Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 22

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 22

 

 

по оправке выбейте сердечник, выньте катушку и уплотняющее резиновое кольцо.
Оправка   легко   изготавливается   в   условиях   депо   из   медного   прутка,   например,
пруток ДКРНТ 20 НДМЗ ГОСТ1535-71.

6.5.7.2 Сборку электромагнита производите в порядке, обратном разборке с

соблюдением требований чертежей.

6.5.8 Резисторы типа ЛР
6.5.8.1 Разборку снятого с тепловоза резистора производите в следующей

последовательности:

-   отвинтите   гайки   и   снимите   болты   крепления   резисторов   между   собой

(только при установке резисторов друг над другом);

- отвинтите гайки со шпилек (допускается отвинтить гайки крепления только

одного держателя);

-   вытащите   шпильки   и   трубки   из   изоляторов,   предварительно   установив

резистор таким образом, чтобы шпильки находились в вертикальном положении.

6.5.8.2   Сборку   резистора   производите   в   порядке   обратном   разборке   с

соблюдением требований чертежей.

6.5.9 Блок выпрямителей БВ-1204
6.5.9.1   Разборку   снятого   с   тепловоза   блока   производите   в   следующей

последовательности:

- отвинтите винты, крепящие крышку к кожуху;
- снимите крышку;
- отвинтите винты, крепящие панель к кожуху и снимите панель;
- отвинтите винты, снимите штепсельный соединитель;
- отвинтите винты, снимите колодку.
6.5.9.2 Снятие диодов осуществите в следующей последовательности:
- отпаяйте провод от вывода диода;
- открутите гайку крепления диода к радиатору;
- замените диод.
6.5.9.3   Сборку   блока   производите   в   порядке   обратном   разборке   с

соблюдением требований чертежей.

6.5.9.4   Проверку   электрических   параметров   производите   в   следующей

последовательности:

- соедините между собой клеммы «1» и «2»;
-   установите   резистор   (потенциометр)   мощностью   не   менее   100Вт,

сопротивлением 18 Ом±10 % (нагрузку) между клеммами «1» («2») и «5» («6»);

- подайте переменное напряжение величиной 40±1 В в течение 5 минут на

клеммы «3» и «4», при этом величина напряжения на резистор должна быть 36±4
В, а величина тока через резистор – 2±0,4 А;

- отключите напряжение;
- отключите нагрузку;
- разъедините клеммы «1» и «2».
6.5.9.5   После   проверки   электрических   параметров   блока   закройте   его

крышкой и запломбируйте мастикой пломбировочной 0213123.2500000008.

335

336

6.5.10 Панель с выпрямителем кремниевым ПВК-6011
6.5.10.1   Разборку   снятой   с   тепловоза   панели   производите   в   следующей

последовательности:

- отвинтите винты и снимите кожух;
- отвинтите гайку с токовывода;
-   отвинтите   гайку   и   снимите   наконечник   вывода   диода   с   болта   его

крепления;

- отвинтите гайки и снимите с панели охладитель в сборе с диодом;
- снимите болты с охладителя;
- отвинтите диод с охладителя;
- снимите с вывода диода трубку.
6.5.10.2   Сборку   панели   производите   в   порядке   обратном   разборке   с

соблюдением требований чертежей.

Перед   установкой   диода   его   основание   и   контактную   поверхность

охладителя протрите салфеткой, смоченной в бензине. При заворачивании диода
следите за тем, чтобы он не перекосился. Рекомендуется заворачивать диод в
охладитель   рукой,   а   затяжку   производить   тарированным   ключом.   При   этом
закручивающий момент должен быть от 20 до 30 Н·м (от 2 до 3 кгс·м).

6.5.10.3   Проверку   исправности   цепи   производите   комбинированным

прибором   Ф-4318   ГОСТ10374-82   (или   другим   подобным   ему)   измерением
величины   сопротивления   в   прямом   («+»   прибора   на   аноде   и   «-»   прибора   на
катоде) и обратном («-» прибора на аноде и «+» прибора на катоде) направлениях
(сопротивление исправного диода в обратном направлении должно быть сотни и
тысячи Ом, а в прямом направлении – сотые доли Ома)

7 Консервация и расконсервация

7.1 Консервация

7.1.1   В   условиях   депо   консервации   подлежат:   свободный   конец   вала

электрических   машин,   фланец   якоря   (генератор),   привалочные   (опорные)
поверхности   для   закрепления   электродвигателя   на   тепловозе,   свободные
резьбовые   и   гладкие   отверстия   электрических   машин,   щетки   и   рабочие
поверхности коллекторов электрических машин.

7.1.2   Помещение,   в   котором   производится   консервация   изделия,   должно

быть вентилируемым, чистым и сухим с температурой воздуха не ниже 288 К (+15

0

С) и относительной влажностью не выше 70 %. Резкие колебания температуры

при консервации не допускаются, так как это может привести к конденсации влаги
на консервируемых поверхностях.

7.1.3   Температура   консервируемых   поверхностей   перед   консервацией

должна быть равной температуре внутри помещения или несколько выше ее.

7.1.4 Выполните следующие работы по консервации:
- обезжирьте спиртом ГОСТ 5963-67 или бензином ГОСТ 1012-72 рабочую

поверхность коллектора, а свободный конец вала и фланец якоря (генератора),
привалочные   (опорные)   поверхности   для   закрепления   электродвигателя   на
тепловозе, свободные резьбовые отверстия, а также прочие обработанные и не
окрашиваемые поверхности – уайт-спиритом ГОСТ 3134-78 (при этом исключите
возможность   прикосновений   незащищенных   рук   к   подготовленным   для
консервации поверхностям);

- нагрейте консервационную смазку ПВК ГОСТ 19537-74 до температуры от

353   до   378   К   (от   80   до   105  

0

С)   (с   целью   удаления   влаги)   и   остудите   до

температуры от 313 до 323 К (от 40 до 50 

0

С);

337

- покройте поверхности конусного конца вала, фланец якоря (генератор),

консервационной смазкой (толщина слоя на консервируемой поверхности должна
быть   в   пределах   от   1,0   до   1,5   мм),   оберните   двумя   –   тремя   слоями
парафинированной   бумаги   БП-6   ГОСТ   9569-79   и   обвяжите   шнуром   крученым
ГОСТ 5107-70;

-   покройте   привалочные   (опорные)   поверхности   для   закрепления

электродвигателя   на   тепловозе   пластинчатой   смазкой   ПВК   и   телефонной
бумагой;

-   покройте   консервационной   смазкой   обработанные   и   неокрашиваемые

поверхности, свободные резьбовые и гладкие отверстия;

-   оберните   рабочую   поверхность   коллектора   двумя   слоями   бумаги

телефонной   КТ-50   ГОСТ   13555-73,   поверх   нее   одним   слоем   картона
электроизоляционного  ЭВ  толщиной   0,5  мм   ГОСТ  2824-75   и   обвяжите   шнуром
крученым ГОСТ 5107-70;

- закройте вентиляционный люк у электродвигателей временной крышкой,

изготовленной из любого стального листа толщиной от 0,5 до 1,0 мм и закрепите
ее   к   корпусу   электродвигателя   двумя   болтами,   у   агрегата   –   люки   в   станине
закройте плотным электроизоляционным картоном;

- вытащите щетки из обойм щеткодержателей, оберните их двумя слоями

бумаги   телефонной   КТ-50   ГОСТ   13555-73,   обвяжите   шнуром   крученым   и
закрепите к своим щеткодержателям без отсоединения токоведущих проводов от
мест крепления;

- закройте крышки подшипникового щита у генератора;
-   закройте   торцовое   отверстие   в   подшипниковом   щите   для   входа

охлаждающего   воздуха   картоном   электроизоляционным   ЭВ   ГОСТ   2824-75
толщиной 0,5 мм и окно для выхода охлаждающего воздуха в станине и окно в
нижней части подшипникового щита бумагой парафинированной БП-6 ГОСТ 9569-
79.

7.1.5 Действие консервации рассчитано на 1 год после чего хранящиеся на

складе электрические машины (и их запасные части) подлежат проверке и, при
необходимости, повторной консервации.

7.2 Расконсервация

7.2.1   Перед   монтажом   хранившихся   в   запасе   электрических   машин

выполните следующие работы по их подготовке к эксплуатации:

-   оботрите   салфеткой   хлопчатобумажной   наружные   поверхности

электрических машин;

-   снимите   с   конусного   конца   вала   и   фланца   якоря   обвязочный   шнур,

парафинированную   бумагу,   после   чего   удалите   консервационную   смазку
промывкой   конца   вала   и   фланца   уайт-спиритом   ГОСТ   3134-78   и   протрите   их
насухо чистой безворсной салфеткой;

-   снимите   с   рабочей   поверхности   коллектора   шнур,   а   также   защитный

электроизоляционный   картон   и   телефонную   бумагу,   протрите   рабочую
поверхность коллектора чистой сухой безворсной салфеткой, смоченной в чистом
бензине или спирте и отжатой;

- протрите насухо  консервируемые поверхности чистой сухой  безворсной

салфеткой;

-   отвяжите  щетки   от  щеткодержателей,  снимите  с  них   обвязочный  шнур,

защитную   бумажную   обвертку,   осмотрите   щетки   (имеющие   недопустимые
повреждения, в том числе рабочей поверхности, замените новыми) и установите
их   в   обоймы   щеткодержателей,   визуально   проверьте   прилегание   щеток   к

338

коллектору по всей поверхности;

- снимите телефонную бумагу с привалочных (опорных) поверхностей;
- удалите консервационную смазку промывкой уайт-спиритом привалочных

(опорных)   поверхностей,   а   также   других   обработанных   и   неокрашиваемых
поверхностей и свободных отверстий;

-   снимите   защитный   картон   с   подшипникового   щита   и   бумагу

парафинированную   с   окон   для   выхода   охлаждающего   воздуха   в   станине   и   с
нижней части подшипникового щита у генератора;

- снимите временные крышки с вентиляционных люков электродвигателей и

агрегата;

- обдуйте электрические машины снаружи и внутри чистым сухим воздухом.

339

Приложение Г

Нормы допусков, износов и контролируемых величин в эксплуатации

Таблица   Г.1   -   Нормы   допусков,   износов   и   контролируемых   величин   в

эксплуатации

1.Электрические машины

Наименование

контролируемой

величины

Значение контролируемой величины

Тяговый генератор 

ГП-321 У2

Тяговый электродвигатель

ЭД-118АУ2

При

изготовл

ении

нового

изделия

(по

рабочему

чертежу)

При браковке

изделия в

эксплуатации

При

изготовл

ении

нового

изделия

(по

рабочем

у

чертежу)

При браковке

изделия в

эксплуатации

ТР-1 ТР-2 ТР-3

ТР-1 ТР-2 ТР-3

1.1 Электрическая машина в сборе 

Допуск 
радиальног
о биения 
коллектора,
мм, в 
состоянии

холодном

-

-

-

-

не более

0,03

-

-

более

0,04

горячем

не более

0,06

более 0,1 (при

удовлетворительн

ой коммутации)

не более

0,04

-

-

более

0,06

Разность допусков 
радиальных биений 
коллектора в холодном 
и горячем состоянии, 
мм

не более

0,03

более 0,04 (при

удовлетворительн

ой коммутации)

не более

0,02

-

-

более

0,03

Расстояние от боковой 
поверхности 
щеткодержателя до 
петушков коллектора, 
мм

-

-

-

-

12,5+4

-

-

менее

8,5

Зазор между 
щеткодержателем и 
рабочей поверхностью 
коллектора (под 
серединой 
щеткодержателя), мм

2

+1

менее 2

более 3

3+1

менее 2

более 4

Вертикальный перекос 
щеткодержателя 
относительно рабочей 
поверхности коллектора,
мм

не более

1,0

-

-

более

1,0

Радиальный размер 
щетки без резинового 
амортизатора, мм

57+0,8

менее 17

Уста

нови

те

новы

й

комп

лект

52+0,8

менее 23 Установ

ите

новый

комплек

т щеток

340

Наименование

контролируемой

величины

Значение контролируемой величины

Тяговый генератор 

ГП-321 У2

Тяговый электродвигатель

ЭД-118АУ2

При

изготовл

ении

нового

изделия

При браковке

изделия в

эксплуатации

При

изготовл

ении

нового

изделия

При браковке

изделия в

эксплуатации

ТР-1 ТР-2 ТР-3

ТР-1 ТР-2 ТР-3

щето

к

Зазор 
между 
боковыми 
сторонами
щетки и 
стенками 
обоймы 
щеткодерж
ателя, мм

По

тангенциальн

ому размеру

от 0,08 до

0,254

менее 0,08

более 0,5

от 0,04

до 0,23

менее0,04

более 0,5

По

максимальн

ому размеру

от 0,1до

0,3

менее 0,08

более 0,5

от 0,05

до 0,3

менее0,04

более 0,5

Перекос оси щеток 
вдоль коллекторных 
пластин, мм

не более

2

более 2,5

не более

1,5

более 1,5

Разность расстояний по 
окружности коллектора 
между сбегающими 
кромками щеток с 
одинаковой раздвижкой,
мм

не более

2

более 4

-

-

Разность расстояний по 
окружности коллектора 
между осями любых 
обойм 
щеткодержателей, мм

-

-

не более

1,8

более 1,8

Нажатие пружин на 
щетки, Н (кгс)

18+0,2

(1,8+0,02

)

менее 13 (1,3)

от 42 до

48

(от 4,2 до

4,8)

менее 40 (4,0)

более 50 (5,0)

Контактная поверхность
притирки щетки к 
коллектору от площади 
ее сечения, %

не менее

75

менее 75

не менее

75

менее 75

Местные сколы кромок у
контактной поверхности 
щетки от площади ее 
сечения, %

не более 
5

более 10

не более

5

более 10

Воздушный

зазор между

полюсами и

якорем, мм

Главными от 3,2 до

4,4

менее 3,2

более 4,4

-

-

-

-

Добавочны

ми (для

генератора

регулирует

ся при

9

-

-

-

-

-

-

-

341

Наименование

контролируемой

величины

Значение контролируемой величины

Тяговый генератор 

ГП-321 У2

Тяговый электродвигатель

ЭД-118АУ2

При

изготовл

ении

нового

изделия

При браковке

изделия в

эксплуатации

При

изготовл

ении

нового

изделия

При браковке

изделия в

эксплуатации

ТР-1 ТР-2 ТР-3

ТР-1 ТР-2 ТР-3

испытании)

Разность между 
максимальным и 
минимальным 
воздушным зазорами на
одном генераторе, мм

не более

0,8

более 0,8

-

-

-

-

Осевой разбег якоря, 
мм

-

-

-

-

от 0,2 до

0,4

-

-

менее

0,2

более

0,6

Сопротивле

ние

изоляции

обмоток,

Мом

в

холодном

состоянии

не менее

20

менее 1,0

мене

е 20

не менее

20

менее 1, 0

менее

20

в горячем

состоянии

не менее

2,5

менее 1, 0

не менее

2,5

менее 1, 0

Эффективная 
виброскорость мм/с

-

-

-

-

не более

4,0

-

-

более

4,0

1.2 Якорь

Диаметр рабочей 
поверхности 
коллектора, мм

680+1

-

-

мене

е 655

-

-

менее

384

Диаметр поверхности 
коллектора между 
технологическими 
канавками и петушками 
для генератора, мм

680+1

-

-

мене

е 655

Радиальное биение 
рабочей поверхности 
коллектора до сборки 
электрической машины 
относительно общей 
оси поверхности шеек 
вала под подшипник, мм

не более

0,02

-

-

более

0,04
(при

удовле

творит

ельной
коммут

ации)

не более

0,02

-

-

более

0,03

Допустимая выработка 
коллектора, мм

-

более 0,5

боле

е

0,15

-

более 0,25

более

0

Глубина продорожки 
канавок между 
коллекторными  
пластинами, мм

0,7…1,0

менее 0,5

более 1,5

1

+0,5

менее 0,5

более 1,5

Диаметр шейки вала под 
посадку внутреннего 
кольца подшипника, мм

-

-

мене

е

100,0

12

боле

(со

стороны

коллекто

-

-

менее

85,023

более

85,045

342

Наименование

контролируемой

величины

Значение контролируемой величины

Тяговый генератор 

ГП-321 У2

Тяговый электродвигатель

ЭД-118АУ2

При

изготовл

ении

нового

изделия

При браковке

изделия в

эксплуатации

При

изготовл

ении

нового

изделия

При браковке

изделия в

эксплуатации

ТР-1 ТР-2 ТР-3

ТР-1 ТР-2 ТР-3

е

100,0

35

ра)

(со

стороны

противоп

оложной

коллекто

ру)

-

-

менее

150,02

5

более

150,05

2

Допуск круглости и 
цилиндричности шеек 
вала под посадку 
подшипника

не более

0,011

-

-

боле

е

0,011

 не

более

0,011

-

-

более

0,011

Площадь прилегания 
калибра к поверхности 
конуса при проверке по 
краске конусного конца 
вала, %

не менее

75

-

-

мене

е 75

не менее

80

-

-

менее

75 

Диаметр вала под

посадку

уплотнительных колец,

мм

-

-

-

-

(со

стороны

коллектор

а)

-

-

менее

90,012

(со

стороны

противопо

ложной

коллектор

у)

-

-

менее

152,01

3

(крышки

подшипни

ка со

стороны

противопо

ложной

коллектор

у)

менее

130,08

Внутренний диаметр 
уплотнительных колец, 
мм

-

-

-

-

(со

стороны

коллектор

а)

более

90,035

343

Наименование

контролируемой

величины

Значение контролируемой величины

Тяговый генератор 

ГП-321 У2

Тяговый электродвигатель

ЭД-118АУ2

При

изготовл

ении

нового

изделия

При браковке

изделия в

эксплуатации

При

изготовл

ении

нового

изделия

При браковке

изделия в

эксплуатации

ТР-1 ТР-2 ТР-3

ТР-1 ТР-2 ТР-3

(со

стороны

противопо

ложной

коллектор

у)

более

152,04

(крышки

подшипни

ка со

стороны

противопо

ложной

коллектор

у)

более

130,04

Допуск радиального 
биение поверхности 
фланца корпуса якоря 
по диаметру 395 мм 
относительно 
поверхности по посадку 
подшипника, мм

не более

0,05

-

-

боле

е

0,06

-

-

-

-

Допуск торцевого 
биения привалочной 
поверхности фланца 
корпуса якоря к фланцу 
коленчатого вала 
дизеля относительно 
поверхности под 
посадку подшипника, 
мм

не более

0,05

-

-

боле

е

0,06

-

-

-

-

Допустимый дисбаланс 
якоря на каждую 
плоскость исправления, 
г·мм

не более

30000

-

-

боле

е

3000

0

не более

1800

-

-

более

1800

Допустимый дисбаланс 
вентилятора (при 
статическом 
сбалансировании), г·мм

не более

3500

-

-

боле

е

3500

-

-

-

-

1.3 Система магнитная

Расстояние между 
главными полюсами по 
диаметру на оси 
сердечника, мм

848±0,5

-

-

мене

е

847,5

боле

е

-

-

менее

506,2

более

507,5

344

Наименование

контролируемой

величины

Значение контролируемой величины

Тяговый генератор 

ГП-321 У2

Тяговый электродвигатель

ЭД-118АУ2

При

изготовл

ении

нового

изделия

При браковке

изделия в

эксплуатации

При

изготовл

ении

нового

изделия

При браковке

изделия в

эксплуатации

ТР-1 ТР-2 ТР-3

ТР-1 ТР-2 ТР-3

848,5

Расстояние 
между 
полюсами по 
диаметру на 
оси 
сердечника, 
мм

добавочн
ыми

858+0,5

(регулиру

ется при

испытани

и)

-

-

-

-

-

менее

510,9

более

511,9

Расстояние 
между 
кромками 
сердечников 
смежных 
полюсов, мм

главных 127,4+1

-

-

мене

е

125,4

боле

е

126,4

не более

3

-

-

более

3

добавочн
ых

-

-

-

-

не более

2

-

-

более

2

главных 
и 
добавочн
ых

43,7+1,5

-

-

мене

е

42,2

боле

е

45,2

-

-

-

-

Допуск соосности 
моторно-осевых 
горловин относительно 
общей оси, мм

-

-

-

-

не более

0,1

-

-

более

0,1

1.4 Подшипниковые щиты и подшипники

Натяг внутреннего 
кольца подшипника при 
посадке на вал, мм

от 0,012

до

0,055

-

-

мене

е

0,012

боле

е

0,055

от 0,03

до 0,06

(со

стороны

коллекто

ра)

-

-

менее

0,03

более

0,06

от 0,035

до 0,065

(со

стороны

противоп

оложной

коллекто

ру)

-

-

менее

0,035

более

0,065

Радиальны в 

от 0,1 до

-

-

мене от 0,105

-

-

менее

345

Наименование

контролируемой

величины

Значение контролируемой величины

Тяговый генератор 

ГП-321 У2

Тяговый электродвигатель

ЭД-118АУ2

При

изготовл

ении

нового

изделия

При браковке

изделия в

эксплуатации

При

изготовл

ении

нового

изделия

При браковке

изделия в

эксплуатации

ТР-1 ТР-2 ТР-3

ТР-1 ТР-2 ТР-3

й зазор 
между 
верхним 
роликом и 
наружным 
кольцом 
(для 
тягового 
генератора)
и 
внутренним
кольцом 
подшипник
а, мм

свободном 
состоянии 
нового 
подшипник
а

0,135

е 0,1

боле

е

0,135

до 0,125

(со

стороны

коллекто

ра)

0,105

более

0,125

от 0,16

до 0,195

(со

стороны

противоп

оложной

коллекто

ру)

-

-

менее

0,16

более

0,195

в 
собранной 
электрическ
ой машине 

от 0,06

до

0,11

мене

е

0,06

боле

е

0,02

не менее

0,05 (со

стороны

коллекто

ру)

-

-

менее

0,05

более

0,2

не менее

0,09 (со

стороны

противоп

оложной

коллекто

ру)

-

-

менее

0,09

более

0,2

Диаметр отверстия 
(гнезда) в 
подшипниковом щите (в
капсюле) под посадку 
подшипника, мм

215

+0,045

-

-

боле

е

215,1

 

(со 
стороны 
коллекто
ра)

-

-

более

210,03

5

 (со

стороны

противоп

оложной

коллекто

ру)

боле

320,04

Разность радиальных 
зазоров подшипников со
стороны коллектора и 
со стороны 
противоположной 
коллектору в свободном
состоянии, мм

-

не более

0,08

-

-

более

0,1

346

Наименование

контролируемой

величины

Значение контролируемой величины

Тяговый генератор 

ГП-321 У2

Тяговый электродвигатель

ЭД-118АУ2

При

изготовл

ении

нового

изделия

При браковке

изделия в

эксплуатации

При

изготовл

ении

нового

изделия

При браковке

изделия в

эксплуатации

ТР-1 ТР-2 ТР-3

ТР-1 ТР-2 ТР-3

Торцевое сечение 
наружного кольца 
подшипника в 
собственном 
электродвигателе, мм

-

-

-

-

не более

0,1 (со

стороны

коллекто

ра)

-

-

более

0,15

не более

0,12 (со

стороны

противоп

оложной

коллекто

ру)

-

-

более

0,15

347

2 Электрические аппараты

Таблица Г.2

Наименование

контролируемой

величины

значение контролируемой величины

контактор ПК-1146А

при изготовлении

нового изделия

(по рабочему

чертежу)

при браковке изделия в

эксплуатации

ТР1

ТР2

ТР3

Зазор контактов, мм

Контролировать размером 75+3 (зазор, обеспечивающий
раствор и провал контактов главной и дугогасительной 
цепи в соответствии с деповским комплектом чертежей)

менее 4

(вспомогательной

цепи)

-

-

более 5,5

Провал контактов, 
мм

Контролировать размером 75+3 ( в соответствии с 
зазором контактов)
не менее 1,5 
(вспомогательной 
цепи)

-

-

менее 1,5

Нажатие контактов. 
Н (кгс)

не контролируется

Размер контактов 
(контактных напаек) 
по толщине, мм

1,6

-0,15

 (неподвиж-

ных главной цепи)

полный износ напаек 

2,2

-0,2

 (подвижных 

главной цепи)
1,8

-0,16

 (мостика 

вспомогательной 
цепи

полный износ напаек

1,5

-0,16

 (контакта 

вспомогательной 
цепи

(дугогасительных

контактов)

менее 8

Смещение главных 
контактов 
относительно друг 
друга, мм

-

-

-

-

Несимметричность 
подвижного 
дугогасительного 
контакта 
относительно 
неподвижного, мм

не более 1

более 1

348

Таблица Г.3

Наименован

ие

контролиру

емой

величины

значение контролируемой величины

переключатель ППК-8023

при изготовлении нового изделия 

(по рабочему чертежу)

при браковке изделия в

эксплуатации

ТР1

ТР2

ТР3

Зазор 
контактов, 
мм

не менее 10 (главной цепи)

-

-

менее 10

не менее 2,5 (контактной группы –
цепи управления)

-

-

менее 2,5

Провал 
контактов, 
мм

не менее 2, 1 (расстояние между 
подвижным контактом главной 
цепи и поверхностью, с которой 
контакт соприкасается в 
невключенном положении 
переключателя)

-

-

менее 1,5

не менее 2 (расстояние между 
мостиком размыкающего контакта
контактной группы и упором штока
или прокладкой со стороны упора)

-

-

менее 2

Размер
контактов по 
толщине, мм

9,8

-0,1

 (неподвижных главной цепи)

29

-0,5

 (подвижных главной цепи)

-

-

максимальный 
износ контактов 
главной цепи по 
толщине не 
должен 
гарантировать 
провал 1,5 мм

2

-0,2

 (контактной группы цепей

управления)

-

-

менее 0,5

Прилегание 
контактов 
главной цепи
по ширине, 
%

не менее 80

-

-

менее 75

Диаметр 
рабочей 
поверхности 
кулачка, мм

142

-1

 (четного от привода)

-

-

менее 140

140

-1

 (нечетного от привода)

-

-

менее 138

Смещение 
кулачковых 
шайб 
относительн
о втулок 
кулачкового 
элемента, 
мм

не более 2,5

-

-

более 2,5

Конечное 
нажатие 
контактов, Н
(кгс)

280+50 (28+5) (главной цепи)

-

-

менее 245 (25) 

от 1,1 до 1,3 (от 0,11 до 0,13)

(контактной группы цепей

управления)

-

-

менее 1,1 (0,11)

349

Таблица Г.4

Наименование

контролируемой

величины

значение контролируемой величины

реле РМ-1110, РМ-2010

при

изготовлении

нового изделия

(по рабочему

чертежу)

при браковке изделия в эксплуатации

ТР1

ТР2

ТР3

Ход якоря, мм

2

+0,3

-

-

менее 2

более 2,3

Зазор контактов, 
мм

1

+0,5

-

-

менее 1

Привод контактов. 
мм

не менее 0.75

-

-

менее 0,75

Предварительное 
нажатие подвижных
пластин 
замыкающих 
контактов на 
полочку траверсы, 
Н (кгс)

от 0.1 до 0,5

(0,01…0,05)

-

-

менее 0,1 (0,01)

более 0,5 (0,05)

Конечное 
контактное нажатие
контактов, Н (кгс)

от 0,25 до 1,0

(0,025…0,1)

-

-

менее 0,25 (0,025)

более 1,0 (0,1)

Размер контактов, 
мм

-

до полного износа напайки

350

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..