Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 67

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     65      66      67      68     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 67

 

 

 

 

Лист

Подп

.

 

последовательного

 

или

 

независимого

 

возбуждения

 

 

Если

 

после

 

включения

 

ножа

 QR2 

защита

 

не

 

сработает

то

 

короткое

 

замыкание

 

в

 

шкафу

 

А

2. 

Необходимо

 

ножом

 QR1 

отключить

 

шкаф

 

А

2, 

в

 

кабине

 

управления

 

перевести

 

тумблер

 

SB14 

в

 

положение

 

«

последовательное

», 

дальнейшее

 

следование

 

установленным

 

порядком

 

на

 

последовательном

 

возбуждении

 

ТЭД

 

Если

 

после

 

включения

 

ножа

 QR2 

защита

 

сработает

то

 

короткое

 

замыкание

 

в

 

шкафу

 

А

4. 

Необходимо

 

нож

 QR2 

перевести

 

в

 

нижнее

 

положение

нож

 QR1 

поставить

 

в

 

положение

 

включено

В

 

кабине

 

управления

 

перевести

 

тумблер

 SB14 

в

 

положение

 

«

последовательное

», 

дальнейшее

 

следование

 

установленным

 

порядком

 

на

 

последовательном

 

возбуждении

 

ТЭД

Отключение

 

защиты

  

в

 

этом

 

случае

 

указывает

 

на

 

короткое

 

замыкание

 

в

 

шкафу

 

ПЧ

 

и

 

минусовой

 

цепи

 

ПСН

Выход

 

из

 

положения

:

 

В

 

шкафу

 

МПСУиД

 

отключить

  

БВ

 

неисправной

 

секции

 

выключателем

 SA2. 

В

 

кабине

 

управления

 

отключить

  

двигатели

 

неисправной

 

секции

 

переключателем

 SA28. 

Следовать

 

на

 

одной

 

секции

 

с

 

использованием

 

всех

 

соединений

 

ТЭД

 

с

 

применением

 

последовательного

 

или

 

независимого

 

возбуждения

 

 
 

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

ист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

7

 

120

 

зм

 

Л

 

 

Лист

Подп

.

 

П

 

р

 

и

 

м

 

е

 

ч

 

а

 

н

 

и

 

е

отключение

 

защиты

 

электровоза

 

со

 

срабатыванием

 

КА

происходит

 

при

 

наличии

 

короткого

 

замыкания

 

в

 

высоковольтных

 

проводах

 

преобразователей

 

на

 

корпус

 

шкафа

в

 

остальных

 

случаях

 

происходит

 

срабатывание

 

защиты

 

преобразователя

 

с

 

потерей

 

цепи

 

питания

 

аппарата

 

электровоза

.

 

В

 

режиме

 

тяги

 

теряется

 

ток

 

возбуждения

 

ТЭД

 

Отключился

 

СТПР

1000 

На

 

мониторе

 

в

 

кабине

 

управления

 

в

 

окне

 

СТПР

1000 

появляется

 

индикация

неуправляемый

 

ток

защита

 

по

 

току

защита

 

по

 

температуре

В

 

кабине

 

управления

 

перевести

 

тумблер

 SB14 

в

 

положение

 

«

последовательное

», 

дальней

 

шее

 

следование

 

установленным

 

порядком

 

на

 

последовательном

 

возбуждении

 

ТЭД

.

 

Не

 

запускаются

 

вентиляторы

 

охлаждения

 

ТЭД

компрессор

нет

 

цепи

 

заряда

 

АБ

Отключился

 

СТПР

600

 

На

 

мониторе

 

в

 

кабине

 

управления

 

в

 

окне

 

СТПР

600 

появляется

 

индикация

неуправляемый

 

ток

защита

 

по

 

току

защита

 

по

 

температуре

В

 

кабине

 

управления

 

перевести

 

тумблер

 SB14 

в

 

положение

 

«

последовательное

»,.

в

 

ВВК

 

на

 

блоке

 

аппаратов

 

нож

 QR2 

перевести

 

в

 

нижнее

 

положение

Дальней

 

шее

 

следование

 

обеими

 

секциями

 

на

 

последовательном

 

возбуждении

 

ТЭД

 

На

 

мониторе

 

в

 

кабине

 

управления

 

загорается

 

«

окно

» 

МВ

Отключился

 

канал

 

ПЧ

 

По

 

монитору

 

на

 

пульте

 

управления

 

проверить

 

какой

 

канал

 

ПЧ

 

отключился

В

 

машинном

 

проверить

 

остановку

 

двигателя

 

МВ

 ( 

отсутствие

 

напора

 

воздуха

 

в

 

канал

 

охлаждения

 

ТЭД

). 

При

 

невозможности

 

остановки

 

поезда

 

переключателем

 SA28 

отключить

 

двигатели

 

без

 

охлаждения

На

 

стоянке

 

через

 

отключение

 

БВ

 

перезапустить

 

ПСН

если

 

питание

 

МВ

 

не

 

восстановилось

 

в

 

ВВК

 

на

 

блоке

 

аппаратов

 

переставить

 

нож

 QR4 (

для

 

ТЭД

 1-2) 

или

 QR5 

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

ист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

7

 

121

 

зм

 

Л

 

 

Лист

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

7

 

122

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

(

для

 

ТЭД

 3-4) 

в

 

нижнее

 

положение

Убедиться

 

в

 

запуске

 

МВ

дальней

 

шее

 

следование

 

обычным

 

порядком

 

На

 

мониторе

 

в

 

кабине

 

управления

 

загорается

 

«

окно

» 

МК

.

 

Отключился

 

канал

 

ПЧ

 

По

 

монитору

 

на

 

пульте

 

управления

 

убедиться

 

в

 

отключении

 

канала

 

ТК

 

и

 

наличии

 

сигнала

 

готовности

 

к

 

запуску

 

компрессора

На

 

стоянке

 

через

 

отключение

 

БВ

 

перезапустить

 

ПСН

если

 

питание

 

МК

 

не

 

восстановилось

 

в

 

ВВК

 

на

 

блоке

 

аппаратов

 

переставить

 

нож

 

QR3 

и

 QR5 

в

 

нижнее

 

положение

Проконтролировать

 

запуск

 

и

 

работу

 

компрессора

.

 

ВНИМАНИЕ

ПРИНАЛИЧИИ

 

КОРОТКОГО

 

ЗАМЫКАНИЯ

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 

ПРОВОДИТЬ

 

РЕЗЕРВИРОВАНИЕ

 

КАНАЛОВ

 

ПЧ

ВНИМАНИЕ

ПРИ

 

РЕЗЕРВИРОВАНИИ

 

КОМПРЕССОРА

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО

 

ПРОВЕРЯТЬ

 

НАПРАВЛЕНИЕ

 

ВРАЩЕНИЯ

 

ВИНТОВОГО

 

БЛОКА

 

П

 

р

 

и

 

м

 

е

 

ч

 

а

 

н

 

и

 

е

:

 

при

 

резервировании

 

компрессора

 

производится

 

отключение

 

ножа

 QR5, 

если

 

нож

 

не

 

будет

 

отключен

 

вентилятор

 

охлаждения

 3-4 

ТЭД

 

будет

 

работать

 

в

 

соответствии

 

с

 

алгоритмом

 

работы

 

компрессора

.

 

П

 

р

 

и

 

м

 

е

 

ч

 

а

 

н

 

и

 

е

при

 

работе

 

необходимо

 

по

 

монитору

 

в

 

кабине

 

постоянно

 

контролировать

 

параметры

 

работы

 

СТПР

600, 

показания

 

входного

 

и

 

выходного

 

напряжения

При

 

обнаружении

 

нарушений

 

в

 

работе

 

переключением

 

ножа

 QR2 

производить

 

резервирование

 

СТПР

600. 

Тумблер

 SB14 

устанавливается

 

в

 

положение

  «

последовательное

», 

использование

 

независимого

 

возбуждения

 

ТЭД

 

запрещается

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

Лист

Приложение

 

Б

 

Порядок

 

объединения

 

электровозов

 

для

 

работы

 

по

 

системе

 

многих

 

единиц

 

 

1. 

Электровозы

подготавливаемые

 

к

 

работе

 

по

 

системе

 

многих

 

единиц

необходимо

 

привести

 

в

 

нерабочее

 

состояние

 

для

 

чего

 

в

 

кабине

 

управления

выключить

 

тумблеры

 

включения

 

вспомогательных

 

машин

 SB27 

«

Компрессоры

», SB28 «

Вентиляторы

»; 

выключить

 

быстродействующий

 

выключатель

 SB30 «

БВ

»; 

опустить

 

токоприемник

 SB15 «

Токоприемник

 

секции

 1», SB16 

«

Токоприемник

 

секции

 2»; 

полностью

 

разрядить

 

тормозную

 

магистраль

 

краном

 

машиниста

 

130 

путем

 

постановки

 

ручки

 

крана

 

машиниста

 

в

 

тормозное

 

положение

затормозить

 

электровоз

 

краном

 

вспомогательного

 

тормоза

 

215 

до

 

максимального

 

давления

выключатель

 

ВЦУ

 

поставить

 

в

 

положение

 «

смена

 

кабин

» 

и

 

вынуть

 

из

 

гнезда

Подп

.

 

И

2. 

В

 

шкафу

 

МПСУиД

 

выключить

 

автоматические

 

выключатели

 SF13 «

МПСУ

 

иД

», SF14 «

МПСУ

 

иД

» 

и

 SF19 «

АБ

». 

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

7

 

123

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

3. 

Соединить

 

межсекционные

 

розетки

 

низкого

 

напряжения

 

электровозов

 

МКС

Х

52, 

МКС

Х

53 

двумя

 

кабелями

 

и

 

концевые

 

рукава

 

питательной

 

РУ

1, 

тормозной

 

магистрали

 

РУ

и

 

магистрали

 

вспомогательного

 

тормоза

 

РУ

с

 

последующим

 

открытием

 

кранов

 

КНК

1, 

КНК

2, 

КНК

3. 

4. 

На

 

обоих

 

электровозах

 

включить

 

автоматические

 

выключатели

 SF13 

«

МПСУ

 

иД

», SF14 «

МПСУ

 

иД

» 

и

 SF19 «

АБ

». 

5. 

В

 

кабине

 

управления

 

вставить

 

в

 

гнездо

 

ключ

 

ВЦУ

 

и

 

перевести

 

его

 

в

 

положение

 «

блокировка

 

включена

». 

6. 

По

 

мониторам

 

в

 

кабине

 

управления

 

убедиться

что

 

МПСУиД

 

проконтролировал

 

включение

 

всех

 

секций

7. 

В

 

кабине

 

управления

 

соответствующими

 

тумблерами

поднять

 

по

 

одному

 

токоприемнику

 

на

 

каждом

 

электровозе

  (

поднятие

 

контролировать

 

по

 

мониторам

 

МПСУиД

переключателями

 SB15 «

Токоприемник

 

 

 

 

Лист

секции

 1», SB16 «

Токоприемник

 

секции

 2», SB17 «

Токоприемник

 

секции

 3», SB18 

«

Токоприемник

 

секции

 4»; 

включить

 

быстродействующий

 

выключатель

 SB30 «

БВ

» (

контроль

 

по

 

мониторам

 

МПСУиД

); 

запустить

 

вспомогательные

 

машины

 (

контроль

 

по

 

мониторам

 

МПСУиД

); 

проверить

 

работу

 

крана

 

машиниста

  (

происходит

 

зарядка

 

уравнительного

 

резервуара

 

и

 

тормозной

 

магистрали

и

 

крана

 

вспомогательного

 

тормоза

  (

при

 

торможении

 

должны

 

наполняться

 

тормозные

 

цилиндры

 

всех

 

секций

). 

ВНИМАНИЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

 

ОБЪЕДИНЕНИЕ

 

И

 

РАЗЪЕДИНЕНИЕ

 

МЕЖЭЛЕКТРОВОЗНЫХ

 

КАБЕЛЕЙ

 

ПО

 

СМЕ

 

ПРИ

 

ВКЛЮЧЕННЫХ

 

АЗВ

 SF13, 

SF14, SF19 

И

 

ВЦУ

ВНИМАНИЕ

СОЕДИНЕНИЕ

 

ВСЕХ

 

РОЗЕТОК

 

МЕЖДУ

 

ДВУМЯ

 

ЭЛЕКТРОВОЗАМИ

 

ДВУМЯ

 

НИЗКОВОЛЬТНЫМИ

 

КАБЕЛЯМИ

 

ЯВЛЯЕТСЯ

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

 

ТРЕБОВАНИЕМ

 

Подп

.

 

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

ист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

7

 

124

 

зм

 

Л

 

 

Лист

ЛИСТ

 

РЕГИСТРАЦИИ

 

ИЗМЕНЕНИЙ

 

 

Номера

 

листов

 

 

Изм

 

изменен

ных

 

заменен

ных

 

новых

 

аннулиро

ванных

 

Всего

 

листов

 

в

 

докум

 

 

документа

 

Входящий

 

 

сопрово

дительного

 

докум

.

и

 

дата

 

Подп

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подп

.

 

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

 

 

ист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

7

 

125

 

зм

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭЛЕКТРОВОЗ

 

ГРУЗОВОЙ

 

ПОСТОЯННОГО

 

ТОКА

 2

ЭС

С

 

КОЛЛЕКТОРНЫМИ

 

ТЯГОВЫМИ

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ

 

 

 

Руководство

 

по

 

эксплуатации

 

часть

 9 

 

Техническое

 

обслуживание

 

и

 

текущий

 

ремонт

 

2

ЭС

6.00.000.000 

РЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

 

 

Лист

7.3 

Кузовное

 

оборудование

кабина

 

машиниста

………………………………... 47 

7.4 

Тяговые

 

двигатели

 

ЭДП

-810; 

ДПТ

-810; 

СТК

-810…………………………. 48 

7.5 

Вспомогательные

 

машины

…………………………………………………… 50 

7.6 

Электрические

 

аппараты

 

и

 

цепи

…………………………………………….. 52 

7.7 

Электронное

 

оборудование

………………………………………………….. 64 

7.8 

Тормозное

 

оборудование

…………………………………………………….. 66 

7.9 

Приемка

 

электровоза

…………………………………………………………. 68 

Приложение

 

А

.

Карта

 

смазки

 

основных

 

узлов

 

и

 

агрегатов

 

электровоза

……. 71 

Приложение

 

Б

Нормы

 

допусков

 

и

 

износов

 

деталей

 

механической

 

части

…  76 

Приложение

 

В

Нормы

 

допусков

 

и

 

износов

 

электрических

 

аппаратов

……… 80 

Приложение

 

Г

Нормы

 

значений

 

сопротивления

 

изоляции

 

и

 

испытательно

-

го

 

напряжения

……………………………………………………………………..

 
91 

Приложение

 

Д

Проворот

 

траверсы

 

электродвигателя

 

тягового

…………….. 95 

Приложение

 

Е

Перечень

 

деталей

подлежащих

 

неразрушающему

 

контро

-

лю

…………………………………………………………………………………..

 
96 

Приложение

 

Ж

Профилактические

 

меры

 

по

 

исключению

 

влияния

 

статиче

-

ского

 

электричества

 

на

 

микросхемы

 

электронного

 

оборудования

……………

 
97 

Приложение

 

И

Перечень

 

необходимого

 

инструмента

 

и

 

инвентаря

 

при

 

сле

-

довании

 

электровоза

 

в

 

ремонт

 

и

 

из

 

ремонта

……………………………………. 98 

Приложение

 

К

Перечень

 

элементов

 

цепей

 

электровоза

……………………… 99 

Приложение

 

Л

Сопротивления

 

катушек

 

аппаратов

………………………….. 104

Приложение

 

М

Номинальный

 

ток

 

автоматических

 

выключателей

 

цепей

 

управления

………………………………………………………………………… 105

Приложение

 

Н

.

 

Перечень

 

пломбируемого

 

оборудования

аппаратов

 

и

 

при

-

боров

……………………………………………………………………………..... 106

Приложение

 

П

.

 

Обслуживание

 

тормозного

 

оборудования

 

УКТОЛ

-

Г

……….. 107

Приложение

 

С

.

 

Нормы

 

расхода

 

материалов

…………………………………… 110

Приложение

 

Т

.

 

Перечень

 

работ

 

по

 

отдельным

 

узлам

 

и

 

агрегатам

 

при

 

вне

-

плановых

 

видах

 

ремонта

…………………………………………………………. 126

Приложение

 

У

.

 

Ссылочные

 

и

 

нормативные

 

документы

……………………… 138

Подп

.

И

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

 
 

      

      

 

 

Лист

ист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

        2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

зм

 

Л

 

 

 

Лист

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

        2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Настоящее

 

руководство

 

и

 

комплект

 

технической

 

документации

 

переда

-

ваемой

 

в

 

депо

 

регламентирует

 

вопросы

 

организации

 

и

 

планирования

 

техниче

-

ских

 

обслуживаний

 (

ТО

), 

текущего

 

ремонта

 (

ТР

), 

объемы

 

обязательных

 

работ

способы

 

ремонта

браковочные

 

признаки

допускаемые

 

и

 

предельные

 

размеры

порядок

 

контроля

 

и

 

диагностирования

 

технического

 

состояния

 

сборочных

 

еди

-

ниц

 (

оборудования

узлов

агрегатов

 

и

 

деталей

и

 

электровоза

 

в

 

целом

Обслуживание

 

и

 

ремонт

 

должны

 

производиться

 

в

 

депо

имеющих

 

здание

технологическое

 

оборудование

приспособления

инструмент

а

 

также

 

запасы

 

соответствующих

 

материалов

 

и

 

запасных

 

частей

Обслуживание

 

и

 

ремонт

 

должны

 

производить

 

комплексные

 

бригады

 

и

 

специализированные

 

отделения

укомплектованные

 

квалифицированными

 

ра

-

бочими

После

 

проведения

 

обслуживаний

ремонтов

 

и

 

устранения

 

неисправностей

 

следует

 

произвести

 

необходимые

 

записи

 

в

 

учетной

 

документации

   

депо

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

 

БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

1.1

 

Общие

 

требования

 

 

1.1.1

 

К

 

работе

 

по

 

ремонту

 

электровоза

 

допускаются

 

лица

прошедшие

 

при

 

поступлении

 

на

 

работу

 

предварительный

 

медицинский

 

осмотр

профессиональ

-

ное

 

обучение

вводный

 

и

 

первичный

 

инструктажи

 

на

 

рабочем

 

месте

стажиров

-

ку

проверку

 

знаний

 

по

 

охране

 

труда

 

и

 

сдавшие

 

экзамен

 

на

 

соответствующие

 

разряд

 

и

 

группу

 

по

 

электробезопасности

1.1.2 

Слесарь

 

должен

 

применять

 

безопасные

 

приемы

 

работы

средства

 

защиты

содержать

 

в

 

исправном

 

состоянии

 

и

 

чистоте

 

инструмент

оборудова

-

ние

приспособления

 

и

 

измерительные

 

приборы

используемые

 

при

 

ремонте

1.1.3 

Слесарь

 

обязан

при

 

выполнении

 

работы

 

быть

 

внимательным

 

и

 

выполнять

 

только

 

пору

-

ченную

 

работу

О

 

начале

 

и

 

конце

 

выполняемой

 

работы

 

сообщать

 

непосредст

-

венному

 

руководителю

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

        2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

выполнять

 

требования

 

запрещающих

предупреждающих

указательных

 

и

 

предписывающих

 

знаков

надписей

а

 

также

 

звуковой

 

и

 

световой

 

сигнализа

-

ции

при

 

подъеме

 (

сходе

на

 (

с

электровоза

 

находиться

 

лицом

 

к

 

подножкам

 

и

 

держаться

 

руками

 

за

 

поручни

при

 

выполнении

 

работ

связанных

 

с

 

повышенным

 

уровнем

 

шума

 

ис

-

пользовать

 

средства

 

защиты

 

органов

 

слуха

 (

антифоны

беруши

 

и

 

др

.); 

обо

 

всех

 

замеченных

 

нарушениях

 

требований

 

пожарной

 

безопасности

техники

 

безопасности

в

 

том

 

числе

 

о

 

неисправностях

 

оборудования

инструмен

-

та

приспособлений

средств

 

защиты

 

и

 

пожаротушения

освещения

вентиляции

отопления

спецодежды

создающих

 

опасность

 

для

 

жизни

 

людей

 

или

 

являю

-

щихся

 

предпосылкой

 

к

 

аварии

пожару

несчастному

 

случаю

ухудшению

 

со

-

стояния

 

здоровья

 

сообщать

 

своему

 

непосредственному

 

руководителю

В

 

случае

 

 

 

Лист

 

непринятия

 

им

 

необходимых

 

мер

 

обращаться

 

к

 

инженеру

 

по

 

охране

 

труда

 

или

 

руководству

 

цеха

депо

1.1.4 

Слесарю

 

запрещается

находиться

 

под

 

поднятым

 

грузом

снимать

 

ограждения

 

до

 

полной

 

остановки

 

вращающихся

 

частей

         

машины

работать

 

без

 

средств

 

индивидуальной

 

защиты

;  

во

 

время

 

маневров

вводе

 (

выводе

ЭПС

 

в

 

депо

 

и

 

на

 

ремонтное

 

стойло

 

(

из

 

депо

 

и

 

с

 

ремонтного

 

стойла

производить

 

работы

 

по

 

техническому

 

обслу

-

живанию

 

и

 

ремонту

 

ЭПС

находиться

 

внутри

 

локомотива

под

 

ним

 

или

 

на

 

его

 

крыше

а

 

также

 

в

 

местах

 

на

 

территории

 

и

 

в

 

депо

отмеченных

 

знаком

  «

Осто

-

рожно

Негабаритное

 

место

». 

 

1.2 

Требования

 

безопасности

 

перед

 

началом

 

работ

 

 

Подп

.

И

1.2.1 

Перед

 

началом

 

работ

 

на

 

электровозе

 

слесарь

 

должен

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

        2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

убедиться

 

в

 

отсутствии

 

напряжения

 

в

 

контактном

 

проводе

 

или

 

на

 

ЭПС

 

по

 

следующим

 

признакам

горит

 

зеленый

 

огонь

 

световой

 

сигнализации

 

на

 

ремонт

-

ном

 

стойле

 

и

 

заземлен

 

контактный

 

провод

 

или

 

отключены

 

от

 

ЭПС

 

питающие

 

кабели

 

постороннего

 

источника

К

 

работе

 

можно

 

приступать

 

только

 

после

 

ко

-

манды

 

мастера

бригадира

 

или

 

другого

 

назначенного

 

работника

обеспечиваю

-

щего

 

снятие

 

напряжения

 

с

 

контактного

 

провода

1.2.2 

Перед

 

продувкой

 

электрических

 

машин

 

и

 

аппаратов

 

следует

 

надеть

 

хлопчатобумажный

 

костюм

 

из

 

пыленепроницаемой

 

ткани

респиратор

 

и

 

защит

-

ные

 

очки

1.2.3 

Перед

 

работой

 

с

 

аккумуляторными

 

батареями

 

следует

 

надеть

 

хлоп

-

чатобумажный

 

костюм

 

с

 

кислотозащитной

 

пропиткой

 

или

 

грубошерстный

 

кос

-

тюм

прорезиненный

 

фартук

резиновые

 

перчатки

кожаные

 

ботинки

защитные

 

очки

 

 

 

Лист

 

1.3 

Требования

 

безопасности

 

во

 

время

 

работ

 

 

1.3.1 

При

 

техническом

 

обслуживании

 

и

 

ремонте

 

оборудования

узлов

 

и

 

деталей

 

непосредственно

 

на

 

электровозе

 

пользуются

 

переносными

 

светильни

-

ками

 

на

 

напряжение

 

не

 

выше

 36 

В

 

переменного

 

тока

При

 

работах

  

допускается

 

использование

 

переносных

 

светильников

 

с

 

лампами

 

на

 

напряжение

 110 

В

 

по

-

стоянного

 

тока

 

от

 

аккумуляторной

 

батареи

 

или

 50 

В

 

от

 

другого

 

источника

 

пи

-

тания

Запрещается

 

использование

 

переносных

 

светильников

 

без

 

предохрани

-

тельных

 

сеток

с

 

поврежденной

 

вилкой

 

и

 

изоляцией

 

проводов

1.3.2 

Запрещается

 

находиться

 

в

 

высоковольтной

 

камере

если

 

к

 

розеткам

 

питания

 

от

 

постороннего

 

источника

 

под

 

кузовом

 

подведено

 

напряжение

 

выше

 

42 

В

 

переменного

 

тока

 

или

 

выше

 110 

В

 

постоянного

 

тока

1.3.3 

При

 

необходимости

 

подачи

 

напряжения

 

в

 

процессе

 

или

 

по

 

оконча

-

нии

 

ремонта

поднятие

 

токоприемника

включение

 

машин

 

и

 

аппаратов

 

или

 

их

 

опробование

 

допускается

 

только

 

с

 

разрешения

 

мастера

 (

бригадира

), 

дежурного

 

по

 

депо

 

или

 

его

 

помощника

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

        2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

1.3.4 

Требования

 

безопасности

 

при

 

выполнении

 

отдельных

 

операций

 

ре

-

монта

 

и

 

технического

 

обслуживания

 

электровоза

Электрические

 

машины

 

и

 

аппараты

поставленные

 

в

 

специальном

 

обору

-

дованном

 

для

 

вытяжки

 

пыли

 

месте

необходимо

 

продувать

 

сжатым

 

воздухом

 

под

 

давлением

 

не

 

более

 0,3 

МПа

 (3 

кгс

/

см

). 

Запрещается

 

в

 

это

 

время

 

в

 

местах

 

продувки

 

находиться

 

другим

 

рабочим

Электрические

 

машины

снятые

 

с

 

электровоза

следует

 

устанавливать

 

на

 

специальной

 

подставке

При

 

транспортировке

 

узлов

 

и

 

деталей

  

с

 

помощью

 

грузоподъемных

 

меха

-

низмов

 

слесарь

 

должен

 

следить

 

за

 

перемещением

 

груза

 

по

 

цеху

Перед

 

разъединением

 

соединительных

 

рукавов

 

тормозной

 

магистрали

 

необходимо

 

перекрыть

 

концевые

 

краны

 

 

Лист

 

Перед

 

продувкой

 

тормозной

 

магистрали

 

соединительный

 

рукав

 

берут

 

ру

-

кой

 

возле

 

головки

затем

 

открывают

 

кран

Перед

 

сменой

 

клапанов

резервуаров

тормозных

 

колодок

башмаков

 

и

 

других

 

деталей

 

рычажной

 

тормозной

 

передачи

вскрытием

 

тормозных

 

цилинд

-

ров

 

воздухораспределитель

 

следует

 

выключить

а

 

воздух

 

из

 

резервуаров

 

выпус

-

тить

Запрещается

 

отвертывать

 

заглушки

краны

клапаны

пневматические

 

приборы

 

у

 

резервуаров

находящихся

 

под

 

давлением

Запрещается

 

проводить

 

проверку

 

работоспособности

 

автотормозов

 

при

 

техническом

 

осмотре

 

ремонте

 

экипажной

 

части

Фрикционный

 

аппарат

 

и

 

головку

 

автосцепки

 

необходимо

 

ставить

 

и

 

сни

-

мать

 

специальными

 

подъемниками

К

 

работе

 

на

 

крыше

 

электровоза

 

при

 

отсутствии

 

предохранительных

 

ог

-

раждений

 

на

 

стойловой

 

части

 

депо

ПТОЛ

 

допускаются

 

только

 

лица

прошед

-

шие

 

специальный

 

инструктаж

При

 

работе

 

на

 

крыше

 

необходимо

 

пользоваться

 

предохранительным

 

поясом

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

        2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Запрещается

при

 

нахождении

 

на

 

крыше

переходить

  (

перебегать

пере

-

прыгивать

с

 

секции

 

на

 

секцию

 

электровоза

с

 

вагона

 

на

 

вагон

 

электропоезда

При

 

отвертывании

 

и

 

завертывании

 

болтов

 

крышевого

 

оборудования

 

движение

 

ключа

 

следует

 

направлять

 

к

 

себе

При

 

опробовании

 

токоприемника

 

на

 

подъем

 

запрещается

 

в

 

зоне

 

его

 

подъ

-

ема

 

натирку

 

и

 

подкраску

 

лобовой

 

части

 

кузова

смену

 

стекла

 

прожектора

стек

-

лоочистителей

 

лобового

 

стекла

 

следует

 

выполнять

 

со

 

специальных

 

подмостей

 

или

 

лестницы

Аккумуляторные

 

батареи

 

следует

 

перевозить

 

по

 

территории

 

депо

ПТОЛ

 

на

 

специальных

 

тележках

платформы

 

которых

 

исключают

 

возможность

 

паде

-

ния

 

батарей

К

 

зарядке

 

аккумуляторных

 

батарей

 

на

 

электровозе

 

от

 

деповской

 

установ

-

ки

 

следует

 

приступать

 

через

 5 – 8 

мин

После

 

открытия

 

крышек

 

аккумулятор

-

ных

 

ящиков

 

и

 

пробок

 

заливочных

 

отверстий

.  

 

 

Лист

 

Электролит

 

и

 

дистиллированную

 

воду

 

следует

 

носить

 

в

 

полиэтиленовых

 

канистрах

на

 

горловины

 

которых

 

надет

 

резиновый

 

шланг

Перед

 

проведением

 

сварочных

 

и

 

других

 

связанных

 

с

 

открытым

 

пламенем

 

работ

 

на

 

электровозе

 

место

 

работы

 

следует

 

оградить

 

металлическими

 

экранами

 

и

 

подготовить

 

первичные

 

средства

 

пожаротушения

  (

огнетушитель

воду

пе

-

сок

). 

Дополнительно

при

 

проведении

 

огневых

 

работ

 

на

 

кузовах

 

ЭПС

 

в

 

радиусе

 

м

 

от

 

места

 

нагрева

 

металла

 

необходимо

 

удалить

 

горючие

 

материалы

 (

утепли

-

тель

детали

 

конструкций

обтирочные

 

и

 

смазочные

 

материалы

 

и

 

др

.). 

 

1.4 

Меры

 

противопожарной

 

безопасности

 

 

Не

 

допускается

 

защита

 

электрических

 

цепей

  

выключателями

 

автоматиче

-

скими

 

и

 

предохранителями

не

 

предусмотренными

 

документацией

 

на

 

электровоз

 

2

ЭС

6. 

Категорически

 

запрещается

 

шунтировать

 

выключатели

 

автоматические

 

и

 

предохранители

Подп

.

И

После

 

производства

 

работ

 

требующих

 

создание

 

временных

 (

не

 

штатных

электрических

 

цепей

 

эти

 

цепи

 

должны

 

быть

 

удалены

зм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

        2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

На

 

электровозе

 

установлена

 

система

 

пожарно

-

охранной

 

сигнализации

 

и

 

аэрозольного

 

пожаротушения

 «

Радуга

 - 5». 

Работу

 

системы

 

смотри

 

руководство

 

по

 

эксплуатации

 

САП

ЭТ

.000

РЭ

При

 

возникновении

 

пожара

 

на

 

электровозе

движущемся

 

в

 

тяговом

 

режи

-

ме

 

или

 

в

 

режиме

 

электрического

 

торможения

 

под

 

управлением

 

МПСУиД

сле

-

дует

нажать

 

кнопку

  «

Выбег

», 

остановить

 

поезд

 

и

 

повернуть

 

ключ

  «

Управле

-

ние

» 

в

 

положение

 «0». 

Принять

 

меры

 

к

 

удержанию

 

электровоза

 (

поезда

на

 

мес

-

те

 

и

 

отключить

 

рубильники

 

аккумуляторных

 

батарей

 

на

 

всех

 

секциях

 

электро

-

воза

При

 

возникновении

 

пожара

 

на

 

электровозе

движущемся

 

в

 

режиме

 

выбега

следует

 

повернуть

 

ключ

  «

Управление

» 

в

 

положение

 «0» 

и

 

далее

 

действовать

как

 

описано

 

выше

.  

 

 

 

Лист

 

ПРИМЕНЯЕМЫЕ

 

ТЕРМИНЫ

 

 

Отдельные

 

термины

содержащиеся

 

в

 

настоящем

 

Ремонтном

 

руководстве

имеют

 

следующее

 

значение

Проверка

  (

Осмотр

).

 

Комплекс

 

операций

 

или

 

операция

 

по

 

определению

 

состояния

 

или

 

положения

 

деталей

проводников

подвижных

 

и

 

неподвижных

 

соединений

 (

включая

 

контактные

), 

изоляции

 

и

 

т

п

в

 

сборочных

 

единицах

 

или

 

состояние

 

самих

 

сборочных

 

единиц

 

электровозов

   

путем

 

визуального

 

осмотра

 

(

по

 

внешним

 

признакам

), 

обстукивания

по

 

показаниям

 

приборов

воздействием

 

на

 

органы

 

управления

измерением

 

отдельных

 

параметров

Дефектация

.

 

Комплекс

 

операций

 

или

 

операция

 

по

 

выявлению

 

дефектов

 

(

повреждений

деталей

проводников

подвижных

 

и

 

неподвижных

 

соединений

изоляции

 

и

 

т

п

в

 

собранных

частично

 

или

 

полностью

 

разобранных

 

сборочных

 

единицах

с

 

применением

 

соответствующих

 

технологических

 

средств

 (

измери

-

тельных

 

инструментов

 

и

 

приборов

стендов

установок

приспособлений

де

-

фектоскопов

средств

 

технической

 

диагностики

ЭВМ

). 

Подп

.

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

Дата

 

        2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

10

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Ревизия

.

 

Комплекс

 

операций

 

или

 

операция

 

по

 

определению

 

состояния

 

или

 

положения

 

детали

проводников

подвижных

 

и

 

неподвижных

 

соединений

изоляции

смазки

 

и

 

т

п

в

 

сборочных

 

единицах

 

или

 

их

 

положения

 

на

 

электрово

-

зе

 

с

 

применением

 

соответствующих

 

технологических

 

средств

  (

инструментов

приспособлений

стендов

установок

 

и

 

т

п

.). 

В

 

ревизию

 

могут

 

входить

 

операции

 

по

 

частичной

 

разборке

 

и

 

сборке

 

сбо

-

рочной

 

единицы

съемке

 

крышек

люков

кожухов

операции

 

по

 

устранению

 

не

-

значительных

 

дефектов

 

и

 

повреждений

смене

 

смазки

 

и

 

т

п

Ремонт

.

 

Комплекс

 

операций

 

по

 

восстановлению

 

исправности

 

или

 

рабо

-

тоспособности

 

электровоза

  (

объекта

 

ремонта

и

 

восстановления

 

ресурса

 

элек

-

тровоза

 

или

 

его

 

составных

 

частей

В

 

ремонт

 

могут

 

входить

 

операции

 

по

 

про

-

верке

дефектации

ревизии

разборке

очистке

восстановлению

сборке

смазке

испытанию

 

и

 

т

д

деталей

 

и

 

сборочных

 

единиц

Содержание

 

части

 

операции

 

 

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     65      66      67      68     ..