Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 23

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 23

 

 

351

1-прожектор; 2-песочницы передние; 3-камера холодильная; 4-вентилятор холодильной камеры; 5-бак водяной расширительный; 6-насос водяной ручной; 7-умывальник; 8-тифон; 
9-дизель-генератор; 10-искрогаситель; 11- тормоз электрический реостатный; 12-камера высоковольтная; 13-микропроцессорный блок управления УСБЭ; 14-кондиционер; 
15-кабина машиниста; 16-установка приборов КЛУБ-У, ТСКБМ, радиостанции, пожарной сигнализации; блока коммутации и управления и блока преобразователя частоты кондиционера; 
17-песочницы задние; 18-антенны; 19-батарея аккумуляторная; 20-путеочиститель; 21-гребнесмазыватель; 22-тележка задняя; 23-главная рама тепловоза; 24-тормоз ручной; 
25-калорифер; 26-холодильник пищи; 27-пульты управления; 28-краны машиниста; 29-вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 30-воздухоочиститель дизеля; 
31-главные воздушные резервуары; 32-подножка переносная; 33-экранный глушитель шума на всасе дизеля; 34-бак топливный; 35-тележка передняя;  
36-вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки; 37-масляный термостат; 38-фильтры масляные полнопоточные; 39-реактор сглаживающий; 40-модуль 
управляемых выпрямителей; 41-резервуары системы самоторможения; 42-автосцепка; 43-секции радиаторные охлаждающие; 44-редуктор вентилятора холодильной  камеры; 
45-топливоподогреватель; 46-насосы маслопрокачивающий и топливоподкачивающий; 47-бак масляный; 48-компрессор; 49- возбудитель синхронный; 50-шкаф для одежды; 
51- кресла машиниста и помощника; 52-фонари буферные.

Рисунок 1 – Общий вид тепловоза ТЭМ18ДМ

1-кольцо резьбовое 334.1727; 2-прокладка 216.1496; 3-гайка накидная 334.1726; 4-прокладка тип 1СТП 10.205-83 (для транспортирования); 5-прокладка 334.1729А-1; 
6-гайка накидная 334.1730; 7-седло клапана 222.39А; 8-уплотнение клапана 222.58; 9-клапан 222.70; 10-крышка 395.101; 11-уплотнение клапана 270.357; 12-мембрана 350.1755; 
13-кольцо 014-018-2-3 ГОСТ9833-73; 14-пружина 222.25; 15-клапан 394.018-1; 16-седло клапана 394.016-1; 17-корпус стабилизатора 394.014; 18-дроссель 394.024; 19-упорка 348.212; 
20-пружина 86.032; 21-крышка  диафрагмы 348.122; 22-контргайка348.214; 23-упорка регулирующая 394.017; 24-прокладка тип 2 СТП 10.205-83 (для транспортирования); 
25-пробка 325.151-02 (для транспортирования); 26-цоколь 326.212; 27-манжета крана машиниста 222.11; 28-прокладка 270.549; 29-шайба 326.206; 30-пружина 305.192; 
31-уплотнение клапана 326.213; 32-клапан 394.280; 33-седло клапана 326.207; 34-уплотнение клапана 305.383; 35-поршень 326.020; 36-шпилька 394.021; 37-корпус 394.001-1; 
38-кольцо поршневое 222.05; 39-манжета крана машиниста 222.06; 40-прокладка 394.003; 41-средняя часть 394.050; 42-прокладка 222.21-1; 43-золотник 394.230; 44-стержень 328.103; 
45-шайба 395.105; 46-манжета крана машиниста 265.133; 47-контроллер электрический; 48-штифт 222.62; 49-ниппель 222.83; 50-фильтр 222.20; 51-прокладка 222.36-1; 52-клапан 349.019; 
53-седло клапана 222.38; 54-корпус клапана 394.008; 55-мембрана 394.011; 56-упорка 394.012; 57-корпус редуктора 394.009; 58-упорка 394.025; 59-пружина 222.47А; 
60-упорка регулирующая 394.013; 61-клапан 222.07; 62-цоколь 394.005; 63-шайба 222.09; 64-пружина 222.08; 65-поршень 394.203; 66-седло клапана 222.03; 67-гайка 395.106; 
68-кулачек 395.324.

Рисунок 34 – Кран машиниста усл.№395М-3.

ВЗТ-вентиль замещения тормоза ВВ-32; ВН3...ВН5-вентиль электропневматический ВВ-32; ВН1-вентиль электропневматический ВВ-34; ВР1-воздухораспределитель; 
ВР1.1-воздухораспределитель 483М-01; ВР1.2-Камера 295М-002; ДПЭ-датчик пневмоэлектрический 418; ВЦУ1,ВЦУ2-выключатель цепей управления 259.40; ДР1...ДР3-дроссель; ДРТ1;ДРТ2;ДРТ5-датчик-
реле  давления  ДЕМ102-1-01-2; ДРТ3; ДРТ4-датчик-реле  давления ДЕМ102-2-01-2; ДОТ1,ДОТ2-датчик отпуска тормозов ДЕМ102-1-01-2; КАЭТ-клапан аварийного экстренного торможения 130.30;
КО1,КО3-клапан 1-12У1 (ЗОФ);КП1;КП2-клапан 2-2У1(Э-216); КПК1...КПК3;КПК6-клапан 5-2У1 (ЗПК); КБ-клапан электропневматический (блокировочний) КПЭ-9-02; КЛБ1-клапан  блокировочный (КПЭ-9-02); 
КЭ-клапан электропневматический автостопа ЭПК-150И-1; КЭО-клапан электромагнитный КЭО-15/16/2-075/123; КОН-блок КОН; КМ-компрессор КТ-6; КЭТ-клапан электропневматический экстренного 
торможения для дистанционного управления 266-060 УХЛ;КР1-КР14;КР16; КР41;КР42-кран 1-1У1 (4200); КР17...КР21-кран 4-1У1 (1050); КР22,КР23-кран 4300У1; КР24...КР28-кран 4301У1; 
КР29...КР38,КР43;КР44-кран 4302У1; КР39,КР40-кран 4308У1;КК1...КК4-кран 4304М; КРМ1-кран машиниста 395М-3-01; КВТ1;КВТ2-кран вспомогательного тормоза 254.1;КРМ2-контроллер крана машиниста 
205; МН1,МН2-манометр МП-1,0(10); МН3,МН4-Манометр МП-2-1,0(10); МН5;МН6-Манометр МП-2-1,6(16); МО1-маслоотделитель Э-120/Т;ПД1...ПД3-преобразователь давления измерительныйДД-И-1,00-04;
ПМ-Пневмодуль  ПМ8-03;  РВД1-резервуар  дополнительный; РВЗ1-резервуар  запасный; РВУ-резервуар  уравнительный; РГ1...РГ4-резервуар главный;  РВ1...РВ2-резервуар воздушный; 
Р1,Р2-редуктор 348.2; РД1;РД2-реле давления 404; РДК-регулятордавления  3РД; РС1...РС4-рукав  Р17Б; РС5;РС6-рукав  Р32; РС7-рукав; ТРН1-тройник 573;

 

ТОТ1;ТОТ2-тумблер  отпуска  тормозов; УБТ-

устройство  блокировочное  367.А; УБТ1-ручкаблокировочного  устройства; УБТ2-ручка  комбинированного   крана; Б1...Б6-бонкатехнологическая; Ф1...Ф8-фильтр Э-114; ЦТ1...ЦТ12-цилиндр тормозной 553;

 

А - магистраль тормозная

Б - магистраль питательная

В - магистраль вспомогательного тормоза

Г - магистраль блокировки компрессоров

а - к воздухоочистителю дизеля

б - из воздухопровода автоматики

в - на запитку песочной системы

г - на запитку трубопровода автоматики

д - на вентиль системы гребнесмазывателя

Рисунок 32 -Воздухопровод тормоза

1-редуктор вентилятора; 2-карданные валы; 3-подпятник вентилятора (подшипники); 4-воздухораспределитель песочницы; 5-электропневматический привод регулятора частоты вращения; 
6-регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля; 7-дизель; 8-тяговый генератор (подшипники); 9-вентилятор компрессора (подшипники); 10-компрессор; 
11-переключатель ПК-8023; 12-реверсор; 13-ручной тормоз; 14-контактные зажимы аккумуляторных батарей; 15-система гребнесмазывания типа АГС-8; 16-моторно-осевые подшипники 
тяговых электродвигателей; 17-обоймы подвесок тяговых электродвигателей; 18-кран вспомогательного тормоза; 19-подшипники электродвигателей вентиляторов и калорифера кабины 
машиниста; 20-кран машиниста; 21-редуктор усл.№348.2; 22-тяговый электродвигатель (подшипники); 23-возбудитель синхронный и привод возбудителя синхронного; 24-контактор 
электропневматический ПК-1146А; 25-зубчатая передача тягового редуктора; 26-кожух тягового редуктора; 27-воздухоочиститель дизеля и привод воздухоочистителя;
28-стержни замков и ручек дверей капота; 29-буксы поводковые; 30-шарикоподшипники электродвигателей масло- и топливоподкачивающих насосов; 31-промежуточная опора карданных 
валов; 32-подшипники вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей; 33-рычажная передача тормоза тележки (шарнирные звенья); 34-манжеты тормозных цилиндров; 35-опоры 
рамы и шкворневые узлы; 36-манжеты пневматических цилиндров жалюзи; 

Рисунок А.1 - Схема смазки тепловоза.

Таблица 3

Интервал пути ΔS, м

АГС8.10М2-5 Обозн. R55

R56

R57

R58

R59

R60

R61

R62

1. Выводы 7 микросхем DDD1, DDD6, DDD7 и выводы 8 микросхем DDD2 – DDD5, DDD8 

соединить с шиной GND (0 В).

2. Выводы 14 микросхем DDD1, DDD6, DDD7 и выводы 16 микросхем DDD2 – DDD5, DDD8 

соединить с шиной VCC (+5 В).

3. Монтаж цепей жгута А [01..07] выполнить проводом НВ-0,35.
4. В таблицах 1-3 знак «

+

» означает, что элемент устанавливается, а знак «

-

» означает, что 

элемент не устанавливается на печатную плату.

АГС8.10М2-1 АГС8.10М2-2

АГС8.10М2-3

АГС8.10М2-4

35,0

140

35

+

-

-

-

-

-

-

-

52,5

210

52

-

+

-

-

-

-

-

-

70,0

280

70

-

-

+

-

-

-

-

-

87,5

350

87

-

-

-

+

-

-

-

-

105,0

420

105

-

-

-

-

+

-

-

-

122,5

490

122

-

-

-

-

-

+

-

-

140,0

560

140

-

-

-

-

-

-

+

-

157,5

630

157

-

-

-

-

-

-

-

+

Блок управления АГС8.10М2. Схема электрическая принципиальная.

Таблица 1

Пороговая скорость,

км/ч

Условное

обозначение

исполнения

V1

V2

V1

V2

R41 R42R43 R39 R40

0

10

10

-

-

+

-

+

10

20

20

-

+

-

+

-

5

20

20

+

-

+

-

-

Таблица 

2

Обозначение

Тип

Рис.

Исполнения

Коэфф.

Дел.

Вход С

Вход D

Вход R

R44 R45 R46 R48 R49 R47 R50 R51 R52 R53 R54

АГС810М2.00.00-01АГС8.10М2-1

1

Г

1

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

Д

384

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-02

-2

2

Г

1

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

Э

192

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-03

-3

3

И

576

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-04

-4

2

Эм

272

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-05

-5

4

И

2304

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

1- редуктор вентилятора; 2- карданные валы; 3- подпятник вентилятора (подшипники); 4- воздухораспределитель песочницы; 5- электропневматический привод регулятора частоты 
вращения; 6- регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля; 7- дизель; 8- тяговый генератор (подшипники); 9- вентилятор компрессора (подшипники); 10- компрессор; 
11- переключатель ПК-8023; 12- реверсор; 13- ручной тормоз; 14- контактные зажимы аккумуляторных батарей; 15- система гребнесмазывания типа АГС-8; 16- моторно-осевые подшипники
тяговых электродвигателей; 17- обоймы подвесок тяговых электродвигателей; 18- кран вспомогательного тормоза; 19-подшипники электродвигателей вентиляторов и калорифера кабины 
машиниста; 20- кран машиниста; 21- редуктор усл.№348.2; 22- тяговый электродвигатель (подшипники); 23- возбудитель синхронный и привод возбудителя синхронного; 24- контактор 
электропневматический ПК-1146А; 25- зубчатая передача тягового редуктора; 26- кожух тягового редуктора; 27- воздухоочиститель дизеля и привод воздухоочистителя;
28- стержни замков и ручек дверей капота; 29- буксы поводковые; 30- шарикоподшипники электродвигателей масло- и топливоподкачивающих насосов; 31- промежуточная опора 
карданных валов; 32- подшипники вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей; 33- рычажная передача тормоза тележки (шарнирные звенья); 34- манжеты тормозных цилиндров;
35- опоры рамы и шкворневые узлы; 36- манжеты пневматических цилиндров жалюзи; 

Рисунок А.1 - Схема смазки тепловоза.

Таблица 3

Интервал пути ΔS, м

АГС8.10М2-5 Обозн. R55

R56

R57

R58

R59

R60

R61

R62

1. Выводы 7 микросхем DDD1, DDD6, DDD7 и выводы 8 микросхем DDD2 – DDD5, DDD8 

соединить с шиной GND (0 В).

2. Выводы 14 микросхем DDD1, DDD6, DDD7 и выводы 16 микросхем DDD2 – DDD5, DDD8 

соединить с шиной VCC (+5 В).

3. Монтаж цепей жгута А [01..07] выполнить проводом НВ-0,35.
4. В таблицах 1-3 знак «

+

» означает, что элемент устанавливается, а знак «

-

» означает, что 

элемент не устанавливается на печатную плату.

АГС8.10М2-1 АГС8.10М2-2

АГС8.10М2-3

АГС8.10М2-4

35,0

140

35

+

-

-

-

-

-

-

-

52,5

210

52

-

+

-

-

-

-

-

-

70,0

280

70

-

-

+

-

-

-

-

-

87,5

350

87

-

-

-

+

-

-

-

-

105,0

420

105

-

-

-

-

+

-

-

-

122,5

490

122

-

-

-

-

-

+

-

-

140,0

560

140

-

-

-

-

-

-

+

-

157,5

630

157

-

-

-

-

-

-

-

+

Блок управления АГС8.10М2. Схема электрическая принципиальная.

Таблица 1

Пороговая скорость,

км/ч

Условное

обозначение

исполнения

V1

V2

V1

V2

R41 R42R43 R39 R40

0

10

10

-

-

+

-

+

10

20

20

-

+

-

+

-

5

20

20

+

-

+

-

-

Таблица 

2

Обозначение

Тип

Рис.

Исполнения

Коэфф.

Дел.

Вход С

Вход D

Вход R

R44 R45 R46 R48 R49 R47 R50 R51 R52 R53 R54

АГС810М2.00.00-01АГС8.10М2-1

1

Г

1

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

Д

384

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-02

-2

2

Г

1

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

Э

192

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-03

-3

3

И

576

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-04

-4

2

Эм

272

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-05

-5

4

И

2304

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

1-прожектор; 2-песочницы передние; 3-камера холодильная; 4-вентилятор холодильной камеры; 5-бак водяной расширительный; 6-насос водяной ручной; 7-умывальник; 8-тифон; 
9-дизель-генератор; 10-искрогаситель; 11- тормоз электрический реостатный; 12-камера высоковольтная; 13-микропроцессорный блок управления УСБЭ; 14-кондиционер; 
15-кабина машиниста; 16-установка приборов КЛУБ-У, ТСКБМ, радиостанции, пожарной сигнализации; блока коммутации и управления и блока преобразователя частоты кондиционера; 
17-песочницы задние; 18-антенны; 19-батарея аккумуляторная; 20-путеочиститель; 21-гребнесмазыватель; 22-тележка задняя; 23-главная рама тепловоза; 24-торомз ручной; 
25-калорифер; 26-холодильник пищи; 27-пульты управления; 28-краны машиниста; 29-вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней телележки; 30-воздухоочиститель 
дизеля; 31-главные воздушные резервуары; 32-подножка переносная; 33-экранный глушитель шума на всасе дизеля; 34-бак топливный; 35-тележка передняя;  
36-вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки; 37-масляный термостат; 38-фильтры масляны:е пол:нопоточные; 39-реактор сглаживающий; 40-модуль 
управляемых выпрямителей; 41-резервуары системы самоторможения; 42-автосцепка; 43-секции радиаторные охлаждающие; 44-редуктор вентилятора холодильной  камеры; 
45-топливоподогреватель; 46-насосы маслопрокачивающий и топливоподкачивающий; 47-бак масляный; 48-компрессор; 49- возбудитель синхронный; 50-шкаф для одежды; 
51- кресла машиниста и помощника; 52-фонари буферные.

Рисунок 1 – Общий вид тепловоза ТЭМ18ДМ

1-дизель-генератор; 2"71", …,2"77"-кран (ДУ10); 3"83", 3"84"-кран (Ду20); 4-краник для выпуска воздуха; 5-батарея обогрева ног;

 

6-калорифер; 7-реле уровня; 

8"56",...,8"59",8"61"-клапан (вентиль)

 

Ду25; 9-бак для умывальника; 10"52",10"53",10"60"-клапан (вентиль)

 

Ду20; 11-подогреватель топлива; 

12"63",...,12"65"-клапан (вентиль)

 

Ду32; 13"79",13"80"-кран (Ду15); 14-насос ручной; 15-насос холодногоконтура; 16(1),...,16(5)-рукав резинотканевый; 

17(1),...,17(3)-головкасоединительная для заполнения системы водой и ее слива; 18(1)...

 

18(3)-охлаждающие секции; 19-терморегулятор; 

20-охладительнаддувочного воздуха; 21(1)...21(4)-электротермометр; 22-бак дляводы; 23(1),...,23(5)-реле температуры; 24(1),...,24(7)-карман подртутный термометр; 
25-коллектор горячей воды; 26-воронка;

 

27-охладитель масла; 28(1),...,28(4)-пробка для слива воды;

 

29(1),...,29(4)-пробка для выпуска воздуха; 

30-насос горячего контура;

 

31-турбокомпрессор.   

Примечание:цифры в "..." обозначают номера бирок,

 

укрепленных на клапанах и кранах.

 

Рисунок 13  - Схема водяной системы.

 трубопровод тепловоза 

 трубопровод дренажный

 трубопровод дизеля 

 трубопровод выпуска воздуха 

 соединение трубопровода дизеля и тепловоза  

1

-дизель-генератор; 2-измеритель уровня масла; 3-охладительводомасляный; 4-бак для масла; 5"1",...,5"3"-клапан (вентиль) Ду20; 6"4"-клапан (вентиль) Ду40; 7"5"-вентиль для отбора проб 

масла; 8"6"-вентиль запорный; 9-горловина заливная; 10-клапан перепускной; на 0,53МПа (5,3кгс/см ); 11-клапан перепускной; 12-клапан перепускной на 0,294МПа (3,0кгс/см ); 13-клапан 
невозвратный; 14-клапанразгрузочный обратный на 0,255МПа (2,6кгс/см ); 15-карман подртутный термометр; 16(1),16(2)-манометр; 17-масляный насос дизеля; 
18-насос маслопрокачивающий; 19(1),...,19(6)-компенсатор; 20-датчик реле давления; 21(1)...21(3)-датчик реле температуры; 23-сетка нижнего маслосборника дизеля; 
24-фильтр грубой очистки; 25-фильтр полнопоточный; 26-фильтр масляный; 27-фильтр; 28-маслоочиститель центробежный; 29-фильтр; 30-электротермометр; 31-электроманометр. 

Примечание:цифры в "..." обозначают номера бирок, укрепленных на вентилях и кранах.

Рисунок 10 - Схема масляной системы.

 

1-пневматический привод; 2-пластина (шунт); 
3-вал; 4,7-подшипник; 5-кронштейн; 6-гайка; 
8-корпус; 9-поводок; 10-пластина; 11-диск; 12-шток; 
13-диафрагма; 14-крышка; 15-трубопровод; 
16-воздухопровод;  17-вентиль электропневма-
тический; 18-масленка; 19-скоба; 20-контактная 
группа; 21,25,26,30,33,34-стойка контактная;

22-неподвижный контакт главной цепи; 24,32-кулачок; 27-панель с подвижным контактом главной цепи;28,29-пластины; 31-рычаг; 35-панель с неподвижным 
контактом главной цепи; Е-зазор контролирующий провал контактов главной цепи; М-размер для пересчета конечного нажатия контактов главной цепи. 

Рисунок 69 - Переключатель типа ППК-8023.

Поз.

обознач.

Наименование

Кол. Примечание 

1.

Манометр

5

2.

Кран машиниста усл. №395М-3

1

3.

Устройство блокировочное №367А

1

4.

Резервуар уравнительный

1

5.

Кран вспомогательного тормоза усл.

№254-1

1

6.

Кран разобщительный усл.№383

5

7.

Фильтр Э-114

1

8.

Редуктор 348.2 ТУ25.05.146-87

2

9.

Клапан 5-2У1 (169 соответствует 3ПК)

3

10.

Вентиль замещения тормоза ВВ-32

1

11.

Клапан электропневматический КПЭ-9-02

1

12.

Воздухораспределитель

1

13.

Резервуар запасной

1

14.

Кран разобщительный усл.№379

1

15.

Кран разобщительный усл.№4200

1

16.

Тройник 573

1

17.

Цилиндр тормозной 553

12

18.

Кран разобщительный усл.№372

2

19.

Датчик-реле давления ДЭМ102.1-01-2 

с комплектом К1

2

20.

Реле давления 404

2

21.

Резервуар дополнительный

1

Рисунок 81 – Схема пневматическая электрического тормоза.

Рисунок 40 – Схема трубопровода автоматики.

Рисунок 42 – Рама тепловоза.

1-рама тележки; 2-песочный трубопровод тележки; 3-рессорное подвешивание; 4-тормоз тележки; 5-воздухопровод тележки;

6-опора рамы; 7-колесно-моторный блок; 8-электромонтах тележки; 9-установка датчика ДПС-У-01 на буксе.

Рисунок 44 – Тележка тепловоза.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..