Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 15

 

 

58 

 

Этап 

урока 

Вре

мя,  

мин. 

Цель 

Содержание 

учебного 

материала 

Методы и 

приемы 

работы 

ФОУД 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 
обучающихся 

Формируемые 

УУД 

И.п. что? шоссе 
Р.п. чего? шоссе 
Д.п. чему? шоссе 
В.п

.  

что? шоссе 

Т.п. чем? шоссе 
П.п.  о  чѐм?  о 
шоссе  
- Что 
интересного 
заметили?  
- Как вы думаете, 
как 

называется 

такое слово? 
-  Ребята,  откуда 
пришли к нам эти 
слова? 

(Из 

других  языков). 
Верно, 
несклоняемые 
имена 
существительные 
пришли  к  нам  из 
других 

языков. 

Мы  каждый  день 
употребляем их в 
нашей 

речи, 

допуская 
ошибки, 

не 

задумываясь 

о 

- установление 
причинно-
следственных 
связей; 
- построение 
логической цепи 
рассуждений; 
постановка 

и 

решение 
проблемы. 
Регулятивные: 
- выделение и 
осознание 
учащимися того, 
что уже усвоено и  
еще нужно 
усвоить, осознание  
качества и уровня 
усвоения; 
- контроль в форме 
сличения способа 
действия и его 
результата с 
заданным 
эталоном с целью 
обнаружения 
отклонений и 
отличий от 
эталона. 

59 

 

Этап 

урока 

Вре

мя,  

мин. 

Цель 

Содержание 

учебного 

материала 

Методы и 

приемы 

работы 

ФОУД 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 
обучающихся 

Формируемые 

УУД 

том, 

что 

эти 

слова  являются 
иностранными. 
Поэтому 

нам 

надо 

учиться 

различать 

эти 

слова  в  нашей 
речи 

и   

правильно 

их 

употреблять. 

Почему 

их 

назвали 
несклоняемыми? 
(Имена 
существительные

которые 

употребляются  в 
разных  падежах, 
но  при  этом  не 
меняют 

форму 

слова,    называют 
несклоняемыми  
именами  
существительны
ми). 
- Как распознать 
несклоняемые 
слова? . 
(Изменить слово 

Личностные:  
- выражать 
положительное 
отношение к 
процессу 
познания; 
проявлять 
внимание, желание 
узнать больше;   
- знание основных 
моральных норм 
работы в паре 
(справедливого 
распределения, 
взаимопомощи, 
ответственности); 
Коммуникатив-
ные: 
- умение с 
достаточной 
полнотой и 
точностью 
выражать свои 
мысли в 
соответствии с 
задачами и 
условиями 
коммуникации 

60 

 

Этап 

урока 

Вре

мя,  

мин. 

Цель 

Содержание 

учебного 

материала 

Методы и 

приемы 

работы 

ФОУД 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 
обучающихся 

Формируемые 

УУД 

по вопросам, 
если окончание 
не изменяется, 
значит, слово 
несклоняемое). 
- Посмотрите, на 
что 
оканчиваются 
чаще всего 
данные слова? 

Первичное 
закрепление 
нового 
материала 

11 

Развитие умения 
распознавать 
несклоняемые 
существительны
е 

Дифференцирова
нная работа: 
разделите на 3 
группы слова. 
1 ряд – 
продукты:… 
2 ряд – одежда: 
… 
3 ряд – жилище 
человека  
Жалюзи, кашне,  
какао, кепи, 
трюмо, пюре, 
драже, пианино, 
хаки, кашпо, 
кофе, радио, 
эскимо, трико, 
пальто, тире. 

Самостоя-
тельная 
дифферен 
цированная 
работа, 
рефлексия, 
контроль 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Ф, П 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организует 
дифференциро-
ванную работу, 
проверку 
выполнения 
задания, 
отрабатывает 
полученные 
знания, учит 
аргументиро 
вать свою 
точку зрения   
 

Выполняют 
письменно 
упражнение, 
проверяют 
результат 
работы, 
доказывают 
правильность 
выполнения 
заданий.   
 

Познавательные: 
- применять 
правила и 
пользоваться 
инструкциями; 
- рефлексия 
способов и 
условий действия, 
контроль и оценка 
процесса и 
результатов 
деятельности; 
Регулятивные: 
-определение 
последовательност
и  промежуточных 
целей  с  учетом 
конечного 

61 

 

Этап 

урока 

Вре

мя,  

мин. 

Цель 

Содержание 

учебного 

материала 

Методы и 

приемы 

работы 

ФОУД 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 
обучающихся 

Формируемые 

УУД 

- Все ли слова 
понятны? Как 
узнать значение 
неизвестного 
слова? 
(При 
затруднении 
пользоваться 
толковым 
словарем.) 
Физминутка 
- Я буду называть 
имена 
существительные
, а вы, если 
услышите 
несклоняемое 
существительное, 
то встаете, а если 
склоняемое – 
садитесь. 
Рука, кино, пюре, 
мороз, кофе, 
платье, пальто, 
народ, радио, 
билет, дверь, 
пианино. 
Если услышите 
неправильно 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

результата; 
составление  плана 
и 
последовательност
и действий; 
Коммуникатив-
ные:
 
умение с 
достаточной 
полнотой и 
точностью 
выражать свои 
мысли в 
соответствии с 
задачами и 
условиями 
коммуникации; 
владение 
монологической и 
диалогической 
формами речи в 
соответствии с 
грамматическими 
и синтаксическими 
нормами родного 
языка, 
современных 
средств 
коммуникации 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..