Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 27

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 27

 

 

106 

 

Этап 

урока 

Планируемый 

результат 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

УУД 

Методы 

контроля и 

самоконтро

ля 

и задач урока 

решать 

в 

ходе 

нашего 

урока?»)  
-подготовка  учащихся    к 
активному  и  сознательному 
обобщению 

и 

усвоению 

новых знаний 
 

(управление познавательной и учебной 
деятельностью посредством постановки 
целей), коммуникативные (умение вести 
дискуссию, правильно выражать свои мысли 
в речи) 

Ознаком-
ление с 
новым 
материа-
лом 
(20 мин) 
 

- вспоминают 
особенности 
опорно-
двигательной 
системы  
-раскрывают  
взаимосвязь 
между 
строением 

и 

функциями 
частей скелета;  
-узнают 
строение 

и 

соединение 
костей, 

как 

происходит  рост 
костей. 

Просмотр 
В/Ф 
Использован
ие 
презентаций,  
опорного 
конспекта  и 
таблиц. 
 

Лекция 

с 

элементами 

эвристической 

 

беседы,   

используется 

 

прием 

«хоровое  пение»  (класс  из 
курса  биологии  животных 
должен  знать  строение  и 
функции  скелета).  Учитель 
проговаривает  предложения, 
весь 

класс 

негромко 

называет 

кость 

и 

ее 

функцию.  (Череп  защищает-
(все)головной  мозг.  Осевая 
часть  скелета-позвоночник, 
функция 

позвоночника 

-  

защита  спинного  мозга  и 
опора для всего скелета. 
 

Формируются 

компетенции 

в 

сфере 

познавательной  деятельности,  интеграций: 
структурирования  знаний,  развитие  умений 
обобщать, 

сравнивать, 

действовать 

по 

алгоритму, выделять главную мысль. 
УУД  -  Личностные  (осмысление  значимость  
ОДС для защиты жизненно важных органов), 
познавательные,  
регулятивные,  
коммуникативные (умение слышать, слушать 
и понимать партнера) 

Самоконтро
ль 

Осмысле-
ние нового 
материала 
( 10мин) 

Осознание и 
осмысление 
нового 
материала, 

Раздаточный 
материал: 
кости 
животных, 

Инструктирует, как провести 
лабораторную работу №4. 
Готовит  схемы  на  доске  или 
в 

презентации, 

которые 

Проделывает  лабораторную работу №4  
Найти  и рассмотреть 
трубчатую, плоскую кость.  
Сравнить пережженную кость. Сделать вывод 

Взаимо- 
контроль  в 
парах 
Контроль 

107 

 

Этап 

урока 

Планируемый 

результат 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

УУД 

Методы 

контроля и 

самоконтро

ля 

закрепление 
знакомого. 
 

пережжѐн-
ные, 
декальцини-
рованные 
кости. 

должны 

составить 

и 

заполнить учащиеся. 
Контролирует  скорость  и 
правильность 

выполнения 

работы. 

Объяснить,  почему  кости  (натуральные, 
пережжѐнные, 

декальцинированные) 

обладают разными свойствами 
По учебнику заполняют схемы 
Состав костей 
 
 
?           ? 
 Прочность 

кости 

обеспечивают- 

вещества 
Гибкость-? 
 Строение костей 
 
Трубчатые? 
примеры 
 Соединения костей 
1 - ?( примеры) 
2-? 
3-? 
УУД-Познавательные (исследование, поиск и 
отбор 

необходимой 

информации, 

ее 

структурирования), 

регулятивные 

(самооценивание), 

коммуникативные 

(согласованно 

выполнять 

совместную 

деятельность, работа в парах)  

учителя  
 

Закрепле-
ние  нового 
материала 

структурирова-
ние знаний 

Проверка  по 
презентации 

Проверка  самостоятельной 
работы, 

разбор 

ошибок, 

пояснение 

Учащиеся  формулируют  затруднения  и 
осуществляют  коррекцию  самостоятельно, 
уточнение и исправление недочетов. 

Самопровер
ка  
и  контроль 

108 

 

Этап 

урока 

Планируемый 

результат 

Ресурсное 

обеспечение 

Деятельность учителя 

Деятельность ученика 

УУД 

Методы 

контроля и 

самоконтро

ля 

 (5 мин) 

Вопрос:    «Какие  возникли 
проблемы в ходе выполнения 
работы?»   

УУД-Регулятивные, 

(оценивание 

(самооценивание), 

контроля, 

коррекции 

своих  действий  и  оценки  успешности 
усвоения,  коммуникативные  (умение  и 
готовность вести диалог, искать решения) 

учителя 

Домашнее 
задание 
(30 мин) 

 Приготовить  ответы  на  вопросы  после  параграфа    6  или  рассказ  по  вопросу  «  Показать  взаимосвязь  строения  и 
функции  частей  скелета»  
Учащиеся  могут  выбирать  задание  из  предложенных  учителем  с  учѐтом  индивидуальных 
возможностей                                          УУД-Познавательные, регулятивные, коммуникативные 
Заполнить таблицу 
Таблица 

строение  функция 
 

 

 

 

межпредметные 
связи: 

- с химией (особенности химического состава и свойств кости) 
-с физикой (прочность костей, расположение костных пластинок перпендикулярно силам,  действующим на кость, 
более низкое давление в суставной сумке, снижение сил трения гладким хрящом и жидкостью в суставе) 

Источники 
информации 
 
 
 

Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. 8 класс. Человек и его здоровье (70 часов, 2 раза в неделю). 
Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010. – с. 64-72. 
Активные формы и методы обучения, Опорные конспекты по биологии составители Рябова Л.В. и Прохорова Е.В. -
М.: Просвещение, 1997 
Пименов Анатолий Валентинович.  Дидактический материал. Презентации и тесты по теме ОДС. 2010 

КИМы  на  
проверку  достижения 
планируемых 
результатов по теме 

Пименов Анатолий Валентинович.  Дидактический материал, задания по теме распечатаны на каждую парту. Тесты 
по теме ОДС (Компьютерный класс)   
Лернер Г.И. ГИА Биология: Сборник заданий : 9 класс. –М.: Просвещение, ЭКСМО,2008 

 

109 

 

Белоусова Елена Геннадьевна, учитель русского зыка и литературы 1-ой квалификационной категории 
Предмет: Русский язык 
Класс: 9 

Тема 

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в 
сложносочиненном предложении 

Цель темы 
 

научиться: 
 -  различать  основные  группы  ССП  по  союзам  и  значениям,  отличать  ССП  от  ПП  и  правильно  ставить  знаки 
препинания;; 
-  составлять схемы сложносочиненных предложений  и строить предложение по заданным моделям  

Планируемый результат  Знать и уметь различать основные группы ССП по союзам и значениям, отличать ССП от ПП и правильно 

ставить знаки препинания; 
Уметь составлять схемы сложносочиненных предложений  и строить предложение по заданным моделям  

Основные понятия 

Понятия:  
-сочинительные союзы 
- главные члены предложения 
-однородные члены предложения 
- схема  

Межпредметные связи  

русский язык, литература 

Ресурсы: 
- основные 
- дополнительные 

Учебник  С.Г.Бархударова « Русский язык- 9» 
Тема: «Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в 
сложносочиненном предложении» 
Методическое пособие, наглядный материал, рабочая тетрадь 

Организация 
пространства  

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..