Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 54

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     52      53      54      55     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 54

 

 

121 

 

Эффективность  деятельности  Минэнерго  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 

30 оценивается на уровне 

100 

процентов

 

 

122 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

 

(ответственный исполнитель –

 

МВД России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Обеспечение  общественного 

порядка  и  противодействие  преступности»

 

(далее 

Госпрограмма  №  8)

 

и  план 

 

ее  реализации  утверждены  постановлением  Правительства  Российской  Федерации 

 

от  15  апреля  2014г.  №  345  (в  редакции  постановления  Правительства  Российской 
Федерации от 30 марта 2018 г. № 366

-13). 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  8 

 

в  ее  структуре  предусмотрены  56  показателей,  из  которых  уровня  государственной 
программы 

6 показателей, уровня подпрограмм (включая ФЦП) 

50 показателей.

 

Согласно  отчетным  данным  МВД  России,  в  2018  г.  предусмотрены  плановые 

значения по всем 6 показателям Госпрограммы № 8. 

 

В 2018 г. не были достигнуты плановые значения по 1 показателю (16,7 процента от 

числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год):

 

На недостижение прогнозируемого значения показателя «Численность оправданных 

лиц и лиц, дела в отношении которых прекращены судом за отсутствием события, состава 
преступления, а также в связи с непричастностью  к совершению преступления на 1 тыс. 
обвиняемых  лиц  по  направленным  в  суд  делам,  находившимся  в  производстве 
следователей»,  повлияло  значительное  расширение  практики  применения  норм 
законодательства  о  назначении  меры  уголовно

-

правового  характера  в  виде  судебного 

штрафа,  направленной  на  оптимизацию  уголовного  судопроизводства  посредством 
совершенствования  оснований  и  порядка  освобождения  от  уголовной  ответственности 
лиц, впервые совершивших преступление небольшой или средней тяжести.

 

Недостижение  планового  значения  показателя,  «Численность  оправданных  лиц  и 

лиц,  дела  в  отношении  которых  прекращены  судом  за  отсутствием  события,  состава 
преступления, а также в связи с непричастностью  к совершению преступления на 1 тыс. 
обвиняемых  лиц  по  направленным  в  суд  делам,  находившимся  в  производстве 
следователей»

а также превышение на 0,08 условных единиц  фактического

 

значения 2017 

года  (отрицательная  динамика),  обусловлено  уменьшением  общего  количества 
обвиняемых  лиц  по  направленным  в  суд  делам,  находившимся  в  производстве 
следователей, которое связано со значительным расширением практики правоприменения 

123 

 

норм законодательства о назначении меры уголовно

-

правового характера в виде судебного 

штрафа,  направленной  на  оптимизацию  уголовного  судопроизводства  посредством 
совершенствования  оснований  и  порядка  освобождения  от  уголовной  ответственности 
лиц,  впервые  совершивших  преступление  небольшой  или  средней  тяжести.  Так,  в 
соответствии  со  статьей  25.1  Уголовно

-

процессуального  кодекса  Российской  Федерации 

(далее  –

 

УПК  РФ)  в  связи  с  возмещением  ущерба  в  полном  объеме  уголовное  дело  или 

уголовное  преследование  прекращается  с  применением  судебного  штрафа  по 
преступлениям  небольшой  или  средней  тяжести,  отнесенным  к  подследственности 
следователей органов внутренних дел. 

 

Кроме  того,  в  соответствии  со  статьей  76  Уголовного  кодекса  Российской 

Федерации  (далее  –

 

УК  РФ)  предусмотрено  освобождение  лиц  от  уголовной 

ответственности  в  связи  с  примирением  сторон.  Учитывая  указанные  нормы 
законодательства,  в  2018  году  судами  в  связи

 

с  назначением  меры  уголовно

-

правового 

характера  в  виде  судебного  штрафа  (статья  25.1  УПК  РФ)  прекращены  уголовные  дела 
(или уголовные преследования) в отношении 9 237 лиц (рост составил 202,9% в сравнении 
с 2017 годом), а в связи с примирением сторон (статья 25 УПК РФ) –

 

в 2 425 случаях, что 

на  16,3%  превышает  значение  2017  года.  Согласно  приказу  Генеральной  прокуратуры 
Российской  Федерации  от  22  декабря  2017  г.  №  858  «Об  утверждении  и  о  введении  в 
действие  форм  федерального  статистического  наблюдения  №  1

-

Е  «Сведения  о 

следственной  работе  и  дознании»

 

и  №  1

-

ЕМ  «Сведения  об  основных  показателях 

следственной  работы  и  дознания»,  а  также  Инструкции  по  составлению  отчетности  по 
формам  федерального  статистического  наблюдения  №  1

-

Е,  1

-

ЕМ»

 

лица,  которым 

назначены  судебные  штрафы  по  уголовным  делам,  не  учитываются  в  числе  лиц  по 
направленным  в  суд  уголовным  делам,  используемом  при  расчете  значения  показателя. 
Кроме того, в связи с увольнением значительного количества следователей в 2018 году по 
выслуге  лет,  дающей  право  на  получение  пенсии,  произошло  увеличение  некомплекта  в 
следственных  подразделениях  МВД  России  (на  41,3%  по  сравнению  с  2017  годом),  что 
повлекло увеличение нагрузки на следователей и отразилось на недостижении планового 
значения показателя

Согласно  отчетным  данным  МВД  России,  в  части  подпрограмм  и  ФЦП 

Госпрограммы № 8 в 2018 г. предусмотрены плановые значения по всем 50 показателям. 

 

124 

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  3  показателям  (6 

процентов от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 
2018  год).  Все  показатели  подпрограмм  и  ФЦП  Госпрограммы  №  8,  соответствующие  и 
обеспечивающие достижение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 
№№ 598 и 604 (2 показателя), достигнуты в отчетном году.

 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  8  на  2018  год  и  плановый 

период 2019 и 2020 годов утвержден приказом МВД России от 19 апреля 2018 г. № 1/4348. 
Отчет за 2018 г. сформирован ответственным исполнителем на основе указанного плана и 
детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 8.

 

Сведения  о  ходе  реализации  Госпрограммы  №  8  за  2018  г.  отражены  на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 8

 

в 2018 г., подписаны на Портале  усиленной квалифицированной электронной  подписью 
руководителя  /  заместителя  руководителя  (Гостев  А.А.).  Указанная  информация 
соответствует  данным,  представленным  письмом  МВД  России  от  25  апреля  2019  г.  № 

1/4462. 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 8 в 2018 г. предусмотрено 38 

контрольных событий. Согласно отчетным данным МВД России, все контрольные события 
плана реализации наступили. Все контрольные события наступили в установленный срок.

 

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 8 в 2018 г. составила 100 процентов.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  8  в  2018  году  запланировано  167  контрольных 
событий. Из указанных 167 контрольных событий наступило 

164 контрольных события, 

не наступило 

3 контрольных события. Из указанных 164 контрольных событий наступило 

в срок 

161 контрольное событие, позже срока 

3 контрольных события.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 8 в 2018 г. составила 98,2 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 8 за 2018 г. составила 98,

процента.

 

125 

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

11  структурных  элементов  Госпрограммы

 

№  8:  на  100,0  процентов  исполнено  9 

структурных  элементов  (или  81,8  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы  №  8),  в  диапазоне  от  99,9  до  80,0  процентов  исполнено  2  структурных 
элемента (или 18,2 процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 8).

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 8 в 2018 г. составило 693

 814 

667,3 тыс. рублей, 

или  99,2  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(699 244 

839,5 тыс. рублей).

 

По  данным  МВД  России,  основным  фактором,  повлиявшими  на  ход  реализации 

Госпрограммы № 8 в 2018 году, является:

 

Невыполнение  контрольного  события  «Проект  постановления  Правительства 

Российской Федерации о внесении изменений в

 

Правила проведения экзаменов на право 

управления  транспортными  средствами  и  выдачи  водительских  удостоверений, 
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 
г.  №  1097  «О  допуске  к  управлению  транспортными  средствами»

 

в  Правительство 

Российской  Федерации  внесен»

 

обусловлено  необходимостью  доработки  проекта 

постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые 
акты  Правительства  Российской  Федерации  по  вопросам  допуска  граждан  к  управлению 
транспортными средствами»

 

с учетом 675 предложений от граждан, профессионального и 

экспертного  сообщества,  поступивших  в  ходе  публичного  обсуждения  проекта 
постановления  на  Федеральном  портале  проектов  нормативных  правовых  актов  в 
информационно

-

телекоммуникационной сети «Интернет»

 

(www.regulation.gov.ru), а также 

предложений, подготовленных Минтрансом России и Минэкономразвития России.

 

Ненаступление  контрольного  события  «Сервис  обеспечения  деятельности  по 

вопросам  миграции  единой  системы  информационно

-

аналитического  обеспечения 

деятельности  МВД  России  (ИСОД  МВД  России),  в  том  числе  для  предоставления 
государственных  услуг  в  данной  сфере,  создан»,  запланированного  на  31  декабря  2018 
года,  обусловлено  невыполнением  головным  исполнителем  АО  «Крафтвэй  корпорэйшн 
ПЛС»

 

государственного  контракта  на  выполнение  опытно

-

конструкторской  работы 

«Развитие  единой  системы  информационно

-

аналитического  обеспечения  деятельности 

Министерства внутренних дел Российской Федерации»

126 

 

Контрольное событие «Поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса 

«

C

»

 

для  оказания  помощи  пациентам,  пострадавшим  при  дорожно

-

транспортных 

происшествиях, для  оснащения медицинских организаций в  2018 году  осуществлена»

 

не 

наступило  по  причине  несоответствия  поставленного  товара  условиям  государственного 
контракта. 

 

Определенное влияние на сроки реализации контрольных событий оказали решение 

губернатора  Тверской  области  о  проведении  Общероссийского  музыкального  фестиваля 
«Нашествие –

 2018

»

 

в период с 3 по 5 августа отчетного года, оптимизация расходования 

бюджетных  ассигнований,  выделенных  МВД  России,  изменение  параметров  ресурсного 
обеспечения  Государственной  программы  и  передача  Росгвардии  части  бюджетных 
ассигнований МВД России, выделенных в 2018 году на предоставление единовременных 
социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений.

 

На показатель «Доля возмещенного ущерба от фактически причиненного ущерба по 

уголовным  делам,  оконченным  следователями»

 

основное  негативное  влияние  оказали 

увеличение  ущерба  по  преступлениям  в  финансово

-

кредитной  сфере,  применение 

преступниками  криминальных  схем  вывода  похищенных  активов  с  использованием 
оффшорных  компаний,  а  также  имеющиеся  проблемы  взаимодействия  между 
представителями  правоохранительных  органов,  Банка  России  и  ГК  «АСВ»

 

в  части 

скорейшего получения документации кредитных организаций.

 

Факторы, повлиявшие на отклонение от прогнозных значений показателей «Уровень 

укомплектованности личным составом МВД России»

 

и «Уровень соблюдения дисциплины 

сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации», связаны со значительным 
количеством сотрудников органов внутренних дел, уволенных в 2018 году по выслуге лет, 
дающей право на получение пенсии, что в существенной  мере обусловлено подготовкой, 
обсуждением  и  утверждением  Федерального  закона  от  3  октября  2018  г.  №  350

-

ФЗ  «О 

внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  по 
вопросам назначения и выплаты пенсий»

Снижение  по  сравнению  с  прогнозируемой  величиной  уровня  соблюдения 

дисциплины  сотрудниками  органов  внутренних  дел  Российской  Федерации  связано  с 
усилением  мер  по  обеспечению  служебной  дисциплины  и  законности  в  органах 
внутренних дел Российской Федерации, ужесточением мер дисциплинарного

 

воздействия, 

применяемых  в  отношении  сотрудников,  совершивших  правонарушения,  а  также 

127 

 

повышением личной ответственности руководителей всех уровней за состояние служебной 
дисциплины в подчиненных коллективах органов внутренних дел.

 

Эффективность  деятельности  МВД  России

 

в  качестве  ответственного  исполнителя 

Госпрограммы №

 8 

оценивается на уровне 100 процентов

 

 

 

128 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Социально

-

экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минвостокразвития России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Социально

-

экономическое 

развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

 

(далее –

 

Госпрограмма № 34) и план 

ее  реализации  утверждены  постановлением  Правительства  Российской  Федерации

 

от  15  апреля  2014  г.  №  308  (в  редакции  постановления  Правительства  Российской 
Федерации от 31 августа 2018 г. № 1030).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  34

 

в  ее  структуре  предусмотрены  101  показатель,  из  которых  уровня  государственной 
программы –

 

5 показателей, уровня подпрограмм (включая ФЦП) –

 

96 показателей.

 

Согласно  отчетным  данным  Минвостокразвития  России,  в  2018  г.  предусмотрены 

плановые значения по всем 5 показателям Госпрограммы № 34. 

 

В  2018  г.  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  1  показателю  (20  процентов

 

от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год):

 

«Численность  постоянного  населения  Дальнего  Востока  и  Байкальского  региона

 

на  1  января»

 

(план  –

 

10,7  млн.  человек;  факт  –

 

10,6  млн.  человек).  На  Дальнем  Востоке

 

по

-

прежнему  сохраняется  негативная  тенденция  уменьшения  численности  населения. 

Сокращение численности населения

 

Дальнего Востока связано с продолжающимся ростом 

миграционного оттока населения и снижением уровня рождаемости на Дальнем Востоке. 
По  итогам  2018  г.  на  Дальнем  Востоке  миграционная  убыль  населения  составила

 

18  747  чел.  или  109,1%  к  аналогичному  периоду  2017  года,  по  Республике  Бурятия, 
Забайкальскому  краю  и  Иркутской  области

 

 

убыль  составила  16  326  чел.  или  105,3%. 

Основными  факторами  негативных  миграционных  процессов  на  Дальнем  Востоке 
являются слабое развитие  связующей и социальной инфраструктуры, дороговизна жизни

 

и  ведения  бизнеса,  удаленность  внутренних  рынков  сбыта,  дифференциация  доходов 
населения,  а  также  неблагоприятные  климатические  условия.  Кроме  того,  за  указанный 
период на Дальнем Востоке сложилась естественная убыль населения 3 816 чел. (в 2017 г. 
наблюдался  естественный  прирост  в  65  чел.)  преимущественно  за  счет  снижения 
показателя  рождаемости  (количество  родившихся  снизилось  на  5,3%  или  на  3  673  чел.).

 

По  Республике  Бурятия,  Забайкальскому  краю  и  Иркутской  области  зафиксирован 

129 

 

естественный  прирост  4  343  человек,  который  сократился  к  аналогичному  периоду  2017 
года на 29,3%, также фиксируется снижения темпов рождаемости на 3,1%.

 

Показатель  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  34,  соответствующий

 

и обеспечивающий достижение Указа Президента Российской

 

Федерации от 7 мая 2012 г. 

№ 596, в отчетном году достигнут.

 

Согласно  отчетным  данным  Минвостокразвития  России,  в  части  подпрограмм  и 

ФЦП Госпрограммы № 34 в 2018 г. из 96 показателей плановые значения предусмотрены 
по 54 показателям. При этомиз  указанных

 

54 показателей по 5 показателям фактические 

данные  не  приведены.  Таким  образом,  ответственным  исполнителем  не  представлены 
фактические  данные  в  части  9,3  процента  от  общего  числа  показателей  подпрограмм  и 
ФЦП Госпрограммы № 34.

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  7  показателям

 

(13 процентов от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены 
на 2018 год). Из 5 показателей, соответствующих и обеспечивающих достижение Указов 
Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2012  г.  №№  596,  599  и  не  являющихся 
показателями  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  34,  ответственным  исполнителем: 
достигнуты  значения  4  показателей;  не  достигнуто  значение  1  показателя  («Количество 
высокопроизводительных рабочих мест, созданных в результате реализации в Байкальском 
регионе  инвестиционных  проектов,  отобранных  в  установленном  порядке  для 
предоставления государственной поддержки (нарастающим итогом)»

). 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  34  на  2018  год  и  плановый 

период  2019  и  2020  годов  утвержден  приказом  Минвостокразвития  России  от  17  апреля 
2018  г.  №  68.  Отчет  за  2018  г.  сформирован  ответственным  исполнителем  на  основе 
указанного плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 34.

 

Сведения о ходе реализации Госпрограммы № 34  за 2018 г.  отражены на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее –

 

Портал).

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 34 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя  /  заместителя  руководителя  (Дедюшко  М.В.).  Вместе  с  тем  указанная 
информация  не  в  полной  мере  соответствует  данным,  представленным  письмом 
Минвостокразвития России от 25 апреля 2019 г. № МД

-02-04/4259. 

130 

 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 34 в 2018 г. предусмотрено 

34  контрольных  события.  Согласно  отчетным  данным  Минвостокразвития  России,

 

за  рассматриваемый  период  наступило  –

 

31  контрольное  событие,  не  наступило

 

 

3 контрольных события. 

 

Контрольное  событие  3.1.1.1  «Отобраны  инвестиционные  проекты  Байкальского 

региона  подкомиссией  по  вопросам  реализации  инвестиционных  проектов  на  Дальнем 
Востоке и в Байкальском регионе Правительственной комиссией по вопросам социально

-

экономического  развития  Дальнего  Востока  и  Байкальского  региона»

 

и  контрольное 

событие  3.2.1.1  «Утвержден  перечень  инвестиционных  проектов,  планируемых

 

к  реализации  на  территории  Байкальского  региона»

 

не  выполнены,  поскольку  ввиду 

отсутствия  бюджетных  ассигнований  на  реализацию  новых  инвестиционных  проектов

 

в  Байкальском  регионе  в  Федеральном  законе  от  05.12.2018  №  362

-

ФЗ  «О  федеральном 

бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Минэкономразвития России в 

2018 году

 

не осуществлялся прием заявок

 

на участие в отборе инвестиционных проектов, 

планируемых  к  реализации  рамках  Подпрограммы  3  «Поддержка  реализации 
инвестиционных проектов в Байкальском регионе»

Контрольное  событие  3.1.2.1  «Подкомиссией  по  вопросам  реализации 

инвестиционных  проектов  на  Дальнем  Востоке  и  в  Байкальском  регионе 
Правительственной комиссии по вопросам социально

-

экономического развития Дальнего 

Востока  и  Байкальского  региона  отобраны  приоритетные  инвестиционные  проекты  для 
реализации  на  территории  Байкальского  региона  с  участием  акционерного  общества 
«Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона»

Минэкономразвития России 

письмом от 23.07.2018 № 20598ВЖ/Д14и проинформировало Минвостокразвития России, 
что  проведен  дополнительный  очередной  этап  отбор  инвестиционных  проектов,  по 
результатам  указанной  работы  были  поддержаны  4  инвестиционных  проекта, 
планируемых  к  вынесению  на  рассмотрение  подкомиссии  по  вопросам  реализации 
инвестиционных  проектов  на  Дальнем  Востоке  и  в  Байкальском  регионе 
Правительственной комиссии по вопросам социально

-

экономического развития Дальнего 

Востока  и  Байкальского  (далее  –

 

подкомиссия).

 

На  отчѐтную  дату  указанные 

инвестиционные проекты не были вынесены на подкомиссию.

  

При  этом  из  указанных  31  контрольного  события  наступило  в  срок  –

  30 

контрольных событий, позже установленного срока –

 

1 контрольное событие.

 

131 

 

Контрольное событие 6.2.2. «Заключен государственный контракт на строительство 

Аварийно

-

спасательного  центра  мониторинга  и  прогноза

 

чрезвычайных  ситуаций

 

на Курильских островах»

 

наступило позже срока, что

 

обусловлено длительными сроками 

согласования  Минэкономразвития  России  представленных  МЧС  России  материалов

 

по внесению изменений в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год 
и  на  плановый  период  2019  и  2020  годов  (далее  –

 

ФАИП)  (МЧС  России  письмами

 

от 17

 

апреля г. 2018 № 43

-3565, 

от 8 мая 

2018 

г. № 43

-

4262 в соответствии с требованиями 

постановления  Правительства  Российской  Федерации

 

от  13

 

сентября 

2010 

г.  №  716 

представило в Минэкономразвития России предложения с соответствующим комплектом 
документов  по  строительству  Аварийно

-

спасательного  центра  мониторинга  и  прогноза 

чрезвычайных  ситуаций

 

на  Курильских  островах  (далее  –

 

АСЦМП)  для  включения

 

в ФАИП. Вместе с тем включение АСЦМП в ФАИП, а также доведение соответствующих 
лимитов  бюджетных  обязательств  было  обеспечено  только  4  июня 

2018 

г.  Кроме  того, 

аукционы  на  строительство  АСЦМП  неоднократно  признавались  несостоявшимися

 

по причине отсутствия заявок. Аукционы проводятся

 

регулярно, начиная с 27

 

июля 

2018 

г

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 34 в 2018 г. составила 91,2 процента.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  34  в  2018  году  запланировано  57  контрольных 
событий.  Из  указанных  57  контрольных  событий  наступило  –

 

49  контрольных  событий,

 

не наступило –

 

8 контрольных событий. Из указанных 49 контрольных событий наступило 

в срок –

 

45 контрольных событий, позже срока –

 

4 контрольных события.

 

В результате степень наступления контрольных

 

событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 34 в 2018 г. составила 86 процентов.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации

 

в  рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 34 за 2018 г. составила 87,2

 

процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

14  структурных  элементов  Госпрограммы  №  34:  на  100,0  процентов  исполнено  8 
структурных  элементов  (или  57,1  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы  №

 

34),  в  диапазоне  от  99,9  до  80,0  процентов  исполнено  2  структурных 

132 

 

элемента  (или  14,3  процента  от  общего  числа  структурных  элементов  Госпрограммы  № 
34),  с  эффективностью  менее  80,0  процентов  исполнен  1  структурный  элемент  (или  7,1 
процента  от  общего  числа  структурных  элементов  Госпрограммы  №  34).

 

Одновременно 

обращаем  внимание  на  то,  что  степень  эффективности  реализации  2  структурных 
элементов (или 14,3 процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 
34)  составила  0,0  процентов.

 

При  этом  отмечаем,  что  по  1  структурному  элементу  (7,1 

процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 34) в 2018 г. не было 
предусмотрено ни одного контрольного события.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 34 в 2018 г. составило 53

 080 

038,6 тыс. рублей, 

или  98,9  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(53 644 

084,1 тыс. рублей).

 

По  данным  Минвостокразвития  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на 

ход реализации Госпрограммы № 34 в 2018 году, являются:

 

 

наличие отсроченного эффекта от

 

строительства

 

инфраструктуры и запуска

 

новых 

предприятий на достижение

 

главной

 

задачи–

 

обеспечение прироста населения на Дальнем 

Востоке  в  рамках  всех  государственных  программ  Российской  Федерации,  создание 
условий для комфортной жизни

 

людей в макрорегионе. Поэтому необходимо обеспечить 

дальнейшее последовательное и полноформатное применение особого подхода к решению 
вопросов  опережающего  развития  Дальнего  Востока,  имея  в  виду  необходимость 
безусловного  обеспечения  глобальной  конкурентоспособности  условий  экономического 
развития Дальнего Востока в сравнении со странами АТР, а также достижения показателей 
качества  жизни  населения  и  социально

-

экономического  развития  регионов  Дальнего 

Востока выше среднероссийского уровня;

 

 

массовое  создание  новых  производств  на  Дальнем  Востоке,  начавшееся

 

в результате применения новых механизмов развития. Новые точки экономического роста 
Дальнего  Востока  не  дадут  ожидаемого  мультипликативного  эффекта  для  развития 
макрорегиона, если в их окружении одновременно не будет обеспечиваться комплексное 
развитие  территории  –

 

строительство  жилья,  детских  садов,  школ,  медицинских 

учреждений, культурных центров и т.п. В

 

целях решения данной задачи в Госпрограмме

 

№  34  с  2018  года  предусмотрено  финансовое  обеспечение  мероприятий  планов 

133 

 

социального  развития  центров  экономического  роста  субъектов  Российской  Федерации, 
входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

 

 

на  ожидаемые  результаты  и  соответствующие  значения  целевых  показателей

 

и  исполнение  контрольных  событий  подпрограммы  №  3  «Поддержка  реализации 
инвестиционных  проектов  в  Байкальском  регионе»

 

оказало  влияние  отсутствия 

финансирования на новые проекты;

 

 

в

 

соответствии с  Указом  Президента Российской  Федерации  от  3 ноября 

2018 

г.

 

№  632  «О  внесении  изменений  в  перечень  федеральных  округов,  утвержденный  Указом 
Президента Российской Федерации от 13.05.2000 № 849»

 

в Дальневосточный федеральный 

округ включены Республика Бурятия и Забайкальский край.

 

Во исполнение данного указа 

Минвостокразвития России в настоящее время разработана корректировка Госпрограммы

 

№  34,  предусматривающая  завершение  реализации  подпрограммы  3  «Поддержка 
реализации  инвестиционных  проектов  в  Байкальском  регионе»

 

в  2020  году. 

Государственная  поддержка  новых  субъектов  будет  обеспечена  в  рамках  существующих 
подпрограмм  развития  Дальневосточного  федерального  округа.

 

В

 

настоящее  время 

Минвостокразвития  России  совместно  с  органами  государственной  власти  Республики 
Бурятия  и  Забайкальского  края  продолжается  работа  по  формированию  перечня 
перспективных  площадок  для  создания  новых  территорий  опережающего  социально

-

экономического  развития  на  территориях  указанных  регионов,  взаимодействие

 

с  потенциальными  резидентами,  а  также  работа  по  отбору  новых  инвестиционных 
проектов для предоставления им государственной поддержки. 

 

Эффективность деятельности Минвостокразвития России

 

в качестве ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 34 

оценивается на уровне 50 процентов

 

 

134 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Развитие Северо

-

Кавказского федерального округа»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минкавказ России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Развитие  Северо

-

Кавказского 

федерального  округа»

 

(далее 

Госпрограмма  №  35)  и  план  ее  реализации  утверждены 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля  2014  г.  №  309 

 

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 

374). 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  35  в  ее 

структуре предусмотрены 174 показателя, из которых уровня государственной программы 

18 показателей, уровня подпрограмм 

156 показателей.

 

Согласно  отчетным  данным  Минкавказа  России,  в  2018  г.  из  18  показателей 

Госпрограммы № 35 плановые значения предусмотрены по 5 показателям.

 

В 2018 г. не были достигнуты плановые значения по 3 показателям (60 процентов от 

числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год):

 

Объем  инвестиций  (за  исключением  бюджетных  инвестиций),  направленных  на 

реализацию инвестиционных проектов Программы по Северо

-

Кавказскому федеральному 

округу  (нарастающим  итогом)

 

(плановое  значение  –

 

14281,1  млн.  рублей,  фактическое 

значение –

 

10 079 млн. рублей). В качестве обоснования недостижения запланированных 

значений  по  данному  показателю  Минкавказ  России  указывает  на  перенос  сроков 
реализации  ряда  инвестиционных  проектов  на  2019  год  и  ограниченностью  кредитных 
средств на территории СКФО. 

 

Количество  созданных  рабочих  мест  в  результате  реализации  мероприятий 

Программы  по  Северо

-

Кавказскому  федеральному  округу  (нарастающим  итогом)

 

(плановое  значение  –

 

3181  единиц,  фактическое  значение  –

 

1037  единицы).  В  качестве 

обоснования недостижения запланированных значений по данному показателю Минкавказ 
России  указывает  на  перенос  срока  ввода  мощностей  ряда  инвестиционных  проектов  на 
более поздние сроки. 

 

Количество  созданных  высокопроизводительных  рабочих  мест  в  результате 

реализации  мероприятий  Программы  по  Северо

-

Кавказскому  федеральному  округу 

(нарастающим  итогом)

 

(плановое  значение  –

 

944  единицы,  фактическое  значение  –

  291 

единица).  В  качестве  обоснования  недостижения  запланированных  значений  по  данному 

135 

 

показателю  Минкавказ  России  указывает  на  перенос  срока  ввода  мощностей  ряда 
инвестиционных проектов на более поздние сроки.

 

Ни один из показателей верхнего уровня Госпрограммы № 35, соответствующих и 

обеспечивающих  достижение  Указа  Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2012  г. 

 

№ 596 (2 показателя), не достигнут в отчетном году.

 

Согласно  отчетным  данным  Минкавказа  России,  в  части  подпрограмм 

Госпрограммы № 35 в 2018 г. из 156 показателей плановые значения предусмотрены по 45 
показателям.

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  27  показателям 

 

(60 процентов от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены 
на 2018 год). Из 17 показателей, соответствующих и обеспечивающих достижение Указа 
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 и не являющихся показателями 
верхнего уровня Госпрограммы № 35, ответственным исполнителем: достигнуто значение 
3 показателей; не достигнуты значения 14 показателей:

 

(

Количество  созданных  высокопроизводительных  рабочих

 

мест  в  результате 

реализации  мероприятий  в  рамках  подпрограммы  Ставропольского  края  (нарастающим 
итогом)

Количество  созданных  высокопроизводительных  рабочих  мест  в  результате 

реализации мероприятий в рамках подпрограммы Республики Северная Осетия 

Алания 

(нарастающим  итогом)

Количество  созданных  высокопроизводительных  рабочих  мест  в 

результате  реализации  мероприятий  в  рамках  подпрограммы  Республики  Ингушетия 
(нарастающим  итогом)

Объем  инвестиций  (за  исключением  бюджетных  инвестиций), 

направленных  на  реализацию  инвестиционных  проектов  в  рамках  подпрограммы 
Республики 

Ингушетия 

(нарастающим 

итогом)

Количество 

созданных 

высокопроизводительных  рабочих  мест  в  результате  реализации  мероприятий  в  рамках 
подпрограммы  Карачаево

-

Черкесской  Республики  (нарастающим  итогом)

Объем 

инвестиций  (за  исключением  бюджетных  инвестиций),  направленных  на  реализацию 
инвестиционных  проектов  в  рамках  подпрограммы  Карачаево

-

Черкесской  Республики 

(нарастающим  итогом)

Количество  созданных  высокопроизводительных  рабочих  мест  в 

результате  реализации  мероприятий  в  рамках  подпрограммы  Кабардино

-

Балкарской 

Республики  (нарастающим  итогом)

Объем  инвестиций  (за  исключением  бюджетных 

инвестиций),  направленных  на  реализацию  инвестиционных  проектов  в  рамках 
подпрограммы  Кабардино

-

Балкарской  Республики  (нарастающим  итогом)

Количество 

136 

 

созданных высокопроизводительных рабочих мест в результате реализации мероприятий в 
рамках подпрограммы Республики Дагестан (нарастающим итогом)

Объем инвестиций (за 

исключением  бюджетных  инвестиций),  направленных  на  реализацию  инвестиционных 
проектов  в  рамках  подпрограммы  Республики  Дагестан  (нарастающим  итогом)

Количество  созданных  высокопроизводительных  рабочих  мест  в  результате  реализации 
мероприятий  в  рамках  подпрограммы  Чеченской  Республики  (нарастающим  итогом)

Объем  инвестиций  (за  исключением  бюджетных  инвестиций),  направленных  на 
реализацию  инвестиционных  проектов  в  рамках  подпрограммы  Чеченской  Республики 
(нарастающим  итогом)

Объем  вложений,  направленных  резидентами  на  создание 

инвестиционных  объектов  туристического  кластера  в  Северо

-

Кавказском  федеральном 

округе

Число  созданных  высокопроизводительных  рабочих  мест  в  рамках 

инвестиционных проектов подпрограммы (нарастающим итогом)

). 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  35  на  2018  год  и  плановый 

период  2019  и  2020  годов  утвержден  приказом  Минкавказа  России  от  6  августа  2018  г. 

 

№ 127. Отчет за 2018 г. сформирован ответственным исполнителем на основе указанного 
плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 35.

 

Сведения  о  ходе  реализации  Госпрограммы  №  35  не  отражены  на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал), а также не подписаны 

на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью  руководителя  либо 
заместителя руководителя (уполномоченного

 

лица).

 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 35 в 2018 г. предусмотрено 

154  контрольных  события.  Согласно  отчетным  данным  Минкавказа  России,  за 
рассматриваемый  период  наступило 

126  контрольных  событий,  не  наступило 

-  28 

контрольных событий. 

 

В  качестве  обоснования  такой  ситуации  Минкавказ  России  указывает  на 

недостаточный объем финансирования для реализации проектов в установленные сроки и 
отклонение от графика производства работ и выполнения мероприятий по объектам.

 

При  этом  из  указанных  126

 

контрольных  событий  наступило  в  срок 

-  125 

контрольных событий, позже установленного срока 

1 контрольное событие («Проведена 

оценка  эффективности  реализации  государственной  программы  Российской  Федерации 
«Развитие  Северо

-

Кавказского  федерального  округа»

 

на  период  до  2025  года  и 

подготовлен отчет (уточненный отчет) о ходе ее реализации (представлен в Правительство 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     52      53      54      55     ..