Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 57

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     55      56      57      58     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 57

 

 

 

 

 

107 

 

Пр

и

м

е

ча

н

ие

 

 

 

М

е

то

д

 уст

р

ан

е

н

ия

 

1

 П

р

о

ве

р

ка

 и

спра

вн

о

сти

 сист

е

м

ы 

про

ти

во

б

о

ксо

во

чн

о

й 

за

щ

и

ты,

 

р

е

м

о

н

т 

яко

р

я с 

за

м

е

н

о

й 

по

вр

е

ж

д

ё

н

но

го

 ст

е

клоб

а

н

д

а

ж

а

 

или по

л

н

о

стью

 о

б

м

о

тки

 яко

р

я 

 

 

 

 

 

 

4

 В

о

сста

н

о

вл

е

н

ие

 в

е

н

тиля

ц

ии

 

 

1

 Ко

л

иче

ств

о

 см

а

зк

и пр

ив

е

ст

и 

в 

со

о

тв

е

тст

вие

 с 

ка

р

то

й 

см

а

зк

и 

эл

е

кт

р

о

д

виг

ате

л

я (

при

л

о

ж

е

н

ие

 А

2

 Зам

е

н

а

 по

д

шип

н

ик

а 

 

 

3

 В

ыясн

е

н

ие

 и

 уст

р

а

не

н

ие

 п

р

ичин

 

за

ти

р

а

н

ия

 

4

 Зам

е

н

а

 по

д

шип

н

ик

а, 

во

сста

но

вл

е

н

ие

 по

са

д

о

чн

о

й 

пов

е

р

хн

о

сти

 в

а

л

а

 и

л

и 

за

м

е

н

а 

ва

л

а 

5

 Зам

е

н

а

 по

д

шип

н

ик

а с 

во

сста

но

вл

е

н

ие

м

 и

 пр

о

ве

р

ко

й 

поса

д

ки

 в

а

л

а

 по

д

 по

д

ш

ип

н

ик

 

В

е

р

о

ятн

а

я пр

и

чи

н

а 

1

 П

р

е

выше

н

ие

 м

а

кси

м

а

л

ьн

о

 

д

о

пустим

о

й 

част

о

ты 

вр

а

щ

е

н

ия 

яко

р

я при

 б

о

кс

о

ва

н

ии 

ко

л

ё

сн

ых 

пар

 

те

пл

о

во

за

 

 

2

 М

е

ха

ниче

ски

е

 по

вр

е

ж

д

е

н

ия 

б

а

н

д

а

ж

е

й 

при

 по

пад

а

н

ии 

вн

утр

ь 

эл

е

кт

р

о

д

виг

ате

л

я п

о

сто

р

он

н

их 

пре

д

м

е

то

в 

3

 М

е

ж

вит

ко

во

е

 з

а

м

ык

а

н

ие

 в

 

л

о

б

о

вых 

час

тях

 о

б

м

о

тк

и 

як

о

р

я 

4

Пе

р

е

гр

ев

 э

л

е

ктр

о

д

виг

а

те

л

я из

-за

 

н

а

р

ушен

ия 

ве

нти

л

яц

ии

 

1

 Не

д

о

ста

то

к 

или и

зб

ыто

к 

см

а

зки

 

 

 

2

 И

зн

о

с или р

а

зр

ушен

ие

 де

та

л

е

й 

подш

ипн

ик

а 

 

3

 Зат

ир

а

н

ие

 де

та

л

е

й 

подш

ипн

ик

о

во

го

 уз

л

а 

4

 П

р

о

во

р

о

т 

вн

утр

ен

н

е

го

 ко

л

ьц

а

 

 

 

 

5

 М

а

л

ый 

р

а

д

иа

л

ьн

ый 

за

зо

р

 в

 

по

д

ши

пн

ик

е 

 

Н

а

им

е

н

о

ва

н

ие

 н

е

и

спра

вно

сти

вн

е

ш

не

е

 пр

о

яв

л

е

н

ие

 и

 

д

о

полн

и

те

л

ьн

ые

 пр

и

зн

а

ки

 

6

 Р

а

зр

ыв

 и

 р

а

зм

о

тк

а

 

сте

кл

о

б

а

н

д

а

ж

а

 о

б

м

о

тк

и 

яко

р

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  7

 П

е

р

е

гр

ев

 по

д

шип

н

ик

а 

 

 

 

 

 

108 

2.2 

Использование электродвигателя 

2.2.1  

Подготовка к работе и порядок работы 

Перед  вводом  в  эксплуатацию  вновь  прибывшего  (или  после  длительной 

стоянки) тепловоза выполнить следующие работы: 

1) поставить тепловоз на смотровую канаву; 
2)  проверить  состояние  и  крепление  рукава  подвода  охлаждающего 

воздуха; 

3) открыть смотровые люки, продуть внутренние поверхности сухим чистым 

сжатым воздухом и проверить состояние коллектора, щеток и щеткодержателей в 
соответствии  с  таблицей  2.1  настоящего  раздела.  После  выполнения  работ 
установить крышки смотровых люков; 

4)  проверить  сопротивление  изоляции  обмоток  относительно  корпуса  в 

холодном  состоянии  путём  измерения  сопротивления  изоляции  силовых  цепей  в 
соответствии с руководством по эксплуатации тепловоза; 

5)  проверить  закрепление  (подвеску)  проводных  соединений  от 

электродвигателя к тепловозу (выводных проводов). 

 

Техническое обслуживание 

3.1 

Виды и периодичность технического обслуживания и текущего ремонта. 

3.1.1 

Система 

технического 

обслуживания 

и 

текущих 

ремонтов 

электродвигателя включает в себя следующие виды: 

техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3; 
текущие ремонты ТР-1, ТР-2, и ТР-3. 
3.1.2 

Периодичность  проведения  технических  обслуживаний  и  текущих 

ремонтов электродвигателя совпадает с одноименным обслуживанием тепловоза. 

3.2 

Требования безопасности. 

3.2.1 

Продувку,  снятого  с  тележки  тепловоза,  электродвигателя  сжатым 

воздухом,  производить  в  специальных  камерах,  оборудованных  вытяжной 
вентиляцией. 

3.2.2 

При выполнении работ по консервации и расконсервации, а также по 

чистке  от  загрязнений,  соблюдать  требования  по  технике  безопасности  и 
противопожарной  безопасности  в  части  обращения  с  едкими  и  горючими 
материалами. 

3.3 

Демонтаж и монтаж  

3.3.1 

В  случае  отправки    электродвигателя  на  текущий  ремонт  ТР-3  (или 

обнаружения неисправностей и повреждений, для  устранения которых требуется 
разборка электродвигателя) выполнить следующие работы: 

7) 

отсоединить  электродвигатель  от  электрической  схемы  тепловоза  и 

системы воздухоснабжения; 

8) 

снять  электродвигатель  с  тележки  тепловоза  и  отсоединить  его  от 

колесной  пары  в  соответствии  с  указаниями  эксплуатационной  документации 
тепловоза; 

9) 

снять с вала якоря шестерню тягового редуктора; 

10) 

очистить 

наружную 

поверхность 

электродвигателя 

от 

эксплуатационных  загрязнений  моющей  жидкостью,  для  составления  которой  
рекомендуется применять один из водных растворов моющих средств: 

0,1 

процентный раствор МЛ-80 ТУ 84.509-1-82; 

0,5 процентный раствор отходов "Синтамид-5" ТУ 6-02-09-04-82; 
0,5  процентный раствор  "Термос" ТУ 6-02-15325-80; 
0,1 процентный раствор "Термос" ТУ 6-02-15325-80 плюс 
0,2 процентный раствор триполифосфата натрия ГОСТ 13493-86. 
Промывку производить при температуре 85ºС для моющей жидкости с МЛ-

80, и 70

С с отходами "Синтамид-5", и 50

С - 60ºС с концентратом "Термос". 

 

 

 

109 

Сушку после промывки производить при температуре 130 

С-150 ºС до 

восстановления сопротивления узлов. При этом продолжительность времени с 
момента окончания мойки до начала горячей сушки не должна превышать 0,5 
часа. 

Очистку производить только при включенной вытяжной вентиляции; 
5) измерить сопротивление изоляции цепей в соответствии с таблицей 2.1 
В  случае  обнаружения  снижения  сопротивления  изоляции  вследствие  её 

увлажнения, сушку изоляции обмоток производить одним из следующих способов: 

1) 

продувкой  через  электродвигатель  сухого  горячего  воздуха 

(например, от калорифера или специального обогревателя); 

2) 

внешним нагревом (например, в печи или сушильной камере). 

При  сушке  горячим  воздухом,  продуваемым  через  электродвигатель  при 

помощи вентилятора или воздуходувки, его температура должна быть в пределах 
100 

С-120 °С. Продолжительность сушки- до достижения необходимой величины 

сопротивления изоляции. 

Для  сушки  внешним  обогревом  электродвигателя  со  снятыми  смотровыми 

крышками,  или  его  составные  части  –  якорь,  магнитную  систему,  главный  или 
добавочный  полюс  поместить  в  вентилируемую  сушильную  камеру  (или  печь)  с 
температурой 100 

С-120 °С. 

Температуру  в  камере  и  сопротивление  изоляции  во  время  сушки 

необходимо  измерять  через  каждые  30  минут,  а  при  установившемся  режиме  – 
через один час. 

Во  время  сушки  сопротивление  изоляции  обмоток  сначала  понижается 

вследствие  испарения влаги,  а  затем  повышается.  Ни  в  коем  случае не  следует 
прекращать сушку при продолжающемся понижении сопротивления изоляции 

При  установившейся  величине  сопротивления  изоляции  сушку  следует 

продолжать еще 2-3 часа. Измерять величину сопротивления изоляции при сушке 
обмоток следует в горячем состоянии 

3.3.2 

Перед  монтажом  электродвигателя  (или  его  запасных  частей) 

выполнить следующие работы:  

1) 

расконсервировать электродвигатель (или его запасные части), 

руководствуясь требованиями пункта 3.5 настоящего раздела 

2) 

снять крышки смотровых люков; 

3) 

продуть  электродвигатель  (или  его  запасные  части)  сухим  чистым 

воздухом, очистить поверхности сборочных единиц и деталей от загрязнений. 

4) 

проверить  внешнее  состояние,  величину  сопротивления  изоляции 

обмоток  в  холодном  состоянии    в  соответствии  с  таблицей  Б.1  приложения  Б 
настоящего раздела; 

5) 

проверить работу якорных подшипников (по шуму на слух) при работе 

электродвигателя в режиме холостого хода с частотой вращения якоря  

30 с

-1

-

33,73 с

-1

 

(1800 об/мин – 2000 об/мин) 

При  этом  исправные  подшипники  должны  работать  без  стука  с 

равномерным шумом; 

6) 

добавить в подшипники электродвигателя, хранившегося в запасе, 

смазку в количестве: со стороны коллектора 0,05 кг - 0,06 кг, со стороны 
противоположной коллектору 0,1 кг -0,12 кг. 

7) 

установить крышки смотровых люков; 

Каждый  случай  монтажа  и  демонтажа  электродвигателя  на  тепловозе 

отметить  в  его  паспорте  и  в  учетной  документации  депо  с  указанием  даты, 
причины  снятия  и  объема  проведенной  работы,  номера  и  серии  тепловоза,  на 
который устанавливается электродвигатель, пробега от начала эксплуатации  на 
момент  демонтажа  и  фамилии  лиц,  производящих  запись  и  приемку 
электродвигателя в эксплуатацию. 

 

 

 

 

110 

3.3.4 

В  процессе  технического  обслуживания  и  неплановой  разборки 

электродвигателя  пользоваться  приведенными  в  приложении  Б  значениями 
допустимых величин основных параметров. 

3.4 

Порядок 

технического 

обслуживания 

и 

текущих 

ремонтов 

электродвигателя 

3.4.1 

Перечень работ при техническом обслуживании электродвигателя 

приведен в таблице 3.1 

Таблица 3.1 

Наименование работ 

Виды ТО 

Приме-

чание 

ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 

Проверить осмотром целостность, 
отсутствие следов замасливания и 
закрепление рукава подвода 
охлаждающего воздуха. 

 

Проверить осмотром наличие крышек 
коллекторных люков, отсутствие 
ослабления болтов крепления моторно - 
осевых подшипников, полюсов и крышек 
коллекторных люков. 

 

Проверить осмотром целостность и 
чистоту защитных козырьков и сеток на 
отверстиях для выхода охлаждающего 
воздуха. 

 

 

Отметить в журнале технического 
состояния тепловоза неисправности 
электродвигателя, которые были 
обнаружены при техническом 
обслуживании и в пути следования. 

 

Подтянуть ослабленные болты моторно – 
осевых подшипников. Момент затяжки  
980Нм(100 кгс м). 

 

 

Снять крышки смотровых люков, 
предварительно очистив их и 
прилегающие к ним участки 
электродвигателя от пыли и загрязнений, 
обдуть внутренние поверхности 
электродвигателя сухим сжатым воздухом. 

 

Протереть рабочую поверхность 
коллектора, петушков, бандажа на 
манжете коллектора, и пальцев 
щеткодержателей чистой сухой салфеткой 
(при невозможности удаления загрязнений 
протереть салфеткой, смоченной в 
бензине и отжатой) до полного удаления 
загрязнений. 

 

Проверить осмотром состояние рабочей 
поверхности коллектора. 

 

Устранить шлифовкой подгары, задиры, 
следы переброса электрической дуги и 
другие мелкие дефекты на рабочей 
поверхности коллектора. 

 

 

 

 

111 

Наименование работ 

Виды ТО 

Приме-

чание 

ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 

Для шлифовки коллектора: 
1) подсоединить электродвигатель к 
постороннему источнику постоянного тока 
(например, к сварочному агрегату) в 
следующей последовательности: в 
высоковольтной камере отсоединить 
четыре провода соответствующего 
электродвигателя, соединить между собой 
по одному проводу от обмотки 
возбуждения и якоря, оставшиеся 
свободными два провода подсоединить к 
проводам источника постоянного тока 
(например, сварочного агрегата); 
2) поддомкратить колесную пару; 

 

 

 

 

3) установить между щетками одного 
щеткодержателя и коллектором 
шлифовальную шкурку стеклянную 
зернистостью 12-Н ГОСТ 6456-82; 
4) вращая якорь от постороннего 
источника постоянного тока, 
прошлифовать коллектор. После 
шлифовки обдуть внутренние поверхности 
электродвигателя.  

 

 

 

 

 

 

 

Проверить состояние щеток, заменить те 
из них, которые имеют повреждения и 
предельный или близкий к нему износ 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

Проверить свободу перемещения щеток в 
обоймах щеткодержателей 

 

Проверить осмотром наличие контровки 
болтов, крепящих токоведущие провода 
щеток к корпусу щеткодержателя 

 

Установить на место крышки смотровых 
люков 

 

Проверить сопротивление изоляции 
обмоток электродвигателя относительно 
корпуса в холодном состоянии путем 
измерения сопротивления изоляции 
силовых цепей тепловоза. 

 

Измерить сопротивление изоляции цепей 
электродвигателя, если сопротивление 
изоляции силовых цепей тепловоза ниже 
допустимой нормы.  

В 

соответст

вии с 

таблицей 

2.1 

Добавить смазку в подшипники в 
соответствии с картой смазки (приложение 
А) 

 

Проверить состояние щеткодержателей и 
заменить неисправные. 

 

Проверить подтяжкой крепление 
проводных соединений к корпусу (в 
клицах) электродвигателя и к 

 

 

 

 

 

112 

Наименование работ 

Виды ТО 

Приме-

чание 

ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 

электрической схеме тепловоза 
Проверить обстукиванием затяжку нижних 
болтов крепления главных полюсов и гаек 
болтов крепления добавочных полюсов. 
Подтянуть ослабленные.

 

 

Проверить обстукиванием крепление 
подшипниковых щитов и крышки со 
стороны коллектора в доступных местах. 
Подтянуть ослабленные болты 

 

Измерить статическое давление 
охлаждающего воздуха в коллекторной 
камере. 

 

Осмотреть состояние кварц компаунда на 
болтах и гайках крепления верхних 
полюсов (добавочных №1, №7 и главного 
№8) 
 

 

Разобрать электродвигатель. 
 

 

Продуть чистым сжатым воздухом и 
очистить составные части 
электродвигателя от загрязнений 

 

Проверить состояние изоляции магнитной 
системы и якоря в холодном состоянии. 

 

Проверить внешним осмотром состояние 
проводных соединений и шин 

 

Проверить осмотром состояние главных и 
добавочных полюсов. 

 

Проверить подтяжкой крепление 
межкатушечных соединений полюсов и 
выводных проводов к токовыводам 
катушек 

 

Удалить кварцкомпаунд, проверить 
затяжку болтов крепления всех полюсов.  

 

Проверить состояние накладок опорных 
носиков 

 

Покрыть эмалью внутренние поверхности 
магнитной системы (кроме 
щеткодержателей) 

 

Проверить состояние рабочей поверхности 
коллектора. 

 

Проверить осмотром и обстукиванием 
бандажи и клинья якоря 

 

Проточить коллектор при радиальном 
биении более 0,04 мм, при радиальном 
износе (выработке) под щетками свыше 
0,25 мм, наличии задиров и выплавлений 
от переброса электрической дуги. 

 

Перед обточкой коллектора якорь прогреть 
в течение 3-4 часов при температуре 120 

 

 

 

 

113 

Наименование работ 

Виды ТО 

Приме-

чание 

ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 

С-140 

С, подтянуть коллекторные болты, 

дать якорю остыть, снова подтянуть болты. 
Подтяжку производить плавно, не более 
чем на пол-оборота за один прием с 
поочередным подвертыванием 
диаметрально противоположных болтов. 
После проточки произвести продорожку, 
снять фаски с кромок пластин по всей 
длине рабочей части, зачистить заусенцы, 
прошлифовать и обдуть коллектор 
Произвести динамическую балансировку 
якоря (только в случае замены бандажей, 
клиньев, пропитки и проточки коллектора) 

 

Проверить обмотку якоря на отсутствие 
межвитковых замыканий и прочность 
изоляции повышенным напряжением 2кВ. 

 

Произвести ревизию подшипниковых 
узлов, прочистить и продуть воздухом 
дренажные отверстия и камеры сброса 
отработанной смазки в подшипниковых 
щитах. 

 

Проверить на прилегание по краске 
поверхности шестерни и вала якоря. 

 

 

 

 

 

+

 

 

Покрыть эмалью внутреннюю поверхность 
подшипниковых щитов 

 

Разобрать щеткодержатели и проверить 
осмотром состояние составных частей 
щеткодержателей 

 

Проверить шаблоном размеры обойм 
щеткодержателей. 

 

Проверить выработку (износ) отверстий в 
корпусе щеткодержателя под оси пружин. 

 

Заменить щеткодержатели при выработке 
(износе) отверстий более 0,5 мм. 

 

Проверить выработку (износ) оси пружин в 
местах посадки в корпус щеткодержателя. 

 

Заменить оси пружин при выработке 
(износе) осей более 0,5 мм 

 

Заменить щетки комплектом новых 

 

Проверить динамометром, закрепленным 
за пружину (рычаг) щеткодержателя, 
нажатие на щетку 

В 
соответст
вии с 
приложен
ием Б 

Проверить состояние крышек смотровых 
люков 

 

Покрыть эмалью внутренние поверхности 
крышек люков. 

 

Собрать и испытать электродвигатель 
Покрыть наружную поверхность эмалью 
серой ПФ115 ГОСТ6465-76(для 

В 
соответст
вии с 

 

 

 

 

114 

Наименование работ 

Виды ТО 

Приме-

чание 

ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 

исполнений У, УХЛ), эмалью серой МЛ-12  
ГОСТ9754-76(для исполнения Т). 

пунктом 
3.4.2 
настояще
го 
раздела 

Записать в учетной документации депо и 
паспорте электродвигателя сведения о 
выполненных работах по устранению 
обнаруженных неисправностей 

 

 
 
 
3.4.2 Разборка и сборка 
3.4.2.1 Производить разборку снятого с тепловоза электродвигателя в 

следующей последовательности (см. рисунок 3.1): 

1) установить электродвигатель горизонтально; 
2) отвернуть болты 1, крепящие подшипниковую крышку 2, со стороны 

коллектора;  

3) снять подшипниковую крышку 2 при помощи болтов, вворачиваемых в её 

отжимные отверстия; 

4) отогнуть шайбу 20, отвернуть болты 9 и снять упорную шайбу 3 и упорное 

кольцо подшипника 4; 

5) установить подшипниковую крышку 2 на место и закрепить её двумя 

болтами 1 (для предохранения подшипника от загрязнений); 

6) снять с корпуса 6 крышки смотровых люков и поднять щетки; 
7) одеть транспортную скобу на конусный конец вала якоря 9, закрепить её 

гайкой и подтянуть краном до натяжения каната; 

8) отвернуть болты 11 и выпрессовать равномерно без перекосов 

подшипниковый щит 10 (со стороны противоположной коллектору) при помощи 
болтов, вворачиваемых в его отжимные отверстия; 

9) вывести якорь 9 из корпуса вместе со щитом, выдвигая якорь строго 

горизонтально во избежание повреждения коллектора и обмотки якоря о 
щеткодержатели, полюса или горловину корпуса; 

10) положить якорь 9 на подставку с мягкой обкладкой; 
11) снять с вала якоря подшипниковый щит 10 при помощи грузоподъемного 

крана; 

12) снять козырьки с сетками на выходе охлаждающего воздуха; 
13) отсоединить от щеткодержателей 7 токопроводящие провода 

электрических щеток и вытащить щетки из обойм; 

14) нанести отметки на кронштейнах и накладках крепления 

щеткодержателей, открутить болты крепления и снять щеткодержатели 7. 

Помнить, что накладки с одного кронштейна нельзя устанавливать на другой 

и нельзя переворачивать. 

3.4.2.2  Снятие  добавочного  полюса  (только  при  необходимости  замены) 

произвести в следующей последовательности (помнить, что катушки добавочных 
полюсов с сердечников в условиях депо не снимаются): 

1) 

снять проводные соединения между смежными добавочными полюсами; 

2) 

установить корпус электродвигателя коллекторной камерой вверх; 

3) 

удалить  кварцкомпаунд  в  местах  расположения  гаек  (только  при  снятии 

полюса с залитыми кварцкомпаундом гайками, болтами); 

4) 

отвернуть гайку и вытащить средний болт крепления добавочного полюса; 

 

 

 

115 

5) 

поддерживая  снимаемый  полюс  на  круглом  металлическом  стержне 

длиной  1,5  м  –  1,6  м  и  диаметром  20  мм  –  25  мм,  вставленном  в  среднее 
отверстие  полюса  и  корпуса электродвигателя,  отвернуть  гайки  и вытащить  (или 
отвернуть и вытащить) крайние болты крепления добавочного полюса; 

6) 

переместить полюс при помощи стержня в середину магнитной системы; 

7)   

пропустить мягкий строп через верхнее отверстие в сердечнике полюса и 

вытащить полюс из корпуса при помощи подъемного крана. 

3.4.2.3 

Снятие главного полюса (при необходимости замены) производить в 

следующей  последовательности  (помнить,  что  катушки  главных  полюсов  с 
сердечников в условиях депо не снимаются): 

1) 

установить корпус электродвигателя коллекторной камерой вниз; 

2) 

снять добавочный полюс, расположенный рядом со снимаемым главным 

полюсом; 

3) 

снять шины между смежными главными полюсами; 

4) 

удалить  кварцкомпаунд  в  местах  расположения  головок  болтов 

крепления  полюса  (только  при  снятии  полюса  с  залитыми  кварцкомпаундом 
головками болтов); 

5) 

срубить  пластины  контровки  болтов  крепления  полюса  (только  для 

главного полюса в районе осевых подшипников); 

6) 

отвернуть и вытащить средний болт крепления главного полюса; 

7) 

поддерживая  снимаемый  полюс  на  круглом  металлическом  стержне 

длиной  1,5  м  –  1,6  м  и  диаметром  20  мм–  25  мм,  вставляемого  в  средние 
отверстия  полюса  и  корпуса  электродвигателя,  отвернуть  и  вытащить  крайние 
болты крепления полюса; 

8) 

снять  стержень  с  сердечника  главного  полюса  (только  для  полюсов  с 

наружным расположением стержня); 

9) 

переместить полюс при помощи круглого стержня в середину магнитной 

системы; 

10) 

пропустить мягкий строп через верхнее отверстие в сердечнике полюса 

и вытащить полюс из корпуса при помощи подъемного крана. 

3.4.2.4 

Снятие  выводных  токопроводных  соединений  электродвигателя 

(только 

при 

необходимости 

замены) 

произвести 

в 

следующей 

последовательности: 

1) 

нанести отметки на клицах крепления проводных соединений; 

2) 

снять клицы, предварительно открутив гайки их крепления; 

3) 

снять соответствующую накладку резиновой втулки; 

4) 

отсоединить проводные соединения от щеткодержателя или токовывода 

катушки полюса (в зависимости от снимаемого проводного соединения); 

5) 

вывести  проводное  соединение  из  корпуса  электродвигателя  вместе  с 

резиновой втулкой; 

6) 

снять резиновую втулку с проводного соединения. 

3.4.2.5 

Разборку 

щеткодержателя 

электродвигателя 

(только 

при 

необходимости    замены  неисправных  и  поврежденных  составных  частей) 
производить в следующей последовательности: 

1) 

расшплинтовать ось 

2) 

завести (зафиксировать) свободный конец спиральной пружины за один 

из верхних зубьев колеса фиксатора; 

3) 

извлечь  ось  из  корпуса  и  снять  с  корпуса  спиральные  пружины  с 

фиксаторами; 

4) 

снять пружины с фиксаторов. 

3.4.2.6 

Замену 

пальцев 

щеткодержателей 

электродвигателя 

(при 

необходимости) производить в следующей последовательности: 

1) 

срубить  одну  из  головок  заклепки,  фиксирующей  заменяемый  палец  в 

 

 

 

 

116 

корпусе щеткодержателя; 

2) 

выбить  заклепку  из  отверстия  (или  высверлить  сверлом  диаметром 

6

мм); 

3) 

выпрессовать палец из корпуса; 

4) 

запрессовать новый палец в отверстие корпуса; 

5) 

высверлить  в  корпусе  и  пальце  новое  отверстие  и  установить  в  него 

заклепку с образованием с обеих сторон головок. 

3.4.2.7 

В случае среза (излома) зуба(зубьев) фиксатора, охватывающего(их) 

стопорящий  выступ  (прилив)  в  корпусе,  ремонт  щеткодержателя  производить 
одним из указанных способов в следующей последовательности: 

 

при первом способе; 

1) 

разобрать щеткодержатель; 

2) 

изготовить стальную пластину в соответствии с рисунком 3.2; 

3) 

выпрессовать пальцы щеткодержателя, как указано выше; 

4) 

установить стальную пластину, изготовленную в соответствии с рисунком 

3.2,  под  пальцы  и  запрессовать  последние  в  корпус  щеткодержателя,  (в 
соответствии  с  рисунком  3.3);  следует  помнить,  что  при  этом  необходимо 
высверлить новые отверстия под заклепки; 

5) 

собрать  щеткодержатель,  при  этом  проволока  должна  входить  в 

зацепление с пазом (впадиной) между двумя зубьями фиксатора; 

 

при втором способе: 

1) 

разобрать щеткодержатель; 

2) 

просверлить  в  корпусе  отверстия  диаметром  4,5  мм  –  5  мм,  в 

соответствии с рисунком 3.4 

3) 

вставить в просверленное отверстие стальную проволоку диметром 4 мм 

и отогнуть её концы с двух сторон; 

4) 

собрать  щеткодержатель,  при  этом  проволока  должна  входить  в 

зацепление с пазом (впадиной) между двумя зубьями фиксатора. 

3.4.2.8   

В  случае  среза  стопорящего  выступа  (прилива)  в  корпусе,  для 

ремонта щеткодержателя разобрать его, восстановить выступ (прилив) наплавкой 
латунью  или  бронзой  и  собрать  щеткодержатель  или  выполнить  работы 
приведенные  для  второго  способа  ремонта  щеткодержателя  при  срезе  (изломе) 
зуба(зубьев) фиксатора. 

3.4.2.9 

Внутренние  кольца  подшипников  (при  необходимости)  снять  с  вала 

якоря, предварительно разогрев их при помощи индукционного нагревателя. 

3.4.2.10 

Перед сборкой электродвигателя выполнить следующие работы: 

1) 

собрать  магнитную  систему  (в  случае  замены  полюсов  )  с  последующей 

покраской  её  внутренней  поверхности  в  климатическом  исполнении  Т  –  эмалью 
ГФ-92-ГС  ГОСТ9151-75,  а  в  остальных  исполнениях  -  эмалью  ГФ-92-ХС  
ГОСТ  9151-75.  Проверить  расстояние  между  диаметрально  противоположными 
полюсами.  При  этом  соблюдать  полярность  полюсов,  убедиться  в  наличии 
немагнитных  прокладок  под  добавочными  полюсами  и  заизолировать  места 
крепления  проводных  соединений  с  токовыводами  катушек  полюсов.  Момент 
затяжки болтов крепления главных и гаек добавочных полюсов: 

800 Нм 

90 Нм (80 кгс. м 

10 кгс. м); 

2) 

установить  щеткодержатели  так,  чтобы  фторопластовые  изоляторы 

упирались в кронштейны (с целью предохранения коллектора от повреждений при 
установке  якоря  в  магнитную  систему).  При  этом  накладки  кронштейнов 
установить на свои места по нанесенным меткам. 

3) 

закрепить к щеткодержателям болтами проводные соединения, идущие от 

щеткодержателей  одинаковой  полярности  и  проводные  соединения,  идущие  от 
добавочных  полюсов,  в  соответствии  с  электрической  схемой  соединений 
электродвигателя (момент затяжки болтов 60 Нм - 90 Нм (6 кгс. м -9кгс. м). 

 

 

 

117 

4) 

обвернуть  картоном  или  другим  плотным  материалом  поверхность 

коллектора; 

5) 

заправить  свежей  смазкой  (см.  приложение  А)  внутренние  камеры 

подшипников; 

6) 

установить  наружные  кольца  подшипников  вместе  с  роликами  в 

подшипниковые  щиты  и  заложить  свежую  смазку  в  подшипники  (см.  приложение 
А). 

При  закладке  смазки  продавливать  её  между  роликами  и  сепаратором, 

между сепаратором и наружным кольцом подшипника. 

3.4.2.11 

Сборку 

электродвигателя 

производить 

в 

следующей 

последовательности: 

1) 

установить магнитную систему горизонтально; 

2) 

установить  в  корпус  электродвигателя  подшипниковый  щит  со  стороны 

коллектора, запрессовать и закрепить его болтами; 

3) 

установить  щетки  в  щеткодержатели  так,  чтобы  они  не  выступали  из 

обойм щеткодержателей в сторону коллектора; 

4) 

завести якорь строго горизонтально; 

5) 

установить и закрепить подшипниковый щит со стороны противоположной 

коллектору; 

6) 

выставить  зазор  между  щеткодержателями  и  рабочей  поверхностью 

коллектора,  окончательно  закрепить  щеткодержатели  к  кронштейнам  (момент 
затяжки болтов 196 Нм -294 Нм (20 кгс. м – 30 кгс. м); 

7) 

измерить радиальный зазор в подшипниках; 

8) 

измерить торцовое биение наружных колец подшипников; 

9) 

установить  упорное  кольцо  подшипника,  упорную  шайбу,  пластинчатую 

шайбу и закрепить болтами; 

10) 

измерить осевой разбег якоря; 

11) 

законтрить  болты  крепления  упорной  шайбы  при  помощи  пластинчатой 

шайбы; 

12) 

установить и закрепить болтами подшипниковые крышки; 

13) 

установить 

наружное 

уплотнительное 

кольцо 

со 

стороны 

противоположной коллектору (предварительно нагрев кольцо до 100 

С – 120 

С); 

14) 

производить притирку щеток непосредственно на коллекторе. 

Для  этого  обхватить  коллектор  шкуркой  шлифовальной  стеклянной 

зернистости  12-Н  ГОСТ  6456-82  длиной,  равной  1,3  длинны  окружности  
коллектора  (около  1630  мм)  и  шириной,  равной  длине  поверхности  коллектора 
(около  150  мм)  и  обращенный  рабочей  стороной  к  щетке.  Опустить  щетки  на 
коллектор  (на  шлифовальную  шкурку),  пружины  на  щетки  и,  вращая  якорь, 
произвести  притирку  щеток.  После  притирки  продуть  внутренние  поверхности 
электродвигателя сжатым воздухом; 

15) 

измерить радиальное биение коллектора; 

16) 

измерить перекос щеток на длине коллекторной пластины; 

17) 

измерить  сопротивление  изоляции  обмоток  в  практически  холодном 

состоянии; 

18) 

производить  испытания  электродвигателя  на  холостом  ходу  (при 

U

пит

=140В, I

я

 

=20А) в течение 0,5 часа - 1 часа при частоте вращения  

38,17 с

-1 

(2290 об/мин) с целью проверки правильности сборки и приработки 

щеток на холостом ходу. Продуть электродвигатель сухим сжатым воздухом. 

3.4.2.12 

При сборке электродвигателя болты крепления подшипниковых 

щитов  и  крышек  затянуть  с  поочередным  подвертыванием  диаметрально 
противоположных болтов. 

3.4.2.13. 

После окончания всех ремонтных и сборочных работ проводить 

приемо  –  сдаточные  испытания  электродвигателя,  выпускаемого  из  текущего 

 

 

 

 

118 

ремонта  ТР  -  3.  Методы  и  последовательность  испытаний  должны 
соответствовать ГОСТ 2582 – 81 

При этом: 
1) 

сопротивление  обмоток  постоянному  току  в  практически  холодном 

состоянии, приведенное к температуре 20 

С, не должно отличаться от значений, 

приведенных в паспорте электродвигателя более чем на ±10 

2) 

проверку  коммутации,  частоты  вращения  и  реверсирования  проводить 

только при замене полюсов или якоря; 

3) 

проверить  электрическую  прочность  изоляции  относительно  корпуса  в 

течение  1 мин. напряжением 1800 В частоты 50 Гц. 

3.5 Консервация и расконсервация 
3.5.1 Консервация 
3.5.1.1 

При  хранении  электродвигателя  в  условиях  депо,  для  обеспечения 

защиты  от  механических  повреждений,  коррозии  и  загрязнений,  произвести 
консервацию электродвигателя (снятого с тепловоза или прошедшего ремонт). 

3.5.1.2 

Температура  консервируемых  поверхностей  перед  консервацией 

должна быть равной температуре внутри помещения. 

3.5.1.3 

Перед консервацией поверхности конусного конца вала, привалочных 

(опорные) поверхности для закрепления электродвигателя на тепловозе, 
свободные резьбовые отверстия в подшипниковых щитах и крышках обезжирить 
уайт-спиритом  ГОСТ 3134-78, а рабочую поверхность коллектора – бензином Б70 
ГОСТ 1012-72. 

3.5.1.4 

При консервации применять смазку АМС-3 ГОСТ 2712-75. Смазку 

наносить на консервируемые поверхности кистью. Толщина защитного слоя 
смазки на консервируемой поверхности должна находиться в пределах  

1,0 мм - 1,5 мм. 
3.5.1.5 

Выполнить следующие работы по консервации электродвигателя: 

1) 

покрыть  поверхность  конусного  конца  вала  смазкой  АМС-3,  обвернуть 

двумя  слоями  бумаги  парафинированной  БП-3-35  ГОСТ  9569-79  (для  всех 
исполнений),  обвязать  шнуром  ПК  ГОСТ  29231-91  (для  исполнения  У,  УХЛ)  или 
еще  обвернуть  пленкой  полиэтиленовой  ГОСТ  10354-82  и  обвязать  лентой 
стеклянной ЛЭС 0,15

25 ГОСТ 5937-81 (для исполнения Т); 

2) 

свободные резьбовые отверстия покрыть пластичной смазкой АМС-3; 

3) 

закрыть  вентиляционный  люк  заглушкой,  изготовленной  из  любого 

стального  листа  толщиной  0,  5  мм  –  1мм,  и  закрепить  ее  к  корпусу 
электродвигателя двумя болтами; 

3.5.1.6 

Рабочую  поверхность  коллектора  обвернуть  двумя  слоями  бумаги 

парафинированной 

БП-3-35, 

поверх 

неё 

одним 

слоем 

картона 

электроизоляционного ГОСТ 2824-86 и обвязать лентой стеклянной 0,15

25 ( для 

исполнения Т). 

3.5.1.7 

Действие  консервации,  произведенной  как  в  депо,  так  и  на  заводе-

изготовителе,  рассчитано  на  семь  лет.  После  указанного  срока  хранящийся  на 
складе  электродвигатель  подлежит  расконсервации  и,  при  необходимости, 
повторной консервации. 

3.5.2 

Расконсервация 

3.5.2.1 

Перед  монтажом  хранившегося  в  запасе  электродвигателя  а  также 

после  истечения  срока  действия  консервации,  выполнить  следующие  работы  по 
расконсервации: 

1) 

обтереть бязью хлопчатобумажной ГОСТ 29298-92 наружную поверхность 

электродвигателя; 

2) 

снять  с  конусного  конца  вала  обвязочный  шнур  или  ленту  стеклянную, 

пленку полиэтиленовую (в исполнении Т), парафинированную бумагу, после чего 
удалить  консервационную  смазку  промывкой  конца  вала  уайт-спиритом  

 

 

 

119 

ГОСТ 3134-78 и протереть его насухо чистой сухой бязью хлопчатобумажной; 

3) 

снять  с  рабочей  поверхности  коллектора  шнур  или  ленту  стеклянную,  а 

также 

пленку 

полиэтиленовую, 

картон 

электроизоляционный, 

бумагу 

парафинированную  протереть  рабочую  поверхность  коллектора  чистой  сухой 
бязью хлопчатобумажной; 

4) 

протереть 

насухо 

консервированные 

поверхности 

бязью 

хлопчатобумажной; 

5) 

обдуть снаружи и внутри чистым сухим воздухом; 

3.6   

Правила хранения 

3.6.1   

Неустановленный  на  тепловоз  электродвигатель  хранить  в  закрытом 

помещении  с  естественной  вентиляцией  без  искусственно  регулируемых  клима-
тических условий, где колебания температуры и влажности воздуха существенно 
меньше, чем на открытом воздухе (условия хранения – 2 (С) по ГОСТ 15150-69). 

При хранении предусмотреть защиту электродвигателя от попадания на его 

наружную  поверхность  (и,  тем  более,  внутрь  его)  воды,  песка  (пыли),  снега, 
нефтепродуктов и других загрязнений (посторонних предметов). При длительном 
хранении  провернуть  якорь электродвигателя  не  реже  одного раза  в  два  месяца 
на пять – восемь оборотов. 

3.6.2  Перед  постановкой  тепловоза  на  длительную  стоянку  выполнить 

работы в объёме технического обслуживания ТО-2. 

3.7   

Транспортирование  

3.7.1 

Электродвигатель  транспортировать  законсервированным  любым 

видом  транспорта  с  надёжным  закреплением  внутри  транспортной  тары  от 
перемещения  под  воздействием  инерционных  сил  при  погрузочно-разгрузочных 
работах и перевозках. 

3.7.2 

При  транспортировании  электродвигателя  обеспечивать  защиту  от 

попадания влаги и посторонних предметов на электродвигатель и внутрь его. 

 

 

 

 

120 

 

Пр

и

л

о

ж

е

н

ие

 А

 

К

а

р

та

 см

а

зк

и 

Т

а

б

л

и

ц

а А

1

.

 

С

по

со

б 

на

не

се

ни

я 

сма

зо

чны

х 

м

ат

ер

иа

л

ов

д

л

я 

ко

нсе

рв

аци

и 

из

д

ел

ия

 п

ри

 

д

л

ит

ел

ьно

м 

хр

ан

ен

ии

 

– 

– 

во

л

ося

но

й 

ки

ст

ью

 т

он

ки

й 

сл

ой

 сма

зк

и 

на

 в

се

 

не

за

щ

ищ

ен

ны

е 

по

ве

рхн

ост

и 

д

л

я 

ра

бо

ты

 

из

д

ел

ия

 п

ри

 

за

ме

не

 

д

ер

ев

ян

но

й 

ил

и 

пл

аст

ма

ссо

во

й 

л

оп

ат

оч

ко

й 

ил

и 

пл

аст

ин

ко

й 

д

ер

ев

ян

но

й 

ил

и 

пл

аст

ма

ссо

во

й 

л

оп

ат

оч

ко

й 

ил

и 

пл

аст

ин

кой

 

– 

д

л

я 

ра

бо

ты

 

из

д

ел

ия

 п

ри

 

д

оба

вл

ен

ии

 

пр

есс 

– 

ш

пр

ице

м 

че

ре

з 

тр

убк

у 

по

д

ш

ип

ни

ка

 

пр

есс 

– 

ш

пр

ице

м 

че

ре

з 

тр

убк

у 

по

д

ш

ип

ни

ка

 

– 

Ра

схо

д

 сма

зо

чны

х 

 м

ат

ер

иа

л

ов

г 

д

л

я 

ко

нсе

рв

аци

и 

из

д

ел

ия

 п

ри

 

д

л

ит

ел

ьно

м 

хр

ан

ен

ии

 

– 

– 

50

 

на

 о

д

ну 

то

чк

у 

сма

зк

и 

д

л

я 

ра

б

от

ы

 и

зд

ел

ия

 

пр

и 

за

ме

не

 н

а 

ка

жд

ой

 

пл

ан

ов

ой

 

и 

не

пл

ан

ов

ой

 

ра

збо

рк

е

 

240

 

100

 

100

 

 

 

90

 

530

 

540

 

100

 

300

 

 

 

300

 

1000

 

– 

пр

и 

пе

ри

од

ич

еск

ом 

д

оба

вл

ен

ии

 че

ре

з 

ка

жд

ы

е 

50

-6

ты

с.

 к

м

 

на

 м

аг

ист

ра

л

ьны

х 

те

пл

ов

оз

ах 

ер

ез

 

ка

жд

ы

е 

ме

ся

це

в 

на

 

ма

не

вр

ов

ы

х)

 

50

-60

 

100

-120

 

– 

К

ол

иче

с-

тв

о 

то

че

к 

сма

зк

и 

д

л

я 

раб

оты 

из

д

ел

ия

 

1

 

1

 

– 

Н

аи

ме

но

ва

ни

е 

сма

зо

чн

ы

х 

ма

те

ри

ал

ов

 и

 н

оме

р 

ст

ан

да

рт

а 

ил

и 

те

хн

ич

еск

их 

усл

ов

ий

 д

л

я:

 

ко

нсе

рв

аци

и 

из

д

ел

ия

 п

ри

 

дл

ит

ел

ьно

м 

хр

ан

ен

ии

 

_

 

_

 

сма

зк

а 

АМС

-3 

ГО

С

Т

27

12

-75

 

ра

бо

ты

 

из

д

ел

ия

 

С

ма

зк

а 

Б

ук

со

л

 Т

У

 

0254

-107

-

01124328

-

2001

 

_

 

Н

аи

ме

но

ва

ни

е 

сма

зы

ва

емо

й 

со

ст

ав

но

й 

ча

ст

и 

(п

ов

ер

хн

ост

и)

 

П

од

ш

ип

ни

к 

со

 ст

ор

оны 

ко

л

л

ек

то

ра

на

ружн

ая

 к

ам

ера

по

д

ш

ип

ни

к.

 

вн

ут

ре

нн

яя

 к

аме

ра

тр

убк

а 

д

л

я 

д

оба

вл

ен

ия

 

сма

зк

и 

и 

ре

зьб

ов

ы

е 

от

ве

рст

ия

Все

го

 

П

од

ш

ип

ни

к 

со

 ст

ор

оны 

пр

ив

од

а:

 

на

ружн

ая

 к

ам

ера

по

д

ш

ип

ни

к.

 

вн

ут

ре

нн

яя

 к

аме

ра

тр

убк

а 

д

л

я 

д

оба

вл

ен

ия

 

сма

зк

и 

и 

ре

зьб

ов

ы

е 

от

ве

рст

ия

Все

го

 

К

он

се

рв

ир

уе

мые

 

по

ве

рхн

ост

и:

 

К

он

усн

ы

й 

ко

не

ц 

ва

л

а,

 

св

обо

д

ны

е 

ре

зь

бо

вы

е 

от

ве

рст

ия

 

 

 

 

121 

Приложение Б 

 

Нормы допусков, износов и контролируемых величин в эксплуатации. 
Таблица Б1

 

Наименование контролируемой  

величины 

Значение контролируемой величины 

при изготовлении 

нового изделия (по 
рабочему чертежу) 

при браковке изделия в 

эксплуатации 

ТР-1  ТР-2 

ТР-3 

Электродвигатель в сборе 

Радиальное 
биение 
коллектора в 
собранной 
машине, мм 

в холодном 
состоянии 

не более 0,03 

более 0,04 

в горячем состоянии 

не более 0,04 

более 0,06 

Разность радиальных биений 
коллектора в холодном и горячем 
состоянии, мм 

не более 0,02 

более 0,03 

Расстояние от боковой поверхности 
щеткодержателя до петушков 
коллектора, мм 

12,5 

 4 

менее 8,5 

Зазор между щеткодержателем и 
рабочей поверхностью коллектора 
(под серединой щеткодержателя), 
мм 

3 ± 1 

менее 2 

более 4 

Вертикальный перекос 
щёткодержателя относительно 
рабочей поверхности коллектора, 
мм 

не более 1,0 

более 

1,0 

Нажатие пружин на щётки, Н(кгс) 

42 

– 48 

(4,2 

– 4,8) 

менее 40(4,0) 

более 50(5,0) 

Радиальный размер щётки без 
резиновой накладки, мм 

52 ± 0,8 

менее 23 

Устанавли

ваются 

новые 

щётки 

Зазор между 
боковыми 
сторонами 
щетки и 
стенками 
обоймы 
щеткодержате
ля, мм 

по тангенциальному 
размеру 

0,04 - 0,23 

менее 0,04 

более 0,5 

по аксиальному 
размеру 

0,05 - 0,3 

менее 0,05 

более 1,0 

Местные сколы кромок у контактной 
поверхности щетки от площади её 
сечения, % 

не более 5 

более 10 

Контактная поверхность притирки 
щетки к коллектору от площади её 
сечения, % 

менее 75 

Осевой разбег якоря, мм 

0,2 

– 0,45 

менее 0,2 

более 0,6 

Сопротивлени
е изоляции 
обмоток, МОм 

в холодном 
состоянии 

не менее 10 

менее 1,0 

менее 10 

в нагретом 
состоянии 

не менее 2.5 

менее 2,5 

 

 

 

 

122 

Наименование контролируемой  

величины 

Значение контролируемой величины 

при изготовлении 

нового изделия (по 
рабочему чертежу) 

при браковке изделия в 

эксплуатации 

ТР-1  ТР-2 

ТР-3 

 
 

Якорь 

Диаметр рабочей поверхности 
коллектора, мм 

1

2

400

 

менее 384 

Радиальное биение рабочей 
поверхности коллектора до сборки 
электродвигателя относительно 
общей оси поверхности шеек вала 
под щетками, мм 

не более 

0,02 

более 

0,03 

Допустимая выработка коллектора, 
мм 

более 0,5 

Глубина продорожки канавок между 
коллекторными пластинами, мм 

1

+0,5

 

менее 0,5 

более 1,5 

Диаметр 
шейки вала 
под посадку 
внутреннего 
кольца 
подшипника, 
мм 

со стороны 
коллектора 

23

,

0

45

,

0

85

 

менее 

85,023 

более 

85,045 

со стороны 
противоположной 
коллектору 

150

025

,

0

052

,

0

 

менее 

150,025 

более 

150,052 

Допуск круглости и цилиндричности 
шеек вала под посадку подшипника, 
мм 

не более 

0,011 

более 

0,011 

Площадь прилегания калибра к 
поверхности конуса при проверке 
по окраске конусного конца вала, % 

не менее 80 

менее 

75 

Диаметр вала под посадку 
уплотнительных колец, мм 

130

08

,

0

11

,

0

 

менее 

130,08 

Внутренний диаметр 
уплотнительных колец, мм 

130

+0,04

 

более 

130,04 

Допустимый остаточный дисбаланс 
в каждой плоскости коррекции г мм 

1800 

более 

4000 

Система магнитная 

Расстояние 
между полюсами 
по диаметру на 
оси сердечника, 
мм 

главными 

507

8

,

0

5

,

0

 

 

менее 

506,2 

более 

507,5 

добавочными 

511

1

,

0

9

,

0

 

менее 

510,9 

более 

511,9 

Разность 
расстояний 
между кромками 
сердечников 
смежных 

главных 

не более 3 

более 3 

добавочных 

не более 2 

более 2 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     55      56      57      58     ..