Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации (1А-9ГД.62РЭ) и альбом иллюстраций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации - часть 13

 

 

 

 

 

 

 

3.4.17.4 Сборка

Продуйте сжатым воздухом каналы С и X среднего корпуса, проверяя проход воздуха через них к опорному и опорно-упорному подшипникам.

Установите нижнюю половину среднего корпуса в горизонтальное положение. Поставьте нижние половины корпусов подшипников с половинами вкладышей в постели среднего корпуса.

До установки нижних половин подшипников проверьте утопание концов шпилек 46 относительно поверхности осевого разъема среднего корпуса. Утопание должно быть 29 мм + 0,2 мм и обеспечивается вывертыванием или ввертыванием шпилек в резьбовых отверстиях. Обмерами определите боковой зазор на масло в опорно-упорном подшипнике Зазор равен разности между размером, определяющим расстояние между упорными торцами втулки 7 (рисунок 27) и вала 8, и размером между упорными торцами вкладыша подшипника. Зазор не должен превышать допустимый, указанный в приложении А. В случае превышения зазора замените опорно-упорный подшипник или его вкладыш.

Смажьте маслом, применяемым на дизеле, шейки ротора и рабочие поверхности подшипников. Установите в проточки вала 8 и втулки 7 уплотнительные кольца 15, замки рядом стоящих колец разверните относительно друг друга на 120°. Осторожно, без перекосов, установите ротор на нижние половины подшипников. Проверьте наличие фиксаторов в обоих подшипниках, предотвращающих проворот вкладышей.

Проверьте и при необходимости обеспечьте зазор между усиками лабиринта 1 (рисунок 26) и тыльной стороной колеса компрессора, за счет изменения толщины регулировочной прокладки 30. Размер зазора указан в приложении А. Поставьте верхние половины подшипников и закрепите их болтами 47 . Затяжку болтов производите моментом 20 - 25 Н.м. (2 - 2,5 кгс/см2) и застопорите их проволокой.

В кольцевые проточки переливных отверстий нижней половины среднего корпуса установите новые резиновые кольца. Покройте стыки половин среднего корпуса герметиком, соедините и скрепите половины корпуса болтами и шпильками, гайки застопорите новыми шплинтами. С помощью индикатора (рисунок 86) определите осевое перемещение ротора в упорном подшипнике.

Прикрепите к среднему корпусу воздушную улитку 9, установив на стыке паронитовую прокладку 31 толщиной 0,5 мм.

Установите средний корпус с ротором вертикально на торец воздушной улитки.

Установите фланец 29 и половины газовой улитки 17 на средний корпус и закрепите их болтами 18. Болты завяжите проволокой. Поставьте в кольцевые проточки переливных отверстий и корпуса турбины 19 новые резиновые прокладки 45.

Смажьте стыкуемую торцовую поверхность среднего корпуса герметиком и, не допуская перекосов, опустите корпус турбины на средний корпус и закрепите его болтами 14.

Переставьте турбокомпрессор в вертикальное положение на торец корпуса турбины.
 

 

 

 

 

3.4.18 Коллектор выпускной и трубопровод газовый

(рисунок 28)

3.4.18.1 Снятие

Снятие и разборку коллектора выпускного и трубопровода газового производите в следующей последовательности:

а) слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля;

б) снимите термопары с проводами, трубы охлаждения, снимите патрубок 27 перетока охлаждающей жидкости у компенсатора, кожухи и изоляцию с компенсатора, а также с трубопровода газового и трубы отвода охлаждающей жидкости из патрубка 26 подвода газа к турбокомпрессору;

в) открепите болты крепления компенсатора 7 и снимите его, открепите от турбокомпрессора и снимите патрубок подвода газа 26;

г) снимите хомут 25 крепления газового трубопровода;

д) открепите и снимите патрубки 8 перетока охлаждающей жидкости из коллектора выпускного в трубопровод газовый. Снимите трубу пароотвода 5 и 3;

е) отверните болты крепления коллектора к крышкам цилиндров и снимите выпускной коллектор в сборе (обе секции) вместе с нижней частью газовыпускного трубопровода;

ж) открепите и отделите от коллектора выпускного трубопровод газовый, открепите звенья 1 и 4 друг от друга, снимите закрытие 22 и фланец 24, выверните пробки сливные 21. Очистите от нагара отверстия в звеньях и пробки сливной;

и) в такой же последовательности снимите и разберите коллектор выпускной и трубопровод газовый другого ряда цилиндров

3.4.18.2 Осмотр и ремонт

После разборки коллекторов выпускных и трубопровода газового выполните следующие работы:

а) осмотрите внутренние полости коллектора выпускного и трубопровода газового;

б) проверьте на плотность водой водяные полости коллектора выпускного и трубопровода газового давлением 0,7 МПа + 0,1 МПа (7 кгс/см2 + 1 кгс/см2) в течение 15 мин, течь и каплеобразование не допускаются;

в) при появлении течи на наружных поверхностях пометьте место дефекта. Если дефект в виде трещин, допускается засверловка отверстий на ее концах диаметром 2-3 мм. Места дефектов расчистите до металлического блеска и заварите электродом Э42А или Э50А ГОСТ 9467-75. Шов зачистите, оставив усиление не более 1 мм с последующим пневмонаклепом;

г) устранение дефектов внутренних поверхностей производите аналогично

п. в).

В труднодоступных местах для облегчения условий заварки допускается вырезка “окна” в наружной стенке. После выполнения работ “окно” закройте пластиной из листа 3 ГОСТ19904-90 / 5-III-20 ГОСТ16523-97, пластину согните по форме трубы и приварите внахлест к наружной стенке.

 

 

Величина перекрытия пластиной края отверстия - 3 - 6 мм. Шов зачистите и произведите пневмонаклеп. После устранения дефекта сборочную единицу проверьте, как указано выше:

д) осмотрите газовые трубы, при наличии поперечных трещин трубу замените.

В случае проворота газовой трубы, увеличения зазоров между газовыми трубами и стопорами более 1 мм, неудовлетворительного состояния стопоров, стопоры вырежьте и замените.

Допускается ремонтировать стопоры путем наплавки на их поверхность электродом Э42А или Э50А ГОСТ 9467-75 После наплавки поверхность стопора обработайте, обеспечив допуск плоскостности не более 0,2 мм. зазор в стыке с газовой трубой не более 0,5 мм.

Допускается подрезка торца звена на величину до 0,5 мм.

Выступание газовой трубы относительно этого торца не допускается

3.4.18.3 Сборка

а) соберите звенья и патрубки с газовыми трубами. Обеспечьте чистоту внутренних полостей, “окна" в звеньях и газовых трубах должны совпадать друг с другом. Установите пробки сливные 21;

б) установите прокладку 13 и предварительно соедините звенья коллектора 1, 4 и нижний патрубок трубопровода газового;

в) установите прокладки под фланцы патрубков 8, 14 и предварительно закрепите их;

г) последовательно поочередно окончательно закрепите звенья 1, 4, нижний патрубок трубопровода газового и патрубки перетока 8, 14, при этом не допуская перекосов соединительных плоскостей.

Обеспечьте герметичность соединений

д) установите прокладку 23. фланец 24 с отражателем, закрытие 22 и закрепите;

е) установите втулки 15, прокладки 18, кольца уплотнительные 16 и закрепите коллектор выпускной в сборе с нижним патрубком трубопровода газового к крышкам цилиндров болтами 17. При этом зазор между фланцами коллектора и крышками цилиндров должен быть 0-1 мм.

Закрепите хомут 25. В такой же последовательности соберите и установите коллектор выпускной и трубопровод газовый другого ряда цилиндров:

ж) установите и предварительно закрепите патрубок 26, при этом вместо компенсатора 7, установите фалыикомпенсатор.

При необходимости для проведения этой операции открепите турбокомпрессор от кронштейна, разравняйте его и закрепите вновь При этом необходимо выдержать соосность патрубков охладителя наддувочного воздуха и турбокомпрессора с обеспечением свободной установки болтов крепления подсоедини-тельных фланцев.

Закрепите патрубки 26 к турбокомпрессору окончательно. После окончательной сборки фальшкомпенсаторы замените штатными компенсаторами 7, установив между фланцами прокладки.

 

 

 

 

 

3.4.20 Управление топливными насосами

(рисунок 31)

3.4.20.1 Снятие

Снятие производите в следующей последовательности:

а) отсоедините и снимите трубу подвода воздуха к корпусу 26 механизма отключения:

б) выведите рычаги 14 из зацепления с рейками топливных насосов высокого давления;

в) подметьте положение рычага 3 на валу регулятора, затем открепите и снимите рычаг с вала:

г) открепите стопорные пластины 37, отверните гайки 38, винты 36 и выньте пружины 29;

д) открепите гайки крепления стоек 12, 19, выньте из стоек контрольные штифты и снимите сначала стойку 19 с отсечными валами 11 неотключаемых цилиндров, а затем отсечные валы отключаемых цилиндров;

е) открепите и снимите механизм отключения.

3.4.20.2 Разборка

Разборку производите в следующей последовательности:

а) выньте штифты, открепите болты рычагов 20 и отсоедините отсечные валы 11 рядов А и В от стойки 19;

б) открепите и снимите тяги 21, тягу упругую 2, рычаги 6, 17, 42, предварительно подметив их положение на валу;

в) выньте штифты 9 и разводные штифты, фиксирующие втулки с пружинами 10, открепите болты упоров 8 на отсечных валах 11;

г) открепите болты концевых стоек 12, выньте штифты втулок, фиксирующие стойки, и снимите с отсечных валов 11 стойки 12, упоры 8, рычаги 14, пружины 10 со втулками;

д) открепите болты 39 рычагов 28, 30, 34, 35 и снимите рычаги;

е) выньте штифты втулок стойки 19 и рычага 23, снимите поперечный вал 18, рычаг 23;

ж) снимите стопорные и защитные кольца в стойках 12, 19 и выпрессуйте подшипники;

и) отверните винты и снимите крышки 32 механизма отключения, поршни 27 с упорами 31 и пружинами 33;

к) открепите болты в рычагах 14, снимите втулки 7 и сухари 15;

л) разберите упругую тягу 2;

м) расстопорите стяжные болты разрезных головок тяг 2, 4, 21, 25, выньте подшипники. Детали очистите от масла, следов коррозии и промойте их в топливе, применяемом на дизеле. Осмотрите все детали и замените те из них, которые

 

 

имеют дефекты.
3.4.20.3 Осмотр

Очистите от коррозии и смазки все детали и сборочные единицы, промойте их в топливе, применяемом на дизеле, и осмотрите. Замерьте наружный размер сухарей 15, который должен быть не менее 11.8 мм. Устраните обнаруженные неисправности и замените изношенные детали.

3.4.20.4 Сборка

Сборку производите в следующей последовательности:

а) закрепите подшипники в стойках 12, 19, смажьте их смазкой ЖРО, установите защитные и стопорные кольца:

б) установите подшипники в головки тяг 2. 4, 21, 25. Раскерните подшипники в головках тяг в четырёх точках через 90 градусов по окружности. После рас-кернивания внутреннее кольцо подшипника должно вращаться без ощутимых усилий. Регулировку лёгкости вращения внутреннего кольца подшипника производите в следующей последовательности: стяжной болт разрезной головки тяги затяните до потери подвижности внутреннего кольца подшипника, а затем отверните его до появления подвижности внутреннего кольца и застопорите болт проволокой. Такая регулировка обеспечивает лёгкость вращения подшипника и устраняет появление большого зазора:

в) установите вал 18, рычаг 23 и стопорные втулки в стойку 19. Установите штифты во втулки и рычаг 23. Рычаг закрепите болтом;

г) установите тяги 21 и по меткам рычаги 20, 42, 6, 17, закрепите их болтами;

д) заполните стакан упругой тяги 2 на 0.3 объема смазкой ЖРО, соберите упругую тягу 2 и соедините её с рычагом 3;

е) установите на отсечные валы 11 рычаги 14 и упоры 8 со штифтами 9, пружины 10 со втулками, стойки 12 со втулками. Втулки зафиксируйте разводными штифтами. Упоры 8 и концевые стойки 12 закрепите болтами;

ж) смажьте с помощью рычажно-плунжерного шприца LU1-3911010А через маслёнки 1 двадцать подшипников стоек 12 и 19 и шестнадцать втулок рычагов 14 и смажьте этой же смазкой сухари 15. Установите сухари 15 и втулки 7 в рычаги 14 и закрепите их болтами;

и) установите рычаги 28, 30, 34. 35 на отсечные валы 11, заштифтуйте их и закрепите болтами 39;

к) вставьте валы 11 в подшипники стойки 19. Установите рычаги 20 на валы 11. Заштифтуйте их и закрепите болтами.

л) смажьте поршни 27 с упорами 31 маслом К-17 и установите их в корпус механизма отключения. Установите пружины 33. крышки 32 и закрепите их винтами. предварительно установив прокладку между крышкой и корпусом. Проверьте герметичность корпуса механизма отключения. При верхнем положении поршней пропуск воздуха по упорам 31 не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..