Руководство пользователя IT системы оперативного учета движения авиационного топлива (2018 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Руководство пользователя IT системы оперативного учета движения авиационного топлива (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Руководство пользователя IT системы оперативного учета движения авиационного топлива (2018 год) - часть 9

 

 

   244

Электронный документ «Реестр цистерн на станции» имеет одну печатную форму:

Вводом реестров цистерн на станции должны заниматься операторы склада ГСМ.

 2.2.6.5  Реестр дислокации цистерн, отгруженных в адрес ТЗК 

Дополнительно   к   двум   описанным   выше   документам,   связанным   с   регистрацией
информации о цистернах,  в программе предусмотрены средства регистрации информации
о   дислокации   цистерн,   отгруженных   в   адрес   ТЗК.   Экранная   форма   такого   реестра
показана ниже на рисунке.

Ручное заполнение  информации о дислокации цистерн слишком сложно. Единственным
способом такого заполнения является загрузка из реестра дислокации, сформированного в
ИС РЖД (например, ЭТРАН).

   244

 2.2.7 Документы по фасованным товарам

В   этой   главе   будут   рассмотрены   электронные   документы,   связанные   с   оформлением
операций движения фасованных товаров. Для оформления операций движения товаров в
программе предусмотрены несколько электронных документов:

приходный ордер по товарам;

требование на отпуск товаров;

расходный ордер по товарам;

перемещение товаров;

инвентаризация товаров.

списание товаров;

оприходование товаров.

 2.2.7.1  Приходный ордер по товарам

Данный   электронный   документ   используется   для   оформления   операций   поступления
фасованных товаров. Экранная форма документа показана на рисунке ниже:

Здесь необходимо заполнить следующий набор реквизитов:

смена (подставляется автоматически, исходя из даты и времени создания документа
или выбирается из справочника смен);

склад (подставляется по умолчанию или выбирается из справочника складов);

контрагент (выбирается из соответствующего справочника);

сотрудники (МОЛ, Сдал, Принял — выбираются из справочника «Сотрудники» или
«Сотрудники контрагента»).

номер и дата ТТН поставщика;

номер и дата накладной и СФ поставщика.

В нижней части экрана расположена таблица, в которую следует ввести такие данные:

номенклатура (выбирается из соответствующего справочника);

масса   за   ед,   кг   (подставляется   автоматически,   если   была   заполнена   по   данной
номенклатурной позиции в справочнике);

   244

тип номенклатуры (подставляется автоматически);

единица измерения (подставляется автоматически);

количество (вводится количество единиц хранения — бочек, банок и т. д.);

масса (пересчитывается автоматически);

дата выпуска;

срок годности;

паспорт качества.

Для   электронного   документа   «Приходный   ордер   по   товарам»   доступны   несколько
печатных  форм,  в том  числе  приходный  ордер  по  форме 3-ГСМ, пример  этого  ордера
показан на следующем рисунке:

Вводом приходных ордеров по фасованным товарам должны заниматься операторы  по
учету складов ГСМ и ЦЗС.

 2.2.7.2  Требование на отпуск товаров

Данный   документ   предназначен   для   регистрации   информации   о   предварительно
затребованных   объемах   отпуска   фасованных   товаров,   где   фиксируется   контрагент,
грузополучатель,   сотрудник   получателя   и   его   доверенность,   а   также   перечень   ТМЦ,
которые   надлежит   отпустить.   В   дальнейшем   по   такому   требованию   производится
оформление «Расходного ордера по товарам». Экранная форма  электронного документа
«Требования на отпуск товаров» показан на следующем рисунке:

   244

Здесь необходимо заполнить следующие поля:

тип требования (отпуск на сторону или на собственные нужды);

номер требования;

склад (подставляется по умолчанию согласно настройкам пользователя, например,
пользователю склада ГСМ будет подставлено в данное поле значение «ГСМ», или
выбирается из справочника «Склады»);

грузополучатель;

контрагент (выбирается из справочника «Контрагенты»);

сотрудник   (выбирается   из   справочника   «Сотрудники   контрагентов»   или
«Физическое лицо», либо вписывается строкой);

доверенность.

Ниже располагается таблица товаров, заявленных на отпуск. Она состоит из следующего
набора граф:

номенклатура (выбирается из справочника «Номенклатура»);

количество;

масса,   кг   (рассчитывается   автоматически   исходя   из   количества   единиц   и   массы
каждой).

Для   электронного   документа   «Требование   на   отпуск   товаров»   доступны   две   печатные
формы:

Накладная по форме М-11;

Расходный   ордер   по   форме   4-ГСМ   (этот   бланк,   распечатанный   прямо   из
электронного   документа   «Требование   на   отпуск   товаров»,   будет   не   заполнен   в
части некоторых полей, до момента отпуска товаров).

Пример расходного ордера по форме 4-ГСМ показан ниже:

   244

Вводом требований должны заниматься операторы по учету соответствующих складов. На
основании   «Требования   на   отпуск   товаров»   предусмотрено   создание   документа
«Расходный ордер по товарам». Он будет рассмотрен в следующей главе.

 2.2.7.3  Расходный ордер по товарам

Эти  документы   должны  использоваться   для  оформления  операций   отпуска   на  сторону
фасованных товаров. Расходный ордер может создаваться как самостоятельно, так и на
основании   ранее   оформленного   требования   на   отпуск   товаров.   Экранная   форма
редактирования расходного ордера показана ниже на рисунке:

Здесь расположен следующий набор полей для ввода данных:

смена (подставляется автоматически по дате и времени создаваемого документа,
если нет, то выбирается из справочника смен);

   244

склад (подставляется из настроек пользователя, например, для оператора склада
ГСМ в этом поле будет по умолчанию стоять значение «ГСМ», или же выбирается
из справочника «Склады»);

номер требования;

грузополучатель;

контрагент (выбирается из справочника «Контрагенты»);

сотрудник   (выбирается   из   справочника   «Сотрудники   контрагентов»   или
«Физическое лицо»);

доверенность (выбирается из перечня доверенностей по данному лицу);

отпуск произвел (выбирается из справочника «Сотрудники»).

Ниже расположена таблица, состав граф которой следующий:

номенклатура (выбирается из справочника «Номенклатура»);

количество;

масса (рассчитывается исходя из массы за 1 ед и количества отпускаемых штук).

Для расходного ордера доступна печатная форма 4-ГСМ, пример которой показан ниже.

Вводом   расходных   ордеров   должны   заниматься   операторы   по   учету   соответствующих
складов.

 2.2.7.4  Перемещения товаров

Под внутренними перемещениями товаров  понимается перемещение их с одного склада
на   другой.   Документы   данного   вида   используются   для   хранения   информации   о
перемещениях   товаров   внутри   предприятия   —   между   складами   (местами   хранения).
Экранная форма документа представлена на рисунке:

   244

Здесь расположен следующий набор информации:

смена (подставляется по дате и времени документа, или выбирается из справочника
«Смены»);

склад-отправитель (выбирается из справочника складов);

склад-получатель (так же);

сотрудники (выбираются из справочника «Сотрудники»:

сдал;

принял.

Таблица товаров имеет следующую структуру:

номенклатура;

количество;

масса, кг.

Для электронного документа «Перемещение товаров» доступно пять печатных форм:

приходный ордер по форме 3-ГСМ (печатает склад-получатель);

расходный ордер по форме 4-ГСМ (печатает склад-отправитель).

Вводом перемещений должны заниматься операторы по учету соответствующих складов.

 2.2.7.5  Инвентаризация товаров

Электронный   документ   этого   вида   служит   для   оформления   в   учете   результатов
инвентаризации фасованных нефтепродуктов (товаров). Ниже показана первая закладка
(«Товары») экранной формы редактирования документа:

   244

Здесь, в первую очередь, указывается:

смена   (подставляется   автоматически   по   дате   и   номеру   документа,   если   нет   —
выбирается из справочника смен).

склад, на котором проводится инвентаризация (подставляется исходя из настроек
пользователя,   например,   сотруднику   склада   ГСМ   будет   в   это   поле   подставлено
значение «ГСМ», если нет — выбирается из справочника «Склады»);

дата и номер приказа;

период проведения инвентаризации.

Ниже располагается таблица, которую можно заполнить двумя способами:

вручную   (пользуясь   кнопкой   «Добавить»   -   при   этом   будет   последовательно
добавляться по одной строке, или пользуясь кнопкой «Подбор» - в этом случае
откроется окно со справочником «Номенклатура», где нужно будет выбрать нужные
номенклатурные позиции, после чего все они добавятся в таблицу);

автоматически   (пользуясь   кнопкой   «Заполнить   по   остаткам»,   при   этом   будет
заполнена   таблица   учетных   остатков   по   всем   номенклатурным   позициям
выбранного склада, останется заполнить только данные по фактическим остаткам
здесь же).

Описываемая таблица содержит следующую информацию:

номенклатура;

количество, кг (заполняется по фактическому наличию на складе);

масса, кг (подставляется автоматически, исходя из массы 1 штуки);

количество учетное;

масса учетная, кг

отклонение (рассчитывается излишек или недостаток)

отклонение по массе, кг (рассчитывается автоматически).

На  следующей   закладке   («Комиссия,  МОЛ»)  указывается   дополнительная  информация,
которая используется на печатных формах:

сотрудник, который проверил информацию;

сотрудник, который утвердил результаты;

таблица «Комиссия»;

таблица «Материально-ответственные лица».

   244

Экранный вид этой закладки приведен ниже на рисунке:

Для электронного документа «Инвентаризация товаров» доступны следующие печатные
формы:

инвентаризационная опись по форме «ИНВ-3»;

сличительная ведомость по форме «ИНВ-19».

Документ   «Инвентаризация   товаров»   при   своем   проведении   не   вызывает   изменений   в
учете. Но на основании этого документа вводятся следующие электронные документы:

«оприходование товаров», с видом операции «»По результатам инвентаризации»
(если выявлены излишки);

«списание   товаров»,   с   видом   операции   «По   результатам   инвентаризации»   (если
выявлены недостачи).

 2.2.7.6  Оприходование товаров

Данный электронный документ используется для оприходования товаров. Вид (причина)
оприходования может быть различным (это определяется реквизитом «Вид операции»),
например,   это   может   быть   ввод   остатков   или   оприходование   по   результатам
инвентаризации. Экранная форма документа показана на следующем рисунке:

Здесь указывается следующий набор информации:

смена   (подставляется   автоматически   по  дате   и   времени   документа,   если   нет   —
выбирается из справочника «Смены»);

склад (по умолчанию подставляется из настроек пользователя, например, оператору
склада ГСМ в это поле будет подставлено значение «ГСМ»);

   244

вид операции:

ввод остатков;

по результатам инвентаризации;

прочее;

пояснение по операции (текстовый комментарий);

ответственный сотрудник.

Ниже располагается таблица, которую можно заполнить или используя кнопку «Добавить»
(при   этом   будут   по   одной   добавляться   строки),   или   используя   специальную   кнопку
«Подбор» (в этом случае появится окно со справочником «Номенклатура», где надо будет
выбрать   нужные   позиции,   которые   сразу  все   появятся   в  таблице).   Таблица   состоит   из
следующего набора граф:

номенклатура;

количество;

масса.

Электронный   документ   «Оприходование   товаров»   может   вводиться   на   основании
документа инвентаризации, при этом таблица документа заполняется автоматически по
излишкам, выявленным в результате инвентаризации товаров на указанном складе. 

Документ имеет печатную форму «Оприходование товаров», пример которой приведен на
рисунке ниже:

Вводом   документов   оприходования   должны   заниматься   операторы   по   учету
соответствующих складов.

 2.2.7.7  Списание товаров

Этот   электронный   документ   используется   оформления   операций   списания   товаров
(фасованных нефтепродуктов).  Вид (причина)  списания  определяется  реквизитом  «Вид
операции»,   это   может   быть,   например,   выявленная   недостача   по   результатам
инвентаризации. Экранная форма документа показана ниже на рисунке:

   244

Здесь указывается следующий набор информации:

смена (подставляется автоматически по дате и времени документа);

склад (выбирается склад, с которого списываются товары, по умолчанию в это поле
подставляется   тот   склад,   который   задан   в   индивидуальных   настройках
пользователя);

вид операции:

по результатам инвентаризации;

на собственные нужды;

прочее;

пояснение по операции (текстовый комментарий);

ответственный сотрудник.

Внизу формы документа располагается таблица товаров, которая имеет такую структуру:

номенклатура;

количество;

масса, кг.

Для документа используются печатные формы «М-11», «ТОРГ-16». Примеры этих форм
были приведены при описании документа «Списание нефтепродуктов».

Документ «Списание товаров» может вводиться как самостоятельно, так и на основании
документа   «Инвентаризация   товаров»,   при   этом   таблица   документа   заполняется
автоматически   по   недостаче,   выявленной   в   результате   инвентаризации   товаров   на
указанном складе.  Вводом документов списания должны заниматься операторы по учету
соответствующих складов.

 2.2.8 Учет работы транспорта

В данной ИС предусмотрены средства для учета работы транспорта (ТЗ, спецтехники и
т. п.). Для этого используются следующие виды электронных документов:

путевой лист;

регистрация информации о состоянии транспортных средств.

   244

 2.2.8.1  Путевой лист

Эти электронные документы могут использоваться для распечатки стандартных путевых
листов,   а   также   для   регистрации   показателей   работы   ТС   (пробег,   время   в   работе,
потраченное топливо и т. п.). Экранная форма документа показана на следующем рисунке.

На первой странице расположен следующий набор информации:

смена;

номер путевого листа;

тип путевого листа (рабочий или сервисный);

автомобиль;

прицеп;

начало и конец маршрута движения;

таблица водителей.

На второй закладке расположены поля для регистрации показателей работы.

Здесь можно указать следующий набор информации:

показатели при выезде:

дата и время выезда;

счетчик пробега;

остаток топлива;

показатели при возвращении:

дата и время возвращения;

   244

счетчик пробега;

остаток топлива;

время в работе;

общий пробег;

заправка топливом (приход);

расход топлива;

должностные лица:

механик;

к выезду допустил;

выезд разрешил.

В зависимости от типа ТС, на который оформляется путевой лист (грузовой, спецтехника,
легковой), печатается разная форма путевого листа. Ниже показан пример формы «4-С»,
которая используется для грузовых автомобилей и спецтехники (например, для ТЗ).

Далее оборотная сторона формы «4-С».

   244

На следующем рисунке показана лицевая сторона путевого листа, напечатанного по форме
«№3», которая применяется для легковых автомобилей.

   244

Путевые листы должны вводиться и заполняться сотрудниками автотранспортного цеха
ТЗК.

 2.2.8.2  Регистрация состояния транспортных средств

Кроме путевых листов в программе есть возможность регистрации состояния ТС. Эту
операцию   необходимо   оформлять   каждую   смену   в   ее   начале.   Экранная   форма   такого
документа показана на следующем рисунке.

   244

Таблица реестра имеет следующую структуру:

транспортное средство (выбирается из соответствующего справочника);

прицеп (также выбирается из справочника транспортных средств);

состояние:

исправен;

неисправен (ремонт);

выведен из эксплуатации;

счетчик пробега;

остаток топлива в баке;

остаток авиатоплива в цистерне (для ТЗ);

остаток ПВКЖ в баке (для ТЗ);

номер   и   дата   контрольного   талона   (для   ТЗ   и   сервисеров,   оснащенных   баками
ПВКЖ);

показания счетчиков (для ТЗ и сервисеров):

кратность;

показания счетчика №1;

показания счетчика №2.

Пример печатной формы реестра показан ниже.

Реестры состояния ТС должны вводиться и заполняться сотрудниками автотранспортного
цеха ТЗК в начале каждой смены.

Заполнение по перечню 

собственных ТС

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..