Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 68

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     66      67      68      69     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 68

 

 

 

 

 

283 

 

1 - 

колодка; 2 - траверса; 3 - мостик контактный; 4 - пружина;  

5 - 

колодка; 6 - пружина; 7 - контакт; 8 - скоба  

 

Рисунок 3 – Система контактов вспомогательной цепи. 

 

 

 
 
 

Тип контактора 

В 

А - вертикальная установочная ось. 
1 - 

кулачок; 2 - скоба; 3 - пружина; 4 - болт 

 

МК 1,2; МК З-20Д 

155 ± 2 

МК З,4; МК З-20  
МК 4-20 

185 ± 2 

 
 
 

Рисунок 4 – Взаимное расположение механически сблокированных контакторов  

МК 1, МК 2, МК 3, МК 4, МК 3-20, МК 4-20. 

 

 

 

 

284 

 

Величина 

контактора 

Б, мм 

В, мм 

Г, мм 

А - вертикальная установочная ось. 
Отверстия Г и Ø  20 для вывода 
проводников сверлить только при 
заднем монтаже. 

 

МК1А, МК1Б 
МК2А, МК2Б 
МК3-20Л 

65 ±1  130 ± 1 

Ø 20Н14 

МК3А, МК3Б 
МК3-20 

105 ± 1  210 ± 1 

Ø 20Н14 

МК4А, МК4Б 
МК5-01 
МК4-20 

115 ± 1  230 ± 1 

Ø 30Н14 

 

Рисунок 5 – Сверление отверстий при установке контактора на панелях. 

 

 
 
 

 

Рисунок 6 – Установка контактора на металлических рейках, расположенных  

на расстоянии 150 мм. 

 

 

 

285 

 

 

Исполнение 

Материал 

Покрытие 

Общепромышленное 

Лист 

Б-ПН-3,0 ГОСТ 19903-74 

 

Ц. 15 хр. 

Тропическое 

5-III-

Н-10 кл. ГОСТ 16523-70 

 

Рисунок 7 – Скоба. 

 

 

Величина контактора 

А 

А, 

Б 

Б, 

МК1А, МК1Б 

20 

70 

15 

185 

МК2А, МК2Б 

25 

75 

35 

205 

МК3А, МК3Б  
МК3-20, МК4А  
МК4Б, МК4-20  
МК3-20Д 

25 

80 

35 

205 

 

Рисунок  8 – Размеры ионизированного пространства. 

 

 

 

 

286 

 

 
 

Рисунок 9 – Место, необходимое для снятия втягивающих катушек. 

 
 
 
 
 

               

 

 
 
а) 

б) 

 
а) последовательное соединение на номинальные 
напряжения 48, 50*, 75, 110 и 220 В. 
б) параллельное соединение на номинальное напряжение 24 В (27 В) ** 

* На напряжение 50 В используются катушки на напряжение 48 В. 

** На напряжение 27 В используются катушки на напряжение 24 В. 

 
 
 
 
 
Рисунок 10 – Электрические схемы соединения втягивающих катушек  

в двухкатушечных контакторах. 

 

 

 

 

287 

 

 

 

а) разомкнутое состояние контактов; 
б) замкнутое состояние контактов; 
А - раствор контактов; 
Б - провал контактов; 
Г - направление действия динамометра; 
Д - место подкладки бумаги для определении начального нажатия;  
1. Петля из нити  
 
 

Рисунок 11 – Схема определения основных контактных параметров. 

 

 

 

 

288 

 

Наименов

ание 

запасных 

частей 

Тип контактора 

Обозначение 

Изображение  

для районов с 

умеренным 

климатом 

для районов с 

тропическим 

климатом, 

УХЛ 

Контакты главной цепи 

 

Контакт 
неподвиж
ный 
(скоба) 

МК1А, МК2А, 
МК1-20М 

5ЛХ. 140.028  5ЛХ.140.028-01 

 

МК1Б, МК2Б 

5ЛХ.140.028-02  5ЛХ140.028-03 

МК3А, МК3-20 

5ЛХ.140.142  5ЛХ.140.142-01 

МК4А, МК4-20 
МК5-01 

5ЛХ.140.142-02 5ЛХ.140.142-03 

МК3Б -у 

5ЛХ.140.142-04 5ЛХ.140.142-05 

МК4Б 

5ЛХ.140.142-06 5ЛХ.140.142-07 

МК1-20Д 

5ЛХ.140.100  5ЛХ.140.100-01 

 

МК1-20А,  
МК2-20 А для 
перемен. тока 
главной цепи 

5ЛХ.140.100-02 5ЛХ.140.100-03 

МК1-20Б,  
МК2-20БДЛЯ 
перемен. тока 
главной цепи 

5ЛХ.140.100-04  5ЛХ.140.100-05 

МК2-30А  
МК3-20Д 

5ЛХ.551.079  5ЛХ.551.079-01 

 

МК2-30Б 

5ЛХ.551.079-02 5ЛХ.551.079-03 

Мостик 
контактны
й 

МК1А,МК2А 
МК3-20Д,  
МК1-20М 

5ЛХ.553.012  5ЛХ.553.012-01 

 

МК1Б,МК2Б 

5ЛХ.553.012-04 5ЛХ.553.012-05 

МК3А, МК3-20 

5ЛХ.553.040  5ЛХ.553.040-01 

МК4А, МК4-20 
МК4-22 

5ЛХ.553.040-02 5ЛХ.553.040-03 

МК3Б 

5ЛХ.553.040-04 5ЛХ.553.040-05 

МК4Б 

5ЛХ.553.040-06  5ЛХ553.040-07 

МК5-01 

5ЛХ.553.040-08 5ЛХ.553.040-09 

МК1-20Д 

5ЛХ.553.012-02 5ЛХ.563.012-03 

Колодка  МК1А, МК2А  

МК1Б, МК2Б  
МК1-20Д  
МК3-20Д,  
МК1-20М 

8ЛХ.143.105 

8ЛХ.143.105-01 

 

МК3-20, МК4-20  
МК3А, МК3Б  
МК4А, МК4Б  
МК5-01 

8ЛХ.143.436 

Траверса 
однополю
сная 

МК1А, МК2А, 
МК1Б, МК2Б 

5ЛХ.777.032  5ЛХ.777.032-01 

 

МК3А, МК3Б 
МК4А, МК4Б 

5ЛХ.777.088  5ЛХ.777.088-01 

МК1А,МК2А для  5ЛХ.777.032-02 5ЛХ.777.032-02 

 

 

 

289 

Наименов

ание 

запасных 

частей 

Тип контактора 

Обозначение 

Изображение  

для районов с 

умеренным 

климатом 

для районов с 

тропическим 

климатом, 

УХЛ 

тепловозов 
МК3А, МК4А для 
тепловозов 

5ЛХ.777.088-02 5ЛХ.777.088-02 

Траверса 
двухполюс
ная 

МК1А, МК2А,  
МК1Б, МК2Б  
МК1-20Д,  
МК1-20М 

5ЛХ.777.010  5ЛХ.777.010-01 

 

МК3-20, МК4-20 

5БК.777.022  5БК.777.022-01 

МК1А, МК2А для 
тепловозов 

5ЛХ.777.010-02 5ЛХ.777.010-02 

Траверса 
трехполюс
ная 

МК1-30А,  
МК1-30Б 

1 5ЛХ.777.041  5ЛХ.777.041-01 

 

МК2-30А  
МК2-30Б  
МК3-20Д 

5ЛХ.777.070  5ЛХ.777.070-01 

Контакты вспомогательной цепи 

 

Контакт 
неподвиж
ный 

МК1.МК2, 
МК3, МК4,  
МК5-01 

5ЛХ.550.092  5ЛХ.550.092-01 

 

МК1-55 МК1-66 
МК1-84 

5ЛХ.550.070  5ЛХ.550.070-01 

Мостик 
контактны
й 

МК1.МК2, МК3, 
МК4, МК5-01 

5ЛХ.553.048-02 5ЛХ.553.048-03 

 

МК1-55 МК1-66 
МК1-84 

5ЛХ.553.028  5ЛХ.553.028-01 

Траверса 
двухконта
ктная 

МК1А,МК2А 
МК3А, МК3Б 
МК4А, МК4Б 
МК1Б МК2Б 

5

ЛХ.777.039  5ЛХ.777.039-01 

 

Траверса 
четырехко
нтактная 

МК5-01, МК3-20  
МК1А, МК1Б  
МК2А, МК2Б  
МК3А, МК3Б  
МК4А, МК4Б  
МК1-20Д, МК4-20 
МК3-20Д,  
МК1-20М 

БКЖИ.301.344.

016 

БКЖИ.301.344.

016-01 

 

 

 

 

 

 

290 

Приложение 1 

 
 
 
 

Габаритные и установочные размеры контакторов МК 

 

 
 
 
 
 
А - вертикальная установочная ось.  
* При притянутом якоре. 
 
 
 

 

 

 

291 

 

Тип аппарата 

L

1

 

L

3

 

L

4

 

L

2

 

Масса, кг,  

не более 

мм 

 

 

 

с 

од

но

й 

вк

л

ю

ча

ю

ще

й 

ка

ту

ш

ко

й 

с 

од

но

й 

вк

л

ю

ча

ю

ще

й 

ка

ту

ш

ко

й 

и 

д

опо

л

ни

т,

 

се

рде

чн

ик

ом

 

с 

д

ву

м

я 

вк

л

ю

ча

ю

щи

м

и 

ка

ту

ш

ка

м

и 

с 

од

но

й 

вк

л

юч

аю

ще

й 

ка

ту

ш

ко

й 

с 

од

но

й 

вк

л

юч

аю

ще

й 

ка

ту

ш

ко

й 

и 

д

опо

л

ни

т,

 

се

рде

чн

ик

ом

 

с 

д

ву

м

я 

вк

л

ю

ча

ю

щи

м

и 

ка

ту

ш

ка

м

и 

 

 

 

МК1-10У3А, МК1-10Т3А, МК1-10УХЛ3А 
МК1-10У3Б, МК1-10Т3Б, МК1-10УХЛ3Б 
МК2-10У3А, МК2-10Т3А, МК2-10УХЛ3А 
МК2-10У3Б, МК2-10Т3Б, МК2-10УХЛ3Б 

195 

174  

182 

130 

138* 

2,8 

3,6 

МК1-01У3А, МК1-01Т3А, МК1-01УХЛ3А 
МК1-01У3Б, МК1-01Т3Б, МК1-01УХЛ3Б 
МК2-01 У3А, МК2-01Т3А, МК2-01УХЛ3А 
МК2-01У3Б, МК2-01Т3Б, МК2-01УХЛ3Б 

182 

134 

138* 

3,2 

МК1-11У3А, МК1-11Т3А, МК1-11УХЛ3А 
МК1-11У3Б, МК1-11Т3Б, МК1-11УХЛ3Б 
МК2-11У3А, МК2-11Т3А, МК2-11УХЛ3А 
МК2-11У3Б, МК2-11Т3Б, МК2-11УХЛ3Б 

202 

170 

170 

138* 

4,05 

МК1-20МУ3, МК1-20МТ3. МК1-20МУХЛ3 
МК1 -20У3А, МК1-20Т3А, МК1-20УХЛ3А 
МК1-20У3Б, МК1-20Т3Б, МК1-20УХЛ3Б 
МК2-20У3А, МК2-20Т3А, МК2-20УХЛ3А 
МК2-20У3Б, МК2-20Т3Б, МК2-20УХЛ3Б 

195 

174 

182 

134 

138* 

3,55 

3,95 

МК1-02У3А, МК1-02Т3А. МК1-02УХЛ3А 
МК1-02У3Б, МК1-02Т3Б, МК1-02УХЛ3Б 
МК2-02У3А, МК2-02Т3А, МК2-02УХЛ3А 
МК2-02У3Б, МК2-02Т3Б, МК2-02УХЛ3Б 

185 

185 

МК1-21У3А, МК1-21Т3А, МК1-21УХЛ3А 
МК1-21У3Б, МК1-21Т3Б, МК1-21УХЛ3Б 

202 

169 

169 

138* 

4,4 

МК1-22У3А, МК1-22Т3А, МК1-22УХЛ3А 
МК1-22У3Б, МК1-22Т3Б, МК1-22УХЛ3Б 

4,7 

МК1-30У3А, МК1-30Т3А, МК1-30УХЛ3А 
МК1-30У3Б, МК1-30Т3Б, МК1-30УХЛ3Б 
МК2-30У3А, МК2-3013А, МК2-30УХЛ3А 
МК2-30У3Б, МК2-30Т3Б, МК2-30УХЛ3Б 

202 

174 

182 

138* 

4,2 

МК3-20ДУ3, МК3-20ДТ3, МК3-20ДУХЛ3 

4,1 

МК1-55У3А, МК1-55Т3А, МК1-55УХЛ3А 
МК1-55У3Б, МК1-55Т3Б, МК1-55УХЛ3Б 

202 

182 

137 

3,2 

МК1-66У3А. МК1-66Т3А. МК1-66УХЛ3А 
МК1-66У3Б, МК1-66Т3Б. МК1-66УХЛ3Б 
МК1-84У3А, МК1-84Т3А, МК1-84УХЛ3А 
МК1-84У3Б, МК1-84Т3Б, МК1-84УХЛ3Б 

138* 

3,7 

МК5-01У3, МК5-01Т3, МК5-01УХЛ3 

195 

182 

182 

159 

3,8 

МК3-10У3А, МК3-10Т3А, МК3-10УХЛ3А 
МК3-10У3Б, МК3-10Т3Б, МК3-10УХЛ3Б 

195 

174  

182 

145 

3,8 

МК3-01У3А, МК3-01Т3А, МК3-01УХЛ3А 
МК3-01У3Б, МК3-01Т3Б, МК3-01 УХЛ3Б 

182 

МК3-11У3А, МК3-11Т3А, МК3-11 УХЛ3 А 
МК3-11У3Б, МК3-11Т3Б, МК3-11УХЛ3Б 

202 

172 

172 

4,5 

МК4-10У3А, МК4-10Т3А, МК4-10УХЛ3А 
МК4-10У3Б, МК4-10Т3Б, МК4-10УХЛ3Б 

195 

174  

182 

156 

3,9 

МК4-01У3А, МК4-01Т3А, МК4-01УХЛ3А 
МК4-01У3Б, МК4-01Т3Б, МК4-01УХЛ3Б 

182 

МК4-11У3А, МК4-11Т3А, МК4-11 УХЛ3 А 
МК4-11У3Б, МК4-11Т3Б. МК4-11 УХЛ3Б 

204 

174 

174 

156 

4,6 

МК1-20ДУ3, МК1-20ДТ3, МК1-20ДУХЛ3 

195 

174 

182 

130 

3,06 

МК1-20У3, МК1-20Т3, МК1-20УХЛ3 

205 

174 

182 

145 

4,15 

МК4-20У3, МК4-20Т3, МК4-20УХЛ3 

205 

174 

182 

 

156 

4,25 

МК4-22У3 

208 

174 

182 

-- 

158 

5,7 

* 140 

– для контакторов с параллельным соединением катушек. 

 

 

 

 

292 

Приложение 2 

 

 

1. 

МК1-30А, 380 В, 1200 «ВО» в час ПВ = 2,78% 

2. 

МК1-30А, 500 В, 1200 «ВО» в час ПВ = 2,78% 

3. 

МК1-20А. 380 В. 1200 «ВО» в час ПВ = 2,78% 

 

Рисунок 1 – Графики коммутационной износостойкости контакторов МК1-20А и 

МК1-30А в функции отключаемого тока при работе в режиме АС4. 

 
 

 

 

 

293 

 
 

 

 

 
 
 

н. р. = 220 В Частота 1200 циклов/час. ПВ = 40% 

 

1. 

МК1-10А режим ДС3                              3. МК1-10А режим ДС2 

2. 

МК1-20А режим ДС3                              4. МК1-20А режим ДС2 

 
 

Рис. 2. График коммутационной износостойкости контакторов в функции 

отключаемого постоянного тока. 

 

 

 

 

 

294 

 

 
 
 
1.

МК1-30А. 380 В, 1200 «ВО» в час ПВ = 40% 

2.

МК1-30А, 500 В, 1200 «ВО» в час ПВ = 40% 

3.

МК1-20А, 380 В, 1200 «ВО» в час ПВ = 40% 

 
 

Рисунок – Графики коммутационной износостойкости контакторов МК1-20А  

и МК1-30А в функции отключаемого тока при работе в режиме АСЗ. 

 

 

 

 

295 

Приложение 3 

Обмоточные данные втягивающих катушек 

 

Обозначение 

катушек 

ном., 

В 

Провод 

Число 

витков 

Сопрот
ивлени

е, Ом 

Тип изделия (исполнения по 

магнитной системе) 

5ЛХ.522.045 

-01* 

24 

ПЭТВ2 Ø 0,45  2160 

29 

Контакторы двухкатушечные: 
МК1 -02А, МК1-02Б, МК1 -11 
А, МК1-11Б,МК1-21А,МК1-
21Б, МК1-30А, 

-02** 

-03* 

55 

ПЭТВ2 Ø 0,315  4100 

116 

МК1-30Б, МК2-02А, МК2-02Б, 
МК2-11А, МК2-11Б,МК2-30А, 
МК2-30Б, МК5-01, МК3-20, 
МК4-20 МК3А, МК3Б, МК4А, 
МК4Б, МК3-20Д МК1-66А, 
МК1-66Б, МК1-84А, МК1-84Б 

-04** -05* 

ПО  ПЭТВ2 Ø 0,224  8100 

440 

Контакторы двухкатушечные 
для подвижного транспорта: 
МК1-01А, МК2-01А МК1-10А, 
МК1-20А, МК2-10А, МК2-20А 

-12 -13*  37,5 

ПЭТВ2 Ø 0,40  2800 

50 

Контакторы двухкатушечные: 
МК1-02А, МК1-11 А, МК1-30А, 
МК2-02А, МК2-11 А, МК2-30А, 
МК3А, МК3Б, МК4А, МК4Б, 
МК5-01 МК3-20, МК4-20 
Контакторы двухкатушечные 
для подвижного транспорта: 
МК1-01А, МК2-01А, МК1-20М, 
МК1-10А, МК1-20А, МК2-10А, 
МК2-20А 

-14 -15*  110 

ПЭТВ2 Ø 0,25  6800 

300 

С одной катушкой МК1-20Д 

-16 

-17* 

24 

ПЭТВ2 Ø 0,56  1600  14,50 

Контакторы с одной катушкой 
и дополнительным 
сердечником: 

-18 

48 

снизу  
ПЭТВ2 Ø 0.40 

1900 

60 

МК1-01А, МК1-01Б, МК2-01А, 
МК2-01Б, МК1-20А, МК1-20Б, 
МК2-20А, МК2-20Б, МК-55А, 
МК1-55Б 

-19* 

ПЭТВ2 Ø 0,355 
сверху 

1100 

-20 

-21* 

220 

ПЭТВ2 Ø 0,18  13000  1200 

Контакторы с одной 
катушкой: МК1-10А,МК1-10Б,  
МК2-10А, МК2-10Б 

-27 -28*  55 

ПЭТВ2 Ø 0,315  4700 

128 

Контакторы двухкатушечные 
для подвижного транспорта: 
МК1÷МК4 

-31  55 

ПЭТВ2 Ø 0,355  3700 

85 

Контакторы МК 1 -22А,  
МК 1-22Б 

-34  12 

ПЭТВ2 Ø 0,8 

800 

3,55 

Контакторы МК4-22 

* Для тропического исполнения.  
** За исключением контакторов для подвижного транспорте. 
 

 

 

 

 

 

296 

Раздел XIII  
Реле промежуточные PЭ16 и РЭ16Т 

 
1 Введение 

1.1  Настоящее  «Техническое  описание  к  инструкция  по  эксплуатации» 

распространяется  на  реле  РЭ  16  и  РЭ  16Т,  содержащие  реле  типов  РЭ  16-11-1,  
РЭ 16-20-1, РЭ 15-22-1, РЭ 16-40-1, РЭ16Т-22-1, РЭ16Т-40-1 (промежуточные без 
приставок  времени), реле  типов  РЭ 16-12-2,  РЭ  16-30-2,  РЭ  16-12-3,  PЭ  16-30-3,  
PЭ  16T-12-2,  PЭ  16T-30-2,  РЭ  16Т-12-3  и  РЭ  16Т-30-3  (промежуточные  с 
приставкой  полупроводниковой  типа  ПВ  11,  ПВ11Т,  обеспечивающей  выдержку 
времени  на  возврат  после  размыкания  входной  командной  цепи  при 
предварительно поданном напряжении питания) и реле типов РЭ 16-22-4 и РЭ 16-
40-

4  (с  приставкой  конденсаторной  типа  ПВ  12,  обеспечивающей  выдержку 

времени реле на возврат после отключения напряжения питания). 

1.2 Надежность и долговечность реле обеспечивается не только качеством 

самого изделия, но и правильным соблюдением режимов и условий эксплуатации, 
поэтому  выполнение  всех  требований,  изложенных  в  настоящем  ТО,  является 
обязательным. 

 
2 Назначение 

2.1 

Реле предназначены для применения в схемах НКУ электроприводов, 

в том числе и крановых, а также в электрооборудовании вагонов метрополитена и 
в схемах управления электроприводами тепловозов и электровозов. 

2.2 

Виды  климатического  исполнения  УЗ  и  ТЗ  по  ГОСТ15150-69  при 

значения  климатических  факторов,  указанных  в  2.3.  Реле  климатического 
исполнения  УЗ  пригодны  для  эксплуатации  в  условиях,  нормированных  для 
исполнения УХЛ4 для кра

НОВ 

УХЛЗ.1

 

для метро, кроме того реле для тепловозов 

и электровозов допускают эксплуатацию при установке в комплектные устройства 
климатического исполнения УХЛ2 и Т2. 

2.3 Реле предназначены для работы в следующих условиях: 
температура  окружающего  воздуха  от  минус  40  до  55°С:  для  реле, 

поставляемых для электрооборудования вагонов метрополитена, для тепловозов 
и электровозов - от минус 50 до 60

с

С, при этом допускается транспортирование и 

хранение реле, в том числе и эксплуатационное при температуре минус 60

0

C: 

высота над уровнем моря не более 2000 м. 
Реле РЭ16 допускают работу на высоте от 2000 до 4300 м при температуре 

окружающей  среды  не  более  35°  С  в  цепях  с  номинальным  напряжением 
контактов до 380 В переменного тока частоты 50 или 60 Гц и до 220 В постоянного 
тока. 

окружающая  среда  -  невзрывоопасная,  не  содержания  пыли,  агрессивных 

газов  и  паров  в  концентрациях,  разрушающих  металлы  и  изоляцию;  внешних 
механических  воздействий,  не  превышающих  значений,  соответствующих  группе 
условий эксплуатации — М7 по ГОСТ 17516-72 — для реле РЭ 16, М25 по ГОСТ 
17516-72 

— для реле РЭ 16Т; 

рабочее  положение  в  пространстве  -  на  вертикальной  плоскости, 

допускаемое отклонение от рабочего положения – не более ±15° в любую сторону 
для  реле,  предназначенных  для  тепловозов,  и  не  более  5°  для  остальных 
исполнений  реле,  при  этом  реле  для  электрооборудования  вагонов 
метрополитена,  для  тепловозов  и  электровозов  должны  устанавливаться  на 
вертикальной  плоскости,  параллельной  направлению  движения  подвижного 
состава; 

степень защиты реле IР00 по ГОСТ 14254-80. 

 

 

 

297 

 

 

 

 

 

298 

3 Технические данные 

3.1 Структура условного обозначения типоисполнения реле РЭ 16. 

РЭ  16 

  -

ХХ  

-

ХХЗ   

 

 

    

 

   

     

       

 

    

 

   

     

     

Условное обозначение серии 

 

    

   

 

 

   

       

 

    

 

   

     

       

 

    

 

   

     

     

Условное обозначение вида реле — реле 
промежуточное 

 

    

   

 

 

   

       

 

    

 

   

     

       

 

    

 

   

     

     

Количество замыкающим и размыкающих контактов: 

 

    

 

   

     

      11 

— 1 замыкающий и 1 размыкающий; 

 

    

 

   

     

      22 

— 2 замыкающих и 2 размыкающих; 

 

    

 

   

     

      40 

— 4 замыкающих; 

 

    

 

   

     

      12 

— 1 замыкающий и 2 размыкающих; 

 

    

 

   

     

      30 

— 3 замыкающих 

 

    

   

 

     

     

 

 

    

   

 

     

     

 

 

    

 

   

     

     

Условное обозначение по наличию приставки 
времени: 

 

    

 

   

     

      1-

реле без приставки времени; 

 

    

 

   

     

      2-

реле с полупроводниковой при ставкой ПВ 11 с 

выдержкой времени до 5 с; 

 

    

 

   

     

      3-

реле с полупроводниковой при ставкой ПВ 11 с 

выдержкой времени до 10 c; 

 

    

 

   

     

      4-

реле с конденсаторной приставкой ПВ 12. 

 

    

   

 

     

     

 

 

    

   

 

     

     

 

 

    

 

   

     

     

Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69:  
У - для умеренного климата,  
Т - для тропического климата 

 

    

 

   

     

     

 

 

    

 

   

     

     

 

 

    

 

   

     

     

Категория размещения по ГОСТ 15150-69 

 
3.1.1  Структура  условного  обозначения  типоисполнения  реле  РЭ16Т  для 

электрооборудования вагонов метрополитена, тепловозов и электровозов. 
РЭ  16Т 

  -

ХХ   

-

ХХЗ   

 

        

   

     

       

        

   

     

   

 

Условное обозначение вида реле — реле 
промежуточное 

          

 

 

   

   

 

 

        

   

     

   

 

 

        

   

     

   

 

Количество замыкающим и размыкающих контактов: 

        

   

     

   

 

22 

— 2 замыкающий и 2 размыкающий; 

        

   

     

   

 

40 

— 4 замыкающих; 

        

   

     

   

 

12 

— 1 замыкающий и 2 размыкающих; 

        

   

     

   

 

30 

— 3 замыкающих 

          

 

   

     

 

 

          

 

   

     

 

 

        

   

 

  

   

 

Условное обозначение по наличию приставки 
времени: 

        

   

 

  

   

 

1-

реле без приставки времени; 

        

   

 

  

   

 

2-

реле с полупроводниковой при ставкой ПВ 11Т с 

выдержкой времени до 5 с; 

        

   

 

  

   

 

3-

реле с полупроводниковой при ставкой ПВ 11Т с 

выдержкой времени до 10 c; 

          

 

   

     

 

 

          

 

   

     

 

 

        

   

 

  

   

 

Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69:  
У - для умеренного климата,  
Т - для тропического климата 

        

   

 

  

   

 

 

        

   

 

  

   

 

 

        

   

 

  

   

 

Категория размещения по ГОСТ 15150-69 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     66      67      68      69     ..