Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 26

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 26

 

 

впускного   и   выпускного   каналов,   а   затем   через   патрубок   3,   закрепленный   со
стороны выпуска на верхней плоскости крышки, отводится в водяной коллектор.

Восемь   сквозных   отверстий   «а»   служат   для   прохода   шпилек   крепления

крышки к блоку цилиндров.

Два сквозных отверстия «b» служат для прохода штанг толкателей.
В отверстиях «b» сделаны проточки, куда вставляются проставки (втулки)

13.   Выступающие   торцы   проставок   уплотняются   маслостойкими   резиновыми
кольцами 12.

Кольцевой   бурт   на   нижней   плоскости   крышки   служит   для   уплотнения

газового стыка цилиндровой втулки с крышкой. Уплотнение достигается за счет
раздельной притирки поверхности бурта и соответствующей кольцевой выточки
втулки цилиндров.

Отверстия,   которые   уплотняются   резьбовыми   пробками   на   верхней   и

боковых стенках крышки, предусмотрены для осмотра и очистки водяной полости
от накипи.

Рисунок 7 – Втулка цилиндра

22

23

1

 –

 к

р

ы

ш

ка

 ц

и

л

и

нд

р

о

в;

 2

 –

 в

ы

пу

ск

но

й

 к

ол

л

е

кт

о

р

3

 –

 п

ат

ру

б

о

к 

от

во

д

а

 о

хл

аж

д

аю

щ

е

й

 ж

и

д

ко

ст

и

;

4

 –

 ш

пи

л

ьк

а

 к

р

еп

л

е

ни

я 

ко

р

пу

са

 п

р

и

во

д

а

 к

л

а

па

но

в;

 

5

 –

 н

ап

р

а

вл

яю

щ

ая

 в

ту

л

ка

 в

ы

пу

ск

но

го

 к

л

а

па

на

6

 –

 ш

пи

л

ьк

а

 к

р

еп

л

е

ни

я 

ф

о

р

су

нк

и

; 7

 –

 ф

л

ан

ец

 

кр

еп

л

е

ни

я 

ф

о

р

су

нк

и

; 8

 -

 н

а

пр

а

вл

яю

щ

а

я 

вт

ул

ка

 

вп

ус

кн

о

го

 к

л

а

па

на

;  

9

 –

 г

а

й

ка

 к

р

е

пл

е

ни

я 

кр

ы

ш

ки

 

ко

р

пу

са

1

0

 –

 г

ай

ка

 к

ре

пл

е

ни

я 

ко

р

пу

са

 п

ри

во

д

а

 к

л

а

па

н

ов

11

 –

 н

а

д

д

ув

оч

н

ы

й

 к

ол

л

е

кт

о

р

12

 –

 у

пл

от

ни

те

л

ьн

о

е

 

ко

л

ьц

о

13

 –

 п

р

о

ст

а

вк

а

14

 –

 г

и

л

ьз

а 

ф

ор

су

нк

и

1

5

 –

 г

ай

ка

 и

 ш

пи

л

ьк

а

 к

р

еп

л

е

ни

я 

и

нд

и

ка

то

рн

ог

о 

кр

а

на

 

Р

и

су

н

ок

 8

 –

 К

р

ы

ш

ка

 ц

и

л

и

н

д

ро

в:

1 – держатель  
2 – заглушка; 
3 – штуцер; 
4 – маховик;
5 – ступица маховика;
6 – шпиндель; 
7 – корпус крана

Рисунок 9 – Индикаторный кран:

24

1.3.3.7 Вал коленчатый 
Коленчатый   вал   (рисунок   10)   –   стальной,   имеет   шесть   кривошипов,

расположенных в трех плоскостях под углом 120

о

 друг к другу, шесть шатунных и

семь коренных шеек.

Шатунные   шейки   коленчатого   вала   –   полые.   Коренные   и   шатунные   шейки

соединены   наклонными   отверстиями   «d».   В   коренных   шейках,   кроме   средней,
просверлены сквозные отверстия «b», а в шатунных – отверстие «а». Четвертая и
седьмая коренные шейки более нагруженные, поэтому они выполнены длиннее
остальных.

На конце седьмой коренной шейки имеется упорный бурт, воспринимающий

осевые усилия. За упорным буртом с помощью бугелей 8 монтируется разъемная
шестерня   9   с   косым   зубом,   передающая   вращение   через   шестерни   привода
распределительного вала, топливному насосу и регулятору частоты вращения.

На этом конце имеется большой фланец с шестью отверстиями, служащий

для крепления к нему ротора генератора. Во фланце имеются еще два резьбовых
отверстия   под   отжимные   болты,   используемые   при   разборке.   Перед   фланцем
расположен конический маслоотбойный бурт.

С   переднего   торца   имеется   глухое   отверстие,   в   которое   устанавливается

шлицевая   втулка   3,   через   которую   при   помощи   шлицевого   вала   приводятся
шестерни привода насосов. 

Втулка   к   торцу   переднего   фланца   крепится   шестью   болтами   1   и   тремя

штифтами 13. От осевого перемещения штифты ограничиваются пластинами 2,
которые также предохраняют болты от самоотворачивания.

1    

2    

1    3    

3     à    

5    

1    4    

1    5    

ñ    

â    

8    

9    

1    0     1    1    

1    6    

1    7    

d    

1 – болт; 2 – пластина; 3 - втулка; 5 – вал коленчатый; 
8 – бугель; 9 – шестерня; 10 – болт бугеля; 11 – болт отжимной; 
13 – штифт; 14 - заглушка; 15 – кольцо; 
16 – болт крепления генератора; 17 - центрирующая втулка;
а, b – маслоотводящие отверстия в шейках; 
с – отверстие для установки приспособления; 
d – маслоподводящий канал

Рисунок 10 – Вал коленчатый:

25

1.3.3.8 Шатун
Шатун (рисунок 11) отштампован из легированной стали. Стержень шатуна

3 имеет двутавровое сечение. Вдоль стержня просверлен канал «а» для прохода
масла от нижней головки к верхней. В верхнюю головку запрессована бронзовая
втулка 4, являющаяся подшипником поршневого пальца. Втулка 4 имеет снаружи
и внутри кольцевую канавку «b», совпадающую с каналом «а» в стержне шатуна, с
четырьмя сверлениями «с» для подвода масла к внутренней поверхности втулки.

Нижняя головка шатуна разъемная. Крышка 1 изготовлена из той же стали,

что   и   шатун,   и   крепится   к   нему   четырьмя   болтами   5,   стопорящими   от
проворачивания   штифтами   6.   Гайки   9   шатунных   болтов   корончатые   под
шплинтовку.

Шатунные   подшипники,   состоящие   из   двух   половин   (вкладышей),

бронзовые,   тонкостенные,   с   заливкой   специального   баббита   марки   БК2.
Вкладыши   шатунных   подшипников   имеют   гиперболическую   расточку   рабочей
поверхности баббитового слоя.

Вкладыши от провертывания стопорятся натягом, от осевого перемещения

– буртами.

Отверстие   в   нижнем   вкладыше   служит   для   правильной   фиксации   его   в

крышке   шатуна   с   помощью   штифта   8.   Аналогичное   отверстие   в   верхнем
вкладыше   совпадает   с   каналом   «а»   и   служит   для   прохода   масла   к   верхней
головке шатуна.

26

1 – крышка нижний головки шатуна; 
2 – штифт, фиксирующий крышку шатуна; 
3 – шатун; 4 – втулка верхней головки шатуна; 5 – шатунный болт; 
6 – штифт, фиксирующий шатунный болт; 7 – вкладыш; 
8 – штифт, фиксирующий вкладыш; 9 – шатунная гайка; 10 – шплинт

Рисунок 11 – Шатун.

27

1.3.3.9 Поршень 
Поршень   3   (рисунок   12)   отлит   из   специального   алюминиевого   сплава.

Головка поршня выполнена толстостенной с плавным переходом от вытеснителя
(в центральной части) к периферии.

Углубление сложной формы в головке совместно с плоским дном крышки

цилиндра образует камеру сгорания. Два резьбовых отверстия на торце головки
используются во время монтажа и демонтажа поршня.

Поршень 3 имеет две бобышки, в которые вставляется поршневой палец. С

торцов бобышек вставляются алюминиевые заглушки 2, которые фиксируются от
проворачивания натягом.

Резьбовое отверстие в центре заглушки используется при выпрессовке ее

из поршня с помощью съемника.

Поршневой палец 1 плавающего типа, стальной, полый, с цементированной

и полированной наружной поверхностью.

Во   внутреннюю   полость   поршневого   пальца   вставляется   тонкостенная

стальная трубка

пальцем   образуется   кольцевое   пространство   для   масла.   В   пальце   в

средней   его   части   просверлены   четыре   радиальных   отверстия.   Через   эти
отверстия масло поступает из зазора между пальцем и втулкой верхней головки
шатуна   в   кольцевое   пространство   между   кожухом   и   внутренней   поверхностью
пальца.

По краям пальца имеются еще восемь отверстий, которые сообщаются с

кольцевым пространством внутри пальца и служат для подвода масла к трущимся
поверхностям в бобышках поршня.

На   поршне   проточено   шесть   канавок,   четыре   из   которых   расположены

выше,   а   две   –   ниже   оси   отверстия   поршневого   пальца.   Две   верхние   канавки
служат для установки хромированных компрессионных колец трапецеидального
сечения,   в   четырех   последующих   канавках   устанавливаются   одно
компрессионное (прямоугольного сечения) и три маслосъемных кольца. 

Верхние   маслосъемные   кольца   хромированные   односкребковые,   два

нижних   двухскребковые   коробчатого   типа.   Трапецеидальные   хромированные
кольца изготавливаются из высокопрочного чугуна (рисунок 12).

В канавках под маслосъемные кольца просверлены сквозные отверстия для

отвода масла, снимаемого с зеркала цилиндровой втулки во внутреннюю полость
поршня, а оттуда в маслосборник рамы дизеля.

1.3.3.10 Клапаны впускной и выпускной
В каждом  цилиндре устанавливается  по четыре клапана, из которых два

впускных   служат   для   впуска   воздуха,   а   два   выпускных   –   для   выпуска
отработанных   газов.   Впускные   клапаны   (рисунок   13)   изготовлены   из
высококачественной, а выпускные – из жаростойкой стали.

Впускной   клапан   3   отличается   от   выпускного   2   меньшей   длиной   своего

штока. Рабочие фаски клапанов выполнены под углом 45

о

. Седлом для клапана

служит   коническая   расточка   крышки.   Шток   каждого   клапана   проходит   через
запрессованную в крышке чугунную направляющую втулку 9 или 12.

Клапан прижимается к седлу пружинами 4 и 5, опирающимися вверху на

тарелку 6, закрепленную разрезными сухарями 11 на штоке клапана. Меньшая
пружина   5   надевается   на   хвостовик   тарелки   и   размещается   внутри   большой
пружины 4. Тарелка клапана имеет буртик, центрирующий большую пружину 4.

28

1 – палец; 2 – заглушка; 3 – поршень; 
4 – кольцо поршневое (трапецеидальное); 
5 – кольцо поршневое (уплотнительное); 
6 – кольцо поршневое (маслосгонное); 7 – кожух.

Рисунок 12 – Поршень.

1 – крышка цилиндра; 2 – выпускной клапан; 3 – впускной клапан; 
4, 5 – клапанные пружины; 6 – тарелка клапана; 7 – колпачок клапана; 
8 – стопорное кольцо; 9 – направляющая втулка впускного клапана; 
10 – резиновое кольцо; 11 – сухарь клапана; 
12 – направляющая втулка выпускного клапана; 13 – шайба

Рисунок 13 –  Клапаны впускной и выпускной.

29

Нижним упором клапанных пружин служат: для большой пружины впускного

клапана – верхняя плоскость цилиндровой крышки вокруг буртика направляющей
втулки 9, а для меньшей пружины – верхний торец самого бурта направляющей
втулки;   для   пружин   выпускного   клапана   –   поверхности   ступенчатого   буртика   в
верхней части направляющей втулки 12.

В   тарелке   клапана   на   верхнюю   поверхность   сухарей   устанавливается

резиновое   уплотнительное   кольцо   10,   которое   предохраняет   от   попадания
излишнего   количества   масла   на   шток   клапана.   Резиновое   кольцо   сверху
удерживается шайбой 13 и стопорным кольцом 8 (Кольцо В34 ГОСТ 13941-86 ).
Демонтаж стопорного кольца 8 производить плоской отверткой шириной от 10 до
12 мм. 

На   выступающую   над   сухарем   цилиндрическую   часть   штока   клапана

надевается   цилиндрический   колпачок   7,   верхняя   плоскость   которого
цементируется и шлифуется.

1.3.3.11 Привод клапанов
Впускные   и   выпускные   клапаны   приводятся   в   действие   от   кулачков

распределительного вала через специальный рычажный механизм, как показано
на рисунке 14. 

Кулачки   распределительного   вала   26   нажимают   на   ролики   23   рычагов

толкателей   20,   рычаги   толкателей   через   штанги   16   воздействуют   на   рычаги
впуска 14 и рычаги выпуска 9, а рычаги непосредственно на клапаны.

Рычаги толкателей монтируются на специальных кронштейнах 24, которые

крепятся в нижней части поперечных перегородок блока цилиндров 1 со стороны
смотровых   люков.   Каждый   кронштейн   крепится   к   фланцам   перегородок   на
четырех болтах.

Кронштейн   1   (рисунок   15)   представляет   собой   стальную   штампованную

стойку с двумя выступами на концах и одним посередине. В выступах установлена
ось   2,   представляющая   собой   полый   стальной   стержень,   шлифованный   по
наружному   диаметру   и   заглушенный   с   торцов.   На   ось   устанавливаются   два
рычага толкателей. Один из рычагов  воздействует на впускные,  а второй –  на
выпускные клапаны.

Рычаг   толкателя   представляет   собой   жесткую   штампованную   из   стали

конструкцию. Рычаги выполнены одноплечими. В одном конце рычага расточено
цилиндрическое гнездо и запрессована бронзовая втулка 5. Этот конец рычага
надевается   на   ось   2.   Второй   конец   рычага   имеет   вильчатую   головку   с
отверстиями в нижней части для крепления оси 9 с роликом 8 и выточку в верхней
части под пяту 10 штанги.

30

1 - блок цилиндров; 2-крышка цилиндра; 
3-направляющая втулка выпускного клапана; 4-пружина клапана;
5-колпачок клапана; 6-ударник; 7-крышка корпуса привода клапанов; 8-жиклер; 9-
рычаг выпуска; 10-ось рычага; 11-толкатель; 
12-гайка толкателя; 13-наконечник штанги; 14-рычаг впуска;
15-ось рычага впуска; 16-штанга толкателя; 
17-маслоуплотнительное кольцо; 18-маслоуплотнительная втулка; 
19-крышка смотрового люка блока; 20-рычаг толкателя; 2
1-ось рычага толкателя; 22-пята рычага толкателя; 
23-ролик рычага толкателя; 24-кронштейн рычага толкателя; 
25-ось ролика; 26-распределительный вал.

Рисунок 14 –  Привод клапанов.

31

1 – кронштейн рычагов толкателей; 2 – ось рычагов; 3 – заглушка; 
4 – болт; 5 - втулка; 6 – рычаги толкателей; 7 – блок цилиндров; 
8 – ролик; 9 – ось ролика; 10 – пята; 11 – стяжные болты;
I – подвод смазки

Рисунок 15 –  Рычаги толкателей:

32

Масло подводится во внутреннюю полость оси 2 через отверстие в среднем

выступе кронштейна 1. Через два отверстия в оси 2 масло поступает для смазки
опорных втулок 5 рычагов. 

По горизонтальному отверстию в рычаге масло поступает к пяте 10 и далее

на опорные шаровые поверхности пяты и штанги. По сверлению в лапе рычага,
которое совпадает с радиальным отверстием в оси ролика, масло поступает для
смазки опорной поверхности ролика 8.

Ролик   8   рычага   толкателя   –   стальной,   цементированный   кругом.   Ось   9

ролика изготовлена из бронзы.

Резьба в отверстии пяты 10 служит для ее демонтажа из выточки в головке

рычага, а также для установки болта при регулировке фаз газораспределения. С
отверстием в пяте совпадает отверстие в шаровой головке штанги, по которому
масло, заполняя внутреннюю полость штанги, поступает для смазки рычажного
механизма привода клапанов. Штанги выполнены неодинаковыми по длине, более
длинные для выпускных клапанов. В остальном штанги выпуска и штанги впуска
не   имеют   конструктивных   отличий   и   представляют   собой   стальные   трубки,   в
которых с обеих сторон запрессованы хвостовики упорных головок. 

Рычаги привода клапанов разделяются на рычаги впуска и рычаги выпуска.

Они   смонтированы   в   корпусе   привода   клапанов.   Корпус   привода   клапанов
(рисунок   16)   представляет   собой   литую   чугунную   коробку,   открытую   сверху   и
снизу.   Верхний   и   нижний   торцы   коробки   образуют   фланцы   корпуса.   Нижний
фланец предназначен  для установки корпуса на  крышке цилиндров,  верхний  –
для   крышки   7   корпуса   (рисунок   14).   Изнутри   корпуса   прилиты   четыре
вертикальные бобышки со сквозными отверстиями «а» (рисунок 16) для прохода
шпилек крепления корпуса к крышке цилиндров.

На боковых стенках  корпуса  6 (рисунок  16) имеются приливы,  в которых

расточены гнезда для установки осей 7 и 9. На осях установлены рычаги 3 и 5
привода   клапанов.   Оси   от   проворота   и   осевого   перемещения   фиксируются
болтами 12.

Рычаги впуска и выпуска (рисунки 17 и 18) выполняются двуплечими.
В рычагах расточены гнезда, в которые с торцов запрессованы бронзовые

втулки   2.   Внутренние   торцы   втулок   не   соприкасаются   между   собой,   образуя
кольцевое пространство для масла вокруг осей, на которых расположены рычаги.

В   плечах   рычагов   просверлены   каналы   «а»,   сообщающиеся   с  кольцевой

выточкой на самом толкателе и служащие для подвода масла к опорным втулкам
рычагов   через   кольцевые   канавки   «b»   и   радиальные   отверстия.   От   кольцевых
канавок масло также поступает по отверстиям «с» в жиклеры 5.

Жиклер   (рисунки   17   и   18)   представляет   собой   винт   с   дроссельным

отверстием.

Узел ударника (рисунок 19) состоит из ударника 3, изготовленного из стали,

бронзового   бойка   1   и   проволочного   замка   2.   Снизу   ударник   имеет   головку   с
шаровой   полированной   поверхностью,   упирающуюся   в   шаровое   углубление
бойка. Для удержания бойка на ударнике вканавку бойка вставлен проволочный
замок.   По   отверстию   в   бойке   масло   поступает   далее   для   смазки   рабочей
поверхности   колпачка   клапана.   Ударник   стопорится   в   гнезде   рычага   болтом   3
(рисунок   17,   18),   который,   сжимая   вилку   рычага,   предотвращает
самоотворачивание ударника.

33

1 – ударник; 2 – жиклер; 3 – рычаг выпуска; 4 – толкатель;

5 – рычаг впуска; 6 – корпус; 7 – ось рычага впуска;

8 – втулка рычага впуска; 9 – ось

Рисунок 16 –  Корпус привода клапанов:

34

1 – рычаг; 2 – стопорная втулка; 

3, 4 – болт и гайка для крепления

ударников; 5 – жиклер

Рисунок 17 –  Рычаг впуска.

1 – рычаг; 2 – стопорная втулка;

3, 4 – болт и гайка для крепления

ударников; 5 – жиклер

Рисунок 18 –  Рычаг выпуска:

1 - боек ударника; 2 – проволочный замок; 3 – ударник

Рисунок 19 –  Ударник в сборе.

35

1.3.3.12 Вал распределительный 
Распределительный вал 13 (рисунок 20) изготовлен из стали и состоит из

трех составных частей. Каждая часть распределительного вала имеет опорные
шейки и кулачки, изготовленные за одно целое с валом, каждый кулачок через
рычажную  систему воздействует  на  два  одноименных   впускных  или  выпускных
клапана. Для каждого цилиндра, считая со стороны генератора, первым является
кулачок   привода   выпускных   клапанов,   а   вторым   -   кулачок   привода   впускных
клапанов.   Кулачки   расположены   на   собранном   распределительном   валу   (по
отношению друг к другу) в соответствии с фазами газораспределения и порядком
работы цилиндров дизеля: 1 – 3 – 5 – 6 – 4 – 2.

Крайние шейки средней части распределительного вала и соединяющиеся

с ним шейки внешних частей вала (упорной и концевой) имеют с торцов по восемь
отверстий для призонных шпилек, которыми они стягиваются. Отдельные части
вала   центрируются   между   собой   буртиками   и   выточками   на   стыковых
поверхностях.

Распределительный вал в сборе имеет восемь опорных шеек и двенадцать

кулачков. На коническом хвостовике распределительного вала на призматической
шпонке 4 монтируется шестерня 3.

Хвостовик   распределительного   вала   имеет   внутренний   канал   «а»,

сообщающийся через два радиальных отверстия с кольцевой проточкой «с» на 7

-

ой

  шейке   вала.   С   торца   хвостовика   внутренний   канал   закрыт   пробкой.   Масло,

поступающее   от   масляной   магистрали   к   7

-ой

  опоре   распределительного   вала,

заполняет кольцевую проточку «с» на шейке вала и по радиальным отверстиям
проходит   в   канал   хвостовика.   Из   внутреннего   канала   «а»   через   радиальные
отверстия в концевой шейке масло выходит для смазки втулки 8 опоры, а через
радиальное отверстие «b» в конической части хвостовика проходит по наклонному
каналу   «d»   и   горизонтальному   каналу   в   ступице   шестерни   3   и   смазывает   ее
трущиеся торцевые поверхности и упорные полукольца 2.

Из кольцевой канавки «с» на 7

-ой

 шейке распределительного вала по каналу

в блоке и штуцеру 14 часть масла поступает по трубке для смазки подшипников
турбокомпрессора, вала привода топливного насоса и подшипников топливного
насоса.   Из   кольцевой   канавки   «с»   через   штуцер   масло   отводится   по   трубке   к
контрольному манометру. 

1.3.3.13 Привод распределительного вала и топливного насоса
Механизм   привода   (рисунок   21)   служит   для   передачи   вращения   от

коленчатого вала к распределительному валу, валу топливного насоса. Механизм
монтируется в чугунном корпусе 7 с отъемной крышкой 9.

Корпус   привода   крепится   к   раме   дизеля   и   блоку   цилиндров   в   концевой

части   со   стороны   генератора.   В   корпусе   привода   монтируется   три   зубчатых
колеса,   зубчатое   колесо   3,   входящее   в   зацепление   с   зубчатым   колесом   2
коленчатого   вала,   является   паразитным,   два   зубчатых   колеса   1   и   6
распределительного вала и вала привода топливного насоса входят в зацепление
с зубчатым колесом 3.

На   месте   стыка   корпуса   7   с   крышкой   9   расточены   гнезда,   в   которые   со

стороны   цилиндрового   блока   проходят   хвостовики   распределительного   вала   и
вала   привода   топливного   насоса,   а   со   стороны   генератора   устанавливаются
опоры   17.   На   конических   хвостовиках   валов   внутри   корпуса   на   шпонках
монтируются зубчатые колеса 1 и 6.

36

37

– 

бл

ок

 ц

ил

ин

д

ро

в;

 2

 –

 у

по

рн

ое

 п

ол

ук

ол

ьц

о;

 3

 –

 ш

ес

те

рн

и 

пр

ив

од

а 

ра

сп

ре

д

ел

и

те

л

ьн

ог

о 

ва

л

а;

 

– 

ш

по

нк

а;

 5

 –

 к

ор

пу

с 

пр

ив

од

а;

 6

 –

 о

по

ра

; 7

 –

 п

ро

б

ка

; 8

 –

 в

ту

л

ка

 о

по

ры

; 9

 -

 п

ро

кл

ад

ка

10

 –

 ш

пл

и

нт

; 1

– 

га

йк

а;

 1

– 

кр

ы

ш

ка

 к

ор

пу

са

 п

ри

во

д

а;

 1

ра

сп

ре

д

ел

ит

ел

ьн

ы

й 

ва

л

;

14

 –

 ш

ту

це

р;

 1

5,

 1

6,

 1

– 

вт

ул

ки

 р

ас

пр

ед

ел

ит

ел

ьн

ог

о 

ва

л

а;

 1

– 

за

гл

уш

ка

; а

 –

 в

ну

тр

ен

ни

й 

ка

на

л

– 

ра

д

иа

л

ьн

ое

 о

тв

ер

ст

ие

; с

 –

 к

ол

ьц

ев

ая

 п

ро

то

чк

а;

 d

 –

 н

ак

л

он

ны

й

 к

ан

ал

Р

ис

ун

ок

 2

0

 –

 В

ал

 р

ас

пр

ед

ел

ит

ел

ьн

ы

й.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     24      25      26      27     ..