Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 52

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     50      51      52      53     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 52

 

 

89 

 

Справка по пилотной «Государственной программе развития сельского хозяйства и 

регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 

на 2013 

2020 годы»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минсельхоз России)

 

 

Пилотная  «Государственная  программа  развития  сельского  хозяйства  и 

регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 

2020  годы»

 

(далее  –

 

Госпрограмма  №

 

25)  утверждена  постановлением  Правительства 

Российской  Федерации  от  14  июля  2012  г.  №  717  (в  редакции  постановления 
Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. № 1443).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  году

 

редакцией  Госпрограммы  №  25 

предусмотрено

 

5  целей  (показателей)  государственной  программы  и  92  показателя 

структурных  элементов  государственной  программы,  которые  имеют  плановые  значения 
на 2018 год.

 

При этом по 

из 5 целей (показателей) Госпрограммы № 1 фактические данные не 

приведены,  что  существенно  снижает  качество  оценки  данного  программно

-

целевого 

инструмента.

 

Согласно отчетным данным Минсельхоза

 

России, достигнуты плановые значения 

из 5 целей (показателей)

:  

«Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий 

(в  сопоставимых  ценах)  к  2015  году»

 

(план  –

  105,9  - 

106,6  процента,  прогноз  –

  107,4 

процента);

 

«Темп  роста  экспорта  продукции  агропромышленного  комплекса»

  (

план  –

  117,3  - 

123,5 процента, факт

 

 

151,6 процента);

 

«Располагаемые  ресурсы  домашних  хозяйств  (в  среднем  на  1  члена  домашнего 

хозяйства  в  месяц)  в  сельской  местности»

 

(план  –

  17  100  -  17 

800  рублей,  прогноз  –

  20 

294,8 рублей).

 

Плановые значения 1 цели (показателя) не были достигнуты:

 

«Произведенная  добавленная  стоимость,  создаваемая  в  сельском  хозяйстве  (в 

основных ценах)»

 

(план –

 3 600,0 - 

3 750,0 млрд. рублей, прогноз –

 

3 265,2 млрд. рублей). 

Недостижение  цели  (показателя)  связано  с  рядом  факторов:  расчет  плановых  значений 
осуществлялся  исходя  из  предварительных  значений  за  2017  год,  которые  имелись  на 
август

-

сентябрь 2018 года и составляли 3693,3 млрд. рублей; в рамках Госпрограммы № 25 

90 

 

в  недостаточном  объеме  осуществлялось  стимулирование  производства  продукции  с 
высокой  добавленной  стоимостью,  так  как

 

на  предыдущем  этапе  реализации 

Госпрограммы № 25

 

осуществлялось развитие сырьевой базы. Вместе с тем учитывая, что 

по  основным  видам  сельскохозяйственной  продукции  достигнут  высокий  уровень 
самообеспеченности,  с  2019  года  в  рамках  Госпрограммы  №  25

 

и  федерального  проекта 

«Экспорт  продукции  АПК»

 

предусмотрена  государственная  поддержка  в  целях  создания 

новой  товарной  массы,  в  том  числе  развития  производства  продукции  с  высокой 
добавленной стоимостью.

 

По  1  цели  (показателю)  данные  не  представлены  –

 

«Индекс  физического  объема 

инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к 2015 году». Фактические данные по 
итогам  года  (окончательные)  в  соответствии  с  пунктом  1.28.3  Федерального  плана 
статистических  работ,  утвержденного  распоряжением  Правительства  Российской 
Федерации от 6

 

мая 2008 г. № 671

-

р, формируются на 40

-

й рабочий день после отчетного 

периода. Вместе с тем за январь

-

сентябрь 2018 года значение индекса физического объема 

инвестиций  в  основной  капитал  сельского  хозяйства  составило  109,7  процента 

 

к аналогичному периоду

 

2017 года (за январь

-

сентябрь 2017 года 

102,4 процента).

 

В  свою  очередь,  согласно  отчетным  данным  Минсельхоза  России,  в  части 

структурных  элементов  Госпрограммы  №  25  в  2018  году  из  92  показателей  по  1 
показателю данные не представлены, по 29 показателям

 

представлены прогнозные данные. 

Таким  образом,  ответственным  исполнителем  не  представлены  фактические  данные  по 
32,6 процентам показателей структурных элементов Госпрограммы № 25.

 

Планы  мониторинга  реализации  Госпрограммы  №

 

25  на  2018

 

год  утверждены 

совместным  приказом  Минсельхоза  России  и  Минэкономразвития  России  от  26  февраля 
2019 г. № 599/85. Отчет за 2018 год сформирован ответственным исполнителем на основе 
утвержденных планов мониторинга реализации Госпрограммы №

 25. 

Сведения о ходе реализации Госпрограммы №

 

25 за 2018

 

год отражены на Портале 

государственных  программ  (www.programs.gov.ru;  далее  –

 

Портал).  Данные, 

представленные в рамках отчета по итогам реализации  Госпрограммы №

 

25 в 2018

 

году, 

подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя / заместителя руководителя (Фастова Е.В.). 

 

В  соответствии  с  проектом  плана  мониторинга  реализации  Госпрограммы  №

 

25  в 

2018  году  предусмотрено  337

 

контрольных  точек.  Согласно  отчетным  данным 

91 

 

Минсельхоза России, за рассматриваемый период выполнено –

 293 

контрольных точки, не 

выполнено –

 44 

контрольных точки, в том числе:

 

контрольная  точка  1.1.1.5  «Размер  посевных  площадей,  занятых  под  зерновыми, 

зернобобовыми  и  кормовыми  сельскохозяйственными  культурами,  в  субъектах 
Российской Федерации составил 61,8 млн. гектаров». Предварительный размер посевных 
площадей, занятых под зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными 
культурами, в субъектах Российской Федерации в 2018 году составил 61,1 млн. гектаров 
(отклонение  обусловлено  введением  чрезвычайных  ситуаций  на  территориях  субъектов, 
закредитованностью и банкротством сельскохозяйственных товаропроизводителей);

 

контрольная  точка  1.1.3.54  «Площадь  виноградных  насаждений  в  плодоносящем 

возрасте  в  сельскохозяйственных  организациях,  крестьянских  (фермерских)  хозяйствах, 
включая  индивидуальных  предпринимателей,  составила  68,1  тыс.  гектаров».  Площадь 
виноградных насаждений в плодоносящем возрасте в сельскохозяйственных организациях, 
крестьянских  (фермерских)  хозяйствах,  включая  индивидуальных  предпринимателей, 
составила  67,7  тыс.  гектаров.  В  соответствии  пунктом  1  распоряжения  Правительства 
Чеченской  Республики  от  24  мая  2018  г  №  142

-

р  с  25  мая  2018  г.  введен  режим 

«Чрезвычайная ситуация», в том числе на территориях муниципальных районов

 

Чеченской 

Республики,  имеющих  виноградные  насаждения.  Вследствие  аномальных  погодных 
условий, выразившихся в атмосферной и почвенной засухе, установившейся на территории 
Чеченской Республике в 2018 г. погибло 421 га виноградных насаждений в плодоносящем 
возрасте

контрольная  точка  1.1.3.72  «Производство  муки  из  зерновых  культур,  овощных  и 

других  растительных  культур  в  Российской  Федерации  составило  9,91  млн  тонн»

Производство  муки  из  зерновых  культур,  овощных  и  других  растительных  культур  в 
Российской  Федерации  составило  9,4  млн  тонн.  Невыполнение  показателя

 

обусловлено 

значительным износом производственных мощностей предприятий

контрольная  точка  1.1.3.73  «Производство  крупы  в  Российской  Федерации 

составило  1570  тыс.  тонн»

Производство  крупы  в  Российской

 

Федерации  составило  1

 

526,2  тыс.  тонн.  Невыполнение  показателя

 

обусловлено  снижением  потребительского 

спроса на данный вид продукции

контрольная  точка  1.1.3.75  «Производство  плодоовощных  консервов  в  Российской 

Федерации  составило  9  800  млн.  условных  банок».  Производство  плодоовощных 

92 

 

консервов в Российской Федерации составило 9 793,4 млн. условных банок. Невыполнение 
показателя обусловлено снижением потребительского спроса на данный вид продукции;

 

контрольная  точка  3.1.1.2  «Предоставлены  субсидии  из  федерального  бюджета 

производителям сельскохозяйственной техники на возмещение недополученных доходов в 
связи  с  реализацией  в  2018  году  17,8  тыс.  единиц  сельскохозяйственной  техники»

Производителями  сельскохозяйственной  техники  с  господдержкой  в  2018  году  было 
реализовано 

сельскохозяйственным 

товаропроизводителям 

17 

639 

единиц 

сельскохозяйственной  техники  и  оборудования,  в  том  числе  3  428  зерноуборочных 
комбайнов, 1 225 тракторов, 226 кормоуборочных комбайна и 12 760 единиц других видов 
техники.  Снижение  темпов  приобретения  техники  в  текущем  году  связано  со 
сложившимися  низкими  закупочными  ценами  на  растениеводческую  продукцию  урожая 
2017  года  и  сырое  молоко  в  2018  году,  ростом  цен  на  горюче

-

смазочные  материалы  в 

первом  полугодии  2018  года  в  период  проведения  весенних  полевых  работ,  а  также 
стоимостью сельскохозяйственной техники и оборудования;

 

контрольная точка 4.1.4.1 «Заключены соглашения об использовании региональных 

суббрендов  (защищенных  наименований  места  происхождения)  экспортной  продукции 
российского  агропромышленного  комплекса  с  не  менее,  чем  30%  предприятий

-

экспортеров,  подходящих  под  требования  суббренда».  Минсельхоз  России  отмечает,  что 
на  основании  выводов,  изложенных  в  проекте  Концепции  (отчет  о  научно

-

исследовательской  работе,  этап  2  «Разработка  Концепции  и  формирование  плана 
мероприятий по ее реализации Минсельхозом России»

 

от 28 июня 2017 г.), сформирован 

вывод,  что  увеличение  объема  экспорта  продукции  российского  агропромышленного 
комплекса требует иного механизма государственной поддержки;

 

контрольная  точка  4.1.4.1  «Региональные  суббренды  (защищенные  наименования 

места  происхождения)  использованы  при  организации  не  менее  3

-

х  российских 

экспозиций  на  международных  выставочно

-

ярмарочных  мероприятиях»

Организована  1 

российская экспозиция в рамках сельскохозяйственной выставки «Золотая осень –

 2018

»

, 2 

экспозиции

 

будут организованы в 2019 году

контрольная  точка  5.1.4  «Защищено  и  сохранено  от  ветровой  эрозии  и 

опустынивания 131,5 тыс.  гектаров земель за счет проведения  агролесомелиоративных и 
фитомелиоративных  мероприятий  на  мелиорируемых  землях»

Защищено  130,5  тыс.  га

 

93 

 

земель,  отклонение  от  плановых  значений  возникло  в  связи  с  тем,

 

что  Республика 

Калмыкия не выполнила плановый объем работ на площади 2,62 тыс. га

контрольная  точка  6.1.3  «Введено  в  действие  3,4  тыс.  ученических  мест 

общеобразовательных  организаций»

Введены  общеобразовательные  учреждения  на  2,0 

тыс.  ученических  мест,  что  позволило  сократить  на  7,6  процента  в  2018  году 
(нарастающим  итогом  по  отношению  к  данным  на  конец  2011  года)  численность 
обучающихся в школах, находящихся в аварийном состоянии

контрольная  точка  8.2.2  «Представлены  акты  сдачи

-

приемки  поставленных 

лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения, включая акты сдачи

-

приемки  поставленного  товара  за  счет  средств  федерального  бюджета»

 

не  исполнена  в 

связи с тем, что в I квартале 2018 года государственные контракты не заключались, акты 
сдачи

-

приемки  поставленных  лекарственных  средств  и  препаратов  для  ветеринарного 

применения,  включая  акты  сдачи

-

приемки  поставленного  товара  за  счет  средств 

федерального бюджета, не представлялись;

 

контрольная  точка  8.3.1  «Введены  в  эксплуатацию  2  объекта  капитального 

строительства  первого  этапа  реализации  мероприятия:  федеральные  государственные 
бюджетные  учреждения  «Краснодарская  межобластная  ветеринарная  лаборатория»

 

и 

«Калининградская  межобластная  ветеринарная  лаборатория».  Объекты  капитального 
строительства не введены в эксплуатацию в установленный в срок в связи с ненадлежащим 
исполнением подрядчиками работ и услуг, выполнение которых предусмотрено условиями 
заключенных  государственных  контрактов.  Ввод  в  эксплуатацию  объекта  капитального 
строительства федерального государственного бюджетного учреждения «Калининградская 
межобластная ветеринарная лаборатория»

 

в соответствии с приказом Россельхознадзора от 

25 декабря 2018 г. № 1497 перенесен на 2020 год.

 

При этом из указанных 293 контрольных точек выполнено в срок –

 

285 контрольных 

точки, позже установленного срока –

 

8 контрольных точек.

 

Таким образом, степень выполнения контрольных точек проекта плана мониторинга 

реализации Госпрограммы № 25 в 2018 году составила 86,9 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России 

 

при оценке эффективности реализации государственных программ Российской Федерации 
в  рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 25 за 2018 год составила 

73,9 

процента.

 

94 

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета  на  реализацию  Госпрограммы  №  25  в  2018  году  составило  249  503  544,6  тыс. 
рублей, или 98,2 процента объема расходов сводной бюджетной росписи на отчетную дату 
(254 141 224,4 тыс. рублей).

 

По  данным  Минсельхоза  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации Госпрограммы № 25 в 2018 году, являются:

 

сложные природно

-

климатические условия и произошедшие в 2018 году в регионах 

страны чрезвычайные ситуации природного характера (режим чрезвычайной ситуации был 
введен  в  28  субъектах  Российской  Федерации).  Комплекс  неблагоприятных  погодных 
условий (засуха, град, наводнение), а также переувлажнение в период проведения уборки 
урожая  и  чрезвычайные  ситуации  природного  характера  в  регионах  страны  оказали 
негативное  влияние  на  производство  растениеводческой  продукции,  а  также 
сельскохозяйственной продукции

 

в целом (производство растениеводческой продукции в 

хозяйствах  всех  категорий  в  2018  году  снизилось  на  2,4  процента  относительно  уровня 
2017  года,  снижение  производства  продукции  сельского  хозяйства  составило  0,6 
процента).

 

Указанный  фактор  является  одним

 

из  важнейших  при  проведении  сезонных 

полевых работ, в том числе в ходе посевной кампании, что впоследствии может повлиять 
на производство продукции растениеводства и сельского хозяйства в целом;

 

повышение  цен  на  горюче

-

смазочные  материалы  повлекло  рост  затрат 

сельскохозяйственных  товаропроизводителей  при  проведении  сезонных  полевых  работ. 
Так,  с  января  по  май  2018  года  затраты  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  на 
приобретение  горюче

-

смазочных  материалов  увеличились  на  11,9  млрд.  рублей  в 

сравнении  с  затратами

 

аналогичного  периода  2017  года.  В  связи  с  этим  распоряжением 

Правительства Российской Федерации от 4

 

августа 2018 г. № 1620

-

р из резервного фонда 

Правительства  Российской  Федерации  в  2018  году  было  выделено  5  млрд.  рублей,  что

 

позволило просубсидировать сельскохозяйственным товаропроизводителям 385 тыс. тонн 
дизельного топлива, приобретенного в 2018 году;

 

повышение ключевой ставки Банка России (до 7,75 процента);

 

ослабление  курса  рубля  в  2018  году.  Указанный  фактор  ведет  к  удорожанию 

материально

-

технических 

ресурсов, 

используемых 

при 

производстве 

сельскохозяйственной  продукции  (сельскохозяйственная  техника  иностранного 
производства, импортируемый племенной скот, семена сельскохозяйственных растений и 

95 

 

др.),  и  их  темпу  роста  более  высокими  темпами  в  сравнении  с  ценами  реализации 
сельскохозяйственной продукции. Вместе с тем рост курса мировых валют по отношению 
к рублю, а также продолжение действия запрета на ввоз продовольственной продукции из 
ряда  стран  Западной  Европы  и  Северной  Америки  в  комплексе  с  реализацией  мер 
государственной  поддержки  способствовали  повышению  конкурентоспособности 
агропродовольственной  продукции  на  внешнем  рынке  и  соответственно  увеличению 
объема экспорта продукции агропромышленного комплекса;

 

недостаточные  темпы  обновления  парка  сельскохозяйственной  техники  и 

модернизации агропромышленного комплекса;

 

низкий  уровень  спроса  на  отдельные  виды  сельскохозяйственной  продукции  и 

продовольствия.  В  Российской  Федерации  в  условиях  роста  инфляции  и  роста 
потребительских  цен  снизился  спрос  хлебопекарных  и  кондитерских  предприятий, 
предприятий  общественного  питания  и  розничной  торговли  на  продукцию  мукомольно

-

крупяной  промышленности,  что  повлекло  снижение  производства  некоторых  пищевых 
продуктов, в том числе муки, крупы, хлебобулочных изделий. Также на развитие пищевой 
и  перерабатывающей  промышленности  оказывает  влияние  недостаточный  уровень 
модернизации основных фондов;

 

продолжение  действия  в  отношении  России  экономических  санкций,  а  также 

продление  ответных  контрмер  в  виде  эмбарго  на  импортные  поставки 
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран Европейского Союза, 
США, Австралии, Норвегии и Канады и др.; 

 

ограничение  доступа  на  зарубежные  рынки  некоторых  видов  продукции,  остается 

наличие  жестких  требований  со  стороны  перспективных  экспортных  направлений  на 
ветеринарную  документацию  на  фоне  эпизоотической  ситуации  в  стране  по  некоторым 
видам  болезней  сельскохозяйственных  животных.  Данное  условие  может  создавать 
напряжение на рынках этих товаров и способствовать уменьшению объемов выпускаемой 
продукции.

 

Эффективность  деятельности  Минсельхоза  России  в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы № 25 оценивается на уровне 

100 

процентов.

 

 

 

96 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Развитие рыбохозяйственного комплекса»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минсельхоз России)

 

 

Государственная программа Российской Федерации  «Развитие рыбохозяйственного 

комплекса»

 

(далее  –

 

Госпрограмма  №  26)  и  план  ее  реализации  утверждены 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля  2014  г.  №  314  (в 
редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 г. № 380).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  26  в  ее 

структуре предусмотрены 53 показателя, из которых уровня государственной программы –

 

10 показателей, уровня подпрограмм –

 

43 показателя.

 

Согласно  отчетным  данным  Минсельхоза  России,  в  2018  г.  из  10  показателей 

Госпрограммы  №  26  плановые  значения  предусмотрены  по  9  показателям.  При  этом  из 
указанных  9  показателей  по  6  показателям  фактические  данные  не  приведены.  Таким 
образом, ответственным исполнителем не представлены фактические данные в части 66,7 
процента  от  общего  числа  показателей  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  26,  что 
существенно снижает качество оценки данного программно

-

целевого инструмента.

 

В 2018 г. не были достигнуты плановые значения по 3 показателям (33,3 процента от 

числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год):

 

«Удельный  вес  отечественной  рыбной  продукции  (годовое  значение)  в  общем 

объеме  товарных  ресурсов  (с  учетом  переходящих  запасов)  внутреннего  рынка  рыбной 
продукции»

 

(план –

 82

,2 процента, факт –

 

81 процент);

 

«Потребление  рыбы  и  рыбопродуктов  в  домашних  хозяйствах  Российской 

Федерации  (по  данным  выборочного  обследования  бюджетов  домашних  хозяйств,  в 
среднем на потребителя в год)»

 

(план –

 22,7 

кг, факт –

 

22,1 кг);

 

«Индекс  производительности  труда  по  виду  деятельности  «Рыболовство, 

рыбоводство»

 

(по  отношению  к  показателю  2011  года)»

 

(план  –

 

150  процентов,  факт  –

 

105,8 процента).

 

Обоснования  недостижения  фактических  значений  указанных  показателей 

Минсельхозом

 

России не представлены.

 

Из  2  показателей,  соответствующих  и  обеспечивающих  достижение  Указа 

Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596, ответственным исполнителем 
Госпрограммы  №  26:  достигнуто  значение  1  показателя;  не  достигнуто  значение  1 

97 

 

показателя  («Индекс  производительности  труда  по  виду  деятельности  «Рыболовство, 
рыбоводство»

 

(по отношению к показателю 2011 года)»

). 

Согласно  отчетным  данным  Минсельхоза  России,  в  части  подпрограмм 

Госпрограммы № 26 в 2018 г. из 43 показателей плановые значения предусмотрены по 35 
показателям. При этом из указанных 35 показателей по 6 показателям фактические данные 
не приведены. Таким образом, ответственным исполнителем не представлены фактические 
данные в части 17,1 процента от общего числа показателей подпрограмм Госпрограммы № 

26. 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  9  показателям  (25,7 

процента  от  числа  показателей,  плановые  значения  по  которым  были  предусмотрены  на 
2018  год).  Все  показатели  подпрограмм  Госпрограммы  №  26,  соответствующие  и 
обеспечивающие достижение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 
601 (2 показателя), достигнуты в отчетном году.

 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  26  на  2018  год  и  плановый 

период 2019 и 2020 годов утвержден приказом Минсельхоза России от 13 июля 2018 г. № 
292.  Отчет  за  2018  г.  сформирован  ответственным  исполнителем  на  основе  указанного 
плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 26.

 

Сведения о ходе реализации Госпрограммы № 26 за 2018 г.  отражены на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее –

 

Портал).

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 26 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя  /  заместителя  руководителя  (Шестаков  И.В.).  Указанная  информация 
соответствует данным, представленным письмом Минсельхоза России от 23 апреля 2019 г. 
№ ИШ

-22-27/5584. 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 26 в 2018 г. предусмотрено 

85  контрольных  событий.  Согласно  отчетным  данным  Минсельхоза  России,  за 
рассматриваемый  период  наступило  –

 

76  контрольных  событий,  не  наступило  –

  9 

контрольных событий, в том числе:

 

контрольное событие 4.1.1.5 «Принят Федеральный закон «О внесении изменений в 

отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи  с  совершенствованием 
законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

 

в связи с 

поступившими  замечаниями  Государственного  правового  управления  Президента 

98 

 

Российской  Федерации.  30  января  2019  года  в  Минсельхозе  России  проведено 
согласительное  совещание  по  доработке  проекта  федерального  закона.  Текст  проекта 
Федерального  закона  согласован  и  подготовлен  к  направлению  в  Правительство 
Российской Федерации

контрольное  событие  4.4.1.1  «Запрещено  размещение  водозаборных  сооружений  в 

местах нереста и зимовки водных биологических ресурсов»

 

в связи с тем, что не принят 

проект  федерального  закона  «О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты 
Российской Федерации в связи  с совершенствованием законодательства о рыболовстве и 
сохранении водных биологических ресурсов»

контрольные 

события 

5.1.1.1 

«Осуществлена 

финансовая 

поддержка 

рыбохозяйственных

 

организаций и индивидуальных предпринимателей на строительство и 

модернизацию рыбопромысловых судов во II квартале 2018 г. в рамках субсидирования на 
возмещение  процентных  ставок  по  инвестиционным  кредитам»

 

и  5.1.1.2  «Осуществлена 

финансовая 

поддержка 

рыбохозяйственных 

организаций 

и 

индивидуальных 

предпринимателей  на  строительство  и  модернизацию  рыбопромысловых  судов  в  IV 
квартале  2018  г.  в  рамках  субсидирования  на  возмещение  процентных  ставок  по 
инвестиционным  кредитам»

 

по  причине  досрочного

 

закрытия  кредитного  договора 

сельскохозяйственного  производственного  кооператива

 

«Рыболовецкий  колхоз  «За 

Родину»

в связи с чем перечисление субсидий не осуществлялось

контрольные события 

6.2.1.2 

«Принят Минфином России ежеквартальный отчет по 

финансовому  менеджменту

 

за  I  квартал  2018  г.»

,  6.2.1.3 

«Принят  Минфином  России 

ежеквартальный  отчет  по  финансовому  менеджменту  за  II  квартал  2018  г.»

 

и  6.2.1.4 

«Принят  Минфином  России  ежеквартальный  отчет  по  финансовому  менеджменту  за  III 
квартал 

 

2018 г.»

 

в связи с тем, что в

 

соответствии с приказом Минфина России от 29 декабря 2017 

г. 

 

№  264н  «О  формировании  отчета  Министерства

 

финансов  Российской  Федерации  о 

результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными 
администраторами  средств  федерального

 

бюджета  (главными  распорядителями  средств 

федерального  бюджета,  главными  администраторами  доходов  федерального  бюджета, 
главными  администраторами  источников  финансирования  дефицита  федерального 
бюджета)»

 

и разъяснениями, направленными письмом Минфина России от 11 июля 2018 г. 

99 

 

№  02

-02-

06/48113,  ежеквартальный  мониторинг  качества  финансового  менеджмента 

проводится  Минфином  России  на  основании  данных  бюджетной  отчетности, 
представляемой  главными  администраторами  в  Федеральное  казначейство,  и  не  требует 
представления главными администраторами дополнительных сведений в Минфин России

контрольное  событие 

7.2.1.1 

«Введен  в  эксплуатацию  научно

-

производственный 

центр по созданию технологий аквакультуры, г. Владивосток, Приморский край»

 

в связи с 

тем,  что  при  получении  заключения  о  соответствии  обнаружена  ошибка  в  проектной 
документации,  что  привело  к  необходимости  внесения  изменений  в  проектную 
документацию,  заключение  ФАУ  «Главгосэкспертиза  России»

 

и  разрешение  на 

строительство

;  

контрольное  событие  7.4.1.1  «Введен  в  эксплуатацию  региональный  центр 

мониторинга  и  региональный  информационный  центр,  г.  Мурманск»

 

по  причине 

расторжения  контракта  на  основании  решения  заказчика  об  одностороннем  отказе  от 
исполнения  государственного  контракта  в  связи  с  неоднократным  нарушением  условий 
контракта  обществом  с  ограниченной  ответственностью  «МурманПутьРем».  Работы  по 
объекту  выполнялись  в  объеме  меньшем,  чем  предусмотрено  детализированными 
графиками  на  выполнение  работ  и  со  значительным  нарушением  сроков.  В  рамках 
контракта  обществом  с  ограниченной  ответственностью  «МурманПутьРем»

 

выполнено 

менее  34  процетнов

 

от  общего  объема  работ.  В  результате  проведения  повторных 

конкурсных  процедур  по  объекту  «Реконструкция  и  техническое  перевооружение 
регионального  центра  мониторинга  и  регионального  информационного  центра,  г. 
Мурманск,  Мурманская  область»

 

победителем  было  признано  общество  с  ограниченной 

ответственностью «М

-

Строй», заключен контракт на выполнение строительно

-

монтажных 

работ  по  объекту  от  27  августа  2018  г.  №  037310011551800001

5-0018061-

01.  В  рамках 

исполнения обязательств по контракту, генподрядчиком представлен укрупненный график 
выполнения работ по объекту.

 

В настоящее время на объекте начаты работы, производится 

поставка строительных материалов и оборудования на строительную

 

площадку.

 

При этом из указанных 76 контрольных событий наступило в срок –

 

69 контрольных 

событий, позже установленного срока –

 

7 контрольных событий, в том числе:

 

контрольные

 

события

  1.1.2.3 

«Принято  постановление  Правительства  Российской 

Федерации  «Об  утверждении  порядка  распределения  квоты  добычи  (вылова)  водных 
биологических  ресурсов  в  морских  водах,  международной  квоты,  предоставленной 

100 

 

Российской  Федерации,  и  квоты  добычи  (вылова)  водных  биологических  ресурсов 

 

во  внутреннем  водном  объекте,  порядка  подготовки  и  заключения  договоров  о 
закреплении  доли  квоты  добычи  (вылова)  водных  биологических  ресурсов,  примерной 
формы таких договоров, а также порядка распределения объема части общего допустимого 
улова  водных  биологических  ресурсов,  утвержденного  применительно  к  таким  квотам, 
между  лицами,  с  которыми  заключены  соответствующие  договоры  о  закреплении  доли 
квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов и о признании утратившими силу 
некоторых  актов  Правительства  Российской  Федерации»

 

и 

1.2.1.5 

«Внесен  в

 

Правительство  Российской  Федерации  проект  постановления  Правительства  Российской 
Федерации «Об утверждении порядка определения границ рыболовных участков»

 

в связи с 

необходимостью дополнительной проработки указанных проектов нормативных актов;

 

контрольное

 

событие 3.1.1.19 «Утверждены общие допустимые уловы на 2019 год»

 

в  связи  с  поздним  представлением  Государственной  экологической  экспертизой 
экспертного заключения;

 

контрольное событие 5.2.1.1 «Осуществлена финансовая поддержка строительства и 

модернизации

 

объектов  рыбоперерабатывающей  инфраструктуры,  объектов  хранения 

рыбной  продукции  во  II  квартале  2018  г.  в  рамках  субсидирования  на  возмещение 
рыбохозяйственным  организациям  и  индивидуальным  предпринимателям  процентных 
ставок  по  инвестиционным  кредитам»

 

в  связи  с  досрочным  закрытием  кредитных 

договоров рыбохозяйственными организациями, получающими субсидии;

 

по  контрольным  событиям  1.1.2.1  «Принято  постановление  Правительства 

Российской  Федерации  «Об  утверждении  порядка  распределения  квот  добычи  (вылова) 
водных биологических ресурсов в

 

морских водах и закрепления долей таких квот, порядка 

заключения договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических 
ресурсов в морских водах, а также примерной формы такого договора в соответствии со 
статьей  57  Федерального  закона  «О  рыболовстве  и  сохранении  водных  биологических 
ресурсов»

,  1.1.2.8 

«Принято  постановление  Правительства  Российской  Федерации  «О 

порядке  подготовки  и  принятия  решения  о  предоставлении  водных  биологических 
ресурсов  в  пользование  для

 

осуществления  рыболовства  в  целях  обеспечения 

традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности 
коренных  малочисленных  народов  Севера,  Сибири  и  Дальнего  Востока  Российской 
Федерации»

 

и 

1.2.1.3 

«Внесен  в  Правительство  Российской  Федерации  проект 

101 

 

постановления  Правительства  Российской  Федерации  «Об  утверждении  порядка 
закрепления долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних 
водных объектах за лицами, у которых срок действия договоров о закреплении долей квот 
добычи  (вылова)  водных  биологических  ресурсов  для  осуществления  промышленного 
рыболовства в пресноводных водных объектах истекает до 31 декабря 2018 г. и Порядка 
заключения договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических 
ресурсов во внутреннем водном объекте с лицами, у которых срок действия договоров о 
закреплении  долей  квот  добычи  (вылова)  водных  биологических  ресурсов  для 
осуществления  промышленного  рыболовства  в  пресноводных  водных  объектах  истекает 
до 

31 

декабря 

 

2018 г., а также примерной формы договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) 
водных биологических ресурсов во внутреннем водном объекте»

 

обоснования

 

наступления 

контрольных

 

событий

 

позже срока Минсельхозом России не представлены

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 26 в 2018 г. составила 89,4 процента.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  26  в  2018  году  запланировано  114  контрольных 
событий. Из указанных 114 контрольных событий наступило –

 

102 контрольных события, 

не  наступило  –

 

12  контрольных  событий.  Из  указанных  102  контрольных  событий 

наступило в срок –

 

88 контрольных событий, позже срока –

 

14 контрольных событий.

 

В результате степень наступления контрольных событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 26 в 2018 г. составила 89,5 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской

 

Федерации  в 

рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 26 за 2018 г. составила 89,5

 

процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

32  структурных  элементов  Госпрограммы  № 

26

:  на  100,0  процентов  исполнено  20 

структурных  элементов  (или  62,5  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы  № 

26

),  в  диапазоне  от  99,9  до  80,0  процентов  исполнено  2  структурных 

элемента (или 6,2 процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 

26), 

102 

 

с  эффективностью  менее  80,0  процентов  исполнено  5  структурных  элементов  (или  15,6 
процента от общего числа

 

структурных элементов Госпрограммы № 

26). 

 

Одновременно обращаем внимание на то, что степень эффективности реализации 1 

структурного  элемента  (или  3,1  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы № 

26

) составила 0,0 процентов.

 

При  этом  отмечаем,  что  по  4  структурным  элементам  (12,5  процента  от  общего 

числа структурных элементов Госпрограммы № 

26

) в 2018 г. не было предусмотрено  ни 

одного контрольного события.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 26 в 2018 г. составило 11

 907 

305,2 тыс. рублей, 

или  96,3  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(12 359 

516,2 тыс. рублей).

 

По  данным  Минсельхоза  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации Госпрограммы № 26 в 2018 году, являются:

 

благоприятная  промысловая  обстановка  в  традиционных  районах  добычи  (вылова) 

водных биологических ресурсов

принятые  оперативные  меры  по  регулированию  добычи  (вылова)  водных 

биологических ресурсов, которые сыграли

 

немаловажную роль в успешном освоении квот 

добычи  (вылова)  минтая,  сельди,  краба  камчатского  и  других  водных  биологических 
ресурсов в Охотском море, минтая и сельди в Беринговом море;

 

увеличение  объемов  российского  вылова  пришлось

 

на  зоны  иностранных 

государств, конвенционные районы и открытую часть Мирового океана

осуществление  международной

 

деятельности,  направленной  на  сохранение  и 

дальнейшее  развитие  сотрудничества  в  области  рыбного  хозяйства

 

с  традиционными 

партнерами  Российской  Федерации  в  рамках  двусторонних  межправительственных 
соглашений,  а  также  на  обеспечение  участия  Российской  Федерации  в  международных 
организациях  в  области  рыболовства.

 

Также  проведена  работа  по  установлению  и 

расширению международного сотрудничества в области рыболовства (рыбного хозяйства) 
с другими странами

 

 

Аргентинской Республикой, Гвинейской Республикой, Республикой 

Панама. Кроме того, проведена работа

 

по разработке и согласованию проекта Соглашения 

о  предотвращении  нерегулируемого  промысла  в  открытом  море  в  центральной  части 

103 

 

Северного Ледовитого океана, которое было подписано в соответствии с распоряжением 
Правительства  Российской  Федерации  от  31  августа  2018  г.  №  1822

-

р  в  Гренландии  (г. 

Илулиссат)

 

3 октября 2018 г.

в

 

рамках  осуществления  международной  деятельности  также  большое  внимание 

уделялось  вопросам  противодействия  незаконному,  несообщаемому  и  нерегулируемому 
промыслу

 

водных биологических ресурсов;

 

недостаточная  численность  должностных  лиц  территориальных  управлений 

Федерального  агентства  по  рыболовству,  осуществляющих  контрольно

-

надзорные 

функции  в  установленной  сфере  деятельности  (40

 

процентов)  и  низкое  материально

-

техническое обеспечение органов рыбоохраны (36

 

процентов

), 

не позволившие

 

принять в 

полном  объеме  меры  по  повышению  эффективности  федерального  государственного 
контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

 

недостаточное  финансирование  работ,  направленных  на  получение  данных  о 

существующих запасах водных биологических ресурсов в различных районах промысла в 
целях  выполнения  государственных  заданий  федеральными  государственными 
бюджетными научными учреждениями, подведомственными Росрыболовству.

 

Эффективность  деятельности  Минсельхоза  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 26 

оценивается на уровне 

5

0 процентов

 

 

104 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Развитие внешнеэкономической деятельности»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минэкономразвития России)

 

 

Государственная 

программа 

Российской 

Федерации 

«Развитие 

внешнеэкономической деятельности»

 

(далее 

Госпрограмма № 27) и план ее реализации 

утверждены  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля  2014  г. 

 

№  330  (в  редакции  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  30  марта 

 

2018 г. № 376).

 

В  соответствии

 

с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  27 

 

в  ее  структуре  предусмотрены  41  показатель,  из  которых  уровня  государственной 
программы 

4 показателя, уровня подпрограмм 

37 показателей.

 

Согласно  отчетным  данным  Минэкономразвития  России,  в  2018  г.  предусмотрены 

плановые значения по всем 4 показателям Госпрограммы № 27. 

 

В  2018  г.  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  1  показателю  (25  процентов 

 

от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 2018 год):

 

«Темпы  прироста  экспорта  несырьевых  товаров,  2011

 

год 

-  100%

»

 

(в  процентах), 

план  2018 

-  120,2

%,  факт  2018 

-  97,9%. 

Показатель  не  достигнут  в  связи  со  снижением 

стоимостных объемов

 

поставок нефтепродуктов, из

-

за более низких цен на углеводороды 

 

в

 

2018 году по сравнению с 2011 годом.

 

Согласно  отчетным  данным  Минэкономразвития  России,  в  части  подпрограмм 

Госпрограммы № 27 в 2018 г. из 37 показателей плановые значения предусмотрены по 29 
показателям.

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  5  показателям 

 

(17,2 

процента от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены 

на 2018 год).

 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  27  на  2018  год  и  плановый 

период  2019  и  2020  годов  утвержден  приказом  Минэкономразвития  России  от  23  июня 

 

2018  г.  №  335.  Отчет  за  2018  г.  сформирован  ответственным  исполнителем  на  основе 
указанного плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 27.

 

Сведения о ходе реализации Госпрограммы № 27 за 2018 г.  отражены на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     50      51      52      53     ..