Главная Учебники - Разные РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
При СР разрешается исправлять местное повреждение резиновой изоляции силовых проводов наложением изоляционной ленты ЛЭС60.1x20 ГОСТ 5937-81 и ПВХ ГОСТ 16214-86 или вулканизацией резины на длине не более 150 мм в двух местах на одном проводе. Разрешается использование термоусаживающей трубки ТУТ по ТУ2247-002-07622740-98. 5.6.1.5 Не допускается присоединение проводов в натянутом состоянии. При выходе из кондуитов в видимых местах допускается наращивание низковольтных проводов горячей пайкой проводом такой же марки и такого же сечения. При необходимости замены негодных проводов разрешается укладка новых проводов по поверхности пучков с креплением их к пучку согласно п. 5.6.1.10 настоящего Руководства. Отбраковка проводов производится согласно требованиям технических условий "Провода и кабели для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов". При СР предусматривается замена дефектных проводов в объеме до 10 % от общей длины проводов, уложенных на электровозе. При большем объеме поврежденных проводов - все провода заменяются полностью. 5.6.1.6 В тех местах, где провода огибают острые углы металлических конструкций или других заземленных деталей, проверяется состояние изоляции и при необходимости прокладываются изоляционные прокладки. 5.6.1.7 Расстояние по воздуху между разнопотенциальными токоведущими частями, а также между токоведущими частями и "землей" должно быть в соответствии с требованиями чертежей и стандартов заводов-изготовителей. В случае невозможности выдержать указанные, по воздуху или по поверхности расстояния, участки шинопроводов подвергаются дополнительной изолировке на полное напряжение цепи (кроме цепей, находящихся под напряжением 25 кВ). 5.6.1.8 При КР все провода и кабели, включая провода внутреннего монтажа блоков электроаппаратуры и штепсельных соединений, заменяются новыми согласно п. 4.2.3 настоящего Руководства в соответствии с монтажными схемами и чертежами. Монтаж проводов, кабелей и шин производится в соответствии с действующей технической документацией. Все провода снабжаются четкой постоянной маркировкой в соответствии со схемой. Нарушенная маркировка восстанавливается. 5.6.1.9 Шины с трещинами или с сечением менее 90 % от номинального восстанавливаются сваркой или наплавкой в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам. Годные шины рихтуются, разработанные отверстия восстанавливаются, наносится четкая маркировка методом выбивания, восстанавливается покрытие в соответствии с техническими требованиями чертежей. Гибкие шунты, имеющие следы перегрева, обрыв или обгар свыше 10% жил и не соответствующие чертежным размерам, заменяются. 5.6.1.10 Провода в пучке должны идти параллельно, не перекрещиваясь и не образуя пустот, за исключением специально свитых проводов. Проложенные пучки проводов плотно увязываются нитками, армированными черными 200 ЛХ ГОСТ 30226-93, и обертываются лентой ЛЭ ГОСТ 4514-78. Разрешается бандажировка шпагатом или хомутом из ленты ПХВ. Лента ЛЭ окрашивается электроизоляционным лаком БТ-99 ГОСТ 8017-74. Провода под скобами обертываются картоном ЭВ-0,3 ГОСТ 2824-86. Прокладка высоковольтных и низковольтных проводов в одном пучке не допускается. Подсоединение проводов к контактным зажимам осуществляется в соответствии с требованиями чертежей. 5.6.1.11 Все снятые аппараты разбираются, детали очищаются в соответствии с действующей технологической документацией и осматриваются, негодные заменяются. Запрещается протирка по-листирольных кожухов аппаратов органическими растворителями. Корпусы, щитки, рамы и все заземляющие каркасы окрашиваются в соответствии с требованиями чертежей. Разрешается металлические детали, не имеющие обработанных поверхностей, очищать дробеструйным аппаратом. 5.6.1.12 Поверхности изоляционных стоек и валов, имеющих риски, царапины, задиры глубиной не более 1 мм, шлифуются шлифовальной стеклянной шкуркой, после чего покрываются электроизоляционной эмалью ГФ-92-ХС. Стойки из стеклопластика, имеющие трещины и сколы более 5 мм, заменяются. Поврежденная изоляция стоек и валов глубиной более 1 мм, имеющая выпучены, прожоги, трещины, сколы и наложения изоляции, снимается по всей длине и наносится новая в соответствии с требованиями чертежей. Местные повреждения изоляции до половины ее толщины разрешается восстанавливать согласно утвержденным технологическим процессам. 5.6.1.13 Фарфоровые изоляторы аппаратов, имеющие отколы и повреждения глазури на поверхности, превышающей более 10 % пути возможного электрического перекрытия, а также трещины или ослабления в армировке, заменяются новыми. Пластмассовые и стеклопластиковые изоляторы, имеющие перекрытие по поверхности, разрешается оставлять при условии зачистки и шлифовки поврежденного места с последующим покрытием электроизоляционным кремнийорганическим лаком или электроизоляционной эмалью и проверкой их электрической прочности в соответствии с действующими нормами значений испытательного напряжения. Очистка и нанесение электроизоляционного покрытия производится согласно требованиям Технологической инструкции по очистке от загрязнений и нанесению защитного электроизоляционного покрытия на поверхность стеклопластиковых изоляторов при ремонте электроподвиж-ного состава. На изоляционных стойках разъединителей допускается восстановление изоляции дугостойкой электроизоляционной эмалью ГФ-92ХС с предварительной зачисткой места дефекта. 5.6.1.14 Рабочие поверхности клапанов и седел электромагнитных вентилей для устранения утечек воздуха фрезеруются, после чего притираются. Не под дающиеся притирке клапаны заменяются новыми. Клапаны, по своей длине не обеспечивающие хода, предусмотренного нормами, заменяются новыми. Запрещается удлинение клапанов расклепкой. Ход клапанов у электромагнитных вентилей, магнитные зазоры под якорем должны соответствовать нормам допусков и износов настоящего Руководства (Приложение Б, п. 13.4 и 13.5). Седла, у которых размер притирочной фаски больше 0,7 мм х 45°, восстанавливаются фрезеровкой торцовой поверхности седла или заменяются новыми. Все электромагнитные вентили проверяются на герметичность в соответствии с ГОСТ 9219-88 или техническими условиями заводов-изготовителей. 5.6.1.15 Все многовитковые катушки аппаратов проверяются на соответствие техническим требованиям. Допускаемые отклонения активного сопротивления от номинальных значений при температуре 20°С должны соответствовать требованиям ГОСТ 9219-88. 5.6.1.16 На многовитковых низковольтных катушках, не требующих замены, покровная изоляция окрашивается электроизоляционным лаком. С многовитковых высоковольтных катушек, не требующих замены, а также низковольтных с ослаблением выводов или повреждением изоляции снимается верхний слой изоляции, ослабленные выводы перепаиваются. Изоляция восстанавливается и пропитывается лаком в соответствии с требованиями чертежей. Проверяется активное сопротивление катушек, электрическая прочность изоляции и отсутствие межвиткового замыкания. Катушки с изоляцией "Монолит-2", не соответствующие техническим требованиям, заменяются. Незначительные повреждения поверхности изоляции восстанавливаются по технологии изготовления изоляции "Монолит-2". 5.6.1.17 Выводы дугогасительных катушек из шинной меди при нарушении мест пайки перепаиваются или привариваются. Перед припайкой шины облуживаются и приклепываются к месту соединения. При восстановлении катушек из шинной меди допускается наварка поврежденных концов газовой сваркой с доведением их до чертежных размеров. Поврежденная изоляция выводов восстанавливается. Катушки из шинной меди окрашиваются электроизоляционным лаком. 5.6.1.18 Все сварные работы при ремонте электроаппаратов производятся в соответствии с требованиями Инструкции по сварочным и наплавочным работам. 5.6.1.19 Шунты, в которых оборвано более 5 % жил, а также шунты со следами перегрева заменяются. Наконечники шунтов облуживаются, при необходимости перепаиваются.
|