помощью панели клавиатуры блока индикации. Запись диагностической информации
производится на устройство регистрации (кассету) приемно-контактирующего устройства
А56.
Для диагностирования ВИП и блоков питания А61, А62 подается напряжение 50 В
постоянного тока проводами Н079, Н080 и Н667, Н678 через предохранители F39, F40 от
шкафа питания А25 (смотри рисунок 12).
Функции шкафа А55 по управлению преобразователями, оборудованием и диагностике
реализованы программным путем и их описания приведены в книге 5 ИДМБ.661142.004-
01РЭ5.
На рисунке 22 представлена функциональная схема системы автоматического управления и
диагностики (САУ) в режиме тяги, на рисунке 23 - в режиме электрического торможения.
Изображенные на схеме основные узлы выполняют следующие функции:
АЦП - аналогово-цифровой преобразователь, предназначен для преобразования аналоговых
сигналов, поступающих от контроллера машиниста КМ, панели резисторов ПР, в качестве
заданных и фактических значений токов якорей и тока возбуждения тяговых
электродвигателей, тока и напряжения цепей электропневматического тормоза в цифровые
коды и ввод их в МК. Преобразование осуществляется в течение полупериода напряжения в
контактной сети (10 мс). Таким образом, цифровой код представляет собой среднее значение
преобразуемой величины за этот интервал времени (интервал повторения вычислений);
ИС (измеритель скорости) - частотно-цифровой преобразователь, предназначенный для
преобразования сигналов, поступающих от датчиков угла поворота колесных пар, в
цифровые коды и ввод их в МК;
ДИ - устройство ввода, предназначено для ввода в МК значений дискретных (релейных)
сигналов от цепей управления и релейно-контакторной аппаратуры (РКА). Ввод сигналов
осуществляется в начале каждого интервала повторения вычислений (момент перехода
напряжения в контактной сети через нуль);
МК - микропроцессор, предназначен для преобразования сигналов, значений, поступающих
на его вход в виде цифровых кодов, в выходные сигналы в виде цифрового кода в
соответствии с заданным алгоритмом (выполняемой программой);
ПТ — программируемый таймер (фазовращатель), предназначен для формирования фазы и
распределения по плечам импульсов управления ВИП, ВУВ, панели шунтирующих
тиристоров ПШТ в соответствии со значениями, вычисленными в МК в предыдущем цикле
вычисления;
УВ - усилители выхода (транзисторные ключи), предназначены для усиления импульсов
управления ВИП, ВУВ, ПШТ, сформированных в ПТ;
УД - усилители релейные (силовые транзисторные ключи), предназначены для управления
электрическими аппаратами РКА электровоза. Сигналы на входы УД1 поступают с МК в
соответствии с программой управления.
ЦМК — центральный микроконтроллер, предназначен для диагностики оборудования
электровоза, вычисления задания для ведения электровоза, в режимах "Автоведение" и
"Советчик", формирования информации для визуального контроля на экране блока
индикации БИ1 и записи в устройство регистрации (кассету) УР, обработки сигналов
управления с блока индикации БИ1 (клавиатуры КЛ и компьютера PC);
МПК1(МПК2) - микроконтроллер, предназначен для регулирования скорости движения
электровоза, тока якоря тяговых электродвигателей, угла запаса управления инвертором
ВИП, защиты от боксования и юза, управления индикаторами СИ и ДБ, регулирования тока
возбуждения и выравнивания токов якорей тяговых электродвигателей в режиме
электрического торможения, управления контакторами ослабления возбуждения и другими
аппаратами РКА. Микроконтроллеры МПК1 и МПК2 взаимозаменяемы и в работе
находится один из них.
7.8.1 Авторегулирование в режиме тяги
При авторегулировании в режиме тяги схема обеспечивает:
разгон электровоза до заданной скорости с заданной и автоматически поддерживаемой