Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 9

 

 

34 

 

 

Время 

Этапы занятия. 

Деятельность учителя. 

Деятельность учеников. 

Формирование 
УУД. 

2 мин. 

1.Психологически
й настрой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мне очень приятно приветствовать 
каждого из вас на уроке.  
 
На уроке наши глаза внимательно  
Смотрят и все … (видят).  
Уши внимательно слушают  
И всѐ …(слышат).  
Голова хорошо … (думает).  

Долгожданный дан звонок –  
Начинается урок.  
Тут затеи и задачи,  
Игры, шутки, всѐ для вас.  
Пожелаю всем удачи –  
За работу! В добрый час! 
Начинаем мы опять  
Решать, отгадывать, считать!  
Ум и сердце в работу вложи,  
Каждой секундой в труде дорожи! 
Беритесь, ребята, скорей за работу,  
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!  
 
Постарайтесь всѐ понять,  
Чтобы задачи без труда решать,  
Преобразовывать, считать,  
Чертить, смекать и рассуждать. 

Личностные: 
положительное 
отношение к 
процессу познания. 
 

4мин. 

2.Математическая 
разминка. 

Чтобы  быстрее включиться в работу,  
проведѐм математическую разминку. 
Конкурс  «Поспевай - не зевай». 
Назовите правила работы. 
Каждый ответ сопровождается слайдом. 
1.В комнате 4 угла. В каждом углу 
сидит кошка. 
Против  каждой  кошки  по  три  кошки. 
Сколько всего кошек в комнате? 
2.Шли пять братьев, у каждого брата по 
одной сестре. Сколько шло человек? 
3.Бабушка вязала внукам шарфы  и  

 
 
Правила работы. 
 
1.Работаем быстро. 
2.Работаем правильно. 
3.Не мешаем работать соседям. 
 
Показывают ответы на числовом веере. 
 
 
 

Умение принимать 
и удерживать 
практическую 
учебную задачу. 
 

35 

 

варежки. 
Всего  она  связала  3  шарфа  и  6  
варежек. 
Сколько  внуков  у  бабушки?  
4.Из-под ворот видно 8 кошачьих лап.  
Сколько кошек во дворе?  
5.Бревно распилили на 3 части.  
Сколько сделали разрезов?  
6.Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, 
мышка  тянули репку. Сколько человек 
увидели  репку?  
Молодцы,  ребята. Вы были 
внимательны, сообразительны  и 
наблюдательны. Эти качества помогут 
вам и дальше справляться со сложными 
заданиями не только на уроках , но и в 
жизненных ситуациях. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 мин. 

3.Постановка 
темы и цели 
урока.  

Выполнив следующее задание, вы 
узнаете тему занятия. 
 

р 

л 

и 

с 

в 

е 

д 

ю 

у 

м 

к 

а 

г 

ь 

ч 

з 

о 

б 

ф 

ы 

ш 

т 

я 

н 

п 

 

 
Рассмотри таблицу. У каждой буквы 
есть своѐ место, своя  «квартира», 
расположенная в определѐнном 
подъезде, на определѐнном этаже. 
Расшифруй слово, пользуясь таблицей. 

Работа в парах. 
Формулируют тему и цель урока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Личностные  УУД:  
установление 
обучающимися 
связи между целью 
учебной 
деятельности  и ее 
мотивом.  
Целеполагание. 

36 

 

Сначала определи номер подъезда, 
затем – этажа. 
(1,2)  (2,3)  (2,4)  (2,3)  (5,3)  (2,3) 
Какое слово получилось?  
Какая тема занятия? 
 

 

 

 

Тема занятия: «Решение логических 
задач». 
Как вы понимаете слово «логические»? 
К  логические задачам относят задачи 
на смекалку, задачи-шутки, 
зашифрованные примеры. 
Зная тему урока, давайте попытаемся 
поставить цель нашего занятия, то есть 
чего мы будем добиваться (дети 
говорят: будем учиться решать задачи 
разными способами).  
Мы не просто будем с вами решать 
задачи, мы отправимся в путешествие. 
Чтобы узнать, куда мы попадѐм, надо 
разгадать анаграмму. 
Что такое анаграмма? ( Игра буквами.) 
Что надо сделать ,чтобы разгадать 
анаграмму?( Расставить буквы по 
порядку, чтобы получилось слово) 

 
 
 
 
Задача. 
Решение задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разгадывают анаграмму и узнают ,что 
попадут на уроке в лесную школу. 

3 мин. 

4.Задача на 
развитие памяти и 
внимания. 

Мы попадаем в лесную школу. 
Давайте отгадаем, кто нас встречает 
первой. 
Два огромных страшных глаза 
Кругом вертит голова, 
Ты еѐ узнаешь сразу, 
Коль заухает ... 

 
 
 
 
 
 
 

Познавательные 
УУД: умение 
воспроизводить по 
памяти 
информацию, 
необходимую для 
решения учебной 

37 

 

(Ответ:  Сова ) 
Задание на слайде. 
Привет,  мальчишки и девчонки! 
У меня для вас задание. 
ЗАПОМНИТЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ 
ФИГУР.  
 
Теперь нужно ПОВТОРИТЬ 
РАСПОЛОЖЕНИЕ ФИГУР с помощью 
волшебного карандаша. Я не смогла. 
Вы мне поможете, ребята? 

– Кому удалось запомнить 
расположение фигур без труда? 
– Кому не удалось? 
– Зачем человеку нужна память? 
– Можно ли развивать, улучшать 
свои умственные способности? 
Ум - удивительная особенность 
человека. Мы не можем его потрогать, 
увидеть, услышать, но он всегда с нами 
и создает нашу жизнь. Чтобы быть 
умным, надо выполнять умственные 
операции для массажа своего мозга. 
Мозг -  это мышцы, а они должны 
двигаться, чтобы не быть вялыми, 
дряблыми. 

 «Мозговая гимнастика».  
«Ленивые восьмѐрки».  
Нарисовать в воздухе 8 по три раза 
каждой рукой, а затем обеими руками. 
(Активизирует структуры мозга, 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Самопроверка. Оценивание на 
цветограмме. 
 
 
Цветограмма. 
 

Восстано
ви 
фигуры 
по 
памя и. 

Задача с 
отрезкам
и. 

Решен
ие 
задачи 
при 
помощ
и 
таблиц
ы. 

Задача с 
ложными 
высказыва
ниями. 

 

 

 

 

 
 

У меня всѐ получилось, 

уверенность, спокойствие. 
У меня были ошибки, но я всѐ понял и 
успешно исправил. 

задачи. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..