РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П - часть 2

 


5.1.6 Подвеска тягового электродвигателя.

5.1.6.1 Кронштейны двигателей проверяются на отсутствие трещин магнитным дефектоскопом. Забоины, задиры на посадочных поверхностях, неплотность прилегания поверхностей кронштейнов устраняются фрезерованием поверхностей глубиной не более 1 мм. Изношенные поверхности глубиной более 1 мм восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров и проверяются магнитным дефектоскопом. При обнаружении трещин кронштейны заменяются.

5.1.6.2 Резьба болтов проверяется калибром. Болты с изношенной и повреждённой резьбой заменяются.

5.1.6.3 Проверяются размеры валиков, прокладок и опоры. Изношенные валики, прокладки и опоры заменяются новыми или восстанавливаются до чертежных размеров.

5.1.6.4 Выработанные отверстия под болты крепления опор на раме тележки и тяговых двигателей восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.

5.1.6.5 Установка двигателя и подвески редуктора производится по черт. 103.636.01.04.00.0.00Р (6ТС.020.195).

 

 

 

 

5.1.7 Механизм передаточный.

5.1.7.1 Механизм передаточный разбирается, детали очищаются, осматриваются и замеряются. Зубья венца и полумуфты проверяются магнитным контролем на отсутствие трещин. Торсионный вал проверяется ультразвуковым контролем на отсутствие внутренних дефектов и магнитным контролем на отсутствие трещин без спрессовки полумуфты. При наличии трещин детали заменяются. При КР торсионный вал заменяется новым.

5.1.7.2 Конусная поверхность ступицы проверяется по калибру или сопрягаемой деталью. Отпечаток краски при этом должен быть равномерным и не менее 84% площади.

5.1.7.3 Резино-кордные оболочки (РКО) муфты заменяются. После сборки передаточного механизма производится его балансировка.

5.1.7.4 Производится ревизия зубчатой муфты. Состояние поверхностей зубьев муфты должно соответствовать требованиям п. 10 Приложения А.

Производится проверка толщины зубьев венца и полумуфты передаточного механизма. При наличии дефектов полумуфта заменяется. В случае повреждения зубьев венца - венцы заменяются. При запрессовке нового венца во втулку якоря следует обеспечить натяг в соответствии с требованиями чертежа.

5.1.7.5 После запрессовки зубчатого венца во втулку якоря проверяется возможность свободного осевого и углового перемещения зубчатой полумуфты по зубьям венца. На торцах зубьев полумуфты и венца наносится маркировка для исключения распаривания взаимного расположения зубьев при следующих ремонтах.

5.1.7.6 Резиновая манжета, установленная в якоре тягового двигателя и служащая для уплотнения масляной ванны зубчатой полумуфты, заменяется новой независимо от состояния.

5.1.8 Рессорное подвешивание.

5.1.8.1 Детали рессорного подвешивания снимаются, очищаются и осматриваются.

Пружины при наличии трещин, изломов заменяются новыми. Пружины ремонтируются в

соответствии с требованиями Руководства по изготовлению и ремонту цилиндрических пружин локомотивов, РД103.11.896-92. Проверка размеров, испытание и приемка отремонтированных пружин производится порядком, установленным для вновь изготавливаемых пружин в соответствии с требованиями ГОСТ 1452-2003.

5.1.8.2 Просевшие пружины восстанавливаются растяжкой с последующей термической обработкой. Новые и восстановленные пружины по размерам, форме и характеристикам должны соответствовать требованиям чертежей и нормам допусков и износов.

Прогиб пружины при статической нагрузке должен быть в пределах от 55,2 до 67,2 мм.

Высота пружины в свободном состоянии должна быть в пределах от 350,5 до 356,5 мм.

На одном из торцов пружины купоросом наносятся ее параметры: высота в свободном состоянии и прогиб при статической нагрузке.

5.1.8.3 Изношенные втулки и подкладки заменяются новыми или восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой по чертежу.

5.1.9 Тормозная рычажная передача.

5.1.9.1 Тормозная рычажная передача разбирается, очищается от грязи, подвергается осмотру и ремонту в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Все детали, имеющие отклонения от чертежных размеров более допускаемых, восстанавливаются или заменяются.

5.1.9.2 Ослабленные в местах посадки втулки, а также валики и втулки при наличии между ними зазоров, превышающих установленную норму, заменяются. Вновь устанавливаемые валики и втулки должны быть термически обработанными до твердости, указанной в чертеже. Валики и отверстия в деталях тормозной передачи, изношенные сверх допустимых норм, разрешается восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.

5.1.9.3 Детали рычажной передачи, имеющие трещины, надрывы и надломы, заменяются новыми. Подвески, тяги, планки, поперечины, башмаки с износом до 10% толщины сечения восстанав-

 

 

ливаются наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Погнутые детали выправляются в нагретом состоянии.

5.1.9.4 Шейки тормозных поперечин, имеющие износ не более 4 мм на сторону, восстанавливаются электронаплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Разрешается приварка контактной или газопрессовой сваркой новых шеек тормозных поперечин при условии расположения стыка не ближе 10 мм от заплечика шейки.

5.1.9.5 Тяги и поперечины, подвергнутые ремонту методом сварки, испытываются полуторной нагрузкой от номинальной. Номинальная нагрузка определятся из расчета наибольшего давления в тормозных цилиндрах.

5.1.9.6 Величина выхода штока тормозного цилиндра регулируется изменением длины тяг посредством вращения винта. При исчерпании возможности регулировки выхода штока посредством винта осуществляется ступенчатое регулирование перестановкой валиков в последующее отверстие этих тяг. Рычажная передача регулируется так, чтобы выход штоков тормозных цилиндров при торможении был в пределах от 70 до 85 мм.

5.1.9.7 Регулировочные винты и гайки проверяются резьбовым калибром и при обнаружении износа резьбы заменяются новыми.

5.1.9.8 Башмаки тормозных колодок, имеющие износы, заменяются новыми или ремонтируются наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.

5.1.9.9 Негодные клинья (чеки) тормозных колодок и пружины башмаков заменяются новыми. Оттормаживающие пружины тормозных рычагов должны соответствовать чертежам.

5.1.9.10 Устанавливаются новые тормозные колодки. Положение башмаков регулируется так, чтобы при отпущенном тормозе был обеспечен равномерный зазор (не более 15мм) между колодкой и бандажом, который измеряется в средней части колодки; поверхность трения колодки должна располагаться параллельно поверхности катания бандажа с разницей в зазорах между бандажом и концами одной колодки не более 5 мм.

5.1.9.11 При сборке тормозной рычажной передачи валики, расположенные вертикально, устанавливаются головками вверх, расположенные горизонтально - шплинтами и шайбами наружу электровоза, кроме валиков средней тяги, которые должны быть установлены шплинтами вовнутрь электровоза. Выход тормозных колодок за наружную боковую поверхность бандажа не допускается.

5.1.9.12 Испытания собранной и отрегулированной тормозной системы на прочность производится путем подвода воздуха в тормозные цилиндры давлением 589 кПа (6 кгс/см2). Тормозная система выдерживается в напряженном состоянии в течение 5 мин. Остаточная деформация деталей не допускается.

5.1.9.13 После сборки на электровозе тормозная рычажная передача испытывается в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

5.1.9.14 Нормы допусков и износов тормозной рычажной передачи приведены в разделе 13 Приложения А.



5.1.10 Токоотводящее устройство.

5.1.10.1 Крышка (черт.8ТН.313.320) и корпус (черт.8ТН.003.304) токоотводящего устройства очищаются и осматриваются. Наличие трещин, сколов, вмятин не допускается. Поврежденные места восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой по чертежу. Трещины разделываются, завариваются и зачищаются заподлицо с основным металлом. Лабиринтные уплотнения крышки восстанавливаются. Проходные и резьбовые отверстия для болтов ремонтируются согласно п.4.7.2-4.7.4 настоящего Руководства.

5.1.10.2 Крышка (черт.8ТН.313.328) очищается, осматривается. На наружной обработанной поверхности диаметра (55±5) мм допускаются раковины диаметром до 5 мм, глубиной до 1,5 мм в количестве не более 4 штук с последующей шпатлевкой. На необрабатываемых поверхностях допускаются следы от течения металла, задиры глубиной не более 0,3 мм. Разработанные проходные отверстия под болты, трещины разрешается заваривать электродами марки ОЗА-2. Сварка производится на постоянном токе обратной полярности с предварительным подогревом детали до 250 С в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам.

 

5.1.10.3 Производится осмотр щеткодержателя. Щетки с токоотводящими проводами, стопорные шайбы, а также пружины заменяются новыми.

5.1.10.4 Латунный корпус щеткодержателя (черт.8ТН.003.305) очищается от грязи, осматривается, дефектная резьба восстанавливается наплавкой с последующей обработкой до чертежного размера.

Разработанные посадочные места под пружину у гайки (черт.8ТН.949.092), а также дефектная резьба восстанавливаются наплавкой с последующей обработкой до чертежного размера.

Трещины и подгары корпуса разрешается устранять газовой сваркой латунью.

У гайки на поверхности резьбы и канавки под резьбу допускаются раковины диаметром не более 4 мм, глубиной не более 3 мм в количестве не более 10 штук. На остальной поверхности допускаются раковины диаметром не более 2 мм в количестве не более 3 штук.

На поверхности резьбы корпуса допускаются раковины диаметром не более 2,5 мм, глубиной до 1 мм в количестве не более 10 штук с расположением друг от друга на расстоянии не менее 6 мм. На внутренней поверхности корпуса допускаются раковины диаметром до 3 мм, глубиной до 1,5 мм в количестве до 5 штук с расположением друг от друга не менее 3 мм.

5.1.10.5 Изоляционные втулки под болты крепления, изоляционные шайбы, паронитовые прокладки заменяются новыми.

5.1.10.6 Поверхность контактных дисков очищается от коррозии. Биение рабочих поверхностей токосъемных дисков допускается не более 0,5 мм. При наличии на контактной поверхности щеток борозд, сколов кромок контактный диск шлифуется. Поверхность контактного диска должна быть чистой и гладкой.

5.1.10.7 Сопротивление изоляции между токопроводящими и заземленными частями должно быть не менее 0,1 МОм. Испытательное напряжение должно быть в пределах от 50 до 100 В.





5.2 Связи кузова с тележками.

5.2.1 Наклонные тяги.


5.2.1.1 Наклонные тяги разбираются, детали снимаются, очищаются для осмотра и ремонта.

5.2.1.2 Осматриваются и проверяются тяги [черт.103.636.18.05.01.0.00Р (5ТС.234.017-02)] и вилки [черт. 103.636.18.05.02.0.00Р (5ТС.257.001-02)] крепления наклонной тяги на отсутствие трещин и деформации. Деформация и трещины не допускаются. Наружные поверхности проушины вилки проверяются на отсутствие внутренних дефектов ультразвуковым дефектоскопом. Сварные швы в местах приварки головок и кронштейнов контролируются вихретоковым дефектоскопом.

5.2.1.3 При износе отверстий вилки и головки тяги до 2 мм на диаметр под втулки и их подшипники разрешается восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой согласно чертежа.

Подшипники ШС- 70Л ГОСТ 3635-78 заменяются новыми.

5.2.1.4 Проверяются зазоры между втулками и валиками. Зазор между втулками вилки и валиками диаметром 70 мм должен быть в пределах от 0,3 до 0,53 мм.

Проверяется резьба на валиках резьбовым калибром. Валики с дефектной или сорванной резьбой заменяются. При износе рабочей поверхности валиков до 0,6 мм на диаметр допускается восстановление их путем хромирования с последующей шлифовкой до номинальных размеров. Валики, изготовленные из стали марки Ст.45, при износе более допустимых размеров, разрешается восстанавливать электронаплавкой с предварительным подогревом и отпуском после наплавки с последующей механической и термической обработкой по чертежу. После окончательной обработки валики проверяются на отсутствие трещин магнитопорошковым методом. Трещины, волосовины, раковины не допускаются. После ремонта валики должны отвечать требованиям черт.103.636.18.05.00.0.01Р. Изношенные втулки заменяются новыми.

5.2.1.5. Проверяется резьба на вилке на отсутствие трещин магнитопорошковым методом. Гайка вилки при износе резьбы и механических повреждениях заменяется новой.

5.2.1.6 Осматриваются фланцы буферного устройства [черт. 103.636.18.05.00.0.02Р (8ТН. 180.934)] на отсутствие трещин и отколов. Трещины, не выходящие на бурт фланца и отверстия, завариваются и зачищаются заподлицо с поверхностью. Отколы по наружному диаметру фланца восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой по чертежу. При износе отвер-

 

 

5.2.3 Опоры кузова на средней тележке.

5.2.3.1 Опоры осматриваются на отсутствие трещин и изломов стержней, пружин, касания опоры о раму кузова, зазора между гайкой, прокладками и винтом. Трещины, изломы, касания, зазоры не допускаются.

5.2.3.2 Проверяется состояние пружины. Высота ее в свободном состоянии должна быть в пределах от 582 до 590 мм.

Высота пружины при статической нагрузке 63700 Н (6500 кгс) с регулировочными прокладками должна быть в пределах от 485,5 до 488,5 мм, при этом высота пакета регулировочных прокладок допускается не более 24 мм.

Прогиб пружины при статической нагрузке допускается в пределах от 105 до 128 мм.

Проверяется перпендикулярность пружины на поверочной плите. Отклонения от перпендикулярности образующей относительно опорных плоскостей пружины не должны превышать 2% высоты пружины в свободном состоянии.

5.2.3.3 Проверяется качество сварного шва стержней в местах соединения труб с фланцами и дисками ультразвуковым дефектоскопом. Дефекты не допускаются, кроме отдельных внутренних дефектов размером не более 2 мм, в количестве не более трех штук. Дефектные места швов вырубаются, разделываются и завариваются вновь. Изношенные опорные поверхности фланцев и дисков восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой по чертежу.

5.2.3.4 Стержни должны формироваться с марганцовистыми втулками, изготовленными из стальной отливки 110Г13Л ГОСТ 977-88, твердостью (200-250) НВ.

5.2.3.5 Твердость контактных поверхностей вкладышей и головок должна быть не ниже 50 HRc. Контроль на твердость должны проходить все детали.

5.2.3.6 На поверхности трения вкладышей, головок, втулок наносится твердосмазочное покрытие в соответствии с требованиями Руководства по ремонту и модернизации люлечного подвешивания при среднем и капитальном ремонте электровозов ВЛ в/и (Приложение Ж).

5.2.3.7 Проверяются зазоры между втулками внутреннего и наружного стержней, которые допускаются в пределах от 0,24 до 0,81 мм. При суммарном зазоре более 0,81 мм втулки заменяются.

5.2.3.8 Проверяются зазоры между вкладышами и втулками в верхних и нижних шарнирах, которые допускаются в пределах от 1,0 до 2,09 мм.

Изношенные втулки заменяются. Вкладыши, не соответствующие требованиям чертежа, заменяются. Изношенные рабочие поверхности вкладышей разрешается восстанавливать хромированием с последующей шлифовкой до чертежных размеров.

Головки, не соответствующие требованиям чертежа, заменяются. Изношенные рабочие поверхности головок разрешается восстанавливать наплавкой с последующей механической и термической обработкой по чертежу.

5.2.3.9 Проверяется резьба М72хЗ винта и гайки резьбовым калибром. Резьба на винте проверяется на отсутствие трещин. При износе резьбы и механических повреждениях винт и гайка заменяются.

5.2.3.10 Проверяется состояние регулировочных прокладок и толщина их пакета.

Дефектные и изношенные прокладки заменяются.



5.2.4 Горизонтальный упор.


5.2.4.1 Замеряется глубина износа вкладыша крышки упора на кузове. При глубине износа более 2,0 мм вкладыш заменяется на новый.

Проверяется износ накладок на раме тележки. Износ от 1 до 3 мм восстанавливается наплавкой. При износе накладок более 3 мм, накладки снимаются и заменяются новыми.

Крышка упора осматривается на наличие трещин, износа в отверстиях под шпильки. Допускаемый износ отверстий под шпильки 1 мм. Трещины на крышке упора разделываются и завариваются электродами типа Э42А марки УОНИ 13/45 ГОСТ 9467-75.

5.2.4.2 Проверяется величина износа втулок по диаметру 130 мм и плотность посадки их в крышке и стакане. Износ втулок по диаметру 130 мм допускается не более 0,5 мм. При ослабленной посадке втулок и большем износе - втулки заменяются новыми.

 

 

5.2.4.3 Приварка торцов втулки и вкладыша производится электродами типа Э-07Х20Н9 ГОСТ 10052-75 марки ОЗЛ-8.

5.2.4.4 Ремонт стакана (черт.5ТН.268.072) со сменой втулки (черт.8ТН.210.625).

На токарном станке резцом срезаются сварные швы приварки торцов втулки к стакану. Спрессовывается втулка. Для съема втулки допускается нагрев стакана до температуры (180-200)0 С. Новая заготовка втулки обрабатывается по чертежу с припуском на чистовую обработку. Втулка нагревается до температуры 180 0 С и напрессовывается на стакан. Производится приварка торцов втулки к стакану. Приварка торцов втулки к стакану производится электродами типа Э-07Х20Н9 ГОСТ 10052-75 марки ОЗЛ-8.

Производится механическая обработка стакана в сборе с втулкой по чертежу 5ТН.313.030.

5.2.4.5 Пружина, черт.8ТН.281.466

Ремонт пружин производится в соответствии с требованиями Руководства по изготовлению и ремонту цилиндрических пружин локомотивов, РД 103.11.896-92

Пружина осматривается, проверяется на соответствие чертежным размерам. При наличии трещин пружина заменяется. Просевшие по высоте пружины (в свободном состоянии менее 99 мм) допускается восстанавливать растяжкой (не более двух раз) до чертежных размеров с последующей термической обработкой и проверкой согласно ГОСТ 1452-2003.

Жесткость пружины горизонтального упора, Н/мм (кгс/мм) - 1800 (183)

Упругий ход горизонтального упора - 15 мм.

5.2.5 Вертикальный упор.

5.2.5.1 Проверяется износ поверхности крышки упора. Поверхность крышки с вмятинами, потертостями глубиной менее 2 мм протачивается на станке. При износе более 2 мм восстанавливается наплавкой с последующей механической обработкой по чертежу. При износе поверхности крышки упора более 5 мм крышка заменяется новой.

5.2.5.2 Изношенные места накладок на раме тележки от 1 до 3 мм допускается восстановить наплавкой. При износе накладок более 3 мм, накладки заменяются новыми.





5.3 Ремонт кузова.

5.3.1 Рама кузова.


5.3.1.1.Рама кузова (черт. 103.636.04.01.0.00Р) промывается, все сварные швы зачищаются шлифовальной машинкой с помощью абразивного круга или дисковой металлической щетки.

Сварные швы в местах соединения продольных балок с буферными брусьями, фермами, поперечными балками, в местах крепления тяговых кронштейнов крайних тележек, тягового кронштейна средней тележки проверяются на отсутствие трещин методом вихретокового контроля в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по неразрушающему контролю узлов и деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

5.3.1.2 Рама кузова проверяется на отсутствие трещин магнитопорошковым методом в продольных и поперечных балках, промежуточных балках ферменного типа, буферных брусьях, коробке для автосцепки, тяговых кронштейнах крайних тележек, тяговом кронштейне средней тележки и других элементах.

5.3.1.3 Обнаруженные трещины зачищаются, разделываются и завариваются в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам.

5.3.1.4 С помощью лазерных (оптико-механических) приборов производится проверка геометрических параметров рамы кузова на соответствие нормам допусков и износов.

Деформация (прогиб) рамы кузова, не должна превышать при прогибе вверх более 10мм, при прогибе вниз -15мм.

При большем прогибе рама выправляется разрезкой нижнего обвязочного пояса и вваркой после правки вставок с усилением по проекту, утвержденному в установленном порядке. Разрезка в одном поперечном сечении поясов рамы, стенок кузова не допускается.

Горизонтальный прогиб рамы кузова допускается не более 25 мм.

5.3.1.5 Проверяется состояние упоров (ограничителей), а также деталей их креплений на раме кузова. Негодные детали заменяются. Все резиновые шайбы заменяются новыми. Перед установкой проверяются характеристики резиновых шайб на соответствие требованиям чертежа. После оконча-

 

 

тельной сборки электровоза проверяются вертикальные и горизонтальные зазоры между упорами ограничителя на кузове и плоскостями рамы по наличникам, которые должны соответствовать нормам допусков.

5.3.1.6 Вентиляционные каналы кузова очищаются, продуваются, осматриваются и ремонтируются. Проверяется целостность перегородок и их сварных швов. Вентиляционные каналы окрашиваются. Детали из брезента (чехлы, патрубки и др.) заменяются новыми в соответствии с требованиями действующей Инструкцией ЦТ-6. Перед подкаткой тележек убеждаются в отсутствии посторонних предметов в вентиляционных каналах.

5.3.2 Стены, каркасы и крыша кузова.

5.3.2.1 Проверяются сварные швы стен, крыши кузова и каркасов для аппаратов на отсутствие трещин. Обнаруженные трещины в сварных швах разделываются и завариваются в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам.

Угольники и косынки, изношенные более 15% сечения, заменяются. Детали каркаса кузова, имеющие местные изгибы, выправляются. Производится восстановление или замена негодных частей каркаса и обшивки.

Местные вмятины и волнистость металлической обшивы кузова допускаются на каждый 1 м2 площади в боковых и передних стенках кузова не более 4 мм, в местах установки песочниц-не более 5 мм. Металлическая обшива кузова при наличии вмятин и волнистости более допускаемых пределов выправляется. Листы, не поддающиеся правке, заменяются новыми.

5.3.2.2 Листы стенок кузова и крыши, имеющие пробоины, ремонтируются в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам.

Листы крыши, незначительно (поверхностно) поврежденные коррозией, тщательно очищаются от ржавчины и окрашиваются согласно требованиям действующей технической документации и чертежей. Листы, поврежденные коррозией на глубину 3/4 толщины, заменяются.

Листы крыши, имеющие пробоины, ремонтируются постановкой заплат с приваркой внакладку. При смене негодных листов приварка производится заподлицо. Волнистость листов крыши допускается не более 10 мм на длине 1 м по продольной оси электровоза.

5.3.2.3 Проверяется состояние крышевых люков и каркасов до установки крышевого оборудования и их крепление. Неисправные детали заменяются, поврежденные сварные швы восстанавливаются. Резиновые и другие уплотнения съемных крышек и крышевого оборудования заменяются новыми. Устройства вентиляции осматриваются, поврежденные места восстанавливаются.

5.3.2.4 Водосливные желоба, трубы и козырьки кузова, окон, дверей и боковых люков осматриваются, очищаются, поврежденные заменяются или восстанавливаются.

5.3.2.5 Ремонтируются лестницы подъема в кузов, ступеньки, подножки, поручни, скобы на лобовых частях кузова. Поручни, имеющие вмятины и изломы, заменяются новыми. Покрытие поручней производится согласно требованиям чертежей.

Запрещается производить крепление поручней сваркой.

5.3.2.6 Крышевые жалюзи, устройства выброса воздуха из кузова, ремонтируются. Фильтры жалюзи заменяются новыми.

5.3.3 Окна и двери.

5.3.3.1 Двери и выдвижные боковые рамы снимаются и ремонтируются, не подлежащие ремонту - заменяются. Нетиповые бруски, планки и другие детали дверей и оконных рам заменяются новыми, изготовленными по чертежам и в соответствии с требованиями действующей Инструкцией ЦТ-6.

5.3.3.2 В лобовые окна кабины машиниста должны устанавливаться высокопрочные электро-обогреваемые стекла, изготовленные по техническим условиям ТУ 5923-011-00287266-2002. Проверяется исправность автоматического регулятора, предотвращающего перегрев стекол лобовых окон. Резиновые уплотнения остекления рам заменяются новыми. Стыки резины располагаются на вертикальных сторонах оконных проемов. Шаткость стекол, зазоры в стыках окантовок, не плотности дверей и окон кузова не допускаются.

При СР и КР замки дверей заменяются на новые, замки раздвижных окон ремонтируются или заменяются новыми.

 

Дополнительные замки входных дверей должны иметь комплект ключей. Подвижные окна должны свободно, без заедания и заклинивания передвигаться от усилия руки. Ручки, планки и предохранительные решетки дверей и окон покрываются антикоррозионным покрытием согласно требованиям чертежей.

5.3.3.3 Обтекатели, солнцезащитные устройства, шторы осматриваются и ремонтируются, а при их отсутствии устанавливаются новые.

5.3.3.4 Зеркала заднего вида должны надежно фиксироваться.





5.3.4 Кабины управления.

5.3.4.1 При СР обшивка стен и потолков ремонтируется, при необходимости декоративный пластик стен и перегородок заменяется на новый марки "Манминит" ТУ 400-1-18-84, облицовка потолка производится "Металлопластом" ТУ 14-116-35-93. Линолеум полов полностью заменить новым по ТУ 38.605-150у-8-95. Кресла машиниста, не соответствующие требованиям НБ ЖТ ЦТ-ЦП 053-2001 заменить на новые, соответствующие требованиям НБ ЖТ ЦТ-ЦП 053-2001 .

При СР, КР ранее установленным креслам, соответствующим вышеуказанным требованиям, пришедшим в ремонт в составе локомотива:

- произвести визуальный осмотр, проверить целостность и работоспособность, смазать регулировочный механизм. При неисправной работе, наличии поврежденных элементов (регулировочный механизм, сиденье, спинка, подлокотник), поврежденные элементы заменить на новые. В случае отсутствия возможности выполнить замену того или иного элемента, произвести замену кресла на новое, соответствующее требованиям НБ ЖТ ЦТ-ЦП 053-2001;

- в случае превышения креслом срока службы, установленного в Технических условиях или Руководстве по эксплуатации, кресло заменить на новое, соответствующее требованиям НБ ЖТ ЦТ-ЦП 053-2001, независимо от состояния.

Ремонтировать оконные подлокотники, столики, шкафы, ящики, рамки для схем.

5.3.4.2 При КР выполняются дополнительно следующие работы:

а) в кабинах управления снимается все оборудование, разбирается вся облицовка стен, рам окон, потолков и настил пола;

б) металлические стойки и листы стен, пола и потолка тщательно очищаются от ржавчины, вмятины и изгибы выправляются, трещины завариваются;

в) металлические части стен потолка и пола, поврежденные коррозией на глубину 1/4 толщины, заменяются;

г) на стенах и полу восстанавливаются бобышки и скобы для крепления оборудования;

д) устанавливается новая обшивка, облицовка, звуко- и термоизоляция стен, потолков;

е) укладывается новый настил пола с новым линолеумом в соответствии с чертежами.

В кабине управления стены, пол и потолок теплоизолируются плитами из минерального волокна марки П-50 ТУ 5762-010-04901495-96. Пол покрывается линолеумом «Транслин» № 2,5 мм

ТУ 5770-008-1800-9705-96 или ТУ У 38.605-150у-8-95. Стыки всех элементов облицовки закрываются декоративными накладками.

5.3.4.3 Кабины управления ЭП1М и ЭП1П

5.3.4.3.1 При среднем и капитальном ремонте кабину отчистить от загрязнений, полностью разобрать.

5.3.4.3.2 После демонтажа съемного оборудования произвести проверку технического состояния нагревательных панелей обшивки стен и настила пола: произвести замер сопротивления изоляции и омического сопротивления встроенных нагревательных элементов, произвести проверку состояние датчика-реле температуры, а также оценить состояние декоративного покрытия панелей. При обнаружении неисправностей нагревательные панели заменить новыми, а декоративные панели ремонтировать в соответствии с требованиями 1506.00.00.00.00.000РЭ (приложение Ж). Металлические элементы кабины тщательно очистить от ржавчины, вмятины и изгибы выправить. Трещины заварить. Металлические части стен, потолка и пола, срезать и заменить в местах, где толщина элемента сечения уменьшилась из-за коррозии на глубину 3/4. Восстановить бобышки и скобы для крепления оборудования. Заварку производить в соответствии с требованиями ЦТ-336 и СТО РЖД 13.003-2012 (приложение Ж).

 

Все панели пульта управления демонтировать, очистить от пыли и грязи панели и пространство за панелями. Блоки и установленное на пульте управления оборудование демонтировать, очистить от пыли и грязи, провести внешний осмотр. Блоки с п внешними повреждениями к эксплуатации не допускаются. Контакты зачистить. Осмотреть жгуты и их разъемы. Демонтированное оборудование ремонтировать и регулировать в соответствии с требованиями настоящего Руководства и ИДМБ.661142.004-01 РЭ (приложение Ж).

Высокопрочные электрообогреваемые лобовые и боковые стекла кабины машиниста со следами трещин, сколов заменить новыми. При ремонте нагревательных элементов прозвонить каналы цепей боковых и лобовых стекол. Измерить сопротивление изоляции и омическое сопротивление нагревательных элементов лобовых и боковых стекол в соответствии с требованиями ИДМБ.661142.004-01РЭ (приложение Ж), при несоблюдении указанных требований и требований 2351.25000.00066Р (приложение Ж) стекла заменить. Проверить состояние датчика-реле температуры стекла. В случае выхода из строя датчика-реле температуры установить новый.

Зеркало заднего вида осмотреть, при наличии дефектов отремонтировать в соответствии с требованиями 1506.00.00.00.00.000 РЭ (приложение Ж)., при невозможности ремонта заменить новым.

Оборудование системы кондиционирования электровозов демонтировать, продуть, разобрать, осмотреть, ремонтировать и испытать в соответствии с требованиями ДГИЛ.701445.021РЭ (приложение Ж).

Заменить уплотнения 1 и 3 дверного противопожарного блока (рисунок А.8

1506.00.00.00.00.000 РЭ).

Заменить омыватели электрические 1112.5208.

Заменить регулятор подсветки пульта РПП-01-24.

Заменить светодиодную подсветку пульта СППУ-04-24.

Заменить стеклоочистители С01-24 исп.З, заменить щетки (стеклоочистителей) HS-22 фирмы «ESTOCADA» L=800 мм на такие же, или аналогичные.

Заменить электрообогреватели УН-0,75Т-220К.

Заменить электрообогреватели ОН2-2,4Т-220П.

Стеклопластиковые панели, при необходимости, отремонтировать в соответствии с требованиями 1506.00.00.00.00.000 РЭ (приложение Ж).

При капитальном ремонте, дополнительно, заменить штору электроуправляемую «В&Т» тип 61 и штору «В&Т» тип 11.

Монтаж и настройку оборудования производить в соответствии с требованиями

1506.00.00.00.00.000 РЭ (приложение Ж).





5.3.5 Ручной тормоз.

5.3.5.1 Ручной тормоз разбирается, детали очищаются, осматриваются и ремонтируются согласно действующей Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

5.3.5.2 Оси шестерен, имеющие износ по диаметру более 1 мм, а также шестерни, имеющие износ зубьев более 3 мм, трещины или излом, заменяются новыми.

5.3.5.3 Детали кожухов и запоров, имеющие повреждения, ремонтируются или заменяются новыми. Уплотнения заменяются новыми.

5.3.5.4 Ролики цепной передачи с износом более 1 мм по диаметру, а также звенья цепи, имеющие трещины, заменяются. Разрешается новые звенья цепи ставить в соединении на электросварке. Цепь испытывается по всей длине пробной нагрузкой, указанной в чертеже. Остаточные деформации не допускаются.

5.3.5.5 Балансиры тяг ручного тормоза, имеющие износы, восстанавливаются электронаплавкой с последующей обработкой. Изношенные направляющие бруски балансиров и накладки поддерживающих скоб ручного тормоза заменяются новыми. Маховик колонки ручного тормоза при наличии трещин заменяется.

 

5.3.6 Высоковольтная камера, форкамера, машинное помещение, коридоры и защитные устройства.

5.3.6.1 Жалюзи боковых стен осматриваются, поврежденные места исправляются. Поворотные и запорные устройства жалюзи осматриваются и неисправности устраняются. Снимаются сетки и фильтры жалюзи, очищаются, осматриваются, неисправные сетки и корродированные заменяются.

 

 

Набивка и уплотнения всех фильтров заменяются новыми. Обеспечивается плотное прилегание фильтров к кузову.

5.3.6.2 Трещины в настильных листах длиной не более 100 мм разрешается заваривать с последующей зачисткой сварного шва заподлицо с основным металлом, прожоги не допускаются. При наличии трещин большей длины, пробоине, местном коррозионном повреждении более 50% толщины листа - лист заменяется. При ремонте СР разрешается замена дефектной части настильного листа путем его вырезки и приварки в стык нового листа, с зачисткой сварных швов заподлицо с основным металлом. Заварка трещин производится в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам.

5.3.6.3 Местные вмятины, износы или вытертости на настильных листах глубиной до 3 мм разрешается оставлять без исправлений с зачисткой острых кромок, при больших глубинах дефектное место восстанавливается электронаплавкой с последующей обработкой заподлицо с основным металлом.

5.3.6.4 Проверяется и исправляется крепление щитов стен высоковольтной камеры, форкамеры. Все щиты и шторы снимаются и при необходимости выправляются. Разработанные отверстия под болты завариваются и восстанавливаются. Запорные устройства щитов и дверей ремонтируются или заменяются.

5.3.6.5 Проверяются и ремонтируются защитные блокировочные устройства дверей, штор, лестниц, люков.

5.3.6.6 Металлические каркасы, скобы, бобышки, опоры, кронштейны и другие устройства для установки и фиксации электрического, пневматического оборудования и другие детали механических устройств тщательно осматриваются. Неисправные элементы ремонтируются или заменяются. Поврежденные сварные швы восстанавливаются.

Разработанные отверстия и поврежденная резьба под крепежные детали восстанавливаются.

5.3.6.7 Восстанавливается уплотнение в местах прохода труб, проводов и кабелей в полу, стенах и на крыше кузова.



5.3.7 Автосцепное устройство.

5.3.7.1 Автосцепное устройство снимается и ремонтируется или заменяется в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.

5.3.7.2 Нормы допусков и износов автосцепного устройства приведены в Приложении А.



5.3.8 Путеочистители.

5.3.8.1. Путеочистители снимаются, очищаются, осматриваются. Погнутые части выправляются. Проверяется крепление путеочистителя к раме, кронштейнов головок тормозных рукавов, рукоятки расцепного привода. Негодные болты и гайки заменяются. Трещины в путеочистителях завариваются в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам. При необходимости производится замена элементов путеочистителя.

Допускается наличие вмятин на путеочистителях глубиной (2-3) мм на длине (230-300) мм.

5.3.8.2 Измеряется высота нижней кромки регулируемой части путеочистителя относительно уровня верха головок рельсов. Измерение производится отдельно от каждого рельса линейкой Л-150 ГОСТ 427-75.

Размер от верха головок рельсов до нижней кромки регулируемой части путеочистителя должен быть в пределах от 135 до 150 мм.

Разница размеров высоты путеочистителя между левым и правым рельсами не должна превышать 7 мм.

5.3.8.3 Приемные катушки типа КПУ-2 с антеннами типа АН-САУТ-УМ устанавливаются на каркасах путеочистителей и регулируются по высоте в пределах от 155 до 165 мм от головки рельса. Высота подвески и расположение приемных катушек относительно рельсов проверяются шаблонами.



5.3.9 Песочницы и их трубы.

5.3.9.1 Песочные бункера осматриваются и ремонтируются. Трещины, пробоины в листах стенок бункеров завариваются, дефектные листы заменяются.

 

Смятые и лопнувшие угольники бункеров заменяются новыми. Сварные швы с дефектами перевариваются. Неисправные детали крышек бункеров заменяются. Пружины замков и уплотнения крышек заменяются новыми. Крышки должны плотно закрывать бункер. Сетки заменяются. Разрешается установка втулок в отверстия для валиков крышки.

5.3.9.2 Форсунки песочниц снимаются и разбираются, детали осматриваются. При наличии трещин, повреждений резьбы или износов выходного отверстия более 1 мм по диаметру форсунки заменяются новыми. Производится замена неисправных сопел и пробок. Прокладки заменяются новыми.

5.3.9.3 Песочные трубы заменяются на новые. Проверяется состояние кронштейнов песочных труб, их крепление. Неисправные хомуты, болты и гайки заменяются новыми.



5.3.10 Вентиляционные патрубки.

5.3.10.1 Осматриваются и очищаются от отложений металлические вентиляционные патрубки и воздуховоды, выявленные трещины завариваются, погнутые места выправляются, при необходимости заменяются.

5.3.10.2 Брезентовые патрубки электровозов при СР, КР заменяются новыми, изготавливаемыми по чертежу и в соответствиями с требованиями Инструкции ЦТ-6. Предохранительные сетки, предусмотренные конструкцией, очищаются, осматриваются, погнутые места выправляются.

5.3.10.3 Осматриваются уплотнения всех фланцевых соединений системы вентиляции, выявленные неплотности устраняются.

5.3.10.4 Установка вентиляционных патрубков осуществляется в соответствии с требованиями чертежей и действующей Инструкцией по техническому обслуживанию электровоза ЭП1, ИДМБ.661142.004РЭ8. При этом обеспечивается плотность в местах их присоединения к кузову и тяговым двигателям.

5.4 Тормозное и пневматическое оборудование.

Ремонт тормозного оборудования осуществляется в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

5.4.1 Вспомогательный компрессор.

5.4.1.1 Вспомогательный компрессор типа ВВ 0,05/7-1000 02 М8 (электровоз ЭП1) ремонтировать и испытывать в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по эксплуатации и обслуживанию поршневого воздушного компрессора ВВ 0.05/7.00.000 ТО и ремонтных чертежей ВВ 0,05/7.00.000-01 Р.

5.4.1.2 Вспомогательный компрессор типа КПБ-50-22-У2

Воздушный фильтр заменить.

После установки на локомотиве (электровоз ЭП1М, ЭП1П) включить питание электродвигателя. Убедиться, что вал компрессора вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны вентилятора).

Проверить подачу вентилятором охлаждающего воздуха на ощупь.

В соответствии с требованиями ТЭК.70.000-42РЭ (приложение Ж) проверить производительность компрессора, которая должна составлять 0,07 м /мин.

Электродвигатель ремонтировать в соответствии с требованиями РД103.11.320-2004 (приложение Ж).

5.4.2 Клапаны переключательные: промежуточные, песочниц, тифонов, свистков, токоприемников, пневматические, режимные, выпускные.

5.4.2.1 Клапаны разбираются, промываются, осматриваются. Корпуса с поврежденной резьбой и прокладки заменяются новыми. Металлические клапаны заменяются или восстанавливаются до чертежных размеров и притираются к сёдлам. Просевшие пружины,

 

резиновые или кожаные уплотнения заменяются новыми. Рукоятки, хвостовики, втулки, имеющие забоины и выработки, восстанавливаются или заменяются новыми.

5.4.2.2 Отремонтированные клапаны проверяются в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов моторвагонного подвижного состава.

5.4.3 Тифоны, свистки, ревуны, стеклоочистители.

5.4.3.1 Тифоны и ревуны с электровоза снимаются и разбираются. Негодные детали заменяются. На резьбовых деталях не должно быть срыва резьбы, на раструбах - значительных деформаций, на поверхности корпуса по месту прилегания мембраны - сколов, заусенцев.

Мембраны, имеющие надколы, трещины заменяются новыми. Звучание тифона регулируется изменением затяжки нажимной шайбы.

5.4.3.2 Проверяется состояние свистков, неисправные свистки ремонтируются или заменяются новыми.

 

 

5.5 Трансформаторы, реакторы. Дроссели.

5.5.1 Тяговый трансформатор ОНДЦЭ-5700/25-У2.


5.5.1.1 Ремонт и испытание тягового трансформатора производится в соответствии с требованиями «Технического описания и инструкции по эксплуатации, ВГЕИ.672424.001 ТО», а также ремонтного руководства «Трансформатор тяговый ОНДЦЭ-5700/25-У2, ВГЕИ.672424.001 РК».

До выпуска ремонтного руководства «Трансформатор тяговый ОНДЦЭ-5700/25-У2, ВГЕИ.672424.001 РК» допускается пользоваться ремонтным руководством «Трансформатор тяговый ОНДЦЭ-10000/25УXJI2, ИБДШ.672.424.004РК».

5.5.1.2 Объем ремонта трансформатора определяется предварительными диагностическими испытаниями и ревизией активной части трансформатора. При этом устанавливаются объемы ремонта:

а) без разборки активной части;

б) с разборкой активной части, со сменой изоляции и обмоток по состоянию.

5.5.1.3 Ремонту с разборкой активной части подвергаются трансформаторы:

а) не соответствующие требованиям технической документации;

 

б) имеющие неудовлетворительное состояние изоляции обмоток (хрупкий электрокартон, ломающийся при изгибе до угла 90°; ветхую расползающуюся при натяжении хлопчатобумажную изоляцию; бумажную изоляцию, имеющую потемневший цвет и дающую при изгибе трещины). Обмотки, имеющие неудовлетворительное состояние изоляции, заменяются;

в) требующие ремонта магнитопровода с расшихтовкой пластин.

5.5.1.4 При ремонте трансформаторов без разборки активной части производятся следующие основные работы:

а) предварительные испытания для определения состояния изоляции и характера возможных дефектов;

б) разборка со съемом расширителя, охладительной системы, центробежного насоса, с выемкой активной части;

в) ремонт активной части, при необходимости с заменой изоляции и отдельных деталей рамы, с устранением местных повреждений витковой изоляции наружных обмоток и изоляции стяжных шпилек;

г) ремонт или замена секций холодильников, кранов, вентилей, электронасосов, воздуховодов, воздухоосушителей, клапанов. Элементы охлаждения трансформатора ремонтируются в соответствии с требованиями Технологической инструкцией по ремонту секций радиаторов системы охлаждения трансформаторов электровозов переменного тока ВЛ60 и ВЛ80;

д) ремонт или частичная замена шинных отводов, демпферов, выводов высокого, низкого напряжения и собственных нужд;

е) ремонт бака трансформатора, расширителя, крышки;

ж) гальваническое покрытие деталей, предусмотренных техническими условиями заводов-изготовителей;

и) вакуумная сушка активной части с подтяжкой крепления обмоток;

к) полная замена деталей уплотнения из резины, паронита и асбеста;

л), очистка и регенерация трансформаторного масла;

м) проведение установленных измерений и испытаний трансформатора на стенде;

н) окраска и окончательная отделка трансформатора;

п) замена резиновых амортизаторов трансформатора новыми.

5.5.1.5. При ремонте трансформаторов с разборкой активной части дополнительно к перечисленным работам п.5.5.1.4 настоящего Руководства производятся следующие основные работы:

а) замена обмоток с негодной витковой изоляцией или со значительным выгоранием меди;

б) замена или ремонт деталей ярмовой, уравнительной изоляции, экранов, уголков, бакелитовых цилиндров, сушка и пропитка обмоток;

в) разборка и ремонт в случае необходимости магнитопровода с восстановлением негодной изоляции и заменой листов магнитопровода, замена и ремонт стяжных шпилек и их изоляции.

5.5.1.6 Измеряется сопротивление изоляции обмоток между собой и по отношению к корпусу, которое должно соответствовать установленным нормам. При удовлетворительном сопротивлении изоляции обмоток производится проверка электрической прочности изоляции испытательным напряжением в соответствии с установленными нормами.

5.5.1.7 Электронасос типа 1ТТ-63/10 осматривается, замеряется сопротивление изоляции, проверяется состояние подшипников. Ремонт электронасоса производится в соответствии с требованиями Руководства по среднему и капитальному ремонту электрических машин электровозов и действующих инструкций. Электронасос должен иметь стальную крыльчатку. При обнаружении чугунной крыльчатки - производится замена на стальную.

5.5.1.8 После установки трансформатора проверяется надежность заземления (соединения) бака трансформатора на корпус электровоза, отсутствие течи масла в местах присоединения патрубков и радиаторов. Проверяется наличие трансформаторного масла в местах установки (гильзах) датчика термометра манометрического сигнализирующего типа ТКП-60/ЗМ и датчиков-реле температуры типа ТАМ-103.

5.5.1.9 Проверяется работа электронасоса и производится его настройка следующим образом: отворачивается на несколько оборотов винт запорного устройства и запускается насос. При нормальной работе насоса прослушивается слабое гудение, а величина напора масла составляет около 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) При неправильном направлении вращения электронасоса напор составляет

 

(0,03-0,06) МПа (0,3-0,6) кгс/см2.


5.5.2 Сглаживающие реакторы, трансформаторы, дроссели, индуктивные шунты.

5.5.2.1 Реакторы, индуктивные шунты, дроссели, трансформаторы осматриваются, проверяется состояние изоляционных поверхностей катушек, магнитопроводов, резьбовых соединений в местах электрических контактов и шпилек, стягивающих магнитопровод. Проверяется надежность крепления подводящих проводов и шин.

Сглаживающий реактор и индуктивные шунты очищаются давлением сжатого воздуха не более 300 кПа, разбираются, проверяется состояние деталей. Трансформаторы напряжения и дроссели с пробоем изоляции или межвитковым замыканием катушек ремонтируются или заменяются. Места повреждения изоляции катушек, пропитанных в эпоксидном компаунде, заливаются эпоксидной смолой холодного отвердения. Трансформаторы тока с отклонением технических характеристик от нормы заменяются.

5.5.2.2 Катушки сглаживающих реакторов и индуктивных шунтов проверяются на отсутствие трещин в шине, межвитковых замыканий. Измеряется активное сопротивление катушек, сопротивление изоляции катушек относительно магнитопровода, установочных уголков. Катушки реактора, имеющие пробой изоляции на корпус, выжиги глубиной более 3 мм или механические повреждения, низкое сопротивление изоляции ремонтируются с полной заменой изоляции или заменяются.

Катушки трансформаторов и дросселей, не выдержавшие испытания (короткозамкнутые витки, пробой изоляции), заменяются.

Катушки пропитываются и просушиваются в соответствии с техническими требованиями чертежа. На выводы катушки наносится оловянисто-свинцовый припой.

5.5.2.3 Магнитопровод сглаживающего реактора с выжигами, расслоением или повреждением пластин заменяется.

5.5.2.4 Проверяется крепление и состояние стяжных шпилек. Шпильки не соответствующие требованиям чертежа по размерам и механическим свойствам заменяются.

5.5.2.5 Проверяется сопротивление и электрическая прочность изоляции между выводными шинами и стяжными шпильками.

5.5.2.6 Испытывается электрическая прочность корпусной изоляции напряжением переменного тока частоты 50 Гц в течение 1 минуты согласно Приложения Г.

5.5.2.7 Изоляторы ремонтируются в соответствии с п.5.6.1.13 настоящего Руководства.

Изоляторы и другие изоляционные детали, имеющие трещины, сколы и другие дефекты, составляющие более 10% пути возможного перекрытия напряжения, заменяются.

5.5.2.8 Замеряется индуктивность реакторов, индуктивных шунтов и дросселей. Индуктивность не должна отличаться от значений, указанных в чертежах.

5.5.2.9 Обмотки реакторов и индуктивных шунтов пропитываются с последующей выдержкой при температуре (160-170)0 С в течение (17-20) часов.

5.5.2.10 После ремонта реактора производится окраска в соответствии с требованиями чертежей.





5.6 Электрическая аппаратура и провода.

5.6.1 Общие положения.

5.6.1.1 При среднем ремонте электровозов демонтируются:

- все аппараты;

- латунные и медные трубки пневматической цепи управления;

- подвесные и опорные изоляторы и изолятор ввода с трансформатором ТПОФ-25.

Дополнительно при капитальном ремонте (КР) демонтируются:

- стальные трубы пневматической цепи управления;

- все изоляторы и клицы;

- низковольтная и высоковольтная проводка.

Производится ревизия аппаратов с разборкой и проверкой состояния узлов и деталей. С деталей удаляется старая смазка и ржавчина. Стертые надписи восстанавливаются или заменяются таблички. Вышедшие из строя узлы и детали заменяются или ремонтируются. Закладывается смазка во

 

 

все подшипниковые узлы, шарнирные соединения, зубчатые зацепления в соответствии с Приложением В.

В аппаратах с пневматическим приводом поверхности цилиндра, штока, поршня и других деталей обезжириваются. Нарушения внутренней поверхности цилиндра (риски, выбоины, задиры) не допускаются. Выработка цилиндра должна быть равномерной по диаметру. На рабочих поверхностях манжет не допускаются риски, трещины, надрывы. Внутренняя поверхность цилиндра, поршень, манжеты смазываются смазкой в соответствии с Приложением В.

Смазочные кольца перед установкой пропитываются в приборном масле МВП ГОСТ 1805-76 в течение 12 часов.

При сборке аппаратов должно быть четкое взаимодействие подвижных частей. Аппараты проверяются на соответствие техническим данным и параметрам Приложения Б.

Работоспособность аппаратов с пневмоприводом проверяется при давлении сжатого воздуха 0,35 МПа (3,5 кгс/см2). Переключение должно быть четким, без остановки в промежуточном положении. Герметичность пневмопривода проверяется в соответствии с п. 12.3 Приложения Б.

Величины активного сопротивления катушек и резисторов измеряются мостом постоянного тока Р-333, Р-3009 кл. 0,2 или другими измерителями. Сопротивление изоляции измеряется омметром с рабочим напряжением на 500 В для аппаратов с номинальным напряжением до 380 В; на 1000 В для аппаратов с номинальным напряжением до 1000 В; на 2500 В для аппаратов с номинальным напряжением свыше 1000 В.

Электрическая прочность изоляции проверяется в холодном состоянии испытательным напряжением переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 минуты в соответствии с Приложением Г.

Аппарат считается выдержавшим проверку, если не произошло пробоя изоляции, перекрытия по поверхности или заметного нагревания изоляции.

5.6.1.2 Каркасы для установки аппаратов, ящики, защитные кожуха, крышки осматриваются, трещины завариваются, повреждения исправляются, неисправные уплотнения заменяются; окрашиваются вновь согласно требованиям чертежей. Покрытие каркасов молотковой эмалью в случае его хорошего состояния разрешается не восстанавливать. Свободные от проводов прутковые конструкции очищаются от ржавчины, заусенцев, окрашиваются электроизоляционным лаком, после чего обматываются одним слоем ленты ЛЭ ГОСТ 4514-78 в полуперекрышу и окрашиваются электроизоляционным лаком БТ-99 ГОСТ 8017-74. Допускается для изоляции прутков применение трубок из кремний-органической резины типа ТКР 203 ТУ 3491-005-00214639-96.

Ящики, защитные кожуха аппаратов, имеющие вмятины, трещины, надрывы, прожоги и повреждения деталей крепления ремонтируются.

5.6.1.3 На всех проводах восстанавливается маркировка в соответствии с электрической схемой электровоза. На концах проводов устанавливаются трубки ТВ40 с четкой маркировкой. Для обеспечения плотного прилегания маркировочных трубок к проводу, провод в местах установки трубок обматывается полихлорвиниловой лентой ПВХ-0,2 ГОСТ 16214-86. Поврежденная наружная изоляция пучков проводов (бандажировка) восстанавливается. Все деревянные клицы, через которые проходят пучки проводов и резиновые втулки, при их негодности заменяются и закрепляются.

Пучки проводов, проходящие вблизи нагревающихся деталей и элементов, должны иметь тепловую изоляцию согласно требованию чертежей.

Поврежденные металлические рукава заменяются новыми. Сварка из отдельных кусков не допускается. Медные трубки пневматических цепей к аппаратам, имеющие вмятины на глубину более 25 % по диаметру, заменяются. Трещины и надрывы в трубках разрешается устранять пайкой.

5.6.1.4 Все наконечники, имеющие трещины, изломы, неудовлетворительную пайку, размеры, не соответствующие сечению провода, заменяются, окисленные наконечники облуживаются. При установке новых и замене негодных наконечников разрешается присоединение наконечников к проводам опрессовкой. При опрессовке наконечников следует руководствоваться технической документацией заводов-изготовителей.

Поврежденная у наконечников защитная заделка изоляции проводов восстанавливается. Провода с площадью сечения до 16 мм2, имеющие повреждение оплетки, изолируются двумя слоями изоляционной ленты с последующей окраской электроизоляционным лаком воздушной сушки. На концы изоляции проводов с площадью сечения свыше 16 мм2 накладывается бандаж из 15 витков крученой бечевы диаметром 1-2 мм или ставится электроизоляционная трубка. Бандаж и срез изоляции покры-ваются электроизоляционной эмалью. Заделка высоковольтных проводов покрывается эмалью глиф-талевой, низковольтных проводов - электроизоляционным лаком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..