Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 41

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     39      40      41      42     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 41

 

 

Перед длительным   (свыше  шести месяцев) хранением   без употребления

компрессор необходимо законсервировать.

Инструкция предусматривает консервацию компрессора на срок до одного

года.

По   истечении   срока   консервации   компрессор   осмотреть   и,   при

необходимости, произвести переконсервацию. 

Консервация компрессоров разделяется на внутреннюю и наружную.
Для   внутренней   консервации   применять   консервационную   смазку   К-17

ГОСТ 10877-64. 

Примечание.   Допускается   применение   других   равноценных

консервационных   смазок,   обеспечивающих   защиту   без   переконсервации   в
течение указанного выше срока.

Консервацию проводить в помещении при температуре не ниже плюс 15 °С

и относительной влажности не выше 70%.

Температура   компрессора   и   смазки   должна   быть   равной   температуре

помещения или несколько выше ее.

Перед   консервацией   рабочее   масло   слить,   картер   и   масляную   систему

промыть маловязким маслом, после чего его слить, а картер высушить.

Консервацию проводить следующим образом: 
залить в картер компрессора 6—8 л консервационной смазки;
прокрутить компрессор на холостом ходу при 400-650 об/мин в течение 5

минут; 

слить остатки консервационной смазки;
отверстия в  патрубке для подвода  воздуха  от регулятора, в  корпусе под

манометр и во фланце клапанной коробки цилиндра высокого давления закрыть
деревянными пробками и заглушкой.

Наружную консервацию компрессора проводить после внутренней.
Для наружной консервации применять смазку ПВК ГОСТ 10586-63.
Примечание.   Допускается   применение   других   равноценных

консервационных   смазок,   обеспечивающих   защиту   без   переконсервации   в
течение одного года

Перед   консервацией   наружные   неокрашенные   поверхности   компрессора

осмотреть   и   очистить   от   пыли   и   других   загрязнений;   при   наличии   коррозии
удалить ее зачисткой шлифовальной шкуркой, смоченной маслом.

Консервируемые поверхности протереть хлопчатобумажными салфетками,

смоченными   уайт-спиритом,   бензином   или   другими   растворителями,   а   затем
высушить.

Все   наружные   обработанные   поверхности   компрессора   покрыть

консервационной   смазкой   сплошным   слоем   толщиной   0,5-1,5   мм.   При   этом
температура   консервационной   смазки   должна   быть   в   пределах   15-40   °С,   а
компрессора не ниже 15 °С.

Законсервированный   компрессор   осмотреть,   обнаруженные   в

консервационном слое смазки дефекты устранить нанесением той же смазки.

После консервации носок коленчатого вала обвернуть парафинированной

или водонепроницаемой бумагой и обвязать шпагатом.

Расконсервацию производить следующим образом:
снять бумагу со всех обернутых деталей;
снять деревянные заглушки и пробки, установленные при консервации;
удалить   консервационную   смазку   протиранием   законсервированных

наружных поверхностей салфетками, смоченными бензином или уайт-спиритом, а
затем сухими хлопчатобумажными салфетками;

ручьи   шкивов   промыть   бензином   или   уайт-спиритом   и   насухо   протереть

салфетками.

262

Транспортирование   компрессора   производить   в   прочном   деревянном

ящике, который обеспечивал бы сохранность  компрессора от повреждений при
погрузочно-разгрузочных работах и при транспортировании, при этом компрессор
в ящике крепится надежно.

Хранить компрессор необходимо в чистом и сухом помещении, в котором

отсутствуют   резкие   колебания   температуры.   Помещение   должно   быть
изолировано от проникновения агрессивных газов и паров, способных   вызвать
коррозию.

11. Свидетельство о приемке

Компрессор

 

воздушный

 

КТ_____________

 

заводской

№__________________   соответствует   техническим   условиям   и   признан   годным
для эксплуатации

Дата выпуска «_____»____________________

Начальник ОТК _________________________
Начальник цеха_________________________
Качество консервации и упаковки, наличие запасных частей и технической 

документации проверил

Контролер ОТК _________________________

Свидетельство заполнил _________________

«_____»____________________

263

Приложение 1

Рекомендуемые масла и смазки и допустимые заменители

Наименование

узлов

компрессора,

для которых

требуется

масло или

смазка

Применяемое

масло или

смазка

производства

СССР

Допустимые заменители иностранного

производства

ВНР

ГДР

ЧССР

Шелл

Эссо

Шатунно-

поршневой

механизм и

подшипники
коленчатого

вала

Масло

компрессорное

К-19

ГОСТ 1861-73*

Г-60
Г-90

КРV175

V115

Компрессор

ное масло

ČSN656650-

К8

Талпа 50

- летом

Талпа 40

и 30 -

зимой

Теролла

85

Шарикоподшип

ники

вентилятора

ЦИАТИМ-203

ГОСТ 8773-63
ЖРО ТУ32 ЦТ

520-73

Масло

Fett Ceri-

otol B33

Смазка

жировая

Т-У2

ČSN656915

* При температуре воздуха минус 5

0

 и ниже допускается применять масло 

компрессорное К-12 ГОСТ 1861-73.

264

Приложение 2

Инструкция по регулированию разгрузочных устройств

Настоящая   инструкция   распространяется   на   регулирование   разгрузочных

устройств поршневого типа (рисунок  8).

Примечание.   Разгрузочные   устройства,   конструкция   которых   показана   на

рисунок  9, регулировать не требуется.

При одновременном  выключении  всасывающих  клапанов всех  цилиндров

компрессора сжатие воздуха прекращается и компрессор переходит на холостой
ход. Выключение клапана происходит вследствие отжатия клапанных пластин от
седла упором 8 (рисунок  8).

Подвижные   части   разгрузочного   устройства   перемещаются   вниз   под

воздействием воздуха, поступающего от регулятора давления через трубопровод
на  компрессоре  в  пространство  над  поршнем   4.  При  этом   поршень   притертым
пояском прижимается к такому же пояску на крышке 7 (см. узел В).

Обратное   перемещение   подвижных   частей   разгрузочного   устройства

(переход компрессора на рабочий ход) происходит под воздействием возвратной
пружины   9.   При   этом   стяжной   болт   5   своей   притертой   фаской   прижимается   к
такой же фаске на упоре 8 (см. узел С).

Правильная работа компрессора обеспечивается только в том случае, когда

разгрузочные   устройства   всех   цилиндров   одновременно   срабатывают,   т.   е.
одновременно   отжимают   пластины   всасывающих   клапанов   при   переходе
компрессора   на   холостой   ход   и   одновременно   возвращаются   в   исходное
(верхнее) положение при переходе на рабочий ход.

Четкая   работа   разгрузочных   устройств,   а  следовательно,   и   компрессора,

достигается правильным их регулированием.

Регулирование разгрузочных устройств заключается в следующем.
1.   В   правильно   собранном   разгрузочном   устройстве   при   упоре   конуса

стяжного болта 5 в конус упора 8 (см. узел С) выступание или западание поршня 4
относительно   поверхности   А,   должно   быть   не   более   1   мм.   При   сборке
компрессора   после   ремонта   необходимо   собрать   разгрузочные   устройства   так,
чтобы было выполнено это требование.

2. При неодновременном срабатывании разгрузочных устройств установить,

какой из цилиндров отключается (включается) позже или раньше.

3.

Если   цилиндр   отключается   позже   двух   других,   то   это   значит,   что

поршень разгрузочного устройства позже садится на притирочный поясок крышки.
В этом случае поршень необходимо опустить вниз. Для этого нужно отсоединить
трубопровод подвода воздуха от регулятора, снять крышку 1и открутить гайку 2,
стопорящую поршень 4. После этого рожковым ключом или отверткой поршень
вращением по часовой стрелке опустить вниз.

4.

Если цилиндр включается раньше, то поршень необходимо поднять

вверх. Для этого поршень надо вращать против часовой стрелки.

Разгрузочные   устройства   остальных   цилиндров   регулируются   таким   же

образом.   Регулирование   нужно   продолжать   до   тех   пор,   пока   разгрузочные
устройства всех цилиндров будут срабатывать одновременно.

После регулирования закрутить гайку 2 на стяжном болте 5 и законтрить ее

для предотвращения разрегулирования разгрузочных устройств.

Контровка гайки осуществляется следующим образом (рисунок   10): в паз

поршня 2 вставить рожки рожкового ключа 3 (или отвертку), а на гайку 1 одеть
торцовый   ключ   4   (S=17   мм).   Придерживая   поршень   рожковым   ключом,   туго
затянуть гайку.

265

После   регулирования   и   стопорения   поршня   гайкой   установить   крышки   1

(рисунок  8) и собрать трубопроводы подвода воздуха от регулятора давления.

Для удобства регулирования разгрузочных устройств компрессора введем

паз на стяжном болте 5.

На компрессорах, находящихся в эксплуатации, целесообразно на стяжных

болтах прорезать такой же паз (размеры указаны на рисунок  11).

При наличии паза при регулировании перемещение поршня вверх или вниз

будет осуществляться вращением с помощью отвертки стяжного болта по часовой
стрелке (поршень будет перемещаться вверх) или против часовой стрелки (при
этом поршень будет перемещаться вниз). 

Во   время   вращения   стяжного   болт   отверткой   поршень   застопорить   для

предотвращения его проворачивания.

266

1 - коробка клапанная первой ступени; 2 - поршень первой ступени; 
3 - цилиндр первой ступени; 4 - коробка клапанная второй ступени; 
5 - поршень второй ступени; 6 - цилиндр 

ВТОРОЙ

 ступени; 7 - узел шатунов;

8 - холодильник; 9 - фильтр воздушный; 10 - клапан предохранительный; 
11 - рым - болт; 12 - кронштейн вентилятора: 13 - болт натяжной; 14 - вентилятор; 
15 - место подвода воздуха от терморегулятора; 16 - манометр масляный; 
17 - резервуар масляного трубопровода; 18 - корпус компрессора; 
19 - вал коленчатый; 20 - насос масляный; 21 - клапан редукционный; 
22 - фильтр масляный; 23 - сапун; 24 - пробка сливная; 25 - пробка заправочная; 
26 - маслоуказатель; 27 - балансир дополнительный; 28 - винт; 29 - шплинт

Рисунок 1 – Компрессор КТ6.

1 - шатун жесткий; 2 - палец; 3 - штифт; 4 - головка; 5 - шатуны прицепные; 
6 - втулка; 7 - шпилька; 8 - шайба; 9 - пробка: 10 - штифт; 11 - вкладыш нижний; 
12 - вкладыш верхний; 13 - винт стопорный; 14 - палец; 15 - крышка; 
16 - набор прокладок 

Рисунок 2 – Узел шатунов.

267

1 - контргайка; 2 - болт упорный; 3 - крышка; 4 - упор; 5 - корпус; 6 - клапан 
нагнетательный; 7 - прокладка; 8 - клапан всасывающий; 9 - упор; 10 - пружина 
возвратная; 11 - стакан; 12 - болт стяжной; 13 - пружина; 14 - поршень; 15 - гайка;
16 - крышка всасывающего клапана: 17- крышка, 18 - контргайка; 19 - болт

Рисунок 3 – Коробка клапанная.

268

1 - седло; 2 - пластина клапанная большая; 3 - пластина клапанная малая; 
4 - пружина; 5 - упор; 6 - гайка; 7 -  шплинт; 8 - шпилька

Рисунок 4 – Клапан всасывающий.

1 - седло; 
2 - пластина клапанная большая; 
3 - пластина клапанная малая; 
4 - пружина; 
5 - упор; 
6 - гайка; 
7 - шплинт; 
8 - шпилька

Рисунок 5 – Клапан нагнетательный.

269

1 - крышка; 2 - корпус; 3 - фланец; 4 - валик; 5 - пружина; 6 - штифт; 7 - лопасть; 
8 -клапан редукционный; 
А - вход масла; В - к манометру; С - выход масла

Рисунок 6 – Насос масляный.

270

 

Р - усилие; а - стрела прогиба

Рисунок 7 – Схема проверки натяжения ремня

271

1 - крышка; 2 - гайка; 3 - штуцер;  4 - поршень;   5- болт стяжной; 6 - прокладка:

7 - крышка; 8 - упор; 9 - пружина возвратная

Рисунок 8 – Устройство разгрузочное регулируемое.

1 - грибок; 2 - диафрагма; 3 - упор; 4 - крышка всасывающего клапана; 
5 - пружина возвратная 

Рисунок 9 – Разгрузочное нерегулируемое устройство.

272

1 - гайка; 2 - поршень; 3 - ключ рожковый; 4 - ключ торцовый 

Рисунок 10 – Схема контровки поршня регулируемого 

разгрузочного устройства.

Рисунок 11 – Болт стяжной

273

Раздел  IV  Установка   пожарной   сигнализации

для тягового подвижного состава УПС–ТПС

Введение

Настоящий   раздел   предназначен   для   изучения   технических   данных   и

принципов работы установки пожарной сигнализации УПС-ТПС, выпускаемой по
ТУ-4371-006-21333071-2007,   а   также   содержит   сведения,   необходимые   для   её
правильной эксплуатации на тепловозе ТЭМ18ДМ.
При   изучении   и   работе   с   установкой   дополнительно   используются   следующие
документы:

Паспорт МЕКЮ.425213.002 ПС на Извещатель пожарный ИПК-ТУ;

Схема подключения ТЭМ18ДМ (Приложение Г);

Руководство по эксплуатации МЕКЮ.425214.006 РЭ на датчик ДТК;

В тексте приняты следующие сокращения:

УПС - тяговый подвижной состав;

УПС-ТПС   -   установка   пожарной   сигнализации   для   тягового   подвижного

состава;

ППКП – прибор приемно-контрольный пожарный;

ТС - табло сигнальное;

ЛС – линия пожарной сигнализации (шлейф);

ИПК-ТУ - извещатель пожарный комбинированный;

ДТК – датчик тепловой контактный/ извещатель ИП 114-А3/С;

КППИ – комбинированный прибор проверки извещателей.

1 Описание и работа

1.1. Описание и работа установки
1.1.1 Назначение установки
1.1.1.1 Установка пожарной сигнализации для тягового подвижного состава

УПС-ТПС   предназначена   для   обнаружения   пожарных   ситуаций   в   помещениях
железнодорожного тягового подвижного состава – тепловоза ТЭМ18ДМ, выдачи
внешней   звуковой   и   световой   сигнализации   с   указанием   места   загорания   и
передачи   сигнала   о   пожаре   по   радиоканалу   в   автоматическом   режиме   через
внешнюю бортовую радиостанцию (если она имеется).

1.1.1.2   Установка   УПС-ТПС   обеспечивает   также   контроль

работоспособности   линий   сигнализации   и   пожарных   извещателей.   При
возникновении   неисправности   установка   УПС-ТПС   выдает   световой   и   звуковой
сигналы «Неисправность» с указанием неисправной линии сигнализации и вида
неисправности: «Обрыв», «Короткое замыкание»(«К.З»). Исправность извещателя
контролируется по наличию пульсирующего свечения встроенного в извещатель
светодиода.

1.1.2 Технические характеристики (свойства)
1.1.2.1 Количество ЛС, подключаемых к ППКП установки - от 1 до 8.
1.1.2.2   Количество   извещателей   комбинированных   типа   ИПК-ТУ,

подключаемых в одну  ЛС до 10 шт.  Таблица  исполнений ИПК-ТУ приведена  в
Приложении Е.

1.1.2.3 Количество датчиков ДТК, исполнения ДТК Х.13, ДТК Х.14, ДТК Х.04

(Приложения З, И) подключаемых непосредственно к ЛС, от 1 до 20 шт.

1.1.2.4 Питающее напряжение - бортовая сеть тепловоза с параметрами:

- напряжение - 75 В + 30 %;
- род тока – выпрямленный пульсирующий, с размахом пульсации до 100%

при частоте до 100 Гц.

274

-  просадки  напряжения  сети длительностью 2-3 сек   до  0,5 номинального

значения; 

- импульсные перенапряжения амплитудой 0,8 кВ длительностью 100 мксек.

1.1.2.5 Потребляемая мощность в дежурном режиме не более 20 ВА.
1.1.2.6 Габаритно-установочные размеры изделий установки, мм, не более:
прибора ППКП – 300 Х 246 Х 160;
табло ТС – 255 Х 164 Х 50;
ИПК-ТУ - 160 Х 123 Х 96;
ДТК – 102 Х 80 Х 65.
1.1.2.7 Масса изделий установки, кг, не более:
ППКП – 6,35 кг;
ТС

 – 1,8 кг;

ИПК-ТУ – 0,34 кг;
ДТК - 0,125 кг.
1.1.2.8   По   устойчивости   к   климатическим   воздействиям   установка

соответствует группе У2 по ГОСТ 15150.

1.1.2.9   По   устойчивости   к   механическим   воздействиям   установка

соответствует группе М25 по ГОСТ 17516.1.

1.1.2.10 Порог срабатывания ДТК1.ХХ соответствует температуре (70±6)

о

С.

Порог   срабатывания   ДТК2.ХХ   соответствует   температуре   90(-6   +   10)

о

С.

Инерционность срабатывания 60сек с момента воздействия на ДТК температуры.

1.1.2.11 Порог срабатывания ИПК-ТУ:
-   по   дыму   от   0,05   дБ/м   до   0,2   дБ/м.   Для   тягового   подвижного   состава

допускается диапазон от 0,11 дБ/м до 0,58 дБ/м (от 2,5 до 12,5 %/м оптической
плотности воздуха). 

По заданию заказчика возможна настройка извещателя на требуемый порог

срабатывания   по   дыму   в   диапазоне   от   0,05   до   2,0   дБ/М   в   соответствии   с
таблицей:

Таблица

Исполнение

ИПК-ТУ по

дым. каналу

Диапазон в

дБ/м

Соответствие

диапазона в

%

Применение

Доп-но

марки-

ровать

00

0,05

0,2ДБ/М

не менее 
1,14% до 
4,5%

-

01

0,46

0,71ДБ/

М

свыше 10% 
до 15%

ЭП1, 2ЭС5К, ЧС2К, 
ЧС2Т, ЧС7, АСП110В, 
ВЛ85, Э5К

212.1

02

0,2

0,46ДБ/М

свыше 4,5% 
до 10%

212.2

03

0,71

1,11ДБ/

М

свыше 15% 
до 25%

ТЭМ 18ДМ

ТЭМ

04

1,11 до 2ДБ/М

свыше 25% 

212.4

-   по   скорости   роста   температуры   окружающего   воздуха   –   5

о

С/мин,

температура воздуха (72 + 8)

о

С для исполнения Т**.

**   Чувствительность   извещателей   может   меняться   по   требованию

заказчика.

Инерционность срабатывания - не более 5 сек с момента попадания дыма в

извещатель.

275

1.1.2.12 Установка обеспечивает:
- выдачу сигналов «Внимание» и «Пожар» при срабатывании извещателей

в любой из ЛС. Сигнал выдается во внешние цепи в виде замыкающих контактов
реле, обеспечивающих протекание тока до 1 А при напряжении на контактах до
220 В;

-   передачу   замыкающими   контактами   реле   во   внешние   цепи   сигналов

«Норма» и «Неисправность» с током 1А и напряжением до 220 В через контакты;

- передачу сигнала «Пожар» по радиоканалу в автоматическом режиме на

бортовую радиостанцию;

-   выдачу   с   выхода   ППК   во   внешние   цепи   восьми   сигналов   «Пожар   1»,

«Пожар 2»,…, «Пожар 8», при срабатывании извещателей в соответствующей ЛС
для включения установки пожаротушения. Сигналы выдаются в виде замыкания
контактов реле: ток 0,5 А напряжение до 100 В;

-   выдачу   световых   и   звуковых   (время   звучания   не   более   3-х   минут)

сигналов   «Внимание»,   «Пожар»   и   «Неисправность»   как   на   ППКП,   так   и   на   2-х
подключаемых ТС. Длина кабеля подключения ТС - до 20 м;

- выдачу информации о состоянии данной системы пожарной сигнализации

по интерфейсу RS485.

1.1.3 Состав установки
1.1.3.1   Состав   установки   для   ТЭМ18ДМ   определяется   комплектностью

поставки.

1.1.3.2 В состав комплекта поставки на ТЭМ18ДМ входят: 

Таблица 1

Наименование

Обозначение

Кол.,

шт

Примечание

Прибор приемно-
контрольный пожарный 
ППКП

МЕКЮ.425529.005

Выпускаются 3-х 
модиф.
См. Таблицу 3

Датчик пожарный 
тепловой  ДТК 2.13

МЕКЮ.425214.006-2.13

10

Извещатель пожарный 
комбинированный ИПК-
ТУ 212/102R1

МЕКЮ.425213.003-01

1

Инструменты и 
расходные материалы

Ключ торцевой

Ответные части 
разъёмов (кабельные):

Кол-во в зависимости от
заказа
*Указано для ППКП на 8
ЛС.
Допускается замена на 
иностранный аналог 
серии DB ГЕО.364.126 
ТУ

ППКП (Розетка): 
ОНЦ-РГ-09-4/14-Р12
ППКП (Вилка):
СНП268-15ВП121-1*
ТС (Розетка):
ОНЦ-РГ-09-10/22-Р12
Вставка плавкая ВП-1-1

2

Диод КД 522

Руководство по 
эксплуатации

МЕКЮ.425629.005-01 РЭ  1экз.

276

1.1.3.3. По отдельному заказу поставляется комплект ЗИП в составе

Таблица 2

Наименование

Кол., шт.

Прим.*

Извещатель пожарный комбинированный ИПК-ТУ

1

Датчик тепловой контактный ДТК 2.13 (1.13)

1

Ключ торцевой 

1

Разъем штепсельный (вилка ОНЦ-РГ-09-4/14-В1)

1

Разъем штепсельный  (розетка ОНЦ-РГ-09-4/14-Р12)

1

Вставка плавкая  ВП1-1

2

Метизы, расходные материалы

1 компл.

Диод КД 522

2

Комбинированный прибор проверки 
извещателей КППИ (МЕКЮ.301316.003) 

1

Стенд проверки работоспособности установки УПС-
ТПС (МЕКЮ.425629.006)

1

*Количество   ЗИП   по   позициям   может   изменяться   при   заказе   и   указываться   в
графе «Прим.»

Таблица 3

Обозначение

Наименование

Кол-

во

Примечание

МЕКЮ.425529.005

Прибор приемно-
контрольный 
пожарный ППКП

1

6 линий сигнализации

МЕКЮ.425529.005-01

1

3 линии сигнализации

МЕКЮ.425529.005-03

1

8 линий сигнализации

1.1.4 Устройство и работа

1.1.4.1  Основным элементом установки является прибор ППКП. Из восьми

взаимонезависимых   ЛС   ППКП   пожарный   извещатель   ИПК-ТУ   подключается   к
ЛС3, а к ЛС1 подключаются датчики ДТК 2.13 в количестве 10 штук.

ППКП обеспечивает выдачу световой и звуковой сигнализации о пожаре и

неисправности.

Для   оперативного   отключения   сигналов   на   ППКП   предусмотрены

специальные органы управления (кнопки). Общая схема подключений установки
приведена в Приложении Г.

1.1.4.2 Конструкция приемно-контрольного прибора (Приложение А) состоит

из корпуса, на передней панели которого размещены световые индикаторы. 

На нижней панели прибора размещены восемь электрических разъемов, к

которым подключаются:

-

Линии сигнализации к XS3 и XS4 (XS4 в ТЭМ18ДМ не используется);

-

бортовая сеть питания к XS5;

-

линии выдачи сигналов «Пожар 1», «Пожар 2», ... «Пожар 8» к XS6 (XS6 в

ТЭМ18ДМ не используется);

-

линии   питания   установки   и   выдачи   общих   сигналов   «Пожар»,

«Неисправность», «Норма»  к XS6 (XS6 в ТЭМ18ДМ не используется);

-

линии подключения двух выносных табло сигнальных ТС

(ТС в ТЭМ18ДМ не используется);

-

линия связи с радиостанцией к ХР7 (XР7 в ТЭМ18ДМ не используется);

-

линия связи по RS 485 к XS8 (XS8 в ТЭМ18ДМ не используется).

Внутри   корпуса   прибора   располагаются   электронные   платы,

громкоговоритель   мощностью   0,5   Вт   и   панель,   на   которой   размещены   органы
управления,   предназначенные   для   включения   питания,   отключения   ЛС,   для
тестирования правильности работы установки. 

277

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     39      40      41      42     ..