Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 55

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     53      54      55      56     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 55

 

 

137 

 

Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфин России, а также размещен в 
информационно

-

телекоммуникационной сети «Интернет»

). 

В  качестве  обоснования  наступления  данного  контрольного  события  позже 

установленного  срока  Минкавказом  России  представлено  обоснование,  что  оценка 
проведена позже установленного срока по причине технического сбоя

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 35 в 2018 г. составила 81,8 процента.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  35  в  2018  году  запланировано  233  контрольных 
события. Из указанных 233 контрольных события наступило 

200 контрольных событий, 

не  наступило 

33  контрольных  события.  Из  указанных  200  контрольных  событий 

наступило в срок 

197 контрольных событий, позже срока 

3 контрольных события.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 35 в 2018 г. составила 85,8 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 35 за 2018 г. составила 

84,8 

процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

23  структурных  элементов  Госпрограммы  №  35:  на  100,0  процентов  исполнено  10 
структурных  элементов  (или  43,5  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы  №  35),  в  диапазоне  от  99,9  до  80,0  процентов  исполнено  8  структурных 
элементов (или 34,8 процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы  № 
35),  с  эффективностью  менее  80,0  процентов  исполнено  5  структурных  элементов  (или 
21,7 процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 35).

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 35 в 2018 г. составило 13

 884 

847,8 тыс. рублей, 

или  98,1  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(14 148 

868,1 тыс. рублей).

 

По  данным  Минкавказа  России,

 

основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации  Госпрограммы  №  35  в  2018  году,  являются  сокращение  финансирования 
мероприятий  государственной  программы,  отсутствие  в  части  субъектов  СКФО 

138 

 

возможности для привлечения внебюджетных инвестиций

 

в запланированных методикой 

отбора  инвестиционных  проектов  объемах  (40/60)

длительность  процедур  кредитования 

банковскими  структурами  инициаторов  инвестиционных  проектов,  что  приводит  к 
затягиванию сроков выполнения этапов реализации проектов.

 

Указанные факторы могут и 

в дальнейшем оказывать влияние на достижение запланированных результатов реализации 
госпрограммы,  целей  и  задач,  а  также  способны  привести  в  целом  к  снижению 
эффективности планируемых в рамках госпрограммы мероприятий.

 

Эффективность  деятельности  Минкавказа  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 35 

оценивается на уровне 

25 

процента.

 

 

 

139 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и 

ответственного управления региональными и муниципальными финансами»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минфин России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Развитие  федеративных 

отношений  и  создание  условий  для  эффективного  и  ответственного  управления 
региональными  и  муниципальными  финансами»

 

(далее 

Госпрограмма  №  36)  и  план  ее 

реализации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 
2016 № 445 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 
2018 № 364).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  36  в  ее 

структуре предусмотрены 26 показателей, из которых уровня государственной программы 

8 показателей, уровня подпрограмм 

18 показателей.

 

Согласно  отчетным  данным  Минфина  России,  в  2018  г.  предусмотрены  плановые 

значения по всем 8 показателям Госпрограммы № 36. 

 

В 2018 г. не были достигнуты плановые значения по 1 показателю (12,5 процента от 

числа  показателей,  плановые  значения  по  которым  были  предусмотрены  на  2018  год):

 

«Количество субъектов

 

Российской Федерации, не являющихся получателями дотаций на 

выравнивание  бюджетной  обеспеченности  субъектов  Российской  Федерации»

Фактическое  значение  показателя  за  2018  год  составило  12  субъектов  Российской 
Федерации  (запланировано  13  субъектов  Российской  Федерации).  Не  достижение 
планового  значения  обусловлено  снижением  темпов  роста  налогового  потенциала 
отдельных субъектов Российской Федерации (в частности Калужской области).

 

Согласно отчетным данным Минфина России, в части подпрограмм Госпрограммы 

№  36 в  2018  г. предусмотрены плановые значения  по всем 18 показателям.

 

При этом из 

указанных  18  показателей  по  1  показателю  фактические  данные  не  приведены.  Таким 
образом,  ответственным  исполнителем  не  представлены  фактические  данные  в  части  5,6 
процента от общего числа показателей подпрограмм Госпрограммы № 36.

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  1  показателю  (5,6 

процента  от  числа  показателей,  плановые  значения  по  которым  были  предусмотрены  на 
2018 год): «Количество субъектов Российской Федерации, в которых дефицит бюджета и 
предельный  объем  государственного  долга  превышают  уровень,  установленный 

140 

 

бюджетным  законодательством  Российской  Федерации».  Фактическое  значение 
показателя  за  2018  год  составило  1  субъект  Российской  Федерации  (запланировано  0 
субъектов  Российской  Федерации).  Не  достижение  планового  значения  обусловлено 
негативными  последствиями  наступления  региональных  рисков  (решениями,  принятыми 
органами государственной власти субъектов Российской Федерации), в частности, низким 
качеством бюджетного планирования и исполнения бюджета на региональном уровне.

 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  36  на  2018  год  и  плановый 

период 2019 и 2020 годов утвержден приказом Минфина России от 19 апреля 2018 № 289. 
Отчет за 2018 г. сформирован ответственным исполнителем на основе указанного плана и 
детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 36.

 

В  план  реализации  государственной  программы  изменения  в  2018  году  не 

вносились. По итогам совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской 
Федерации Д.Н. Козака было принято решение о внесении изменений в государственную 
программу  только  в  части  ее  приведения  в  соответствие  с  Федеральным  законом  от  5 
декабря 

2017 

г. 

 

№ 362

-

ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

(протокол  совещания  у  Заместителя  Председателя  Правительства  Российской  Федерации 
Д.Н. Козака от 21 марта 2018 г. № ДК

-

П13

-

45пр).

 

Сведения о ходе реализации Госпрограммы № 36 за 2018 г.  отражены на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

Однако обращаем внимание на то, что данные, представленные в рамках отчета по 

итогам реализации Госпрограммы № 36 в 2018 г., не удостоверены на Портале усиленной 
квалифицированной электронной подписью руководителя либо заместителя руководителя 
(уполномоченного лица).

 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 36 в 2018 г. предусмотрено 

28  контрольных  событий.  Согласно  отчетным  данным  Минфина  России,  за 
рассматриваемый  период  наступило 

24  контрольных  события,  не  наступило 

-  4 

контрольных  события:  «Сформирован  перечень  приоритетных  направлений,  по  которым 
осуществляется  софинансирование  расходных  обязательств  субъектов  Российской 
Федерации и муниципальных образований за счет средств федерального бюджета на 2019 
год»

 

и  «Сформирован  перечень  субсидий  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации, 

распределение  которых подлежит  утверждению  приложениями к  федеральному  закону  о 

141 

 

федеральном  бюджете  на  2019  год  и  на  плановый  период  2020  и  2021  годов»

 

не 

реализованы  в  2018  году  в  связи  с  изменениями,  внесенными  в  Бюджетный  кодекс 
Российской Федерации.

 

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 132 Бюджетного 

кодекса  Российской  Федерации  распределение  всех  субсидий  бюджетам  субъектов 
Российской Федерации на очередной финансовый год

 

и плановый период устанавливается 

федеральными  законами  о  федеральном  бюджете.

 

Таким  образом,  отсутствует 

необходимость  формирования  перечней,  предусмотренных  указанными  контрольными 
событиями;

 

«Утверждены  Правила  предоставления  (использования,  возврата)  из  федерального 

бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2019 год»

  

не  реализовано  в  2018  году  в

 

связи  с  отсутствием  в  Федеральном  законе  от  29  ноября 

 

2018 г.№ 459

-

ФЗ

 

«О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 

годов»

 

бюджетных  ассигнований  на  предоставление  бюджетных  кредитов  в  2019

-2021 

годах,  а  также  положений,  определяющих  цели,  условия  и  порядок  предоставления 
бюджетных  кредитов.  Таким  образом,  отсутствовали  правовые  основания  для  принятия 
акта  Правительства  Российской  Федерации,  утверждающего  правила  предоставления 
(использования,  возврата)  из  федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской 
Федерации бюджетных кредитов на 2019 год

«В  Правительство  Российской  Федерации  внесен  итоговый  отчет  по  результатам 

ежегодного  мониторинга  осуществления  субъектами  Российской  Федерации  переданных 
полномочий Российской Федерации за 2017 год»

 

не реализовано в 2018 году в связи с тем, 

что  полномочиями  по  проведению  проверок  осуществления  органами  государственной 
власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органами  местного  самоуправления 
переданных полномочий Российской Федерации наделены уполномоченные федеральные 
органы исполнительной власти (не Минюст России). 

 

При этом из указанных 24 контрольных событий наступило в срок 

22 контрольных 

события, позже установленного срока 

2 контрольных события:

 

«Распределены  дотации  на  поддержку  мер  по  обеспечению  сбалансированности 

бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  в  составе  проекта  федерального  закона 

 

о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Подходы  к  распределению  дотаций  на  поддержку  мер  по  обеспечению 

сбалансированности  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  в  целях  частичной 

142 

 

компенсации  дополнительных  расходов  на  повышение  оплаты  труда  работников 
бюджетной  сферы  и  иные  цели  и  результаты  распределения  подлежат  рассмотрению  на 
заседании  трехсторонней  комиссии  по  вопросам  межбюджетных  отношений. 
Распределение  дотаций  на  частичную  компенсацию  дополнительных  расходов  на 
повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели на 2019 год внесено в 
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  ко  второму 
чтению  проекта  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на  2019  год  и  плановый 
период 2020 и 2021 годов;

 

«Установлены  нормативы  формирования  расходов  на  содержание  органов

 

государственной власти субъектов Российской Федерации на 2019 год»

В  связи  с  признанием  утратившим  силу  постановления  Правительства  Российской 

Федерации  от  2  октября  2014  г.  №  1006  «Об  утверждении  нормативов  формирования 
расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации

 

и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

 

(вместе с «Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов 
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации»)  Минфин  России  не  наделен 
полномочиями  по  установлению  нормативов  формирования  расходов  на  содержание 
органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 36 в 2018 г. составила 

85,7 

процента.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  36  в  2018  году  запланировано  80  контрольных 
событий. Из указанных 80 контрольных событий наступило 

76 контрольных событий, не 

наступило 

4 контрольных события. Из указанных 76 контрольных событий наступило в 

срок 

74 контрольных события, позже срока 

2 контрольных события.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 36 в 2018 г. составила 

95 

процентов.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 36 за 2018 г. составила 

93,6 

процента.

 

143 

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде 

 

из  20  структурных  элементов  Госпрограммы  №  36:  на  100,0  процентов  исполнено  10 
структурных  элементов  (или  50  процентов  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы № 36), с эффективностью менее 80,0 процентов исполнено 3 структурных 
элемента  (или  15  процентов  от  общего  числа  структурных  элементов  Госпрограммы  № 

36). 

При этом отмечаем, что по 7

 

структурным элементам (35 процентов от общего числа 

структурных элементов Госпрограммы № 36) в 2018 г. не было предусмотрено ни одного 
контрольного события, что существенно снижает возможность объективного анализа хода 
реализации Госпрограммы № 36.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета  на  реализацию  Госпрограммы  №  36  в  2018  г.  составило  1

 041 038 

256,7  тыс. 

рублей, или 99,9 процента объема расходов сводной бюджетной росписи на отчетную дату 

(1 041 617 

695,3 тыс. рублей).

 

По  данным  Минфина  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации Госпрограммы № 36 в 2018 году, являются:

 

наступление  региональных  рисков

приведших

 

к  неудовлетворительному  качеству 

бюджетного  планирования  и  исполнения  бюджета  на  региональном  уровне  в  отдельных 
субъектах Российской Федерации;

 

наступление  административных  рисков  препятствовало  оценке  достижения 

показателя  «Выполнение  субъектами  Российской  Федерации  переданных  органам 
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  полномочий  Российской 
Федерации,  в  целях  финансового  обеспечения  которых  предусмотрены  субвенции, 
формирующие единую субвенцию», поскольку в Минфин России информация о качестве 
выполнения  субъектами  Российской  Федерации  переданных  полномочий,  необходимая 
для  расчета  значения  указанного  целевого  показателя,  представлена  не  всеми 
федеральными

 

органами исполнительной власти;

 

наступление  правовых  рисков,  связанных  с  изменениями

 

бюджетного 

законодательства Российской Федерации.

 

Эффективность  деятельности  Минфина  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 36 

оценивается на уровне 88 процентов

 

 

144 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Социально

-

экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минэкономразвития России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Социально

-

экономическое 

развитие Арктической зоны Российской Федерации»

 

(далее 

Госпрограмма № 38) и план 

ее  реализации  утверждены  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  21 
апреля 2014 г. № 366 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 
31 августа 2017 г.

 

№ 1064).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  38  в  ее 

структуре предусмотрены 24 показателя, из которых уровня государственной программы 

6 показателей, уровня подпрограмм 

18 показателей.

 

Согласно отчетным данным Минэкономразвития России, в 2018 г. из 6 показателей 

Госпрограммы № 38 плановые значения предусмотрены по 2 показателям.

 

В 2018 г. не были достигнуты плановые значения по 2 показателям (100 процентов 

от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год):

 

«Уровень 

освещенности 

акваторий 

арктических 

морей 

данными 

гидрометеорологических наблюдений»

 

(план –

 

58%, факт –

 0%); 

«Уровень  осведомленности  граждан  Российской  Федерации  о  деятельности 

государства в Арктике»

 

(план –

 

8%, факт –

 0%); 

Согласно  отчетным  данным  Минэкономразвития  России,  в  части  подпрограмм 

Госпрограммы № 38 в 2018 г. из 18 показателей плановые значения предусмотрены по 5 
показателям. При этом из указанных 5 показателей по 1 показателю фактические данные 
не приведены. Таким образом, ответственным исполнителем не представлены фактические 
данные в части 20 процентов от общего числа показателей подпрограмм Госпрограммы № 

38. 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  4  показателям  (80 

процентов от числа показателей, плановые значения по которым

 

были предусмотрены на 

2018 год).

 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  38  на  2018  год  и  плановый 

период  2019  и  2020  годов  утвержден  приказом  Минэкономразвития  России  от  2  ноября 

 

2017  г.  №  597.  Отчет  за  2018  г.  сформирован  ответственным  исполнителем  на  основе 
указанного плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 38.

 

145 

 

Сведения о ходе реализации Госпрограммы № 38 за 2018 г.  отражены на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 38 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя  /  заместителя  руководителя  (Живулин  В.А.).  Указанная  информация 
соответствует данным, представленным письмом Минэкономразвития России от 25 апреля 
2019 г. № 13093

-

ВЖ/Д14и.

 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 38 в 2018 г. предусмотрено 

12  контрольных  событий.  Согласно  отчетным  данным  Минэкономразвития  России,  ни 
одно контрольное событие плана реализации не наступило.

 

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 38 в 2018 г. составила 0 процентов.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  38  в  2018  году  запланировано  13  контрольных 
событий.  Из  указанных  13  контрольных  событий  наступило 

1  контрольное  событие  (в 

установленный срок), не наступило 

12 контрольных событий. Все контрольные события 

детального  плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  38  наступили  в  установленный 

срок.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 38 в 2018 г. составила 7,7 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности

 

реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 

рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 38 за 2018 г. составила 

5,3 

процента.

 

Согласно результатам анализа Минэкономразвития России, в отчетном

 

периоде из 

структурных элементов Госпрограммы № 38: на 100,0 процентов исполнен 1 структурный 
элемент (или 

12,5 

процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 38

). 

Одновременно обращаем внимание на то, что степень эффективности реализации

 5 

структурных  элементов  (или 

62,5 

процента  от  общего  числа  структурных  элементов 

Госпрограммы № 38) составила 0,0 процентов, что требует дополнительных обоснований.

 

146 

 

При этом отмечаем, что по 

структурным

 

элементам

 (25 

процентов

 

от общего числа 

структурных элементов Госпрограммы № 38) в 2018 г. не было предусмотрено ни одного 
контрольного события.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета  на  реализацию  Госпрограммы  №  38  в  2018  г.  составило  691

 

900,0  тыс.  рублей, 

или  93,3

 

процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(741 

900,0 тыс. рублей).

 

По данным Минэкономразвития России, основным фактором, повлиявшими на ход 

реализации Госпрограммы № 38 в 2018 году, является:

 

Выполнение  мероприятия  «Обеспечение  формирования  и  функционирования

 

опорных  зон  развития»

 

было  непосредственно  связано  с  разрабатываемым

 

Минэкономразвития  России  проектом  федерального  закона  «О  развитии  Арктической 
зоны

 

Российской  Федерации»

 

(далее 

законопроект),  основные  положения  которого 

должны

 

были коррелироваться с подготавливаемым техническим заданием на выполнение 

НИР.

 

Законопроект был разработан в целях создания условий для ускоренного

 

социально

-

экономического  развития  Арктической  зоны  Российской  Федерации

 

посредством 

формирования  и

 

обеспечения  опорных  зон  развития,  основными  задачами

 

которых 

является экономическое развитие территорий Арктической зоны, привлечение

 

инвестиций 

и освоение минерально

-

сырьевых центров в Арктике.

  

Законопроект  был  согласован  с  заинтересованными  федеральными  органами

 

исполнительной  власти  и  внесен  в  Правительство  Российской  Федерации

 

(письмо 

Минэкономразвития России от 16 ноября 2018 г. № 33599

-

МО/Д14и).

 

Учитывая, что законодательно понятие «опорных зон развития в Арктике»

 

не было 

закреплено,  проведение  научно

-

исследовательских  работ,  по  комплексной  оценке,

 

социально

-

экономических  перспектив  создания  опорных  зон  развития  в  Арктике

 

в 

текущем году представлялось преждевременным в связи с отсутствием правового статуса,

 

основных характеристик и потенциальных участников опорных зон развития.

 

В  части  мероприятия  «Формирование  и  реализация  государственной

 

информационной  политики  Российской  Федерации  в  Арктике  и  продвижение

 

международного  сотрудничества»

 

Минэкономразвития  России  письмом  от  14  сентября 

 

2018 

г.  №  26371

-

МО/Д14и  направлен  доклад  в  Правительство  Российской  Федерации

 

с 

проектом  доклада  Президенту  Российской  Федерации  об  определении  федерального

 

147 

 

государственного  унитарного  предприятия  «Информационное  телеграфное  агентство

 

России»

 

единственным  исполнителем  закупок  услуг  по  исполнению  указанного

 

мероприятия Госпрограммы. Письмом Аппарата Правительства Российской Федерации

 

от 

2  октября  2018  г.  №  П  16

-

51307  было  сообщено,  что  определение  единственного

 

поставщика по данному направлению нецелесообразно.

 

Эффективность деятельности Минэкономразвития России

 

в качестве ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 38 

оценивается на уровне 

50 

процентов

 

 

148 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Социально

-

экономическое развитие Калининградской области»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минэкономразвития России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Социально

-

экономическое 

развитие  Калининградской  области»

 

(далее 

Госпрограмма  №  37)  и  план  ее  реализации 

утверждены  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля  2014 
№311 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 
№361).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  37  в  ее 

структуре предусмотрены 25 показателей, из которых уровня государственной программы 

6 показателей, уровня подпрограмм (включая ФЦП) 

19 показателей.

 

Согласно  отчетным  данным  Минэкономразвития  России,  в  2018  г.  предусмотрены 

плановые значения по всем 6 показателям Госпрограммы № 37.

 

При этом из указанных 6 

показателей  по  3  показателям  фактические  данные  не  приведены.  Таким  образом, 
ответственным исполнителем не представлены фактические данные в части 50 процентов 
от  общего  числа  показателей  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  37,  что  существенно 
снижает качество оценки данного программно

-

целевого инструмента.

 

В 2018 г. не были достигнуты плановые значения по 2 показателям (33,3 процента от 

числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год):

 

«Ожидаемая  продолжительность  жизни  при  рождении».  Фактическое  значение 

показателя  за  2018  год  составило  72,

85 

лет  (запланировано  74  лет).  Ожидаемая 

продолжительность  жизни  находится  в  прямой  зависимости  от  половозрастного  состава 
умерших.

 

По  оперативным  данным

 

Росстата

 

за  2018

 

год  смертность  составила  12,2 

умерших на  1000  человек населения. В абсолютных цифрах число  умерших в 2018 году 
сократилось  на  239  человек.  Соответственно

ожидаемая  продолжительность  жизни 

несколько выросла и составила 72,85 года

«Среднедушевые  денежные  доходы  населения»

Фактическое  значение  показателя 

за 2018 год составило 27,1 тыс. рублей (запланировано 28,8 тыс. рублей)». В соответствии 
с  прогнозом  социально

-

экономического  развития  Калининградской  области  на 

среднесрочный  период  рост  величины  прожиточного  минимума  ожидается  на  уровне  не 
менее 3%, что выше темпов роста среднедушевых денежных доходов населения;

 

149 

 

Из  2  показателей,  соответствующих  и  обеспечивающих  достижение  Указов 

Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2012  г.  №№  596,  606,  ответственным 
исполнителем  Госпрограммы  №  37:  достигнуто  значение  1  показателя; 

(

«Производительность  труда  одного  занятого  в  экономике»);  не  достигнуто  значение  1 

показателя («Ожидаемая продолжительность жизни при рождении»

).  

Согласно  отчетным  данным  Минэкономразвития  России,  в  части  подпрограмм  и 

ФЦП  Госпрограммы  №  37  в  2018  г.  предусмотрены  плановые  значения  по  всем  19 
показателям.

 

При этом из указанных 19 показателей по 8 показателям фактические данные 

не приведены. Таким образом, ответственным исполнителем не представлены фактические 
данные  в  части  42,1  процента  от  общего  числа  показателей  подпрограмм  и  ФЦП 
Госпрограммы № 37, что существенно снижает качество оценки.

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  4  показателям  (21,1 

процента  от  числа  показателей,  плановые  значения  по  которым  были  предусмотрены  на 
2018 год). Показатель, соответствующий и обеспечивающий достижение Указа Президента 
Российской  Федерации  от  7  мая  2012  г.  №  598  и  не  являющийся  показателем  верхнего 
уровня Госпрограммы № 37, в отчетном году достигнут.

 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  37  на  2018  год  и  плановый 

период  2019  и  2020  годов  утвержден  приказом  Минэкономразвития  России  от  13  июня 
2018  №  306.  Отчет  за  2018  г.  сформирован  ответственным  исполнителем  на  основе 
указанного плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 37.

 

Сведения  о  ходе  реализации  Госпрограммы  №  37  не  отражены  на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал), а также не подписаны 

на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью  руководителя  либо 
заместителя руководителя (уполномоченного лица).

 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 37 в 2018 г. предусмотрено 

10  контрольных  событий.  Согласно  отчетным  данным  Минэкономразвития  России,  за 
рассматриваемый  период  наступило 

8  контрольных  событий,  не  наступило 

-  2 

контрольных события:

 

«Ввод  в  эксплуатацию  объекта  «Инженерные  сети  и  сооружения  для 

международного  терминала  в  г.  Пионерский  Калининградской  области».  Длительное 
время  не  выдавалось  разрешение  на  строительство  объекта,  в  связи  с  чем  в  2017  году 
генеральным подрядчиком не осуществлялось выполнение работ. По итогам совещания у 

150 

 

Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко (протокол от 
23  января  2019  г.  №  ВМ

-

П16

-

6пр)  Правительству  Калининградской  области  поручено 

обеспечить ввод объекта до 1 декабря 2019 года;

 

«Ввод в эксплуатацию объекта  «Реконструкция II очереди Кольцевого маршрута в 

районе  Приморской  рекреационной  зоны  (Северный  обход  города  Калининграда  с 
реконструкцией транспортной развязки с Московским проспектом) I этап строительства 

от  транспортной  развязки  на  Московском  проспекте  до  транспортной  развязки  на 
Зеленоградск включительно с устройством подъезда к г. Гурьевску (I, II подэтапы)»

Все 

строительно

-

монтажные  работы  выполнены  в  полном  объеме,  техническая  готовность 

объекта 

100%.  По  итогам  совещания  у  Заместителя  Председателя  Правительства 

Российской  Федерации  В.Л.  Мутко  (протокол  от  23  января  2019  г.  №  ВМ

-

П16

-

6пр) 

Правительству  Калининградской  области  поручено  до  1  апреля  2019  г.  завершить 
оформление документации по вводу объекта.

 

При этом из указанных 8 контрольных событий наступило в срок 

3 контрольных 

события, позже установленного срока 

5 контрольных событий:

 

«Ввод в эксплуатацию объекта «Строительство магистральных инженерных сетей и 

сооружений,  магистральных  дорог  и  улиц  региональной  промышленной  зоны  и 
автомобилестроительного  кластера.  Магистральные  дороги  и  улицы  от  ПК  31  +  73,6  до 
примыкания  к  дороге  27  ОП  РЗ  27К

-

183  в  г.  Калининграде  Калининградской  области»

«Ввод  в  эксплуатацию  объекта  «Строительство  магистральных  инженерных  сетей  и 
сооружений,  магистральных  дорог  и  улиц  региональной  промышленной  зоны  и 
автомобилестроительного  кластера.  Магистральные  дороги  и  улицы  от  примыкания  к 
дороге  27  ОП  РЗ  27А

-

007  до  ПК  31+73,6  в  г.  Калининграде  Калининградской  области»

Отставание  связано  с  длительностью  процедуры  оформления  разрешительной 
документации;

 

«Ввод в эксплуатацию объекта «Инфекционная больница Калининградской области 

г.  Калининград,  ул.  Фрунзе,  48».  Отклонение  срока  выполнения  контрольного  события 
связано  с  необходимостью  соблюдения  требований  по  проведению  работ  на  объектах 
культурного наследия;

 

«Ввод  в  эксплуатацию  объекта  «Строительство  эстакады  «Восточная»

 

от  ул. 

Молодой  Гвардии  (через  Московский  проспект  и  ул.  Емельянова)  до  ул.  Муромская  с 
мостами через р. Старая и Новая Преголя в г. Калининграде Калининградской области (I 

151 

 

этап)».  Задержка  исполнения  контрольного  события  произошла  из

-

за  приостановления 

работ  в  дни  проведения  тестовых  матчей  на  стадионе.  Не  в  полном  объеме  были 
выполнены работы по разметке и благоустройству территории;

 

«Ввод  в  эксплуатацию  объекта  «Берегоукрепление  откосного  типа  реки  Новая 

Преголя по наб. Генерала Карбышева в г. Калининграде, от моста Деревянный до створа с 
ул. Литовский вал». В проектную документацию внесены изменения в части решений по 
слипу  №  1  (в  районе  ДЮСШ  по  водным  видам  спорта  «Морская  школа»

 

в  связи  с 

обращением  заместителя  Председателя  Правительства  Калининградской  области  –

 

министра спорта Калининградской области (Н.С. Ищенко) и слипа № 2. Отклонение срока 
выполнения контрольного события также связано с просрочкой генеральным подрядчиком 
(ЗАО «АБЗ –

 

Дорстрой») исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

 

 

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 37 в 2018 г. составила 80 процентов.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  37  в  2018  году  запланировано  51  контрольное 
событие. Из указанных 51 контрольного события наступило 

49 контрольных событий, не 

наступило 

2 контрольных события. Из указанных 49 контрольных событий наступило в 

срок 

36 контрольных событий, позже срока 

13 контрольных событий.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 37 в 2018 г. составила 96,1 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 37 за 2018 г. составила 92,2 процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития

 

России,  в  отчетном  периоде  из 

двух

 

структурных  элементов  Госпрограммы  №  37:  на  100,0  процентов  исполнен  1 

структурный  элемент  (или  50  процентов  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы  №  37),  в  диапазоне  от  99,9  до  80,0  процентов  исполнен  также  1 
структурный  элемент  (или  50  процентов  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы № 37).

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 37 в 2018 г. составило 64

 262 

627,5 тыс. рублей, 

152 

 

или  97,5  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(65 921 

705,2 тыс. рублей).

 

По  данным  Минэкономразвития  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на 

ход реализации Госпрограммы № 37 в 2018 году, являются:

 

в соответствии с информацией Правительства Калининградской области основными 

факторами, повлиявшими на не своевременный ввод объектов капитального строительства 
в  эксплуатацию,  являются  длительность  процедуры  оформления  разрешительной 
документации  по  вводу  объектов  в  эксплуатацию,  а  также  ненадлежащее  выполнение 
генеральным подрядчиком обязательств по контракту;

 

Федеральным  законом  от  29  ноября  2018  г.  458

-

ФЗ  «О  внесении  изменений 

 

в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2020 и 
2021 годов»

 

внесена корректировка в части предоставления дополнительных бюджетных 

ассигнований  на  обеспечение  поддержки  юридических  лиц,  осуществляющих 
деятельность  на  территории  Калининградской  области,  и  резидентов  Особой 
экономической 

зоны 

 

в  Калининградской  области  (постановление  №  1275)  –

 

в  сумме  5  322,08  млн.  рублей. 

Освоение  бюджетных  средств  в  части  мероприятия  по  обеспечению  поддержки 
юридических  лиц,  осуществляющих  деятельность  на  территории  Калининградской 
области,  и  резидентов  Особой  экономической  зоны  в  Калининградской  области  в  2018 
году составило 100 процентов.

 

Эффективность деятельности Минэкономразвития России

 

в качестве ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 37 

оценивается на уровне 85,2 процента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     53      54      55      56     ..