Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 14

 

  Главная      Учебники - Разные     Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Сборник технологических карт уроков, разработанных педагогами (2013 год) - часть 14

 

 

54 

 

Этап 

урока 

Вре

мя,  

мин. 

Цель 

Содержание 

учебного 

материала 

Методы и 

приемы 

работы 

ФОУД 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 
обучающихся 

Формируемые 

УУД 

Организацион
ный 
 

Проверка 
готовности 
обучающихся, 
их настроя на 
работу. 

 

 

 

Приветствует 
обучающихся, 
проверяет их 
готовность к 
уроку 

Приветствуют 
учителя, 
проверяют 
свою 
готовность к 
уроку 
  

Регулятивные: 
-нацеливать  на 
успешную 
деятельность. 
Личностные: 
- выражать 
положительное 
отношение к 
процессу 
познания, 
проявлять желание 
проявлять новое. 
Коммуникативны
е:
 
- формировать   
умение  слушать и 
слышать 

Минутка 
чистописания 

Развивать навык 
каллиграфичес-
кого письма 

рок хотелось 
бы начать со 
стихотворения о 
доброте. 
-Что такое, по-
вашему,  
доброта? 
-Посмотрим в 
словаре С.И. 
Ожегова. 
-С какой буквы 

Наблюде-
ние. 
 

Ф, И 

Читает  
стихотворение. 
Указывает  на 
объект 
наблюдения. 
 

 

  

 

Отвечают на 
вопросы. 
 Находят 
значение слова  
в словаре.  
Определяют 
общие 
признаки слов,  
классифициру
ют их на 
группы, 

Регулятивные: 
- оценивать 
(сравнивать с 
эталоном) 
результаты своей 
деятельности. 
Познавательные: 

классифицировать 
объекты 
(объединять в 

55 

 

Этап 

урока 

Вре

мя,  

мин. 

Цель 

Содержание 

учебного 

материала 

Методы и 

приемы 

работы 

ФОУД 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 
обучающихся 

Формируемые 

УУД 

начинается 
слово? Запишем 
в тетрадь. 
 

записывают в 
тетрадь.  
 

группы по 
существенному 
признаку) 
Личностные: 
знание основных 
моральных норм 
(добро) 

Актуализация 
знаний. 
Постановка 
темы  и  задач 
урока. 
Подготовка  к 
восприятию 
нового 
материала. 

Активизировать 
имеющиеся 
знания,  
определять тему 
и задачи урока 

-Сейчас 
предстоит узнать 
тему урока. 
Помогут в этом 
слова на доске 
(Доброта, добро, 
задобрить, 
добряк.) 
-Что общего? 
Какое слово 
является 
проверочным для 
других? Найти 
лишнее слово. 
-Что объединяет 
остальные слова? 
Что вы знаете об 
имени 
существительном

-Просклоняйте 

Проблемн
ый вопрос. 

Ф 

Организует 
диалог  
 

Определяют 
тему урока и 
ставят задачи. 

Познавательные: 

постановка  и 

решение 
проблемы; 
- самостоятельное 
выделение и 
формулирование 
познавательной 
цели, 
- построение 
логической цепи 
рассуждений; 
- доказательство; 

выдвижение 

гипотез 

и 

их 

обоснование, 
Регулятивные: 
- целеполагание, 
- прогнозирование, 
Коммуникативны
е:
 

56 

 

Этап 

урока 

Вре

мя,  

мин. 

Цель 

Содержание 

учебного 

материала 

Методы и 

приемы 

работы 

ФОУД 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 
обучающихся 

Формируемые 

УУД 

слово «доброта».  
Как  вы думаете, 
есть ли слова, 
которые не 
склоняются?  
Колибри, кенгуру, 
шоссе, 
Фламинго, пони, 
шимпанзе, 
Какао, кофе, 
домино, 
Алоэ, радио, 
кино. 
Ты все слова 
запоминай! 
……………………
……… 
(И никогда их не 
склоняй) 
- Определите 
тему урока. 
-Какие задачи 
ставите перед 
собой? 

умение слушать и 
вступать в диалог; 
участвовать в 
коллективном 
обсуждении 
проблем 

Словарная 
работа 

Знакомство с 
новым 
словарным 
словом 

-Спишите 
словосочетания. 
Определите 
падеж 

Работа со 
словарем 

Ф 

Организует 
диалог 

Определяют 
общие 
признаки,  
записывают в 

Познавательные: 
поиск и выделение 
необходимой 
информации; 

57 

 

Этап 

урока 

Вре

мя,  

мин. 

Цель 

Содержание 

учебного 

материала 

Методы и 

приемы 

работы 

ФОУД 

Деятельность 

учителя 

Деятельность 
обучающихся 

Формируемые 

УУД 

существительных
. Найдите лишнее 
словосочетание 
(живѐт под 
корягой, ударяет 
хвостом, думает 
над задачей, 
идѐт по шоссе
). 
-Что такое 
шоссе? 
-Послушайте, что 
о нѐм написано в 
толковом 
словаре. Это 
словарное слово. 
-Запишите  слово, 
выделите 
орфограмму. 
 

тетрадь.  
Проверяют 
написание 
слова по 
орфографическ
ому словарю, 
записывают его 
в тетрадь 
 

применение 
методов 
информационного 
поиска. 
Коммуникатив-
ные:
 
вступать в 
учебный диалог с 
учителем 

Открытие 
нового знания 

 Подведение 
детей к 
самостоятельно
му выводу  
  

А 

теперь 

давайте 
попробуем 

это 

слово 
просклонять.  Что 
значит 
просклонять? 
(Изменить 

по 

падежам) 

Проблем-
ная 
ситуация 

Ф 

Организует 
подводящий 
диалог, 
уточняет 
правило 
  

Решение 
проблемной 
ситуации. 
Сталкивание 
разных точек 
зрения, 
определение 
выхода из 
ситуации. 

Познавательные 
- поиск и 
выделение 
необходимой 
информации; 
- подведение под 
понятие, 
выведение 
следствий; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..