РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ, ВНЕДОРОЖНЫХ, ТРАКТОРНЫХ ПОКРЫШЕК И КАМЕР МАТЕРИАЛАМИ TECH - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО РЕМОНТУ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ВНЕДОРОЖНЫХ, ТРАКТОРНЫХ ПОКРЫШЕК И КАМЕР МАТЕРИАЛАМИ TECH

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ, ВНЕДОРОЖНЫХ, ТРАКТОРНЫХ ПОКРЫШЕК И КАМЕР МАТЕРИАЛАМИ TECH - часть 7

 

 

24

RM-10. Ремонт протектора радиальных грузовых шин

заплатами CENTECH

Внимательно осмотрите покрышку с
внешней и внутренней стороны,
найдите повреждения, чтобы опре-
делить, подлежит ли она ремонту
(см. приложение). Зона осмотра
должна быть хорошо освещена.      

1

При осмотре найдите и отметьте
восковым маркировочным мелком
№951 все повреждения изнутри 
и снаружи покрышки.

2

Удалите из покрышки все инород-
ные предметы, если они есть.

3

Определите размер повреждения и
возможное расслоение слоев корда
с помощью спирального шила с
тупым концом.

4

Измерьте с внутренней стороны
покрышки максимальный размер
повреждения, а затем проверьте по
таблице по выбору радиальных
заплат Centech (см. приложение),
подлежит ли покрышка ремонту.

5

6

Нанесите чистящую жидкость 
№704E на отмеченную область
изнутри покрышки с помощью 
атомайзера (распылителя) №975.

Пока отмеченная область 
еще влажная, удалите грязь 
скребком №933.

7

Удалите резину в месте поврежде-
ния с внешней стороны покрышки
колпачковым обрезателем №S2045,
установленным на низкооборотной
пневмодрели (максимальная ско-
рость вращения 4000 об/мин).    

Âíèìàíèå! Старайтесь не повре-
дить при этом стальные нити корда. 

8

Отрежьте с помощью алмазного бура
№283 на высокооборотной дрели (при
минимальной скорости вращения 20
000 об/мин) все концы поврежденных
нитей металлокорда. Держите бур
под углом 90° к нити корда. 
Если повреждена одна нить корда,
используйте алмазный бур №280.

9

25

Для вулканизации в дальнейшем
вам необходимо знать толщину
резинового слоя. Измерьте макси-
мальную глубину пореза. Напишите
размеры на внешней стороне
покрышки для дальнейшего 
использования.

16

Измерьте максимальное 
поперечное сечение в месте
повреждения корда. 

17

По сведениям, указанным на боко-
вой поверхности покрышки, опреде-
лите ширину профиля покрышки, а
также является ли покрышка камер-
ной или бескамерной.

18

Используя камень из оксида алюми-
ния №S872 на высокооборотной пнев-
модрели, обработайте все распустив-
шиеся нити стального корда до самой
резины в месте повреждения.
При этом действуйте с перерывами,
чтобы резина не подгорала.

10

Удалите все неровности шерохо-
вальным шариком с зернистостью
(390 SSG) на низкооборотной
дрели. Скорость вращения дрели
при обработке не должна превы-
шать 4000 об/мин.

11

Для получения необходимой тексту-
ры обработайте повреждение 
снаружи стороны покрышки шерохо-
вальным шариком с зернистостью
(230 SSG) на низкооборотной пнев-
модрели. Держите шерохователь
под углом 45°.

12

Обработайте края пореза снаружи
покрышки короткой проволочной
щеткой №S896 на низкооборотной
дрели, чтобы придать им необходи-
мую шероховатую текстуру, так как 
происходит пригорание резины 
при использовании инструмента 
на высокооборотной дрели. 
Держите щетку под углом 90°.

13

Обработайте область вокруг
повреждения на ширину от 40 
до 50 мм абразивной полусферой 
на низкооборотной пневмодрели.

14

Обработайте канавки протектора
шерохователем в виде абразивного
карандаша для лучшего последую-
щего приклеивания вулканизирую-
щей резины. Скорость вращения
дрели при обработке не должна
превышать 4000 об/мин.

15

26

С помощью таблицы по выбору
заплат Сentech (см. приложение), 
а также на основании размеров
повреждения и типа покрышки опре-
делите правильный номер заплаты,
требуемой для ремонта. Найдите
максимальный размер повреждения
на беговой дорожке вашей покрышки
в таблице и посмотрите ширину
поперечного профиля покрышки. 
На пересечении вы найдете тип
необходимой заплаты.

19

Обработайте покрышку 
с внутренней стороны вокруг
повреждения по периметру  на
ширину 40-50 мм абразивной полу-
сферой на низкооборотной пнев-
модрели №S1036.

20

Очистите пылесосом №S999 обра-
ботанную область для удаления
металлической стружки и мелких
частиц резины. 

21

Очистите пылесосом №S999 обра-
ботанную область для удаления
металлической стружки и мелких
частиц резины. 

23

Очистите место повреждения про-
волочной щеткой S892 на скорости
вращения дрели 4000 об/мин.

22

Нанесите слой клея для холодной или
горячей вулканизации на всю обрабо-
танную область вокруг повреждения
внутри и снаружи покрышки и дайте
ему высохнуть. 
A. При нанесении клея для горячей
вулканизации №1082 время высыхания
15-20 минут (дольше во влажном кли-
мате). 
B. При нанесении клея для холодной
вулканизации №760 время высыхания 
3-5 минут (дольше во влажном климате). 

24

Подготовьте сырую резину для
использования. Нарежьте достаточ-
ное количество полосок резины для
горячей вулканизации для заполне-
ния повреждения. Предварительно
нагрейте резину до температуры 
49°- 55°С.

25

Вырежьте платформу из сырой
резины толщиной 3 мм и размером 
на 25 мм больше, чем размеры
обработанного повреждения внутри
покрышки. Расположите платформу
по центру пореза и прижмите ее
большим пальцем.

26

Тщательно прикатайте платформу
сырой резины раскаткой от центра 
к краям.

27

27

Канавки протектора в месте ремон-
та заполните кусочками резины,
чтобы сырая резина в процессе вул-
канизации не растекалась по рисун-
ку протектора и не вулканизировала
его. Если канавка большая, можно
использовать гипс или алюминие-
вую фольгу в качестве блокирующе-
го материала.

31

Снимите с сырой резины защитную
полиэтиленовую пленку.

32

Определите время вулканизации
повреждения. 

Ïðèìåð: толщина платформы 
из сырой резины — 3 мм, глубина
пореза — 25 мм, толщина слоя
сырой резины над поверхностью
покрышки — 3 мм. Итого — 31 мм.
Для вулканизации каждых 3 мм
сырой резины при температуре
149°С (рабочая температура вулка-
низатора) требуется 10 минут.
Поэтому 10 слоев x 10 минут = 
100 минут. Прибавьте время нагре-
ва вулканизатора до 149°С.
Необходимо рассчитать время так,
чтобы полностью прошел процесс
вулканизации, но не было пережи-
гания резины. 

33

Установите вулканизатор на
покрышку, предварительно убедив-
шись, что нагревательные элементы
находятся по центру пореза снаружи
и внутри шины. Установите пневмо-
поджим на вулканизаторе, подсо-
единив линию подачи воздуха.

34

Подайте давление воздуха не более
2 атм. Если вы используете ручной
вулканизатор без пневмоподжима,
то вам необходимо снова затянуть
его через 5-10 минут после начала
процесса вулканизации.

35

После окончания процесса вулкани-
зации отсоедините линию подачи
воздуха и снимите вулканизатор с
покрышки. Дайте покрышке остыть,
а затем, используя нож, отрежьте
остатки непроваренной резины на
покрышке. Это обычно не требу-
ется, если вы используете вулкани-
затор с пневмоподжимом.

36

Запрессуйте полоски сырой резины
в повреждение с внешней стороны
покрышки  трамбовкой как можно
более компактно.

Ïðèìå÷àíèå: никогда не наклады-
вайте х/б вентиляционные нити на
повреждение радиальных покрышек.
Влага может попасть в вентиля-
ционные отверстия, и корд будет
подвержен коррозии.

28

Закончите процесс запрессовки
сырой резины раскаткой 
№936. Избегайте растягивания
полос сырой резины.

Âíèìàíèå! Во избежание выпаде-
ния микроконденсата на стальных
нитях корда в радиальных покрыш-
ках не рекомендуется работать в
сырых, не отапливаемых помеще-
ниях, так как это может привести к
внутренней коррозии нитей корда.

29

Порез должен быть заполнен сырой
резиной так, чтобы она выступала
на 3-6 мм над поверхностью
покрышки. Самая большая толщина
слоя сырой резины должна нахо-
диться по центру поврежденного
места и уменьшаться к его краям. 

30

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..