Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 19

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 19

 

 

74 

 

Образовательные интернет-ресурсы 

Flash-ролики: 
 

Кодирование информации голосовыми связками при устном общении; 

 

Кодирование информации при почтовой переписке; 

 

Определение понятия «кодирование информации» 

 

Определение понятия «Код» 

Организационная структура урока 

Этап 1.Вхождение в тему и создание условий для осознанного восприятия нового материала. 

Формирование конкретного 
образовательного результата/группы 
результатов. 

Поиск и выделение необходимой информации; определение темы урока как нового знания; 
мотивация на усвоение нового материала. 

Длительность этапа 

5 минут 

Основной вид учебной деятельности, 
направленный на формирование 
образовательного результата. 

Регулятивный  

Методы обучения: 

Демонстрационный, объяснительно-иллюстративный 

Средства ИКТ для реализации данного вида 
учебной деятельности. 

Интерактивная доска 

Форма организации деятельности учащихся 

Фронтальная: 
1. Ответы на вопрос учителя: какие действия можно выполнять с информацией?  
2. Просмотр Flash-роликов и ответ на вопрос: какое еще действие можно выполнять с 
информацией?  
3. Определение темы урока. 

Функции/роль учителя на данном этапе. 

Учитель-координатор 

Основные виды деятельности учителя 

1. Работа с доской (показ Flash-роликов, вывод на экран темы урока и проблемных 
вопросов). 
2.Задает вопросы, выслушивает ответы учащихся. 
3.Помогает определить тему урока, ставит перед учащимися проблемные вопросы, на 
которые они должны ответить в конце урока, определяет основные понятия, которые они 
должны будут сформулировать в конце урока.  

Этап 2.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного 
образовательного результата/группы 

Создание благоприятных условий для дальнейшей познавательной деятельности: 
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, 

75 

 

результатов. 

составление плана и последовательности действий.  

Длительность этапа 

2 минуты 

Основной вид учебной деятельности, 
направленный на формирование 
образовательного результата. 

Регулятивный 

Методы обучения 

Практические 

Средства ИКТ для реализации данного вида 
учебной деятельности. 

Форма организации деятельности учащихся 

Групповая: 
1. Разбиваются на мини-группы. 
2. Получают задания от учителя. 
3. Определяют порядок выполнения заданий. 

Функции/роль учителя на данном этапе. 

Учитель-навигатор 

Основные виды деятельности учителя 

1. Объясняет порядок выполнения и параметры оценивания практической работы. 
2. Раздает учащимся карточки с заданиями практической работы. 

Этап 3. Практикум 

Формирование конкретного 
образовательного результата/группы 
результатов 

Выполнение практических заданий: 
1. Кодирование и декодирование числовой информации. 
2. Кодирование и декодирование текстовой информации. 
3. Кодирование и декодирование графической информации. 

Длительность этапа 
 

10 минут 

Основной вид учебной деятельности, 
направленный на формирование 
образовательного результата. 

Регулятивный,  коммуникативный  

Методы обучения 

Практические 

Средства ИКТ для реализации данного вида 
учебной деятельности. 

Форма организации деятельности учащихся 

Работа в мини-группах 

Функции/роль учителя на данном этапе. 

Координатор 

Основные виды деятельности учителя 

При необходимости помогает понять смысл выполняемых заданий. 

Этап 4. Поверка полученных результатов. Коррекция  

76 

 

Длительность этапа. 

15 минут 

Виды учебной деятельности для проверки 
полученных образовательных результатов. 

Личностный, регулятивный, коммуникативный. 

Средства ИКТ для реализации данного вида 
учебной деятельности. 

Интерактивная доска 

Методы контроля 

Самоконтроль, взаимоконтроль 

Способы коррекции. 

Корректируют правильность полученных при выполнении заданий ответов, правильность 
полученных выводов и формулировок. 

Форма организации деятельности учащихся 

Групповая: 
1. Пишут ответы к заданиям на доске. 
2. Выводят заранее подготовленные учителем варианты ответов и корректируют 
полученные знания. 
3. Выставляют на листке баллы за выполнение заданий и оценку (производят самооценку). 
4. Выполняют по группам задание на классификацию кодов. 
5. Составляют в группе определения «код» и «кодирование» из готовых фрагментов, 
выполняют коррекцию задания у доски.  

Функции/роль учителя на данном этапе. 

Координатор 

Основные виды деятельности учителя 

1. Координирует работу учащихся у доски. 
2. Обращает внимание учащихся на вербальное сопоставлениерезультата выполнения 
заданий работы с выводимыми на доску эталонами для самопроверки. 
3. Обращает внимание группна вербальное сопоставлениерезультата выполнения заданий  
работы с выводимыми на доску эталонами для выставления оценки за работу 
(взаимопроверка). 

Этап 5.Подведение итогов. Домашнее задание 

Длительность этапа 

8 минут 

Рефлексия по результатам. 

Вернуться к проблемным вопросам и определить,  найдены ли ответы на  них. 
Выяснить,  какие были затруднения.  
Ученики сдают карточки с выполненными заданиями с выставленными себе оценками. 
Учитель задает домашнее задание. 
Учитель фиксирует  неразрешѐнные затруднения на уроке как направление будущей 
учебной деятельности. 

77 

 

Болонина Инна Витальевна, учитель информатики высшей квалификационной категории 
Предмет: английский язык 
Класс: 5 класс  

Тема урока 

Настоящее продолженное время   (Present Continuous).  

Цель урока 

Предметная 
Для учителя: Ознакомление с 
признаками, значением и условиями 
применения настоящего продолженного 
времени. 
Для ученика: Узнаем признаки 
настоящего продолженного времени; 
выясним,  в каких случаях применяется 
это время, научимся строить 
предложения в данном времени. 

 

Метапредметная 

 

развитие умения 

взаимодействовать в группе; 

 

развитие  умения видеть 

проблему, сравнивать, 
анализировать, делать выводы, 
объяснять, доказывать. 

 

развитие навыков знаково-

символического 
моделирования. 

   осуществление самоконтроля, 

самооценки в процессе 
коммуникативной деятельности 
на иностранном языке. 

Личностная 
 
 
Развитие таких качеств, как 
целеустремленность, 
инициативность,  
воля к победе. 

Тип урока 

Урок ознакомления с новым материалом. 

Форма урока 

Урок-соревнование. 

 

Ход урока 

Этап урока 

Планируемый  
результат 

Ресурсное  
обеспечение 

Деятельность 
учителя 

Деятельность 
учащихся 

Методы контроля и 
самоконтроля 

1.Речевая зарядка. 
Актуализация 
опорных знаний: 
употребление в 
речи настоящего 
простого времени 

-Актуализирован 
навык употребления 
настоящего  
простого времени в 
речи с опорой на 
структурные схемы. 

Слайд: формы 
Present Simple 
(положительное, 
отрицательное, 
вопросительное 
предложение) 

-мотивирует учащихся на 
активную работу в группе   
- организует соревнование в 
группах 
-беседует  о повседневной  
 жизни  учащихся  

-отвечают на 
вопросы учителя 
-участвуют в 
управляемом 
диалоге 
-расспрашивают 

Взаимоконтроль в 
группах в процессе 
разговора  
( правильность 
вопросов и ответов) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..