Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 21

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 21

 

 

319

1

5,

 1

1

, 1

9

 –

 б

ол

ты

2

 –

 к

ры

ш

ка

 п

од

ш

и

пн

и

ка

;3

 –

 ш

а

й

ба

 у

по

р

на

я;

 

4

 –

 к

ол

ьц

о

 у

по

р

но

е

 п

од

ш

и

пн

и

ка

6

 –

 к

о

р

пу

с;

 7

 –

 щ

ет

ко

д

е

р

ж

ат

ел

ь;

 8

 –

 п

ол

ю

с 

гл

а

вн

ы

й

9

 –

 я

ко

р

ь;

 1

0,

 1

8

 –

 щ

и

ты

 п

од

ш

и

пн

и

ко

вы

е;

 1

2

 –

 с

ко

ба

 т

ра

нс

по

рт

на

я;

 1

– 

га

й

ка

 с

пе

ц

и

а

л

ьн

а

я;

 

1

4

 –

ко

л

ьц

о

 у

пл

от

ни

те

л

ьн

ое

15

 –

 с

ъ

ем

ни

к 

ви

нт

о

во

й

1

6

 –

 ш

а

р

и

к 

уп

ор

ны

й

2

0

 –

 ш

а

й

б

а 

сп

е

ц

и

а

л

ьн

а

я.

Р

и

су

н

ок

 В

.1

 –

 Р

аз

б

ор

ка

 т

яг

ов

о

го

 э

л

е

кт

ро

д

ви

га

те

л

я 

Э

Д

-1

18

А

У

2

.

- высверлите в корпусе и пальце новое отверстие и установите в него заклёпку с

образованием с обеих сторон головок.

6.4.1.7   Внутренние   кольца   подшипников   (при   необходимости)   снимите   с

вала якоря, предварительно разогрев их при помощи индукционного нагревателя.

6.4.1.8 Перед сборкой электродвигателя выполните следующие работы:

-   соберите   магнитную   систему   (в   случае   замены   полюсов)   с   последующей

покраской   её   внутренней   поверхности   эмалью   ГФ-92-ХС   ГОСТ   9151-75.
Проверьте расстояние между диаметрально противоположными полюсами. При
этом   соблюдайте   полярность   полюсов,   убедитесь   в   наличии   немагнитных
прокладок   под   добавочными   плюсами   и   заизолируйте   места   крепления
соединений   с   токовыводами   катушек   полюсов.   Момент   затяжки   болтов
крепления главных и добавочных полюсов (гаек добавочных полюсов) – от 80 до
100 Н·м (от 8 до 10 кг·м);

- установите щёткодержатели так, чтобы фторопластовые изоляторы упирались в

кронштейны (с целью предохранения коллектора от повреждений при установке
якоря в магнитную систему). При этом накладки кронштейнов установите на свои
места по нанесённым при разборке меткам;

-   закрепите   к   щёткодержателям   болтами   проводные   соединения,   идущие   от

щёткодержателей одинаковой полярности, и проводные соединения, идущие от
добавочных   полюсов,   в   соответствии   с   электрической   схемой   соединений
электродвигателя [момент затяжки болтов от 60 до 90 Н·м (от 6 до 9 кг·м)];

-   насадите   в   нагретом   состоянии   на   вал   якоря   (в   случае   снятия   с   вала)

уплотнительные   кольца   и   внутренние   кольца   предварительно   подобранных
подшипников;

- оберните картоном или другим плотным материалом поверхность коллектора;
- заправьте свежей смазкой (см. приложение А) внутренние камеры подшипников

(в подшипниковых щитах);

- установите наружные кольца подшипников вместе с роликами в подшипниковые

щиты и заложите свежую смазку в подшипники (в соответствии с приложением
А).

При   закладке   смазки   продавливайте   её   между   роликами   и   сепаратором,

между сепаратором и наружным кольцом подшипника.

6.4.1.9   Сборку   электродвигателя   производите   в   следующей

последовательности:
- установите магнитную систему горизонтально;
-   установите   в   корпус   электродвигателя   подшипниковый   щит   со   стороны

коллектора, запрессуйте и закрепите его болтами [момент затяжки болтов от 700
до 800 Н·м (от 70 до 80 кг·м)];

-  установите  щитки  в щёткодержателях так,  чтобы  они  не выступали из  обойм

щёткодержателей в сторону коллектора;

- заведите якорь строго горизонтально;
-   установите   и   закрепите   подшипниковый   щит   со   стороны,   противоположной

коллектору;

-   выставите   зазор   между   щёткодержателями   и   рабочей   поверхностью,

окончательно   закрепите   щёткодержатели   к   кронштейнам   [момент   затяжки
болтов 250± 50 Н·м (25±5 кг·м)];

- измерьте радиальный зазор в подшипниках;
- измерьте торцовое биение наружных колец подшипников;
- установите упорное кольцо подшипника, упорную шайбу, пластинчатую шайбу и

закрепите болтами;

- измерьте осевой разбег якоря;
- законтрите болты крепления упорной шайбы при помощи пластинчатой шайбы;
- установите наружное уплотнительное кольцо со стороны, противоположной 

320

коллектору [предварительно нагрев кольцо до температуры от 373 до 393 К (от 
100 до 120 

0

С)];

-   установите   и   закрепите   болтами   подшипниковые   крышки   [момент   затяжки

болтов от127 до 145 Н·м (от 12,7 до 14,5 кг·м)];

-   производите   притирку   щёток   непосредственно   на   коллекторе.   Для   этого

обхватите   коллектор   шлифовальной   шкуркой   длиной,   равной   1,3   длины
окружности коллектора (около 1630 мм) и шириной, равной длине поверхности
коллектора (около 150 мм) и обращённой рабочей стороной к щётке. Опустите
щётки на коллектор (на шлифовальную шкурку), пружины на щётки и, вращая
якорь,   производите   притирку   щёток.   После   притирки   продуйте   внутренние
поверхности электродвигателя сжатым воздухом;

- измерьте радиальное биение коллектора;
- измерьте перекос щёток на длине коллекторной пластины;
- измерьте сопротивление изоляции обмоток в практически холодном состоянии;
- производите испытания электродвигателя на холостом ходу в течение от 0,5 до

1 часа при частоте вращения от 30 до 33,73 с

-1

 (от 1800 до 2000 об/мин) с целью

проверки правильности сборки и приработки щёток на холостом ходу. Продуйте
электродвигатель сухим, сжатым воздухом.

6.4.1.10   При   сборке   электродвигателя   болты   крепления   подшипниковых

щитов   и   крышек   затяните   с   поочерёдным   подвёртыванием   диаметрально
противоположных болтов.

6.4.1.11   По   окончании   всех   ремонтных   и   сборочных   работ   проведите

приёмо-сдаточные   испытания   электродвигателя,   выпускаемого   из   текущего
ремонта ТР-3. Методы и последовательность испытаний должны соответствовать
ГОСТ2582-81. При этом:
- сопротивление обмоток   постоянному току  в  практически холодном  состоянии,

приведенное к температуре 293 К (20  

о

С), не должно отличаться от значений,

приведенных в паспорте электродвигателя более, чем на ±10 %;

- проверку коммутации, частоты вращения и реверсирования проводите только

при замене полюсов или якоря;

- проверьте электрическую прочность изоляции относительно корпуса в течение 1

мин напряжением 1800 В частоты 50 Гц.

6.4.2 Генератор постоянного тока тяговый ГП-321 У2
6.4.2.1 Разборку генератора (в соответствии с рисунком В.2) производите в

следующей последовательности:
-   очистите   наружную   поверхность   генератора   от   загрязнений   и   продуйте   его

сухим, чистым воздухом;

- снимите полумуфту с вала;
- снимите крышки с подшипникового щита;
- снимите ограждение и сетки с окон для выхода охлаждающего воздуха;
-   поднимите   щетки   и   обверните   рабочую   поверхность   коллектора   плотной

бумагой;

- отсоедините шину, идущую от добавочных полюсов к токособирательной шине;
- снимите клицы закрепления выводов генератора;
- выверните стопорные винты и отверните гайку специальную с вала якоря;
- выверните болты крепления наружной крышки подшипника и выпрессуйте её при

помощи болтов, вворачиваемых в отжимные отверстия;

- выведите якорь из магнитной системы при помощи транспортировочной скобы и

уложите его на подставку с мягкой обкладкой (при этом следите, чтобы не было
перекосов якоря во избежание повреждения подшипника и рабочей поверхности
коллектора);

- поддерживая вентилятор натянутым тросом, выверните болты его крепления к

корпусу якоря, выпрессуйте его при помощи болтов, вворачиваемых в отжимные

321

отверстия;

- снимите вентилятор;
-   поддерживая   подшипниковый   щит   натянутым   тросом,   выверните   болты   его

крепления   к   станине,   выпрессуйте   его   при   помощи   болтов,   вворачиваемых   в
отжимные отверстия.

6.4.2.2   Снятие   полюсов   (при   необходимости   замены)   производите   в

следующей последовательности:
- снимите шины и провода, соединяющие катушки полюсов;
- установите станину на торец стороны, противоположной подшипниковому щиту и

снимите   полюсы   с   катушками   (при   отворачивании   болтов,   крепящих   полюсы,
поддерживайте   полюсы   при   помощи   натянутого   ремня   грузоподъёмным
приспособлением или краном).

При снятии соединительных шин и полюсов рекомендуется предварительно

замаркировать их расположение и зафиксировать количество прокладок, чтобы
при сборке обеспечить их первоначальное положение и требуемые зазоры между
полюсами и якорем.

6.4.2.3   Разборку   подшипникового   щита   производите   в   следующей

последовательности:
- отсоедините токособирательные шины от бракетов;
- снимите бракеты со щёткодержателями и изоляторы с подшипникового щита;
- вытащите щётки из щёткодержателей;
- отвинтите и снимите с подшипникового щита смазочную трубку.

6.4.2.4 Перед сборкой генератора выполните следующие работы:

-   соберите   магнитную   систему   (в   случае   замены   полюсов)   с   последующей

покраской   её   внутренней   поверхности   (на   генераторах   в   исполнении   для
умеренного климата эмалью ГФ-92-ХС ГОСТ 9151-75).

Проверьте расстояние между диаметрально противоположными полюсами. При

этом   соблюдайте   полярность   полюсов,   убедитесь   в   наличии   немагнитных
прокладок под добавочными полюсами.

- соберите подшипниковый щит (в случае его разборки), обеспечив равномерность

расположения щёток в соответствии с чертежом;

- измерьте сопротивление изоляции магнитной системы и якоря, которое должно

быть не менее 20 МОм;

- испытайте электрическую прочность изоляции относительно корпуса в течение 1

мин   испытательным   напряжением   частоты   50   Гц,   1200   В   –   для   обмотки
независимого   возбуждения,   2500   В   –   для   пусковой   обмотки   и   обмотки
добавочных полюсов и 2300 В – для якоря;

- установите на вал якоря внутреннюю крышку подшипника;
- насадите на вал якоря в нагретом состоянии (в случае снятия с вала) внутреннее

уплотнительное кольцо и предварительно подобранный подшипник;

-   заполните   смазкой   в   количестве   0,65   кг   пространство   между   роликами

подшипника, лабиринтные канавки крышек и канал смазкоподводящей трубки, а
оставшуюся смазку распределите равномерно на камеры смазки обеих крышек;

- оберните картоном или другим плотным материалом поверхность коллектора.

6.4.2.5 Сборку генератора и его составных частей производите в порядке

обратном разборке.

6.4.2.6   При   сборке   генератора   проверьте   в   соответствии   с  

приложением Г:
- нажатие на щётку (выборочно), качество притирки щёток;
- свободу перемещения щёток в обоймах щёткодержателей;
- зазор между щёткодержателями и коллектором.

6.4.2.7 Выпускаемый из ремонта генератор по окончании всех ремонтных и

сборочных работ подвергните следующим испытаниям:

322

-   измерьте   сопротивление   изоляции   обмоток   в   холодном   состоянии   в

соответствии с инструкцией по эксплуатации генератора;

-   измерьте   сопротивление   обмоток   постоянному   току   в   практически   холодном

состоянии,  приведенное  к температуре  293К  (20

о

С), не должно  отличаться от

значений, приведённых в паспорте генератора более, чем на ±10%;

- испытайте электрическую прочность изоляции генератора относительно корпуса

напряжением   частоты   50   Гц:   1900В   для   цепи   якоря   и   900В   для   обмотки
независимого возбуждения;

-   выставьте   электрическую   нейтраль   и,   в   случае   несовпадения   меток   на   щите

подшипниковом и станине, нанесите новую метку.

6.5 Разборка, сборка и испытания электрических аппаратов

6.5.1 Контактор электропневматический ПК-1146
6.5.1.1 Разборку контактора типа ПК-1146 (в соответствии с рисунком 67)

производите в следующей последовательности:
- снимите, подтянув на себя, дугогасительную камеру;
- отвинтите гайку крепления гибкого вывода к неподвижному контакту (выводу);
- отсоедините гибкий вывод;
- отвинтите гайки, вытащите болты крепления пневмопривода к стенкам и снимите

пневмопривод   вместе   с   подвижными   контактами   и   блоком   вспомогательных
контактов;

-   установите   пневмопривод   (с   подвижными   контактами)   и   блоком

вспомогательных контактов в тиски горизонтально, закрепив его за поверхность
крепления к стенкам контактора;

-   отсоедините   провода   электропневматического   вентиля   от   клеммной   панели

(клеммы 5,6);

-   отвинтите   винты   крепления   блока   вспомогательных   контактов   к   скобе

пневмопривода,   снимите   блок   вспомогательных   контактов,   опору
дугогасительной   камеры,   электропневматический   вентиль,   уплотнительную
прокладку с втулками;

- снимите шплинты с оси подвижных контактов;
-   выбейте   ось   при   помощи   металлического   прутика   диаметром   5-6мм   (или

отвёртки);

-   установите   прутик   (или   отвёртку)   в   отверстие   рычага   подвижного

дугогасительного   контакта   и   в   канавку   контактного   мостика,   нажимая   одной
рукой на контактный мостик;

- выбейте ось из другого отверстия штока;
-   нажимая   одной   рукой   на   контактный   мостик,   вытащите   прутик   (отвёртку)   и

снимите   контактный   мостик,   рычаг   и   пружину   дугогасительного   мостика   с
подпятником;

- отвинтите болты и снимите крышку пневмопривода, уплотнительное кольцо с

цилиндра;

- отвинтите торцевым ключом контрирующую гайку штока;
- отвинтите гайку крепления поршня, при этом придерживайте поршень рукой;
- снимите шайбы, уплотнительное кольцо, поршень со штока, а также вытащите

пружины и шток из цилиндра;

- снимите с поршня манжеты и сальник при помощи отвёртки;
- отвинтите болты крепления вывода неподвижного дугогасительного контакта к

выводу неподвижного главного контакта;

-   снимите   полюса,   неподвижный   дугогасительный   контакт,   предварительно

открутив гайки и вытащив их крепления;

- отвинтите болты крепления стенок, снимите стенку с бобышкой втулку вывода и

323

рейку (стойку);

6.5.1.2   При   необходимости   замены   подвижных   контактов   главной   цепи

выполнить следующие работы:

- отсоедините электромагниты от системы подвижных главных контактов;

-   отвинтите   болты   крепления   подвижных   контактов   к   подвижной   траверсе   и

снимите подвижные контакты (и, при наличии прокладки, между контактами и
подвижной траверсой);

-   при   помощи   отвёртки   выведите   пружинодержатель   из   отверстия   держателя

контакта   и,   нажимая   на   пружинодержатель   со   стороны   противоположной
пластине, снимите пружину с контакта;

- выньте контактодержатель с контактами из держателя;
- отвинтите болт крепления опоры к контактодержателю.

6.5.1.3 При необходимости замены неподвижных контактов отвинтите гайки

болтов их крепления к неподвижной траверсе и снимите контакты.

6.5.1.4   При   необходимости   замены   манжет   (или   сальника)   поршня

пневмопривода выполните следующие работы:
- отсоедините провода, идущие от электропневматического вентиля к клеммной

панели;

- отвинтите болты крепления стойки к кронштейну и винты крепления клеммных

панелей к стойке;

-   снимите   шплинт   со   штанги,   отвинтите   гайку   крепления   стойки   к   штанге   со

стороны воздухопровода;

- снимите стойку со стороны воздухопровода;
- снимите воздухопровод (с поршнем) со штанги;
- снимите с поршня манжеты и сальник.

При   этом   разрешается   не   снимать   электропневматический   вентиль   с

воздухопровода.

6.5.1.5 Перед сборкой контактора выполните следующие подготовительные

работы:
- продуйте детали сжатым воздухом;
- проверьте отсутствие повреждений деталей;
-   смажьте   манжеты,   уплотнительные   кольца,   сальники,   прокладки,   втулки   и

трущиеся   поверхности   кронштейна,   штока,   штанги   тонким   слоем   смазки
ЦИАТИМ 221 ГОСТ 9433-80 или ЖТ-72 ТУ 38.101345-77;

- проверьте отсутствие посторонних предметов в цилиндре и воздухоподводящих

каналах.

6.5.1.6   Сборку   контактора   ПК-1146   производите   в   следующей

последовательности:
- установите семь болтов и шайб в отверстия одной из стенок;
- установите на три крайних болта рейку (стойку);
- установите на болты вывода неподвижных контактов;
- установите бобышку на отверстие стенки и втулку на болт крепления вывода;
- установите на собранный узел стенку и закрепите гайками, проложив шайбы;
-   установите   и   закрепите   неподвижный   дугогасительный   контакт   и   полюса   на

стенках при помощи шпилек и гаек;

-   закрепите   вывод   неподвижного   дугогасительного   контакта   к   выводу

неподвижного главного контакта;

-   установите   цилиндр   пневмопривода   в   тисках,   закрепив   его   за   поверхность

крепления к стенкам;

- установите шток в цилиндр и на шток уплотнительную прокладку до упора;
- установите на поршень пружины пневмопривода и заведите собранный узел в

цилиндр;

- нажимая на поршень рукой, установите на шток уплотнительное кольцо, шайбу и

324

гайку;

- закрутите гайку крепления поршня;
- снимите цилиндр с тисков и установите вертикально таким образом, чтобы шток

со стороны подвижных контактов упирался в поверхность стола;

- нажимая на поршень, убедитесь в отсутствии свободного хода поршня;
- законтрите его другой гайкой;
- установите на цилиндр уплотнительное кольцо, крышку и закрепите последнюю

при помощи болтов;

-   установите   пружину   главных   контактов   на   шток   с   подпятником   в   сторону

подвижных контактов;

-   придерживая   рукой   пружину,   установите   на   шток   подвижные   главные

(контактный мостик) и дугогасительные контакты: при этом выступ подпятника
должен входить в углубление контактного мостика;

-   нажимая   рукой   на   подвижные   контакты,   установите   металлический   прутик

(отвёртку)   в   отверстия   штока   и   рычага   дугогасительного   контакта,   а   также   в
канавку контактного мостика;

- нажимая на контактный мостик при помощи прутика (отвёртки), установите ось в

свободные отверстия штока и рычага дугогасительного контакта;

-   установите   ось   в   канавке   контактного   мостика   до   упора   её   на   рычаг

дугогасительного;

- нажимая рукой на контактный мостик, снимите прутик (отвёртку) со штока;
- нажимая на контактный мостик, совместите отверстия штока, рычага с осью и,

постукивая молотком, установите ось в отверстие штока;

-   установите   пружину   дугогасительного   контакта,   при   этом   выступы

пружинодержателей   должны   входить   в   отверстия   в   рычаге   дугогасительного
контакта и в выступы штока;

- установите шплинты в отверстия оси и отогните их;
- установите уплотнительные прокладки, втулку, электропневматический вентиль,

опору   дугогасительной   камеры,   блок   вспомогательных   контактов   на   цилиндр
пневмопривода (при этом рычаг блока вспомогательных контактов заведите под
малый   выступ   штока,   обеспечив   зазор   от   0,5   до   2   мм   между   штоком   блока
вспомогательных контактов и рычагом) и закрепите при помощи болтов;

-   присоедините   провода   электропневматического   вентиля   к   выводам   клеммной

панели (клеммы 5 и 6);

- снимите с тисков собранный пневмопривод, установите его на стенки контактора

(при этом выступ штока должен заходить в зазор между стенками) и закрепите
болтами;

- установите дугогасительную камеру.

6.5.1.7 После сборки производите регулировку и испытание контактора.
6.5.1.8 Регулировать контактор ПК-1146 после сборки не требуется.
6.5.1.9   Производите   проверку   выпускаемого   из   ремонта   контактора   по

окончании всех ремонтных и сборочных работ:

а) внешним осмотром качества сборки и внешней отделки, которое должно

соответствовать требованиям сборочных чертежей;

б) провалов контактов главной цепи во включённом положении контактора.
Для   контактора   ПК-1146   провал   контактов   главной   цепи   проверьте

расстоянием между основанием контактного мостика и выступом штока;

в) срабатывания и герметичности пневматического привода.
Пневматический   привод   контактора   должен   чётко   срабатывать   при

давлении сжатого воздуха в пределах от 0,35 до 0,675 МПа (от 3,5 до 6,75 кгс/см

2

)

и выдерживать без повреждений давление сжатого воздуха 0,75 МПа (7,5 кгс/см

2

)

в течение 60

+10 

с.

Герметичность   пневматического   привода   проверьте   по   утечке   воздуха

325

через привод из резервуара ёмкостью 1 л, наполненного сжатым воздухом при
давлении 0,675 МПа (6,75 кгс/см

2

). Снижение давления должно быть не более,

чем до 0,61 МПа (6,1 кгс/см

2

) через 7 мин±5с после начала проверки;

г)   сопротивления   изоляции   в   холодном   состоянии   мегомметром   с

напряжением 500В («Измерение сопротивления изоляции электрических машин и
аппаратов»), которое должно быть не менее 100 МОм;

д) электрическую прочность изоляции.
Проверку   прочности   изоляции   производите   испытательным   напряжением

частотой 50 Гц в течение 1мин. Место приложения и величина испытательного
напряжения приведены в табл. В.7.

Таблица В.7.

Место приложения испытательного

 напряжения

Величина испытательного

напряжения, В

Выводы   силовой   цепи   –   корпус

пневмопривода (кронштейн)

3400

Выводы   силовой   цепи   –   выводы

клеммной панели

3400

Выводы   силовой   цепи   соседних

полюсов   (при   наличии   более   одного
полюса)

3400

Выводы силовой цепи при одетой

камере

2800

Выводы   клеммной   панели   (кроме

выводов   5   и   6   левой   панели)-   корпус
пневмопривода (кронштейн)

3400

Выводы 5 и 6 клеммной панели –

корпус пневмопривода (кронштейн)

1300

6.5.2 Переключатель ППК-8023
6.5.2.1   Разборку   снятого   с   тепловоза   переключателя   (в   соответствии   с

рисунком 69) производите в следующей последовательности:
- снимите провода с контактной группы и электропневматических вентилей;
- демонтируйте трубопровод воздухопровода со штуцеров;
- снимите воздухопровод с привода;
- снимите электропневматические вентили с воздухопровода;
- снимите угольник с контактными группами;
- снимите контактные стойки с кронштейна и корпуса;
- снимите крышки и диафрагмы с привода;
- снимите подшипник с корпуса;
- снимите вал с кронштейна и корпуса;
- снимите маслёнку с кронштейна и подшипника.

6.5.2.2   При   необходимости   замены   деталей   кулачкового   барабана

выполните следующие работы:
- снимите скобу и поводок с вала;
- расшплинтуйте и отвинтите гайку;
- снимите с вала изолирующие шайбы и кулачки.

6.5.2.3   При   необходимости   замены   деталей   пневмопривода   выполните

следующие работы:
- отвинтите болты крепления крышек к корпусу;
- снимите с корпуса крышки и диафрагмы;
- снимите со штока пластину, предварительно отвинтив болты её крепления;
- отвинтите со штока диски и вытащите его из корпуса.

326

6.5.2.4   При   необходимости   замены   деталей   контактных   стоек   с

неподвижными контактами выполните следующие работы:
- отвинтите гайки крепления пластин (шунтов);
- отвинтите болты крепления неподвижных контактов, снимите их и пластины с
панелей;
- снимите панели с контактных стоек.

6.5.2.5 При необходимости замены деталей контактных стоек с подвижными

контактами выполните следующие работы:
- снимите с контактных стоек панели с подвижными контактами;
- отвинтите гайки, снимите пружины и болты с усом подвижных контактов;
- отвинтите гайки и болты крепления выводов подвижных контактов к панели и

снимите подвижные контакты с панели и рычага;

- расшплинтуйте ось рычага и снимите рычаг с панели.

6.5.2.6   Перед   сборкой   переключателя   выполните   следующие

подготовительные работы:
- продуйте составные части сжатым воздухом;
-   смазкой   Буксол   ТУ0254-107-01124328-01   из   расчёта   0,016   кг   на   один

переключатель при полной разборке всех его составных частей:

- наполните маслёнки подшипников;
-   покройте   тонким   слоем   кронштейн   (резьбовые   отверстия,   поверхности   под

крепление   стоек,   втулку   подшипника),   пневматический   привод   (резьбовые
отверстия,   поверхности   под   крепление   контактных   стоек,   втулку   подшипника,
трущиеся   поверхности   пластины,   штока   и   корпуса).   Помните,   что   трущиеся
поверхности   втулок   (роликов)   рычагов   и   их   осей,   а   также   рабочие   профили
кулачков не смазываются.

6.5.2.7   Сборку   переключателя   и   его   составных   частей   производите   в

порядке, обратном разборке, с соблюдением требований чертежей.

6.5.2.8 После сборки производите регулировку и испытания переключателя.
6.5.2.9 Измерьте штангенциркулем ШЦ-Ш-125-0,1 зазор контактов главной

цепи   (расстояние   между   подвижными   и   неподвижными   контактами),   который
должен быть не менее 10 мм при новых контактах (в соответствии с рисунком В.3).

Определите провал контактов главной цепи путём измерения щупом № 3

или № 4 ГОСТ 882-75 расстояния между подвижным контактом и поверхностью
рычага,   с   которой   контакт   соприкасается   в   не   включенном   положении
переключателя. Указанное расстояние должно быть не менее 2,1 мм при новых
контактах   и   не   менее   1,5   мм   при   изношенных   контактах   (в   соответствии   с
рисунком В.3).

При несоответствии зазора и провала контактов главной цепи приведённым

величинам проверьте правильность сборки и (или) замените контакты.

6.5.2.10 Измерьте конечное нажатие контактов главной цепи.
Измерение   проводите   при   включённом   переключателе   с   помощью

динамометра ДПУ-0,05-1-У2 ГОСТ 13837-79 и сигнальной лампы (неоновая лампа
типа   ТН-0,2   или   ТН-0,3   или   лампа   накаливания   напряжением   не   выше   6,3   В),
включённой в цепь проверяемых контактов (в соответствии с рисунком В.3).

Так   как   измерить   конечное   нажатие   по   линии   касания   контактов   не

представляется   возможным,   измерение   проводите   в   любом   другом   месте   и

пересчитайте по формуле Р

к

1

где:

Р

к

 – конечное нажатие контактов, Н (кгс);

Р

1

 – показание динамометра, Н (кгс);

М – расстояние от линии касания контактов до шипа рычага, мм.
Для переключателя считать М=72 мм.
В – расстояние от места измерения контактного нажатия до вершины шипа

рычага, мм.

327

Конечное контактное нажатие контактов главной цепи должно быть 280

+50 

Н

(28

+5

 

кгс)   и   регулируйте   его   изменением   нажатия   пружины   (поворотом

регулировочной гайки).

После   регулировки   конечного   нажатия   контактов   обязательно   ставьте

шплинт, предохраняющий регулировочную гайку от самоотвинчивания.

6.5.2.11   Проверьте   касание   по   линии   контактов   главной   цепи   методом

замыкания их на копировальную и белую бумагу толщиной не более 0,1 мм.

Касание   контактов   по   линии   должно   быть   не   менее   70   %   (а   при   новых

контактах   -   не   менее   80   %)   ширины   подвижного   контакта.   Для   обеспечения
требуемого касания допускается зачистка контактов напильником 2820-0078 ГОСТ
1465-80.

6.5.2.12   При   замене   контактов   контактной   группы   вспомогательной   цепи

проверьте их зазор (расстояние между подвижными и неподвижными контактами)
и провал (расстояние между мостиком размыкающего контакта и упором штока
или прокладкой со стороны упора).

Зазор контактов контактной группы должен быть не менее 2,5 мм, а провал

размыкающего контакта контактной группы должен быть не менее 2 мм.

При несоответствии зазора и провала контактов приведённым величинам

проверьте   правильность   сборки   контактной   группы.   Размыкание   размыкающего
контакта   контактной   группы   должно   происходить   раньше,   чем   замыкание
замыкающего.   Для   регулировки   установите   прокладку   между   упором   штока   и
мостиком размыкающего контакта.

6.5.2.13   Измерьте   граммометром   типа   Г25+150   конечное   контактное

нажатие   контактов   контактной   группы   подобно   измерению   конечного   нажатия
контактов главной цепи.

Рекомендуется измерение проводить в точках, расположенных на мостике

размыкающего контакта со стороны штока и соприкасающихся с напайками (на
изгибах мостика в непосредственной близости с напайками). При таком замере
показание   граммометра   должно   быть   не   менее   1,3   Н   (0,13   кгс).   При   меньшей
величине конечного контактного нажатия замените пружину упора.

6.5.2.14 После установки на переключателе запас хода штока контактной

группы в крайнем  положении кулачкового  барабана должен быть  от  2 до 3мм.
Запас хода отрегулируйте отгибанием скобы вала кулачкового барабана.

6.5.3.15 Проверьте срабатывание переключателя при давлении от 0,35 до

0,675 МПа (от 3,5 до 6,76 кгс/см

2

) в магистрали сжатого воздуха и номинальном

напряжении электропневматических вентилей. При этом:

а) переключатель должен работать без заеданий в подвижных частях;
б) контакт главной цепи должен замыкаться до замыкания, а размыкаться

после размыкания контактов контактной группы.

При неудовлетворении этим требованиям проверьте правильность сборки

переключателя (и его составных частей) в соответствии с чертежом.

6.5.2.16   Проверьте   пневматический   привод   на   герметичность.   Начальное

давление сжатого воздуха 0,675 МПа (6,75 кгс/см

2

) не должно снижаться более,

чем  на  10  %  через  4  минуты  после начала  проверки.   При снижении   давления
более указанной величины проверьте затяжку болтов крепления крышки и гайки
крепления трубопроводов воздухопровода.

6.5.2.17   Проверьте   сопротивление   изоляции   с   помощью   мегаомметра   на

напряжение 1000 В («Измерение сопротивления изоляции электрических машин и
аппаратов»).

При   величине   сопротивления   изоляции   менее   100   МОм   замените

изоляционные   составные   части   переключателя   с   низким   сопротивлением
изоляции.

6.5.2.18 Проверьте электрическую прочность на пробойной установке УПУ-

328

10   АЭ2.771.001   ТУ   путём   прикладывания   испытательного   напряжения
промышленной частоты 50 Гц в течение 1мин.

Место   приложения   и   величина   испытательного   напряжения   приведены   в

таблице В.8 .

329

Таблица В.8

Место приложения испытательного

напряжения

Величина

 

испытательного

напряжения, В

Цепь   контактов   главной   цепи   –

корпус

3200

Цепь   контактов   главной   цепи   –

цепь контактов контактной группы

3200

Между   силовыми   контактными

группами (полюсами)

3200

Между   разомкнутыми   контактами

главной цепи одной группы

3200

Цепь контактов контактной группы

вспомогательной цепи - корпус

1100

6.5.3 Реле электромагнитное типа РМ-1110.
6.5.3.1   Разборку   снятого   с   тепловоза   реле   производите   в   следующей

последовательности:

- снимите пломбировочную мастику  19 с  гаек 20  крепления  кожуха  21, в

соответствии с рисунком 73);

- отверните гайку 20 и снимите кожух 21;
- отверните винты и снимите пластину 7;
- отверните гайки, снимите болты с основания 8;
- отпаяйте выводы от болтов и контактных пластин;
- отверните винты 6 и снимите блок контактов с основания;
- отверните винты 2 и снимите электромагнит 1 с основания 8.
6.5.3.2 Разберите электромагнит в следующей последовательности:
- отверните винты и снимите траверсу 10 с якоря 11;
- отверните винты и снимите якорь 11;
- отверните гайку 13 и винт 12 из скобы 14;
- вытащите возвратную пружину 4 из сердечника 16;
- снимите кольцо 25;
- выбейте сердечник 16 из ярма 22 и снимите катушки 1,7 и 18;
- отверните стопор 24 и упор 23 из сердечника 16.
6.5.3.3   Для   разборки   блока   контактов   отверните   винт   и   разъедините

колодки.

6.5.3.4   Сборку   реле   и   его   составных   частей   производите   в

последовательности обратной разборке с соблюдением требований чертежей.

6.5.3.5 По окончании всех сборочных работ производите настройку реле.
При этом:
- ход якоря при отпущенном положении якоря (зазор между сердечником и

якорем, который должен быть в интервале от 2 до 2, 3 мм) регулируйте винтом 12,
после чего винт законтрите гайкой 13 в соответствии с рисунком 73;

- подвижные контактные пластины размыкающих контактов при отпущенном

положении якоря должны касаться полочки траверсы (при наличии зазора между
ними   уменьшите,   а   при   наличии   зазора   между   контактами   увеличьте   подгибку
неподвижных контактных пластин);

- подгибку всех контактных пластин производите на расстоянии от 5 до 7 мм

от изоляционной колодки;

-   увеличение   подгиба   контактных   пластин   производите   при   увеличенном

ходе   якоря   сначала   в   сторону   значительного   увеличения,   а   затем   в   сторону
уменьшения;

-   направление   уменьшения   подгиба   контактных   пластин   замыкающих

330

контактов – в сторону якоря;

-   направление   уменьшения   подгиба   контактных   пластин   размыкающих

контактов: подвижных – в сторону якоря, а неподвижных – в сторону от якоря;

- при подгибе контактных пластин контролируйте качество крепления их к

изоляционным   колодкам   (зазор   между   колодкой   и   контактными   пластинами   не
допускается);

-   зазор   контактов,   который   должен   быть   в   интервале   от   1   до   1,5   мм,

измеряйте при отпущенном положении якоря для замыкающих контактов и при
притянутом   положении   якоря   для   размыкающих   контактов,   регулируйте
смещением упорных пластин неподвижных контактов;

- провал контактов, который должен быть не менее 0,75 мм, не замеряется

(обеспечивается настройкой хода якоря и зазора контактов), а определяйте как
разность между ходом якоря, умноженным на 1,2 и раствором контактов;

-   предварительное   нажатие   подвижных   контактных   пластин   замыкающих

контактов на полочку траверсы, которое должно быть в интервале от 0,1 до 0,5Н
(от   10   до   50г)   и   более   при   условии   обеспечения   тока   уставки   измеряйте   при
отпущенном   положении   якоря   в   момент   отхода   (регистрируйте   визуально)
подвижной   пластиной   от   траверсы   на   участке   поверхности   и   регулируйте
подгибкой подвижных контактных пластин;

- конечное контактное нажатие, которое должно быть не менее 0,25Н (25 г),

измеряйте при отпущенном положении якоря для размыкающих контактов и при
притянутом положении якоря для замыкающих контактов на участке поверхности
в   направлении   указанном   в   чертеже,   в   момент   размыкания   контактов
(регистрируйте по срабатыванию электрического индикатора, в качестве которого
применяйте   неоновую   лампу   типа   ТН-0,2,   ТН-0,3,   либо   лампу   накаливания   на
напряжение не выше 6,3 В и мощностью не выше 1,5 Вт) и регулируйте подгибкой
неподвижных контактных пластин замыкающих контактов;

-   настройку   реле   на   срабатывание   производите   при   постоянном   токе   в

катушках.

-   настройку   реле   РМ   1110-0,04А   производите   в   следующей

последовательности:

установите ток удерживающей катушки (выводы А2, В2) равным 0,16 А;
включите рабочую катушку (выводы А1, В1) и удостоверьтесь в согласном

включении катушек;

настройте   реле   на   срабатывание   при   токе   рабочей   катушки   0,04   А   и

включенной   удерживающей   катушке,   регулируя   нажатие   возвратной   пружины
поворотом упора в сердечнике;

проверьте   отключение   реле   (реле   должно   отключаться   при   токе

удерживающей катушки в пределах от 0,112 до 0,008 А и отключенной рабочей
катушке).

- после настройки реле упор возвратной пружины законтрите стопором и

проконтролируйте ток уставки.

6.5.3.6   После   настройки   реле   произведите   приемо-сдаточные   испытания.

Методы и последовательность испытаний должны соответствовать ГОСТ 9219-75.
При этом:

- конечное контактное нажатие определяйте как среднее арифметическое

трех измерений;

-   проверку   активного   сопротивления   катушек   производите   методом

вольтметра-амперметра   по   методике   ГОСТ   2933-83.   Для   измерения   тока   и
напряжения применяйте измерительные приборы класса не ниже 0,5 (допускается
измерять   активное   сопротивление   катушек   при   помощи   измерительных   мостов
постоянного тока класса точности не ниже 0,5 по методам, указанным в описании
прибора);

331

- ток срабатывания реле типа РМ 1110-0,04А определяйте при согласном

включении катушки по результатам не менее трех измерений;

-   при   проверке   тока   срабатывания   напряжение   (ток)   источника   питания

постоянного тока не должно отклоняться более, чем на 2 %;

-   точность   срабатывания   реле   характеризуется   отклонением   уставки   при

номинальных климатических условиях испытания по ГОСТ 15150-69

, где:

Т – величина уставки;
М – среднее арифметическое ряда величин срабатывания в нормальных

климатических условиях испытания по ГОСТ 15150-69;

-   измерение   сопротивления   изоляции   производите   мегаомметром   с

напряжением   500   В   (контактов   и   удерживающей   катушки)   и   1000   В   (рабочей
катушки), которое должно быть не менее 50 МОм, между точками, указанными в
таблице В.9;

- проверку электрической прочности изоляции производите в течение 1 

минуты испытательным напряжением частотой 50 Гц в соответствии с таблицей 
В.9 .

Таблица В.9

Точки приложения 

испытательного напряжения

Величина испытательного 

напряжения, В

Между   выводами   рабочей   катушки   и
заземленной установочной плитой 

3200

Между   выводами   рабочей   и
удерживающей катушки
Между   выводами   рабочей   катушки   и
выводами   замыкающего   контакта
(контакты замкнуты)
Между   выводами   рабочей   катушки   и
выводами   размыкающего   контакта
(контакты замкнуты)

1100

Между   выводами   удерживающей
катушки   и   заземленной   установочной
плитой 
Между   выводами   удерживающей
катушки   и   выводом   замыкающего
контакта (контакты замкнуты)

1100

Между   выводами   замыкающего
контакта (контакты разомкнуты)
Между   выводами   удерживающей
катушки   и   выводом   размыкающего
контакта (контакты замкнуты)
Между   выводами   размыкающего
контакта (контакты разомкнуты)
Между   выводами   замыкающего
контакта   и   размыкающего   контакта
(все контакты замкнуты)

- после приемо-сдаточных испытаний проверьте контровку упора 23 и винта

12 (в соответствии с рисунком 73), закройте реле кожухом и запломбируйте.

6.5.4 Вентиль электропневматический ВВ-32, ВВ-34, ВВ-1415
6.5.4.1 Разборку снятого с тепловоза вентиля в соответствии с рисунком 71

332

производите в следующей последовательности:

- отделите корпус от ярма с катушкой, для чего отвинтите два болта;
- снимите резиновые уплотнительные прокладки между ярмом и корпусом;
- извлеките верхний клапан;
- отвинтите заглушку;
- снимите пружину и шайбу уплотнительную;
- извлеките нижний клапан;
-   отвинтите   винты   крепления   крышки,   снимите   крышку,   кнопку   ручного

привода, прокладки;

- извлеките якорь;
- снимите гильзу (втулку) немагнитную;
- снимите катушку.
6.5.4.2   Сборку   вентиля   производите   в   порядке,   обратном   разборке,   с

соблюдением требований чертежей.

6.5.4.3 После сборки произведите испытания вентиля:
а)   проверьте   активное   сопротивление   катушки   методом   вольтметра-

амперметра или измерительными мостами по методам, приведенным в описании
приборов,  измеренное сопротивление приведите к  нормированной температуре
окружающего воздуха 293 К (20 

0

С) по формуле:

, где:

R

изм

  – измеренное значение сопротивления при температуре окружающей

среды, Ом;

К – величина, обратная температурному коэффициенту сопротивления (для

медной проволоки К=235);

t

норм

 – нормированная температура окружающей среды 20 

0

С;

t

изм

 – температура окружающей среды, при которой проводилось измерение

сопротивления R

изм

0

С.

Значение активного сопротивления катушки при температуре окружающего

воздуха 293 К (20 

0

С) должно быть 

Ом;

б) проверьте герметичность клапанов измерением в течение 10мин утечки

воздуха через них из резервуара емкостью 1л, наполненного сжатым воздухом
при максимальном давлении 0,675 МПа (6,75 кгс/см

2

);

допускается   проверка   утечки   воздуха   через   клапаны   вентиля   в   течение

2мин из объема 0,2 л;

проверку герметичности производите при минимальных токах срабатывания

0,181 А;

клапан   считается   выдержавшим   испытание   на   герметичность,   если   в

течение   10мин   после   начала   проверки   давление   в   резервуаре   снизилось   на
величину не более, чем 0,0675 МПа (0,675 кгс/см

2

).

6.5.5 Вентиль электропневматический ВВ-1000
6.5.5.1   Разборку   снятого   с   тепловоза   вентиля   производите   в   следующей

последовательности:

- отделите клапанный механизм от электромагнита, для чего отверните два

болта;

- снимите с корпуса клапанного механизма кольцо;
- вытащите из корпуса заглушку, используя отверстие М5;
- вытащите из корпуса прокладку, пружину, втулку, клапан нижнего затвора

и шток;

-   нажатием   на   верхний   затвор   вытолкните   из   корпуса   втулку   нижнего

затвора и кольцо;

- снимите с корпуса кольцо;
- вытащите клапан верхнего затвора (за хвостовик клапана) с прокладками;

333

- вытолкните из корпуса втулку верхнего затвора;
- снимите с клапана верхнего затвора прокладки;
- снимите со втулок затворов и заглушки кольцо;
- отвинтите винт, снимите крышку гайки (болты) выводов;
- снимите колпачок;
- снимите пружину, шток, пружину с якоря;
- нажатием через оправку на верхний торец якоря выпрессуйте сердечник

со штоком;

- вытащите якорь;
- отвинтите винты и снимите планку с ярма;
- выпрессуйте из ярма втулку;
- снимите с ярма катушку с уплотнительными шайбами;
- снимите с якоря кольцо и прокладку.
6.5.5.2   Сборку   вентиля   производите   в   порядке   обратном   разборке   с

соблюдением требований чертежей.

6.5.5.3 После сборки произведите испытания вентиля:
-   проверьте   активное   сопротивление   катушки   методами,   указанными   для

электропневматического   вентиля   ВВ-32,   значение   активного   сопротивления
катушки   при   температуре   окружающего   воздуха   293   К   (20  

0

С)   должно   быть   от

299,2 до 340,2 Ом;

- проверьте герметичность клапанов измерением в течение 10 мин утечки

воздуха через них из резервуара емкостью 1 л, наполненного сжатым воздухом
при давлении воздуха 0,64

+0,02 

МПа (6,4

+0,2 

кгс/см

2

);

- допускается проверка утечки воздуха через клапаны вентиля в течение 2

мин из объема 0,2 л;

-   проверку   нормально   открытого   клапана   производите   при   токе

срабатывания 0,120 А;

-   клапан   считается   выдержавшим   испытание   на   герметичность,   если   в

течение   10   мин   после   начала   проверки   давление   в   резервуаре   снизилось   на
величину не более, чем 0,064 МПа (0,64 кгс/см

2

).

6.5.6 Выключатель педальный ВП-1
6.5.6.1   Разборку   снятого   с   тепловоза   выключателя   производите   в

следующей последовательности:

- отвинтите винты, снимите кожух и прокладку; 
- отвинтите винты и снимите блок контактов;
- отвинтите винты крепления колодок;
- снимите траверсу с подвижными контактами и возвратной пружиной;
- снимите с траверсы возвратную пружину;
- прижмите друг к другу подвижный контакт и пластину;
- поверните на 90

0

 пластину и подвижный контакт в прорези траверсы;

- извлеките из траверсы подвижный контакт, пластину, пружину.
6.5.6.2 Сборку выключателя производите в порядке обратном разборке с

соблюдением требований чертежей.

6.5.7 Электромагнит тяговый ЭТ-54Б
6.5.7.1   Разборку   ремонтопригодного   электромагнита   в   соответствии   с

рисунком 74 производите в следующей последовательности:

- ослабьте контргайку 7 и вывинтите винт 8;
- выньте якорь 6, прокладку 4, шток 5;
- отвинтите 4 винта, крепящие штепсельный разъем к коробке;
- отпаяйте выводы.
Вставьте оправку в соответствии с рисунком В.4 и легким ударом молотка

334

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..