Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 53

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     51      52      53      54     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации по итогам 2018 года - часть 53

 

 

105 

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 27 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя  /  заместителя  руководителя  (Максимов  Т.И.).  Указанная

 

информация 

соответствует данным, представленным письмом Минэкономразвития России от 25 апреля 
2019 г. № 12887

-

ТМ/Д12и.

 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 27 в 2018 г. предусмотрено 

 

20  контрольных  событий.  Согласно  отчетным  данным  Минэкономразвития  России, 

 

все  контрольные  события  плана  реализации  наступили.  При  этом  из  указанных 

 

20  контрольных  событий  наступило  в  срок 

18  контрольных  событий,  позже 

установленного срока 

2 контрольных события.

 

Контрольное  событие  3.1.  «Издано  постановление  Правительства  Российской 

Федерации  об  утверждении  Правил  предоставления  субсидии  из  федерального  бюджета 
акционерному  обществу  «Российский  экспортный  центр»

 

на  цели  субсидирования 

процентных  ставок  по  экспортным  кредитам  и  иным  финансовым  инструментам, 
аналогичным  кредиту  по  экономической  сути,  предоставляемым  коммерческими 
банками», плановый срок 

- 30.04.2018

, фактический срок 

- 16.06.2018. 

Принято  постановление  Правительства  Российской

 

Федерации  от  16  июня  2018  г. 

 

№  692  «О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства  Российской  Федерации 

 

от  24  мая  2017  г.  №  620».  Минэкономразвития  России  письмом  от  19

 

марта  2018  г

.  

№ 6914

-

МО/Д12и внесло в Правительство Российской Федерации проект постановления.

 

Контрольное  событие  3.13.  «Издано  постановление  Правительства  Российской 

Федерации «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии 
акционерному обществу «Российский экспортный центр»

 

на финансирование части затрат, 

связанных  с  продвижением  высокотехнологичной,  инновационной  и  иной  продукции 

 

и услуг на внешние рынки», плановый срок 

30.05.2018, фактический срок 

-  22.10.2018.

 

Правила  предоставления  из  федерального  бюджета  субсидии  акционерному 

обществу  «Российский  экспортный  центр»

 

на  финансовое  обеспечение  части  затрат, 

связанных 

 

с  продвижением  высокотехнологичной,  инновационной  и  иной  продукции 

 

и  услуг на внешние  рынки, в рамках реализации отдельных  мероприятий приоритетного 
проекта «Развитие экспортного потенциала

 

российской системы образования»

 

утверждены 

постановлением  Правительства  Российской

 

Федерации  от  22  октября  2018  г.

 

№  1253. 

106 

 

Перенос  сроков  подготовки  постановления,  а  также  недоведение  субсидии 

 

до акционерного общества

 

«Российский экспортный центр»

 

после выхода постановления 

вызвано  процедурой  реорганизации  Министерства  образования  и  науки  Российской 
Федерации в мае 2018 года.

 

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 27 в 2018 г. составила 100 процентов.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  27  в  2018  году  запланировано  86  контрольных 
событий.  Из  указанных  86  контрольных  событий  наступило 

85  контрольных  событий, 

 

не наступило 

1 контрольное событие. Из указанных 85 контрольных событий наступило 

 

в срок 

80 контрольных событий, позже срока 

5 контрольных событий.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 27 в 2018 г. составила 98,8 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации 

 

в  рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 27 за 2018 г. составила 

99 

процентов

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

23  структурных  элементов  Госпрограммы  №  27:  на  100,0  процентов  исполнен  21 
структурный  элемент  (или  91,3  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы  №  27),  с  эффективностью  менее  80,0  процентов  исполнен  1  структурный 
элемент (или 4,3 процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 27).

 

При этом отмечаем, что по 1 структурному элементу (4,3 процента от общего числа 

структурных элементов Госпрограммы № 27) в 2018 г. не было предусмотрено ни одного 
контрольного события.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 27 в 2018 г. составило 76

 687 

654,1 тыс. рублей, 

или 

 

92,9  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

 

(82 553 

599,2 тыс. рублей).

 

По  данным  Минэкономразвития  России,  основными  факторами,  повлиявшими 

 

на ход реализации Госпрограммы № 27 в 2018 году, являются:

 

107 

 

1. 

В  рамках  реализации  мероприятия  «Субсидия  акционерному  обществу 

«Российский  экспортный  центр»,  г.  Москва,  на  цели  субсидирования  процентной  ставки 
по  экспортным  кредитам  и  иным  инструментам  финансирования,  аналогичным  кредиту 

 

по  экономической  сути,  предоставляемым  коммерческими  банками»

 

(далее  –

 

Программа 

льготного кредитования) в 2018 году с целью расширения действия программы льготного 
кредитования  были  внесены  изменения  в  Правила  предоставления  из  федерального 
бюджета  акционерному  обществу  «Российский  экспортный  центр»,  г.  Москва,  на  цели 
субсидирования  процентной  ставки  по  экспортным  кредитам  и  иным  инструментам 
финансирования,  аналогичным  кредиту  по  экономической  сути,  предоставляемым 
коммерческими  банками,  утвержденные  постановлением  Правительства  Российской 
Федерации  от  24  мая  2017  г.  №  620.  Данные  изменения  были  приняты  16  июня  2018  г. 
постановлением Правительства Российской Федерации № 692 (далее –

 

Постановление).

 

Доведение  субсидии  до  получателя  было  осуществлено  в  августе  2018  года  после 

подписания дополнительного соглашения с АО  «РЭЦ»

 

о доведении лимитов бюджетных 

обязательств,  предусмотренных  Федеральным  законом  от  5  декабря  2017  г.  №  362

-

ФЗ 

 

«О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2021 годов»

.  

Поздние  сроки  принятия  Постановления  и  доведения  бюджетных  средств 

 

до  получателя  повлияли  на  ход  исполнения  данного  мероприятия,  а  также  на  кассовое 
исполнение.

 

2.  В  связи  с  реорганизацией  Министерства  образования  и  науки  Российской 

Федерации  в  мае  2018  года  произошѐл  перенос  сроков  подготовки  постановления 
Правительства  Российской  Федерации  об  утверждении  «Правил  предоставления 

 

из  федерального  бюджета  субсидии  акционерному  обществу  «Российский  экспортный 
центр»

 

на  финансовое  обеспечение  части  затрат,  связанных  с  продвижением 

высокотехнологичной,  инновационной  и  иной  продукции  и  услуг  на  внешние  рынки 

 

в  рамках  реализации  отдельных  мероприятий  приоритетного  проекта  «Развитие 
экспортного потенциала российской системы образования», плановый срок утверждения 

май  2018  года,  фактический  срок  утверждения 

22  октября  2018  года,  следствием  чего 

было недоведение субсидии до АО «Российский экспортный центр»

Эффективность деятельности Минэкономразвития России

 

в качестве ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 27 

оценивается на уровне 

87,5 

процентов

 

 

108 

 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Воспроизводство и использование природных ресурсов (2013

-2024)

»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минприроды России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Воспроизводство  и 

использование природных ресурсов (2013

-2024)

»

 

(далее 

Госпрограмма № 28) и план ее 

реализации  утверждены  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15 
апреля 2014 г. № 322 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 
30 марта 2018 г. № 373).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  28  в  ее 

структуре предусмотрены 153 показателя, из которых уровня государственной программы 

9 показателей, уровня подпрограмм (включая ФЦП) 

144 показателя.

 

Согласно  отчетным  данным  Минприроды  России,  в  2018  г.  из  9  показателей 

Госпрограммы  №  28  плановые  значения  предусмотрены  по  6  показателям.  При  этом  из 
указанных  6  показателей  по  3  показателям  фактические  данные  не  приведены.  Таким 
образом,  ответственным  исполнителем  не  представлены  фактические  данные  в  части  50 
процентов  от  общего  числа  показателей  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  28,  что 
существенно снижает качество оценки данного программно

-

целевого инструмента.

 

Показатель  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  28,  соответствующий  и 

обеспечивающий достижение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая

 

2012 г. № 

599, в отчетном году достигнут.

 

Согласно  отчетным  данным  Минприроды  России,  в  части  подпрограмм  и  ФЦП 

Госпрограммы № 28 в 2018 г. из 144 показателей плановые значения предусмотрены по 96 
показателям.

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  27  показателям  (28,1 

процента  от  числа  показателей,  плановые  значения  по  которым  были  предусмотрены  на 
2018 год).

 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  28  на  2018  год  и  плановый 

период 2019 и 2020 годов утвержден приказом Минприроды России от 24 апреля 2018 г. № 
173.  Отчет  за  2018  г.  сформирован  ответственным  исполнителем  на  основе  указанного 
плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 28.

 

Сведения о ходе реализации Госпрограммы № 28 за 2018 г.  отражены на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

109 

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 28 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя  /  заместителя  руководителя

 

(Храмов  Д.Г.).  Указанная  информация 

соответствует данным, представленным письмом Минприроды России от 24 апреля 2019 г. 
№ 02

-19-53/9825. 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 28 в 2018 г. предусмотрено 

27  контрольных  событий.  Согласно  отчетным

 

данным  Минприроды  России,  за 

рассматриваемый  период  наступило 

22  контрольных  события,  не  наступило 

-  5 

контрольных событий. 

 

Контрольное  событие  1.1.8.1  «Получены  параметрические  характеристики 

кристаллического фундамента юго

-

восточного Забайкалья путем

 

бурения и исследования 

Забайкальской  параметрической  скважины  в  Борщовочном  блоке,  в  пределах 
Забайкальского фрагмента Восточного участка опорного геофизического профиля 1

-

СБ от 

600 до 1600 метров»

 

(параметрические характеристики кристаллического фундамента юго

-

восточного  Забайкалья  путем  бурения  и  исследования  Забайкальской  параметрической 
скважины  получены  в  интервале  от  600  до  1000  метров,  контрольное  событие  не 
наступило  в  связи  с  низкими  темпами  проходки  скважины  по  вине  подрядчика  АО 
«Росгео»). Для нейтрализации/минимизации отклонения по контрольному событию были 
приняты  следующие  меры:  проведено  два  рабочих  совещания  между  представителями 
ФГБУ  «ВСЕГЕИ»

 

и  АО  «Росгеология»,  выполняющего  проходку  Забайкальской 

параметрической скважины, по результатам которых были приняты следующие решения: 
использовать передвижную буровую установку для проходки параметрической скважины 
в  объеме  400  пог.м.  в  интервале  600

-

1000  м  на  период  мобилизации  и  монтажа 

стационарной  буровой  установки  для  исключения  простоя  в  выполнении  работ,  с 
последующем  продолжением  бурения  скважины  стационарной  буровой  установкой  в 
интервале  1000

-

2600  м  (Протокол  от  04.04.2018);  предусмотреть  технологические 

мероприятия  для  сокращения  отставания  по  выполнению  объемов  работ  2018  года, 
включающие  использование  высокооборотных  гидравлических  забойных  двигателей, 
высокопроизводительного  породоразрушающего  инструмента,  совершенствование 
элементов керноотборного устройства, а также применение керноотборного оборудования 
альтернативного  типа  (Протокол  от  11.10.2018).  Для  решения  финансовых  проблем, 
связанных с понесенными АО  «Росгеология»

 

расходами по строительству Забайкальской 

110 

 

скважины, во избежание срыва работ по достижению индикативного показателя 2018 года 
с  Подрядчиком  заключено  Дополнительное  соглашение  №7  от  17.12.2018, 
предусматривающее  выплату  аванса  на  выполнение  3

-

го  этапа  работ  2018  года  по 

Контракту (бурение до глубины 1600 м). В адрес АО «Росгеология»

 

направлены запросы 

(исх. №01

-

03.5/1826 от 29.06.2018, исх. №01

-

03.5/149 от 23.01.2019, исх. №01

-

03.5/546 от 

22.02.2019 г) об ожидаемом исполнении обязательств Подрядчика по Контракту, включая 
достижение индикативного показателя на 2018 год. АО «Росгеология»

 

направлено

 

письмо 

(исх.  №01

-

04/889  от  29.03.2019)  о  необходимости  принятия  мер  для  обеспечения 

выполнения  индикативного  показателя  на  2018  год  и  своевременного  выполнения 
Контракта  в  целом.  Комиссией  ФГБУ  «ВСЕГЕИ»

 

проведено  рассмотрение  исполнения 

обязательств  АО  «Росгеология»

 

по  Контракту  №  12

-

4  от  31.05.2017  «Строительство 

Забайкальской параметрической скважины глубиной 4000 пог. м в интервале от 0 до 2600 
м»,  включающее  выездную  проверку  хода  работ  на  Забайкальской  параметрической 
скважине. По результатам проверки

 

(Акт выездной проверки от 02.03.2019) установлено, 

что  для  обеспечения  более  высокой  скорости  проходки  скважины  с  целью  ликвидации 
накопившегося  отставания  и  достижения  плановых  показателей  в  рамках  мероприятия 
1.1.8  требуется  замена  породоразрушающего  инструмента  и  керноотборных  снарядов. 
Дальнейшая  проходка  скважины  до  глубины,  предусмотренной  2018  году  (1600  м),  и  до 
глубины 1

го этапа (2600 м) в соответствии с проектным разрезом будет продолжаться в 

пределах уже вскрытого комплекса кристаллического основания.

 

Контрольное событие 1.6.4.1.  «Завершены поисковые работы на золото в пределах 

Бургалинской  перспективной  площади  на  приоритетной  территории  Дальневосточного 
федерального  округа  (Амурская  область)»

 

(не  наступило  в  связи  с  невыполнением 

подрядчиком  АО  «Росгео»

 

своих  обязательств  по  государственному  контракту  от 

02.08.2016 № 1/2016 в части объемов горнопроходческих и буровых работ, которое связано 
с  действующим  режимом  чрезвычайной  ситуации  в  Амурской  области  ввиду  сложных 
погодных условий (ливни, паводки), действующий в полевой сезон 2017 года и до конца 
июля 2018 года, что послужило обстоятельством непреодолимой силы. Роснедра было не в 
силах повлиять на выполнение контрольного события).

 

Контрольное  событие

  2.2.1.4. 

«Представлен  отчет  о  прохождении  паводка  в  2018 

году  к  докладу  в  МЧС  России».  Росводресурсами  ежегодно  в  срок  до  31  декабря 
осуществляется  сбор,  анализ  и  обобщение  данных  представляемых  территориальными 

111 

 

органами  Росводресурсов,  подведомственными  учреждениями,  а  также  субъектами 
Российской  Федерации  о  водохозяйственной  обстановке  на  территории  Российской 
Федерации. Во исполнение протокола Агентством ежегодно в  срок до 25 января  в адрес 
МЧС  представляется  информация  к  докладу  МЧС  России,  в  том  числе  о  прохождении 
паводка (письмо Росводресурсов в адрес МЧС России от 21.01.2019 № 02

-22/245). 

Контрольное  событие  «Паспорт  и  сводный  план  доработаны  с  учетом 

согласованных  региональных  проектов  «Оздоровление  Волги»,  а  также  с  учетом 
механизмов и источников финансирования»

 

не наступило в связи с переформатированием 

приоритетного  проекта  в  федеральные  проекты  в  соответствии  с  Указом  Президента 
Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и поручением Д. Медведева от 22 мая 2018 
г.  №  ДМ

-

п13

-

2858  указанные  работы  будут  проведены  в  рамках  формирования 

федерального проекта «Оздоровление Волги»

 

в рамках подготовки национального проекта 

«Экология». Меры нейтрализации/минимизации не наступления контрольного события 

в 

связи  с  принятием  Указа  Президента  РФ  от  07.05.2018  «О  национальных  целях  и 
стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», согласно которому должен 
был быть подготовлен национальный проект «Экология», включающий в себя, в том числе 
и  федеральный  проект  «Оздоровление  Волги»

доработка  Паспорта  и  сводного  плана 

приоритетного  проекта  на  период,  выходящий  за  2018  год,  являлась  нецелесообразной, 
реализация  приоритетного  проекта  в  2018  году  осуществлялась  в  соответствии  с 
Паспортом  приоритетного  проекта  «Сохранение  и  предотвращение  загрязнения  реки 
Волги»

 

(утв.  президиумом  Совета  при  Президенте  РФ  по  стратегическому  развитию  и 

приоритетным  проектам  (протокол  от  30  августа  2017  г.  №  9),  и  параллельно 
разрабатывался  Паспорт  и  План  реализации  мероприятий  по  федеральному  проекту 
«Оздоровление  Волги»

 

(Паспорт  утвержден  Протоколом  заседания  проектного  комитета 

по  нац.  проекту  «Экология»

 

от  21.12.2018  №3).  Таким  образом,  утверждение  Паспорта 

федерального  проекта  «Оздоровление  Волги»

 

нивелировало  возможное  негативное 

влияние  от  не  наступления  контрольного  события  2П.2.2.2  на  процесс  реализации 
приоритетного проекта за пределами 2018 года. Все ключевые мероприятия приоритетного 
проекта были перенесены в федеральный проект.

 

Контрольное  событие  «Проведены  выездные  мероприятия  по  вопросу  хода 

реализации  мероприятий  приоритетного  проекта  в  2018  году»

  - 

не  наступило  В  связи  с 

переформатированием  приоритетного  проекта  в  федеральные  проекты  в  соответствии  с 

112 

 

Указом  Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2018  г.  №  204  и  поручением  Д. 
Медведева от 22 мая 2018 г. № ДМ

-

п13

-

2858 указанные работы будут проводится в рамках 

формирования  федерального  проекта  «Оздоровление  Волги»

 

в  рамках  подготовки 

национального  проекта  «Экология».  Выездные  мероприятия  не  проводились  ввиду 
позднего  доведения  бюджетных  ассигнований  Минфином

 

России  на  выполнение 

указанных мероприятий.

 

При этом из указанных 22 контрольных событий наступило в срок 

21 контрольное 

событие, позже установленного срока 

1 контрольное событие.

 

Контрольное  событие  5.38.1.  «Завершены  работы  по  берегоукреплению  на  р.

 

Мокша,  Краснослободский  район,  Республика  Мордовия.  Таким  образом,  степень 
наступления  контрольных  событий  плана  реализации  Госпрограммы  №  28  в  2018  г. 
составила  81,5  процента»

Устранение  замечаний  на  выполненные  работы  подрядной 

организацией по предписаниям заказчика

Меры нейтрализации/минимизации отклонения 

по  контрольному  событию

Объект  введен.  Разрешение  на  ввод  объекта  №  13

-

RU13514318-76-

2018 от 03.12.2018 г.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  28  в  2018  году  запланировано  153  контрольных 
события. Из указанных 153 контрольных события наступило 

133 контрольных события, 

не  наступило 

20  контрольных  событий.  Из  указанных  133  контрольных  событий 

наступило в срок 

121 контрольное событие, позже срока 

12 контрольных событий.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 28 в 2018 г. составила 86,9 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 28 за 2018 г. составила 85,9 % процентов.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

27  структурных  элементов  Госпрограммы  №  28:  на  100,0  процентов  исполнено  18 
структурных  элементов  (или  66,7  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы  №  28),  в  диапазоне  от  99,9  до  80,0  процентов  исполнено

 

3  структурных 

элемента  (или  11,1  процента  от  общего  числа  структурных  элементов  Госпрограммы  № 

113 

 

28), с эффективностью менее 80,0 процентов исполнено 3 структурных элемента (или 11,1 
процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 28).

 

 

При этом отмечаем, что по 3 структурным элементам (0 процентов от общего числа 

структурных элементов Госпрограммы № 28) в 2018 г. не было предусмотрено ни одного 
контрольного события.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 28 в 2018 г. составило 46

 902 

957,8 тыс. рублей, 

или  88,5  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(53 018 

394,4 тыс. рублей).

 

По  данным  Минприроды  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации Госпрограммы № 28 в 2018 году, являются:

 

макроэкономические и финансовые факторы реализации Госпрограммы;

 

геополитические факторы, связанные как с введением санкций против Российской 

Федерации,  ограничивающие  возможности  привлечения  кредитных  ресурсов  и  импорта 
оборудования  для  проведения  геологоразведочных  работ  на  континентальном  шельфе 
Российской Федерации;

 

специфические  факторы  достижения  цели  «Устойчивое  обеспечение  экономики 

страны запасами минерального сырья и геологической информацией

 

о недрах»

природные и техногенные катастрофы,  которые  могут привести к значительному 

ущербу для окружающей среды. 

 

Эффективность  деятельности  Минприроды  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 28 

оценивается на уровне 

75 

процента

 

 

114 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации 

 

«Развитие лесного хозяйства»

 

на 2013 –

 

2020 годы

 

(ответственный исполнитель –

 

Минприроды России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Развитие  лесного  хозяйства»

 

на  2013  –

 

2020  годы  (далее 

Госпрограмма  №  29)  и  план  ее  реализации  утверждены 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  15  апреля  2014  г.  №  318  (в 
редакции постановления Правительства Российской Федерации 30 марта 2018 г. № 370).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  29  в  ее 

структуре предусмотрены 35 показателей, из которых уровня государственной программы 

5 показателей, уровня подпрограмм 

30 показателей.

 

Согласно  отчетным  данным  Минприроды  России,  в  2018  г.  предусмотрены 

плановые значения по всем 5 показателям Госпрограммы № 29. 

 

Согласно  отчетным  данным  Минприроды  России,  в  части  подпрограмм 

Госпрограммы № 29 в 2018 г. предусмотрены плановые значения по всем 30 показателям. 

 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  6  показателям

  (20 

процентов от числа показателей, плановые значения по которым были предусмотрены на 
2018  год).  Из  3  показателей,  соответствующих  и  обеспечивающих  достижение  Указов 
Президента  Российской  Федерации  от  7  мая  2012  г.  №№  596,  599  и  не  являющихся 
показателями  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  29,  ответственным  исполнителем: 
достигнуты  значения  2  показателей;  не  достигнуто  значение  1  показателя  («Динамика 
производительности труда относительно уровня предыдущего года»

). 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  29  на  2018  год  и  плановый 

период 2019 и 2020 годов утвержден приказом Минприроды России от 28 мая 2018 г. № 
225.  Отчет  за  2018  г.  сформирован  ответственным  исполнителем  на  основе  указанного 
плана и детального плана

-

графика реализации Госпрограммы № 29.

 

Сведения о ходе реализации Госпрограммы № 29 за 2018 г.  отражены на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 29 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
руководителя  /  заместителя  руководителя  (Валентик  И.В.).  Указанная  информация 
соответствует данным, представленным письмом Минприроды России от 25 апреля 2019 г. 
№ 04

-16-53/9833. 

115 

 

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 29 в 2018 г. предусмотрено 9 

контрольных событий. Согласно отчетным данным Минприроды России, все контрольные 
события  плана  реализации  наступили.  При  этом  из  указанных  9  контрольных  событий 
наступило в срок 

8 контрольных событий, позже установленного срока 

1 контрольное 

событие.

 

«Принято  постановление  Правительства  Российской  Федерации  «Об  утверждении 

порядка  и  критериев  оценки  конкурсных  предложений  участников  конкурса  на  право 
заключения  договора  аренды  лесного  участка,  находящегося  в  государственной  или 
муниципальной  собственности,  для  заготовки  древесины».  Утверждено  постановление 
Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. № 241 «Об утверждении Правил 
оценки  конкурсных  предложений  участников  конкурса  на  право  заключения  договора 
аренды  лесного  участка,  находящегося  в  государственной  или  муниципальной 
собственности,  для  заготовки  древесины  и  критериев,  на  основании  которых  проводятся 
оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения 
договора  аренды  лесного  участка,  находящегося  в  государственной  или  муниципальной 
собственности,  для  заготовки  древесин».  При  этом  Минприроды  России  обоснования  не 
наступления указанного контрольного события в срок не представлено.

 

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 29 в 2018 г. составила 100 процентов.

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  29  в  2018  году  запланировано  86  контрольных 
событий.  Отмечаем,  что  все  контрольные  события  детального  плана

-

графика 

характеризуются наступлением. Из указанных 86 контрольных событий наступило в срок 

85 контрольных событий, позже срока 

1 контрольное событие.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 29 в 2018 г. составила 100 процентов.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 29 за 2018 г. составила 

100 

процентов

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде

 

из  7  структурных  элементов  Госпрограммы  №  29

 

на  100,0  процентов  исполнены

 

все

 

116 

 

структурные

 

элементы

 

(или 

100 

процентов

 

от  общего  числа  структурных  элементов 

Госпрограммы

 

№ 29

). 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 29 в 2018 г. составило 33

 479 3

64,3 тыс. рублей, 

или  99,2  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(33 747 

858,8 тыс. рублей).

 

По  данным  Минприроды  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации Госпрограммы № 29 в 2018 году, являются:

 

резкое  и  слабо  прогнозируемое  негативное  изменение  климатических  и 

погодных  условий  в  ряде  регионов  Сибири  и  Дальнего  Востока,  что

 

привело  к 

значительному  увеличению  числа  пожаров,  что,  в  свою  очередь,  потребовало 
незапланированного  изменения  ресурсного  обеспечения  большей  части  мероприятий 
Госпрограммы № 29

 

(в том числе перераспределения финансирования трудовых ресурсов); 

 

возникновение пожаров на труднодоступных территориях Сибири и Дальнего 

Востока,  которое  сопровождалось  низкой  степенью  контроля  (недопущения  перехода  в 
крупные пожары) и снизило возможности их тушения в первые сутки, а также потребовало 
применения большего числа сил и средств, чем ранее планировалось; 

 

сдерживание положительной динамики значений показателей мероприятий по 

использованию лесов обусловленное

 

рядом субъективных (характер спроса на древесину, 

деятельность  органов  власти  на  местах,  вопросы  инфраструктурного  обеспечения)  и 
объективных  причин  (изменение  инвестиционного  климата  в  стране,  валютного  курса, 
другие внешнеполитические факторы

); 

изменение (сокращение) параметров финансового обеспечения подпрограмм, 

основных и отдельных мероприятий.

 

неблагоприятные  погодные  условия  для  заготовки  древесины  на  территории 

Северо

-

Западного федерального округа. 

 

Эффективность  деятельности  Минприроды  России

 

в  качестве  ответственного 

исполнителя Госпрограммы №

 29 

оценивается на уровне 

87,5 

процента

117 

 

Справка по государственной программе Российской Федерации

 

«Энергоэффективность и развитие энергетики»

 

(ответственный исполнитель –

 

Минэнерго России)

 

 

Государственная  программа  Российской  Федерации  «Энергоэффективность 

 

и  развитие  энергетики»

 

(далее 

Госпрограмма  №  30)  и  план  ее  реализации  утверждены 

постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля  2014  г.  №  321 

 

(в  редакции  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  30  марта  2018  г. 

 

№ 371).

 

В  соответствии  с  действовавшей  в  2018  г.  редакцией  Госпрограммы  №  30 

 

в  ее  структуре  предусмотрены  68  показателей,  из  которых  уровня  государственной 
программы 

7 показателей, уровня подпрограмм 

61 показатель.

 

Согласно отчетным данным Минэнерго России, в 2018 г. предусмотрены плановые 

значения  по  всем  7  показателям  Госпрограммы  №  30.

 

При  этом  из  указанных 

 

7  показателей  по  1  показателю  фактические  данные  не  приведены.  Таким  образом, 
ответственным исполнителем не представлены фактические данные в части 14,3 процента 
от общего числа показателей верхнего уровня Госпрограммы № 30.

 

В 2018 г. не были достигнуты плановые значения  по 1 показателю (14,3 процента 

 

от числа показателей, плановые значения

 

по которым были предусмотрены на 2018 год) –

 

«Динамика  производительности  труда  в  топливно

-

энергетическом  комплексе 

 

(к  предыдущему  году)»

 

(план  –

 

108,2  процента,  факт  –

 

102,7  процента).  По  данным 

Минэнерго  России,  на  результаты  показателя  в  2018  году  в  значительной  степени 
повлияли общая экономическая ситуация в России, в частности, снижение инвестиционной 
активности в последние годы, а также рост численности работников в организациях ТЭК 

 

в целях наращивания кадрового потенциала, недостаточные темпы обновления основных 
производственных фондов ТЭК и введенные ранее секторальные санкции. 

 

Показатель  верхнего  уровня  Госпрограммы  №  30,  соответствующий 

 

и обеспечивающий достижение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 
№ 596, в отчетном году не

 

достигнут.

 

Согласно отчетным данным Минэнерго России, в части подпрограмм Госпрограммы 

№ 30 в 2018 г. из 61 показателей плановые значения  предусмотрены по 60 показателям. 
При  этом  из  указанных  60  показателей  по  2  показателям  фактические  данные  не 
приведены.  Таким  образом,  ответственным  исполнителем  не  представлены  фактические 

118 

 

данные в части 3,3 процента от общего числа показателей подпрограмм Госпрограммы № 

30. 

В  отчетном  году  не  были  достигнуты  плановые  значения  по  17  показателям  (28,3 

процента  от  числа  показателей,  плановые  значения  по  которым  были  предусмотрены 

 

на 2018 год).

 

Детальный  план

-

график  реализации  Госпрограммы  №  30  на  2018  год  и  плановый 

период  2019  и  2020  годов  утвержден  приказом  Минэнерго  России  от  18  апреля  2018  г. 

 

№ 290. Вместе с тем, в нарушение действующей нормативно

-

правовой базы, уточненный 

годовой отчет за 2018 г. сформирован ответственным исполнителем на основе детального 
плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  30  на  2018  год  и  на  плановый  период  2019 

 

и 2020 годов с изменениями от 20 марта 2019 года № 255.

  

Сведения о ходе реализации Госпрограммы № 30 за 2018 г.  отражены на  Портале 

государственных программ (www.programs.gov.ru; далее 

Портал).

 

Данные, представленные в рамках отчета по итогам реализации Госпрограммы № 30 

в  2018  г.,  подписаны  на  Портале  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью 
заместителя руководителя (Сорокин П.Ю.). Указанная информация соответствует данным, 
представленным письмом Минэнерго России от 25 апреля 2019 г. № ПС

-4601/02.  

В соответствии с планом реализации Госпрограммы № 30 в 2018 г. предусмотрено 

 

17  контрольных  событий.  Согласно  отчетным  данным  Минэнерго  России, 

 

за  рассматриваемый  период  наступило 

13  контрольных  событий,  не  наступило 

-  4 

контрольных события:

 

контрольное  событие  1.2.  «Проведен  федеральный  конкурс  проектов  в  области 

энергосбережения  и  повышения  энергетической  эффективности  в  2018  году  в  рамках 
Международного  форума  «Российская  энергетическая  неделя».  По  данным  Минэнерго 
России, в 2018 году конкурс не проводился в связи с передачей функций по координации 
государственной  политики  в  области  энергосбережения  и  повышения  энергетической 
эффективности Минэкономразвития России;

 

контрольное  событие  5.4.  «Обеспечены  в  2018  бесплатным  пайковым  углем  25,7 

тыс.  человек,  относящихся  к  льготным  категориям  граждан»

В  рамках  социальной 

поддержки граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций по добыче угля, в 2018 
году  обеспечены  бесплатным  пайковым  углем  22  794  человека.  Причинами

 

отклонения 

 

фактического  значения  от  планового  являются:  проведение  газификации  жилищного 

119 

 

фонда (194 человека или 0,8 %), переезд в благоустроенное жилье (682 человека или 2,6 
%),  выбытие  получателей  по  причине  смертности  (1552  человека  или  6  %),

 

неявки  (526 

человек или 2,1 %);

 

контрольное  событие  5.7.

 

«

Обеспечены  в  2018  году  5,6  тыс.  человек 

дополнительными  пенсиями»

По  данным  ответственного  исполнителя,  невыполнение 

планового  значения  по  выдаче  страховых  полисов  на  дополнительное  пенсионное 
обеспечение связано с увеличением

 

в 2018 году фактического среднего единовременного 

взноса  (почти  на  30%)  на  одного  человека  в  сравнении  с  2017  годом  и,  как  следствие, 
уменьшением количества получателей;

 

контрольное  событие  7

.3. 

«Обеспечено  интеграционное  взаимодействие 

 

с  отраслевыми  информационными  системами  топливно

-

энергетического  комплекса»

.  

По данным Минэнерго России, ГИС ТЭК не введена в эксплуатацию, в связи с этим

 

сбор 

данных от субъектов ГИС ТЭК в 2018 году не осуществлялся. 

 

При этом из указанных 13 контрольных событий наступило в срок 

11 контрольных 

событий, позже установленного срока 

2 контрольных события:

 

контрольное  событие 

7.1. 

«Внесены  изменения  в  Федеральный  закон 

 

от 3 декабря 2011 г. № 382

-

ФЗ «О государственной информационной системе топливно

-

энергетического  комплекса».  По  данным  Минэнерго  России,  актуализация  нормативных 
правовых  актов,  регламентирующих  создание,  эксплуатацию  и  развитие  ГИС  ТЭК, 

 

не  проведена  в  срок  в  связи  с  задержкой  выхода  Закона  №  194

-

ФЗ, 

 

что  не  позволило  провести  согласование  нормативный  правовых  актов 

 

с федеральными

 

органами исполнительной власти;

 

контрольное  событие 

7.7. 

«Проведен  мониторинг  реализации  национальных 

проектов  по  внедрению  инновационных  технологий  и  новых  материалов  в  отраслях 
топливно

-

энергетического  комплекса  за  2017  год».  По  данным  ответственного 

исполнителя,  отклонение  срока  связано  с  тем,  что  необходимые  сведения  от  ООО  «УК 
«РОСНАНО»

 

поступили  позднее  обозначенного  срока  (письмо  ООО  «УК  «РОСНАНО»

  

от 28 мая 2018 года №0528/02

-

ТЭК)

.  

 

Таким  образом,  степень  наступления  контрольных  событий  плана  реализации 

Госпрограммы № 30 в 2018 г. составила 76,5 процента. 

 

Одновременно отмечаем, что всего в отчетном периоде в рамках детального плана

-

графика  реализации  Госпрограммы  №  30  в  2018  году  запланировано  70  контрольных 

120 

 

событий.  Из  указанных  70  контрольных  событий  наступило 

55  контрольных  событий, 

 

не  наступило 

15  контрольных  событий.  Из  указанных  55  контрольных  событий 

наступило в срок 

53 контрольных события, позже срока 

2 контрольных события.

 

В результате степень наступления контрольный событий детального плана

-

графика 

Госпрограммы № 30 в 2018 г. составила 78,6 процента.

 

В  соответствии  с  подходами,  используемыми  Минэкономразвития  России  при 

оценке  эффективности  реализации  государственных  программ  Российской  Федерации  в 
рамках  годового  отчета,  оценка  эффективности  реализации  структурных  элементов 
Госпрограммы № 30 за 2018 г. составила 

78,3 

процента.

 

Согласно  результатам  анализа  Минэкономразвития  России,  в  отчетном  периоде  из 

32  структурных  элементов  Госпрограммы  №  30:  на  100,0  процентов  исполнено  24 
структурных  элемента

 

(или  75  процентов  от  общего  числа  структурных  элементов 

Госпрограммы  №  30),  в  диапазоне  от  99,9  до  80,0  процентов  исполнен  1  структурный 
элемент (или 3,1 процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 30), с 
эффективностью  менее  80,0  процентов  исполнено  2  структурных  элемента  (или  6,2 
процента от общего числа структурных элементов Госпрограммы № 30).

 

Одновременно обращаем внимание на то, что степень эффективности реализации 5 

структурных  элементов  (или  15,6  процента  от  общего  числа  структурных  элементов 
Госпрограммы № 30) составила 0,0 процентов.

 

По  данным  Федерального  казначейства,  кассовое  исполнение  федерального 

бюджета на реализацию Госпрограммы № 30 в 2018 г. составило 11

 169 

370,4 тыс. рублей, 

или  97,7  процента  объема  расходов  сводной  бюджетной  росписи  на  отчетную  дату 

(11 437 

990,3 тыс. рублей).

 

По  данным  Минэнерго  России,  основными  факторами,  повлиявшими  на  ход 

реализации Госпрограммы № 30 в 2018 году, являются:

 

неблагоприятная  конъюнктура  на  мировых  финансовых  и  сырьевых  рынках, 

сохранение низких цен на нефть и другие сырьевые товары, составляющие весомую часть 
российского экспорта;

 

внешнеэкономические  ограничения  и  давление  на  российскую  экономику 

 

со  стороны  Европы  и  США  (закрытие  европейского  рынка  капитала  для  коммерческих 
компаний

 

и государственных финансовых институтов Российской Федерации). 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     51      52      53      54     ..