Главная Учебники - Разные Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации (1А-9ГД.62РЭ) и альбом иллюстраций
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 2 3 4 5 ..
1.5.30 Защита дизеля 1.5.30.1 Выключатель предельный (рисунок 55) Выключатель предельный предназначен для автоматической остановки дизель-генератора перестановкой реек топливных насосов в положение нулевой подачи топлива и подачи гидравлического импульса на срабатывание воздушной захлопки в следующих случаях: а) при достижении частоты вращения коленчатого вала дизеля 15,67 - 16,33 с1 (940 - 980 об/мин); б) при аварийной остановке дизеля; в) при ручной остановке дизеля. Предельный выключатель астатического типа. Он установлен на приводе распределительного вала дизеля. В корпусе 12 предельного выключателя размещены: а) автомат выключения, состоящий из корпуса 18, стакана 17, пружин 15 и 16, вала 46 шестерни 33, кулачка 45 и рукоятки 47; б) выключатель, состоящий из штока 41, пружины 36, крышки 40 и кнопки 39; в) чувствительный элемент, состоящий из груза 22, упора 3, пружины 9, крышки 24, регулировочных прокладок 23. Вал 21 вращается в роликовых подшипниках 6, установленных в обойме 10, зафиксированной штифтом 11, и крышке 29. Груз 22 с пружиной 9 и крышкой 24 установлен на валу 21 и, благодаря упору 3, вращается вместе с валом, который приводится во вращение шлицевым валом 8 от шестерни в приводе распределительного вала. На валу 26 в плоскости вращения груза установлен рычаг 31, входящий под действием пружины 34 и упора 30 в зацепление со стаканом 17, который может оказывать воздействие на механизм управления топливными насосами. При повышении частоты вращения коленчатого вала выше предельно допустимой под действием центробежных сил груз, преодолевая усилия пружины 9, перемещается в радиальном направлении и нажимает на рычаг 31, выводя его из зацепления со стаканом. Стакан под действием пружин 15 и 16 резко поднимается вверх и, воздействуя на механизм управления топливными насосами, устанавливает рейки насосов в положение нулевой подачи топлива. Одновременно с этим канавка Л на стакане сообщает полость трубы подвода масла с полостью сервомотора механизма воздушной захлопки, подавая гидравлический импульс на мембранный пакет сервомотора. Воздушная захлопка срабатывает. При ручной остановке дизеля предельным выключателем необходимо нажать на кнопку 39. При этом шток 41 выводит рычаг 31 из зацепления со стаканом 17.
Для возврата предельного выключателя в рабочее положение рукоятку 47 необходимо переместить вверх Вал 46 с кулачком 45 повернет шестерню 33 и опустит стакан 17 вниз. Под действием пружины 34 и упора 30 рычаг 31 входит в окно И стакана. Предельный выключатель подготовлен к работе. Смазка подшипников предельного выключателя осуществляется от привода распределительного вала через отверстия Ж. Масло сливается через отверстие Е в привод распределительного вала 1.5.30.2 Датчики-реле давления масла (рисунок 56) На дизель-генераторе установлены три датчика-реле давления: датчик-реле сброса нагрузки SP2, датчик-реле остановки SP1 дизеля при снижении давления масла в масляной системе дизеля и датчик-реле SP3 окончания пуска при повышении давления воды, соответствующем пусковым оборотам дизеля. Датчики-реле установлены на плите на переднем торце дизеля и крепятся к кронштейну на амортизаторах. К датчику-реле сброса нагрузки и датчику-реле остановки дизеля масло подводится через рукава от трубы подвода масла к дизелю. К датчику-реле окончания пуска вода подводится через рукав подвода воды от системы водяного насоса. 1.5.30.3 Манометр жидкостный (рисунок 58) Манометр жидкостный предназначен для замера разрежения в картере дизеля и подачи сигнала в электрическую схему тепловоза на остановку дизеля в случае повышения давления в картере выше заданного предела. Манометр состоит из корпуса 5, изготовленного из прозрачного органического стекла с V-образным каналом Б, шкалы 4, контактной колодки 2 с двумя проволочными электродами 3 и штуцера 1. Канал Б залит водным раствором с содержанием 5 - 10 % поваренной соли и 1 - 2 % бихромата калия до уровня нулевой отметки шкалы. Штуцер 1 соединен трубкой с картером дизеля, а электроды - с электрической схемой тепловоза. При увеличении давления выше допустимого в картере дизеля водяной столб в канале Б поднимается, замыкает электроды и, воздействуя через электрическую схему на тяговый электромагнит регулятора, останавливает дизель. Отверстие А предназначено для сообщения канала Б с атмосферой.
|