РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ, ВНЕДОРОЖНЫХ, ТРАКТОРНЫХ ПОКРЫШЕК И КАМЕР МАТЕРИАЛАМИ TECH - часть 15

 

  Главная      Учебники - Разные     ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО РЕМОНТУ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ВНЕДОРОЖНЫХ, ТРАКТОРНЫХ ПОКРЫШЕК И КАМЕР МАТЕРИАЛАМИ TECH

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ, ВНЕДОРОЖНЫХ, ТРАКТОРНЫХ ПОКРЫШЕК И КАМЕР МАТЕРИАЛАМИ TECH - часть 15

 

 

56

После вулканизации дайте покрыш-
ке остыть до комнатной температу-
ры перед механической обработкой
ее снаружи. Осмотрите заплату,
чтобы убедиться в том, что вулкани-
зация прошла нормально и не оста-
лось воздушных мешков.

85

Отрежьте всю лишнюю и недовулка-
низированную резину снаружи
покрышки.

86

Перед заполнением поврежде-
ния положите в него хлопковые
тонкие нити на расстоянии при-
мерно 40 мм друг от друга. Они
должны выходить за пределы
повреждения на 50 мм, как пока-
зано на рисунке. Эти нити
необходимы для снижения дав-
ления и выхода воздуха из зоны
корда покрышки.

79

Уложите в повреждение полосы
резины толщиной 3 мм, предвари-
тельно нагретые до температуры
50-60° С, и уплотните их с помощью
трамбовки.

80

Закончите процесс заполнения сырой
резиной толщиной 6 мм и раскаткой.
Сырая резина должна выступать над
поверхностью покрышки на 3-6 мм,
чтобы на нее оказывалось равномер-
ное давление.

81

Время вулканизации зависит от глубины повреждения, 
толщины заплаты и возвышения слоя сырой резины над
поверхностью покрышки. Время вулканизации сырой резины
толщиной 3 мм при температуре 149° С составляет 10 минут. 

Ïðèìåð ðàñ÷åòà: толщина заплаты - 6 мм, глубина повреж-
дения - 50 мм, превышение сырой резины над поверхностью
покрышки - 6 мм. Итого - 62 мм. 
62 мм это примерно 20 слоев сырой резины по 3 мм. Общее
время вулканизации 20 слоев x 10 минут = 200 минут.
Необходимо рассчитать время вулканизации так, чтобы пол-
ностью прошел процесс вулканизации, но не было пережига-
ния резины.

82

При использовании вулканизацион-
ной камеры или вулканизатора типа 
Монафлекс перед проведением вул-
канизации в области протектора 
и в плечевой области необходимо
поставить перемычку в канавке про-
тектора, чтобы остановить «растека-
ние» резины во время вулканизации.

83

Используя указательные линии,
установите вулканизатор по центру
повреждения. Подключите вулкани-
затор в соответствии с рекоменда-
циями производителя.

84

57

Обработайте место ремонта покрыш-
ки снаружи шероховкой на низкообо-
ротной дрели, дойдя до первоначаль-
ной поверхности покрышки и следя
за тем, чтобы шероховка вращалась 
в направлении от центра к краям
места вулканизации.
Это гарантирует, что завулканизиро-
ванная резина на краях не будет
задираться.

87

Нанесите герметик №738 по 
периметру заплаты и на оставшуюся
обработанную поверхность. 
Если вы ремонтируете камерную
покрышку, посыпьте отремонтиро-
ванное место тальком №706. 
Это предотвратит слипание серого
слоя на краях заплаты и камеры.

88

Покрышка готова к эксплуатации.

89

Внимание!
С помощью заплат TOR можно ремонтировать повреждения размером до 300 мм в покрышках внедорожников.
Заплаты TOR меньше, чем обычные заплаты для внедорожников, что экономит деньги и сокращает трудоемкость 
их установки.
Специально разработанные слои корда распределяют напряжение в материале заплаты и обеспечивают максимальную 
гибкость и прочность заплаты. Состав заплаты позволяет ей хорошо сопротивляться перегреву.
Заплаты TOR обеспечивают постоянный ремонт бескамерных и камерных покрышек в плечевой области, на боковой 
поверхности и в протекторе. На всех заплатах TOR имеется лейбл, на котором можно записывать месяц 
и год ремонта и другую информацию.
Данное описание ремонта диагональных покрышек внедорожников подходит для работы с вулканизаторами любого типа.

58

Размер повреждения 

на боковой поверхности 

покрышки

Диаметр 

повреждения 

в плечевой 

зоне

Размер шины

   —    В шинах этих размеров 

удален герметизирующий слой

Диаметр 

повреждения 

в протекторе

Ширина

Длина

14.00-16.00 

15.5-20.5 

20/65-30/65

18.00-21.00

23.5-26.5

35/65

24.00-30.00 

29.5-37.5

40/65-45/65

33.00-40.00 

48/95-59/80 

50/65-65/65

10 mm 

10 mm

75 mm  

110 mm

42

42

42

44

10 mm

42

42

44

44

20 mm 

20 mm 

20 mm

50 mm

140 mm

200 mm

45

45

45

45

20 mm

42

44

44

50

46

46

46

50

46

50

50

50

20 mm

46

46

50

52

25 mm  

25 mm

125 mm

200 mm

45

45

45

45

25 mm

46

46

46

50

50

50

50

52

25 mm

46

50

52

52

30 mm 

30 mm

100 mm

250 mm

46

50

50 

50

50 

52

50

56

45

45

55

55

40 mm

40 mm

90 mm

46

50

52

52

40 mm

250 mm

50

50

52

56

40 mm 

40 mm

350 mm

400 mm

56

56

60

56 

60

60 

60

40 mm

50

50

52

56

45 mm  

45 mm

45 mm 

45 mm

165 mm 

250 mm  

350 mm  

400 mm

50 

52

50 

52 

56

60

52 

52 

56 

60

52 

56 

60 

60

50 mm

50 mm

50 mm

50 mm

50 mm

175 mm

250 mm  

350 mm

400 mm

475 mm

55

55

55

65

50 mm

50

52

52

52

52

52 

56 

60

52 

56 

60 

60

56

60 

60 

60

50 mm

50

52

56

56

70 mm 

70 mm 

70 mm

200 mm

250 mm

340 mm

55

65

65

65

70 mm

52

52

52

56

56

56 

60

60 

60

65 mm

70 mm

56

56 

56

72 

72

72 

72

90 mm 

 90 mm 

90 mm 

90 mm

175 mm

200 mm

250 mm

315 mm

52

52 

52

56 

56

56 

56

56

60

56 

72 

72 

60

90 mm

56

62

62

100 mm

100 mm

100 mm

140 mm 

190 mm 

265 mm

52

52

75

75

100 mm

52

56

56

56

72

62

62

110 mm 

110 mm 

110 mm

125 mm

175 mm

250 mm

52

52 

56

56 

72 

62

56 

72 

62

120 mm 

20 mm

120 mm

115 mm 

150 mm

225 mm

52

52 

56

56 

60 

62

56 

60 

62

125 mm

125 mm

125 mm

100 mm

125 mm

175 mm

85

85

125 mm

72

72

72

60

60 

60

60 

60

150 mm

150 mm

75 mm

140 mm

72

72 

72

72 

72

165 mm

125 mm

85

85

165 mm

72

72

A-B Неремонтируемая зона

Для шин легковых машин  

40 mm

Для шин грузовиков

6.50-7.00 (165-195)

90 mm

7.50-16.00 (205-385) 

90 mm

17.5-23.5(425-600)    

 90 mm

Для шин сельхозтехники

13.6-16.9 (345-430) 

 100 mm

18.4-20.8 (465-530)   

 115 mm

23.1 и больше (585 и больше)       140 mm

A-B Неремонтируемая зона

Для шин внедорожной техники

14.00-16.00 (15.5-17.5)

75 mm

18.00-24.00 (20.5-29.5)

125 mm

27.00-33.00 (33.25-37.5)

150 mm

40/65-50/65 (40.5)

170 mm

36.00

200 mm

37.00-40.00 (50.5 и больше)

255 mm

Таблицы для выбора 

радиальных заплат

A-B – Неремонтируемая зона

– Ширина повреждения

– Длина повреждения

– Максимальный диаметр

повреждения в протекторе

S-T – Плечевая зона 40 мм

   

Размер повреждения на боковой 

поверхности покрышки

Индекс скорости 

до U

Индекс скорости  

H, V, W, Y 

 & Z, и шины  

Run Flat 

Диаметр 

повреждения 

в протекторе

Ширина

Длина

10

10

6 mm

6 mm  

6 mm

13 mm  

50 mm

10  

12

10 mm 

10 mm 

10 mm

10 mm 

40 mm 

50 mm

10HD

10 mm

12HD  

14

13 mm 

13 mm

40 mm 

50 mm

12HD

13 mm

14

20 mm

20 mm

12HD

20 mm

20 mm 

20 mm

40 mm  

50 mm

12HD 

 14

25 mm

40 mm

14

25 mm

25 mm

 50 mm

14

Заплаты, номера которых показаны красным цветом, могут применяться для ремонта повреждений в протекторе и на боковой поверх-

ности. Для сохранения индекса скорости легковые шины с показателями индекса H, V, W, Y или Z должны ремонтироваться только в зоне 

протектора Т-Т с максимальным размером повреждения 6 мм.

   

Размер повреждения 

 на боковой поверхности 

покрышки

Диаметр 

повреждения 

в плечевой 

зоне

Размер грузовой шины

Диаметр 

повреждения 

в протекторе

6.50-12.50

7.50-10.00

11.00-14.00

LT 215-285

8-11 

 235/80-275/80 

225/75-295/75

12-16.5 

295/80-315/80 

305/75-445/65 

425/50-495/45

Ширина

Длина

6 mm

6 mm

10

10HD

, 20

10HD

, 20

6 mm

6 mm

22

24

24

8 mm

8 mm

12

12HD, 

20

12HD, 

20

8 mm

8 mm

22

24

24

1 нить корда  

1 нить корда  

1 нить корда  

1 нить корда

40 mm 

80 mm 

120 mm 

150 mm

20

20

20

10 mm

22

22  

24  

26

22  

24  

26

2 нити корда  

2 нити корда  

2 нити корда 

2 нити корда

20 mm 

40 mm 

60 mm 

130 mm

20

20

22

20  

22  

24 

26

22 

24  

26  

26

10 mm 

10 mm) 

10 mm  

10 mm

40 mm 

60 mm 

80 mm 

130 mm

20 

22

 26

26 

26 

40 

42

40 

40

 42 

44

10 mm

24

24

26

13 mm 

 13 mm 

13 mm 

13 mm

40 mm 

70 mm 

95 mm 

130 mm

33

33

13 mm

22

40

40

22  

40

42  

42  

44

40  

42  

44

13 mm

40

40

40

20 mm 

 20 mm 

20 mm 

20 mm

25 mm  

65 mm 

110 mm 

130 mm

33

35

20 mm

22

40

40

24

42  

44  

44

42 

 42 

 44

20 mm

40

42

42

25 mm  

25 mm 

5 mm

50 mm  

80 mm 

100 mm

33

35

37

25 mm 

40

42

44

42  

44

44  

44

25 mm

44

44

32 mm 

32 mm  

32 mm

50 mm 

80 mm  

100 mm

35

37

32 mm

42

44

44

44 

46

Заплаты, номера которых показаны красным цветом в прямоугольнике, устанавливаются только на протекторе в зоне Т-Т. Все другие 

заплаты, показанные красным цветом, могут устанавливаться в зоне протектора и на боковой поверхности.Примечание: эта таблица 

является только справочной. Нагрузка на шину, скорость и дорожные условия могут влиять на ограничение применения заплат.

Размер повреждения  

на боковой поверхности 

покрышки

Диаметр 

повреждения 

в плечевой 

зоне

Размер шины

Диаметр 

повреждения 

в протекторе

8-11  

8.3-12.4

12-15 13.6-23.5 

440/65-600/65

24.5-30.5 

620/75-1050/50

Ширина

Длина

6 mm

6 mm

12

12

20

10 mm

10 mm 

10 mm 

10 mm

10 mm  

40 mm 

125 mm

12  

20  

26

12  

20  

26

20  

22  

26

10 mm

20

20

22

20 mm 

20 mm

20 mm  

75 mm

20

20

22

20 mm

22

80

80

20 mm

22

80

80

40 mm

100 mm

80

82

82

40 mm

40 mm

80

82

82

50 mm

80 mm

80

82

84

70 mm

50 mm

82

84

84

65 mm 

65 mm

75 mm  

100 mm

80

82  

82

84  

84

70 mm

70 mm

80

82

84

70 mm

86

86

80 mm 

80 mm

80 mm  

130 mm

82

84

90 mm

84

86

90 mm

115 mm

84

86

100 mm

100 mm

84

86

100 mm

100 mm

165 mm

86

86

125 mm

125 mm

86

86

125 mm

Заплаты, номера которых показаны красным цветом, могут устанавливаться в зоне протектора Т-Т и на боковой поверхности. При-

мечание: эта таблица является только справочной. Нагрузка на шину, скорость и дорожные условия могут влиять на ограничение 

применения заплат.

Заплаты, номера которых показаны красным цветом в прямоугольнике, устанавливаются только на протекторе в зоне Т-Т. Все другие заплаты, 

показанные красным цветом, могут устанавливаться в зоне протектора, в плечевой зоне и на боковой поверхности. Примечание: эта таблица 

является только справочной. Увеличивайте размер заплаты на один при тяжёлых условиях эксплуатации шин (на тягачах и скреперах). На-

грузка на шину, скорость и дорожные условия могут влиять на ограничение применения заплат.

A-B – Неремонтируемая зона

– Ширина повреждения

– Длина повреждения

– Максимальный диаметр

повреждения в протекторе

S-T – Плечевая зона 40 мм

Приложение

Таблицы по выбору заплат

59

Для пра виль но го вы бо ра за пла ты не об хо ди мо оп ре де лить раз мер

по вреж де ния в по крыш ке, из ме рив са мое ши ро кое ме с то по вреж ден -

ной ча с ти кор да. Най ди те раз мер по вреж де ния в го ри зон таль ном

столб це таб ли цы. За тем определите ко ли че ст во сло ев кор да в по -

крыш ке (PR - Ply Rating) (край ний ле вый столб ец). Рекомендуемый

раз мер  за пла ты на хо дит ся в ква д ра те пе ре се че ния най ден ных столб -

цов. Эта схе ма име ет ся  так же в ви де НА СТЕН НОЙ ТАБЛИЦЫ.

7.00  8.75 

80 мм

9.00  14.00 

100 мм

16.00  18.00 

125 мм

21.00  27.00 

150 мм

PR

Размер повреждения (мм)

3

6

10

15

20

25

40

50

65

75

100

125

4 (B)

MP0 

MP0 

MP1  

MP2   

BP3

BP3

BP4

BP5

6 (C)

MP0 

MP0  

MP1   

MP2   

BP3

BP3

BP4

BP5

BP6

8 (D)

MP0 

MP0  

MP2   

BP3  

BP3

BP4

BP4

BP5

BP6

10 (E)

MP0 

MP1  

MP2   

BP3

BP3

BP4

BP5

BP6

BP6

BP7

BP8

12 (F)

MP0 

MP1   

MP2   

BP4

BP4

BP4

BP5

BP6

BP6

BP7

BP8

14 (G)

MP0 

MP1   

BP3

BP4

BP4

BP5

BP6

BP6

BP7

BP7

BP8

BP10

16 (H)

MP0  

MP1   

BP4

BP4

BP5

BP5

BP6

BP6

BP7

BP7

BP8

BP10

18 (J)

MP0  

MP1   

BP4

BP5

BP5

BP6

BP6

BP7

BP8

BP8

BP9

BP10

20 (L)

MP0  

MP1   

BP4

BP5

BP5

BP6

BP7

BP8

BP8

BP9

BP9

BP10

22 (M)

MP0  

MP1   

BP4

BP6

BP6

BP7

BP8

BP8

BP8

BP9

BP10

24 (N)

MP0  

MP1   

BP4

BP6

BP6

BP7

BP8

BP8

BP8

BP9

BP10

АВ  Неремонтируемая зона 

Пример расчета : (Таб.1) Порез на боковой стенке покрышки  15 мм. По верхней горизонтальной шкале находим размер, соответствующий величине повреждения  15. В левой вертикальной шкале
находим количество слоев корда (например, 16). На пересечении секторов находится заплата ВР  4 (номер по каталогу №604).
Примечание: Данная таблица является только руководством. Нагрузка, скорость и эксплуатация покрышки могут повлиять на выбор заплаты.

Примечание: Данная таблица является только руководством. Нагрузка, скорость и эксплуатация покрышки могут повлиять на выбор заплаты.

PR

Размер повреждения (мм)

3

6

10

15

20

25

40

50

65

75

100

125

150

175

200

225

250

4 (B)

MP0 MP0 

 

MP1 MP2 BP3

BP3

BP4

BP5

BPT0

BPT0

BPT1

BPT2

BPT2

BPT3

BPT3

6 (C)

MP0 MP0 MP1 MP2 BP3

BP3

BP4

BP5

BPT0

BPT0

BPT1

BPT2

BPT2

BPT3

BPT3

8 (D)

MP0 MP1 MP2 MP2 BP3

BP4

BP4

BP5

BPT0

BPT0

BPT1

BPT2

BPT2

BPT3

BPT3

BPT6

BPT7

10 (E)

MP0 MP1 MP2 BP3

BP3

BP4

BP5

BP6

BPT1

BPT1

BPT4

BPT5

BPT5

BPT6

BPT6

BPT7

BPT7

12 (F)

MP0 MP1 MP2 BP4

BP4

BP4

BP5

BP6

BPT4

BPT4

BPT4

BPT5

BPT5

BPT6

BPT7

BPT7

BPT7

14 (G)

MP0 MP1 BP4

BP4

BP4

BP5

BP6

BP6

BPT4

BPT5

BPT5

BPT5

BPT6

BPT7

BPT7

BPT7

16 (H)

MP0 MP1 BP4

BP4

BP5

BP5

BP6

BP6

BPT5

BPT5

BPT5

BPT6

BPT6

BPT7

BPT7

18 (J)

MP0 MP1 BP4

BP5

BP5

BP6

BPT2

BPT3

BPT5

BPT6

BPT6

BPT6

BPT6

BPT7

BPT7

PR

Размер повреждения (мм)

3

6

10

15

20

25

40

50

65

75

100

125

812 (DF)

MP0  

MP1 

MP2 

BP3

BP3

BP4

BP4

BP5

BP6

BP7

BP8

1418 (GJ)

MP0 MP1 MP2 BP4

BP4

BP5

BP5

BP6

BP6

BP7

BP8

2024 (LN)

MP0 MP2 BP4

BP5

BP5

BP6

BP6

BP7

BP7

BP8

BP9

®

Легковые, грузовые машины и землеройная техника

Индекс слойности 

(Load Range)

Индекс слойности 

(Load Range)

Индекс слойности 

(Load Range)

Трактора

* Усиливающие заплаты

Грузовые машины, трактора и землеройная техника

*Повреждения на глубину от 25% до 75% толщины покрышки в протекторе требуют как заполнения прокола материалом, так и применения усиливающей заплаты
Примечание: Данная таблица является только руководством. Нагрузка, скорость и эксплуатация покрышки могут повлиять на выбор заплаты.

Приложение

Таблица по выбору заплат

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..