Simple.  
Нельзя сказать  в Present Simple 
,  например, «Посмотри! Летит 
птица!» или «Куда ты идешь?», 
«Что ты делаешь?». Нужно 
применить другое 
грамматическое время  - Present 
Continuous. Это тема нашего 
урока. 
 

-Формулируют 
проблему: мы не 
знаем, как при 
помощи Present 
Continuous 
можно сказать 
по-английски 
подобные 
предложения. 
- Формулируют 
цель (составляют 
план)

 

своей 

деятельности: 
1.Мы выделим 
грамматические 
формы этого 
времени.  
2.Определим, в 
каких случаях 
оно применяется. 
3. Составим 
опорные 
структурные 

Взаимоконтроль групп, 
контроль учителя. 

79 

 

схемы. 
4.В результате 
научимся  
описывать 
действия при 
помощи этого 
грамматического 
времени. 
(1 балл группам, 
участники 
которых 
принимают 
участие в этом 
этапе уроке). 
 
Сравнивают свой 
вариант и 
вариант учителя. 
Комментируют. 

3.Ознакомление с 
новым 
материалом. 

Понимание 
признаков, значения 
и условий 
применения 
настоящего 
продолженного 
времени. 
 
 
 
 
 
 

1.Презентация.   
Картинки и 
предложения, в 
которых 
описываются 
действия в 
момент речи. 
 
 
 
2. Activity 
organizer  
Упр1 

-обращает внимание учащихся 
на действия, которые показаны 
на картинках и описываются в 
Present Continuous 
 -напоминает, что на картинках 
действие соответствует понятию 
«сейчас». 
 
 
 
 
 
-Организует деятельность групп 

Делают 
предположения. 
-Пытаются 
объяснить, какие 
действия 
описываются при 
помощи Present 
Continuous 
(обобщают вид 
действий – 
действия, 
которые длятся в 
момент речи). 

взаимоконтроль в 
группе 

80 

 

 
 

Текст в Present 
Continuous 
(слева) 
Текст в Present 
Simple (справа) 

(чтение и сравнение текстов) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

- Пытаются 
выделить 
грамматические 
признаки Present 
Continuous  
(1 балл за каждое 
правильное 
предположение). 
 
-В группах 
читают тексты, 
сравнивают 
употребленные 
глагольные 
формы, 
анализируют их. 
Находят 
подтверждение 
своим 
предположениям 
о 
грамматических 
признаках Present 
Continuous, в 
отличие от 
признаков Present 
Simple. 
Объясняют свои 
находки, 
доказывают свою 
точку зрения  
(1 балл группе, 

81 

 

которая первой 
справилась с 
задачей). 

4.Осмысление и 
закрепление 
нового материала  

Осознание 
структурных 
элементов Present 
Continuous, 
Формирование 
практических 
навыков узнавания и 
употребления 
Present Continuous. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд учителя 
со структурами 
появляется 
после того, как 
все группы 
справились с 
заданием. 
 
Activity 
organizer  
Упр 2 
20 предложений 
в Present 
Continuous 
Present Simple 
 
 Activity 
organizer  
Упр 3 
Наборы слов 

- Организует  деятельность по 
знаково-символическому 
моделированию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
-организует деятельность групп 
по узнаванию новых 
грамматических структур. 
 
 
 
-организует деятельность групп 
по составлению предложений из 
слов с опорой на схемы  Present 
Continuous 
 

- В группах 
составляют 
схемы структур 
Present 
Continuous 
(поэтапно – 
положительное,  
отрицательное, 
вопросительное 
предложение) 
(1балл группе, 
которая первой 
справилась с 
задачей). 
 
 
 
Сравнивают свои 
схемы и схемы на 
слайде. Делают 
вывод. 
 
 
 
 
 
 
-анализируют 
глагольные 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Самоконтроль 
( индивид. 
воспроизведение схем) 
 
 
 
 
взаимоконтроль в 
группе 
 
 
 
 
взаимоконтроль в 
группе 
 
 
 
 
взаимоконтроль в 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..