162
запасы для гарантированного товарного производства до 3-6 дней; экспорт транспортных
услуг к 2030 году возрастет в 4,5 раза, с 13,2 до 58,8 млрд. долларов США. Транзитные
перевозки через территорию России увеличатся с 28,7 до 84,4 млн. т; предоставление
бизнесу и населению полного объема необходимых высококачественных транспортных
услуг обеспечит запланированные темпы роста ВВП; взаимодействие со стратегиями и
программами развития смежных отраслей – поставщиков ресурсов для развития и
функционирования транспорта обеспечит стимулирование интенсивного развития
смежных отраслей в экономике страны.
В
части
общетранспортных
показателей
значительно
повысится
производительность труда на транспорте (в 2-4 раза). Доля времени движения товаров
в пути увеличится до 16-20 часов в сутки (автотранспорт, междугороднее и
международное сообщение); повысятся фондоотдача инфраструктуры транспорта и
рентабельность; существенно уменьшится энергоемкость транспорта (на 30%); будет
создана опорная сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения,
соединяющая все административные центры субъектов Российской Федерации
по дорожной сети с твердым покрытием, структура дорожной сети будет преобразована
из радиальной в сетевую. На международных транспортных коридорах будет обеспечен
проезд автотранспортных средств с нагрузкой на ось 11,5 тонн; будут созданы
приоритетные конкурентные условия для национальных перевозчиков и стимулировано
повышение их конкурентоспособности. Доля российских перевозчиков в объеме
международных автомобильных перевозок грузов возрастет с 39% в 2010 году до 50%
в 2030 году, а доля внешнеторговых перевозок судами под российским флагом вырастет
с 4 до 16%. Доля судов под российским флагом в суммарном дедвейте морского
транспортного флота, контролируемого Россией, возрастет с 31% в 2010 году до 40%
в 2030 году; будут внедрены инновационные товаротранспортные технологии,
соответствующие
лучшим
мировым
достижениям,
обеспечена
оптимизация
технологического взаимодействия различных видов транспорта и всех участников
транспортного процесса. К 2030 году сроки доставки грузов в мультимодальном
(смешанном) сообщении сократятся на 25% по сравнению с 2006 годом; развитие
конкурентной среды, включая государственно-частное партнерство, целенаправленное
формирование условий инвестирования обеспечат интенсивный рост инвестиционной
привлекательности отрасли.
В целом решению поставленных задач по развитию транспортного комплекса будет
способствовать реализация положений принятых федеральных законов: «О морских
портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых
экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты
Российской Федерации» (в части создания портовых особых экономических зон),
«Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,