Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) - часть 7

 

 

1-опора рамы; 2-шкворневый узел; 

3-трубка подвода смазки к шкворневому гнезду.

Рисунок 48 – Опорно-возвращающее устройство тележки.

98

1-рама; 2-элемент резино-металлический; 

3-опора рамы; 4-опора сферическая.

Рисунок 49 – Опорный узел тепловоза.

99

1-крышка; 2-прокладка; 3-плита опорная; 4-гнездо армированное;

5-плита опорная; 6-пробка; 7-болт; 8-штифт цилиндрический.

Рисунок 50 – Опора рамы.

100

101

1-

оп

ор

а п

ру

ж

ин

ы

 в

ер

хн

яя

2-

б

ол

т т

ех

но

л

ог

и

че

ск

ий

3-

ш

ай

ба

 т

ех

но

л

ог

ич

ес

ка

я; 

4-

пл

ас

ти

ны

;

5-

оп

ор

а п

ру

ж

ин

ы

 н

иж

ня

я; 

6-

пр

уж

ин

а н

ар

уж

ня

я; 

7-

пр

уж

ин

а в

ну

тр

ен

ня

я; 

8-

га

си

те

л

ь к

ол

еб

ан

ий

 ф

ри

кц

ио

нн

ы

й. 

Р

ис

ун

ок

 5

1 –

 Р

ес

со

рн

ое

 п

од

ве

ш

ив

ан

ие

.

102

1-тормозной цилиндр; 2-тормозная колодка; 3-колесо;

4-продольная регулируемая тяга; 5-штурвал;

6- коническая зубчатая пара; 7-винтавая передача;

8-цепь; 9- направляющий ролик; 10-регулятор.

Рисунок 53 – Схема рычажной передачи тормоза тележки.

103

Моторно-осевые   подшипники   тяговых   электродвигателей     оборудованы

польстерным устройством. Корпус польстера 13, в соответствии с рисунком 57,
штампованный из листа, сварной, установлен и закреплен тремя болтами М16х25
из стали 40Х на приливах в корпусе 3 осевого подшипника. Болты законтрены
стальной проволокой.

В плоских направляющих 10 корпуса 13 помещена коробка 20, в которой

при   помощи   скоб   1,   в   соответствии   с   рисунком   58,   закреплен   фитиль   19   в
соответствии с рисунком 57. Между коробкой 20 и направляющими 10 помещены
фасонные пластинчатые пружины  9,  одним  концом прикрепленные к  коробке и
входящие своим выступом на другом конце в соответствующие пазы на коробке.

Пластинчатые пружины 9 обеспечивают полное прижатие коробки к 

направляющим и одновременно предотвращают перемещения коробки при 
вибрациях. На трубке 14, внутри которой пропущена ось 15, закрепленная 
концами на стенках корпуса 13, размещены пружины 17. Одним концом они 
упираются в стержень 11 корпуса 13, а другим давят на перемычку рычага 18. 
Последний установлен на ось 15 и своими лапками упирается в заплечики 
коробки 20 с фитилем 19, прижимая фитиль к оси 6 колесной пары.

На   стержне   11   установлен   пружинный   фиксатор   16,   предназначенный

удерживать рычаг 18 в поднятом положении для облегчения выемки коробки 20
польстера.

Внутренняя расточка вкладышей новых тяговых электродвигателей  

выполнена по гиперболе (координаты точек в соответствии с рисунком 59). 
Данный вид расточки дает возможность увеличить длину рабочего участка и, как 
следствие, повысить износостойкость вкладыша. 

В депо при отсутствии необходимой оснастки допускается расточка 

вкладышей по варианту 1. В состоянии постановки на собранном тяговом 
электродвигателе внутренний минимальный диаметр равен 215,5

+0,3

мм. В 

результате строительный диаметральный зазор между вкладышем моторно-
осевого подшипника и шейкой оси колесной пары, в соответствии с рисунком 56, 
выполняется в пределах от 0,5 до 0,89 мм и контролируется перед сборкой 
колесно-моторного блока путем обмера шейки оси колесной пары и внутреннего 
минимального диаметра расточки вкладыша.

Передача   вращающего   момента   от   тягового   электродвигателя   на   ось

колесной пары в соответствии с рисунком 61 осуществляется одноступенчатым
цилиндрическим редуктором. Ведущую шестерню нагревают до температуры от
443 до 473 К ( от +170 до +200 

С) и затем насаживают на конусный конец вала

электродвигателя с осевым натягом от 1,5 до 1,7 мм.

Ведомое зубчатое колесо 8 также нагревают до температуры от 423 до 443 

К ( от +150 до +170 

С) и напрессовывают на ось колесной пары с натягом в 

интервале от 0,12 до 0,16 мм. На ступицу зубчатого колеса (со стороны тягового 
электродвигателя) напрессовывают отбойник 6 и маслоотражательное кольцо 4 с 
натягом от 0,3 до 0,9 мм. Температура нагрева их перед напрессовкой в 
интервале  от 473 до 573 К (от 200 до 300 

С). При этом перед посадкой 

маслотражательного кольца 4 на ступицу колеса устанавливают желоб 5.

В   процессе   эксплуатации   ни   при   каких   видах   ремонта   разъединение

зубчатой пары не допускается до полного износа шестерни или колеса. Замена
шестерни или колеса допускается только при выходе их из строя.

Обслуживание   производить   по   инструкциям   ТИ-266,   ч.I  «Техническая

инструкция   на   разборку   и   сборку   колесно-моторного   блока   с   тяговыми
электродвигателями   ЭДТ-200Б,   ЭД-107,   ЭД-107А,   ЭД-118   в   условиях
локомотивных

 

депо

 

(ч.1   -   механическое   оборудование)»,   ТИ-273   «Технологическая   инструкция   на
техническое   обслуживание   моторно-осевых   узлов   тяговых   электродвигателей

104

тепловозов».

Редуктор   закрыт   разъемным   кожухом   в   соответствии   с   рисунком   62.

Последний состоит из верхней и нижней сварных половин, скрепленных между
собой   по   лапам   четырьмя   болтами   с   корончатыми   гайками.   Момент   затяжки
болтов   250   Н·м   (25   кгс·м).   Для   удержания   половин   кожуха   при   монтажных   и
демонтажных   работах   на   торцовой   стороне   имеются   резьбовые   отверстия   для
постановки   технологических   болтов.   К   остову   тягового   двигателя   кожух
прикреплен болтами М42 в трех точках. Момент затяжки болтов от 1600 до 1800
Н·м   (от  160 до 180 кгс·м).  Необходимо следить   за  состоянием  крепления и  на
плановых   видах   ремонта,   при   необходимости,   подтягивать   болты.   Первыми
подтягивают  четыре болта, скрепляющих половины кожуха, а затем  три болта,
крепящих кожух к тяговому электродвигателю. Окончательная затяжка в обратном
порядке не допускается.

При установке кожуха необходимо проверить, нет ли касания его элементов

о   вращающиеся   части   колесной   пары.   На   обечайке   нижней     половины   кожуха
размещена заливная горловина с резьбовой пробкой. Для предотвращения утечки
смазки из редуктора по разъему кожуха и исключения попадания пыли и влаги в
кожух,   стыки   разъема   уплотнены   резиновой   трубкой.   Между   буртом   вкладыша
моторно-осевого   подшипника   и   кожухом,   а   также   между   горловиной   тягового
электродвигателя   со   стороны   шестерни   и   кожухом   установлены   войлочные
сальники.

Кожух заправлен редукторной смазкой в количестве 5 кг.
В   процессе   эксплуатации   контроль   уровня   смазки   рекомендуется

производить в интервале от 40 до 60 минут после остановки тепловоза.

Обслуживание   и   ремонт   кожухов   производить   по   инструкции   ТИ-416

«Техническое обслуживание ТО-3  и текущий ремонт  кожухов тяговой передачи
тепловозов ТЭ3, 2ТЭ10Л, М62, 2ТЭ10В, 2ТЭ116, ТЭМ1, ТЭМ2».

4.11 Средства пожаротушения и пожарная сигнализация

Тепловоз   оборудован   тремя   огнетушителями   типа   ОП-4   и   установкой

пожарной сигнализации для тягового подвижного состава УПС-ТПС.

Два огнетушителя установлены в дизельном помещении и один – в кабине

машиниста.

Установка   пожарной   сигнализации   УПС-ТПС   предназначена   для

обнаружения   пожара   в   помещениях   тепловоза   и   выдачи   внешней   звуковой   и
световой сигнализации с указанием места загорания.

В состав установки входят прибор приемно-контрольный пожарный ППКП,

датчики   тепловые   контактные   ДТК,   извещатель   пожарный   комбинированный   с
оконечным диодом ИПК-ТУ-03.

Установка   обеспечивает   выдачу   сигналов   «Норма»;   «Пожар»   (при

срабатывании   извещателей).   При   возникновении   неисправности   установка
выдает световой и звуковой сигналы «Неисправность» с указанием неисправной
линии сигнализации и вида неисправности: «Обрыв», «Короткое замыкание».

Питающее напряжение – бортовая сеть тепловоза 75 В +30%.

105

Рисунок 54 – Регулятор выхода штока тормозного цилиндра.

106

1-охранная труба; 
2-гайка; 3-тяга; 
4-пружина; 5-гайка; 
6-рычаг; 7-палец; 
8-скоба; 9-шплинт.

1-кольцо лабиринтное; 2-шайба; 3-винт; 4-крышка задняя; 
5-подшипник; 6-корпус буксы; 7,8-кольцо дистанционное; 9-кольцо; 
10-элемент упругий; 11-крышка передняя; 12-пружина; 13-упор; 
14-кольцо; 15-подшипник; 16-пробка; 17-проволока; 18-болт; 
19-шайба пружинная.

Рисунок 55 – Букса поводковая.

107

1-кольцо упорное разъемное;
2-амортизатор торцевый;
3-штифт цилиндрический;
4-кольцо дистанционное разъемное;
5-поводок;
6-амортизатор поводка (короткий);
7-амортизатор поводка (длинный).

Рисунок 56 – Поводок буксовый.

108

109

Р

ис

ун

ок

 5

7 –

 П

ол

ьс

те

р т

яг

ов

ог

о э

л

ек

тр

од

ви

га

те

л

я

Рисунок 58 – Сборка фитиля польстера.

110

Рисунок 59 – Моторно-осевой подшипник.

111

А – место замера диаметрального зазора щупом.

Рисунок 60 – Разрез моторно – осевого подшипника.

112

1-ось колесной пары; 2-вкладыш моторно-осевого подшипника; 
3-сальник; 4-кольцо; 5-желоб; 6-отбойник; 7-зацеп; 
8-колесо зубчатое; 9-кожух редуктора; 10-центр колесный.

Рисунок 61 – Редуктор тяговый.

113

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..