Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации - часть 14

 

  Главная      Учебники - Разные     Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации (1А-9ГД.62РЭ) и альбом иллюстраций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации - часть 14

 

 

 

а) открепите топливопровод высокого давления от насоса и форсунки и закройте заглушками отверстия топливопровода высокого давления, штуцера насоса, подвод и отвод топлива к форсункам

б) отверните болты крепления фланцев труб подвода топлива у снимаемого и соседних насосов. Сдвиньте трубы внутрь соседних топливных насосов;

в) ключом Д49.181.35-1 открепите топливный насос от лотка, снимите гайки и шайбы. Установите на шпильки крепления насоса опоры приспособления Д49.181.189спч и наверните на штуцер насоса тягу. Удерживая приспособление рукой и вращая верхнюю гайку на тяге, выпрессуйте насос из лотка и снимите его с дизеля;

г) снимите с корпусов насосов уплотнительные кольца 17 и регулировочные прокладки 21 (рисунок 30), прикрепите к ним бирки, на которых укажите номер снятого насоса и номер цилиндра;

д) отверстия подвода в насос топлива закройте заглушками.

3.4.21.2 Разборка

Разборку производите в следующей последовательности:

а) установите насос в приспособление Д49.181.59спч-1 толкателем вверх;

б) выверните стопорный винт 24 и снимите толкатель;

в) снимите плунжер 16 вместе с пружиной 4 и нижней тарелкой 2. снимите нижнюю тарелку и пружину с плунжера;

г) снимите верхнюю тарелку 5 и зубчатый венец 3;

д) переставьте насос в приспособлении штуцером вверх и отверните гайки 12 крепления фланца 10. Снимите шайбы 13 и фланец 10. Снимите штуцер 11 вместе с резиновым кольцом 9 с помощью приспособления Д49.181.11 спч-1;

е) выверните винт 20 и выньте втулку плунжера 15 вместе с нагнетательным клапаном.

Внимание! Выводить из зацепления венец 3 и рейку 28 и вывинчивать контрольный болт 6 без последующей регулировки насоса не допускается.

ж) разберите толкатель в следующей последовательности: стержнем диаметром 04...04,5 мм через отверстие в корпусе толкателя 22 нажмите на хвостовик фиксатора 19 и выведите ось 23 из зацепления с корпусом толкателя 22 и втулкой 25.

3.4.21.3 Ремонт

Все детали очистите от отложений. Втулку плунжера, плунжер, детали толкателя и нагнетательный клапан промойте в бензине, а затем в применяемом на дизеле топливе, остальные детали промойте в топливе, применяемом на дизеле, и обдуйте воздухом, осмотрите и устраните обнаруженные дефекты.

 

 

 

 

 

 

При регулировании следует иметь в виду, что значения подачи, указанные в таблицах 34, 35 являются среднеарифметическими по результатам нескольких замеров.

3.4.21.7 Установка на дизель

При установке насосов каждый насос должен быть поставлен на свое место. Набор прокладок 21 под насосом должен быть установлен тот, который стоял до снятия насоса, а если производилось исправление размера Н, выбитого на поверхности П насоса, то прокладки устанавливают в соответствии с этим размером.

Установите соответствующие прокладки 21 на насос. С помощью приспособления Д49.181.190спч установите насос так, чтобы ролик толкателя насоса находился на круглом участке топливного кулака, и закрепите насос предварительно так, чтобы между лотком и насосом был зазор 0,5 - 2,0 мм.

Поверните распределительный вал до подъема ролика толкателя насоса в верхнее положение и закрепите насос окончательно ключом Д49.181.35-1 с длиной плеча 500 мм, обеспечив момент 180 - 200 Н.м (18-20 кгс.м).

Подсоедините фланцы топливопровода низкого давления к насосу и топливопровод высокого давления и закрепите их. Установите топливопровод низкого давления так, чтобы между риской на трубе и торцем фланца после его закрепления был выдержан размер 20 мм ± 1 мм.

В случае установки на дизель нового топливного насоса или топливного кулака (или толкателя насоса) проверьте прилегание ролика к кулаку распределительного вала в следующей последовательности:

а) обезжирьте топливный кулак распределительного вала и ролик толкателя насоса. На цилиндрическую поверхность ролика нанесите тонкий равномерный слой краски (лазури);

б) установите насос так, чтобы ролик толкателя насоса находился на круглом участке топливного кулака и закрепите насос предварительно с зазором между лотком и насосом 0,5 - 2 мм;

в) поверните распределительный вал до подъема ролика толкателя насоса в верхнее положение и закрепите насос окончательно;

г) поверните распределительный вал на один оборот, снимите насос и проверьте визуально прилегание ролика к кулаку. Прилегание должно быть по площади не менее 75 %. После окончательной установки насосов, установите в них уплотнительные кольца, проверьте на плотность топливопровод низкого давления топливом давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). Течь не допускается.



3.4.22 Форсунка

(рисунок 34)

3.4.22.1 Снятие с дизеля

Открепите и снимите топливопровод высокого давления и трубку отвода просочившегося топлива из форсунки. Щелевой фильтр и штуцер отвода топлива закройте заглушками.

 

 

Ключом открепите форсунку и с помощью рычага Д49.181.83 снимите ее. Сопловой наконечник распылителя закройте колпачком.

3.4.22.2 Разборка

Разберите форсунку в следующей последовательности:

а) установите форсунку в приспособлении Д49.181 119спч штуцером 15

вверх:

б) отверните штуцер 15, гайку 13, щелевой фильтр 16, регулировочный винт 11 и колпак 4;

в) снимите форсунку с приспособления выньте из нее тарелку 10, пружину 8, штангу 6, снимите сопловой наконечник распылителя 1 и корпус распылителя 2 с иглой 3.

3.4.22.3 Очистка и осмотр

а) удалите нагар с колпака и соплового наконечника, приспособлением 40Д.181.32спч прочистите распыливающие отверстия в сопловом наконечнике:

б) промойте распылитель и сопловой наконечник в чистом бензине, а затем в чистом дизельном топливе Все остальные детали форсунки промойте в чистом дизельном топливе и обдуйте воздухом. Осмотрите и устраните дефекты. Детали бракуются, если имеют трещины любого размера и расположения:

в) при износе тарелки и штанги в месте контакта с пружиной более 0,1 мм, торцовые поверхности притрите с помощью доводочных паст или прошлифуйте с обеспечением шероховатости не ниже Ra = 0,63 мкм и толщины буртов не менее 3 мм.

г) торцовые поверхности корпуса форсунки, корпуса распылителя, соплового наконечника распылителя и пружины, при необходимости, притрите с помощью доводочных паст. Притертые поверхности пружин должны иметь шероховатость не ниже Ra = 2.5 мкм. Шероховатость притертых поверхностей остальных деталей должна быть не ниже Ra = 0.04 мкм и отклонение от плоскостности - не более 0,0008 мм (приложение Л).

В случае подтекания топлива при прокачке форсунки, а также повреждения или увеличения ширины уплотнительного пояска запирающего конуса иглы и корпуса распылителя произведите их подбивку, при этом игла должна быть закреплена в патроне стакана и вращаться с частотой п = 6,7 - 13,4с'1(400 - 800 об/мин).

3.4.22.4 Сборка

а) если детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, форсунку собирайте с тем комплектом деталей которые стояли до разборки;

б) корпус распылителя и игла, корпус щелевого фильтра и фильтр заменяются только комплектно;

в) установите на корпус форсунки резиновое кольцо 5. распылитель, сопловой наконечник распылителя, смазав его поверхность сопрягающуюся с колпаком 4. маслом, применяемым на дизеле, и заверните колпак 4 рукой до выхода лыски соплового наконечника из колпака, при этом лыска соплового наконечника

 

 

 

 

3.4.23 Топливопровод высокого давления

(рисунок 36)

Установку топливопроводов высокого давления и их крепление производите в следующем порядке:

а) наверните вручную до упора гайки на штуцеры форсунок;

б) закрепите топливопровод высокого давления ряда А к закрытиям крышек цилиндров;

в) наверните вручную до упора гайки на штуцеры насосов, при этом допускается подгибка топливопроводов высокого давления по месту на расстоянии не менее 70 мм от сферических головок;

г) заверните гайки моментом 100 Н.м + 20 Н.м (10 кгс.м + 2 кгс.м).

После прикрепления топливопроводов высокого давления к топливным насосам и форсункам они не должны касаться верхних частей гаек и других деталей кроме мест крепления.

Внимание! Ослабление крепления топливопроводов высокого давления приводит к их поломке и появлению течи топлива.

3.4.24 Фильтр грубой очистки топлива


(рисунок 39)

3.4.24.1 Разборка

Разборку произведите в следующей последовательности:

а) перекройте подачу топлива в фильтр;

б) слейте оставшееся топливо из фильтра;

в) отверните гайки крепления крышки 1 и снимите крышку совместно с фильтрующими элементами;

г) открепите гайку 11 и снимите шайбу 12.

3.4.24.2 Очистка элементов

Для очистки элементов применяйте приспособления Д43.181.58спч и Д43.181 68спч.

Закрепите элемент в приспособлении Д43.18.58спч.

Погрузите приспособление с элементом в топливо, применяемое на дизеле, подведите воздух давлением 0,05 МПа (0.5 кгс/см2) и очищайте сетку элемента волосяной щеткой.

Не допускайте попадания внутрь очищенных элементов грязи и посторонних предметов.

Примечание - Для промывки фильтрующих элементов рекомендуется применять моечную установку типа ТТ7876-4085спч.

 

 

3.4.24.3 Сборка

Элементы с разорванной сеткой к сборке не допускайте. Сборку производите в следующей последовательности:

а) установите фильтрующие элементы на стержень;

б) поставьте шайбу, заверните гайку и зашплинтуйте ее;

в) проверьте щупом плотность прилегания стыков фильтрующих элементов. Щуп толщиной 0,05 мм в стыках фильтрующих элементов не должен проходить;

г) установите крышку с фильтрующими элементами в корпус и закрепите ее гайками. Крепежные детали фланцевых соединений затяните моментом 30 Н.м +10 Н.м (3 кгс.м +1 кгс.м). Резьбы перед завертыванием смажьте маслом, применяемым на дизеле.

3.4.24.4 Испытание

Проверьте фильтр на плотность топливом при давлении 0,5 МПа (5 кгс/см2). Течь не допускается.



3.4.25 Фильтр тонкой очистки топлива


(рисунок 40)

Для обеспечения нормальной работы и увеличения срока службы фильтр должен подвергаться своевременному обслуживанию, заключающемуся в периодическом сливе отстоя из секций для исключения загрязнения и обводнения топлива в системе, а также своевременной замене уплотнительных резиновых колец и фильтрующих элементов.

Слив отстоя проводите поочередно из каждой секции путем отвертывания накидной гайки 3 на два - три оборота.

3.4.25.1 Замена фильтрующих элементов.

При достижении перепада давления топлива в фильтре 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) при номинальном режиме работы дизеля проведите замену фильтрующих элементов 8. Замену проводите при ближайшем техническом обслуживании в депо (при неработающем дизеле) в следующей последовательности:

а) отверните накидную гайку 3 и иглу продувочного вентиля 13 на два-три оборота и слейте топлива из корпусов обеих секций в подготовленную емкость;

б) выверните стяжной болт 5 из крышки 11. Придерживая корпус 7, выньте из него фильтрующие элементы 8 и уплотнительные кольца 9. При этом поддерживайте стяжной болт 5, чтобы он не выпал из отверстия корпуса 7. Протрите корпус 7 чистой салфеткой;

в) установите на стяжной болт 5 в корпус фильтра 7 новый фильтрующий элемент 8 и уплотнительное кольцо 9, а затем второй фильтрующий элемент 8 и уплотнительное кольцо 9. Замените прокладку 10.

г) корпус 7 со вставленными в него фильтрующими элементами 8 установите на крышку 11 и, направив корпус 7 в уплотнительную проточку в крышке 11,

 

заверните стяжной болт 5. Заверните накидную гайку 3.

В таком же порядке замените фильтрующие элементы 8 второй секции фильтра.

3.4.26 Насос топливоподкачивающий


(рисунок 35)

3.4 26.1 Снятие

Для снятия насоса отсоедините трубопроводы топлива и масла, открепите и снимите насос с дизеля. Снимите шлицевой валик 16. Оберните бумагой и обвяжите шпагатом открытые места соединений труб.

3.4.26.2 Разборка

Перед разборкой при отсутствии меток на стыках корпуса 6 с кронштейном 7 и с крышкой 3 против одного из штифтов нанесите риски. При последующей сборке метки должны быть совмещены. Несоблюдение этого требования приведет к повреждению деталей насоса при сборке и выходу их из строя в эксплуатации.

Разборку производите в следующей последовательности:

а) отверните гайки крепления крышки 3 и корпуса 6 насоса к кронштейну 7 и, ввёртывая отжимные болты М10 в резьбовые отверстия крышки Д, демонтируйте её со штифтов, запрессованных в корпус и кронштейн;

б) выньте ведомую шестерню 1,

в) снимите ведущую 4 и выньте шпонку 5 из шпоночного паза ведущего вала 2;

г) расстопорите шайбы 28, отверните гайки 27 и снимите фланец 15 вместе с валом 2 и напрессованным на него подшипником 13 с помощью легких ударов молотка через свинцовую или медную прокладку по торцу вала со стороны насосной части;

д) выньте втулку 12 с манжетой и прокладку 18.

е) снимите запорные кольца 17,20 и демонтируйте манжеты из кронштейна 7 с помощью приспособления Д42.181.80спч-02, а из втулки 12 - ударами молотка через металлический пруток диаметром 5-10 мм;

ж) при выработке торцевой поверхности кронштейна 7 демонтируйте корпус со штифтов, ввёртывая отжимные болты в резьбовые отверстия корпуса.

3.4.26.3 Осмотр

а) все детали промойте дизельным топливом, применяемым на дизеле, протрите их. осмотрите и устраните обнаруженные дефекты;

б) определите зазоры во втулках 22, 24 при помощи микрометра и пасси-метра (приложение А). При необходимости замените изношенные детали:

в) проверьте состояние рабочих поверхностей зубьев шестерён и шлицев;

г) при наличии питтингов на рабочей поверхности зубьев глубиной 0,75 мм

 

и площадью поражения более 10 % шестерни замените;

д) при износе рабочей поверхности шлицев более 0,2 мм ведущий вал и промежуточный шлицевой вал замените;

е) керамическое покрытие ведущего вала не должно иметь выкрашиваний и трещин;

ж) манжеты насоса замените новыми.

3.4.26.4 Сборка

Перед сборкой:

а) проверьте по краске прилегание сопрягаемых поверхностей корпуса 6, крышки 3, кронштейна 7 и при необходимости устраните выработку посредством шабровки и притирки торца на притирочной плите пастой М14;

б) рабочие поверхности новых манжет 10 (наружный диаметр и рабочая кромка) и сопряжённые с ними поверхности кронштейна 7, втулки 12 протрите безворсовым тампоном, смоченным в уайт-спирите ГОСТ 3134-78, для удаления загрязнений и после выдержки до испарения уайт-спирита смажьте маслом, применяемым для дизеля.

Сборку насоса производите в следующей последовательности:

а) установите в кронштейн 7, кольцо 9, новые манжеты 10 и проставочное кольцо 21 между манжетами (как показано на выноске В), вставьте запорное кольцо 20 и заполните полость Г между манжетами солидолом С ГОСТ 4366-76 в количестве 0,02 кг;

б) установите во втулку 12 новую манжету 10 и запорное кольцо 17;

в) наденьте на ведущий вал 2 с подшипником 13 втулку 12 с манжетой 10 до соприкосновения бурта втулки с наружной обоймой подшипника;

г) установите в кронштейн 7 бумажную прокладку 18 толщиной 0,3-0,5 мм, смазав её маслом, применяемым для смазки дизеля;

д) вставьте ведущий вал с втулкой и манжетой в кронштейн;

е) установите фланец 15 на шпильки кронштейна, совместив фрезеровку на его цилиндрической поверхности с отверстием для подвода смазки в кронштейне;

ж) установите стопорные шайбы 28, заверните гайки 27 и застопорите их отгибом шайб;

и) поставьте шпонку 5 в паз ведущего вала 2 и установите ведущую 4 и ведомую 1 шестерни во втулки 22 кронштейна 7;

к) соберите кронштейн 7 с корпусом 6 и крышкой 3 по меткам. Между корпусом, кронштейном и крышкой установите бумажные прокладки толщиной 0,07-0,1 мм с нанесением герметика с обеих сторон.

и) закрепите гайки шпилек, стягивающих крышку, корпус и кронштейн.

У собранного насоса вал ведущей шестерни 2 должен вращаться от усилия

руки.

3.4.26.5 Установка на дизель

а) установите паронитовую прокладку толщиной 1 мм между насосом и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..