РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ, ВНЕДОРОЖНЫХ, ТРАКТОРНЫХ ПОКРЫШЕК И КАМЕР МАТЕРИАЛАМИ TECH - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО РЕМОНТУ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ВНЕДОРОЖНЫХ, ТРАКТОРНЫХ ПОКРЫШЕК И КАМЕР МАТЕРИАЛАМИ TECH

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ, ВНЕДОРОЖНЫХ, ТРАКТОРНЫХ ПОКРЫШЕК И КАМЕР МАТЕРИАЛАМИ TECH - часть 13

 

 

48

Для получения более гладкой
поверхности нужно обрабатывать
повреждение среднезернистым
шероховальным кругом на низко-
оборотной дрели. Если вы исполь-
зуете крупнозернистый круг в пунк-
те 15, то пункт 16 можно не выпол-
нять.

16

Используя шероховальную полусфе-
ру на низкооборотной дрели, обра-
ботайте область по периметру
вокруг повреждения на ширину при-
мерно 50 мм с внешней стороны
покрышки. Этот процесс снимает
легкое окисление и готовит поверх-
ность повреждения для вулканиза-
ции. Все глубокие порезы должны
быть ликвидированы перед их
заполнением сырой резиной.

17

Перед шерохованием повреждения
с внутренней стороны удалите 
грязь щеткой.

18

Наружная резина должна удаляться
примерно под углом 45° для
повреждений в боковой поверхно-
сти и под углом 60° для поврежде-
ний в зоне протектора и плечевой
области. Слои корда удаляются под
углом 90

0

, чтобы  повреждение

было как можно меньше.

10

Удалите резину в месте поврежде-
ния с внешней стороны покрышки
колпачковым обрезателем №S2045,
установленными на низкооборотной
пневмодрели (максимальная ско-
рость вращения 4000 об/мин).    

Âíèìàíèå! Всегда надевайте
защитные очки №S918.

11

Удалите все поврежденные нити
корда специальным ножом №940. 
Корд должен удаляться под углом
90°. Закруглите края повреждения 
во избежание дальнейшего 
его увеличения. 

12

Проверьте повреждение по пери-
метру, чтобы определить, что все
поврежденные нити корда удалены. 

13

Для удаления неровностей обрабо-
тайте края повреждения шерохова-
телем типа "карандаш" c крупной
зернистостью (SSJ 390), а затем
таким же шерохователем с мелкой
зернистостью (SSJ 230), установ-
ленными на низкооборотной дрели
для получения необходимой тексту-
ры резины между слоями корда.

14

15

Используя крупнозернистый шерохо-
вальный круг на низкооборотной
дрели, удалите всю подгоревшую
резину и неровности и постарайтесь,
чтобы угол скоса повреждения был
45°, если оно на боковой поверхности
шины, а на повреждениях в плечевой
области и в области протектора 60°.

49

19

Измерьте максимальную глубину
повреждения для расчета времени
вулканизации до заполнения
повреждения сырой резиной 
и запишите значение глубины 
на покрышке снаружи.

20

Измерьте максимальную длину
повреждения корда, чтобы опреде-
лить размер заплаты.

21

Определите число слоев корда 
на покрышке, затем по таблице
выбора заплат TOR (см. приложе-
ние) выберите заплату.

22

Пылесосом №S999 удалите частицы
резины вокруг повреждения изнутри
и снаружи покрышки.

25

23

Очистите место повреждения 
снаружи проволочной щеткой S892
на скорости вращения дрели 
4000 об/мин, затем очитстите 
пылесосом.

Очистите место повреждения 
изнутри проволочной щеткой S892
на скорости вращения дрели 
4000 об/мин, затем очитстите 
пылесосом.

24

Нанесите слой клея для горячей
вулканизации №1082 на область
вокруг повреждения изнутри и сна-
ружи покрышки. Дайте клею высох-
нуть в течение 15 минут и удвойте
время высыхания при высокой
влажности, если корд обнажен.

26

Отрежьте кусок сырой резины тол-
щиной 3 мм и размером примерно
на 25 мм больше размера повреж-
дения и положите его на поврежде-
ние изнутри покрышки. Он будет
использоваться как платформа.

27

Изнутри покрышки обработайте
область вокруг повреждения шири-
ной 50 мм во все стороны мелкозер-
нистой полусферой. 
Далее при применении комбинированно-
го метода с использованием вулканизато-
ра следуйте указаниям пунктов с 20 по 59.

Если вы используете одноэтап-

ный метод с использованием

вулканизационной камеры или

вулканизатора типа Монафлекс,

сразу переходите к пункту 60,

минуя пункты с 20 по 59. 

50

Для расчета времени вулканизации
имейте в виду, что для вулканизации
каждых 3 мм сырой резины при тем-
пературе 149° С требуется 10 минут.

Ïðèìåð: толщина платформы - 
3 мм, глубина повреждения - 
35 мм, превышение уровня заполне-
ния сырой резиной над поверхностью
покрышки - 6 мм. Итого - 44 мм. 
44 мм - это примерно 15 слоев сырой
резины по 3 мм. Общее время вулка-
низации 15 слоев x 10 минут = 
150 минут.
Необходимо рассчитать время вулка-
низации так, чтобы полностью прошел
процесс вулканизации, но не было
пережигания резины.

34

Перед включением вулканизатора
убедитесь, что внутренняя и наруж-
ная пластины должным образом
прижимаются к покрышке.

35

Используя указательные линии, 
установите вулканизатор по центру
повреждения. Затяните его 
в соответствии с рекомендациями 
производителя.

36

Перед заполнением повреждения
сырой резиной положите на него
крест-накрест тонкие х/б нити, как
показано на рисунке. Они должны
заканчиваться на расстоянии 50 мм
от краев повреждения. Эти вентиля-
ционные нити позволяют лишнему
воздуху выходить из резины при вул-
канизации. 

Тщательно прикатайте эту 
платформу раскаткой от центра
к краям. 

28

Нарежьте достаточное количество
полос сырой резины для заполне-
ния повреждения снаружи покрыш-
ки и положите их на поддон, нагре-
тый до температуры 50-55°С.
Нагрев сырой резины сокращает
возможность сохранения воздуха 
в ней. 

29

Начинайте заполнять повреждение
полосами предварительно нагретой
сырой резины толщиной 3 мм,
уплотняя их специальной трамбов-
кой, чтобы воздух не скапливался 
в резине.

31

Заполняйте до того момента, когда
можно использовать раскатку, прока-
тайте сырую резину так, чтобы
повреждение было заполнено до уров-
ня 3-6 мм над поверхностью покрыш-
ки. При подготовке повреждения в
плечевой области или в зоне протекто-
ра нужно сделать перемычку в канавке
протектора, чтобы резина не вытекала
при вулканизации. Перемычки можно
делать из частиц резины, остающихся
при шероховке, из алюминиевой фоль-
ги или алебастра.

32

33

Снимите с платформы сырой резины,
уложенной в пункте 27, защитное
полиэтиленовое покрытие.

30

51

Подайте давление на вулканизатор
и установите на таймере время
вулканизации. Не оставляйте
включенный вулканизатор 
без присмотра.

37

По окончании вулканизации сними-
те вулканизатор и дайте покрышке
остыть до комнатной температуры. 

38

Используя линии (см. пункт 2),
положите заплату на середину
повреждения изнутри покрышки 
и обведите ее по периметру на 
расстоянии 25 мм. Это будет 
указателем для последующей 
механической обработки.

39

Очистите обведенную область
изнутри покрышки чистящей 
жидкостью №704E с помощью ато-
майзера (распылителя) №975.

40

Пока чистящая жидкость еще не
высохла, снимите грязь и верхний
слой резины скребком №933.
Повторите пункты 40 и 41 как
минимум 3 раза.

41

42

Удаление серого бутилового верхнего
слоя резины изнутри покрышки реко-
мендуется на покрышках с числом
слоев корда больше 20 для увеличе-
ния адгезии. На рисунке показано, 
как отмечать область для снятия.
Далее в пунктах 64 и 65 подробно опи-
сано, как отмечать разные области
вокруг заплаты для обработки. 

Используя крупнозернистую (SSJ 390) шероховальную полусферу на низкообо-
ротной дрели, снимите верхний слой резины в пределах меньшей (внутренней)
области вокруг заплаты, отмеченной на покрышке. При этом полусфера всегда
должна вращаться в сторону снимаемой поверхности, что предотвратит задира-
ние бутилового слоя резины. Обрабатывайте бутиловый наружный слой резины 
до тех пор, пока под ним не появится внутренний слой каландровой резины. 
Вы заметите его появление по изменению цвета. Он более черный.

43

Далее обработайте появившийся
слой резины среднезернистой (SSJ
230) или мелкозернистой (SSJ 170)
шероховальной полусферой на низ-
кооборотной дрели до получения
бархатной текстуры. Далее сформи-
руйте скос по направлению к перво-
начальному контуру заплаты. Затем
слегка обработайте поверхность
покрышки за пределами заплаты.

44

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..