Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 13

 

 

50 

 

 

Дети объясняют 
значение слова 
«языковед» и 
выясняют, что в этом 
слове два корня. 
 
Определяют тему и 
намечают план 
действий на 
следующий урок. 

корень в слове «языковед».  
Учитель поясняет, что слово 
называется сложным. С такими 
словами мы будем знакомиться на 
следующем уроке. 
Мы составим список вопросов и 
будем  находить на них ответы  на 
следующем уроке. 
 
 

7. Само-
контроль 
 

Проверка 
знаний с 
помощью теста 
в электронном 
приложении к 
учебнику. 
 
 
 

Предлагает 
проверить себя с 
помощью теста. 

Работа в парах. 
Выполняют задания 
тестовой работы. 
По итогам выполнения 
работы  определяют 
вопросы, ответы на 
которые даны 
неправильно, отмечают 
эти вопросы для себя. 

Выполнив  все  задания,  вы  получите 
оценку  своей  работы.  Посмотрите,  с 
какими вопросами вы не справились. 
Отметьте,  что  правильный  ответ  на 
них нужно найти. 

Личностные умения: 
- оценивать 
результат учебной 
деятельности. 
Регулятивные 
умения: 
- соотносить 
полученный 
результат с 
поставленной 
целью. 
 

7.Рефлексив
ный этап. 
 
 

Оценка 
учащимися 
самих себя, 
подведения 
итога работы 
 

Предлагает 
заполнить таблицу 
в маршрутном 
листе и выяснить, 
достиг ли ученик 
цели, поставленной 
в начале урока. 

Заполняют таблицу, 
отвечают на вопрос, 
чему я научился на 
этом уроке. 
 
 
 
Подводят итоги, 
делают вывод. 
 

- Ребята, подумайте, все ли вопросы 
вам ясны? 
Завтра мы продолжим открывать 
тайны слов.  
И чтобы подвести итог, я предлагаю 
вам сыграть в игру «Верно ли»? 
Отмечайте знаками «+» и «-» мои 
утверждения. 

1. 

Слова гусь, гусеница, гусенок 

Регулятивные 
  Личностные 
умения: 
- оценивать 
результат учебной 
деятельности

 

51 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети предполагают и 
вместе делают вывод, 
что это слова близкие 
по значению. Без корня 
не может быть ни 
растения, ни слова.  

являются однокоренными, т.к. 
имеют общую часть слова. 

2. 

Чтобы найти корень слова, 

нужно сравнить несколько 
родственных слов по смыслу и 
выделить в них общую часть. 

3. 

Слова школьница, ученица, 

умница – однокоренные, т.к. эти 
слова близки по значению. 

4. 

Корень – это общая часть 

родственных слов. 

5. 

Согласные звуки в корнях 

могут чередоваться. 

Сейчас вы можете оценить себя. Кто 
получил «5»? 
Сейчас мы вернемся к вопросу, 
который задавали себе в начале 
урока. Почему слово «корень» 
считается многозначным? 
Вместе с учителем делают вывод: 
корень -  главная часть слова, без 
него не может быть слова. 
Высказывание о корне слова:  

НАЙТИ  КОРЕНЬ  СЛОВА  - 
ЭТО  ЗНАЧИТ  НАЙТИ  ЕГО 
ВНУТРЕННИЙ  ЗАТАЁННЫЙ  
СМЫСЛ  –  ТО  ЖЕ,    ЧТО 
ЗАЖЕЧЬ  ВНУТРИ    ФОНАРЯ  
ОГОНЁК. 

52 

 

 

-Посмотрите на слайд и выберите 
любое начало высказывания и 
закончите его. 
Слайд 

Итог

 

- Я доволен… 

- Я благодарен… 

- Я восхищаюсь… 

- Мне приятно… 

- Меня удивили… 

- Мне понравилось… 

- Я согласен… 

Домашнее 
задание. 

 

Поясняет домашнее 
задание. № 133 

 

Желаю вам успеха! 

 

53 

 

Ощепкова Ирина  Аркадьевна,  учитель начальных классов 2 квалификационной категории  
Класс: 4  класс  

 

Предмет: русский язык

 

Тема 

Несклоняемые имена существительные 

Цель 
  

Познакомить с несклоняемыми именами существительными, с их происхождением и значением. 
Сформировать умение различать склоняемые и несклоняемые имена существительные, научить правильно 
употреблять данные существительные в речи. 

Планируемый результат 

Предметные:  
знать и уметь  находить  несклоняемые имена существительные, правильно употреблять их в речи; 
Метапредметные: 
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; 
соотносить результат своей деятельности и оценивать его. 
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; 
анализировать, классифицировать для получения необходимого результата. 
Коммуникативные: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды; 
уметь    работать  в  парах,  владеть    монологической  и  диалогической  формами  речи  в  соответствии  с 
грамматическими 
 и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; 
Личностные: формировать  уважительное  отношение  к иному мнению, иной точке зрения;  
развивать  мотивы  учебной деятельности и формировать  личностный  смысл  учения. 
 

Ресурсы:  
- основные 
- дополнительные 

 
Русский язык. В 2 частях. Ч. 1: учебник для 4 класса. Т.Г. Рамзаева.  
Компьютер, презентация, карточки с заданиями, стихотворение, «Толковый словарь русского языка»

 

С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова.  

Организация пространства  

Учебный кабинет 
 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..