Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации (1А-9ГД.62РЭ) и альбом иллюстраций

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации - часть 6

 

 

 

 

 

2.4 Порядок работы
2.4.1 Пуск


Для пуска дизель-генератора выполните работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации предприятия-изготовителя тепловоза.

Дизель пускайте при температуре масла в дизеле не ниже 281 К (8 °С).

При температуре окружающей среды ниже 281 К (8 °С) охлаждающая жидкость и топливо в дизеле должны быть подогреты до температур, обеспечивающих пуск дизеля.

Убедитесь в продолжительности по времени прокачки маслом дизеля от момента срабатывания реле времени до включения генератора.

Перед пуском холодного дизеля дополнительно прокачайте дизель маслом в течение не менее 90 с. Нажмите кнопку ПУСК ДИЗЕЛЯ.

Если по какой-либо причине пуск дизеля после двух-трех попыток не произошел, следующий пуск производите только после выявления и устранения неисправности.

Внимание! Категорически запрещается пускать дизель с выключенной аварийной защитой.

 

2.4.2 Прогрев и нагрузка
Указания по прогреву и нагрузке приведены для дизеля, находящегося в работоспособном состоянии и не подвергавшегося какому-либо ремонту.

Следует различать три тепловых состояния дизеля:

- холодное, если температура масла и охлаждающей жидкости на выходе из дизеля ниже 318 К (45 °С);

- прогретое, если температура масла и охлаждающей жидкости находится между 318 К (45 °С) и нижним пределом нормальной температуры;

- нормальное, если температура охлаждающей жидкости и масла находится в рекомендуемых пределах (см. п. 1.2.14).

 

 

масла в раме и регуляторе. Если уровень масла в картере дизеля не понижается, немедленно произведите анализ масла на вязкость, температуру вспышки и содержание воды;

и) чтобы не было течи охлаждающей жидкости, масла и топлива, пропуска выпускных газов. При обнаружении течи, пропуска выпускных газов подтяните крепеж соединений. Допускается мелкое пузырение (до диам 3 мм) в стыках между крышкой цилиндра и фланцем выпускного коллектора, между крышкой цилиндра и торцом поверхности блока;

к) чтобы не реже одного раза за поездку при работающем дизеле был открыт вентиль и слито масло из емкости рамы, соединенной с ресивером;

л) чтобы не было посторонних шумов, ненормальной вибрации и нагревов;

м) за соответствием частоты вращения коленчатого вала дизеля позициям контроллера;

н) за плотностью прилегания захлопки 54 (рисунок 60) к соплу 53. Допускается незначительный пропуск воздуха через отверстие С, не снижающий величину давления наддувочного воздуха для данного режима работы дизеля.



2.4.4 Остановка дизеля

2.4.4.1 Остановка дизеля в нормальных условиях


До остановки дизель, работавший под нагрузкой, должен проработать 7-10 мин на холостом ходу и минимальной частоте вращения (нулевая позиция рукоятки контроллера), после чего он может быть остановлен с пульта управления машиниста. Допускается остановка дизеля кнопкой аварийной остановки из кабины машиниста.

Остановка дизель-генератора кнопкой на механизме воздушной захлопки з нормальных условиях категорически запрещается.

После остановки убедитесь в том. что автоматически включился насос и дизель прокачивался маслом в течение 90 с.

2.4.4.2 Остановка дизеля в аварийных условиях

После аварийной остановки прокачайте дизель маслом в течение не менее 5 минут и затем поверните коленчатый вал дизеля вручную на 2-3 оборота вало-поворотным механизмом, при этом обратите внимание на плавность вращения коленчатого вала

2.4.4.3 Остановка дизеля в холодное время или на продолжительный срок

При остановке 8 холодное время, если температура окружающего воздуха ниже 281 К (8 °С), следите за тем, чтобы температура охлаждающей жидкости и

 

масла в системах не снижалась ниже 281 К (8 °С).

Если нет необходимости держать дизель в готовности к пуску, слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля через тепловозный трубопровод, открыв краны и вентили, указанные в инструкции по эксплуатации тепловоза. После этого слейте охлаждающую жидкость из застойных зон системы дизеля, для чего выверните пробки на глухих фланцах полости охлаждения заднего корпуса привода насосов и продуйте систему охлаждения сжатым воздухом до полного удаления охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Оставьте открытыми отверстия в водяном насосе, охладителях масла и приводе насосов.

При остановке на длительное время произведите консервацию дизеля и периодически контролируйте состояние дизеля и консервации, как это указано в подразделе "Техническое обслуживание при хранении" руководства по эксплуатации.

2.5 Работа в особых условиях

В холодное время следите, чтобы температура масла перед пуском дизеля была не ниже 281 К (8 °С).

Перед пуском холодного дизеля дополнительно перед нажатием кнопки ПУСК ДИЗЕЛЯ прокачайте дизель маслом в течение 90 с, при этом не разрешается включать маслопрокачивающий насос при температуре масла ниже 281 К (8 °С).

При сильном снегопаде, дожде, повышенной пыльности и температуре окружающей среды ниже 238 К (минус 35 °С) всасывание воздуха турбокомпрессором производите из кузова тепловоза.

После остановки дизеля слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля, продуйте ее сжатым воздухом, а краны и пробки для слива охлаждавшей жидкости оставьте открытыми.

2.6 Возможные неисправности и способы их устранения

Всякая неисправность дизеля, даже самая незначительная, должна быть устранена немедленно или при первой возможности.

Прежде чем приступить к устранению неисправности, определите причину неисправности и затем устраните ее.

Перечень возможных неисправностей приведен в таблице 8.

Неисправности в работе дизеля, вызванные тепловозными системами, обслуживающими дизель-генератор, и электрической схемой тепловоза, в данном руководстве не приведены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..