Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 10

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 10

 

 

38 

 

обеспечивающие запоминание, 
повышает устойчивость внимания.) 
«Качания головой».  Наклонить голову 
вперѐд, дышать глубоко, медленно 
качать головой из стороны в 
сторону.(Стимулирует мыслительные 
процессы. ) 
«Шапка для размышления». Мягко 
завернуть уши от верхней точки до 
мочки уха три раза. (Улучшает 
внимание, ясность, восприятие и речь.) 
Для чего выполняли «мозговую 
гимнастику»? 

 
У меня не получается, мне нужна помощь 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проводит ребѐнок. 
 
Приготовили нашу голову для решения 
более сложных задач. 

3 мин. 

5.Графический 
диктант. 

Кто нас встречает в лесной школе? 
Загадка про пчелу. 
Громко я жужжу, летая, 
Мѐд целебный собирая. 
Всем полезна и мила 
Хлопотливая    (пчела). 
Задача от пчѐлки.
 
Графический диктант. 

Под диктовку выполняют задание. 
Оценивание на линеечках  Цукерман. 

Регулятивные 
УУД. 

5 мин. 

6.Задача на 
нахождение 
закономерности. 
Работа в группах 

Всех зверей она хитрей, 
 Шубка рыжая на ней. 
 Пышный хвост - ее краса. 
 Этот зверь лесной - … 
Рассмотрите слайд. Сформулируйте 
задание для одноклассников. 

Формулируют задание для одноклассников. 
 
 
 
 
Словесная оценка  деятельности группы. 
 

Коммуникативные 
УУД. 
Умение ставить 
вопросы перед 
собой и другими 
участниками 
работы. Умение 

39 

 

 

Назовите правило , которым будем 
пользоваться при выполнении задания. 
Назовите правила работы в группе. 
Начало и конец работы –звоночек. 
Гимнастика для глаз. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

отстаивать свою 
точку зрения. 
Умение принимать 
точку зрения 
другого. 
 
Регулятивные 
УУД. 
Осуществление 
контроля в форме 
сличения своей 
работы с заданным 
эталоном. 

4 мин. 

7.Логическая 
задача. 

Прыг-скок трусишка! 
  Хвост – коротышка, 
  Ушки вдоль спинки, 
  Глаза с косинкой, 
  Одежда в два цвета: 
  На зиму и лето.   
 
Зайка предлагает нам решить задачу. 
Бабочка, стрекоза и божья коровка сели 
на разные цветочки: ромашку, 
колокольчик и василѐк. Стрекоза села 
не на василѐк, бабочка не на ромашку и 
не на василѐк. Напишите названия 
цветочков ,на которые сели насекомые.  
При помощи чего мы будем с вами 
решать эту задачу? (При помощи 
таблицы.) 
Это логическая задача. Чтобы решить 
еѐ, мы с вами будем рассуждать  и 

 
 
 
 
 
 
Читают задачу. 
 
 
 
 
При помощи таблицы. 
 
 
 
 
 
 
 

Познавательные 
УУД 

40 

 

каждый шаг решения отмечать в 
таблице + и -. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие слова занесѐм в столбик? 
Какие слова занесѐм в строчку? 
Закончите высказывание,  выделенное 
красным цветом,  и сделайте вывод. 
Закончить решение задачи 
самостоятельно. 
Ответьте на вопрос задачи. 
 

 
 
 
 
Заносят в столбик слова: бабочка, стрекоза 
и божья коровка. 
Заносят в строчку слова: ромашка, 
колокольчик и василѐк. 
 
Заканчивают высказывание и заносят 
ответы в таблицу. 
 

 

Р. 

К. 

В. 

Б. 

С. 

Б.к. 

Дают полный ответ на вопрос задачи. 
Проверка. Оценивание на цветограмме. 

3 мин. 

8.Логическая 
задача на 
соотношения. 

Эта хищница болтлива, 
Воровата, суетлива, 
Стрекотунья белобока, 
А зовут ее ... 
Помогите сороке и еѐ друзьям решить 
задачу. 
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко 
тяжелее персика. 
Подумай, что тяжелее :  груша или 
персик? 
При помощи чего будем решать эту 
задачу? (При помощи отрезков.) 
Что будем обозначать отрезками? (Вес 
предметов) 

Решают задачу при помощи отрезков. 
 
Проверка. Оценивание на цветограмме. 
 

Познавательные 
УУД. 

41 

 

Ответьте на вопрос задачи. 

2 мин. 

9.Задача с 
ложными 
высказываниями. 

Загадка про медведя. 
Летом ходит без дороги 
Возле сосен и берез, 
А зимой он спит в берлоге, 
От мороза прячет нос. 
Мишка предлагает нам решить задачу. 
 
В трѐх банках лежит вишнѐвое, 
клубничное и малиновое  варенье. 
Малиновое в банке с красной или 
жѐлтой  наклейкой,  вишнѐвое  - в банке 
с красной наклейкой.  Все 
высказывания ложные. Какое варенье 
лежит в каждой банке? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Подготовительная работа. 
Что такое ложь? 
Какие высказывания называются 
ложными? 
Игра «Наоборот». 
-встали(сели) 
-сели(встали) 
-повернись налево(направо) 
-повернись направо(налево) 
Какие слова занесѐм в столбик? 
Какие слова занесѐм в строчку? 
-Прочитайте первое ложное 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Решают задачу при помощи таблицы. 
 
Проверка. Оценивание на цветограмме. 
 
 
 

Коммуникативные 
УУД. 
Умение ставить 
вопросы перед 
собой и другими 
участниками 
работы. 
Регулятивные 
УУД. 
Осуществление 
контроля в форме 
сличения своей 
работы с заданным 
эталоном. 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..