Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 12

 

 

46 

 

 

желание узнать 
больше.  

4. Система- 
тизация 
знаний, 
открытие 
новых 
знаний 
 

Повторить и 
проверить 
теоретические 
знания. Работа 
в группе. 
Составление 
алгоритма для 
нахождения 
корня слова. 
Приемы для 
подбора 
однокоренных 
слов. 

Предлагает (дает 
задание) на 
нахождение корня 
слова в 
однокоренных 
словах  

Выполняют задание в 
группе. Пробуют найти 
корень слова  
 
 
 
 
 
После работы в группе 
дети высказывают своѐ 
мнение  
 
 
 
 
Дети заполняют 
таблицу. Делают 
вывод, как можно 
подбирать 
однокоренные слова  
 
Работа со 
словообразовательным 
словарем  
 
 
 
 
 
Дети формулируют 

У меня есть предложение. 1. Работать 
с  простыми  (легкими).  2.Начать  с 
трудных слов. 
 (Начинаем работу с трудных слов) 
Чтобы  вам  было  интереснее  и  легче 
работать,  я  предлагаю  начать  работу 
в группе. 

А слово такое:  

1.  Учащийся школы. 
2.  Человек,  который  учится  чему-

либо. 
                 Это слово «ученик».  

-  Кто  же  прав?  Как  вы  определили?  Давайте 
обратимся к нашей карте. 

 Давайте обратимся к нашей карте. 
 

слово 

Однокоренные слова 

 

Сущ. 

Прил

Глаг. 

ученик 
 

 

 

 

 

 

 

 

- Попробуйте найти корень 
слова после заполнения 
таблицы. 
-Давайте проверим себя по 
словарю. Для этого тоже есть 
специальный словарь  - 
«Словообразовательный» 
А сейчас расскажите, как мы 
действовали.  

Познавательные 
умения: 
- подбирать 
однокоренные 
слова; 
-находить общую 
часть однокоренных 
слов. 
Регулятивные 
умения: 
- выполнять учебное 
задание, проверять 
правильность его 
выполнения.  
Коммуникативные 
умения: 
- выполнять задание 
в рамках учебного 
диалога; 
- использовать 
речевые средства 
для представления 
результата; 
-уметь работать в 
группе. 
 

47 

 

правило, а затем   
проверяют себя,  
читают правило в 
учебнике  

1.  Определи значение слова 
2.  Подбери однокоренные 

слова. 

3.  Найди в них общую часть 

Это называется красивым словом 
«алгоритм». 

Сейчас вам будет легче это делать. 
Какие части речи вы использовали? 
-Сформулируйте правило о том, как 
найти корень слова. Проверьте себя 
по учебнику. С.75 

5. Этап 
применения 
знаний 
 

Активизироват
ь знания 
учащихся, 
умения 
применять их. 
 

Предлагает 
задания.  
Формулирует 
вопросы.   
 

 Работают с 
интерактивной доской 
и «картой». 
Повторяют алгоритм 
нахождения корня 
слова. 
 
 
 
 
 
Фронтальная проверка 
с доской. 
 
 
 
 
 
 
 

 
Распределение слов по группам. 
На  интерактивной  доске  записаны 
с л о в а :  гриб,  гора,  грибной,  лес, 
лесной,  горняк,  садовник,  горка, 
грибок, 

грибник, 

сад, 

горный, 

садовый, лесник. 
- Распределите слова по группам, 
запишите своѐ решение. Выделите 
корень слова. 
 
- гриб, грибной, грибок, грибник 
- гора, горняк, горка, горный 
- лес, лесной, лесник 
 
Давайте откроем еще одну тайну, но 
для кого-то это уже давно не тайна. 
 
Поставьте ударение в словах, 
произнесите слова. Какой гласный 

Предметные умения: 
- рассказывать 
алгоритм 
определения корня в 
слове; 
- находить 
однокоренные 
слова;  
 -подбирать 
однокоренные слова 
самостоятельно. 
 
Регулятивные 
умения: 
- выполнять 
взаимопроверку 
учебного задания и 
вносить 
корректировку. 
Познавательные 

48 

 

 
 
 
 
Дети делают вывод, что 
в однокоренных словах 
корень слова всегда 
пишется одинаково. 
 
Физминутка. 

мы слышим в корне? (гора, горняк, 
горка, горный),  (лес, лесной, лесник) 
В некоторых словах он под 
ударением, а в некоторых - 
безударный. 
Какой согласный звук мы слышим? 
(Гриб, грибной, грибок, грибник. ) 
Слышится звонко или оглушается?  
А какими буквами обозначаются эти 
звуки? 
Корень слова всегда пишется 
одинаково  (слова являются 
проверочными)!  
 
Слайд 3 
 

умения: 
- отличать 
однокоренные слова 
от форм слова; 
Коммуникативные 
умения: 
оформлять свои 
мысли в устной и 
письменной форме;  
вступать в  диалог 
(отвечать на 
вопросы, задавать 
вопросы, уточнять 
непонятное). 
Предметное умение: 
- правильно писать 
корень слова.  

 

Работа с 
содержанием 
текста.   

Организует диалог 
с учащимися. 
 
Предлагает 
прочитать 
стихотворения. 
Найти 
однокоренные 
слова,  корень в 
однокоренных 
словах. 

 
 
 
 
 
 
 
 
Самостоятельно 
находят однокоренные 
слова (выделяют 
маркером или 
подчеркивают). 
 
 

 
Сейчас мы попробуем использовать 
ваши знания: будем находить 
однокоренные слова, определять в 
них корень, правильно  их писать.  
 
 
 
 
 
Вариант 1. 

Проплясали по 

снегам 

 

Снежные 

метели.  

Снегири снеговикам

  

Песню просвистели.  

Личностные умения: 
-  проявлять интерес 
к русскому языку, --
приобретенные 
знания и умения в 
практической 
деятельности, в 
беседе. 
 
Познавательные: 
Находить 
информацию 
 
Коммуникативные: 
использовать 

49 

 

 
 
 
 
 
Проверка с помощью 
интерактивной  доски. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети делают вывод, сто 
слово снегирь не 
является 
однокоренным. 
Слова «снегам», «снег»  
- формы одного слова. 
 
Дети делают вывод о 
чередовании букв в 
корнях. Читают 
правило в учебнике. 

У 

заснеженной

 реки 

В 

снежном

 переулке 

Звонко носятся 

снежки

Режут 

снег снегурки

. (С. 

Погорельский) 
Вариант 2 
Проплясали по 

снегам 

 

Снежные 

метели.  

Снегири 

снеговикам

  

Песню просвистели.  
У 

заснеженной

 реки 

В 

снежном

 переулке 

Звонко носятся 

снежки

Режут 

снег снегурки

 
Кто заметил разницу? Кто прав? 
Какой вариант правильный? 
(Учитель обращает внимание на 
происхождение слова «снегирь».) 
-Посмотри внимательно на корни. 
Что вы заметили?  
(чередование букв в корнях) 

 

речевые средства 
для представления 
результата 
деятельности. 
 

6. 
Применение 
знаний. 
 

 

Создание 
проблемной 
ситуации. 
Дает задание по 
применению 
знаний. 

Выполняют 
упражнения в учебнике  
№ 134 
Высказывают свои 
предположения.  
 

-Прочитайте задание к упражнению. 
Какой темой можно объединить эти 
слова?  (Названия профессий.) 
Запиши слова в алфавитном порядке. 
Попробуй найти корень этих слов. 
Возникает проблемный вопрос: 

Познавательные 
Регулятивные 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..