Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 11

 

 

42 

 

высказывание, сделайте вывод. 
Дорешайте  задачу, заполнив таблицу. 

2мин. 

10.Задача на 
сравнение. 

Найди сравнения:  выходит 5 детей, 
читают задание, показывают ответ на 
карточках.  
Хитрая, как… 
Трусливый, как… 
Неуклюжий, как… 
Мудрая, как… 
Трещит, как…. 
Трудолюбивый, как… 
Это интересно! 

Выходит 5 детей, читают задание, 
показывают ответ на карточках. 
 
 
 
 
Ученик рассказывает у доски самые 
интересные факты о жизни этих животных. 

 

2 мин. 

11.Итог. 
Рефлексия. 

Вот и закончилось наше путешествие в 
лесную школу. 
Сегодня мы учились с вами решать 
логические задачи. 
 Что помогло нам решить эти задачи? 
 Какая задача для вас была самой 
сложной? Самой интересной? 
А в какой ещѐ области пригодятся нам 
полученные знания? 
В нижнем углу листа есть 2 флажка
Посмотрите на свою цветограмму. 
Какой цвет у вас преобладает? 
 Оцените свою работу на уроке. 
Один флажок раскрасите вы, а второй 
флажок раскрашу я. Проверим, совпадѐт 
ли наша оценка. 

 

Регулятивные 
УУД:   
анализировать 
эмоциональные 
состояния, 
полученные от 
успешной 
(неуспешной) 
деятельности, 
оценивать их 
влияние на 
настроение 
человека 
 

43 

 

Рудь Наталья  Анатольевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории  
Предмет: Русский язык   
Класс: 3 класс 

Тема 

Тема урока: Как найти в слове корень?

 

Цели  
Задачи 

Создание условий для формирования умения определять корень в словах. При выполнении практических заданий  
показать, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково. 
Задачи: 
 
-формировать умение  определять корень слова по составленному алгоритму;  
-формировать умение применять приобретенные знания и умения  в практической деятельности;  
-формировать УУД 

Планируемый результат 

 

Метапредметные умения 

Личностные умения 
Проявлять: 
- интерес к изучению темы; 
- осознание успешности при изучении темы;   
- интерес к истории происхождения слов. 
Познавательные умения
-уметь находить и подбирать однокоренные слова  и обосновывать своѐ мнение; 
- определять корень в однокоренных словах и обосновывать свое мнение; 
- использовать приобретенные знания при работе с текстом; 
- находить нужную информацию при работе с разными источниками (словари, 
учебник). 
Регулятивные умения: 
-выполнять учебное задание в соответствии с целью; 
- соотносить учебные действия с известным алгоритмом; 
- выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. 
Коммуникативные умения: 
-  формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках 
учебного диалога; 

Предметные умения 

Находить однокоренные слова в тексте. 

- Определять корень слова. 
- Формулировать правило о написании корней 
слова. 
 

 

 

44 

 

-  согласовывать мнения  и находить общее решение (при работе в группе); 
- использовать речевые средства для представления результата. 

 
 

 

Цель  

Деятельность 

учителя 

Деятельность учащихся 

Содержание этапа 

УУД 

1.Организа-
ционный 

Проверка 
готовности 
учащихся,  
настрой на 
работу 

Проверяет 
готовность к уроку, 
настраивает на 
работу  
 

Приветствуют гостей, 
проверяют рабочие 
места  

Сегодня на уроке мы продолжаем 
работать над большим и интересным 
разделом русского языка -  «Состав 
слова». Этот раздел открывает нам 
тайны слов, тайны их образования и, 
конечно,  правильного написания. 
Вы любите открывать тайны? 
Я думаю, что сегодня у нас это 
получится! 

Регулятивные УУД: 
организация  своего  
рабочего  места.   

2. 
Актуализа-
ция знаний 
 

Актуализиро-
вать знания  об 
однокоренных 
словах, о 
понятии 
«корень слова»  
Актуализиро-
вать умения  
находить 
однокоренные 
слова в речи 
письменной и 
устной, 
подбирать 
однокоренные 
слова 
самостоятельно

Дает задание 
(загадка) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Применяя знания об 
окружающем мире,  
отгадывают слово  
 
 
 
 
 
 
 
Определяют 
многозначность слова 
«корень»  
 
 
 
 

Загадка 
В высоту, к теплу и свету, 
Без усилий растут ветви. 
И настойчивей, упорней 
Прорастают в землю……. 

                 корни 

Слайд 1. (Слово «корень», 
схематичный рисунок, указывающий 
на многозначность этого слова.) 
 
-Посмотрите на схему. О чем говорят 
эти стрелочки? 
-Какие еще значения есть у этого 
слова? 
- Подумайте сами или обратитесь к 
словарю. Как называется словарь? 
- Как вы определили, что это слова 

Предметные умения:  

умение работать с 

информацией; 
- определение 
многозначности 
слова по его 
лексическому 
значению; 
- знание  
определения  
понятия «корень 
слова». 
Личностные умения: 
- проявление  
интереса  к 
изучению темы; 
- умение  

45 

 

; обосновывать 
своѐ мнение; 
выполнять 
учебное 
задание, 
использовать 
речевые 
средства для 
представления 
результата  
 

Определение темы 
и цели урока  
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
Дают определение 
понятия «корень слова»  
 
 
 
Определяют тему урока 
и ставят цель на урок  

многозначные?          У них есть что-
то общее? 
(Давайте вернемся к этому вопросу в 
конце урока!) 
-Какое значение слова «КОРЕНЬ» из 
перечисленных в толковых словарях 
важно на уроке русского языка? 
Кто может назвать тему нашего 
урока? 
- Вы знаете, что такое корень слова? 
 
- А как найти его в слове? Вот этим 
мы будем заниматься сегодня на 
уроке. 
Тема: Как найти в  слове корень? 

Цель: научиться находить корень в 
слове. 

формулировать тему 
урока и ставить цель 
на урок. 
 

3. 
Мотивацион
ный этап 
 

Мотивировать 
учащихся к 
работе с 
материалом 
урока. 
 

Даѐт задание для 
работы по  карте.   

Знакомятся с  картой, 
ставят цель на урок 
индивидуально. В 
своей рабочей карте  -  
свою цель на урок 
(заполняют таблицу) 

А кто уже умеет находить корень? 
  Я  предлагаю  вам  ответить  на  мои  
вопросы и начать заполнять таблицу  

 

Я знаю 
о корне 
слова 

Я хочу 
узнать, 
научиться 

Я узнал на 
уроке, 
научился 

 

 

 

 
 
 
 

 
«Карта» 
 
 
 
 

Регулятивные: 
 - постановка 
учебной задачи на 
основе соотнесения 
того, что уже 
известно и усвоено 
учащимися,  и того, 
что еще не известно. 
Личностные:  
- выражать 
положительное 
отношение к 
процессу познания; 
проявлять внимание, 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..