Руководство пользователя IT системы оперативного учета движения авиационного топлива (2018 год) - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Руководство пользователя IT системы оперативного учета движения авиационного топлива (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Руководство пользователя IT системы оперативного учета движения авиационного топлива (2018 год) - часть 8

 

 

   244

Здесь   необходимо   заполнить   данные   о   состоянии   резервуаров-отправителей   и
резервуаров-получателей. Таблица состоит из следующих граф:

тип замера:

до начала операции;

после окончания операции;

промежуточный замер;

дата и время измерений;

склад (которому принадлежит резервуар);

резервуар (выбирается из справочника «Резервуары» по данному складу);

тип резервуара (подставляется автоматически);

номенклатура (выбирается из справочника «Номенклатура»);

температура в резервуаре;

температура замера плотности;

уровень, см;

объем, л (рассчитывается автоматически);

плотность, кг/дм³;

масса (рассчитывается автоматически).

При   перекачке   нефтепродуктов   с   из   резервуаров   одного   склада   в   резервуары   другого,
удобно   пользоваться   «Калькулятором   для   резервуара»   -   кнопка   для   его   вызова
расположена прямо над табличной частью закладки «Состояние резервуаров». (см. главу
2.1.1.4 «Резервуары« на стр. 20).

Далее следует переходить в закладку «Нефтепродукты», экранный вид которой показан на
рисунке ниже:

   244

Здесь располагается таблица нефтепродуктов, которую можно заполнить автоматически 
несколькими способами (по нажатию кнопки «Заполнить»):

по резервуару-получателю;

по резервуару-отправителю;

по счетчику-получателю;

по счетчику-отправителю;

по счетчику ПН;

по счетчику ТЗ.

Таблица состоит из следующих граф:

номенклатура;

объем, л;

плотность, кг/дм³;

количество, кг

паспорт качества.

Прямо под таблицей расположен форма для заполнения состава комиссии. Ее также можно
заполнить разными способами:

вручную, пользуясь кнопкой «Добавить» и выбирая лиц из справочника 
«Сотрудники»;

автоматически, пользуясь кнопкой «Загрузить из шаблона».

Для документа «Перемещение НП» доступны следующие печатные формы:

накладная ТОРГ-13;

акт внутреннего перемещения нефтепродуктов.

Ниже показан образец печатной формы ТОРГ-13:

   244

При проведении в учете документов перемещения происходят следующие изменения в
учете:

складской учет нефтепродуктов:

уменьшаются сводные остатки по одному складу и увеличиваются по другому.

 2.2.5.5  Переводы номенклатуры нефтепродуктов

Данный   документ   предназначен   для   оформления   операций   перевода   номенклатуры   из
одной   категории   в   другую.   Экранная   форма   редактирования   документа   показана   на
рисунке ниже:

Здесь расположен следующий набор полей для ввода данных:

смена (подставляется автоматически по дате и времени документа, или выбирается
из справочника смен);

склад (по умолчанию подставляется из настроек пользователя, например, оператору
склада ГСМ в это поле будет подставлено значение «ГСМ», или — выбирается из
справочника складов);

   244

тип собственности (Собственные ТМЦ или ТМЦ на хранении);

контрагент (поле активно для типа собственности «ТМЦ на хранении», выбирается
контрагент, по которому производится перевод номенклатуры);

ответственный сотрудник;

дата и время операции.

Ниже расположена таблица со следующим набором данных:

номенклатура старая;

номенклатура новая;

объем, л;

плотность, кг/дм³;

количество.

Для данного электронного документа доступен набор печатных форм:

накладная перевода номенклатуры (ее образец показан ниже);

приходный ордер по форме «2-ГСМ»;

расходный ордер по форме «4-ГСМ».

При   проведении   в   учете   документов   перевода   номенклатуры   происходят   следующие
изменения в учете:

складской учет нефтепродуктов:

увеличиваются   сводные   остатки   по   одной   номенклатуре   и   уменьшаются   по
другой;

увеличиваются остатки собственных нефтепродуктов (для собственных ТМЦ)
по одной номенклатуре и уменьшаются по другой;

увеличиваются остатки нефтепродуктов на хранении (для ТМЦ на хранение) по
одной номенклатуре и уменьшаются по другой.

 2.2.5.6  Зачистки резервуаров

Для   оформления   операций   зачистки   резервуаров   и   печати   соответствующего   Акта
используется специальный электронный документ, описанный в этой главе. Электронный
документ «Зачистка резервуара» имеет следующую структуру:

состояние резервуаров;

   244

нефтепродукты к списанию;

комиссии;

прочее;

документы списания.

Экранная форма закладки «Состояние резервуаров», которую следует заполнить в первую
очередь, показана ниже на рисунке:

Здесь расположены следующие поля для ввода данных:

смена   (подставляется   автоматически   по   дате   и   времени   документа,   или   —
выбирается из справочника смен);

склад (по умолчанию подставляется из настроек пользователя, то есть оператору
склада ГСМ будет в это поле подставлено значение «ГСМ», или — выбирается из
справочника складов).

В   нижней   части   экрана   расположена   таблица,   куда   следует   ввести   следующую
информацию:

тип замера:

до начала операции;

после начала операции;

дата и время измерений;

резервуар (выбирается из списка резервуаров выбранного склада);

номенклатура   (подставляется   автоматически   в   соответствии   с   выбранным
резервуаром);

температура (указывается температура в резервуаре);

температура замера плотности;

уровень, см;

объем, л;

плотность, кг/дм³;

количество, кг.

На второй закладке формы расположена таблица нефтепродуктов, подлежащих списанию.
К   ее   заполнению   следует   переходить   после   того,   как   полностью   заполнено   состояние

   244

резервуаров,   в   которых   производится   зачистка.   Эта   таблица   может   быть   заполнена
автоматически   по   данным   состояния   резервуаров,   для   этого   в   панели   инструментов
предусмотрена специальная кнопка - «Заполнить по состоянию резервуара». Вид закладки
«Нефтепродукты к списанию» показан ниже на рисунке:

Расположенная здесь таблица имеет следующую структуру:

номенклатура;

объем, л;

плотность, кг/дм³;

количество к списанию.

На   следующей   закладке   -   «Комиссия»   -   следует   указать   состав   лиц,   которые   будет
подписывать   Акт   о   списании   нефтепродуктов,   напечатанный   на   основании   данного
документа зачистки резервуара:

Ввести данные на этой закладке можно двумя способами:

автоматически,   пользуясь   кнопкой   «Загрузить   из   шаблона»   и   выбрав   нужный
шаблон комиссии из появившегося диалогового окна;

вручную добавляя сотрудников из справочника, пользуясь кнопкой «Добавить».

На   закладке   «Документы   списания»   будут   отображаться   документы   «Списание   НП»,
сформированные на основании данной зачистки резервуара. 

Для   данного   электронного   документа   доступна   печатная   форма   «Акт   на   зачистку
резервуара», пример которой приведен ниже на рисунке (фрагмент):

   244

Сам документ, которым оформляется зачистка при своем проведении не вызывает никаких
изменений   в   учете.   Но   на   основании   этого   документа   можно   ввести   электронный
документ «Списание НП» (с видом операции «Зачистка резервуаров»).

 2.2.5.7  Передача нефтепродуктов между владельцами

Данный документ применяется, когда необходимо перенести принятый ранее на хранение
объем   нефтепродуктов   с   одного   контрагента   (владельца)   на   другого.   Экранная   форма
документа выглядит так:

   244

Здесь расположены следующие поля для ввода данных:

дата;

номер письма;

контрагент (выбирается из соответствующего справочника контрагент, с которого
«снимается» по письму объем НП);

контрагент-получатель (выбирается из соответствующего справочника).

После заполнения основной информации, следует перейти к закладке «Нефтепродукты» и
заполнить расположенную там таблицу:

номенклатура (выбирается из соответствующего справочника);

количество.

Вводом   реестров   отгрузки   цистерн   должны   заниматься   логисты   по   обеспечению   ТЗК
авиатопливом.

 2.2.6 Планирование

Здесь   будут   описаны   электронные   документы,   которые   должны   использоваться   для
планирования отпуска и поступления авиационного топлива.

 2.2.6.1  План полетов

Этот электронный документ должен использоваться для регистрации актуальных планов
полетов (расписания) аэропорта. Информация из таблицы этого документа используется
для   автоматической   подстановки   в   документах,   которыми   оформляются   заправки   ВС
(смотри раздел 2.2.4.1 «Ведомость заправки воздушных судов» на стр. 80). Так, при вводе
требований при указании оператором номера рейса автоматически должны подставляться
следующие данные:

авиакомпания;

аэропорт назначения;

страна назначения.

В настоящее время механизм подстановки часто не работает и это связано в основном с
отсутствием   в   аэропорте   и   у   авиакомпаний   единого   классификатора   (или   способа
написания) номеров рейсов.

В   свою   очередь,   по   авиакомпании   в   дальнейшем   также   автоматически   должна
подставляться информация о контрагенте и типе собственности по каждому требованию

   244

(смотри   раздел  2.2.4.5  «Регистрация   информации   о   связи   авиакомпаний   и   владельцев
топлива» н
а стр. 97). Экранная форма документа показана ниже на рисунке.

В таблице документа регистрируется следующий набор информации:

время вылета;

дни недели (в виде строки с номерами дней недели);

номер рейса;

авиакомпания;

аэропорт назначения;

страна назначения;

вид ВС.

Планы полетов должны создаваться автоматически при помощи специальных механизмов
интеграции между ИС аэропорта и данной системой учета. Периодичность создания таких
документов — раз в сутки или по мере обновления информации.

 2.2.6.2  План поставки 

Этот   электронный   документ   может   использоваться   для   планирования   поставки
авиационного   топлива   на   ТЗК   и   оценки   баланса   по   обеспечению   ТЗК   топливом.
Планирование поставок организованно помесячно, поэтому система учета допускает ввод
только одного такого документа в месяц и только на его первое число. В плане поставки
надо регистрировать всех поставщиков и все способы доставки топлива по дням месяца.
Ниже приведена экранная форма документа.

Номер рейса

   244

На   первой   закладке   формы   расположена   таблица,   куда   вводится   информация   о   плане
поставки авиатоплива на текущий месяц. Структура таблицы следующая:

номенклатура;

способ доставки (ЖД или трубопровод);

контрагент (поставщик);

тип собственности;

грузоотправитель;

станция отправления;

срок доставки в днях (для поставок по ЖД);

объем (масса) топлива на каждый день месяца.

В случае поставок по ЖД в таблице регистрируются ежедневные объемы  отгрузки со
станций отправления, при этом в балансе ТЗК система учтет плановый срок доставки
груза на станцию назначения.

На следующей закладке формы расположены средства анализа баланса по обеспечению
ТЗК   топливом.   Этот   баланс   строится,   во-первых,   с   учетом   переходящих   данных   (по
прибытию   цистерн   под   слив)   с   прошлого   месяца,   а,   во-вторых,   с   учетом   следующих
оценочных цифр:

плановый начальный остаток (на начало месяца);

суточная потребность;

минимальный суточный остаток (неприкосновенный запас).

   244

Таблица строится с разверткой по суткам и для каждого дня месяца (строки таблицы)
выводить следующий набор данных:

дата;

плановый начальный остаток;

план поступления (слива);

плановая потребность;

плановый   конечный   остаток   (начальный   остаток   плюс   поставка   минус
потребность);

плановый доступный остаток (конечный остаток за минусом неприкосновенного
запаса);

фактическая поставка (по записанным приходным ордерам);

отклонение (между плановой и фактической поставкой).

Планы   поставки   должны   создаваться   и   редактироваться   логистами   по   обеспечению
авиатопливом. Вся информация в эти документы заносится вручную.

 2.2.6.3  Реестр отгрузки цистерн в адрес ТЗК

В программе предусмотрены средства для регистрации информации об отгруженных в
адрес   предприятия   цистернах.   Эта   возможность,   наряду   с   операциями   регистрации
цистерн, прибывших под слив на станцию приемки (смотри раздел 2.2.6.4 «Реестр цистерн
на станции назначения ТЗК»
 на стр. 127) нужна в основном для облегчения и ускорения
процедуры ввода приходных ордеров по слитым на эстакаде ЖД цистернам. Программа
предполагает следующий набор средств для этого:

регистрация реестров отгрузки цистерн в адрес ТЗК от поставщиков;

регистрация   информации   о   цистернах   прибывших   на   станцию   приемки   ТЗК   с
автоматическим подбором информации по отгруженным цистернам;

заполнение приходных ордеров подбором по цистернам, прибывшим на станцию
приемки   под   слив   с   автоматической   подстановкой   информации   из   реестров
отгрузки (поставщик, тип собственности, грузоотправитель и завод-производитель,
станция отправления, дата отгрузки, номер ЖД накладной, масса топлива по ЖД
накладной);

подстановка типа цистерны по базе данных ранее слитых цистерн;

ведение перечня цистерн в пути (смотри раздел  2.3.2.4  «Контроль отгруженных в
адрес ТЗК цистерн»
 на стр.  158) и цистерн, ожидающих слива на ТЗК (смотри
раздел 2.3.2.5 «Контроль прибывших под слив цистерн на станции приемки» на стр
158).

   244

Экранная   форма   редактирования   информации   реестра   отгрузки   цистерн   в   адрес   ТЗК
показана ниже на рисунке.

Здесь необходимо ввести следующий набор информации:

грузополучатель (выбирается из справочника «Контрагенты»;

станция   назначения   (по   умолчанию   подставляется   станция   «Космос»,   или   —
выбирается из справочника «ЖД станции»);

контрагент (выбирается из справочника «Контрагенты»);

тип собственности (выбирается из значений - «Собственные ТМЦ» или «ТМЦ на
хранении»);

номенклатура (по умолчанию подставляется ТС/РТ).

Сам реестр вводится на закладке «Цистерны». Экранный вид документа, открытого на
этой закладке, показан на рисунке ниже:

Таблица состоит из следующих колонок:

Загрузка из реестра

Групповая установка

Статус по прибытию в/ц

   244

завод-производитель (выбирается из справочника «Контрагенты»);

паспорт качества;

грузоотправитель (выбирается из справочника «Контрагенты»);

станция отправления (выбирается из справочника «ЖД станции»);

номер ЖД накладной;

дата отгрузки;

номер цистерны;

тип цистерны (подставляется автоматически по номеру ЖДЦ, если нет, то следует
выбрать из списка значений);

количество, кг.

Необходимо   отметить,   что   табличную   часть   на   этой   закладке   можно   заполнить   двумя
способами — вручную и автоматически. Чтобы заполнить ее автоматически, надо нажать
кнопку над таблицей — «Загрузить из реестра», в этом случае строки таблицы заполнятся
из   файла,   который   укажет   пользователь.   Структура   файла-реестра   должна   быть
следующая:

количество (масса);

единица измерения;

дата отгрузки;

вид (номенклатура, наименование) нефтепродуктов;

номер цистерны;

номер ЖД накладной.

В реестре обычно нет информации о грузоотправителе, заводе-производителе, станции
отправления и паспорте качества. Для возможности групповой установки этих реквизитов
служит специальная кнопка.

Если же нет возможности загрузить информацию из файла (реестра), то следует заполнить
строки таблицы вручную (чтобы создать новую строку, надо нажать кнопку «Добавить»,
расположенную прямо над таблицей, после чего последовательно заполнять колонки). 

 
Здесь следует сказать о расчетных статусах цистерн. Значок «красный минус» в первой
колонке таблицы означает, что данная цистерна еще не прибыла на станцию Космос и
числится «в пути». Знак «зеленой галочки» означает, что данная ЖД цистерна поступила
на станцию Космос и зарегистрирована документом «Реестр ЖД на станции», который
будет описан ниже.

Электронный   документ   «Реестр   отгрузки   цистерн   в   адрес   ТЗК»   имеет   одну   печатную
форму, образец которой приведен на следующем рисунке:

   244

Вводом   реестров   отгрузки   цистерн   должны   заниматься   логисты   по   обеспечению   ТЗК
авиатопливом.

 2.2.6.4  Реестр цистерн на станции назначения ТЗК

Этот электронный документ служит для регистрации цистерн, прибывших под слив на
станцию назначения. Эти сведения могут регистрироваться по копиям ЖД накладных или
по   другой   информации,   переданной   на   ТЗК   со   станции.   Ручное   заполнение   этого
документа нецелесообразно (слишком сложно и не имеет смысла, т. к. ту же информацию
проще   сразу   же   ввести   в   приходный   ордер   при   оформлении   слива   цистерн).
Единственным приемлемым способом регистрации этой информации является подбор по
списку отгруженных в адрес ТЗК цистерн. Таким образом, без реестров отгруженных в
адрес   ТЗК   цистерн   использовать   данный   документ   не   имеет   смысла.   Экранная   форма
документа, открытого на закладке «Основная информация», показана ниже на рисунке:

Эти поля автоматически устанавливаются 

в результате подбора по цистернам в пути

   244

Здесь расположен следующий набор полей для ввода данных:

грузополучатель (по умолчанию, как и в предыдущем документе, подставляется 
«ТЗК», если нет — то выбирается из справочника «Контрагенты»);

станция назначения (по умолчанию подставляется Космос, если нет — следует 
выбрать из справочника «ЖД станции»;

тип собственности (ТМЦ на хранении, Собственные ТМЦ);

контрагент (выбирается из справочника «Контрагенты»);

номенклатура (по умолчанию подставляется ТС/РТ, если нет — выбирается из 
справочника «Номенклатура».

На рисунке выше показан пример, где основные поля документа пусты. Их, как правило, и
не надо вводить вручную — все эти поля должны заполняться автоматически при выборе
из   списка   отгруженных   в   адрес   ТЗК   цистерн.   Таким   образом,   этот   документ   удобно
начинать заполнять сразу с закладки «Цистерны». Экранный вид закладки «Цистерны»
этого документа представлен на следующем рисунке:

Чтобы заполнить таблицу автоматически, надо нажать кнопку «Подбор по цистернам в
пути», после чего появится окно со списком цистерн, в котором необходимо   отметить
нужные цистерны. Форма выбора показана на рисунке ниже:

Подбор по цистернам

Установка даты прибытия

Статус по сливу в/ц

   244

Второй способ заполнения таблицы — это вводить новые строки по кнопке «Добавить»,
расположенной прямо над табличной частью. В этом случае надо просто ввести номер
цистерны,   указанный   в   бумажной   ЖД   накладной,   с   которой   производится   ввод,   и
программа  подставит  автоматически  все  данные  по  этой  цистерне  в таблицу,   вручную
нужно будет ввести только номер ЖД накладной и дату прибытия, а также проверить,
правильно   ли   подставилась   масса.   Табличная   часть   закладки   цистерны   состоит   из
следующих колонок:

номер цистерны;

тип цистерны;

номер ЖД накладной;

номер досылочной ЖД накладной;

дата отгрузки;

дата прибытия;

завод-производитель;

паспорт качества;

грузоотправитель;

станция отправления;

масса, кг;

уровень, см;

объем, л

плотность, кг/дм³;

температура.

Последние три показателя вводятся, если данные по ним указаны в ЖД накладной, если не
указаны — можно оставить колонки незаполненными.

В первой колонке таблицы выводится статус цистерны по ее сливу на ЖД эстакаде. Значок
«красный   минус»   в   первой   колонке   таблицы   означает,   что   данная   цистерна   еще   не
оприходована   документом   «Приходный   ордер»   (не   слита).   Значок   «зеленая   галочка»
означает,   что   данная   цистерна   оприходована   (слита),   то   есть  по   ней   в   программе   уже
оформлен электронный  документ «Приходный ордер по НП».

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..