Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации (1А-9ГД.62РЭ) и альбом иллюстраций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации - часть 5

 

 

 

1.6 Инструменты и принадлежности
При техническом обслуживании и ремонте дизель-генератора необходимо осматривать, разбирать, собирать и регулировать дизель, его сборочные единицы и детали. Для выполнения этих работ пользуйтесь инструментом и приспособлениями, поставляемыми с дизель-генератором.

Иллюстрированная спецификация монтажного инструмента и приспособлений приведена в приложении 1.

На помещенный в спецификации инструмент и приспособления имеются ссылки в тексте руководства, где при необходимости приводятся правила его использования

 

 

Маркирование и пломбирование

Перечень деталей и сборочных единиц, имеющих пломбы

 

 

 

1.7.2 Маркировка деталей и сборочных единиц

Детали и сборочные единицы во время работы прирабатываются, поэтому их следует всегда устанавливать после разборки на то же место и в том же положении, в котором они находились до разборки.

С этой целью для ряда деталей дизеля установлена следующая система маркировки.

Каждой повторяющейся сборочной единице, например, крышке цилиндра, втулке цилиндра, поршню и т.д. присваивается номер цилиндра и ряда, на котором установлена сборочная единица, например, А2, В3 и т.д.

Каждой повторяющейся детали в сборочной единице, например, выпускным клапанам в крышке цилиндра, гидротолкателям в рычагах и т.д. присваивается номер сборочной единицы, на которой устанавливается данная деталь, место расположения в сборочной единице и свой номер.

Детали, взаимное расположение которых должно быть зафиксировано, маркируются рисками, цифрами или кернами.

Наиболее ответственные детали крепежа (болты, шпильки, гайки) маркируются цифрами, нанесенными на шпильках (болтах) и гайках.

Метки расположены таким образом, чтобы они были видны при разборке и сборке.

Место и содержание маркировки на основных деталях и сборочных единицах приведены в таблице 3.

 

 

 

 

1.7.3 Перечень деталей и сборочных единиц дизель-генератора, заменяемых комплектно

1 Насос топливный:

втулка плунжера и плунжер: корпус клапана и клапан.

2 Форсунка:

корпус распылителя и игла; корпус щелевого фильтра и фильтр.

3 Крышка цилиндра:

втулка и толкатель гидротолкателя; половины одного сухаря.

4 Лоток с распределительным механизмом: половины подшипников распределительного вала;

половины впускных, выпускных и топливных кулаков и опорных втулок.

5 Механизм шатунный:

стержень и крышка главного шатуна.

 

 

2 Инструкция по эксплуатации
2.1 Общие указания


К эксплуатации дизель-генератора допускаются лица, получившие специальную подготовку и прошедшие проверку знаний по устройству и правилам эксплуатации дизель-генератора, а также всех комплектующих его изделий.
2.2 Указания мер безопасности
Перед поворачиванием коленчатого вала дизеля вручную валоповоротным механизмом предупредите обслуживающий персонал о вращении коленчатого вала, убедитесь, что вал можно вращать, после чего производите вращение.

Перед поворачиванием генератором коленчатого вала дизеля с открытыми индикаторными кранами предупредите обслуживающий персонал о вращении и убедитесь, что предельный выключатель и захлопка воздушная приведены в нерабочее состояние, валоповоротный механизм выведен из зацепления с муфтой, ограждения вращающихся частей дизеля в исправном состоянии.

Убедитесь, можно ли вращать коленчатый вал генератором, после чего производите вращение.

Внимание! Обслуживающий персонал при вращении коленчатого вала не должен находиться против индикаторных кранов. Не допускайте работу дизель-генератора с неисправным ограждением вращающихся частей.

Периодически осматривайте состояние топливных и масляных трубопроводов. оборудования, не допускайте течи и подтекания охлаждающей жидкости, масла и топлива в местах соединений и в самом оборудовании. Немедленно убирайте пролитое (или вытекшее из дизеля) масло, топливо и охлаждающую жидкость.

Не производите чаще, чем указано в пункте 1, проверку на работающем ди-зель-генераторе механизма захлопки путем нажатия на кнопку 26 (рисунок 60). Нарушение данного указания приводит к скоплению излишнего топлива в выпускном коллекторе и его попаданию в масло.

Во избежание получения травм не прикасайтесь к деталям механизма захлопки: поршню 44, штоку 50, вилке 51. серьге 6 и серповидному рычагу 7. Перед обслуживанием неработающего дизель-генератора приведите механизм воздушной захлопки в нерабочее состояние кнопкой 26, а по окончании обслуживания поставьте механизм в рабочее положение.

 

 

 

 

 

плановой смены масла по пробегу его физико-химические показатели не достигли браковочных значений, то допускается дальнейшее использование масла до достижения браковочных значений, но не более, чем 120 тыс. км пробега тепловоза для М-14ДР и М-14ДШ и 100 тыс. км пробега тепловоза для М-14Г2ЦС и М-14Г2.

При замене моторного масла слейте его из масляной ванны рамы, масляного фильтра, теплообменника масла, трубопроводов и объединенного регулятора сразу же после остановки дизеля, пока масло разжижено.

Отработавшее масло вновь для смазки дизеля непригодно. Для полного удаления масла дайте горячему маслу стечь в течение 25-30 минут. Очистите, промойте топливом роторы центробежного фильтра и насухо протрите техническими салфетками масляную ванну рамы.

Промойте масляную систему дизеля промывочной жидкостью МПТ-2М марки СТ согласно приложению Н.

В сроки, предусмотренные техническим обслуживанием дизеля, на разобранном дизеле тщательно промойте детали системы топливом, применяемым на дизеле, и удалите масляные осадки с поверхности блока, рамы, закрытий и других деталей.

На собранном после ремонта дизеле залейте в масляную ванну рамы топливо и промойте им масляную систему, прокачивая топливо маслопрокачивающим насосом в течение 1-1,5 часов. При этом трубу, подводящую масло к дизелю, отсоедините от дизеля, и топливо по техническому рукаву направьте в ванну рамы, минуя дизель, после чего дайте топливу стечь и удалите его остатки из масляной ванны рамы, охладителей, фильтра и трубопровода. Раму протрите насухо. Установите штатную трубу подвода масла к дизелю. Залейте в раму промывочную жидкость, проработайте на холостом ходу в течение 1-1,5 часов. После этого слейте промывочную жидкость и очистите сетку маслозаборника с наружной стороны не снимая ее.

Заправьте дизель штатным, не бывшим в употреблении, маслом.

2.3.3 Охлаждающая жидкость

Для охлаждения дизеля применяйте охлаждающую жидкость с присадкой «Инкорт 8МЗ» (универсальной) ТУ 2415-001-52323505-2002.

Требования к исходной воде, используемой при приготовлении охлаждающей жидкости, а также особенности применения присадки «Инкорт 8МЗ» (универсальной) в эксплуатации приведены в приложении № 2 указания МПС России от 13.01.2003г. № П-24у. Примнение других видов водоподготовки без согласования с предприятием-изготовителем дизеля запрещается.

 

 

2.3.4 Подготовка дизеля к пуску

В таблице 7 приводится порядок подготовки дизеля к пуску для случаев, когда дизель находится в рабочем состоянии и не подвергался каким-либо ремонтам.

Объем проверок, подготовки дизеля к пуску и обкатке после разборок должен устанавливаться конкретно в каждом случае с учетом объема произведенной разборки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..