РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П - часть 3

 

 

При СР разрешается исправлять местное повреждение резиновой изоляции силовых проводов наложением изоляционной ленты ЛЭС60.1x20 ГОСТ 5937-81 и ПВХ ГОСТ 16214-86 или вулканизацией резины на длине не более 150 мм в двух местах на одном проводе. Разрешается использование термоусаживающей трубки ТУТ по ТУ2247-002-07622740-98.

5.6.1.5 Не допускается присоединение проводов в натянутом состоянии. При выходе из кондуитов в видимых местах допускается наращивание низковольтных проводов горячей пайкой проводом такой же марки и такого же сечения.

При необходимости замены негодных проводов разрешается укладка новых проводов по поверхности пучков с креплением их к пучку согласно п. 5.6.1.10 настоящего Руководства. Отбраковка проводов производится согласно требованиям технических условий "Провода и кабели для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов".

При СР предусматривается замена дефектных проводов в объеме до 10 % от общей длины проводов, уложенных на электровозе. При большем объеме поврежденных проводов - все провода заменяются полностью.

5.6.1.6 В тех местах, где провода огибают острые углы металлических конструкций или других заземленных деталей, проверяется состояние изоляции и при необходимости прокладываются изоляционные прокладки.

5.6.1.7 Расстояние по воздуху между разнопотенциальными токоведущими частями, а также между токоведущими частями и "землей" должно быть в соответствии с требованиями чертежей и стандартов заводов-изготовителей.

В случае невозможности выдержать указанные, по воздуху или по поверхности расстояния, участки шинопроводов подвергаются дополнительной изолировке на полное напряжение цепи (кроме цепей, находящихся под напряжением 25 кВ).

5.6.1.8 При КР все провода и кабели, включая провода внутреннего монтажа блоков электроаппаратуры и штепсельных соединений, заменяются новыми согласно п. 4.2.3 настоящего Руководства в соответствии с монтажными схемами и чертежами. Монтаж проводов, кабелей и шин производится в соответствии с действующей технической документацией.

Все провода снабжаются четкой постоянной маркировкой в соответствии со схемой. Нарушенная маркировка восстанавливается.

5.6.1.9 Шины с трещинами или с сечением менее 90 % от номинального восстанавливаются сваркой или наплавкой в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам. Годные шины рихтуются, разработанные отверстия восстанавливаются, наносится четкая маркировка методом выбивания, восстанавливается покрытие в соответствии с техническими требованиями чертежей.

Гибкие шунты, имеющие следы перегрева, обрыв или обгар свыше 10% жил и не соответствующие чертежным размерам, заменяются.

5.6.1.10 Провода в пучке должны идти параллельно, не перекрещиваясь и не образуя пустот, за исключением специально свитых проводов. Проложенные пучки проводов плотно увязываются нитками, армированными черными 200 ЛХ ГОСТ 30226-93, и обертываются лентой ЛЭ ГОСТ 4514-78. Разрешается бандажировка шпагатом или хомутом из ленты ПХВ. Лента ЛЭ окрашивается электроизоляционным лаком БТ-99 ГОСТ 8017-74. Провода под скобами обертываются картоном ЭВ-0,3 ГОСТ 2824-86. Прокладка высоковольтных и низковольтных проводов в одном пучке не допускается.

Подсоединение проводов к контактным зажимам осуществляется в соответствии с требованиями чертежей.

5.6.1.11 Все снятые аппараты разбираются, детали очищаются в соответствии с действующей технологической документацией и осматриваются, негодные заменяются. Запрещается протирка по-листирольных кожухов аппаратов органическими растворителями.

Корпусы, щитки, рамы и все заземляющие каркасы окрашиваются в соответствии с требованиями чертежей. Разрешается металлические детали, не имеющие обработанных поверхностей, очищать дробеструйным аппаратом.

 

5.6.1.12 Поверхности изоляционных стоек и валов, имеющих риски, царапины, задиры глубиной не более 1 мм, шлифуются шлифовальной стеклянной шкуркой, после чего покрываются электроизоляционной эмалью ГФ-92-ХС.

Стойки из стеклопластика, имеющие трещины и сколы более 5 мм, заменяются.

Поврежденная изоляция стоек и валов глубиной более 1 мм, имеющая выпучены, прожоги, трещины, сколы и наложения изоляции, снимается по всей длине и наносится новая в соответствии с требованиями чертежей. Местные повреждения изоляции до половины ее толщины разрешается восстанавливать согласно утвержденным технологическим процессам.

5.6.1.13 Фарфоровые изоляторы аппаратов, имеющие отколы и повреждения глазури на поверхности, превышающей более 10 % пути возможного электрического перекрытия, а также трещины или ослабления в армировке, заменяются новыми.

Пластмассовые и стеклопластиковые изоляторы, имеющие перекрытие по поверхности, разрешается оставлять при условии зачистки и шлифовки поврежденного места с последующим покрытием электроизоляционным кремнийорганическим лаком или электроизоляционной эмалью и проверкой их электрической прочности в соответствии с действующими нормами значений испытательного напряжения.

Очистка и нанесение электроизоляционного покрытия производится согласно требованиям Технологической инструкции по очистке от загрязнений и нанесению защитного электроизоляционного покрытия на поверхность стеклопластиковых изоляторов при ремонте электроподвиж-ного состава. На изоляционных стойках разъединителей допускается восстановление изоляции дугостойкой электроизоляционной эмалью ГФ-92ХС с предварительной зачисткой места дефекта.

5.6.1.14 Рабочие поверхности клапанов и седел электромагнитных вентилей для устранения утечек воздуха фрезеруются, после чего притираются. Не под дающиеся притирке клапаны заменяются новыми.

Клапаны, по своей длине не обеспечивающие хода, предусмотренного нормами, заменяются новыми. Запрещается удлинение клапанов расклепкой.

Ход клапанов у электромагнитных вентилей, магнитные зазоры под якорем должны соответствовать нормам допусков и износов настоящего Руководства (Приложение Б, п. 13.4 и 13.5). Седла, у которых размер притирочной фаски больше 0,7 мм х 45°, восстанавливаются фрезеровкой торцовой поверхности седла или заменяются новыми.

Все электромагнитные вентили проверяются на герметичность в соответствии с ГОСТ 9219-88 или техническими условиями заводов-изготовителей.

5.6.1.15 Все многовитковые катушки аппаратов проверяются на соответствие техническим требованиям. Допускаемые отклонения активного сопротивления от номинальных значений при температуре 20°С должны соответствовать требованиям ГОСТ 9219-88.

5.6.1.16 На многовитковых низковольтных катушках, не требующих замены, покровная изоляция окрашивается электроизоляционным лаком. С многовитковых высоковольтных катушек, не требующих замены, а также низковольтных с ослаблением выводов или повреждением изоляции снимается верхний слой изоляции, ослабленные выводы перепаиваются. Изоляция восстанавливается и пропитывается лаком в соответствии с требованиями чертежей. Проверяется активное сопротивление катушек, электрическая прочность изоляции и отсутствие межвиткового замыкания.

Катушки с изоляцией "Монолит-2", не соответствующие техническим требованиям, заменяются. Незначительные повреждения поверхности изоляции восстанавливаются по технологии изготовления изоляции "Монолит-2".

5.6.1.17 Выводы дугогасительных катушек из шинной меди при нарушении мест пайки перепаиваются или привариваются. Перед припайкой шины облуживаются и приклепываются к месту соединения. При восстановлении катушек из шинной меди допускается наварка поврежденных концов газовой сваркой с доведением их до чертежных размеров. Поврежденная изоляция выводов восстанавливается. Катушки из шинной меди окрашиваются электроизоляционным лаком.

5.6.1.18 Все сварные работы при ремонте электроаппаратов производятся в соответствии с требованиями Инструкции по сварочным и наплавочным работам.

5.6.1.19 Шунты, в которых оборвано более 5 % жил, а также шунты со следами перегрева заменяются. Наконечники шунтов облуживаются, при необходимости перепаиваются.

 

5.6.1.20 Контакты, размеры которых не соответствуют нормам допусков, заменяются новыми. Восстановление контактной части наплавкой не допускается. Прилегание линейных вспомогательных контактов должно быть не менее 75 % ширины контактной поверхности. У кулачковых блокировочных элементов проверяется и регулируется ход траверсы. Толщина, раствор, провал, смещение и нажатие силовых контактов и контактов блокировочных устройств должны соответствовать техническим требованиям чертежа и нормам допусков и износов.

5.6.1.21 Шариковые и роликовые подшипники осматриваются и проверяются в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Игольчатые подшипники заменяются. В подшипники закладывается смазка согласно требованиям чертежей и действующей Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

5.6.1.22 Все пружины осматриваются, проверяются и в случае несоответствия чертежным данным заменяются. Восстанавливается антикоррозионное покрытие пружин в соответствии с требованиями чертежей.

5.6.1.23 Оси, валики и втулки аппаратов, имеющие износ более допустимого, заменяются новыми. Зазоры в шарнирах должны соответствовать нормам допусков и износов настоящего Руководства (Приложение Б, п.25).

5.6.1.24 Контакты реле и вспомогательные контакты контакторов и переключателей зачищаются стальной закаленной полированной пластиной, обезжиренной в спирте или бензине, и протираются насухо ветошью. Контакты кнопочных выключателей разрешается зачищать личным напильником или надфилем. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЧИЩАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ АБРАЗИВНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.

5.6.1.25 Обработка обожженных, оплавленных или окислившихся контактных поверхностей разъемных контактов силовых и вспомогательных цепей производится при помощи напильников с мелкой насечкой и шлифовальной шкуркой ГОСТ 10054-82.

5.6.1.26 Антикоррозионное покрытие деталей восстанавливается. Пружинные шайбы разрешается ставить оксидированные. Шайбы, имеющие остаточную деформацию, заменяются.

5.6.1.27 Крепление деталей и аппаратов выполняется в соответствии с требованиями чертежей. Постановка крепежных деталей с поврежденными шлицами, гранями и дефектной резьбой запрещается.

Во избежание нарушения работоспособности электроаппаратов, имеющих несколько опорных поверхностей, разрешается установка регулирующих прокладок между деталями для крепления аппаратов и стойками, каркасами, бобышками и другими основаниями.

5.6.1.28 Деревянные клицы вводов проводов в аппараты изготавливаются из дуба, лиственницы, ясеня или березы влажностью не более 12 % и пропитываются в натуральной олифе, парафине, льняном или трансформаторном масле либо в кремнийорганической жидкости. В новых клицах не допускаются трещины, сколы и щели в их соединениях.

Разрешается оставлять при СР без замены клицы, имеющие небольшие сколы и несквозные трещины, не влияющие на прочность клицы и не ухудшающие ее уплотняющих качеств. Запрещается замазывать неплотности в клицах подмазкой, скрывающей дефекты клиц. Клицы окрашиваются в соответствии с требованиями чертежа. Клицы, изготовленные прессовкой из пластмассы, допускается устанавливать неокрашенными.

5.6.1.29 После ремонта проверяется герметичность всех аппаратов с пневматическим приводом и электропневматических клапанов сжатым воздухом при давлении в соответствии с техническими требованиями чертежей. Предельные значения давления воздуха и напряжения срабатьюания аппаратов должны быть в соответствии с требованиями ГОСТ 9219—88 и техническими условиями на аппараты.

5.6.1.30 При сборке аппаратов на трущиеся поверхности наносится смазка в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе или карт смазки заводов-изготовителей.

После сборки аппаратов убеждаются в четкости взаимодействия подвижных частей. Аппараты проверяются на соответствие техническим данным, параметрам Приложения Б и пломбируются. Каж-

дый аппарат маркируется в соответствии со схемой электровоза. На аппараты наносится маркировка проводов в соответствии с монтажными схемами.

5.6.1.31 Проверяется сопротивление изоляции всех отремонтированных электрических аппаратов. Значения сопротивления изоляции должны соответствовать ГОСТ 9219-88 и техническим требованиям чертежей.

Электрическая прочность изоляции аппаратов после ремонта проверяется напряжением переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин. Значения испытательных напряжений должны соответствовать значениям, указанным в ГОСТ 9219-88 и в технических требованиях чертежей.

5.6.1.32 После установки на место всей аппаратуры и ее подключения проверяется правильность работы электрических цепей в соответствии с таблицами включения аппаратов.

Техническое состояние низковольтных цепей проверяется с помощью переносных или автоматизированных средств контроля и диагностики.

5.6.1.33 После ремонта проверяется сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции всех электрических цепей вместе с комплектом аппаратов, установленных на электровоз. Нормы испытательных напряжений и допускаемых сопротивлений изоляции должны соответствовать нормам, требованиям и условиям испытаний, указанным в Приложении Г. Аппараты защиты проверяются на срабатывание в соответствии с техническими требованиями.

5.6.1.34 Проверяется состояние всех устройств заземления электрооборудования и установка заземления в соответствии с требованиями чертежей.





5.6.2 Токоприемники.

5.6.2.1 Токоприемники электровоза типа Л-1 VI-01 устанавливаются на опорные тумбы типа ПР829.01, закрепляются, разбираются. Узлы и детали осматриваются. Сварные швы, имеющие трещины, вырубаются и накладываются вновь.

Проверяется расстояние между центрами отверстий под болты опорных изоляторов, которое должно соответствовать чертежным размерам. Разница расстояний между отверстиями по диагонали допускается не более 3 мм.

5.6.2.2 Проверяется крепление соединительных труб и угольников основания. Места присоединения наконечников проводов и шунтов зачищаются и облуживаются.

5.6.2.3 Осматриваются поворотные валы и полуоси. Полуось, имеющая трещины, смятую или сорванную резьбу М12, износ поверхности диаметра 25 мм более 0,21 мм, диаметра 30 мм более 0,25 мм, отверстий диаметром 11 мм более 0,12 мм, заменяется. Подшипники заменяются новыми. Закладывается смазка согласно карте смазки.

5.6.2.4 Сварочные работы при ремонте основания токоприемника, корпусов подшипников, валов, рычагов, тяг, кронштейнов, рам и направляющих штока поршня производятся, в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам.

5.6.2.5 Цилиндры пневматического привода разбираются, очищаются и осматриваются. Изношенные детали восстанавливаются, негодные заменяются. При износе цилиндра по диаметру более нормы разрешается растачивать цилиндр для постановки втулки. Риски на внутренней поверхности цилиндра устраняются шлифовкой. При сборке цилиндра стенки его смазываются согласно картой смазки завода-изготовителя.

5.6.2.6 Размеры поршней, штоков поршней и отверстий для прохода штоков в крышках должны быть в пределах норм допусков. Поршни, ролики направляющих штока и оси с размерами не соответствующими нормам допусков, заменяются. Ход поршня регулируется в соответствии с техническими данными. Атмосферные отверстия в крышках цилиндров прочищаются. Резиновые манжеты заменяются.

5.6.2.7 Трубы верхних и нижних рам, имеющие трещины, вмятины глубиной более 1 мм, изгибы и прожоги, сквозные повреждения коррозией, а также составные трубы с муфтами заменяются новыми.

При ремонте труб нижних рам токоприемников допускаются вмятины глубиной до 3-х мм на длине 150 мм не более чем в двух местах при отсутствии изгиба труб. Изогнутые трубы разрешается править с нагревом газовой горелкой.

5.6.2.8 Каркасы полозов токоприемников при невозможности рихтовки заменяются новыми. Каркас полоза проверяется по шаблону, погнутый каркас выправляются на специальной оправке. Для

 

 

получения соответствующей конфигурации и размера полозов допускается производить угловые вырезы в отбортовке склонов с последующей заваркой и зачисткой швов заподлицо с основным металлом.

На полоз устанавливается комплект новых угольных вставок и подгоняется в соответствии с требованиями чертежей.

Антикоррозийное покрытие должно соответствовать требованиям чертежа.

5.6.2.9 Проверяется состояние амортизаторов токоприемника, негодные резиновые буфера и другие детали заменяются.

5.6.2.10. Проверяется состояние планок, крепящих угольные вставки, при необходимости планки заменяются.

5.6.2.11 Опорные изоляторы под один токоприемник подбираются с разницей по высоте не более 2 мм. Для устранения перекосов токоприемника допускается установка шайб между токоприемником и опорными изоляторами.

5.6.2.12 Воздухопроводные трубы разбираются, прочищаются и продуваются. Трубы, имеющие трещины, вмятины глубиной более 2мм и поврежденную резьбу, заменяются новыми. Трубы должны быть прочно закреплены.

Воздушные рукава устанавливаются только полиэтиленовые. Полиэтиленовые трубки перед установкой проверяются:

- на плотность воздухом давлением 800 кПа;

- на электрическую прочность, для чего трубка смачивается в воде и испытывается между буртами переменным током частоты 50 Гц и напряжением 60 кВ в течение 1 мин.

О производстве испытаний на трубку наносится маркировка с указанием даты и места испытаний.

Разрешается постановка бывших в эксплуатации полиэтиленовых рукавов, не имеющих внешних дефектов (трещин, смятых буртов) и выдержавших указанные испытания. Материал и размеры трубки должны соответствовать чертежу.

5.6.2.13 Производится измерение характеристики опускающей силы, представляющей зависимость силы опускания на полозе от высоты последнего при сообщении цилиндра пневматического привода с атмосферой. Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты должна быть не менее 120 Н.

5.6.2.14 Проверяется время подъема (7-10) с токоприемника от сложенного положения до максимальной рабочей высоты при номинальном давлении сжатого воздуха

Проверяется время опускания, которое должно быть не менее 3,5 и не более 6 с токоприемника от максимальной рабочей высоты до сложенного положения при номинальном давлении сжатого воздуха.

Регулировка времени подъема, и опускания на электровозе производится с помощью электромагнитного вентиля токоприемника ЭВТ-4.

5.6.2.15 Производится измерение статического нажатия на контактный провод.

Строится по результатам замеров характеристика активного (при подъеме) и пассивного (при опускании) статического нажатия и определяется разница между наибольшим и наименьшим нажатиями при односторонним движении токоприемника, которая должна быть не более 10 Н (1 кгс).

Определяется величина двойного трения в шарнирах, которая должна быть не более 20 Н

(2 кгс), как разница между пассивным и активным статическим нажатием в одной точке рабочей высоты. При отклонении характеристики статического нажатия от нормы производится регулировка токоприемника.

5.6.2.16 При приложении к центру полоза вертикальной силы , направленной к основанию токоприемника и равной пассивному статическому нажатию, ход полоза должен быть в пределах от 10 до 20 мм.

5.6.2.17 Регулируется постоянство статического нажатия при одностороннем движении токоприемника изменением плеча рычага подъемных пружин на наибольшей высоте болтами «К» черт. 103.636.06.01.00.0.00 РСБ. При завале характеристики болты «К» равномерно ввинчиваются; при задире характеристики болты равномерно вывинчиваются.

5.6.2.18 Разница в длине подъемных пружин на отрегулированном токоприемнике в опущенном положении не более 6 мм.

 

5.6.2.19 Собранный токоприемник должен удовлетворять требованиям черт.103.636.06.01.00.0.00 РСБ (6ТС.260.001) и следующим условиям:

а) угол поворота полоза вокруг оси его крепления должен быть (5-7) 0 в каждую сторону относительно среднего положения;

б) отклонение верхней поверхности от горизонтали на длине 1 м при постановке токоприемника в цехе на тумбах не должно превышать 5 мм. Проверка горизонтальности полозов производится на всей рабочей высоте токоприемника установкой линейки длиной 1000 мм с уровнем посредине полозов;

в) смещение центра полоза относительно центра основания токоприемника в сторону от продольной оси электровоза при наибольшей рабочей высоте подъема не должно быть более 20 мм.

Проверка производится опусканием отвеса в центральной части полоза на основание, где помещается линейка с нанесенным центром основания;

г) при давлении 675 кПа утечка воздуха из пневматической части не должна превышать допустимых норм, установленных ГОСТ 9219-88.

5.6.2.20 Токоприемники типа ТАсС-10-01 снять с электровоза, установить на опорные тумбы, верхние поверхности которых должны находиться в горизонтальной плоскости, закрепить, разобрать. Узлы и детали осмотреть. Детали очистить и промыть в керосине, негодные детали заменить. Полоз токоприемника заменить. Произвести ревизию подшипниковых узлов с промывкой в керосине (бензине) и заменой смазки. Проверить верхнюю раму, тягу кареток и несущий рычаг, при необходимости отрихтовать. Резиновые уплотнительные детали заменить новыми. При наличии трещин на сварных швах, особенно верхней рамы, несущего рычага и кареток, осуществить разделку этих швов и повторную заварку. Убедиться в отсутствии на поверхности пневмобаллона наружных дефектов, снижающих механическую прочность и герметичность, при наличии дефектов пневмобаллон поменять на новый.

При сборке токоприемника выполнить следующие требования:

- болтами на торцевых фланцах в центральном шарнире выставить осевой люфт несущего рычага в пределах (0,5±0,2) мм;

- регулировкой длины тяги кареток (расстояние между шарнирами 1500 мм) установить отклонение полоза от горизонтали не более 5 мм;

- регулировкой длины нижней тяги (расстояние между шарнирами 1350 мм) в диапазоне рабочей высоты от 400 до 1900 мм установить горизонтальное перемещение верхнего шарнира по продольной оси (вдоль токоприемника) не более ±25 мм.

На полоз установить комплект новых угольных вставок и подогнать в соответствии с требованиями чертежей.

Антикоррозийное покрытие деталей токоприемника должно соответствовать требованиям конструкторской документации.

5.6.2.21 Опорные изоляторы под один токоприемник подобрать с разницей по высоте не более 2 мм. Для устранения перекосов токоприемника допускается установка шайб между токоприемником и опорными изоляторами.

5.6.2.22 Воздухопроводные трубы разобрать, прочистить и продуть. Трубы, имеющие трещины, вмятины глубиной более 2 мм и поврежденную резьбу, заменить новыми.

Воздушные рукава устанавливать только полиэтиленовые. Полиэтиленовые рукава перед установкой проверить:

- на плотность воздухом давлением 800 кПа;

- на электрическую прочность, для чего рукав смачивается в воде и испытывается между буртами переменным током частоты 50 Гц и напряжением 60 кВ в течение 1 мин.

О производстве испытаний на рукав нанести маркировку с указанием даты и места испытаний.

Допускается постановка бывших в эксплуатации полиэтиленовых рукавов, не имеющих внешних дефектов (трещин, смятых буртов) и выдержавших указанные испытания. Материал и размеры рукава должны соответствовать чертежу.

5.6.2.23 На собранном токоприемние провести следующие испытания:

- проверить герметичность пневмопривода утечкой сжатого воздуха при давлении 0,26 МПа при этом утечка не должна превышать 0,025 МПа за 10 мин;

- при давлении в баллоне от 0,22 до 0,24 МПа проверить статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты. Активное нажатие (при подъеме) должно быть не менее 60 Н,

 

пассивное нажатие (при опускании) не должно быть выше 90 Н. При несоответствии характеристик изменить рабочее давление в баллоне регулировкой редуктора;

- проверить в рабочем диапазоне высоты разницу между наибольшим и наименьшим контактным нажатием при одностороннем перемещении (вверх или вниз) верхнего узла, которая должна быть не более 15 Н;

- проверить в рабочем диапазоне двойную величину трения в шарнирах, определяемую как разность контактных нажатий в одной точке при движении вниз и вверх, которая должна быть не более 2,5Н;

- проверить максимальную высоту подъема токоприемника 2100 мм;

- отрегулировать клапаном токоприемника КТ-20-02 время подъема токоприемника в пределах от 7 до 10 с, измеренное от момента начала движения полоза из опущенного положения токоприемника до момента подъема его на максимальную рабочую высоту 1900 мм и время опускания в пределах от 3,5 до 6 с, измеренное от момента начала вертикального движения полоза, находящегося на максимальной рабочей высоте 1900 мм, до момента достижения им своего низшего положения ;

- проверить удерживающее усилие, которое должно быть не менее 200 Н.



5.6.3 Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-15А.

5.6.3.1 Переключатели с электровоза снимаются вместе с силовыми блоками, очищаются, осматриваются и разбираются.

5.6.3.2 Силовые контакты и контактные накладки переключателей, имеющие износ более установленных норм, трещины и другие повреждения, заменяются.

5.6.3.3 Подшипниковые узлы разбираются, подшипники промываются, продуваются, осматриваются, смазываются, неисправные подшипники заменяются.

5.6.3.4.Производится ревизия пневматических приводов переключателей.

5.6.3.5 Кулачковые шайбы при наличии трещин, отколов, износе рабочей поверхности более

3 мм заменяются.

Кулачковые шайбы с нарушенным профилем обрабатываются в соответствии с требованиями диаграммы замыкания контакторов.

5.6.3.6 При поворотах кулачкового вала блокировочные контакты переключателей должны размыкаться до размыкания силовых контактов, а замыкаться после замыкания силовых контактов. Для этого при установке кулачкового вала и шестерни блокировки необходимо совместить метки на обеих шестернях в первом положении аппарата.

5.6.3.7 Проверяется отклонение от симметричного расположения ролика кулачкового элемента относительно кулачковой шайбы. Свисание роликов с кулачковых шайб не допускается.

5.6.3.8 Осевой люфт кулачкового вала регулируется с помощью дистанционных шайб, устанавливаемых в подшипниковые узлы. При этом, расстояние от боковины до шестерни кулачкового вала должно быть в пределах от 8 до 10 мм. Свисание шестерни блокировки с шестерни кулачкового вала не допускается.

5.6.3.9 Контактное нажатие, боковое смещение, толщина, раствор, провал силовых и вспомогательных контактов регулируются в соответствии с нормами допусков и износов электрических аппаратов, приведенных в Приложении Б.

5.6.3.10 Измеряется переходное сопротивление между главными контактами (контактными накладками), которое должно соответствовать требованиям чертежей.

5.6.3.11 Проверяется диаграмма коммутационных положений аппарата.



5.6.4 4 Переключатели и реверсоры.

5.6.4.1 Переключатели и реверсоры разбираются, детали очищаются и осматриваются.

5.6.4.2 Силовые контакты переключателей и реверсоров, имеющие износы более установленных норм, трещины и другие повреждения, заменяются.

5.6.4.3 Зубчатые секторы и зубчатые рейки приводов проверяются, изношенные выше нормы восстанавливаются в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам.

Постановка реек и шестерен с изломом зубьев не допускается.

 

5.6.5.5 Производится ремонт ручных приводов крышевых разъединителей с разборкой и заменой изношенных деталей и уплотнения.

5.6.5.6 При сборке крышевых разъединителей и переключателей рода тока затяжка крепления фарфоровых изоляторов производится моментным ключом с предельным моментом 20 Нм путем многократного последовательного обхода болтов и гаек по окружности с поворотом каждой гайки за один обход на угол не более 60°.

5.6.5.7 Разъединитель высоковольтный Р-213-1

Подвижные контактные пластины (ножи) должны плотно входить между пластинами неподвижных контактов и обеспечивать линейное касание с обеих сторон. Длина линии касания пластин и натяг между подвижными и неподвижными контактами должны соответствовать нормам допусков и износов. При КР ножи и неподвижные пластины заменяются на новые.

Проверяется наличие цепи заземления. Контактные поверхности заземляющей бобышки основания и шины зачищаются и покрываются припоем ПОССу-ЗО-2 ГОСТ 21930-76.

Смещение по высоте неподвижного контакта относительно подвижного ножа, которое допускается не более 0,5 мм, устраняется установкой шайб под неподвижный контакт.

Производится измерение контактного нажатия каждого в отдельности ножа, которое должно быть в пределах от 9 до 10 кгс.

Поверхности неподвижного контакта и ножа после ремонта покрываются слоем смазки согласно картой смазки.

5.6.5.8 Разъединители Р-49-01, РШК-56, Р-15, Р-26 и переключатели ПН-6, ПН-16

Производится измерение усилий включения-отключения, а также перемещение ножей в

отключенном положении разъединителя (переключателя). Усилия регулируются затяжкой гайки шарнира. После регулировки конец болта развальцовывается.

Для обеспечения необходимого переходного сопротивления между главными контактами допускается взаимная притирка ножей и контактных пластин. Поверхность контактов покрывается слоем смазки УСсА ГОСТ 3333-80.

Во включенном положении разъединителя (переключателя) производится измерение зазора между скобой и ножом. Допускается обеспечивать нужный зазор подгибкой ножа.

5.6.5.9 Разъединитель Р-45

Проверяется работа разъединителя, усилия отключения, свободного перемещения ножей, также проверяется свободное вращение роликов (подшипников) ножевого элемента во включенном положении.

5.6.5.10 Разъединители Р-48, Р-88

Проверяется состояние контактных поверхностей, шарнирных соединений. При наличии перегрева контактных соединений, разъединитель разбирается, поверхности зачищаются бархатным напильником. Контактные поверхности покрываются смазкой. Проверяется усилие перемещения ножей. Параметры проверяются на соответствии нормам (Приложение Б).

5.6.5.11 Отключающая штанга и штанги заземляющие.

Проверяется состояние изоляционных поверхностей. Проверяется сопротивление и электрическая прочность изоляции на соответствие норм (Приложение Г). На штангах наносятся значения номинального напряжения и дата испытания. На отключающей штанге черной эмалью ПФ-115 наносится ограничительный поясок.

5.6.6 Контакторы пневматические ПК10А-03, ПК-358-64, ПК-358-69, ПК-5А, ПК-9А-02, ПК-9А-03.

5.6.6.1 Контакторы разбираются, детали очищаются. Дугогасительные рога при наличии поджогов и оплавлений менее 2 мм зачищаются, более 2 мм - наплавляются.

Держатель дугогасительной камеры осматривается. При наличии трещин, износа заваривается или наплавляется латунью. Дугогасительные камеры контакторов разбираются, очищаются. Металлические детали камеры зачищаются от наплывов, трещины завариваются, оплавленные места навариваются и обрабатываются до чертежных размеров, отверстия и резьба восстанавливаются.

Стенки и перегородки дугогасительных камер заменяются при наличии трещин, отколов более 6 мм по длине и уменьшении толщины более значений, указанных в нормах допусков и
износов. а также при износе фиксирующего ребра деионных пластин более 25% толщины. Местные выжиги разрешается

 

Текстолитовые шестерни при наличии расслоений и трещин на обработанных поверхностях зубьев, а также в случае зазора в зацеплении, отличающегося от указанного в чертеже, заменяются новыми.

5.6.4.4 Рабочие поверхности цилиндров пневматических приводов при наличии рисок шлифуются.. Цилиндры, изношенные по внутреннему диаметру свыше 0,5 мм, заменяются новыми. Разрешается расточка изношенных цилиндров и запрессовка втулок с последующей обработкой до чертежного размера.

5.6.4.5 При ремонте разрешается:

а) оставлять без замены зубчатые секторы, рейки и шестерни приводов аппаратов, имеющие износ зубьев не более 0,5 мм;

б) устанавливать втулки в разработанные отверстия под валики и оси;

в) оставлять без замены поршни с выработкой по диаметру до 0,2 мм.

5.6.4.6 Шариковые подшипники кулачковых валов и контакторных элементов промываются, осматриваются, закладывается смазка. Неисправные подшипники заменяются.

5.6.4.7 При наличии механических повреждений и следов переброса электрической дуги, стойки и кулачковые шайбы заменяются. Профили кулачков и кулачковых шайб при необходимости обрабатываются в соответствии с требованиями диаграммы замыкания контакторов.

5.6.4.8 В собранных переключателях:

а) боковые зазоры в зубчатых передачах должны обеспечивать четкую работу привода;

б) боковое смещение главных контактов относительно друг друга допускается не более I мм;

в) при поворотах кулачкового вала блокировочные контакты переключателей и реверсоров должны размыкаться до размыкания силовых контактов, а замыкаться - после замыкания силовых контактов. Для этого при установке кулачкового вала и шестерни блокировки совмещаются метки на обеих шестернях в первом положении аппарата;

г) свисание роликов контакторных элементов с кулачковых шайб не допускается;

д) контакторные элементы в фиксированных позициях должны полностью включаться или выключаться;

е) в выключенном положении контактора зазор между профилем кулачковой шайбы и роликом контактора должен быть не менее 3 мм;

ж) осевой люфт, в пределах указанных в технических требованиях чертежа, регулируется установкой прокладочных шайб;

и) контактные нажатия, растворы, провалы силовых и вспомогательных контактов должны соответствовать техническим данным и нормам допусков и износов.



5.6.5 Разъединители, отключатели, заземлители и переключатели ножевого типа.

5.6.5.1 Разъединители, отключатели, заземлители и переключатели разбираются, все детали очищаются и осматриваются. При наличии износа более допустимого детали заменяются. Контактные пластины покрываются оловом или серебрятся согласно техническим требованиям чертежей.

Подвижные контактные пластины (ножи) должны плотно входить между пластинами неподвижных контактов и обеспечивать линейное касание с обеих сторон. Длина линий касания пластин и контактное нажатие должны соответствовать техническим требованиям чертежей.

5.6.5.2 Изоляторы разъединителей и заземлителей осматриваются и ремонтируются согласно п. 5.6.1.13 настоящего Руководства. У изолятора типа РВН сколы на поверхности не допускаются. Ге-тинаксовые изоляционные стойки и стойки из пресс-материала АГ-4В, имеющие сколы свыше 2 мм и трещины, заменяются. Гетинаксовые стойки окрашиваются эмалью ГФ-92-ХС красной.

5.6.5.3 У ножевых отключателей, разъединителей и заземлителей при включении и отключении любой пары подвижных контактных пластин (ножей) вспомогательные контакты блокировки должны срабатывать на полный рабочий ход. Вспомогательные контакты осматриваются, подгоревшие зачищаются, при износе, превышающем допустимое значение, заменяются. Раствор, смещение и нажатие вспомогательных контактов должны соответствовать требованиям чертежей и нормам допусков и износов.

5.6.5.4 Пружинные шайбы (звездочки) шарниров разъединителей, имеющие остаточную деформацию, заменяются новыми.

 

5.6.5.5 Производится ремонт ручных приводов крышевых разъединителей с разборкой и заменой изношенных деталей и уплотнения.

5.6.5.6 При сборке крышевых разъединителей и переключателей рода тока затяжка крепления фарфоровых изоляторов производится моментным ключом с предельным моментом 20 Нм путем многократного последовательного обхода болтов и гаек по окружности с поворотом каждой гайки за один обход на угол не более 60°.

5.6.5.7 Разъединитель высоковольтный Р-213-1

Подвижные контактные пластины (ножи) должны плотно входить между пластинами неподвижных контактов и обеспечивать линейное касание с обеих сторон. Длина линии касания пластин и натяг между подвижными и неподвижными контактами должны соответствовать нормам допусков и износов. При КР ножи и неподвижные пластины заменяются на новые.

Проверяется наличие цепи заземления. Контактные поверхности заземляющей бобышки основания и шины зачищаются и покрываются припоем ПОССу-ЗО-2 ГОСТ 21930-76.

Смещение по высоте неподвижного контакта относительно подвижного ножа, которое допускается не более 0,5 мм, устраняется установкой шайб под неподвижный контакт.

Производится измерение контактного нажатия каждого в отдельности ножа, которое должно быть в пределах от 9 до 10 кгс.

Поверхности неподвижного контакта и ножа после ремонта покрываются слоем смазки согласно карты смазки.

5.6.5.8 Разъединители Р-49-01, РШК-56, Р-15, Р-26 и переключатели ПН-6, ПН-16

Производится измерение усилий включения-отключения, а также перемещение ножей в

отключенном положении разъединителя (переключателя). Усилия регулируются затяжкой гайки шарнира. После регулировки конец болта развальцовывается.

Для обеспечения необходимого переходного сопротивления между главными контактами допускается взаимная притирка ножей и контактных пластин. Поверхность контактов покрывается слоем смазки УСсА ГОСТ 3333-80.

Во включенном положении разъединителя (переключателя) производится измерение зазора между скобой и ножом. Допускается обеспечивать нужный зазор подгибкой ножа.

5.6.5.9 Разъединитель Р-45, Р-45-02

Проверяется работа разъединителя, усилия отключения, свободного перемещения ножей, также проверяется свободное вращение роликов (подшипников) ножевого элемента во включенном положении.

5.6.5.10 Разъединители Р-48, Р-88

Проверяется состояние контактных поверхностей, шарнирных соединений. При наличии перегрева контактных соединений, разъединитель разбирается, поверхности зачищаются бархатным напильником. Контактные поверхности покрываются смазкой. Проверяется усилие перемещения ножей. Параметры проверяются на соответствии нормам (Приложение Б).

5.6.5.11 Отключающая штанга и штанги заземляющие.

Проверяется состояние изоляционных поверхностей. Проверяется сопротивление и электрическая прочность изоляции на соответствие норм (Приложение Г). На штангах наносятся значения номинального напряжения и дата испытания. На отключающей штанге черной эмалью ПФ-115 наносится ограничительный поясок.

5.6.5.12 Разъединитель Р-49-03

5.6.5.12.1 Произвести измерение усилий «включение - отключение», также на перемещение ножей в отключенном положении разъединителя. Усилие регулировать затяжкой гайки шарнира. После регулировки конец болта развальцевать.

5.6.5.12.2 Для обеспечения необходимого переходного сопротивления между главными контактами допускается взаимная притирка ножей и контактных пластин. Поверхности контактов необходимо покрыть слоем смазки УСсА.

5.6.5.12.3 Измерение зазора между скобой и ножом производить во включенном положении разъединителя. Допускается обеспечивать нужный зазор подгибкой ножа.

 

5.6.6 Контакторы пневматические ПК10А-03, ПК-358-64, ПК-358-69, ПК-5А, ИК-9А-02, ПК-9А-03.

5.6.6.1 Контакторы разбираются, детали очищаются. Дугогасительные рога при наличии поджогов и оплавлений менее 2 мм зачищаются, более 2 мм - наплавляются.

Держатель дугогасительной камеры осматривается. При наличии трещин, износа заваривается или наплавляется латунью. Дугогасительные камеры контакторов разбираются, очищаются. Металлические детали камеры зачищаются от наплывов, трещины завариваются, оплавленные места навариваются и обрабатываются до чертежных размеров, отверстия и резьба восстанавливаются.

Стенки и перегородки дугогасительных камер заменяются при наличии трещин, отколов более 6 мм по длине и уменьшении толщины более значений, указанных в нормах допусков и износов, а также при износе фиксирующего ребра деионных пластин более 25% толщины. Местные выжиги раз-

 

решается восстанавливать составом из жидкого стекла и асбестоцементной пудры с последующей пропиткой гидрофобным составом, или вклеиванием пластин из микалекса.

Деионные решетки зачищаются от окислов, наплывов и следов подгара. Значительно выгоревшие пластины - заменяются. Остальные изоляционные детали зачищаются, при наличии трещин заменяются.

Расстояние между выступающими частями полюсов дугогасительной камеры и контакторов должно обеспечивать постановку дугогасительной камеры на контактор с натягом (1-1,5) мм.

Новые стенки щелевых дугогасительных камер пропитываются в жидкости гидрофобизирую-щей 136-41 ГОСТ 10834-76 или кремнийорганическом лаке КО-926.

5.6.62 Силовые контакты контакторов, имеющие износ в пределах допусков, зачищаются.

Контакты, изношенные более установленных норм, заменяются новыми. Допускается восстанавливать профиль медных силовых контактов напайкой контактной накладки из твердой меди Ml. При КР контакты всех контакторов заменяются новыми.

Линия контактного касания должна быть не менее 80% ширины контактов. Допускается боковое смещение контактов до 1 мм.

5.6.6.3 Верхние и нижние кронштейны контакторов, имеющие оплавление или поврежденную резьбу, восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой по чертежу.

Кронштейны с трещинами, затрагивающими до 50% сечения, завариваются газовой сваркой. Кронштейны с трещинами, затрагивающими более 50% сечения, заменяются новыми.

Отверстия в рычаге, кронштейнах и держателях контактов, имеющие износ более допустимых норм, восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой до чертежных размеров.

5.6.6А Втулки в отверстиях кронштейнов и соединительные валики, включая валик изоляционной тяги, имеющие износ более допустимый, заменяются новыми. Шплинты заменяются все.

5.6.6.5 Внутренние рабочие поверхности цилиндров пневматических контакторов, имеющие риски, шлифуются. Цилиндры с износом по внутреннему диаметру более 0,45 мм, заменяются новыми. Мелкие раковины и несквозные трещины в цилиндре разрешается исправлять заваркой. При наличии отколов и сквозных трещин цилиндр заменяются новым.

5.6.6.6 Отверстия под шток в цилиндре пневматических контакторов, имеющие выработку более допустимой, восстанавливаются до чертежных размеров постановкой втулок. Зазор между штоком и цилиндром допускается не более 0,5 мм. Запрещается устранение зазора между штоком и цилиндром постановкой штоков большего диаметра.

5.6.6.1 Поверхность изоляционной тяги должна быть чистой, без наплывов и забоин. Суммарный осевой зазор в соединении штока поршня с рычагом должен быть в, пределах (0,5-1,0) мм. При большем зазоре изоляционная тяга заменяется. Суммарные зазоры в остальных соединениях при сборке контактора выдерживаются в пределах (0,2-0,3) мм.

5.6.6.8 Проверяется состояние дугогасительных катушек. Катушки ремонтируются в соответствии с п. 5.6.1.17 настоящего Руководства.

5.6.6.9 Изоляционные стойки контакторов ремонтируются в соответствии с п. 5.6.1.12., вспомогательные контакты контакторов - в соответствии с п.5.6.1.20 настоящего Руководства.

5.6.6.10 Колодки линейных вспомогательных контактов осматриваются. Выработки сегментов и пластин колодок в пределах нормы зачищаются.

При большем износе сегменты и пластины заменяются новыми. Нажатие вспомогательных контактов должно соответствовать техническим данным.

5.6.6.11 После ремонта и сборки контакторы должны удовлетворять следующим требованиям:

а) включение контакторов при давлении воздуха 350 кПа должно быть четким, без рывков, с притиранием контактов;, соответствующим норме допусков;

б) раствор, провал и нажатие контактов должны соответствовать техническим данным чертежей и нормам допусков и износов;

в) смещение контактов относительно друг друга не должно быть более 1 мм;

г) все подвижные части должны свободно, без заедания, перемещаться;

д) между витками дугогасительной катушки и кронштейном неподвижного контакта должен быть зазор не менее 2 мм;

е) полюсы дугогасительных камер должны плотно касаться полюсов дутогасительных катушек;

 

ж) дугогасительные камеры должны свободно сниматься, устанавливаться на место и иметь исправные запирающие устройства;

и) раствор вилки рога для дугогасительной камеры должен соответствовать требованиям чертежа (7-9) мм;

к) люфт рычажной системы, измеряемый на подвижном контакте не должен превышать установленного в технических требованиях чертежа.


5.6.7 Контакторы электромагнитные МК-63, МК-63-02, МК-68, МК-69, МК-72, МК-8-01, МК-84, МК-32, МК-9.

5.6.7.1 Контакторы разбираются, детали - очищаются. Дугогасительные рога при наличии поджогов и оплавлений менее 2 мм зачищаются, более 2 мм наплавляются.

Контакты контакторов, имеющие износ в пределах норм допусков, зачищаются, не изменяя профиль контактов. При КР контакты всех контакторов заменяются на новые.

Держатель дугогасительной камеры осматривается. При наличии трещин заваривается латунью.

Дугогасительные камеры и перегородки ремонтируются согласно п. 5.6.6.1 настоящего Руководства.

У лабиринтных камер стенки, имеющие трещины, сколы, прожоги свыше 2 мм, заменяются новыми. Проверяется качество приклейки полюсов, при необходимости производится приклейка вновь.

5.6.7.2 Осматриваются выводные зажимы дугогасительных и включающих катушек. При обго-рании или ослаблении выводов дугогасительные катушки ремонтируются согласно п. 5.6.1.17, а включающие катушки - согласно п.п. 5.6.1.15., 5.6.1.16 настоящего Руководства.

5.6.7.3 Негодная изоляция сердечников дугогасительных катушек заменяется. Изоляционные планки и кронштейны якоря при наличии трещин, сколов, подгаров заменяются новыми.

5.6.7.4 Проверяется активное сопротивление катушек контакторов. Катушки с несоответствующими нормам величинами активного сопротивления, заменяются новыми.

5.6.7.5 Вспомогательные контакты ремонтируются в соответствии с п. 5.6.1.20 настоящего Руководства.

5.6.7.6 Собранные электромагнитные контакторы должны удовлетворять следующим требованиям:

а) все подвижные части должны перемещаться свободно, без заеданий;

б) дугогасительная камера должна свободно устанавливаться и сниматься. При этом полюсы камеры должны плотно касаться полюсов катушки, магнитного дутья;

в) прилегание контактов у контакторов проверяется на соответствие требованиям чертежей;

г) раствор, провал, смещение и нажатие контактов регулируются в соответствии с техническими данными и нормами допусков и износов.







5.6.8 Главный воздушный выключатель.

5.6.8.1 Производится полная разборка главного выключателя. Детали очищаются и проверяется их состояние.

5.6.8.2 Воздушный резервуар вываривается в щелочной ванне и промывается в горячей воде. Ремонт и гидравлические испытания воздушного резервуара проводятся в соответствии с Инструкцией по ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов и Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС России.

5.6.8.3 Изоляторы дугогасительной кмеры, разъединителя и воздухопроводный очищаются. Проверяется наличие повреждений на поверхности изоляторов, в соответствии с п.5.6.1.13 настоящего Руководства. Годные изоляторы испытываются гидравлическим давлением, указанным в чертеже завода-изготовителя, в течение 1 мин.

Давление поднимается и опускается плавно. Крепление изоляторов производится специальным ключом с предельным моментом 20 Н-м.

5.6.8.4 Выработка внутреннего диаметра цилиндра дугогасительной камеры выключателей ВОВ-25А-10/400 допускается не более 0,4 мм. Резиновые демпферы поршня заменяются. Сквозные отверстия цилиндра и ламели контактной трубы не должны иметь следов оплавлений, расстояние ме-
 

 

 

жду диаметрально противоположными ламелями должно быть не более 43,05 мм. При выплавлении припоя в месте соединения контактной трубы с цилиндром производится пропайка этого места серебряным припоем ПСР-70 ГОСТ 19738-74. Токоведущие части дугогасительной камеры серебрятся по поверхности, указанной в чертежах.

5.6.8.5 Ножи (черт. ВИЕЦ. 745322.007) и контактные пластины (черт. ВИЕЦ. 741312.003) при износах более установленных нормами допусков и износов заменяются новыми. При КР ножи и неподвижные пластины заменяются новыми.

Контакты (черт. ВИЕЦ.685179.009, ВИЕЦ. 685179.005, ВИЕЦ.713273.001,ВИЕЦ.731311.002), имеющие оплавление, выработку более установленной нормами допусков и износов, заменяются. Годные и новые контакты, ножи, контактные пластины серебрятся по поверхности указанной в чертежах.

5.6.8.6 Замеряется активное сопротивление и сопротивление изоляции катушек реле и электромагнитов блока управления. Катушки (черт. ВИЕЦ.685452.001, ВИЕЦ.685452.002, ВИЕЦ.685452.004, ВИЕЦ.685452.005), имеющие сопротивление изоляции менее 0,5 МОм, заменяются.

Реле (черт. ВИЕЦ.675842.001) и электромагниты (черт. ВИЕЦ.677112.001, ВИЕЦ.677138.001, ВИЕЦ.677122.005), не отвечающие требованиям ТУ 16-520.036-79, заменяются новыми.

5.6.8.7 Контрольно-сигнальный аппарат (черт. ВИЕЦ.685112.001) при наличии трещин, отколов, сорванной резьбы на изоляторах кулачковых элементов, а также трещин, ослабление осей на металлических частях кулачковых элементов, заменяется.

5.6.8.8 Проверяется внутренний диаметр втулок блока клапанов. Клапаны блока клапанов притираются по втулкам.

Корпус блока клапанов испытывается гидравлическим давлением 1,5 МПа в течение 5 мин. Блок клапанов после сборки проверяется на плотность сжатым воздухом давлением 1,0 МПа в течение 3-х мин.

Клапаны (черт. ВИЕЦ.306431.001, ВИЕЦ.752412.001, ВИЕЦ.752326.001), имеющие выработку более установленной нормами допусков и износов, заменяются.

5.6.8.9 Проверяются боковые зазоры между уплотняющими кольцами и стенкой ручья в поршне пружинно-пневматического привода. Кольца (черт. ВИЕЦ.723221.001), имеющие зазоры больше 0,09 мм, заменяются новыми.

Поршень (черт. ВИЕЦ.306741.001), имеющий выработку более установленной нормами допусков и износов, заменяется.

Овальность и конусность внутренних поверхностей гильзы цилиндра пневматического привода и направляющей втулки штока не должны превышать 0,03 мм, а износ по диаметру должен быть не более 0,4 мм. При износе свыше допустимого значения гильза и втулка заменяются новыми.

5.6.8.10 Разработанные отверстия в рычажной системе привода, а также в крышке цилиндра под шток восстанавливаются до чертежных размеров. Оси, не соответствующие чертежным размерам, заменяются новыми.

5.6.8.11 Автоматический выключатель минимального давления (черт. ВИЕЦ.306249.001), трансформатор тока ТПОФ-25 (черт. ВИЕЦ.672190.001), блокконтакт (черт.5БК.559.049), патрон аэрации (черт. ВИЕЦ.306244.003), электрод (черт. ВИЕЦ.685569.001), не отвечающие требованиям ТУ 16-520.036-79, заменяются на новые.

5.6.8.12 Пружины (черт. ВИЕЦ.753513.001, ВИЕЦ.753513.002, ВИЕЦ.753513.003, ВИЕЦ.753513.007, ВИЕЦ.753513.008, ВИЕЦ.753513.009, ВИЕЦ.753513.010) заменяются новыми.

5.6.8.13 Варистор высоковольтный ВВ-25 УХЛ1 проверяется на соответствие требованиям технических условий завода-изготовителя, негодные варисторы заменяются.

5.6.8.14 При сборке выключателя:

а) проверяется поверхность прилегания ножей к неподвижному контакту;

б) проверяется нажатие каждого ножа на неподвижный контакт;

в) проверяется нажатие между контактами дугогасительной камеры по вжиму подвижного контакта камеры в неподвижный в соответствии с нормами допусков и износов;

г) при срабатывании выключателя проверяется снижение давления сжатого воздуха в резервуаре выключателя, которое должно соответствовать техническим данным чертежа;

д) регулируется угол поворота вала разъединителя из включенного в отключенное положение в пределах от 59° до 62°;

 

 

е) смазываются пневматический привод, внутренняя поверхность корпуса дугогасительного контакта, трущиеся детали шарнирных соединений и электромагнитов, а также ножи разъединителя и неподвижные контакты в соответствии с картой смазки завода-изготовителя.

5.6.8.15 Проводятся испытания выключателя:

- проверяются уставки срабатывания;

- проверяются скоростные и временные характеристики;

- проверяются пневматические и электрические испытания.

Угловые скорости вала разъединителя проверяются при давлении сжатого воздуха в баке 0,8 МПа. Снятие скоростных характеристик производится на «Стенде для проверки главных выключателей и аппаратов переменного тока ЭПС». А2077.00.00 и «Установки вибрографа на ВОВ-25-4», ПР2041.00.00.

5.6.8.16 Выключатель вакуумный однополюсный ВБО-25-20/630 УХЛ1

5.6.8.16.1 Средний ремонт

5.6.8.16.1.1 Убедиться в отсутствии на выключателе остаточного заряда.

5.6.8.16.1.2 Очистить от загрязнения фарфор и другие части выключателя и трансформатора тока, применяя обтирочный материал, не оставляющий ворса.

5.6.8.16.1.3 Контактные пластины и ножи разъединителя при износах заменить новыми. Давление каждого ножа разъединителя на неподвижную контактную пластину должно быть одинаковым (усилие контактного нажатия должно быть 176,5 19,6 Н и обеспечиваться размерами: толщиной контактной пластины 10 мм, расстояния между ножами 8 мм, пружина создающая давление ножей на неподвижную пластину должна быть сжата до размера 11 мм).

5.6.8.16.1.4 Осмотреть привод выключателя. Ролик и защелку при отклонении от требований чертежа заменить новыми. Отрегулировать зазор А между головкой регулировочного болта и бойком якоря удерживающего электромагнита на величину 0,1 мм;

5.6.8.16.1.5 Произвести осмотр катушек и механизма удерживающего электромагнита: осмотр производить с частичной разборкой для определения целостности якоря, толкателя, втулки, пружины. Износ и перекос деталей не допустимы.

5.6.8.16.1.6 Произвести осмотр механического пневмовентиля: осмотр производить с частичной разборкой.

5.6.8.16.1.7 Произвести осмотр полюса при снятых боковых крышках корпуса. Осмотреть состояние буфера, ролика, осей, рычага и серег. При износах детали подлежат замене на новые.

5.6.8.16.1.8 Заменить все резиновые манжеты, кольца, шайбы на новые.

5.6.8.16.1.9 При износе резьбы натяге ВИЕЦ.758136.004 установить новую тягу.

5.6.8.16.1.10 При наличии трещин на пластине ВИЕЦ.541112.028 установить новую пластину.

5.6.8.16.1.11 При уменьшении поперечного сечения более 5% гибкую связь заменить на новую.

5.6.8.16.1.12 Смазку трущихся частей выключателя, пневмовентиля, электромагнита полюса произвести в соответствии с требованиями ИБЦЖ.674153.001РЭ и ИДМБ.661142.004-01 РЭ8 (приложение Ж).

5.6.8.16.1.13 Момент затяжки резьбовых соединений должен соответствовать требованиям ИБЦЖ.674153.001 РЭ (приложение Ж).

5.6.8.16.1.14 При наработке выключателем 60000 циклов «В-О» заменить вакуумную камеру на

новую.

5.6.8.16.1.15 Испытать главную цепь выключателя на электрическую прочность изоляции напряжением промышленной частоты в соответствии с требованиями ИБЦЖ.674153.001РЭ.

5.6.8.16.2 При капитальном ремонте выключатель вакуумный однополюсный ВБО-25-20/630 УХЛ1 заменить на новый.





5.6.9 Быстродействующий выключатель ВБ-8.

5.6.9.1 Быстродействующий выключатель снимается с электровоза и разбирается в следующей последовательности: снимаются дугогасительная камера, панель дугогашения и электромагнит, совместно с якорем и контактным рычагом. Детали очищаются и проверяется их состояние.

5.6.9.2 Дугогасительная камера разбирается. Наплывы металла, нагар удаляются со стенок камеры. Металлические детали камеры при наличии оплавлений восстанавливаются наплавкой или припайкой медно-вольфрамового наконечника с последующей обработкой до чертежных размеров либо заменяются новыми. Перегоревший резистор заменяется новым.

 

При разработке отверстий рога отверстия завариваются и рассверливаются вновь до чертежных размеров.

5.6.9.3 Осматриваются изоляционные боковины рамы. Трещины, сколы, выбоины и прогары не допускаются. Разрешается зачистка неглубоких до 0,5 мм выбоин и прогаров с последующей окраской изоляционной эмалью. Колодку демпфера, имеющую трещины заменить новой. Резиновые прокладки под колодкой демпфера заменяются новыми.

Гетинаксовая изоляционная панель дугогасительной системы с расслоением заменяется новой или ремонтируется подклейкой расслоенных листов и постановкой шурупов из эбонита. Головки шурупов должны быть утоплены в плите и залиты битумной массой.

Стенки камеры, имеющие отколы, трещины или толщину менее допустимой по нормам, а также поврежденную изоляцию полюсов заменяются новыми или же восстанавливаются постановкой вставок на клею. Остальные изоляционные детали дугогасительной камеры зачищаются, при наличии трещин или отколов, заменяются.

Допускается откол в верхней части дугогасительной камеры размером не более (50x50) мм.

5.6.9.4 Рамы осматриваются. При наличии трещин рамы заменяются новыми или трещины завариваются газовой сваркой. Отверстия, изношенные более допустимых норм, восстанавливаются до чертежных размеров при помощи сварки или постановки втулок с последующей обработкой. Бронзовые втулки, изношенные более допустимых норм, заменяются новыми.

Установочные размеры проверяются на контрольной плите.

5.6.9.5 Продольные изоляционные стержни осматриваются. Трещины, сколы, выбоины и прогары не допускаются. Разрешается на стержне зачистка прогаров и выбоин глубиной не более 0,5 мм с последующим покрытием электроизоляционной эмалью.

5.6.9.6 Главные контакты, имеющие износ более допустимых норм, заменяются новыми. Контактные поверхности контактов припиливаются с обеспечением линии прилегания не менее 70 % ширины контактов. Профиль главных контактов проверяется шаблоном, нарушенный профиль восстанавливается. При КР главные контакты заменяются на новые.

5.6.9.7 Контактные поверхности якоря и полюсных наконечников удерживающего магнита пришабриваются с обеспечением площади прилегания не менее 70%.

Надежность прилегания якоря и полюсов магнитов проверяется путем снижения напряжения на удерживающей катушке при обесточенной силовой цепи. Быстродействующий выключатель не должен отключаться при снижении напряжения и тока в удерживающей катушке до значений, указанных в технических требованиях чертежа.

Полюсные наконечники магнитопровода должны выступать за пределы рамы или рычага на расстояние не менее 1 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..