Руководство пользователя IT системы оперативного учета движения авиационного топлива (2018 год) - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Руководство пользователя IT системы оперативного учета движения авиационного топлива (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Руководство пользователя IT системы оперативного учета движения авиационного топлива (2018 год) - часть 6

 

 

   244

водители:

топливо на ПН принял (выбирается из справочника «Сотрудники»);

требования   и   показания   счетчиков   ТЗ   сдал   (выбирается   из   того   же
справочника);

счетчики ТЗ (по кнопке «Заполнить начальные показания» будут автоматически
подставлены   конечные   значения   счетчиков   ТЗ   из   предыдущей   ведомости
заправки ВС:

кратность   счетчиков   (следует   ввести   вручную,   если   значение   не
подставилось из справочника);

показания счетчика № 1 в начале;

показания счетчика № 1 в конце;

показания счетчика № 2 в начале;

показания счетчика № 2 в конце;

тех. пролив;

дата и время отпуска топлива в ТЗ.

Ниже на этой закладке расположены некоторые справочно-итоговые данные для контроля
(они выделены синим цветом):

всего отпущено по счетчикам ТЗ, л (разница между суммой конечных и начальных
показаний счетчиков);

всего отпущено по ведомости, л (итоговый объем по всем требованиям, введенным
на закладке «Ведомость заправки», которая будет рассмотрена ниже);

разность между счетчиками ТЗ и ведомостью (контрольная цифра, показывающая
дельту   между   отпущенным   объемом   по   счетчику   ТЗ   и   документально
подтвержденными требованиями на заправку ВС; очевидно, что это расхождение не
должно быть слишком большим).

На   следующей   закладке   формы   расположен   набор   полей   для   регистрации   состояния
счетчика ПН, через который происходит отпуск топлива в ТЗ.

Здесь доступны следующие данные:

склад, где происходит отпуск топлива (обычно это ЦЗС);

счетчик   ПН   (по   кнопке   «Заполнить   начальные   показания»   будут   автоматически
подставлены   конечные   значения   счетчиков   ПН   из   предыдущей   по   времени
ведомости заправки ВС:

кратность счетчика ПН;

плотность топлива, кг/дм³;

показания счетчика в начале;

показания счетчика в конце;

содержание ПВКЖ, %;

плотность ПВКЖ, кг/дм³.

Кнопка для заполнения

начальных показаний

   244

Ниже выводятся итоговые данные для контроля (они выделены синим цветом):

всего   по   счетчикам   ПН  (разница   между  конечными   и  начальными   показаниями
выбранного счетчика ПН);

разность между ведомостью и ПН, л (контрольная цифра);

разность между ТЗ и ПН, л.

Экранный вид закладки «Основная информация» при способе заправки «Через систему
гидрантов» отличается от описанного и показан ниже на рисунке:

Как видим, при заправке воздушных судов через систему гидрантов количество полей на
описанной закладке значительно меньше. В справочном блоке, выделенном синим цветом,
здесь будет располагаться следующая информация по сервисерам и резервуарам:

всего отпущено по ведомости;

всего отпущено по счетчикам сервисеров;

всего отпущено по резервуарам.

После   того,   как   заполнена   вся   основная   информация,   следует   переходить   к   закладке
«Ведомость заправки ВС». Ее состав и вид не зависят от способа заправки ВС. Экранный
вид ее представлен на рисунке ниже:

Эта   таблица   должна   заполняться   операторами   по   учету   склада   ЦЗС   по   информации
требования на заправку ВС. Структура таблицы следующая:

сервисер   (выбирается   из   справочника   «Сервисеры»,   указывается   только   при
заправке через систему гидрантов);

Печать расходного 

ордера

   244

дата заправки;

время заправки; 

заправщик (выбирается из справочника «Сотрудники»); 

номер требования;

номер рейса (вносится вручную); 

авиакомпания (подставляется автоматически по номеру рейса);

воздушное   судно   (выбирается   из   справочника   «Воздушные   суда»   по   указанной
авиакомпании);

аэропорт назначения (подставляется автоматически по номеру рейса);

код (аэропорта);

страна назначения (подставляется по номеру рейса); 

объем всего, л;

масса всего, кг (рассчитывается автоматически, исходя из того, что по умолчанию
процентное содержание ПВКЖ равно нулю);

плотность, кг/дм³; 

масса топлива, кг (рассчитывается автоматически с учетом введенного процента
содержания ПВКЖ);

номер контрольного талона;

содержание ПВКЖ в %;

плотность ПВКЖ, кг/дм³;

масса ПВКЖ, кг (рассчитывается автоматически); 

тип собственности (подставляется автоматически); 

контрагент   (подставляется   автоматически   по   информации   ранее   введенного
документа   «Связь   авиакомпаний   и   владельцев   топлива»,   который   будет   описан
ниже); 

проверен (ставится «флажок» в случае, если строка уже проверена группой учета);

примечание.

В нормальном режиме работы, программа по номеру рейса, который указывает оператор,
должна автоматически подставлять в строку следующие данные

авиакомпания;

аэропорт назначения;

страна назначения.

Эти   данные   подставляются   по   информации   из   планов   полетов   (смотри   раздел  2.2.6.1
«План   полетов» 
  на   стр.  121).   Однако,   т. к.   в   настоящее   время   нет   единой   системы
нумерации рейсов (и не предвидится в дальнейшем), то такая автоматическая подстановка
работает далеко не всегда, в таком случае эти реквизиты должны заполняться вручную.

В свою очередь, при указании авиакомпании программа автоматически будет пытаться
установить контрагента (с которым осуществляются расчеты за отпущенное топливо) и
тип   собственности   этого   топлива.   Эти   данные   подставляются   по   информации   из
соответствующих документов (смотри раздел  2.2.4.5  «Регистрация информации о связи
авиакомпаний и владельцев топлива»
 на стр. 97). Если подобной информации не найдено,
то   считается,   что   отпускается   собственное   топливо   (по   договору   купли-продажи),   а
контрагентом при этом является сама авиакомпания.
Все реквизиты, которые имеют отношение к ПВКЖ должны указываться только в случае
заправки воздушного судна топливной смесью. Процентное содержание ПВКЖ должно
указываться   по   информации   из   требования   или   по   паспорту   на   устройство
смесеобразования. Плотность ПВКЖ, как правило, указывается по контрольному талону

   244

или по паспорту на ПВКЖ.

Для основной таблицы (ведомости заправки ВС) предусмотрена возможность распечатки
расходного   ордера   по   строке   (одному   требованию)   таблицы.   Пример   такого   ордера
показан ниже на рисунке.

Закладка   «Сервисеры»   становится   доступна   для   заполнения   при   заправке   ВС   через
систему гидрантов. Она показана на следующем рисунке:

Здесь расположена таблица, состоящая из следующих колонок:

сервисер;

кратность счетчиков;

счетчик № 1 в начале;

счетчик № 2 в начале;

счетчик № 1 в конце;

Автоматическое заполнение таблицы

   244

счетчик № 2 в конце;

тех. пролив (проверка), л;

объем по сервисеру, л;

объем по ведомости, л;

разность, л.

Над таблицей расположена кнопка «Заполнить» - при ее нажатии будет автоматически
заполнена   таблица   сервисеров   (их   перечень   берется   из   ведомости,   где   указываются
сервисеры, через которые осуществлялась заправка в эту смену) и начальные показания
счетчиков   сервисеров,   взятые   из   предыдущего   подобного   документа   (в   котором   они
фигурируют как конечные). Остальные показатели надо заполнить вручную.

Отдельно следует сказать о закладке «Резервуары» этого документа (она доступна только
для ведомостей, которыми оформляется заправка ВС через систему гидрантов). На этой
закладке   необходимо   зарегистрировать   состояние   резервуаров,   из   которых   за   всю
истекшую смену производился отпуск нефтепродуктов — независимо, каким способом
(через систему гидрантов или через ТЗ). Экранный вид закладки «Резервуары» показан
ниже на рисунке:

Здесь расположена таблица со следующим набором колонок для ввода данных:

тип замера (до начала операции, после окончания операции);

дата и время измерений;

резервуар (выбирается из резервуаров данного склада);

тип резервуара (подставляется автоматически);

уровень, см;

объем, л;

температура измерения объема;

температура измерения плотности;

плотность, кг/дм³;

масса;

паспорт качества;

плотность приведенная к 20 градусам;

Для данного электронного документа доступны несколько печатных форм, показанных на
рисунке ниже. Сначала показана форма «Ведомость заправки ВС».

   244

Далее показан пример формы «Состояние сервисеров и резервуаров».

При проведении в учете  ведомостей  заправки  ВС происходят следующие  изменения в
учете:

складской учет нефтепродуктов:

уменьшаются сводные остатки;

уменьшаются остатки собственных нефтепродуктов (для требований по отпуску
собственных ТМЦ);

уменьшаются остатки нефтепродуктов на хранении (для требований на отпуск
ТМЦ на хранение);

записываются приходные движения на контрольный раздел учета ввода расходных
накладных;

   244

записывается информация на раздел учета отгрузок.

 2.2.4.2  Проверка требований (ведомостей заправки ВС)

Ведомости   заправки   ВС   должны   вводиться   операторами   по   учету   склада   ЦЗС   и   в
дальнейшем   проверяться   сотрудниками   группы   учета   (по   факту   проверки   каждого
требования   устанавливается   специальный   признак).   Смысл   такой   проверки   —
дополнительное подтверждение натуральных показателей по каждому требованию (объем,
плотность, масса), а также проверка (а при необходимости и установка) таких важных
полей, как номер рейса, номер ВС, аэропорт назначения, контрагент, тип собственности. 

Когда   признак   «Проверен»   будет   установлен   для   всех   требований   таблицы   (кроме
индивидуальной установки есть также возможность отметить этим признаком сразу все
строки   таблицы),   то   для   ведомости   в   целом   автоматически   установиться   признак
«Проверен полностью». После этого ведомость блокируется от изменений для операторов
по учету склада ЦЗС.

Признак «Проверен»

Групповая установка признаков

Признак «Проверен полностью»

   244

Возможность   доступа   к   проверке   требований   (и   других   документов)   устанавливается
отдельно для каждого пользователя, смотри раздел 2.5.1.1 «Справочник пользователей» на
стр. 208.

 2.2.4.3  Расходный ордер по нефтепродуктам

Расходные ордера служат для оформления операций отпуска нефтепродуктов сторонним
контрагентам (кроме случаев отпуска топлива через заправку ВС или через АЗС). Это
могут быть, например, отпуск топлива в автоцистерны, другой транспорт заказчиков, а
также операции, не связанные с перевалкой, например, так называемая «перекладка» на
карту   хранения   или   с   карты   хранения.   Для   регистрации   «Расходных   ордеров   по   НП»
предусмотрен журнал, вид которого показан на рисунке ниже:

Обратите   внимание,   что   в   первой   графе   журнала   регистрации   этих   документов   могут
стоять два вида знаков - «красный минус» или «зеленая галочка». Первый означает, что по
данному «Расходному ордеру» еще не создано документа «Расходная накладная», а второй
означает — что такой документ уже создан и имеется в базе данных (смотри раздел 2.2.9.2
«Расходные накладные»
 на стр. 148).  Форма редактирования расходного ордера показана
ниже на рисунке.

Признак «Проверен»

Признак «Проверен»

   244

Здесь расположен следующий набор полей для ввода данных:

смена (подставляется автоматически по дате и времени создаваемого документа,
если нет, то выбирается из справочника смен);

склад (подставляется из настроек пользователя, например, для оператора склада
ГСМ в этом поле будет по умолчанию стоять значение «ГСМ», или же выбирается
из справочника «Склады»);

номер требования;

грузополучатель (выбирается из справочника «Контрагенты»);

контрагент (выбирается из справочника «Контрагенты»);

тип собственности (собственные ТМЦ или ТМЦ на хранении);

отпуск произвел (выбирается из справочника «Сотрудники»);

отпуск разрешил (выбирается из справочника «Сотрудники»)

информация по счетчикам ПН:

счетчик ПН;

кратность счетчика;

показания счетчика  начале;

показания счетчика а конце.

На следующей закладке формы расположен набор реквизитов, который используется для
печати ТН и ТТН в случае отпуска топлива в автоцистерну:

автомобиль (выбирается из справочника «Транспортные средства»);

прицеп (также выбирается из справочника «Транспортные средства»);

водитель (из справочника «Водители»);

доверенность;

номер ЗПУ (пломбы);

путевой лист;

место погрузки;

место разгрузки. 

На следующей закладке формы расположена таблица нефтепродуктов.

   244

Структура этой таблицы следующая

номенклатура (выбирается из справочника «Номенклатура»);

вариант   наименования   (подставляется   автоматически   из   данных   выбранной
номенклатурной позиции);

паспорт качества;

объем, л;

плотность, кг/дм³;

количество (масса).

Таблица документа может заполняться по ранее введенным показаниям счетчика ПН, для
этого предусмотрена специальная кнопка.

Для расходного ордера доступен следующий набор печатных форм:

расходный ордер 4-ГСМ;

ТТН;

транспортная накладная по форме «Приложение № 4»;

пропуск;

акт МХ-3 (применяется для отпуска топлива с хранения).

Образцы всех этих форм в указанной очередности приведены на рисунках ниже. Сначала
показан образец ордера по форме «4-ГСМ».

Заполнение по 

счетчику ПН

   244

На следующем рисунке показан пример материального пропуска.

Далее приведен пример ТТН по форме «1-Т».

   244

Акт МХ-3:

   244

Расходные   ордера   должны   вводиться   операторами   по   учету   складов   ГСМ   и   ЦЗС   и   в
дальнейшем проверяться группой учета (по факту проверки каждого приходного ордера
устанавливается   специальный   признак).   Смысл   такой   проверки   —   дополнительное
подтверждение натуральных показателей по каждому ордеру (объем, плотность, масса и
т.п.),   а   также   проверка   (а   при   необходимости   и   установка)   таких   важных   полей,   как
контрагент и тип собственности. Возможность доступа к проверке расходных ордеров (и
других документов) устанавливается отдельно для каждого пользователя, смотри раздел
2.5.1.1 «Справочник пользователей» на стр. 208.

При проведении в учете расходных ордеров происходят следующие изменения в учете:

складской учет нефтепродуктов:

уменьшаются сводные остатки;

уменьшаются остатки собственных нефтепродуктов (для отпуска собственных
ТМЦ);

уменьшаются   остатки   нефтепродуктов   на   хранении   (для   отпуска   ТМЦ   на
хранение);

записываются приходные движения на контрольный раздел учета ввода расходных
накладных;

записывается информация на раздел учета отгрузок.

   244

 2.2.4.4  Отчеты о работе АЗС

Этот   электронный   документ   используется   для   оформления   операций   отпуска
нефтепродуктов через АЗС (в т. ч. авиатоплива).  Сменный отчет о работе АЗС должен
загружаться  автоматически  по информации  системы   управления  АЗС.  Экранная  форма
документа   «Отчет   о   работе   АЗС»,   открытого   на   закладке   с   основной   информацией,
показана ниже на рисунке:

Здесь расположена следующая информация:

склад;

смена;

оператор АЗС;

сравнительная таблица:

номенклатура;

по данным отпуска (Объем, л; Масса, кг);

по резервуарам АЗС (Объем, л; Масса, кг);

поступление (Объем, л; Масса, кг);

расхождения (Объем, л; Масса, кг).

Закладка «Нефтепродукты» выглядит так:

Здесь расположена таблица, состоящая из следующих колонок:

автомобиль   (выбирается   из   справочника   «Транспортные   средства»   или

   244

вписывается строкой);

получатель   (выбирается   из   справочника   «Контрагенты»   или   вписывается
строкой);

тип операции:

отпуск покупателю;

отпуск на собственные нужды;

путевой лист;

контрагент (выбирается из справочника «Контрагенты»);

тип собственности;

номенклатура (выбирается из справочника «Номенклатура»);

дата и время заправки;

объем, л;

плотность, кг/дм³;

количество (масса);

признак проверки;

примечание.

Над табличной частью закладки «Нефтепродукты» расположена кнопка «Установить для
всех» - при ее нажатии будет установлен или сброшен (в зависимости от выбора опции)
признак «Проверен» сразу на всех строках документа (таблицы). 

Экранный вид следующей закладки данного документа — «Резервуары АЗС» — показан
на рисунке ниже:

Здесь расположена таблица со следующим составом информации:

резервуар (номер резервуара);

номенклатура;

на начало смены:

объем, л;

плотность, кг/дм³;

масса, кг;

на конец смены (аналогичный набор данных);

поступление за смену (объем и масса).

Вид закладки «Поступление», где справочно отражается информация о поступивших на
АЗС нефтепродуктах, показан на рисунке ниже:

   244

Здесь расположена таблица с таким набором данных:

номенклатура;

плотность, кг/дм³;

объем, л;

количество (масса);

номер ТТН;

Пояснение (текстовый комментарий к операции, загруженный из файла).

Эти документы должны загружаться из файлов, сформированных в системе управления
АЗС. 

При проведении в учете отчетов о работе АЗС происходят следующие изменения в учете:

складской учет нефтепродуктов:

уменьшаются сводные остатки;

уменьшаются остатки собственных нефтепродуктов (для отпуска собственных
ТМЦ);

уменьшаются   остатки   нефтепродуктов   на   хранении   (для   отпуска   ТМЦ   на
хранение);

записываются приходные движения на контрольный раздел учета ввода расходных
накладных;

записывается информация на раздел учета отгрузок.

 2.2.4.5  Регистрация информации о связи авиакомпаний и владельцев топлива

Этот   электронный   документ   применяется   для   хранения   информации   о   связях
авиакомпаний и владельцев авиационного топлива. Информация, зафиксированная этим
документом, используется для подстановки в документы отпуска авиационного топлива
(смотри   раздел  2.2.4.1  «Ведомость   заправки   воздушных   судов»   на   стр.  80)   и   при
автоматическом   формировании   накладных   покупателям.   Экранная   форма   документа
показана на рисунке ниже:

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..