Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 79

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     77      78      79      80     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 79

 

 

отсутствуют команды 

«

подъем токоприемника на всех секциях

имеющихся в сцепе электровоза»;

 

отсутствует напряжение контактной сети  Uks  на всех секциях

сцепа;

выключена кнопка «БВ»;

имеются   сигналы   о   выключенных   разъединителях   на   всех

секциях, имеющихся в сцепе.

Тумблер SA1 «Токоприемник» имеет два положения:

«Вкл» - работа под управлением системы МПСУ и Д;

«Выкл»   -   для   отключения   токоприемника   в   случае   его

повреждения или по другим причинам.

При   установке   тумблера   SA1   «Токоприемник»   в   положение

«Выкл» для удержания разъединителя QS1 в выключенном состоянии
образуется   цепь:   провод   320   (+110   В),   катушка   разъединителя   QS1-2
«Выкл», провод 640, контакт тумблера SA1 (положение «Выкл»), провод
639, БУК-3 № 13 МПСУ и Д, провод 600. 

 Цепи управления быстродействующими выключателями

Для   подачи   напряжения   110   В   в   цепи   управления

быстродействующим   выключателем   (БВ)  QF1   необходимо   включить
автоматический   выключатель  SF1   «Управление»   и  SF4   «Управление
силовыми цепями». Включение БВ  QF1 производится  кнопкой SВ30 –
«Быстродействующий выключатель» (см. рисунок 1.17). 

Включение     БВ  QF1   на   электровозе,   вводимом   в   рабочее

состояние, возможно только при выполнении следующих условий:

переключатель ВЦУ «Управление» установлен во включенное

положение; 

имеется       напряжение   на   электропневматических   вентилях

КЭП1 всех  поднятых токоприемников (контролируется МПСУ и Д);

имеется напряжение в контактной сети;

быстродействующие контакторы  К41 и К42 включены; 

дифференциальные реле КА1 и КА2 включены;

отсутствует сигнал аварийного состояния блока защиты А1; 

отключен тяговый и тормозной режимы ТЭД.

ВНИМАНИЕ!
Если при включенной кнопке  SB15…SB18 «Токоприемники»

какой-либо   токоприемник   не   поднялся,   эту   кнопку   следует
выключить, иначе включение БВ станет невозможным.

При   необходимости   проверить   работу   аппаратуры   (в   тестовом

режиме   под   «низким   напряжением»)  возможно   включение   БВ,   если
выполняются следующие условия:

- напряжение датчика контактной сети меньше 200 В;
- опущены все токоприемники;
- разблокирована (открыта) одна из ВВК электровоза.

47

Принудительное   выключение   БВ   можно   производить   в   любой

момент,   при   этом   все   операции   по   разбору   схемы   тягового   режима,
электрического   торможения   и   выключению   вспомогательных   машин
будут   выполнены   в   автоматическом   режиме   и   безопасной
последовательности.

Перед   или   после   повторного   включения   БВ   кнопки   включения

вспомогательных   машин   необходимо   выключить,   для   снятия
блокировок со стороны МПСУ и Д, а затем повторно включить.

48

49

Рисунок 1.17 – Схема управления быстродействующим выключателем

При   включении   кнопки

 SВ30   «Быстродействующий

выключатель», система МПСУ и Д замыкает цепь питания катушки реле
РП9 (см. рисунок 1.17). Реле РП9 через свой контакт между проводами
320   и   327   подготавливает   цепь   питания   катушек   электромагнита   и
электропневматического   вентиля   БВ  QF1,   а   так   же   цепь   подпитки
катушек   реле   дифференциальной   защиты   (далее   РДЗ)   тяговых
электродвигателей КА1 и ПСН-200 КА2. 

Далее система МПСУ и Д на 2 секунды замыкает цепь питания

катушки   контактора     КМ17   по   цепи:   провод   302   (+110   В),   контакт
автоматического выключателя SF1, провод 320, контакт контактора КМ1
(ПСН выключен), провод 339, катушка контактора КМ17, провод 340,
БУК-3 № 13, 600 провод. Контактор КМ17 включается и замыкает свой
силовой контакт в цепях:

реле дифференциальной защиты КА1 и КА2;

включающих электромагнитах БК  К41 и К42;

«Включение защиты» блока А1 ПСН-200. 

Включается РДЗ КА1 (КА2) по цепи: провод 320 (+110 В), контакт

контактора КМ17, провод 334, добавочный резистор R134, диод VD167
(VD168), провод 336 (338), катушка реле КА1 (КА2), провод 600. РДЗ
КА1 включается и замыкает свой контакт между проводами 327 и 328.
РДЗ КА2 включается и замыкает свой контакт между проводами 328 и
329.

Если оба быстродействующих контактора КА41 и КА42 сработали

и   стоят   на   защелке,   образуется   цепь:   провод   320   (+110   В),   контакт
контактора   КМ17,   провод   334,   блок-контакт   К41,   катушка
электромагнита   К41,   провод   394,   блок-контакт   К42,   катушка
электромагнита К42, провод 600. Быстродействующие контакторы К41 и
К42 взводятся и замыкают свои блок-контакты между проводами 329 –
331 в цепи БВ QF1.

ВНИМАНИЕ!
Если при срабатывании один из БК К41 или К42 сорвался со

своей   защелки,   необходимо   разблокировать   двери   камеры   ВВК   и
взвести   другой   БК   вручную,   нажав   на   «грибок»   включающего
электромагнита. 

Получают   питание   электромагнит   и   электропневматический

вентиль БВ QF1 по цепи: провод 302 (+110 В), контакт автоматического
выключателя  SF1,   провод 320, контакт реле РП9, провод 327, контакт
РДЗ   КА1,   провод   328,   контакт   РДЗ   КА2,   провод   329,   контакт
быстродействующего   контактора   К41,   провод   330,   контакт
быстродействующего   контактора   К42,   провод   331,   контакт   блока
защиты ПСН-200 А1, провод 354 и далее двумя ветвями.

Первая ветвь: катушка электромагнита БВ, провод 2 (2БП.274.118.

Схема   электрическая   ВАБ-55),   вспомогательный   контакт   БВ  QF1,

50

провод   332,   тумблер   «БВ»  SA2   (положении   «Вкл»),     провод   600.
Электромагнит БВ QF1 включается. 

Вторая   ветвь:  диод  VD131,   провод   335,   катушка   вентиля

электропневматического БВ QF1, провод 600. Подвижная часть БВ под
действием воздуха перемещается и БВ QF1 включается. 

При   этом   замыкается   его   вспомогательный   контакт   между

проводами 327 и 335 в цепи питания электропневматического вентиля
QF1. Размывается вспомогательный контакт БВ, шунтирующий резистор
R133, через который происходит подпитка катушки электромагнита при
включенном БВ. 

Через 2 секунды, после включения кнопки «Быстродействующий

выключатель», теряет питание электромагнитный контактор КМ17.

  Дифференциальные   реле   КА1   и   КА2   встают   на   удержание   по

цепи: провод 320 (+110 В), контакт реле РП9, провод 327, резистор R139
(R140),   провод   317   (318),   резистор  R102   (R104),   провод   336   (338),
катушка дифференциального реле КА1 (КА2), провод 600.

Нахождение   БВ   во   включенном   состоянии   контролируется

системой   МПСУ   и   Д   по   цепи:   провод   302   (+110   В),   контакт
автоматического   выключателя  SF4,   провод   360,   вспомогательный
контакт БВ QF1, провод 400, вход БВС № 2 МПСУ и Д.

При   выключения   кнопки   «Быстродействующий   выключатель»,

перед   выключением   реле   РП2,   сначала   производится   отключение
тягового и тормозного режима ТЭД, а также ПСН.

При   наличии   напряжения   контактной   сети  Uks  любой   секции

больше 4100 В продолжительностью более  0,3 секунды производится
выключение БВ аналогично отключению его кнопкой.

Тумблер SA2 «БВ» имеет два положения:

«Вкл» -  работа под управлением системы МПСУ и Д;

«Выкл» - для отключения БВ в случае его повреждения или по

другим причинам.

 

Цепи управления включением ПСН-200

Для   подачи   напряжения   110   В   в   цепи   управления   включением

ПСН   необходимо   включить   автоматический   выключатель  SF4
(«Управление силовыми цепями»), расположенный на панели автоматов
в шкафу МПСУ и Д. 

Включением ПСН управляет система МПСУ и Д. Через 3 секунды

после  выключения   контактора   КМ17   включается   контактор   КМ1   (1-я
ступень пуска ПСН) по цепи (см. рисунок 1.18): провод 302 (+110 В),
контакт   автоматического   выключателя  SF4,   провод   360,   контакт
вспомогательного контакта БВ QF1, провод 400, контакт тумблера SA17
«ПСН» (положение «Вкл»), провод 385, контакт реле А2-1 (РН-3000(1)),
провод   386,   контакт   реле   А2-2   (РН-3000(2)),   провод   387,   катушка
электромагнитного   контактора  КМ1,  провод  373,  БУК-3  №11,  провод
600. 

51

Контактор КМ1 включается и замыкает свой силовой контакт в

цепи  питания  ПСН   3  кВ  (см.  рисунок  1.9).  Через  2  секунды  система
МПСУ и Д выдает команду на включение контактора КМ2 (2-я ступень
пуска   ПСН),   шунтирующего   пусковой   резистор  R11   в   цепи   пинания
ПСН. 

Если через 1 секунду, после включения КМ2, не появился сигнал

«Контроль ПСН», производится выключение контакторов КМ1 и КМ2.
Повторное включение ПСН производится только после  выключения БВ.

Если при включенном ПСН сигнал «Контроль ПСН» пропадает на

время более 0,5 секунды производится выключение контакторов КМ1 и
КМ2 аналогично. 

Контроль  включенного   состояния   ПСН  системой   МПСУ   и   Д

осуществляется   через

 замкнутые   вспомогательные   контакты

контакторов КМ1 и КМ2 по проводам 379 и 380 соответственно.  При
установке тумблера  SA17 в положение «Выкл» ПСН данной секции не
включается.

Рисунок 1.18 – Схема цепи управления включением ПСН

52

При  выводе  из  работы  регулятора   напряжения  А2-1  РН-3000(1)

или    А2-2 РН-3000(2) переключателями QR1 либо QR2 их блокировки
замыкают цепь включения контактора КМ1. 

Цепи управления мотор-компрессором. Блок управления МК

Для подачи напряжения 110 В в цепь блока управления мотор-

компрессором   (МК)   необходимо   включить   автоматический
выключатель  SF3   (см.   рисунок   1.19),   расположенный   на   панели
автоматов в шкафу МПСУ и Д.

После   включения   ВЦУ  подается   напряжение   110   В   на   блок

управления     компрессором   М13   по   проводу   569.   Через   30   секунд
включается дроссельный клапан Y1 (см. рисунок 1.20) для исключения
утечки сжатого воздуха из питательной магистрали электровоза. 

Рисунок 1.19 –  Схема цепи управления мотор-компрессором

Подача напряжения на двигатель МК с ПЧ ПСН (см. рисунок 1.9)

возможно только при следующих условиях:

включен быстродействующий выключатель;

отсутствует команды «Возврат защиты»;

есть   сигнал   “Контроль   ПСН”   (включены   контакторы   КМ1,

КМ2);

есть сигнал “Готовность МК” от блока управления МК на БВС

№ 1.

При   включении   на   пульте   управления   кнопки

 SB27

«Компрессоры» или SB11 «Принудительное включение компрессора» и
давлении в напорной магистрали любой секции менее 0,75 МПа (7,5 кгс/
см

2

)   подается     команда   на   включение   реле   РП11.   Так   же   поступает

команда   в   ПЧ   ПСН   на   включение   электродвигателя   МК.   Величина
уставки   частоты   питающего   напряжения   двигателя     МК   плавно
увеличивается  до 50 Гц (100 %), за время, определяемое программой
преобразователя частоты ПСН.

53

Отключение   МК   происходит   при   достижении   давления   в

напорной   магистрали   любой   секции   величины   0,9   МПа   (9,0   кгс/см

2

),

если   включение   производилось   по   команде  «включение   МК».   Если
включение производилось по команде «Включение МК принудительно»,
то отключение происходит при снятии этой команды путем отключения
кнопки  SB11   «Принудительное   включение   компрессора».   После
отключения   МК   на   30   секунд   остается   отключенным   дроссельный
клапан Y1 для разгрузки компрессора.

Схема цепей блока управления компрессором показана на рисунке

1.20.

Блок   управления   компрессорной   установкой  предназначен   для

управления,  визуального   контроля  параметров,  защитных   блокировок,
защитного   отключения   установки   при   выходе   контролируемых
параметров   за   предельно-допустимые   значения,   оперативной   и
аварийной световой сигнализации.

 

54

Рисунок 1.20 – Схема блока управления компрессором

55

Блок управления обрабатывает входные сигналы,

 

в том числе:  

аналоговые: 

-

температура масловоздушной смеси на выходе компрессора,

0

С;

-

температура масла в маслоотделителе, 

0

С;

-

давление сжатого воздуха, МПа.

дискретные:

-

кнопка включения нагревателей масла;

-

включение главного двигателя компрессора;

-

перепад давления на сепараторе;

-

сброс индикации технического обслуживания (смена масла).

Для   индикации   состояния   компрессора   на   монитор   пульта

управления   машиниста   выдается   информация   о   готовности,
предаварийных или аварийных ситуациях в работе. 

Блок управления снабжен энергонезависимой памятью, в которой

запоминаются   аварийные   отключения   и   значения   всех   параметров   с
привязкой к моточасам. При необходимости, архив аварий может быть
извлечен   с   помощью   IBM-совместимой   ЭВМ   по   последовательному
каналу.

Устройство   имеет   встроенный   импульсный   источник   питания,

который   сохраняет   работоспособность   при   постоянном   напряжении
питания 60…180 В.

 Диапазон рабочих температур блока управления МК от минус 40

до плюс 60 °С.

ВНИМАНИЕ!
 При температуре окружающей среды от минус 40 до минус 25

°С   блок   управления   МК   отключен   от   источника   питания.   При
таких   температурах   внутренний   датчик   температуры   блока
включает   встроенный   нагреватель,   и   после   достижения   внутри
корпуса температуры   минус 25 °С автоматически подает питание
на блок управления.

Расположение   элементов   индикации   на   блоке   управления   МК

показано на рисунке 1.21.

На лицевой панели блока управления МК располагаются:
1   –   семисегментный   индикатор   температуры   масловоздушной

смеси на выходе компрессора, °С;

2   –   семисегментный   индикатор   температуры   масла   в

маслоотделителе, °С;

3 – семисегментный индикатор давления сжатого воздуха, МПа;
4 – семисегментный индикатор индикации моточасов, мин.;
5 – единичный индикатор – «Напряжение подано»;
6 – единичный индикатор – «Подогрев включен»;

56

7 – единичный индикатор – «Компрессор работает»;
8 – единичный индикатор – «Клапаны включены»;
9 – единичный индикатор – «Перепад давления на сепараторе»;
10 – единичный индикатор – «Авария» - тэны включены.
Дублирование индикации машиниста в контроллере:
11 – единичный индикатор К1 –  «Готовность к работе»;
12 – единичный индикатор К2 – «Предупреждение об аварии»;
13 – единичный индикатор К3 –  «Авария».

Рисунок 1.21 – Расположение элементов индикации на панели блока

После   подачи   напряжения   питания   на   блок   управления   МК

должен включиться единичный индикатор «Напряжение подано» (поз. 5
рис. 4.21) и «Клапаны включены» (поз. 8). В зависимости  от состояния
входных   дискретных   и   аналоговых   сигналов   установятся   индикаторы
поз.   7,   9,   10,   11,   12,   13.   Подробно   показания   состояния   индикаторов
расписаны в таблицах 1.7 и 1.10.

Если   пришла   команда   на   включение   мотор-компрессора,

включается   индикатор  «Компрессор   работает»   (рис.   1.21   поз.7),   а
индикатор «Клапаны включены» (поз. 8)  выключаются.

ВНИМАНИЕ!
Если на момент включения  МК температура масловоздушной

смеси составит 115 °С, то через 60 секунд компрессорная установка
разгрузится   и  индикатор   «Клапаны   включены»   (рис.   1.21   поз.   8)
включится.

Включение   и   отключение   цепи   питания   тэнов   ЕК   (см.   рисунок

1.20) осуществляется  вручную при помощи кнопки с фиксацией SB1,
которая   установлена   на   блоке   управления   МК.   Температура   масла   в
маслоотделителе   контролируется   датчиком   ТА2.   Если   температура
масла не превышает установленной величины (меньше 0 °С) и включена
кнопка SB1, то включиться индикатор подогрева «Авария» (рис.1.21 поз.
10).  Одновременно, с периодом замыкания 1 секунда, включается реле
К2 и индикатор «Предупреждение об аварии» (рис. 1.21 поз. 12), а через

57

контакт реле К2 сигнал «Запрет» поступает на БВС № 1. В алгоритме
управления нагревом реализован гистерезис, при котором отключение
тэнов ЕК происходит при +5 °С, а повторное включение при минус 1 °С.

После   прогрева   масла   до   уставки   температуры   +5   °С   в   блоке

управления выключаются: 

- индикатор подогрева «Авария» (рис. 1.21 поз. 10);
- реле К5;
- индикатор  «Предупреждение об аварии» (рис. 1.21 поз. 12).
Включится индикатор готовности к работе   «Компрессор готов»

(рис.   1.21   поз.   11)   и   через   контакт   реле   К1   сигнал   «Готовность
компрессора» поступает на БВС № 1.

ВНИМАНИЕ!
Если   включен   подогрев   масла   и   производится   запуск

компрессора, подогрев автоматически отключается.

Если   компрессор   остановлен,   кнопка   SB1   управления

нагревателями включена и температура масла понизится ниже 0 °С,
то   автоматически   включится   подогрев   масла   и   индикатор
подогрева «Авария» (рис. 1.21   поз. 10).

Контроль   температуры   масляно-воздушной   смеси   на   выходе   из

винтового блока осуществляется датчиком ТА1.

При увеличении температуры масловоздушной смеси свыше 105

°С включается индикатор «Предупреждение об аварии»  (рис. 1.21 поз.
12). Через  контакт реле К2 сигнал «Запрет»   поступает на БВС № 1.
Семисегментный индикатор поз. 1 рис. 1.21 начинает мигать.

При увеличении температуры масловоздушной смеси выше 115 °С

и   по   истечении   60   секунд   должна   пройти   команда   на   открытие
электромагнитного клапана Y1 для перевода компрессорной установки
на холостой ход. Включается индикатор «Авария» (рис.  1.21  поз. 13)  и
через контакт реле К3 сигнал «Авария» поступает на БВС № 1. Авария и
её причина заносятся в архив аварий.

Давления   сжатого   воздуха   контролируется   датчиком   ТА3.   В

случае превышения установленного максимального значения давления
включается индикатор «Авария» (рис. 1.21 поз. 13) и через контакт реле
К3 сигнал «Авария» поступает на БВС №1. Время аварии и её причина
заносится в архив аварий.

Контроль   разности   давлений   сжатого   воздуха   на   воздушно-

масляном   сепараторе   осуществляется   датчиком   PS.   В   случае
превышения   устанавливаемого   значения   разности   давлений   через   10
секунд   включается   единичный   светодиодный   индикатор  «Перепад
давления на сепараторе» (поз. 9 рис. 1.21). На светодиодный индикатор
«Предупреждение   об   аварии»   (поз.   12   рис.   1.21)   сигнал   подается   без
задержки. Через контакт реле К2 сигнал «Запрет» поступает на БВС №1.

Учет   времени   работы   компрессорной   установки   между

отдельными   ТО   производится   не   сбрасываемым   таймером.   При
наработке   времени,   при   котором   необходимо   производить   очередную

58

замену масла, индикатор моточасов поз. 4 рис. 1.21 начинает мигать.
Сброс мигания показаний моточасов прекращается автоматически через
2 часа. Или после подачи напряжения на вход Х2.6 (см. рисунок  1.21).

В   таблице   1.7   представлены   фиксированные   предельные

установки   по   аналоговым   каналам   измерения   температур   и   давления
компрессора.

Таблица   1.7   –   Фиксированные   установки   параметров   компрессорной
станции

Парамет

р

Описание

Установка

фиксированн

ого значения 

параметра

Мин. Мак.

Парамет
ры 
работы
нагреват
еля

Значение   температуры   масла,   при   котором
включается   подогрев   и   происходит     подача
сигнала на световую сигнализацию «Авария»
(рис. 1.21 поз. 10).

≤0 °С ≤5 °С

Макси-
мальное 
давле-
ние

Значение   максимально   допустимого
давления   для   компрессорной   установки
составляет  1,13 МПа (11,5 кгс/см² изб), при
котором   происходит   подача   сигнала   на
индикатор «Авария» (поз. 13 рис. 1.21).

1,13

МПа
(11,5
кгс/с

м²,

изб)

Макси-
мальная 
темпера-
тура

Установка   температуры   масловоздушной
смеси  105   ˚С   –  предаварийная.  Включается
индикатор     «Предупреждение   об   аварии»
(поз. 12 рис. 4.21). Индикатор поз. 1 рис. 4.21
мигает.   При   достижении   максимально
допустимой     температуры  115   ˚С   и   выше,
через 60 секунд включается клапан разгрузки
Y1, происходит подача сигнала на индикатор
«Авария» (поз. 13 рис. 1.21).

105

°С

115

°С

Периоди
чность
замены 
масла

Установка периодичности замены масла.
Сброс   мигания   показаний   моточасов   (поз.4
рис. 1.21) прекращается автоматически через
2 часа. Или после подачи напряжения на вход
Х2.6

1000

часов

59

В   таблицах   1.8   и   1.9   представлены   алгоритмы   управления

исполнительными устройствами компрессорной установки.

Таблица 1.8 – Алгоритм подачи напряжения на электромагнитный 
клапан

Э

ле

кт

ро

м

аг

ни

тн

ы

й 

кл

ап

ан

И

сх

од

но

е 

со

ст

оя

ни

е

ит

ан

ие

 о

тс

ут

ст

ву

ет

)

П

од

ан

о 

пи

та

ни

е 

на

 

си

ст

ем

у 

ав

то

м

ат

ик

и

ер

ез

 3

се

ку

нд

)

К

он

та

кт

  р

ел

е 

Р

П

11

 

ра

зо

м

кн

ут

К

он

та

кт

 р

ел

е 

Р

П

11

за

м

кн

ут

П

ре

вы

ш

ен

ие

 

те

м

пе

ра

ту

ры

 

вы

ш

е 

11

°С

че

ре

з 

60

 с

ек

ун

д

П

ос

ле

 о

тк

лю

че

ни

я 

М

К

К

он

еч

но

е 

со

ст

оя

ни

е

Y

0

1

1

0

1

0

1

Таблица   1.9   –   Алгоритм   подачи   напряжения   на   катушки   реле
сигнализации 

Р

ел

е

И

сх

од

но

е 

со

ст

оя

ни

е

ит

ан

ие

 о

тс

ут

ст

ву

ет

)

П

од

ан

о 

пи

та

ни

е 

на

 с

ис

те

м

у 

 а

вт

ом

ат

ик

и 

Т

ем

пе

ра

ту

ра

 м

ас

ла

  н

иж

е 

ус

та

но

вл

ен

но

й

П

од

ан

о 

пи

та

ни

е 

на

 с

ис

те

м

у 

ав

то

м

ат

ик

и

Т

ем

пе

ра

ту

ра

 м

ас

ла

 в

 н

ор

м

е

П

ре

вы

ш

ен

ие

 т

ем

пе

ра

ту

ры

 

м

ас

ло

во

зд

уш

но

й 

см

ес

и 

вы

ш

е 

10

˚С

П

ре

вы

ш

ен

ие

 т

ем

пе

ра

ту

ры

 

м

ас

ло

во

зд

уш

но

й 

см

ес

и 

вы

ш

е 

11

˚С

 

в 

те

че

ни

е 

60

 с

ек

ун

д

К

он

тр

ол

ь 

 и

сп

ра

вн

ос

ти

 с

ис

те

м

ы

 

ав

то

м

ат

ик

и.

 И

сп

ра

ве

н

К

он

тр

ол

ь 

 и

сп

ра

вн

ос

ти

 с

ис

те

м

ы

 

ав

то

м

ат

ик

и.

 Н

еи

сп

ра

ве

н

Д

ав

ле

ни

е 

сж

ат

ог

о 

во

зд

ух

а 

вы

ш

е

ус

та

но

вл

ен

но

й 

ве

ли

чи

ны

П

ер

еп

ад

 д

ав

ле

ни

я 

на

 с

еп

ар

ат

ор

е 

вы

ш

е

ус

та

но

вл

ен

но

й 

ве

ли

чи

ны

К1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

К2

0

1

0

1

0

0

1

0

1

К3

0

0

0

0

1

0

0

1

0

«0» – 

реле отключено;

«1» – 

реле включено.

Назначение реле:

60

К1 – «Готовность к работе»;
К2 – «Предупреждение об аварии»;
К3 – «Авария».

Блок управления может управлять только разгрузкой компрессора

при условии достижения температуры масловоздушной смеси выше 115
°С. 

В таблицу 1.10 сведены все предаварийные и аварийные события,

которые   воздействуют   на   индикацию   блока   управления   МК   и   на
монитор пульта управления машиниста.

Таблица 1.10 – Перечень аварийных сообщений и причин их появления

Аварийное
сообщение

Причина

возникновения

данного сообщения

Способы устранения

причин данного

сообщения

Er 1

Обрыв датчика 
температуры или 
температура  выше  
260 °С.

Восстановить цепь 
подключения датчика в 
канале измерения 
температуры.

Er 2

Короткое замыкание в 
цепи измерения или 
температура ниже 
минус 55 °С.

Устранить причину 
короткого замыкания

Индикатор 
«Подогрев 
включен» 
включен

Измеряемая 
температура ниже 
минус 25 °С.

Дождаться прогрева 
корпуса блока 
управления. Включится 
оно автоматически при 
наличии входного 
питающего напряжения

Индикатор 
«Перепад 
давления на 
сепараторе» 
включен

Засорен фильтр 
сепаратора

Сменить фильтрующий 
элемент

Индикатор 
«Авария» 
включен, 
поз.10 рис. 
4.21, а 
компрессор не 
работает

Температура масла 
ниже 0 °С и нажата 
кнопка включения 
тэна.

Дождаться прогрева 
масла до 5 °С

61

Аварийное
сообщение

Причина

возникновения

данного сообщения

Способы устранения

причин данного

сообщения

Индикатор 
«К2» включен

См. таблицу 1.9

Устранить причину

Индикатор 
«К3» включен

Температура 
масловоздушной 
смеси выше 115 °С 
или превышено 
давление сжатого 
воздуха.

Остановить компрессор

Индикатор 
«Напряжение 
подано» 
включен. 
Другой 
индикации  на 
панели нет.

Дребезг при подаче 
напряжения питания 
или напряжение 
питания ниже 
допустимого значения.

Выключить 
напряжение. Подождать
2 минуты. Проверить 
цепи питания и 
величину подаваемого 
напряжения питания.

Индикатор 
«Напряжение 
подано» 
выключен.

Нет напряжения 
питания или 
неисправность блока 
управления.

Подать напряжение и 
проверить его 
величину. 
Отремонтировать блок.

Мигание 
индикатора 
температуры 
масла в 
маслоотделите
ле.

Температура масла 
ниже 0 °С.

Включить нагрев масла.

Мигание 
индикатора 
показаний 
моточасов.

Необходимо заменить 
масло

Сброс мигания 
показаний моточасов 
прекращается 
автоматически через 2 
часа. Или после подачи 
напряжения на вход 
Х2.6.

При   прохождении   нейтральных   вставок   происходит

кратковременное размыкание внешнего сигнала. Устройство управления
обеспечивает   сохранение   текущего   состояния   системы   автоматики   в
течение   нескольких   секунд.   При   прохождении   нейтральных   вставок
индикация на контролере отключается.

62

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     77      78      79      80     ..