Главная Учебники - Разные Дизель-генератор 1А-9ДГ исп. 3. Руководство по эксплуатации (1А-9ГД.62РЭ) и альбом иллюстраций
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 ..
Демпфер вязкого трения Демпфер 9 состоит из полого корпуса, закрытого крышкой с болтовым креплением, и свободно вложенного в него кольцевого маховика (инерционной массы). Пространство между маховиком и корпусом заполнено жидкостью, имеющей высокую вязкость. 1.5.5 Муфта соединительная (рисунок 11) Муфта соединяет коленчатый вал дизеля с валом ротора генератора. Муфта состоит из ведущего диска 1 и ведомого диска 3, между которыми установлен набор тонких стальных колец. Набор колец 2 пятью болтами повышенной точности 8 крепится к ведущему диску 1, а пятью болтами повышенной точности 4 - к ведомому диску 3. Ведущий диск имеет зубья для поворачивания коленчатого вала дизеля ва-лоповоротным механизмом и крепится болтами 9 и штифтами 5 к коленчатому валу, а ведомый диск - болтами 6 к валу ротора генератора. На хвостовик ведущего диска муфты и на вал ротора генератора установлены направляющие кольца 7. 1.5.6 Втулка цилиндра (рисунок 12) Втулка цилиндра предназначена для образования совместно с крышкой цилиндра и поршнем камеры сгорания рабочей смеси. Втулка цилиндра крепится к крышке цилиндра шпильками. Стык между крышкой и втулкой цилиндра уплотнен стальной омедненной прокладкой 7. В блоке втулка фиксируется верхним опорным поясом Ж и нижним опорным поясом В. На втулку цилиндра напрессована стальная рубашка 2. Между втулкой и рубашкой образована полость К для прохода охлаждающей жидкости, которая уплотнена резиновыми кольцами 4, 5 и 6. В отверстия верхнего торца втулки цилиндра запрессованы втулки 8. Бурты втулок уплотнены снизу паронитовыми прокладками 10, а сверху прокладками 9. Охлаждающая жидкость по отверстию М в блоке цилиндров поступает в полость К и через втулки 8 перетекает в крышку цилиндра. В нижней части втулки имеются два отверстия Г для крепления приспособления, удерживающего поршень во втулке цилиндра при подъеме и опускании цилиндрового комплекта. Отверстие Д в нижнем бурте втулки предназначено для установки монтажного болта, который удерживает рубашку, в случае сползания ее с втулки при транспортировании На нижнем бурте втулки имеется скос Е. При установке втулки в блок скос Е должен находиться со стороны впуска. Шпилька крепления втулки к крышке цилиндра, установленная над скосом Е имеет центровочный бурт, глухую гайку и резиновое кольцо 3 для уплотнения шпильки в крышке цилиндра. 1.5.7 Крышка цилиндра (рисунок 13) Крышка цилиндра предназначена для образования совместно с поршнем и втулкой цилиндра камеры сгорания, а также для установки впускных и выпускных клапанов, рычагов, траверс и других деталей механизма распределения, форсунки и индикаторного крана. Крышка цилиндра 1 - литая из высокопрочного чугуна. В крышке установлены два впускных клапана 2 и два выпускных клапана 6, направляющие втулки 3 и 7 с уплотнительными кольцами 10 Все клапаны имеют наплавку на посадочных фасках из жаропрочного сплава. Клапаны удерживаются в закрытом состоянии двумя пружинами 27 и 28. Пружины опираются на нижнюю тарелку 12 и сжимаются верхней тарелкой 18, в которую установлены два разрезных сухаря 17. Посадочные фаски тарелок впускных клапанов опираются в днище крышки, посадочные фаски тарелок выпускных клапанов - в седла 5, которые удерживаются в днище крышки пружинными кольцами 4 из жаростойкой стали. На торец стержня клапана для предохранения его от наклепа установлен колпачок 20. Для удержания колпачка в верхней тарелке установлено стопорное кольцо 19. К крышке цилиндра крепится закрытие 14. Между закрытием и лотком установлен патрубок 31. Стык патрубка и закрытия уплотняется кольцами 30. Места соединения закрытия 14 с крышкой 1 и патрубка 31 с лотком дополнительно уплотняются герметизирующим составом - клеем-герметиком силиконовым. В закрытии установлены оси 23 с рычагами 22 привода клапанов. Оси фиксируются втулками 24. Оси рычагов смазываются маслом, поступающим через отверстия в рычагах. Каждая пара одноименных клапанов открывается одним рычагом через гидротолкатели. Гидротолкатель состоит из втулки 33, упора 34, пружин 35, шарика 36, толкателя 37 и колпачка 39. От выпадения толкатель удерживается кольцом 38, а колпачок - шплинтом 40. Масло в полость Л гидротолкателя поступает из масляной системы дизеля через отверстие в штанге, отверстие Д в рычаге и отверстие Ж во втулке гидротолкателя, когда клапан закрыт. В момент нажатия гидротолкателя на клапан давление масла в полости Л мгновенно повышается, шарик 36 препятствует выходу масла через отверстие Ж, и усилие рычага передается на клапан через масляную подушку. В крышке имеется полость для прохода охлаждающей жидкости, которая поступает из втулки цилиндра по отверстиям А и отводится через отверстие Г.
|