Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 63

 

  Главная      Учебники - Разные     Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями. Руководство по эксплуатации 2ЭС6.00.000.000. РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     61      62      63      64     ..

 

 

Электровоз 2ЭС6. Руководство по эксплуатации и электрическим схемам - часть 63

 

 

 

4.6 

Описание

 

и

 

работа

 

системы

 

в

 

режиме

 

автоведения

 

 

4.6.1 

Назначение

 

системы

 

Система

 

автоведения

 

грузового

 

электровоза

 

предназначена

 

для

 

автоматизированного

 

рационального

 

управления

 

режимами

 

ведения

 

грузового

 

поезда

При

 

этом

 

учитывается

 

профиль

 

пути

время

 

хода

 

по

 

перегонам

постоянные

 

и

 

временные

 

ограничения

 

скорости

а

 

так

 

же

 

сигналы

 

локомотивного

 

светофора

 

4.6.2 

Функциональные

 

возможности

 

системы

 

Система

 

автоведения

 

является

 

составной

 

частью

 

МПСУиД

 

и

 

в

 

процессе

 

функционирования

 

взаимодействует

 

с

 

САУТ

 

и

 

МСУЛ

На

 

основании

 

информации

 

об

 

участке

 

обслуживания

 

подсистема

 

обеспечивает

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

56 

а

определение

 

необходимой

 

скорости

 

движения

 

поезда

для

 

выполнения

 

времени

 

хода

с

 

учетом

 

сигналов

 

светофоров

требующих

 

снижения

 

скорости

 

и

 

действующих

 

ограничений

 

скорости

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

б

выбор

 

тяговой

 

позиции

 

и

 

силы

 

тяги

 

электровоза

 

в

 

зависимости

 

от

 

расчетной

 

величины

 

скорости

 

и

 

профиля

в

управление

 

электровозом

в

 

т

.

ч

.: 

разгоняет

 

поезд

 

до

 

расчетной

 

скорости

поддерживает

 

движение

 

с

 

расчетной

 

скоростью

снижает

 

скорость

 

движения

 

при

 

подъезде

 

к

 

местам

 

действия

 

постоянных

 

или

 

временных

 

ограничений

 

скорости

;  

отрабатывает

 

сигналы

 

локомотивного

 

светофора

отрабатывает

 

сигнал

 

о

 

боксовании

снижая

 

или

 

отключая

 

тягу

 

при

 

боксовании

 

и

 

восстанавливая

 

ее

 

после

 

прекращения

 

боксования

г

в

 

режиме

  «

С

» 

информирует

 

машиниста

 

о

 

рекомендуемых

 

режимах

 

движения

д

при

 

необходимости

 

машинист

 

может

 

изменить

 

 

Лист

 

режим

 

автоведения

интенсивность

 

нагона

номер

 

поезда

вес

 

состава

число

 

вагонов

указать

 

наличие

 

порожних

 

вагонов

Включенная

 

подсистема

при

 

наличии

 

необходимых

 

исходных

 

данных

может

 

находиться

 

в

 

двух

 

состояниях

советчик

 («

С

») 

и

 

автоведение

 («

АВ

»). 

В

 

состоянии

 

«

С

» 

управление

 

электровозом

 

осуществляет

 

машинист

а

 

система

 

выдает

 

на

 

экран

 

рекомендуемые

  (

расчетные

значения

 

параметров

 

движения

В

 

режиме

  «

АВ

» 

управление

 

электровозом

 

осуществляется

 

системой

 

автоведения

.  

Перевод

 

из

 

одного

 

состояния

 

в

 

другое

 

осуществляется

 

следующими

 

способами

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

57 

а

из

  «

С

» 

в

  «

АВ

» - 

при

 

введенных

 

исходных

 

данных

выбрать

 

состояние

 

«

автоведение

» 

с

 

помощью

 

соответствующей

 

кнопки

 

на

 

клавиатуре

 

пульта

 

машиниста

  (

это

 

переводит

 

систему

 

в

 

режим

 

ожидания

и

 

перевести

 

управляющий

 

джойстик

 «

Тяга

» 

в

 

положение

 «+1»; 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

б

из

 

режима

  «

Автоведение

» 

в

 

режим

  «

Советчик

» 

может

 

быть

 

выполнен

 

несколькими

 

способами

нажатием

 

кнопки

соответствующей

 

режиму

  «

Советчик

», 

в

 

меню

 

экрана

 

«

Машинист

»; 

воздействием

 

на

 

органы

 

управления

 

электровоза

  (

джойстики

кнопка

 

«

Выбег

», 

кран

 

машиниста

 130; 

при

 

срабатывании

 

защиты

После

 

выбора

 

режима

  «

Автоведение

» 

в

 

меню

 

экрана

перевод

 

управляющего

 

джойстика

  «

Тяга

» 

в

 

положение

 «+1» 

не

 

приводит

 

к

 

набору

 

одной

 

позиции

а

 

является

 

сигналом

 

на

 

исполнение

 

МСУЛом

 

команд

 

от

 

системы

 

автоведения

 

 

Лист

 

Расчет

 

режима

 

движения

 

выполняется

 

на

 

основе

 

следующих

 

исходных

 

и

 

текущих

 

данных

профиль

 

пути

текущая

 

координата

время

 

хода

 

по

 

перегону

астрономическое

 

время

координаты

 

и

 

показания

 

светофоров

количество

 

вагонов

вес

 

состава

наличия

 

в

 

составе

 

порожних

 

вагонов

наличия

 

временных

 

и

 

постоянных

 

ограничений

 

скорости

 

и

 

др

Основная

 

часть

 

необходимых

 

данных

 

для

 

ПА

 

храниться

 

в

 

базе

 

данных

 

САУТ

 

на

 

электровозе

После

 

прохода

 

выходного

 

светофора

 

станции

 

отправления

 

САУТ

 

получает

 

информацию

 

от

 

путевого

 

генератора

 

о

 

координате

 

местоположения

 

электровоза

 

и

 

передает

 

пакет

 

данных

 

для

 

системы

 

автоведения

Остальные

 

данные

не

 

хранящиеся

 

в

 

базе

 

данных

необходимо

 

ввести

 

перед

 

отправлением

либо

 

в

 

процессе

 

движения

 

4.6.3 

Органы

 

управления

 

и

 

отображения

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

58 

В

 

качестве

 

органов

 

управления

 

используются

 

клавиатура

 

и

 

экран

 

системы

 

МСУЛ

расположенные

 

на

 

пульте

 

машиниста

При

 

этом

 

все

 

возможные

 

манипуляции

 

с

 

клавиатурой

 

сопровождаются

 

подсказками

 

в

 

нижней

 

строке

 

экрана

На

 

экране

  «

Машинист

» (

рисунок

 1) 

отображаются

 

следующие

 

данные

 

от

 

подсистемы

 

автоведения

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

а

В

 

левом

 

нижнем

 

углу

 

отображается

 

состояние

в

 

котором

 

находится

 

система

 

автоведения

- «

АВ

» - 

состояние

 

автоведения

МСУЛ

 

исполняет

 

команды

 

системы

 

автоведения

- «

АВ

» 

мигающий

 – 

исходные

 

данные

 

введены

в

 

меню

  «

Машинист

» 

выбрано

 

состояние

 «

АВ

», 

но

 

управляющий

 

джойстик

 «

Тяга

» 

позиции

 

не

 

переведен

 

в

 

положение

 «+1»; 

- «

С

» - 

состояние

 

советчика

исходные

 

данные

 

введены

б

Расчетная

 

позиция

 – 

рассчитанные

 

номер

 

позиции

 

и

 

силы

 

тяги

соединение

.

 

При

 

отсутствии

 

исходных

 

данных

 

все

 

поля

 

остаются

 

пустыми

 

 

 

 

Лист

 

4.6.4 

Ввод

 

исходных

 

данных

подготовка

 

к

 

работе

 

До

 

ввода

 

исходных

 

данных

 

поля

отведенные

 

для

 

информации

 

от

 

системы

 

автоведения

остаются

 

пустыми

В

 

это

 

время

  «

Автоведение

» 

находится

 

в

 

режиме

 

ожидания

 

ввода

 

исходных

 

данных

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

59 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Рисунок

 1 - 

Экран

 «

Машинист

» 

 

4.6.4.1 

Ввод

 

основных

 

исходных

 

данных

 

Ввод

перемещение

 

по

 

полям

корректировка

 

и

 

подтверждение

 

введенных

 

данных

 

осуществляется

 

в

 

соответствии

 

с

 

подсказками

высвечиваемыми

 

внизу

 

экрана

При

 

этом

 

активное

 

поле

где

 

сейчас

 

производится

 

ввод

 

данных

 

выделяется

 

мигающей

 

рамкой

После

 

включения

 

необходимо

 

ввести

 

или

 

откорректировать

 

следующие

 

исходные

 

данные

 

в

 

меню

 «

Автоведение

» (

рисунок

 2): 

 

 

Лист

 

1. «

Режим

 

автоведения

» - 

необходимо

 

выбрать

 

один

 

из

 

вариантов

 

движения

 

поезда

обычный

по

 

удалению

нагон

2. «

Интенсивность

 

нагона

» - 

задается

 

значение

 

интенсивности

 

нагона

3. «

Номер

 

поезда

» – 

вводится

 

номер

 

поезда

согласно

 

данным

 

натурного

 

листа

 

поезда

4. «

Вес

 

состава

» – 

вводится

 

вес

 

состава

 

в

 

тоннах

5. «

Число

 

вагонов

» – 

необходимо

 

ввести

 

число

 

условных

 

четырехосных

 

вагонов

 

согласно

 

данным

 

натурного

 

листа

6. «

Порожние

 

вагоны

» – 

при

 

наличии

 

или

 

отсутствии

 

в

 

составе

 

порожних

 

вагонов

 

выбрать

 

соответствующий

 

вариант

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

60 

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

 

Рисунок

 2 - 

Экран

 

ввода

 

данных

 

для

 

автоведения

После

 

ввода

 

исходных

 

данных

 

на

 

экране

 

высветится

 

надпись

: «

С

», 

а

 

также

 

 

рекомендуемый

 

режим

 

ведения

соединение

позиция

, % 

силы

 

 

Лист

 

При

 

наличии

 

этих

 

данных

 

и

 

отсутствии

 

данных

 

получаемых

 

после

 

прохода

 

выходного

 

светофора

 

подсистема

 

может

 

осуществлять

 

только

 

режим

 

трогания

 

и

 

разгона

 

поезда

 

с

 

дальнейшим

 

движением

 

с

 

расчетной

 

скоростью

 35 

км

/

ч

 

4.6.4.2 

Ввод

 

временных

 

ограничений

 

скорости

 

При

 

наличии

 

временных

 

ограничений

 

скорости

 

на

 

участке

 

движения

 

поезда

 

их

 

можно

 

вести

как

 

перед

 

отправлением

так

 

и

 

в

 

процессе

 

движения

Для

 

этого

 

необходимо

 

зайти

 

в

 

меню

  «

Предупреждения

» 

из

 

меню

  «

Машинист

» (

рисунок

 3). 

При

 

вводе

 

нет

 

необходимости

 

учитывать

 

взаимное

 

расположение

 

ограничений

 

на

 

участке

Как

 

было

 

указано

 

выше

активное

 

поле

 

ввода

 

окружено

 

мигающей

 

рамкой

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

61 

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Рисунок

 3 - 

Экран

 

ввода

 

временных

 

ограничений

 

скорости

 

Ввод

 

и

 

редактирование

 

временных

 

ограничений

 

осуществляется

 

в

 

соответствии

 

с

 

подсказками

 

указанными

 

в

 

окне

  «

Операция

». 

Например

для

 

ввода

 

нового

 

ограничения

 

необходимо

 

нажать

 

кнопку

 «0» 

и

 

с

 

помощью

 

цифровых

 

кнопок

 

 

 

Лист

 

ввести

 

координаты

 

начала

 

и

 

конца

 

действия

 

ограничения

 

и

 

значение

 

скорости

Для

 

занесения

 

в

 

память

 – 

нажать

 «4».  

Список

 

введенных

 

ограничений

 

скорости

 

отображается

 

в

 

поле

 

«

Предупреждения

». 

Если

 

после

 

ввода

 

ограничений

в

 

процессе

 

работы

произошла

 

отмена

 

одного

 

или

 

нескольких

 

ограничений

то

 

необходимо

 

их

 

удалить

Введенные

 

ограничения

 

скорости

 

сохраняются

 

в

 

памяти

 

системы

 

при

 

отключении

 

питания

поэтому

 

перед

 

отправлением

 

нужно

 

обязательно

 

проверить

 

меню

 «

Предупреждения

». 

 

4.6.5 

Начало

 

движения

 

Перед

 

началом

 

движения

 

необходимо

 

привести

 

электровоз

 

в

 

рабочее

 

состояние

согласно

 

настоящего

 

руководству

 

по

 

эксплуатации

-, 

переключить

 

реверсивный

 

ключ

 

в

 

положение

 «

Движение

 

вперед

» 

и

 

т

.

д

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

62 

После

 

ввода

 

исходных

 

данных

когда

 

в

 

левом

 

нижнем

 

углу

 

экрана

 

«

машиниста

» 

высветится

 

надпись

 «

С

»,  

в

 

нижней

 

части

 

окна

 «

Режим

» - 

соединение

в

 

окне

 «

позиция

» -  

 

позиции

и

 

в

 

окне

 

тяга

 – 

расчетный

 % 

тяги

,  

нажать

 

кнопку

 

соответствующую

 

режиму

  «

АВ

». 

В

 

окне

  «

Режим

» 

высветиться

 

мигающая

 

надпись

 

«

АВ

» - 

система

 

автоведения

 

готова

 

к

 

управлению

 

поездом

 

в

 

автоматическом

 

режиме

После

 

постановки

 

управляющего

 

джойстика

 

в

 

положение

 «+1», 

начнется

 

пуск

 

электровоза

.  

убл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

д

Набор

 

позиций

 

осуществляется

 

в

 

зависимости

 

от

 

заданных

 

исходных

 

данных

 

в

 

автоматическом

 

режиме

 

Следует

 

учитывать

что

 

после

 

перехода

 

в

 

режим

  «

АВ

» 

сразу

 

начинается

 

набор

 

позиций

Поэтому

 

если

 

состояние

 

поезда

 

или

 

профиль

 

требует

 

сжатия

 

состава

необходимо

 

выполнить

 

его

 

до

 

начала

 

движения

При

 

отправлении

 

со

 

станции

 

формирования

система

 

автоведения

 

не

 

имеет

 

информации

 

о

 

координатах

 

станций

профиле

ограничениях

 

скорости

наличии

 

светофоров

 

и

 

т

.

д

 

 

 

Лист

 

4.6.6 

Управление

 

электровозом

 

В

 

режиме

  «

АВ

» 

система

 

автоведения

 

осуществляет

 

управление

 

режимами

 

тяги

 

и

 

торможения

При

 

этом

 

соединение

 

и

 

сила

 

тяги

 

подбираются

 

таким

 

образом

чтобы

 

выполнялись

 

ограничения

 

и

 

время

 

хода

 

по

 

перегону

 

с

 

минимальным

 

расходом

 

энергии

Регулировочное

 

торможение

 

осуществляется

 

электродинамическим

 

тормозом

 

и

 

затем

в

 

случае

 

необходимости

пневматическим

После

 

торможения

 

ПТ

 

в

 

режиме

 «

АВ

» 

отпуск

 

тормозов

 

осуществляет

 

машинист

 

по

 

рекомендации

 «

АВ

» 

с

 

учетом

 

фактической

 

поездной

 

обстановки

Торможение

 

на

 

остановку

в

 

том

 

числе

 

и

 

под

 

красный

 

сигнал

 

светофора

должен

 

выполнять

 

машинист

 

4.6.7 

Окончание

 

работы

 

Для

 

окончания

 

работы

 

с

 

системой

 

автоведения

 

следует

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

63 

если

 

система

 

находится

 

в

 

режиме

 

автоведения

 – 

перевести

 

ее

 

в

 

режим

 

советчика

если

 

система

 

находится

 

в

 

режиме

 

советчика

то

 

ничего

 

делать

 

не

 

нужно

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Если

 

в

 

процессе

 

использования

 

системы

 

автоведения

 

были

 

замечены

 

сбои

 

или

 

неисправности

 

машинист

 

должен

 

в

 

конце

 

смены

 

сделать

 

об

 

этом

 

запись

 

в

 

журнале

 

технического

 

состояния

 

локомотива

 

ТУ

–152. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

 

5. 

ПРАВИЛА

 

ХРАНЕНИЯ

 

И

 

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

 

5.1 

Хранение

 

5.1.1 

Система

 

вентиляции

 

Для

 

хранения

 

электровоза

 

в

 

течение

 

одного

 

месяца

 

и

 

более

установите

 

на

 

все

 

жалюзи

 

фильтры

 

из

 

двухслойной

 

поковочной

 

ткани

опустите

 

дефлекторы

 

на

 

крыше

 

в

 

нижнее

 

положение

.   

заклейте

 

паковочной

 

тканью

 

или

 

мешковиной

 

в

 

два

 

слоя

 

вентиляционные

 

выбросные

 

отверстия

закройте

 

все

 

двери

крышку

 

люка

 

выхода

 

на

 

крышу

 

5.1.2 

Механическая

 

часть

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

64 

При

 

подготовке

 

механической

 

части

 

для

 

хранения

 

в

 

течение

 

одного

 

месяца

 

и

 

более

 

очистите

 

от

 

загрязнений

протрите

 

и

 

смажьте

 

универсальной

 

смазкой

 

ЖРО

 

трущиеся

 

поверхности

 

всех

 

открытых

 

подвижных

 

соединений

резьбовые

 

и

 

шарнирные

 

соединения

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

очистите

 

от

 

загрязнений

протрите

 

и

 

защитите

 

от

 

попадания

 

прямых

 

солнечных

 

лучей

 

резиновые

 

элементы

 

тормозных

 

цилиндров

наклонных

 

тяг

гидродемпферов

Защиту

 

производите

 

нанесением

 

мелового

 

раствора

 

на

 

свободные

 

поверхности

 

резиновых

 

элементов

Смазывание

 

консервационными

 

и

 

другими

 

маслами

 

на

 

поверхности

 

резиновых

 

элементов

 

не

 

допускается

очистите

 

от

 

загрязнений

 

и

 

ржавчины

 

внутренние

 

поверхности

 

тормозных

 

цилиндров

покрыть

 

их

 

смазкой

 

ЖТ

-79

Л

При

 

отстое

 

электровоза

 

необходимо

 

перекатывать

 

электровоз

 

на

 

расстояние

 

10-15 

метров

 

не

 

реже

 

одного

 

раза

 

в

 15 

дней

Произвести

 

консервацию

 

моторно

 – 

осевых

 

подшипников

для

 

этого

 

снимите

 

переднюю

 

крышку

 

буксы

удалите

 

старую

 

смазку

 

из

 

крышки

 

и

 

передней

 

части

 

буксы

При

 

снятой

 

передней

 

крышке

 

через

 

специальные

 

отверстия

 

в

 

корпусе

 

буксы

 

при

 

помощи

 

штуцера

 

произведите

 

запрессовку

 

свежей

 

смазки

 (

до

 

появления

 

смазки

 

 

 

Лист

 

в

 

переднем

 

подшипнике

), 

заполните

 

переднюю

 

крышку

 

свежей

 

смазкой

 

и

 

поставьте

 

ее

 

на

 

место

После

 

консервации

 

перекатите

 

электровоз

 

на

 

расстояние

 

в

 

пределах

 1-2 

км

 

со

 

скоростью

 15 

км

/

ч

По

 

истечении

 

одного

 

года

 

хранения

 

произведите

 

анализ

 

смазки

 

букс

 

и

 

при

 

неудовлетворительном

 

результате

 

произведите

 

замену

 

смазки

 

5.1.3 

Пневматическое

 

оборудование

 

Для

 

хранения

 

электровоза

 

в

 

течении

 

одного

 

месяца

 

и

 

более

продуть

 

воздушные

 

резервуары

маслоотделители

 

и

 

пневматические

 

магистрали

 

до

 

полного

 

удаления

 

влаги

произвести

 

консервацию

 

компрессоров

 

ДЭН

30

МО

 

У

в

 

соответствии

 

с

 

Инструкцией

 

по

 

эксплуатации

 

и

 

обслуживанию

 

компрессоров

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

65 

закрыть

 

деревянными

 

или

 

другими

 

пробками

 

концы

 

спускных

 

труб

выходящих

 

под

 

кузов

проверить

 

визуально

 

по

 

всему

 

электровозу

 

качество

 

защитных

 

лакокрасочных

 

покрытий

Нарушенные

 

лакокрасочные

 

покрытия

 

восстановить

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

5.1.4 

Тяговые

 

электродвигатели

 

При

 

постановке

 

электровоза

 

на

 

длительное

 

хранение

 

с

 

тяговыми

 

электродвигателями

 

проведите

 

следующие

 

работы

просушить

 

изоляцию

 

тяговых

 

электродвигателей

провести

 

ревизию

 

крышки

 

коробок

 

выводов

обращая

 

внимание

 

на

 

состояние

 

уплотнений

 

и

 

крепежных

 

устройств

плотно

 

закройте

 

крышку

заклеить

 

отверстия

 

в

 

подшипниковых

 

щитах

 

для

 

выхода

 

вентилирующего

 

воздуха

 

брезентом

 

или

 

другой

 

водонепроницаемой

 

тканью

проверить

 

состояние

 

брезентовых

 

воздухопроводящих

 

патрубков

 

и

 

надежность

 

крепления

 

их

 

на

 

тяговых

 

электродвигателях

поставить

 

пробки

 

на

 

отверстия

 

для

 

стока

 

конденсата

 

 

Лист

 

добавить

 

шприцем

 

в

 

роторные

 

подшипники

 

по

 50 

г

 

смазки

 

и

 

закройте

 

масло

 

– 

трубки

через

 

каждые

 6 

месяцев

 

необходимо

 

проверить

 

состояние

 

упаковки

 

и

 

консервации

выявленные

 

недостатки

 

при

 

осмотре

 

устранить

для

 

соблюдения

 

порядка

 

хранения

 

роторных

 

подшипников

 

производить

 

один

 

раз

 

в

 15 

дней

 

перекатку

 

электровоза

Хранение

 

тягового

 

электродвигателя

 

отдельно

 

от

 

электровоза

 

производить

 

в

 

закрытом

 

помещении

 

по

 

условиям

 

хранения

 2(

С

ГОСТ

 15150-69. 

Не

 

реже

 

одного

 

раза

 

в

 

месяц

 

необходимо

 

измерять

 

сопротивление

 

изоляции

При

 

его

 

понижении

 

менее

 10

Мом

 

произвести

 

сушку

 

тягового

 

электродвигателя

Результаты

 

измерений

 

записываются

 

в

 

специальный

 

журнал

Через

 

каждые

 

шесть

 

месяцев

 

хранения

 

проверяется

 

состояние

 

упаковки

 

и

 

консервации

Замеченные

 

недостатки

 

и

 

повреждения

 

устранить

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

66 

Срок

 

хранения

 

тяговых

 

электродвигатель

 

должен

 

не

 

превышать

 

более

 

двух

 

лет

По

 

истечении

 2 

лет

 

хранения

 

необходима

 

полная

 

разборка

 

и

 

освидетельствование

 

всех

 

узлов

 

тягового

 

двигателя

и

 

затем

 

полная

 

консервация

 

и

 

упаковка

 

согласно

 

требований

 

руководства

 

по

 

эксплуатации

 

на

 

изделие

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

 

5.1.5 

Вспомогательные

 

машины

 

При

 

подготовке

 

электровоза

 

к

 

хранению

 

проверить

 

исправность

 

вспомогательных

 

машин

Консервацию

 

производить

 

при

 

температуре

 

окружающего

 

воздуха

 

не

 

ниже

 

плюс

 15º

С

 

и

 

относительной

 

влажности

 70%. 

Поверхности

подлежащие

 

консервации

 (

фирменные

 

таблички

маслопроводы

открытые

 

участки

 

вала

места

 

заземления

все

 

обработанные

 

и

 

неокрашенные

 

поверхности

), 

очистить

 

от

 

грязи

пыли

следов

 

коррозии

протереть

 

ветошью

 

или

 

хлопчатобумажными

 

салфетками

Вентиляционные

 

отверстия

 

заклеить

 

влагостойкой

 

бумагой

Антикоррозийную

 

смазку

 

нагреть

 

до

 

температуры

 70-75º

С

 

и

 

нанести

 

на

 

 

 

Лист

 

консервируемую

 

поверхность

 

ровным

сплошным

 

слоем

без

 

попусков

накрест

  (

не

 

менее

 

двух

 

слоев

). 

Для

 

соблюдения

 

порядка

 

хранения

 

произвести

 

один

 

раз

 

в

 15 

дней

 

проворот

 

вала

 

каждой

 

вспомогательной

 

машины

 

на

 

несколько

 

оборотов

Не

 

реже

 

одного

 

раза

 

в

 6 

месяцев

проверяйте

 

состояние

 

консервации

 

и

 

при

 

необходимости

 

выявленные

 

нарушения

 

порядка

 

хранения

 

устранить

Через

 2 

года

 

хранения

 

необходимо

 

брать

 

смазку

 

для

 

проведения

 

химического

 

анализа

при

 

получении

 

неудовлетворительного

 

результата

 

пробы

 

смазки

 

произвести

 

замену

 

смазки

 

в

 

подшипниковых

 

узлах

 

5.1.6 

Крышевое

 

оборудование

 

При

 

сроке

 

хранения

 

электровоза

 

более

 

месяца

 

необходимо

 

покрыть

 

контактные

 

соединения

 

оборудования

 

и

 

шин

расположенных

 

на

 

крыше

смазкой

 

ЦИАТИМ

-201 

ГОСТ

 6267-74. 

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

67 

5.1.7 

Аккумуляторная

 

батарея

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Подготовку

 

аккумуляторной

 

батарее

 

для

 

хранения

 

необходимо

 

провести

 

следующим

 

образом

отключить

 

токоотводящие

 

провода

 

и

 

заизолировать

снять

 

батарею

 

с

 

электровоза

очистить

 

батарею

 

от

 

пыли

влаги

солей

 

и

 

других

 

загрязнений

разрядить

 

током

 12,5 

А

 

до

 

напряжения

 1,0

В

 

на

 

аккумулятор

слить

 

электролит

встряхивая

 

батарею

 

для

 

удаления

 

осадка

 

из

 

аккумулятора

ввернуть

 

вентиляционные

 

пробки

 

в

 

заливочные

 

отверстия

 

аккумуляторов

насухо

 

протереть

 

батарею

смазать

 

неокрашенные

 

металлические

 

части

 

тонким

 

слоем

 

смазки

не

 

содержащей

 

кислот

Допускается

 

хранение

 

батареи

 

в

 

заряженном

 

состоянии

 

в

 

течении

 

не

 

более

 6 

месяцев

Подготовку

 

батареи

 

для

 

хранения

 

с

 

электролитом

 

в

 

заряженном

 

состоянии

 

на

 

 

 

Лист

 

срок

 

до

 

одного

 

месяца

 

произвести

 

следующим

 

образом

очистить

 

батарею

 

от

 

пыли

влаги

солей

 

и

 

других

 

загрязнений

проверьте

 

и

 

откорректируйте

 

уровень

 

и

 

плотность

 

электролита

Состав

 

и

 

плотность

 

электролита

 

должны

 

соответствовать

 

норме

 

с

 

учетом

 

температурных

 

условий

 

хранении

разрядить

 

батарею

 

током

 12,5

А

 

до

 

напряжения

 1,0

В

 

на

 

худший

 

аккумулятор

зарядить

 

током

 31

А

 

в

 

течении

 10 

часов

разрядить

 

током

 25

А

 

до

 

напряжения

 1,0

В

 

на

 

худший

 

аккумулятор

зарядить

 

током

 31

А

 

в

 

течении

 6 

часов

Через

 3 

часа

 

после

 

заряда

 

проверить

 

и

 

откорректировать

 

уровень

 

и

 

плотность

 

электролита

закрыть

 

заливочные

 

отверстия

 

вентиляционными

 

пробками

насухо

 

протереть

 

батарею

 

и

 

смазать

 

неокрашенные

 

металлические

 

части

 

тонким

 

слоем

 

консервационного

 

масла

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

68 

При

 

подготовке

 

для

 

хранения

 

на

 

срок

 

более

 

месяца

 

разрядить

 

батарею

 

током

 

12,5

А

 

до

 

напряжения

 1,0

В

 

на

 

худший

 

аккумулятор

сменить

 

электролит

 

и

 

подвергнуть

 

батарею

 

циклам

 

заряд

-

разряд

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

первый

 

цикл

 – 

заряд

 

током

 31

А

 

в

 

течение

 12 

часов

разряд

 

током

 12,5

А

 

до

 

напряжения

 1,0

В

 

на

 

худший

 

аккумулятор

второй

 

цикл

 – 

заряд

 

током

 31

А

 

в

 

течение

 12 

часов

разряд

 

током

 12,5

А

 

до

 

напряжения

 1,0

В

 

на

 

худший

 

аккумулятор

третий

 

цикл

 – 

заряд

 

током

 31

А

 

в

 

течение

 6 

часов

разряд

 

током

 12,5

А

 

до

 

напряжения

 1,0

В

 

на

 

худший

 

аккумулятор

После

 

проведения

 

третьего

 

цикла

 

зарядить

 

батарею

 

током

 31

А

 

в

 

течении

 9 

часов

В

 

остальном

 

подготовку

 

проводить

 

так

 

же

как

 

и

 

для

 

хранения

 

на

 

срок

 

до

 

одного

 

месяца

При

 

заряде

 

батареи

 

не

 

допускать

 

перегрева

 

электролита

 

свыше

 

плюс

 35º

С

Перед

 

каждым

 

зарядом

 

проверять

 

и

 

корректировать

 

уровень

 

и

 

плотность

 

электролита

Допускается

 

хранение

 

батареи

 

на

 

электровозе

Для

 

этого

 

необходимо

 

 

 

Лист

 

выполнить

 

вышеуказанную

 

подготовку

отключить

 

и

 

заизолировать

 

токоведущие

 

провода

закрыть

 

вентиляционные

 

отверстия

 

на

 

торцевых

 

стенках

 

ящика

 

батареи

закрыть

 

и

 

опломбировать

 

ящик

 

АБ

Хранить

 

батарею

 

необходимо

 

в

 

соответствии

 

с

 

требованиями

 

технологической

 

Инструкции

 

по

 

техническому

 

обслуживанию

 

и

 

текущему

 

ремонту

 

щелочных

 

никель

-

кадмиевых

 

аккумуляторных

 

батарей

 

электроподвижного

 

состава

 

ТИ

-171-82. 

 

5.1.8 

Прочее

 

оборудование

 

При

 

сроке

 

хранения

 

до

 

одного

 

месяца

 

и

 

необходимо

 

слить

 

воду

 

из

 

бака

 

санузла

через

 

кран

 

умывальника

а

 

оставшуюся

 

воду

 

через

 

сливную

 

пробку

Отключить

 

бак

 

от

 

электросети

убрать

 

массу

 

экскрементов

 

из

 

камеры

 

биоразложения

 

биотуалета

промыть

 

корпус

 

камеры

ВНИМАНИЕ

Все

 

работы

проведенные

 

при

 

подготовке

 

электровоза

 

к

 

консервации

фиксируются

 

в

 

соответствующий

 

журнал

 

и

 

паспорт

 

электровоза

 

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

69 

5.2

 

Транспортирование

 

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Транспортирование

 

электровоза

 

в

 

порядке

 

регулирования

 

и

 

пополнения

 

парка

 

внутри

 

дороги

 

и

 

между

 

дорогами

в

 

пункты

 

ремонта

 

и

 

из

 

ремонта

 

производиться

 

в

 

соответствии

 

с

 

требованиями

 

Инструкции

 

ОАО

 «

РЖД

» 

№ЦТ

-310. 

В

 

зависимости

 

от

 

продолжительности

 

транспортирования

 

и

 

погодных

 

условий

  (

зима

лето

рекомендуется

 

выполнить

 

указания

изложенные

 

в

 

подразделе

 5.1.1 

настоящего

 

руководства

При

 

транспортировании

 

электровозов

 

в

 

недействующем

 

состоянии

 

на

 

большие

 

расстояния

через

 

каждые

 600-800 

км

 

пробега

 

необходимо

 

проводить

 

следующие

 

работы

провернуть

 

вал

 

электродвигателя

 

компрессорной

 

установки

 

на

 

один

 

оборот

проверять

 

уровень

 

смазки

 

в

 

корпусах

 

тяговых

 

редукторов

 

через

 

масломерные

 

щупы

Уровень

 

смазки

 

должен

 

быть

 

не

 

ниже

 

нижней

 

кромки

 

маслоуказательного

 

щупа

При

 

замере

 

уровня

 

смазки

 

гайка

в

 

которую

 

вмонтирован

 

указатель

 

уровня

 

 

 

Лист

 

смазки

должна

 

быть

 

закручена

 

до

 

упора

При

 

необходимости

 

дозаправить

 

корпус

 

тяговых

 

редукторов

 

смазкой

 

6. 

ОБНАРУЖЕНИЕ

 

И

 

УСТРАНЕНИЕ

 

НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

НА

 

ЭЛЕКТРОВОЗЕ

 

6.1 

Общие

 

положения

 

6.1.1 

Общий

 

порядок

 

действий

 

машиниста

 

при

 

возникновении

 

неисправности

 

При

 

возникновении

 

неисправности

 

машинист

 

должен

используя

 

инерцию

 

поезда

поезда

по

 

возможности

 

довести

 

поезд

 

до

 

ближайшей

 

станции

 

или

 

остановиться

 

на

 

благоприятном

 

профиле

При

 

вынужденной

 

остановке

 

поезда

 

на

 

подъеме

 

рекомендуется

 

произвести

 

остановку

 

при

 

сжатом

 

состоянии

 

состава

 

и

 

не

 

отпускать

 

тормоза

 

поезда

 

до

 

момента

 

приведения

 

поезда

 

в

 

движение

При

 

стоянке

 

более

 20 

минут

 

при

 

неработающих

 

компрессорах

 

необходимо

 

принять

 

меры

 

к

 

закреплению

 

состава

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

70 

После

 

остановки

 

поезда

 

следует

 

немедленно

 

доложить

 

диспетчеру

 

о

 

месте

времени

 

и

 

причине

 

остановки

 

и

 

приступить

 

к

 

отысканию

 

неисправности

При

 

невозможности

 

определения

 

и

 

устранения

 

неисправности

 

машинист

 

должен

 

затребовать

 

вспомогательный

 

локомотив

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

При

 

определении

 

степени

 

и

 

характера

 

повреждения

 

машинист

 

должен

 

сообщить

 

диспетчеру

 

ориентировочное

 

время

требующееся

 

для

 

устранения

 

неисправности

В

 

этом

 

случае

 

диспетчер

 

дает

 

приказ

 

на

 

устранение

 

неисправности

 

или

 

отправление

 

вспомогательного

 

локомотива

Если

 

для

 

восстановления

 

нормальной

 

работы

 

обеих

 

секций

 

электровоза

 

требуется

 

значительное

 

время

все

 

работы

 

по

 

устранению

 

неисправности

 

должны

 

быть

 

направлены

 

на

 

построение

 

аварийной

 

схемы

рассматриваемые

 

в

    

Приложении

 

А

позволяющей

 

следование

 

на

 

одной

 

секции

 

или

 

на

 

шести

 

тяговых

 

двигателях

Если

 

в

 

данной

 

ситуации

 

поезд

 

был

 

остановлен

 

на

 

подъеме

крутизна

 

которого

 

не

 

дает

 

возможности

 

тронуться

 

с

 

места

 

на

 

одной

 

секции

 

или

 

на

 

шести

 

ТЭД

необходимо

 

незамедлительно

 

затребовать

 

вспомогательный

 

локомотив

 

 

Лист

 

Часть

 

неисправностей

 

при

 

работе

 

электровоза

 

автоматически

 

нейтрализуется

 

микропроцессорной

 

системой

 

управления

 

и

 

диагностики

  (

МПСУ

 

и

 

Д

включением

 

соответствующей

 

аварийной

 

схемы

 

с

 

уведомлением

 

об

 

этом

 

машинисту

 

через

 

монитор

Часть

 

неисправностей

 

определяется

 

системой

 

диагностики

выдающей

 

машинисту

 

соответствующие

 

рекомендации

 

также

 

через

 

монитор

Характер

 

оставшейся

 

части

 

наиболее

 

вероятных

 

неисправностей

 

и

 

соответствующие

 

этому

 

рекомендации

 

машинисту

 

в

 

таблице

 2. 

Локомотивной

 

бригаде

 

ЗАПЕРЩАЕТСЯ

 

устранение

 

неисправностей

 

в

 

электронных

 

блоках

а

 

также

 

в

 

силовых

 

блоках

 

тяговых

 

и

 

вспомогательных

 

преобразователей

Устранение

 

неисправностей

 

в

 

релейных

 

цепях

 

управления

 110

В

 

разрешается

 

только

 

при

 

полной

 

остановке

 

электровоза

опущенных

 

токоприемниках

 

и

 

выполнения

 

мер

 

безопасности

изложенных

 

в

 

разделе

 1 

настоящего

 

руководства

Подп

.

 

Изм

 

Лист

 

  

 

докум

.

 

 

Дата

 

2

ЭС

6.00.000.000  

РЭ

7

 

71 

Прозвонку

 

цепей

 110

В

 

разрешается

 

производить

 

только

 

с

 

помощью

 

приборов

 

типа

 

ТЕСТЕР

 

при

 

включенных

 

автоматических

 

выключателях

за

 

исключением

 

выключателей

 

ОСВЕЩЕНИЕ

  

Ин

в

 

по

дп

    

 

По

дп

и

 

дат

а

  

Вза

м

инв

 

Инв

 

ду

бл

.  

 

По

дп

и

 

да

та

 

Прозвонка

 

цепей

 

контрольной

 

лампой

 110 

В

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

так

 

как

 

это

 

может

 

привести

 

к

 

поражению

 

током

 

вследствие

 

появления

 

обратных

 

напряжений

 

в

 

цепях

 

с

 

индуктивностями

 

и

 

к

 

выходу

 

из

 

строя

 

электронных

 

систем

Основными

 

причинами

вызывающими

 

ненормальную

 

работу

 

электровоза

 

являются

нарушение

 

цепи

 

вследствие

 

обрыва

 

проводов

отсутствие

 

электрического

 

контакта

 

между

 

блокировочными

 

или

 

силовыми

 

контактами

 

аппаратов

короткие

 

замыкания

 (

К

.

З

.) 

или

 

замыкания

 

на

 «

землю

» 

вследствие

 

пробоя

 

изоляции

нечеткая

 

работа

 

аппаратов

 

из

-

за

 

понижения

 

давления

 

воздуха

 

в

 

пневматической

 

цепи

 

управления

 

и

 

т

.

п

При

 

поиске

 

неисправностей

 

в

 

пути

 

следования

если

 

система

 

диагностики

 

не

 

дает

 

ни

 

каких

 

рекомендаций

выполните

 

следующее

Проверьте

 

давление

 

сжатого

 

воздуха

 

в

 

пневматической

 

системе

 

и

 

 

 

Лист

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     61      62      63      64     ..