РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

РК 103.11.384-2005. Руководство по среднему и капитальному ремонту электровозов ЭП1, ЭП1М, ЭП1П - часть 1

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.

Введение.........................................................................................7

1 Термины, применяемые в настоящем Руководстве........................8

2 Организация ремонта.........................................................................9

3 Меры безопасности ........................................................................10

4 Требования на ремонт........................................................................11

5 Ремонт ..........................................................................................15

5.1 Ремонт тележек...................................................................................................................15

5.1.1 Рама тележек.........................................................................................................................15

5.1.2 Гидродемпферы буксовой и кузовной ступени подвешивания.......................................16

5.1.3 Колесные пары и тяговый редуктор...................................................................................16

5.1.4 Подвеска редуктора.............................................................................................................17

5.1.5 Буксовый узел.......................................................................................................................17

5.1.6 Подвеска тягового электродвигателя.................................................................................18

5.1.7 Механизм передаточный.....................................................................................................18

5.1.8 Рессорное подвешивание....................................................................................................19

5.1.9 Тормозная рычажная передача..........................................................................................19

5.1.10 Токоотводящее устройство.........................................................................20

5.2 Связи кузова с тележками........................................................................21

5.2.1 Наклонные тяги....................................................................................................................21

5.2.2 Люлечное подвешивание....................................................................................................22

5.2.3 Опоры кузова на средней тележке......................................................................................23

5.2.4 Горизонтальный упор..........................................................................................................23

5.2.5 Вертикальный упор..............................................................................................................24

5.3 Ремонт кузова.....................................................................................................................24

5.3.1 Рама кузова...........................................................................................................................24

5.3.2 Стены, каркасы и крыша кузова.........................................................................................25

5.3.3 Окна и двери.........................................................................................................................25

5.3.4 Кабины управления..............................................................................................................26

5.3.5 Ручной тормоз......................................................................................................................26

5.3.6 Высоковольтная камера, форкамера, машинное помещение,

коридоры и защитные устройства ...............................................................26

5.3.7 Автосцепное устройство.....................................................................................................27

5.3.8 Путеочистители....................................................................................................................27

5.3.9 Песочницы и их трубы........................................................................................................27

5.3.10 Вентиляционные патрубки..................................................................................................28

5.4 Тормозное и пневматическое оборудование.................................................................28

5.4.1 Вспомогательный компрессор............................................................................................28

5.4.2 Клапаны переключательные: промежуточные, песочниц, тифонов,

свистков, токоприемников, пневматические, режимные, выпускные ..................28

5.4.3 Тифоны, свистки, ревуны, стеклоочистители...................................................................28

5.4.4 Пневматические блокировки штор высоковольтной камеры.................................29

5.4.5 Воздушные резервуары.......................................................................................................29

5.4.6 Манометры...........................................................................................................................29

5.4.7 Компрессор...........................................................................................................................29

5.4.8 Автоматические гребнесмазыватели....................................................................................29

 

 

5.7.5 Шкаф питания ШП-21...........................................................................................................59

5.7.6 Преобразователь частоты и числа фаз.................................................................................59

5.7.7 Электронная аппаратура вспомогательных цепей электровозов

(блок питания БП-192, блок питания кондиционеров БПК-235,

шунтирующее устройство ШУ-001 А, блоки диодов БД-001 и БД-007,

панели питания ПП-071 и ПП-720, панель тиристоров ПТ-246,

панель диодов ПД-615, панель резисторов ПР-689, панель гальванической

развязки ПГР-888, панель конденсаторов ПК-599).............................................59

5.7.8 Микропроцессорная система управления и диагностики (МСУД)...........................60

5.8 Система вентиляции...........................................................................................................60

5.9 Тяговые двигатели и вспомогательные машины.........................................................62

5.9.1 Общие положения.................................................................................................................62

5.10 Установки пожарной сигнализации и системы пожаротушения........................62

6 Сборка, проверка и регулирование......................................................................63

6.1 Сборка колесно-редукторных блоков.............................................................................63

6.2 Сборка тележек....................................................................................................................65

6.3 Опуск кузова на тележки..................................................................................................66

6.4 Контроль сборки экипажной части электровоза...........................................66

6.5 Проверка и регулировка нагрузки от колесных пар электровоза на рельсы........67

7 Проверка и приемка после ремонта.....................................................................68

8 Защитные покрытия и окраска..............................................................................68

9 Маркирование и пломбирование...........................................................................69

10 Испытания электровоза.............................................................................................70

10.1 Общие положения...............................................................................................................70

10.2 Испытание электровоза обкаткой...................................................................................70

Приложение А Нормы допусков и износов деталей и узлов

механического оборудования..........................................................................71

Приложение Б Нормы допусков и износов электрических аппаратов.............................81

Приложение В Перечень горюче-смазочных материалов применяемых

в электровозе ЭП1............................................................................................106

Приложение Г Нормы сопротивления и испытательного напряжения

изоляции электрических цепей и оборудования........................................116

Приложение Д Перечень деталей и узлов, подлежащих проверке методами

неразрушающего контроля.............................................................................125

Приложение Е Перечень необходимого инструмента и инвентаря для

следования электровоза в ремонт и из ремонта.........................................128

Приложение Ж Перечень основной нормативной и технологической документации, определяющей требования

к ремонту электровоза ЭП1...........................................................................129

Приложение Л Перечень пломбируемого оборудования......................................................134
Приложение М Статическая балансировка колеса вентилятора

 

Приложение Н Динамическая балансировка вентилятора........................................139
Приложение Р Методика проведения вентиляционных испытаний на

электровозе ЭП1..........................................................................148

 

Введение
1 Настоящее ремонтное руководство определяет основные требования и устанавливает перечень, содержание и объем работ при среднем и капитальном ремонтах электровозов серии ЭП1.

2 Руководство по ремонту разработано на основе конструкторской, технологической документации, действующих государственных стандартов, Правил технической эксплуатации железных дорог, действующих инструкций, материалов исследования надежности электровозов, анализов износов и повреждений, а также обобщения опыта эксплуатации и ремонта (среднего, капитального и текущего) электровозов.

3 Руководство по ремонту является обязательным документом для всех работников железнодорожного транспорта, связанных со средним и капитальным ремонтами электровозов серии ЭП1.

4 Работы по среднему и капитальному ремонтам электровозов выполняются с соблюдением правил и инструкций по охране труда, производственной санитарии, требований охраны окружающей среды.

 

6 При среднем и капитальном ремонтах электровозов запрещается производить конструктивные изменения частей оборудования и схем электровозов, а также снятие и установку оборудования, если это не предусмотрено проектами модернизации, согласованными с ЦТ ОАО «РЖД».

7 Установленные на электровоз по специальным указаниям ОАО «РЖД» опытные конструкции, приборы и приспособления должны быть отремонтированы и оставлены на электровозе при наличии технической документации.

При наличии опытных конструкций и отсутствии указания Департамента локомотивного хозяйства на их установку, а также при отсутствии схем и чертежей, ремонтное предприятие восстанавливает схему, установленную для даянию локомотива заводом - изготовителем.

8 При агрегатном методе ремонта сборочные единицы и агрегаты, устанавливаемые взамен снятых, должны подбираться близкими по техническим характеристикам и срокам эксплуатации после изготовления.

На узлы, агрегаты, детали, отремонтированные на заводах, устанавливаются гарантийные сроки согласно Основным условиям ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах.

На используемые при ремонте покупные агрегаты, детали, поставляемые заводами промышленности, а также на новые узлы, агрегаты и детали, изготовляемые на заводах, гарантийные сроки устанавливаются в соответствии с ГОСТами и техническими условиями заводов-изготовителей.

9 В Руководстве приводятся следующие информационные документы:

а) контроль сборки экипажной части электровоза;

б) проверка и регулировка нагрузки от колесных пар электровоза на рельсы;

в) нормы допусков и износов деталей и узлов механического оборудования;

г) нормы допусков и износов электрических аппаратов;

д) перечень горюче-смазочных материалов применяемых в электровозе ЭП1;

е) нормы сопротивления и испытательного напряжения изоляции электрических цепей и оборудования;

ж) перечень деталей и узлов, подлежащих проверке методами неразрушающего контроля;

и) перечень необходимого инструмента и инвентаря для следования электровоза в ремонт и из

ремонта;

к) перечень основной нормативной и технологической документации, определяющей требования к ремонту электровоза ЭП1;

л) перечень пломбируемого оборудования;

м) статическая балансировка колеса вентилятора; 7

н) динамическая балансировка вентилятора;

п) методика проверки аппаратуры МСУД;

р) методика проведения вентиляционных испытаний на электровозе ЭП1.

 

1 Термины, применяемые в настоящем Руководстве

Отдельные термины, содержащиеся в настоящем Руководстве, имеют следующее значение:

а) СР - средний ремонт.

б) КР - капитальный ремонт.

в) Проверка (осмотр). Комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений (включая контактные), изоляции и т.п. в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц электровозов путем визуального осмотра (по внешним признакам), по показаниям приборов, воздействием на органы управления, измерениям отдельных параметров.

г) Дефектация. Комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т.п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах с применением соответствующих технологических средств (измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т.д.).

д) Ревизия. Комплекс операций или операция по определению состояния или положения детали, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции, смазки и т.п. в сборочных единицах или их положения на электровозе с применением соответствующих технологических средств (инструментов, приспособлений, стендов, установок и т.п.).

В ревизии могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек люков, кожухов, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки и т.п.

е) Ремонт. Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электровоза (объекта ремонта) и восстановления ресурса электровоза или его составных частей. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии.

ж) Диагностирование - процесс определения технического состояния объекта диагностирования (обнаружение и поиск дефектов) с определенной точностью.

и) Исправная деталь. Деталь, состояние которой удовлетворяет требованиям настоящего Руководства по ремонту, пригодна для дальнейшей работы без какого-либо ремонта, ревизии, проверки, испытания.

к) Дефект - каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям.

л) Неисправная деталь. Деталь, требующая ремонта, состояние которой не отвечает требованиям настоящего Руководства по ремонту.

 

 

2 Организация ремонта
2.1 Указания по организации ремонта.


2.1.1 Взаимоотношения между Заказчиком и Исполнителем регулируются Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах.

2.1.2 Транспортировка электровоза в ремонт должна производиться в соответствии с действующей Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

2.1.3 Порядок и технологическая последовательность разборки, ремонта и сборки электровозов определяются технологическими процессами ремонтов СР и КР электровозов с учетом работающих, средств механизации и приспособлений.

2.1.4 Рабочие места ремонта электровозов и их деталей должны быть оснащены специализированными позициями в крытых помещениях, оборудованными необходимыми подъемнотранспортными средствами, механизмами, специальными приспособлениями и стендами для ремонта и проверки с целью обеспечения качества выполнения работ.



2.2 Указания по организации разборки электровоза.

2.2.1 Постановка электровоза на позицию разборки.

Электровоз ставится на домкратную позицию для подъемки кузова. Домкраты на позиции должны быть установлены так, чтобы они не препятствовали установке электровоза и выкатке тележек.

2.2.2 Отсоединение кузова от тележки.

Отсоединяются кабели тяговых двигателей, вентиляционные патрубки, наклонные тяги, страховочные тросы, гидродемпферы, тяга ручного тормоза, наконечники рукавов подсыпки песка с кронштейнами и заземляющие провода.

2.2.3 Производится подъемка кузова для разгрузки пружин люлечного подвешивания на крайних тележках и опор кузова на средней тележки.

2.2.4 Производится демонтаж опор кузова и люлечного подвешивания от кузова.

2.2.5 Тележки транспортируются к месту их разборки, а кузов на домкратах опускается на технологические тележки.

2.2.6 Общие указания по демонтажу основного оборудования.

2.2.6.1 На крыше электровоза отсоединяются контактные соединения шины, установленной на крышке люка для монтажа и демонтажа оборудования в кузове. Крепления крышки люка на крыше и заземляющий шунт откидываются. При наличии на крышке люка пневматических трубопроводов последние отсоединяются. Отсоединяются провода и пневматические трубы в кузове, подходящие к оборудованию на снимаемой крышке люка. Крышка поднимается краном и устанавливается в цехе так, чтобы не повредить оборудование и детали, расположенные под крышкой.

2.2.6.2 Отсоединяются силовые и низковольтные провода, идущие к блокам как в ВВК, так и со стороны коридора, тщательно соблюдается сохранность маркировки. Снимаются монтажные пояски на пучках снимаемого блока и сдвигаются пучки от блока. Отсоединяются силовые шины, идущие к блокам в ВВК. Отсоединяются заземляющие шунты. Отсоединяются скобы крепления блока к кузову вверху и болты, крепящие блок внизу. Вынимается краном блок из кузова за предусмотренные для этого по его углам скобы.

2.2.6.3 Демонтируется крышка над блоком мотор-вентилятора. Снимаются хомуты и брезентовый патрубок, отсоединяется металлический патрубок от форкамеры. Отсоединяются болты крепления патрубка для сброса пыли и отводятся в сторону полиэтиленовые трубы вместе с патрубком. Отключаются провода от выводов двигателя вентилятора, блока питания, блока диагностики. Откручиваются болты крепления блока диагностики, и блок диагностики снимается. Отвертываются болты крепления вентиляторов к ВИП-5600 и болт крепления заземляющего шунта к кузову. Демонтируется блок вентиляторов из кузова с помощью крана за грузовые скобы.

2.2.6.4. Отсоединяются шунты заземления ВИП. Отвертываются болты и снимаются скобы крепления верхней части ВИП к кузову. Откручиваются болты крепления нижней части ВИП к кузову. Демонтируется ВИП из кузова за грузовые скобы с помощью крана. Устанавливается ВИП на пло-

 

площадке цеха и закрывается сверху его проем для вентиляционного воздуха плотной бумагой или щитами для предотвращения попадания в охладители посторонних предметов. Отсоединяются шины от выводов реактора, откручиваются болты крепления нижней части реактора к кузову, откручиваются болты и снимается кронштейн крепления верхней части реактора к кузову.

Демонтируется реактор из кузова.

2.2.6.5 Для демонтажа блока балластных резисторов (ББР) и мотор-вентилятора (MB) отворачиваются гайки крепления брезентового патрубка между ББР и MB с одной стороны; отсоединяются шины от выводов ББР, снимается крышевой колпак; вывертываются болты крепления ББР к крыше; снимается ББР, поднимая его краном вверх. Устанавливается ББР в цехе на специальную подставку. Демонтируется крышка, на которой стоял ББР; вывертываются болты, крепящие заземляющий шунт к электродвигателю и каркасу, снимается шунт; снимаются хомуты и брезентовый патрубок на входе в MB; вывертываются болты, крепящие MB к кузову, и снимается MB с электровоза краном вверх.



3 Меры безопасности

3.1 Техника безопасности и охрана труда.


3.1.1 При ремонте электровозов на предприятии должны соблюдаться требования «Отраслевых правил по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов, утвержденных МПС России 11.08.2003 г. № ПОТ РО-13153-ЖДРМ-946-03.

3.1.2 Действующие и вновь разрабатываемые технологические процессы ремонта электровоза должны полностью обеспечивать безопасное производство работ.

3.1.3 Разборка, ремонт и сборка электровоза производится с помощью инструмента, удовлетворяющего требованиям Отраслевых правил по охране труда при заводском ремонте локомотивов и грузовых вагонов, утвержденных МПС России 11.08.2003 г. № ПОТ РО-13153-ЖДРМ-946-03.

Работа изношенным и неисправным инструментом запрещается.

3.1.4 При демонтаже агрегатов и узлов электровоза должны соблюдаться меры безопасности труда при работе с внутрицеховыми подъемно-транспортными средствами.

3.1.5 Строповка и перемещение агрегатов, узлов и деталей должна производиться в соответствии с требованиями «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», ПОТ РМ-007-98.

Запрещается пользоваться поврежденными или немаркированными чалочными приспособлениями, соединять звенья разорванных цепей чалок болтами или проволокой.

3.1.6 Окраска электровоза, его узлов и агрегатов производится с соблюдением «Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта» ЦТВР 4665, утвержденным 28.11.88 г.

3.2 Требования к противопожарной защите.

3.2.1 При среднем и капитальном ремонтах должны проводится мероприятия по восстановлению пожарной безопасности на электровозах. Электровозы оснащаются исправными средствами пожаротушения, проверяется автоматическая пожарная сигнализация, а также выполняются работы по пожарной профилактике в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Особое внимание должно уделяться проверке состояния пожароопасных узлов электровозов.

3.2.2 Требования к конструктивной противопожарной защите, электрооборудованию, системам вентиляции, кондиционирования и отопления, системам обнаружения и тушения пожара, к индивидуальным средствам защиты локомотивных бригад должны отвечать «Общим техническим требованиям к защите тягового подвижного состава» (с изменениями и дополнениями от 25.05.98 г.,

11.11.98 г., 30.03.99 г., далее Инструкция ЦТ-6).

3.2.3 Материалы, применяемые во внутреннем оборудовании кабины управления должны быть:

- негорючими;

- трудновоспламеняемыми;

- медленно распространяющими пламя и иметь гигиенический сертификат.
Рекомендуемый перечень огнезащитных материалов для внутренних конструкций электровозов, применяемых при производстве капитальных ремонтов, приведен в Приложении 3 Инструкции ЦТ-6. Допускается применение других прогрессивных материалов по согласованию с ЦТ ОАО «РЖД».



4 Требования на ремонт

4.1 Перечень работ при среднем ремонте СР электровозов.

При СР производятся следующие основные работы:

4.1.1 По тележкам:

а) полная разборка тележек, колесно-редукторных блоков, проверка и ремонт рам;

б) ремонт рессорного подвешивания;

в) ремонт люлечного подвешивания с проверкой зазора между втулками стержня и стаканом, проверкой состояния опорных поверхностей головки стержня и стакана с заменой или восстановлением изношенных деталей, а также проверкой состояния пружин и заменой изношенных;

г) осмотр и ремонт тягового устройства;

д) осмотр и ремонт опоры средней тележки;

е) проверка и ремонт пружин вертикальных и горизонтальных упоров.

4.1.2 По колесным парам:

 

 

 

При среднем ремонте выполняется замена низковольтных и высоковольтных проводов и кабелей в объеме не более 10% общей длины проводов, уложенных на электровозе. Отбраковка проводов осуществляется согласно действующей Инструкцией по контролю состояния резиновой изоляции проводов и требованиям ГОСТов.

4.1 9 По тяговому трансформатору:

а) осмотр, испытание и ремонт тягового трансформатора в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по эксплуатации.

4.1.10 По трансформаторам, реакторам и дросселям:

а) производится разборка, проверка деталей и узлов с целью выявления их пригодности для дальнейшей работы;

б) проверяется состояние изоляторов, стяжных шпилек, катушек;

в) замеряется индуктивность реакторов, индуктивных шунтов;

г) пропитываются обмотки реакторов, индуктивных шунтов;

д) проверяется сопротивление изоляции катушек, электрическая прочность корпусной изоляции согласно требованиям настоящего Руководства, сборка и окраска реакторов, шунтов согласно требованиям чертежей.

4.1.11 По электронному оборудованию:

ревизия, регистрация, выявление и устранение всех недопустимых отклонений параметров и характеристик электронной аппаратуры, регулировка защитной и контрольной аппаратуры, поверка (калибровка) измерительных приборов.

4.1.12 По тормозному и пневматическому оборудованию:

а) ремонт тормозного оборудования в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава и технологических инструкций;

б) воздушные резервуары подвергаются полному техническому освидетельствованию и гидравлическому испытанию в соответствии с действующими Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации;

в) вспомогательные компрессоры ремонтируются и испытываются в соответствии с ремонтными чертежами завода-изготовителя;

г) стеклоочистители ремонтируются или заменяются на новые;

д) пневматические блокировки для автоматического блокирования дверей высоковольтной камеры с электровоза снимаются, разбираются, проверяется состояние деталей, негодные детали заменяются;

е) клапаны песочниц и сигналы разбираются, детали очищаются и проверяется их износ. Резиновые кольца запорного клапана, имеющие повреждения, другие неисправные детали, заменяются. Клапаны собираются, проверяется четкость их работы;

ж) проверяется состояние, и устраняются неисправности всех трубопроводов и их соединительных устройств, фильтров, кранов, переключателей;

и) после завершения ремонта осуществляется проверка на плотность всех пневматических цепей, проходящих в кузове, по крыше, под кузовом, по тележкам электровоза, в соответствии с требованиями чертежей;

к) форсунки подачи песка разбираются, прочищаются сопла, проверяется резьба и головки пробок, неисправные детали форсунок заменяются. Форсунки испытываются на стенде. Производится регулировка подачи песка форсунками согласно нормам, устанавливаемым на железной дороге;

л) резиновые рукава заменяются. Проверяется надежность крепления кронштейнов рукавов подсыпки песка, кронштейны с трещинами заменяются. Устанавливаются наконечники рукавов подсыпки песка;

м) компрессор ВУ 3,5/10-1450 с электровоза снимается, ремонтируется и испытывается в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации, действующей Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава и ремонтных чертежей ВУ 3,5/10.00.000-01Р.

4.1.13 Проверка и монтаж приборов безопасности.

4.1.14 Ревизия и ремонт систем сигнализации и пожаротушения и средств пожаротушения.

 

 

4.4.4 Изношенные резьбовые отверстия (кроме оговоренных особо) допускается перерезать на следующий размер по стандарту с постановкой сопрягаемых деталей соответствующего размера или заварить и обработать по размерам чертежа либо восстановить установкой резьбовых вставок либо установкой резьбовых пружинных вставок по утвержденной технологии.

4.4.5 В каждом болтовом соединении гайка должна стопориться шплинтом, контргайкой, упругой или стопорной шайбой в соответствии с чертежом. Затяжка гаек болтов производится согласно технических требований чертежа или технологического процесса сборки.

Проверку затяжки болтов и гаек, не оговоренных техническими требованиями конструкторской документации, производить остукиванием молотком, при ударах которого не допускается сдвиг болта или гайки.

4.4.6 Болты и валики ставят таким образом, чтобы фиксирующие их гайки и шплинты были с наружной стороны, за исключением тех, иная постановка которых предусмотрена конструкцией.

4.4.7 Заклепки должны заполнять отверстия и плотно сжимать соединяемые детали. Головки заклепок должны быть полномерными, без зарубок и вмятин, плотно прилегать к соединяемым деталям и располагаться центрально по отношению к оси стержня. Головки потайных заклепок не должны выступать от поверхности листа более чем на 1 мм.

Заклепки подлежат замене при наличии признаков ослабления (дребезжание при отстукивании молотком), трещин в головках и других дефектов.



4.5 Требования к материалам, полуфабрикатам, и запасным частям.

4.5.1 Материалы, полуфабрикаты и запасные части, применяемые при ремонте электровозов, должны соответствовать требованиям чертежа, установленным стандартам и техническим условиям. На каждую партию материалов, полуфабрикатов и запасных частей, поступающих на предприятие, должен быть сертификат соответствия завода-изготовителя.

Качество материалов, применяемых при ремонте электровозов, проверяется в соответствии со стандартом, разработанным на ремонтном предприятии.

4.6 Требования на дефектацию.

4.6.1 Очищенные детали осматриваются, замеряются для выявления дефектов и ремонтируются в соответствии с требованиями, указанными в настоящем Руководстве. При обмере, определении состояния деталей и объема ремонта руководствуются показателями, нормами и допусками, приведенными в Приложениях А, Б.

4.6.2 Определение трещин в деталях в зависимости от их габаритов и материала, характера предполагаемого расположения дефекта рекомендуется производить одним из следующих методов контроля:

- визуальным, при необходимости при помощи лупы ГОСТ 25706-83;

магнитопорошковым (для деталей, изготовленных из ферромагнитных материалов);

ультразвуковым;

электромагнитным (вихретоковым дефектоскопом);

цветным или люминесцентным (для деталей, изготовленных из цветных сплавов, или в качестве дополнительного метода контроля).

4.6.3 Перечень деталей, подлежащих проверке методами неразрушающего контроля, приведен в Приложении Д.

Магнитопорошковый контроль (МПК), ультразвуковой контроль (УЗК), контроль деталей вихретоковым методом (ВТК) проводятся согласно утвержденной в ОАО «РЖД» документацией.

Цветной и люминесцентный методы контроля проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 18442-80.

 

5 Ремонт
5.1 Ремонт тележек.


5.1.1 Рама тележек.

5.1.1.1 Тележки выкатываются, с них снимаются съемные узлы и детали.

5.1.1.2 Рамы тележек промываются, все сварные швы зачищаются шлифовальной машинкой с помощью абразивного круга или дисковой металлической щетки.

Сварные швы в местах соединения боковин, средних и концевых балок, в местах крепления кронштейнов, опор проверяются на отсутствие трещин методом вихретокового контроля в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по неразрушающему контролю узлов и деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

5.1.1.3 Проверяется состояние боковин рамы, средней и концевых балок, кронштейнов тягового устройства, тормозной системы, подвески тягового редуктора, горизонтального гидродемпфера, вертикального ограничителя, тягового двигателя, кронштейнов буксового малого и буксового большого, кронштейна ручного тормоза, опор люлечной подвески на отсутствие трещин на поверхности деталей методом магнитопорошковой дефектоскопии.

5.1.1.4 Проверяются размеры всех отверстий и накладок деталей тележек и её рамы. В случае выработки отверстий более нормы они восстанавливаются сменой втулок. Изношенные накладки на рамах средних тележек под опоры кузова и под установку вертикальных гидродемпферов второй ступени заменяются новыми.

При износе накладки под горизонтальные и вертикальные упоры глубиной более 5 мм заменяются. При меньшем износе - восстанавливаются наплавкой с последующей зачисткой наплавленной поверхности шлифовальной машинкой заподлицо с основным материалом

5.1.1.5 Заварка трещин и надрывов в рамах, а также приварка усиливающих накладок производится в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам, утвержденных чертежей и технологической документации.

Проверяется состояние и крепление кронштейнов: тормозной рычажной передачи, буксовых, люлечного подвешивания, тяговых устройств и песочных труб.

Проверяется наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех предохранительных устройств в соответствии с чертежами завода-изготовителя.

5.1.1.6 Производится проверка геометрических параметров рам тележек на соответствие нормам допусков и износов с помощью лазерных или оптико-механических приборов.

Прогиб вертикальный боковины рамы на всей длине допускается не более 5 мм.

5.1.1.7 Местные износы и вмятины на раме глубиной более 6 мм восстанавливаются электронаплавкой с последующей зачисткой заподлицо с поверхностью рамы.

5.1.1.8 Изношенные поверхности кронштейнов для подвесок тяговых двигателей, тяговых редукторов и тяг продольной связи восстанавливаются электронаплавкой с последующей механической обработкой по чертежу. Поверхности кронштейнов под установку балансира привода ручного тормоза восстанавливаются до чертежных размеров приваркой накладок.

5.1.1.9 Опоры под люлечное подвешивание при износе в поперечном сечении до 10% восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. При большем износе опоры заменяются. Трещины в опорах завариваются с постановкой усиливающей накладки в соответствии с требованиями «Руководства по ремонту и модернизации люлечного подвешивания при среднем и капитальном ремонте электровозов ВЛ в/и», РК 103.11.363-2005

5.1.1.10 Кронштейны для валиков тормозных подвесок, имеющие отклонения расстояния между щеками более 2 мм от чертежного, восстанавливаются наплавкой с последующей механической обработкой по чертежу. Разрешается приварка стальных пластин толщиной не менее 3 мм с последующей механической обработкой по чертежу.

5.1.1.11 Разработанные отверстия под втулки кронштейнов крепления гидродемпфера буксовой ступени и тормозной рычажной передачи растачиваются с увеличением диаметра не более чем на 1,5 мм от чертежного размера с градациями через 0,2 мм.

5.1.1.12 Кронштейны крепления гидродемпферов при наличии трещин заменяются на новые.

 

5.1.1.13 При износе втулок кронштейнов по внутреннему диаметру свыше чертежных размеров или ослаблении посадки втулки заменяются на новые. Отверстия под втулки развертываются и запрессовываются новые втулки с обеспечением натяга по чертежу. При сборке радиальный зазор между валиком и втулкой должен быть в пределах от 0,58 до 0,98 мм.

5.1.1.14 Овальность отверстий под втулки в кронштейнах рам тележек допускается не более 0,2 мм. Отверстия с большей овальностью восстанавливаются до чертежных размеров: до 1 мм -расточкой под запрессовку увеличенной втулки; более 1 мм - наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.

5.1.1.15 Изношенные клиновые пазы кронштейнов под буксовые поводки восстанавливаются до чертежных размеров

Отклонения в размерах должны быть в пределах установленных норм допусков и износов, приведенных в Приложении А и черт.103.636.01.08.00.0.00Р.



5.1.2 Гидродемпферы буксовой и кузовной ступени подвешивания.

5.1.2.1 Гидродемпферы полностью разбираются, детали промываются, очищаются. Осматривается состояние всех деталей, все резиновые детали заменяются новыми.

Ремонт гидродемпферов производится в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации «Гидравлические демпферы подвижного состава железных дорог» ОАО «Транспневматика», «Инструкции по содержанию и ремонту гасителей колебаний локомотивов и вагонов электропоездов».

5.1.2.2 Резинометаллические блоки и резиновые втулки шарнирных соединений гидродемпферов заменяются новыми.



5.1.3 Колесные пары и тяговый редуктор.

5.1.3.1 Производится полное освидетельствование колесных пар, ремонт и сборка в соответствии с требованиями действующей «Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм», «Комплекта документов на типовой технологический процесс полного освидетельствования и ремонта колесных пар со сменой элементов электровоза серии ЭП1», 103.02200000.00011Р и черт. 103.636.01.02.11.0.00Р.

Отклонения по размерам должны быть в пределах установленных в Приложении А.

Элементы каждой колесной пары проверяются магнитным и ультразвуковым методами контроля в соответствии с требованиями действующих инструкций по неразрушающему контролю деталей локомотивов и моторовагонного подвижного состава.

5.1.3.2 При выпуске электровозов из среднего и капитального ремонтов разрешается устанавливать колесные пары как отремонтированные, так и нового формирования.

5.1.3.3 Допускается резьбовые отверстия М16х1,5 центра зубчатого колеса черт. 103.636.01.02.12.1.02Р и корпусов подшипника черт. 103.636.01.02.14.0.00Р, 103.636.01.02.11.0.01Р рассверлить, заварить и нарезать новую резьбу М16-6Н или перерезать на резьбу М18х 1,5 с постановкой пружинной шайбы и обязательной обвязкой проволокой

5.1.3.4 После окончательной обточки на станке колесная пара подвергается статической балансировке. Величина остаточного дисбаланса должна быть не более 0,25 кгс-м. Устранение дисбаланса производится в соответствии с требованиями черт.5ТС.224.041.

5.1.3.5 Тяговый редуктор разбирается. Перед разборкой удостоверяются в наличии одинаковых клейм на обеих половинках редуктора; при отсутствии клейм наносится маркировка. Распаривание половин корпусов редуктора не допускается. Производятся необходимые замеры проушин, горловин, межцентровых расстояний. Детали и узлы тщательно очищаются и осматриваются на отсутствии трещин, сколов, изломов, выбоин. Допускаются местные вмятины в корпусах редукторов до 1 мм. Трещины в корпусах завариваются в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам. Запрещается заварка радиальных трещин от края отверстия под малую шестерню и опору редуктора. Уплотнения заменяются новыми. После ремонта корпус проверяется на течь керосином, окрашивается внутри маслостойкой эмалью, снаружи черной краской, в соответствии с требованиями действующей технической документации.

5.1.3.6 Распаривание зубчатых передач не допускается.

 

 

 

5.1.5.2 Некруглость отверстия корпуса буксы по расточке под подшипники и конусность (наибольшая разность диаметров шлифованной поверхности, измеренная в двух местах по длине корпуса буксы в одной плоскости) должны соответствовать показателям, приведенным в Приложении А.

При некруглости и конусности внутренних посадочных мест под роликовые подшипники сверх допускаемых значений производится восстановление их одним из разрешенных способов восстановления (наплавкой, металлизацией, методом электролитического композиционного железнения с последующей механической обработкой до чертежных размеров).

5.1.5.3 Корпус буксы, тарельчатые приливы, кронштейн для установки гидродемпфера, приливы для крепления поводков, а также поводки, крышки буксы проверяются на отсутствие трещин.

Проверяется на передних крышках букс состояние фланцев для крепления редуктора скоростемера, датчиков скорости, токоотводящих устройств, а также состояние крепления деталей букс. Обнаруженные трещины завариваются в соответствии с требованиями действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам.

5.1.5.4 Пазы в корпусах букс под установку поводков восстанавливаются наплавкой согласно требованиям действующей Инструкцией по сварочным и наплавочным работам с последующей механической обработкой до чертежных размеров.

5.1.5.5 Проверяется состояние штифтов, шайб и болтов резинометаллических блоков. Болты, имеющие поврежденную резьбу или трещины, а также негодные штифты, заменяются.

5.1.5.6 Валики резинометаллических блоков испытываются под нагрузкой в соответствии с ремонтными чертежами и технологическими процессами. На шайбах допускаются вмятины глубиной до 3 мм.

5.1.5.7 Торцовые резинометаллические шайбы и резиновые втулки сайлентблоков при КР заменяются новыми.

5.1.5.8 При сборке буксовых узлов и подкатке колесных пар соблюдаются следующие условия:

- зазоры между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза в щеке буксы и в кронштейне на раме тележки в сборке должны быть не менее 3 мм;

- прилегание клина валика в пазу кронштейна рамы к щеке буксы должно быть не менее 70%; при этом местные зазоры в местах неприлегания допускаются не более 0,1 мм;

- разбег буксы на оси колесной пары должен быть в пределах от 0,5 до 1,7 мм.

5.1.5.9 Ремонт, формирование и подбор характеристик резинометаллических элементов буксовых поводков выполняется в соответствии с требованиями действующей Технологической инструкцией на формирование, проверку, ремонт и эксплуатацию резинометаллических амортизаторов буксовых поводков локомотивов.

5.1.5.10 Ремонт изношенных проходных или резьбовых отверстий производится согласно п.п. 4.4.3 - 4.4.4 настоящего Руководства.

5.1.5.11 При сборке буксовых узлов и подкатке колесных пар соблюдаются требования норм и допусков, изложенных в Приложении А.


 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

///////////////////////////////////////